Pull to refresh

Comments 53

У меня есть своеобразное ИМХО, что люди добившись определенного результата, сталкиваясь со стагнацией сервиса, начинают придумывать "гениальные решения" чтобы как-то оправдать инвестиции. Ну всмысле люди между развитием стабильности, придумывают какие-то гениальные решения, а потом еще и мессенджер выпускают. Мессенджеров то у нас не хватает!!

Согласен, в 80% случаев редизайн нужен для оправдания руководством своей нужности для компании.
Другие 15% случаев — это попытка исправить внутренние косяки сменой внешней оболочки («Не так сели!» Ельцина).

Остальные 5% — да, реально нужно дизайн менять.
Первый раз слышу про какой-то Фламп, который тут выставили на равных с гигантами индустрии.
Гугл подсказывает что этот самый фламп только вот редизайнулся и на этой неделе за деньги или не очень, но всё же гуляет по новостям многих сайтов. Хабр перешагнуть не смог, пост про него, а не про фейсбуки.
«Всё куплено!» Как только текст статьи склонился в сейлз-питч, полез смотреть, чей корпобложик я читаю. Ничей. Удивленно продолжил. Не понимаю…
С какого момента начинается гигант? Всё-таки у Флампа несколько миллионов пользователей, крупнее сервиса отзывов в России нет. Автор из Барнаула, в Сибири 2ГИС и Фламп очень популярны.
И всё же да, статья несколько «продажная», более подходит для корпоративного бложика. Даже иллюстрации взяты с «официальной» новости. Создаётся ощущение, что автору не понравился редизайн и он решил публично показать, что есть разные мнения.
Я сам с дизайнерской стороны баррикад, но убеждён, что в большинстве подобных случаев правда на стороне юзеров (хотя и не всегда).
В индустрии просто чудовищное количество витающих в облаках дизайнеров, которые бездумно гонятся за трендами. А ещё «эффективных менеджеров», которые решили, что юзеры разбаловались, пока уже начать их окучивать всерьез.
Примеров, когда отличное приложение или сервис, достигнув определенного уровня развития, вдруг улетало в космос идиотских корпоративных фантазий — не счесть.
UFO just landed and posted this here
Какие вы тут все серьёзные =)
А ведь всего-то хотел минималистично выразить отношение «большинства» к редизайнам…

К примеру тот же кинопоиск — на мой взгляд дизайн был хорош, да, совершенно не привычно, но за пару минут можно было разобраться. Большинство же дизайн не оценило (P.S кинопоиск мог бы этот дизайн пустить на новый дочерний сайт, что уж деньги зря тратить)

Затем вконтакт, сейчас большая часть сидит на vk.com, меньшинство (в т.ч и я) на new.vk.com спустя несколько месяцев — возвращаться на старый дизайн НЕТ никакого желания… Вконтакт видимо хочет потихоньку переманить большую часть на свежий дизайй, а затем принудить остальных и будет как с Дуров! Верни стену!

И… я иногда посиживаю на сайте яплакалъ, как-то заикнулся там что пора бы этот дизайн аля 2000-е сменить на более современный + поменять древний форум на что-то более современное… и мягко говоря, поддержки не получил…

Я всё это к тому что у человека наступает такой момент когда его пугает всё новое и не привычное…
Решить эту проблему можно — разрабатывая сайт с прицелом на будущее, используя самое новое...

Во многих случаях пользователи недовольны не из-за, что дизайн плохой, а из-за того, что стало непривычно. «Непривычно» — это очень субъективная оценка, потому что связана с прошлым опытом конкретного человека. Люди с гибким умом быстро подстраиваются под новый дизайн, а новых пользователей она вообще не затрагивает. Я, когда сталкиваюсь с редизайном, стараюсь игнорировать мысль «непривычно» и смотреть на новый дизайн так, как если бы я его увидел впервые.

Так новый мой вкус дизайн вконтакте сильно отличается от привычного, но пользоваться им удобнее, поэтому я рад, что вконтакте наконец сделали редизайн. А вот про flamp и кинопоиск я такое сказать не могу, потому что исчезли некоторые функциями, ради которых я их использую.
В каком месте он удобнее? Там кромешный ппц
Новым дизайном вконтакте пользуюсь уже довольно давно. Привык полностью к нему, и старый дизайн кажется неудобным. Из недостатков могу отметить только спрятанные дни рождения: людей будут поздравлять меньше.
У меня не хватит пальцев, чтобы перечислить его недостатки.
Можете их перечислить?
Только то, что всплывает в памяти навскидку, даже без заглядывания в UI:
1. Мегаузкая колонка, свободного места по бокам столько, что ещё пару сайтов можно вместить (все ожидали, что старую колонку расширят, а её наоборот даже сузили!)
2. Слепой, мутный шрифт
3. Круглые аватары (один из самых идиотских трендов современности)
4. Дурацкие комментарии сбоку от фото в стиле инстаграмма. Им место внизу.
5. Действия с фото раньше были на поверхности, теперь спрятаны в подменю
6. Имена собеседников уехали вправо, хотя старое расположение сверху абсолютно логично
7. Слепые индикаторы онлайна и особенно (не)прочитанности сообщений
8. Много места потрачено на отступы, но весь контент по ощущению стал мельче. Нет «баланса плотности»
9. За псевдоинпуты для комментариев и поиска надо просто руки отбивать

Старый дизайн был не идеален, но на голову лучше нового. В новом не видно и не ощущается никакой внятной цели, никакой целостной мысли. Как будто была поставлена задача обновиться ради обновления, шоп моднявости добавить. Старое разрушили, а новое не создали.
Выскажу не критику, а лишь моё видение ваших моментов:
1. Наоборот же сделали широкой? Она стала больше 1000 px
2. По крайней мере у меня он четкий и ровный.
3. Это на вкус. Для меня что так, что так — одинаково.
4. Зато сразу видно кто и что писал. А для просмотра фотографий без лишних элементов есть полноэкранный режим.
5. Самые распространенные команды «Отметить человека» и «Удалить» на месте. Остальными, например, я пользуюсь редко, так что удобно, что они спрятаны.
6. Не понял.
7. С этим согласен. Поначалу было очень непривычно. Но через месяц привык.
8. Контент стал наоборот крупнее.
9. А с ними что не так?
1. Центральная колонка стала уже.
3. Это не может быть вкусовщиной, потому что скругления отъедают порядка 1/3 площади картинки. Это объективно хуже.
6. Имена собеседников в диалогах. По сути это заголовки, поэтому они должны быть сверху. Но их скинули вправо, как будто это второстепенная дополнительная информация.
7. А зачем привыкать к плохому?
9. Инпут должен быть инпутом. С внятной прямоугольной рамкой. Сейчас они воспринимаются просто как текст (да-да, надо просто привыкнуть :)

Ну и раз уж зашел такой разговор github :)
Я могу привыкнуть к многому… но к тому что текст не читаем привыкнуть не могу, просто ужасно
Чем уже колонка с «полезной информацией», тем меньше информации вмещается в экран и тем больше времени пользователь проведет на сайте.
Поэтому дизайн надо менять по-немногу, но постоянно. Чтобы внешний вид не прикипал, а постоянно скользил вместе с актуальными трендами.
Я никогда не понимал этих проблем с редизайном. У вас есть команда разработчиков, которая озверела от скуки и вместо допиливания старой версии выкатила новую. Ну что же, без исканий не будет прогресса.

Но кто вообще решил, что выкатывание новой программы означает отказ от старой? Оставьте пользователям обе. У вас останутся те, которым нравился старый интерфейс, и придут те, которым по душе новый. И никаких споров и страданий в коммьюнити.
дык им лень поддерживать две версии
А разрабатывать новую версию не лень? Без затрат не будет развития. Хочешь привлечь новых клиентов, не потеряв старых — расширяй спектр возможностей. Тем более, что старая версия обычно уже откатана и больших трудностей в поддержке не ожидается.
«Когда русский говорит „лень!“, немец говорит „не выгодно!“ » — не помню, кто сказал, но очень в тему. Не лень, а двойная работа, требующая дополнительных усилий и денег.
А какая выгода от рассерженных новым дизайном пользователей?
по-моему, для сайтов, на которых пользователи живут, скачкообразный редизайн — это признак лени и непрофессионализма. ВКонтакт в этом плане в течение 10 лет служили примером всему миру — я не видел команды, которая бы лучше делала инкрементальные изменения. Сейчас, видимо, в команде произошла замена, и пришел кто-то, кто не понимает, что пользователи воспринимают контакт как свой дом, в дизайн которого нельзя совать руки. Так же и с сервисами гугла — любые изменения в дизайне gmail вызваны тем, что дизайнеры хотят доказать свою полезность, плюс им просто скучно, а юзеру это однозначно вредит.

Ну а сайты, на которые пользователь заходит с периодичностью раз в неделю, можно извращаться как хочешь.
Вот, кстати да, я был тоже удивлен столь резким редизайном. Неужели нельзя было прийти к этому постепенно. В новом дизайне убрали слово «мои», так ведь можно было убрать это в старом, потом увеличить ширину старого. Постепенно менять мелкие элементы. Ведь принципиально ничего не поменялось.

Я понимаю, когда скачкообразный дизайн делают маленькие команды, ведь им проще сверстать с нуля. А тут в ВК то могли уж позволить допились постепенно и сделать 5-10 промежуточных версток. Тем более если сравнить текущую версию версию вк и 5ти летней давности, ведь тоже изменения значительны, но тк они вводились постепенно, всем было комфортно.

Зачем вообще сайту с миллионами пользователей полный редизайн?


Если у тебя промо-страница, то редизайн может привлечь новых клиентов. Но когда у тебя миллионы пользователей изменения должны вноситься постепенно, многократно тестироваться и проверяться.

Затем, что в современном мире бинесу мало приносить прибыль. Чтобы бизнес считался успешным, он эту прибыль должен ещё и непрерывно наращивать.
А когда рост прекращается, просто потому что целевая аудитория не бесконечна, как и возможности монетизации, инвесторы и акционеры сразу же начинают проявлять недовольство и требовать что-то сделать, не важно что.

И вы считаете лучшее что можно сделать — редизайн?


Как проверить что редизайн не приведет к оттоку существующих пользователей и не уменьшит прибыль?


Редизайн как пиар имеет по времени ограниченный эффект, максимум месяц. За это время можно потерять клиентов больше, чем привлечь новых. Причем чем громче в СМИ рассказывали про редизайн, тем меньше возможности сказать "ок, мы не правы, откатываем назад" и не потерять лицо.


Поэтому редизайн сервиса с кучей пользователей скорее сомнительная авантюра, а не бизнес-проект.

Умиляет это контактовское «мы прошли огромный путь» и далее по тексту. Ну почему они думают, что редизайн нужен? Что, есть большая выборка, показывающая, что люди предпочитают другие сети из-за старого дизайна?
У Last.FM редизайн просто отвратный. И часть функциональности попросту удалена. Был хороший, удобный и довольно симпатичный сайт. Стало невесть что, зато с претензией на оригинальность.

Про минусы нового дизайна ВК не писал только ленивый, в том числе в комментариях здесь, выскажу свое мнение. На всякие уведомления, аватары и прочее мне абсолютно плевать (это, разумеется не значит, что это неважно другим — раз есть возмущенные, значит сделано действительно плохо).
Чисто визуально выглядит для меня приятнее, но UX'а это не добавляет. А вот что жутко раздражает:


1) Сначала они сделали сообщения, которые не влезали в половину FullHD. Я нашел расположение чатов и текущего чата в одном окне рядом очень удобным, но не тогда, когда оно не влезает в окно. ОК, молодцы, исправились. Как? Убрали панель чатов. Теперь почти влезает. Но ведь надо выпендреться, показать, что это новый дизайн. Что делают? Переносят список открытых чатов из верха в правую часть. Зачем? Первоначальный вариант имел что-то новое и давал пользу, только сверстан был не так (ну не умеют они в адаптивную). Новый вариант просто сделан лишь бы что изменить. Зачем? Почему?


2) Картинки в ленте теперь не картинки, а… , которому при помощи style задают background. Теперь нельзя скопировать ссылку на изображение, надо на него кликать, открывать и только потом копировать. Кто-нибудь может объяснить хоть одну причину, почему нужно было делать такой эпичный костыль?

Скриншот

По поводу вопроса 2 — в ленте отображаются превьюхи и если открыть картинку, она отображается нормально и можно её без проблем открыть через правую кнопку. Зачем вам сохранять уменьшенную и пожатую превью картинки мне не очень понятно, однако не удивлюсь если этот костыль придуман специально чтобы люди не сохраняли пожатые варианты и в то же время пожалеть ресурсы устройства и не рендерить в ленте фулл-сайз.

Я и написал, что если открыть — то тогда ее можно сохранить\копировать ссылку. Но это лишнее действие.
Если мне надо быстро сбросить кому-то какую-то картинку, когда качество неважно — копировать ссылку прямо из ленты удобно. Когда мне важно качество, я не поленюсь и даже "открыть оригинал нажму".


Если в ленте показывать пожатые картинки именно картинками — нагрузка на устройства и трафик и так снизится.
И какого фига кто-то решает, сохранять мне пожатую или нет? Что вообще за тенденция в современном мире, все решать за пользователей.


А удобство, как всегда, зависит от какой-то абсолютно тупой мелочи. Вроде быстрого копирвания ссылки или одного пикселя над вкладами в опере.

Возможно причина в том, что, когда стилем быстрее рендериться страница браузером? И когда картинка не загрузилась будет белый прямоугольник, вместо
вот такой вот штуки
image

Но я не верстальщик, просто версия.

Как по мне лучше такая штука, хоть понятно, что тут должна была быть картинка.
P.S. Это картинка сломанной картинки!


Честная вот такая штука?

image

>Что вообще за тенденция в современном мире, все решать за пользователей.
Если вы думаете, что вконтактик существует чтобы ублажать пользователей, вы ошибаетесь. Сервисы не могут браться из воздуха и предоставлять идеальные услуги за даром — такой бизнес модели не существует, а серверы нужно на какие-то деньги содержать. Те сервисы на которые вы жалуетесь, просто вышли из фазы роста базы пользователей и теперь ваше удобство никого не волнует, первый приоритет это стричь купоны. Так что если не нравится вы вольны удалить свой аккаунт и уйти туда, где фаза монетизации пока не наступила, или создать свой сервис с шахматами и библиотекаршами; поскольку вы сервису денег не приносите, умолять остаться никто не будет.

Так никто розовые очки и не носит. И прекрасно знаю, что источник дохода бесплатного сервиса это пользователи. Это — чисто риторический вопрос о наболевшем (ответ очевиден, и Вы его дали).

Вопрос в том, что иногда погоня за монетизацией её и уменьшает.
2) Очень просто — чтобы разработчикам было удобнее потом изменить размер или пропорции контейнера, а картинка через backgorund-size: cover всегда удачно впишется :-) Глупейшее user-angry (это как user-friendly, только user-angry) решение.
Все же, в случае с КиноПоиском проблема была не столько в редизайне, сколько в том, что сначала был один сервис, а потом, под тем же названием, выкатили совершенно другой. Большую часть полезной информации с сайта просто убрали. Это был не редизайн, а вандализм какой-то. Ну либо я неправильно понимаю значение слова «редизайн». Для меня редизайн — это изменения, не меняющие функциональность. Конечно все не обязано ограничиваться тем, что был красный фон, а стал зеленый. Может меняться способ доступа к функционалу, но не его наличие. То есть спрятать поле поиска в выпадающее меню — это редизайн. А вот убрать это поле совсем — это уже не редизайн, а что-то другое. От этого кстати не только сайты страдают, но и, например, игры. Есть огромное количество примеров, когда в новой части игры, от старой остался только сеттинг.

История с кинопоиском уже обсосана 100500 раз. Из него хотели сделать онлайн-кинотеатр, а пользователям нужен сайт с отзывами о фильмах и рейтингами. Возможно новый кинопоиск даже прижился бы, но куча технических проблем похоронила идею, надеюсь вместе с создателями.

Опыт last.fm показывает, что аудитория не всегда может повлиять на администрацию сайта. В новом дизайне они сами сделали много ошибок, сломав то, к чему привыкли пользователи. Это убило часть юзабилити сайта. Опять же, совершенно непонятна тяга к закруглению аватаров и кнопок в другие места.
По части редизайна в социальной сети «ВКонтакте». Я также оказался в числе 10% «счастливчиков».

Меня удивил не столько результат работы дизайнеров и верстальщиков, сколько способ, которым данный дизайн был применен. Сначала 1 апреля текущего года появился предварительный макет. Причем выглядело это действительно как шутка. И судя по тому, что дизайн на 1 апреля был совершенно неработоспособным, доводили до рабочего состояния его в очень сильной спешке.

Но если вообще не смотреть на качество конечного продукта, а пройтись просто по логике. Кому из топ-менеджеров mail.ru group пришла в голову идея о том, что подобный редизайн, использованный принудительным образом среди многомиллионной аудитории, принесет пользу? И в чем польза таких действий может быть выражена?

Глядя на всю абсурдность ситуации, у меня находится только одно логическое объяснение происходящего. Те фронтенд-разработчики и дизайнеры, которые работали над социальной сетью ВКонтакте до его перехода в руки корпорации, насколько мне известно, по большей части разбежались. Другие фронтенд-разработчики, которые уже работали в корпорации, либо были наняты в дальнейшем — могут испытывать какие-то трудности в поддержке существующих интерфейсов ВКонтакте. И исходя из этого топ-менеджеры решили провести полный редизайн с целью облегчения поддержки продукта своими специалистами. Либо с целью вообще сокращения количества фронтенд-разработчиков.

Я могу ошибаться, но наверняка данное решение связано не только с эстетическим восприятием топ-менеджеров mail.ru group, которые искренне хотят привить рунету определенные тренды в юзабилити.
И для тех, кто оправдывает и поддерживает новый интерфейс «ВКонтакте»: я совершенно не настаиваю на том, что новый интерфейс хуже, хотя по качеству реализации он уступает предшественнику, но я говорю вообще не об этом, а о том, что людям не дали выбора. И отсутствие возможности выбора намекает на нездоровое мнение топ-менеджеров mail.ru group о собственных пользователях. Очень хочется верить в то, что я ошибаюсь, но определенный опыт о том, что любили исполнять в mail.ru group, наводит крайне тревожные мысли.
Не знал о «флампе», зато пришлось испытать ужасы редизайна мобильного приложения от того же 2ГИС (для iOS). Тут все прелести: и откат от платформенных гайдлайнов, и сломанная/неудобная навигация, и вырвиглазный внешний вид, и утерянные фичи, и значительное ухудшение производительности. Не знаю, что там за вещества подвезли в 2ГИС, но явно что-то тяжёлое. Откатился на нормальную старую версию, буду юзать, пока она не перестанет работать в какой-нибудь iOS 11.
Не могу не согласиться с критиками. Вообще поражают заказчики и контрагенты, которые с утра до вечера ноют «денежек нет», но тут же вбухивают очередной миллион в разработку какого-то нового дизайна и модного пролижоения для айфона…

Любая услуга для человека — обещание что ему станет лучше. А дизайн можно увидеть и даже "потрогать". Поэтому скорее заплатят за дизайн, а не за новую фичу.

UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.

Articles