Pull to refresh

Comments 76

Круто, у меня супруга учительница английский/немецкий язык. Тоже подбивает меня в Германию поехать жить. Спасибо, было интересно. А можно узнать про отношение к русскоговорящим работникам?
Я бы еще рекомендовал рассмотреть Нидерланды — повсеместное распостранение английского языка, большой спрос на IT специалистов разных направлений, да выше налоги, чем в Германии, но и зарплаты тоже выше.
+ есть еще волшебное правило 30%. которое может получить высококвалифицированны экспат (и пока я не знаю еще ни одного случая, чтобы он не получил) дается на 8 лет — при этом 30% дохода не облагается налогом. И как бонус к этому идет обмен национального водительского удостоверения на местные без экзаменов.
В Австрии, кстати, тоже водительское обменять много проще — достаточно лишь сдать экзамен по вождению. Хотя по мне — лучше еще и теорию бы заставляли сдавать, т.к. отличий таки в ПДД тьма.
в Германии в течении первых 6-ти месяцев постоянного проживания «обмен» водительского удостоверениея тоже возможен.
всё, почитал ниже, мой комментарий не актуален. :)
А можно где-нибудь посмотреть про отличая?
Боюсь, это дело для жестоких перфекционистов — отслеживать изменения в ПДД разных стран и составлять список отличий :)
Но на вскидку (не бейте сильно за «знание» российских ПДД — лет 5 уже не читал их, да и здешние еще в процессе «зубрежки» :)):
  • ограничение скорости в городе 50 вместо 60
  • ограничения скорости за городом 100 и без ограничения (в зависимости от трассы)
  • проезд перекрестков — у нас вот практически нет знаков «главная дорога», т.е. всегда действует правило «помехи справа и встречного разъезда», соответственно к перекрестку нужно подъезжать очень осторожно, оттормаживаясь почти до нуля
  • проезд кругового движения: оно всегда считается главной дорогой, при въезде на него не надо включать поворотник, а при выезде — обязательно
  • зона 30, т.е. ограничение скорости в 30 км/ч (в жилом секторе)
  • «зеленые» зоны, куда въезд запрещен без наличия соответствующей наклейки на лобовухе (зависит от выбросов Вашего авто, т.е. ее могут и не дать Вам)
  • очень большое внимание уделяется безопасности пешеходов, велосипедистов и детей. Вопросов типа «к чему Вы должны быть готовы или на что обратить внимание в данной ситуации» — тьма (а на картинке, к примеру, изображены люди, стоящие у перехода или дети возле дороги или едущий перед Вами велосипедист)
  • много вещей, связанных с различными эмпирическими формулами, как то «насколько изменится Ваш тормозной путь, если Вы двигаетесь на скорости 100 км/ч и резко/обычно тормозите, как если бы Вы двигались на скорости в 50 км/ч»
  • проезд сужения дороги — действует принцип «елочки», а не так, что кто едет по правой полосе — тот и проезжает сужение первым
  • еще одна фишка, на которую часто «попадают» при сдаче практики те, кто имеет российские права — при перестроении/обгоне не достаточно смотреть просто в зеркала — обязательно надо вертеть головой, т.к. в противном случае Вы не заметите «слепую» зону и создадите опасную ситуацию тем, кто уже обгоняет Вас
  • перед поступлением в автошколу необходимо пройти курс «первой помощи» (Erste Hilfe), т.к. все водители должны уметь ее оказывать пострадавшим, пока не приехала «скорая». Хотя тут знакомая (медик) сказала, что в прошлом году были какие-то изменения и теперь, якобы, водитель может, но не обязан оказывать первую помощь, а вот если водитель сам медик, то тут уже обязан без вариантов. Но тут я не уверен насчет этого «изменения»
  • на автобанах категорически нельзя останавливаться (даже если у Вас что-то случилось с медицинской точки зрения) — нужно доехать до ближайшего специального телефона и оттуда вызвать помощь (они каждые 2 км стоят, если не ошибаюсь)
  • если вы, едя по автобану, «проморгали» заправку и до следующей Вам уже не дотянуть — готовьтесь к штрафу
Маленькая поправка:
>проезд кругового движения: оно всегда считается главной дорогой, при въезде на него не надо включать поворотник, а при выезде — обязательно
Неподалеку от меня в связи со стройкой убрали знак круговая дорога, теперь действует правило «помеха справа». Так что круговое главное, если есть знак «круговое движение».
Тут стоят знаки уступи дорогу перед въездом на круг в 95% случаев. А знак «круговое движение» не регулирует саму приоритетность проезда, а информирует о типе движения.
За последний год вакансий оттуда существенно прибавилось. Как и из Бельгии. Правда (может это мне так шлют) в основном, контрактные, а не постоянные позиции.
Мне за последние 2-3 месяца буквально забомбили постоянным вакансиями в Германию. И готовы спонсировать переезд / решать все визовые проблемы и т.п.
Идите на контракты, не задумываясь.
Я понимаю, что непривычно после России, но плюсы перевешивают
1) По деньгам выигрыш в полтора-два раза. Сравните свою зп с тем, что вы будете иметь, получая, например 80 евро в час. Пусть даже половина уйдет на страховую и налог на доход, вы, при этом, можете списывать кучу расходов. Просто сходите к steuerberater'у, он вам распишет, 1й раз даже бесплатно.
2) Полная свобода. Если место понравится, часто можно продлить контракт. Если нет — вы свободны на следующий день, никаких 2-3 месяцев ковыряния в носу.
3) Постоянных работников могут нагибать, все вот эти KPI, evaluation, посидим подольше.
До контрактеров никто не докапывается, вы просто делаете свое дело. Посидели подольше — получили побольше.
Искать контракты можно и самому и через спец. агентства по поиску контрактеров, например, Hays.
Они берут процент, но если рейт высокий, то это не такая проблема.
Удачи.
Да, все верно — но пока это действительно непривычно :)
И еще одно «но» — если Blau Karte (или обычный ВНЖ по работе) привязана к работодателю, то пока не получите отвязки (считай, ПМЖ), шансов пойти на контрактную работу нуль — ABH не позволит.
Да, рабство на 1й год почти везде, это просто надо пережить, дальше пойдет бодрее.
А карта разве привязана к работодателю?
Да, на ней явно указано кем и где Вы работаете. На Germany.ru было обсуждение насчет законности этой привязки, но у всех моих коллег она «привязана» и только с получением ПМЖ отвязку сняли.
Именно так. НО (!) сменить работу не проблема, получаете новый контракт и в Auslanderamt обновлять визу.
Отвечу за свою Компани и те, где проходил собеседования очно: отношение к любой национальности/стране происхождения тут абсолютно одинаковое, явного/показного неприятия или наоборот — предпочтения — нет.
С другой стороны (одно из отличий менталитета) — немцы всегда улыбаются при личном контакте, но это не говорит о том, что они к вам «со всей душой». Это, скорее, воспитание.
По жизни же, отношение к некоторым народам более настороженное — например, к туркам. По крайней мере в нашем месте, если ночью турки-соседи шумят, то никто не вызывает полицаев (если бы шумели немцы-соседи, то давно б уже вызвали), а просто предпочитают съехать из района компактного их проживания в другой, более немецкий. Сам неоднократно был свидетелем такого поведения немцев. Банально предпочитают не связываться. Тем не менее (опять-таки воспитание), продолжают с ними «Hallo, wie geht's, tschüss» :)
«Hallo, wie geht's, tschüß» не показывает отношение человека к тебе. Это меня напрягает даже сейчас. Если меня не интересует как у тебя дела, да я и спрашивать не стану.
UFO just landed and posted this here
Спасибо всем за замечания по заголовку — все поправил.
UFO just landed and posted this here
Конечно стоит. Это же показывает, что Вы уже делаете что-то для интеграции в стране, куда собираетесь ехать на работу. Немцам очень приятно, когда вы хотя что-то понимаете и можете сказать им на их родном языке (думаю, это относится и к любой нации). Тем более, на Вы потратили время и деньги на получение А1 — не думаю, что Вы на этом остановитесь, а скорее наоборот.
B1 — это ерунда. С этим работать не выйдет, только в магазине объясниться. B2 — это минимум и то со скрипом, лучше ориентироваться на C1.
По поводу водительских прав.
Я как раз из тех кто «профукал», ну то есть я сделал международные права и благополучно ездил по ним два с половиной года, хотя там чёрным по белому написано, что они действуют только полгода в стране, которая стала местом постоянного жительства (но кто ж это читает?). Стаж вождения в России у меня был семь лет к тому времени.
В автошколе сделали квадратные глаза и, понятное дело, я «попал» на полный курс. Мне это дело обошлось тогда в 900 евро (а сдавал я в 2003 году). Так вот я об этом ничуть не жалею. В Германии есть, скажем так, небольшие тонкости, которые можно прочувствовать только поездив с инструктором (зона 30, круговое движение, автобан, скоростные ограничения, парковка, проезд перекрёстков, и т.д.).
Учитель у меня был из бундесвера и каждый раз, когда мы выезжали из населённого пункта, он орал мне в ухо «в атаку!!!» и затавлял топить газ в пол. Хорошу помню, как мы ехали ночью по загородному шоссе из Гамбурга в Любек — там довольно крутые повороты, и я шёл где-то 70-80, а он меня спрашивает «тут вообще сколько можно?» Я ему говорю — «вообще-то сто». А он мне — «так что же ты не едешь?». И нажал на газ (у него, как оказалось все три педали сдублированы). Я чувствовал себя как на ралли, а он назидательно приговаривал — «если ты в поворот на сто не впишешься, то там будет знак „крутой поворот“ и ограничение, а если его нет — изволь пройти поворот на максимально разрешённой скорости». Зато на обратном пути в Гамбург я оттянулся на автобане. Когда скорость дошла до 180, он сказал — «знаешь, мы ж всё-таки автошкола — у нас на крыше знак на присосках, ты, это, сбавь немножко, а то сдует...».
Сдал, кстати, со второго раза — на знаке Стоп при остановке заехал колёсами на стоп-линию.
Так что, даже если вы не просрочили полгода — лучше прослушать курс теории и взять часов десять-двенадцать вождения — оно того стоит.
Где вы все нашли то что после 6 месяцев надо сдавать на права по полной? Написано что живя в Германии, можно ездить по ним только до полугода, а потом надо получить немецкие (если ездить еще надо). Я был студентом, когда приехал сюда и первые два года в магистратуре было некогда получать немецкие права. Я получил их через 3 года с момента первого въезда в Германии (более 6 месяцев не отсутвовал). Пришел, сказал что есть русские права, подал документы, сдал экзамены и заплатил 100 € (только в NRW) за то что оставил себе русские права (т.е. они их не забрали). Все вместе обошсось около 400 ерво в 2012 году.

Что бы сейчас я сделал иначе:

Не платил бы им 100 евро, нафиг русские права не нужны теперь и в России.
У меня и русские права к моменту сдачи тестов закончились — я просто не успевал сдать экзамены до окончания их срока действия, так что пришлось пройти полный курс — тут выбора особо и не было.
Ах вот оно что… Как мне известно они должны быть действительны не до сдачи экзаменов, а на момент подачи документов. Обучение в автошколе и сдачу экзамена можно на годы растянуть, но права изготавливаются за пару недель с момента подачи документов и лежат и ждут вас.
Я так обходил запрет на 3 года прибывания. Подал документы в последний месяц и укатил в отпуск в итоге немецкие права получил уже где-то через пол-года. И это не проблема.

Маленький совет. При получении прав (как и любые другие операции) я знал точный перечень нужных документов и могу ли я оставить мои права. Пришел, вытянул квиток на очередь. Дама, обслуживающая меня выдала листок, где пометила нужные мне документы, но там был на один больше, чем я ожидал, еще она сказала что невозможно оставить мои русские права (я уезжал в Россию и не мог с ними сейчас попрощаться) — это не оправдало моих ожиданий. Я вышел и вытянул новый квиток на очередь и попал к другой даме, она пометила на листочке документы для сбора в соответствии с моими ожиданиями и проверила и объяснила процедуру получения немецких прав параллельно с русскими. Вывод, если вы знаете что можно, но не дают — вежливо переспросите, если все еще нет, воспользуйтесь «вторым» мнением.
права не лежат несколько лет, всего лишь год. то есть по сути от момента подачи документов есть всего лишь один год на то, чтобы сдать теорию и практику
Если я не ошибаюсь, то на сдачу практики дают год с момента сдачи теории. А на сдачу теории дают год с момента подачи документов. Так что теоретический максимум — два года.
мне в школе говорили по другому, что у меня год есть, после подачи заявления, правда это давно уже было, может я забыла что-то, а может это они так говорили, чтобы побыстрее студенты сдавали :)
Занчит мы не одни такие. Жене надо было заверить копию диплома, переведённого и апостилизированного в Украине. Ей не хотели заверять, т.к. перевод должен быть сделан в Германии (хотя про это нигде не сказано). Она сначала пыталась что-то доказывать, а потом просто пришла через несколько дней, когда был другой работник и заверила без проблем. Так что тут, действительно, мастами зависит от работника.
Это по данным тех студентов из СНГ, которые сдавали в последние 1,5 года (еще студенты). Земля тоже Северный Рейн-Вестфалия. Заставляют пересдавать, даже если сразу озаботиться получением немецких прав, как минимум экзамен и отъездить несколько занятий.
Я собираюсь вскоре проверить эту процедуру, тогда смогу сказать точнее.
Добавлю пару моментов.
БлауКарте в общем-то не очень работает. За последние два года ее получили в Германии аж 14 тысяч человек, из них половина — сменила статус. Не говорю, что на нее не стоит ориентироваться, но она почему-то не совсем работает.

Про велосипед — в принципе в Aldi то, что предлагается (весеннее предложение), считается лучшим выбором за 250 Евро. Он по качеству вполне ничего еще и с гарантией на 3 года. Остальные магазины, судя по отзывам, предлагают такое себе качество.

Про карту — вы абсолютно правы. Не стоит первый месяц гулять по городу и осматривать достопримечательности, никуда они не денутся. Нужно найти все магазины с товарами, посмотреть на них. Иногда даже сетевые магазины отличаются наличием товара.

Про водительское удостоверение — если вы переезжаете на долгий срок, то нужно менять удостоверение любой страны через полгода, какое бы оно ни было. Это справедливо во всех странах. И нужно успеть до 3-х лет с момента въезда иначе считается, что вы все забыли и надо пересдавать на права с нуля. В принципе для стран СНГ нужно в любом случае пересдавать на права, но если успеть до трех лет, то нет обязательной программы по поездкам, как только инструктор увидит, что все хорошо — можно идти сдавать.
Можно ссылочку на нормативно-правовой акт про «три года»? А то автошколы далеко не всегда в этом деле подкованны. У коллеги, когда тот только анмельдовался, хотели сразу же забрать права — тот с боем не отдал и пошел в другую школу :)
Через 21 месяц можно обменять Blau Karte на непривязанный постоянный вид на жительство если у вас есть B1 уровень немецкого. Если очень просто — это почти паспорт но без голосования.

Что у нас все на работе и сделали. Наверное это и имеется в виду когда пишут «сменили статус»
Думаю, таки тут имелся в виду «переезд» с обычного ВНЖ по работе на Blau Karte.
Нет, это именно что получатели голубой карты.
Здесь описано: www.heise.de/newsticker/meldung/BA-Chef-Weise-Nur-7000-Zuwanderer-mit-Blue-Card-2073163.html
Всего по состоянию на 1 января 2014 года было 7000 держателей, из них 4000 сменивших. К сожалению свежей статистики найти не могу, но насколько помню, там вроде как 14000 и 7000 соответственно.
Кстати, еще про велосипед. Если приезжаешь зимой, то реально хороший велик в магазине за 250 евро взять — скидки. Отличный — стоит 500-700. Летом они будут стоить 500 и 1200-1500 соответственно. Не экономьте на замке.
Да-да, тут какая-то беда с замками… Чем дороже велик — тем дешевле замок. В чем логика — не могу понять. Отличаются лишь электробайки, на которых пожилые любят ездить — там замок надежный, встроенный, объединенный с рамой.
Ну вот потому что он встроенный, а велик стоит как моя первая машина…
idiv Про водительское удостоверение — если вы переезжаете на долгий срок, то нужно менять удостоверение любой страны через полгода, какое бы оно ни было. Это справедливо во всех странах.

Не во всех… например, на Кипре российские права и еще ряда стран можно вообще не менять на местные:

To obtain a Cypriot driving licence
STEP 1
Ministry of Communications (22-807101)
Turning in a foreign driving licence is optional but recommended by the Ministry of Communications. However, driving licences from EU nations as well as Iceland, Norway, Liechtenstein, Australia, Zimbabwe, the USA, Japan, Canada, New Zealand, South Africa and Russia do not have to be traded in.

Поэтому почти 4 года живу на Кипре, и катаюсь с российскими, международного образца)
Возможно был неточен. Я рассматривал США, Канаду, континентальный ЕС (не весь) — везде было такое требование и оно вроде как предусмотрено международной конвенцией по ПДД по желанию страны. Вероятно, что маленькие страны просто не парятся этими вопросами.
Добавлю, что при переезде внутри ЕС права меняют без каких либо тестов и экзаменов. Это стоит 20 — 100 евро и занимает до 2 недель. Даже при переезде в/из UK.
Так UK тоже ЕС, все правильно.
Да, это так. Но ездят в UK с левой стороны, а на континенте с правой. Разница побольше, чем при переезде из СНГ в Германию, поэтому и акцентировал.
Тоже добавлю по поводу прав. Возможно, эти правила разнятся в различных землях, т.к. в Берлине-Бранденбурге никто мне не говорил, что есть разница в том, меняю ли я в течение полугода или позже, все это называется Umschreibung. На сайте у них ничего такого нет, им важно только, чтобы права были действительными в твоей стране. Соответственно никакой теории посещать мне было не нужно (хотя сдавать да, нужно).

Насчет суммы можно тоже поспорить, ведь тут все индивидуально очень, в том числе количество занятий, которые потребуются.
Переводить права можно не обязательно в ADAC, есть места и подешевле.
Я слышал про людей, кто менял за примерно 700 евро, хотя у меня вышло больше тысячи, 700-900 видится мне вполне реальным, если не попадать на праздники (когда нет терминов для экзаменов) и сильно не косячить.

ps расскажите свой секрет жизни семьи на 400 евро? вам действительно хватает продуктов из дискаунтеров или вы имеете в виду магазины типа метро?
Ну не знаю даже, что и сказать про 400 евро :) Абсолютное большинство продуктов берем в Aldi и Penni (раньше Penni был жутким, но за последние полгода сильно лучше стало), что-то в REWE (особенно картошку, т.к. в Aldi только festkochend, из которой пюре не сделаешь, которое детки любят), частенько в Lackmann ездим за русскими продуктами (майонез, рыба, карамельки, овощи, кириешки :) В Edeka ни ногой — я на ней первые полгода «прогорел», тратя почти 300 на одного в месяц. С другой стороны, воду берем только в Edeka (их фирмунную) — она нам по вкусовым качествам нравится. Порой в турецкие магазины за овощами/фруктами ездим, т.к. немецкие есть невозможно — вкус напрочь отсутствует (ну это на любителя, конечно же).
В 400 евро в принципе можно уложиться, и даже не особо жертвуя качеством продуктов. У нас уходит в месяц порядка 500 евро на семью из четырёх человек, но мы по выходным любим вкусно покушать (ну там приличное вино, хамоны всякие с заплесневелыми сырами и т.д.). Набор стандартный — основная масса продуктов закупается в Альди/Пенни/Лидле, часть в русском МиксМаркт, деликатесы, пиво и вино — Фамила/Скай/Метро, ну и летом иногда фрукты/ягоды/соки на субботнем рынке. А, ещё недалеко есть фермеры — у них хорошие яйца, парная курица и колбаса, только стоит не по-детски.
Кстати, овощи и фрукты по качеству в дискаунтерах порой заметно лучше чем в дорогих магазинах. А вот мясо в дискаунтерах — так себе.
Первые два три месяца имеет смысл тщательно наблюдать за расходами и покупками, причём даже не столько из-за экономии, а чтобы понять, где чего покупать. Вот, к примеру, Нетто — как по мне так отстойнейший магазин, зато там вкусный яблочный сок в бутылках.
Права лучше менять сразу после первых 6-ти месяцев, чтобы стаж накапливался.

Например, после 3 лет стажа в Австрии (и 7 лет полного ) можно выступать инструктором по вождению для родственника \ знакомого на своей машине.

Про Германию не знаю, надо проверять.
Мы учились с супругой на специальной площадке. У «учителя» права должны быть как минимум три года. «Ученику» должно быть минимум 16 лет. Пассажиров в машине быть не должно.
Как совет — берите среднюю и добавляйте смело 5к — не прогадаете (это не относится к Junior'ам — совет только для Senior'ов).

А имеет смысл искать работу в Германии джуниором или мидлом?
Ну не все сразу Senior-ом рождаются. Я вот после учебы был джуниором и не жалею.
Конечно имеет. Работодателю порой выгоднее нанять пару джуниоров, т.к. они стоить будут дешевле одного сеньора. Но вопрос лишь в том, прокатит ли оплата джуниора под планку Blau Karte…
UFO just landed and posted this here
«забыл сделать перевод трудовой» — а это еще зачем? В большинстве стран вообще нет такого понятия. Что же тогда делать?
скорее всего речь шла о подтверждении стажа (требуется для некоторых программ, например австрийской RWR). Как альтернатива российской трудовой — скорее всего потребуются копии трудовых договоров.
Это было требование посольства Германии в Москве для получения национальной визы до устройства на работу 2012-ом. Как сейчас — не знаю.
Есть какие-то другие способы подтвердить свой стаж, кроме трудовой? Например официальные письма из организации? Я делал подобное письмо, когда получал туристическую визу в Англию. Может ли она служить подтверждением в данном случае?
Вот это лучше уточнять в Посольстве, т.к. (это меня больше всего бесит в Германии) все отдается от откуп конкретному клерку, обрабатывающему Ваши документы. Да, в случае, если дело происходит в Германии, у Вас всегда есть выбор: пойти к другому клерку или к его/ее боссу и показать распечатку Закона/постановления суда с выделенным маркером абзацем, касающегося именно Ваше дела. Но в случае с Посольством выбора нет — отказ они, как правило, никак не мотивируют. Да, можно попытаться оспорить их решение, но…
Может быть, копии трудовых договоров их устроят — попробуйте.
В свое время, получая первый в жизни загран, заполнял графу, где надо было указать время и место работы в каких-то организациях. А «на рубеже веков» я часто работал либо у «липовых» ИП, либо просто за «конверт» и пришлось долго объяснять тетечке в ОВИРе, что меня таки можно выпускать за границу.
Я так понимаю на тот момент ваш английский был явно выше школьного уровня?
Английский у меня свободный. Начал учить в ВУЗе и по битловским песням :) Затем всю свою профессиональную деятельность работал на западных клиентов и регулярные командировки в Европу подняли его до хорошего уровня. Да и сейчас работаю в международной компании, где внутренний язык сугубо английский.
Не за что. Читайте следующие части :)
Когда я впервые приехала в Германию, меня, наоборот, безмерно восхитил раздельный сбор мусора, и проблем с его раскладыванием по разным пакетам/ведеркам даже и не припомню. Это же прекрасно. Теперь вот уже почти 20 лет меня давит жаба, когда я выкидываю в России вперемешку стекло, пищевые отходы, полиэтилен, пластик… столько добра пропадает, а мусорные горы растут.
Возможно, я не так выразился: я ничуть не против разборки мусора по разным контейнерам — наоборот. Просто когда только приехали, долго въезжали в то, что выкидывать в Gelbe Sack, а что в Restmüll :)
70 тысяч евро в год по старому курсу — после налогов это примерно 100-120т.р. в месяц было? То есть не выше чем в Москве было?
Вы бы уточнили, что такое старый курс.
Даже при налогах в 50% это будет примерно 145 в месяц при курсе 50. Для тех, у кого дети — налог ниже, в общем уходит где-то 40% на налоги, тогда в месяц на руки выходит под 170 тысяч.
Задумываюсь тоже о переезде, хотя пока что заканчиваю универ, параллельно работаю .Net-разрабом в одной из крупнейших Ру фирм (наравне с каспером), поэтому вопрос стоит не ранее, чем через год. Германия в принципе нравится, но есть особенность — я абсолютно не знаю немецкого (и, честно говоря, не очень горю желанием знать), средненько знаю английский (ноль в грамматике, читаю проф. литературу в оригинале разве что), но зато относительно свободно (B2) владею французским (10 лет школы + практика во франции и франкоговорящей африке). Возникает вопрос — есть ли смысл вообще в Германии? Если нет, то куда лучше? По идее Канада неплохой вариант, но возможно есть какие-то варианты в Европе? Идеальна была бы Швейцария (отличная страна, французский и английский гос.языки, что облегчает мне интеграцию и т.п.), но туда афайк почти нереально пробиться. Буду рад любым комментариям по существу вопроса.
Слишком много арабов, ну и климат мне там не очень нравится (сужу по Парижу и Греноблю).
Насчет «нереально пробиться» — было на моей практике несколько вакансий за 3-4 последних года в WHO (ВОЗ) и Google, соответственно, в Женеве и Цюрихе (если не ошибаюсь). Но там нужны были Java разработчики как правило. Что хорошо — в Швейцарии, что если работаешь на международную контору (типа той же ВОЗ, как часть ООН), то есть какой-то финту с налогами — якобы их не платишь (не буду утверждать — так мне говорили HR в этих конторах). Потом, что еще приятно при работе в той же Женеве — жилье там стоит бешеных денег, но вполне комфортно можно снять квартиру в соседней Франции, а на работу приезжать уже в Женеву.
Да, и только при условии работы в подобных конторах, не применяется ограничение на трудоустройство не граждан ЕС/Швейцарии (хотя, вроде как, оно уже было отменено в прошлом январе).
Если уезжать в другую страну, то либо на подработку (тогда Швейцария слишком дорогая выходит), либо на ПМЖ (а в Швейцарии самые драконовские законы на эту тему). Так что этот вариант так себе, к сожалению… Хотя в остальном одни плюшки, но ничего не дается задаром…
Ну тогда, раз не хочется учить немецкий — подтягивайте английский и… перед Вами открыты двери всей Европы (и не только) :)
Sign up to leave a comment.

Articles