Pull to refresh

Comments 30

Год назад я сказал бы что цифры невероятные, но после двухкратного обвала рубля уже так не считаю. Всё таки эта категория больше других ориентируется на зарубежные уровни дохода, поскольку им «свалить» проще всего.
Юношеский максимализм, нет?
Нет, интервью — виза — билет. Тем более пока молодой и не оброс тут ничем — на раз два.
Думаю это реально играет большую роль. Сейчас с ITшниками на западе сложнее чем здесь, а жизнь там повеселее и безопасней. Кроме того молодым всегда хочется посмотреть мир, себя показать. Ну а если ещё там и платят больше…
Интересно, у какого в среднем процента таких выпускников будущее складывается именно так, а сколько остаются и доводят свои скиллы здесь.
Ну если не считать «патриотов» и людей с очень плохими врождёнными способностями, то думаю процент велик. Вот тоже планирую куда-нибудь деться, только пока не уверен куда. Статьи на хабре то и дело появляются о том как «я уехал в ....».
Может не факт, что и уедут, но найти удаленку с европейской зп вполне реально. Как тут уже подсчитали, 90к — это рейт в районе 10$. Я фрилансил за 25-30$ в час. Были контракты и по 40. Смысл работать на российского работодателя в этом случае?
Давайте так, цена — это пересечение кривой стоимости и предложения, диктуемое рынком. Если это люди столько получают, значит они столько стоят и это факт. Все остальное — лирика.
Я бы назвал это мат. оживанием, но депрессия слишком велика.
«Дисперсия», вероятно?
А теперь давайте посмотрим на сумму в баксах по курсам на момент опроса…
ну как бы расходы «на жизнь» ощутимо подросли в связи с ростом бакса, глупо это отрицать
А автомобили, электронику и качественную одежду что, производители уже стали за рубли продавать?
Многие автомобили собираются в России. И не отвёрточной сборкой, так что, да, автомобили — за рубли. С электроникой сложнее, всё таки в Китае она пока дешевле. Одежда — по разному, есть масса брендов, которые хоть и косят под европейские, но производство вполне российское. Но — по разному.
Собираются из российских запчастей, простите? Или собираются — берут немецкий двигатель, немецкие запчасти, немецкие «отвертки» и при помощи немецкого конвеера рабочие, обученные немецкими тренерами собирают «русский» автомобиль?
Часть комплектующих импортная, часть российского производства. Учиться же у тех, кто умеет лучше — не зазорно.
Часть комплектующих импортная,
Подавляющая часть наиболее дорогих вы хотели сказать.
. Учиться же у тех, кто умеет лучше — не зазорно.
Я не говорю что зазорно, я говорю что в итоге — за доллары продается, потому что во всей цепочке лишь ничтожная часть выплачивается в рублях.

Т.е. приходим к тому что машина таки продаются за доллары. Кроме того российская сборка даже BMW — это уже не совсем BMW а что-то ближе к Opel, с оригинальной сборкой не сравнить (оригинал и стоит дороже).
Доходы работодателя, зачастую, именно в баксах. Про аутсорс слышали? У нас в гребенях кроме него особо ничего и нет.
если речь про москву то 50 за джуниор разраба и в районе 100 за мидла вполне адекватно выглядят, плюс-минус 10 процентов в зависимости от уровня
Я бы даже сказал маловато просят.
90 000 рублей в месяц это меньше 10$ в час. Сейчас рынок ещё не перестроился, но я уверен что зарплаты будут расти.
Данный порядок цен скорее для Москвы и Питера.
Если взять регион и поделить на три, то получим, реальные ЗП в регионах.
Что-то много они хотят после выпуска, особенно сис. админы.
Руководители в регионах имею и то меньшую ЗП.
>> В опросе участвовали 345 студентов лучших вузов Москвы.
Для полноты картины интересно увидеть сколько из выпускников остаются в Москве, сколько уезжают в течении 2-3 лет и, наконец, реальная необходимость в Москве специалистов на такую ЗП.
Так тут только ожидания. К тому же ещё только будущих выпускников.
Это смотря на какие 160 смотреть… Год назад 160 и сейчас 160 почти в 2 раза различаются, а что там за 10 лет случится =)
Так и моя зарплата год назад и сейчас в 2 раза различается. Вот только не в ту сторону, которую бы хотелось =)
Sign up to leave a comment.

Articles