Pull to refresh

Comments 17

Ахахах, и кто ж такое задание как раз таки и составит? Менеджер по рекламе? Или может быть Миша из IT-отдела? Он же правил новости и выставлял новый баннер на сайте, вот и ТЗ для него по плечу? А может быть сам владелец бизнеса? Он-то уж точно знает, что бизнесу нужно от сайта.

Нет уж, дорогой автор, хоть я и разделяю скептицизм по отношению к UX/UI-специалистам. Но ТЗ должны писать именно эти люди.

Как мне кажется, вопрос у статьи должен быть не «Есть ли они вообще?», а «Как они выглядят?».
Я, вот, уверен, что есть. Просто их никто (или мало кто) еще видел ))) Мб настанут времена, когда их станет как менеджеров проектов.
UFO just landed and posted this here
«А ты точно продюсер?» :)
Вообще-то вытащить из заказчика его цели и задачи, проанализировать и описать их человеческим языком это одна из задач UX-специалиста.
В серьёзных проектах (всякие там АСУ и т.п. разработки с многомиллионными бюджетами..., ну и для веба что-то делают задорого) эта задача аналитика, а не UX-специалиста. Но ему (UX-у) стоит находится недалеко в момент передачи знаний от предметников аналитикам.
Мне кажется хороший UX-специалист должен быть и аналитиком тоже. Любое лишнее звено усиливает эффект испорченного телефона. Как в фильме Office space «Т.е. вы просто берете бумаги у заказчика и приносите их разработчикам? — Ну да. Они же не умеют общаться с людьми. » :) За точность цитаты не ручаюсь. Но я, слава богу, далек от всякого энтерпрайза.
И автор статьи как раз и обижен псевдо-UX-специалистами именно потому что не включает в их обязанности работу аналитика. Взять человека с 10-летним опытом в области это хорошо, конечно, только вот он зачастую будет описывать как он привык работать именно в своей компании и это может быть также далеко от реалий рынка как и видение дизайнера самоучки. Но это и не нужно в большинстве случаев. Достаточно найти человека который умеет задавать правильные вопросы, наблюдать и анализировать информацию. Но их действительно не так много.
Не знает целей и задач заказчика, но знать должен. Если работает один — должен выяснить и понять лично, если в команде, то тогда вся команда должна выяснить и понять цели и задачи заказчика.

Иначе что это за команда или специалист?

Если ТЗ пишется на стороне заказчика, быть беде. Потому что есть такой закон, подтвержденный опытом: если что-то может быть неправильно понято — будет.
Исполнитель должен понимать задачу, а для этого он должен составить свое видение задачи и синхронизировать его с видением заказчика.
Юзабилити спецы вообще мало как касаются написания ТЗ — это спецы абсолютно другого рода, они лишь могут помогать писать ТЗ и то необязательно, в зависимости от того насколько прорабатывается ТЗ.
Это кажется вполне очевидным. Другое дело, насколько этот опыт одного человека и его субъективное восприятие подойдут для абстрактного описания всей системы в целом? Грубо говоря, гардеробщица в Большом Театре или гардеробщица в поликлинике — это, всё-таки, две разные тёти. И потом. Как вы, неспециалист, собираетесь узнавать проф.пригодность данной конкретной гардеробщицы, если вы в этом как раз-таки и не смыслите?
Не люблю заметки, которые пытаются выставить кого-то полным идиотом. Зачем этот неуместный сарказм? В конечном счете, все люди учатся путем проб и ошибок. К тому же, не дать ответа на поставленный вопрос — не комильфо, на мой взгляд. Ну, посмеялись Вы над неопытностью людей, а дальше-то что? Слили тему.
А нельзя взять гардеробщицу, которая все знает про номерки И рядом с ней посадить за один комрпьютер специалиста по UX, который все знает про кернинг и визуальные языки и пусть знания гардеробщицы сольются со знаниями UX специалиста?
Не хватает ремарки, что спецалист ростелекома за два часа это всё насоветовал бесплатно, в рамках собеседования или обсуждения тестового задания. Верно?
Это частая тёмная сторона объявлений о вакансий, когда хотят воспользоваться вашими мозгами, но не планируют нанимать.
Почему вы нанимаетесь к нам, ведь вы давно уже должны были создать собственный проект

Булшит. Всё то же самое можно спрашивать у любого другого профессионала.
Никто не может за счёт одного узкоспециализированного таланта успешно управлять целой фирмой. Если вы думаете, что UX — это всё, что нужно знать CEO, то вы явно им ни разу не работали.
Гардеробщица баба Маня, возможно, и знает за 10 лет обо всех проблемах своего гардероба, но вот правильное решение этих проблем она предложить не в состоянии. Не надо нанимать бабу Маню — надо нанять «Тип №4: Консультант-практик», который придет к бабе Мане, задаст ей правильные вопросы, а потом предложит наиболее правильное и оптимальное решение задачи, базируясь на своем продуктовом опыте.
Спасибо! Отличная статья, и касается она наверное многих профессии из IT, да, наверно, не только из IT:)
«У которой вы купите 30 лет ее прошлого опыта в виде двух-трехмесячного экстракта» — а кто этот экстракт будет, извините, извлекать? Это и есть задача юзабилиста. Если, конечно, масштабы компании-разработчика позволяют иметь такую роль в штате, а не «сам играю, сам пою, сам билеты продаю».
Авто р все же прав. Без людей которые работают с этим не обойтись. Эксперт только в теории может знать. А во практика, практика часто весьма далеко от грубой теории.
Sign up to leave a comment.

Articles