Pull to refresh

Comments 19

«А не фигню ли я делаю?»

Не считаю это правильным вопросом. Сейчас фигня в тренде)
Я думаю, не было бы чатрулета с его миллионными посещениями, если бы его создатель задался этим вопросом)
Другое дело — будет ли эта фигня принята в широкие массы)
*извиняюсь за количество употреблений слова фигня)
Я бы сказал «нужно еще тупо успеть срубить бабла». Для кого-то это и есть бизнес-модель. Если вдруг всё лопнет как в 2000, то тем кто не успел срубить денег на «фигне» придётся ждать еще лет 10.
Ни разу не видел бизнеса, который действительно просто тупо рубит бабло. В каждом бизнесе есть своя хитрость, особенность и сложность. Если бы можно было это делать тупо и не прилагая усилия — все бы только этим и занимались.
Если, конечно, сама «фигня» является «фишкой» идеи, то тут другое) Тут скорее «выстрелит» или нет)
точно, «выстрелит») не мог вспомнить это слово и пришлось сказать «будет ли эта фигня принята в широкие массы»)
Вот еще одна позиция для тех кто еще в начале:
Если подойти чисто математически к «успешности стартапа», то проанализировав 200-500 стартапов из Angel.co, упорядоченных по Total Fund Raised, ну, или на худой конец, на spark.ru, то общая мозаика может начать складываться.
Вы начнёте понимать почему в них вкладывают деньги, какая бизнес-модель, какая команда, какой рынок.
Будет проще изначально спроектировать стартап, где если всё сделать правильно, то можно присоединиться к тем тысячам, поднявшим многомиллионные инвестиции.
Если бродить в темноте и тыкаться во все углы, надеясь наскрести прибыль, то особого успеха не будет.
Да, абсолютно согласен! Я бы вообще порекоммендовал, прежде чем начинать серьезные проекты, сделать трехмесячное исследование по инновациям, инвестициям и истории подобных стартапов. Если желание не пройдет, начинать реализацию!
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
если всё сделать правильно, то можно присоединиться к тем тысячам, поднявшим многомиллионные инвестиции
Но вы же понимаете, что даже сделав все правильно вы можете с такой же (и даже большей) вероятностью присоединитесь к миллионам неудачников. Или просто не дойдете до рынка, т.к. ваша идея может не вписаться в «правильную» схему реализации.
Но обратное верно — если все делать неправильно, вероятность оказаться неудачником еще выше :)
Мне кажется, что если речь о бизнесе, то вопрос только один — а будут ли за это платить.
Всё взаимосвязано: «А будут ли за это платить» = «Это нравится только мне?» + «А не фигню ли я делаю?»
«А будут ли за это платить» = «Это нравится только мне?» + «А не фигню ли я делаю?» + «А есть ли у моих пользователей деньги?»
+ «отдадут ли они даеньги за эту фигню» :)
В российских реалиях, мне кажется не нужно сразу отдаваться инвестору. Нужно делать бизнес для себя, чтобы прибыль приносил. Из личных наблюдений — нищеброды, которые не хотят платить вообще, есть всегда. Самое главное не обращать на них внимание.

И еще если сделать прототип, и начать деньги собирать уже сразу, тогда не потеряешь время, если вдруг делал долго и ЦА платить не захотела.
На мой взгляд, в течение первого года жизни стартапа, нельзя ни в коем случае брать кредиты или просить инвестиции. Предприниматель должен сам понять цену денег в проекте, получить бесценный опыт ведения бизнеса, не имея на то средств, и научиться рекламировать и привлекать клиентов «за гроши». Этот образовательный период бесконечно важен для любого стартапа.
Если предприниматель дисциплинирован, то такие рамки ни к чему.
Это как дети с карманными деньгами. Кому-то крышу сносит и бегут в магазин, скупая всё подряд. А кто-то откладывает.
Если предприниматель до сих пор не научился распоряжаться деньгами, то инвестиции только всё усугубят.
Sign up to leave a comment.

Articles