Pull to refresh

Comments 12

То есть, 17 лет у компании нет прибыли, а инвесторы туда идут и идут. Да ещё и компания стоит уйму денег в результате.
Ну, прибыль (до или после налогов) и не так важна для подобных компаний, как выручка и кэш-флоу, благодаря которому она может дальше существовать и развиваться.
А можно пояснить для наивных читателей, которые считают, что цель коммерческой организации — прибыль?
Если на пальцах: если хочется оставить такой же оборот, как в прошлом году — прибыль будет 25% от оборота. Но хочется увеличить оборот в два раза, поэтому всю прибыль кидают в рекламу. В итоге — компания в минусе, но растет.
А как вы догадались?

На самом деле, если говорить серьезно — то никто не в минусе.
Цель бизнеса — извлечение прибыли владельцами бизнеса, но вся шутка в том, что он сам — получает прибыль. Его личная доля растет, оценка компании становится больше, значит, их доля растет в стоимости. Они могут в любой момент выйти, получив очень хорошую сумму.

Уйти в минус — это не так плохо, если рассматривать не с точки зрения «у нас жопа с деньгами, нам нужно еще», а с точки «господа, если мы объединим наш бизнес и ваши деньги, мы все окажемся в плюсе: мы потратим 10 млн долларов на рекламу и развитие, и стоимость бизнеса вырастет с 15 до 40 миллионов, потому предлагаю вам за ваши 10 млн долю, эквивалентную 15 млн через год в наших акциях». Стоимость части бизнеса в руках владельца растет с 15 до 25, у инвесторов деньги растут с 10 до 15, все счастливы.

Так понятнее?
Не, так легко не отделаетесь :)
А как же тогда стоимость бизнеса определяется? Я-то полагал, что из прибыли за год, допустим.
Определяется ожиданиями инвесторов.
Во-первых стоимость бизнеса определяются стоимостью активов. Совокупная стоимость оборудования, недвижимости, патентов и тп., деньги на всех счетах — минус обязательства компании.

Во-вторых стоимость компании могут увеличивать различные ноу-хау, такие как например понимание того, как создавать лучший поисковик в мире. Стоимость таких вещей, в отличии от стоимости активов, очень субъективна и иногда стоимость таких компаний кажется несоразмерна их активам.

Таким образом, можно говорить, что стоимость компании состоит из объективной части — баланса активов/долгов и субъективной — ноу-хау, клиентская база, «команда» и тп.

Вообще «прибыль» — термин бухгалтерский и к жизнеспособности компании имеет достаточно опосредованое отношение. Способность генерировать доходы, как указывалось выше — значительно важнее.

Если смотреть в контексте инвестора, то покупают акции (часть компании) в основном не для получения дивидендов, а с целью последующей продажи с наваром. Соответственно инвестора интересует рост стоимости компании, а не ее прибыль. А стоимость складывается из активов, ноу-хау… Поэтому иногда с точки зрения инвестора прибыль выплаченная в виде дивидендов, а не вложеннная в рост компании может означать безграмотное руководство, а не положительное явление. Ибо компания вытолкнула из себя ресурс, который мог бы поднять ее стоимость.
То есть, стоимость бизнеса может быть на много выше, чем его реальный доход?
Конечно. Давайте посмотрим на примере гугла:

ycharts.com/companies/GOOG/market_cap

Рыночная капитализация на 1 декабря 2014 составляет 362 миллиарда. Это количество всех акций помноженное на их рыночную стоимость. Кончено за эти деньги выкупить компанию не получится — но это можно считать некоей «рыночной» ценой компании.

Теперь давайте смотреть финансовые показатели:
investor.google.com/financial/tables.html

в миллионах долларов

Total Revenues:$66,001
Total Costs & Expenses: $49,505

Таким образом прибыль компании составила всего 16.5 миллиардов, то есть всего около 4% от стоимости компании.

И это очень и очень неплохо.
Цель существования бизнеса — это максимализация прибыли.
Но в условиях сегодняшних крупных молодых компаний с большими потоками средств – это просто глупо, потому что так будут теряться деньги. Выгоднее инвестировать всё входящее и не сводить баланс к нулям, в долгосрочной перспективе – это и есть стратегия роста.
Sign up to leave a comment.

Articles