Pull to refresh

Comments 63

HTML конечно совсем не нужен в e-mail
Мне html приходит тока спам, что не странно и сразу нещадно трецо.
Может мне повезло с друзьями, клиентами и прочими людьми...

Сам текст вызывает недоумение. Все что хотел сказать автор умещается в одно предложение. А в том виде что есть- вызывает отвращение сам автор, как человек неадекватный и себя не контролирующий, хочется посоветовать ему, то что советуют все на форуме (wall).
Мне html приходит тока спам, что не странно и сразу нещадно трецо.
А как же уведомления от Хабра? ;)
успеваю посмотреть заголовок, этого достаточно =)
Согласен, подача отвратительная. Зато теперь будем знать, что текст, оформленный ярким красным шрифтом Comic Sans в 18pt — дизайн. :)
там кавычки кстати :)
пойду уволюсь )))
Не вижу описанной автором проблемы. Мой почтовый клиент - mutt. Он работает в текстовом режиме (ах!). И html не отображает вообще. А если и отображает (когда у письма нет text/plain альтернативы), то тоже в текстовом режиме. Без шрифтов, цветов и картинок (АХ!). Т.е. без всего того, что так раздражает автора статьи. :)

Так что мой ему непрошенный совет: хочешь изменить мир - начни с себя. Не нравятся html-письма, так не надо использовать MUA, который умеет их отображать и отсылать. :) К тому же, как я слышал, :) во многих графических (вау!) MUA поддержка html в письмах отключается галочкой в настройках.
html мог бы жить и даже быть удобным внутри корпорации, где всё унифицированно и есть ясные правила оформления документов, а e-mail приравнивается к документу.

Делать же уведомления хабра в html - это уже слишком.
Но дизайн - это не только красный 18 Comic Sans!
Дизайн применительно к письмам для меня:
- выделение важного полужирным;
- текст для справки серого цвета;
- нормальные нумерованные списки;
- читабельная гарнитура, наконец!
А почему вы пытаететь решить за меня, какая гарнитура читабельнее?
UFO just landed and posted this here
О! А Вы уже вернулись из отпуска, многоуважаемый телепат?
UFO just landed and posted this here
Я имел ввиду, с чего Вы решили, что я позволяю решать веб-мастерам решать за меня?

У меня в браузере первым делом настриваются шрифты, и запрещается использовать что-либо другое, кроме них.
в слабой надежде, что они справятся с выбором. если не справляются, есть кнопочка "отменить эти идиотские стили этих идиотов-дизайнеров", ну или, если сайт весь такой цеэсэсно-дивный и после отмены стилей расползается в нечитаемую ленту, то Rightclick->Inspect Element->и там справа поотлючать или заменить фонт-фамили и фонт-сайз :)
хе хе хе 5 баллов )ну опять же браузер настроил.... вот тебе и твоя любимая ))
Я не позволяю. Я просто не пользуюсь сайтами, которые мне не удобны.
ну последнее да, дело вкуса, а вот выделение важной информации вещь порой очень нужная
у меня долгое время фон окон по умолчанию был серого цвета - наследние доснавигатора и текстовых редакторов борланда. как же быть с вашими серыми буквами?
ну и гарнитуру каждый выбирает для себя сам, по настроению ,)
«Читабельная гарнитура», пишете? А почему бы каждому клиенту не выбрать себе *свою* любимую гарнитуру в настройках, или будем ждать милости от дизайнеров? ;-)
согласен, да и еще верстка блочная текстов.. когда информации много...
html в электронных письмах - одна из самых бесполезных вещей :)
html в письмах нужен. Он действительно часто оправдан, особенно если это письма с обратной связи сайта или других форм, это правда удобно и читабельно, скорее всего потому что ты сам определяешь их формат и он тебе удобен.
Не на общей волне. HTML в письмах - это довольно удобно потому, что:

  • картинки сразу там где надо (вместо "см. chart1.gif")

  • Не нужно извращаться в аски-арте чтобы вставить таблицу

  • Примитивное форматирование (жир, италик, цвет и т.п.) иногда тоже к месту

  • Про ссылки - если и спорно, то лучше когда можно выбрать как их вставлять - тэгом или текстом


А тяжелые произведениея искусства ломаются уже при первом цитировании. Поэтому нормальные люди их не используют.
Если в сообщаемом послании важно, где разместить картинки, каким шрифтом *выделено*, нужно приводить таблицы и размещать более одной-двух ссылок, то часто гораздо лучше приложить всё это в виде PDF файла [1], который у всех одинаково отображается. Впрочем, если писать аккуратно, то не менее ясно можно изложить всё и простым текстом, как, например, в [2]. Тем же, кто пытается пересылать по email все снятые фотокадры, полезно будет узнать о существовании таких сервисов как [3] и [4].

1. http://www.adobe.com/
2. Debian Weekly News, любой выпуск
3. http://fotki.yandex.ru/
4. http://picasaweb.google.ru/
html - он ведь не только для дизайна, посмотрите например на уведомление от хабра, которое уже не раз приводили в пример. Дизайна там минимум, но:
а) есть нормальная разметка - видно что на что и от кого,
б) есть ссылки

например мне очень неудобно читать уведомления от Google Groups (google во всех своих сервисах использует text/plain для почты) - ограничив себя text/plain они вынуждены использовать звездочки (там где можно было-бы использовать list), буквы в верхнем регистре (вместо bold), писать название темы, а под ней ссылку (когда можно было-бы сделать само название темы ссылкой). Читать это можно, но лично мне не очень удобно
меня забавляет, когда пишут «минимум дизайна». Вроде все понятно, но забавно. А на google много дизайна? А на ya.ru? А за что тогда дизайнерам платили? Или работа дизайнера должна оцениваться в количестве html-кода?
да, забавно, не совсем ясно выразился
на самом деле вопрос Ваш понятен, но это больше вопрос терминологии
если не вдаваться в лингвистику - то на ya.ru дизайна меньше чем на yandex.ru :)
да и к html-коду работа дизайнера отношения не имеет по-моему
> да и к html-коду работа дизайнера отношения не имеет по-моему
Когда как. Но в количестве кода ее оценивать точно нельзя : ) Если конечно задача не поставлена каким-то странным образом.

И еще мое имхо — дизайна не бывает много или мало. Он может быть хорошим, плохим, удачным, неудачным, всяким. Много может быть дизайнеров. Много дизайнеро-часов может быть потрачено на что-то.

Но в то-же время в языке прижилась форма «много[мало] дизайна» применительно к богатству[бедности] оформления. Вот собор Василия блаженного — «много дизайна» : )
даже и не собирался оценивать работу дизайнера в количестве кода :)
по остальному - полностью согласен.
Это они с минималистическим дизайном путают
+1 :) тоже самое про html в письмах. имхо дизайн письма кроется не в наличии html и письмо можно отлично задизайнить в plain text, если немного погуглить в интернете по теме "как правильно оформлять письма". А еще в школе меня помню учили оформлять письма на английский манер, на мой взгляд у писем оформленных в такой манере достаточно удачный дизайн
Но это не значит, что html нельзя использовать, если это разумно.
Например оформление трудночитаемых ссылок. Или httр://byrbyr.myrmyr.site.org.info/dirdir/pirpir/default.aspx?objID=da34ef162ddf31ab или просто cсылка. Хотя, конечно, можно и в plain-text ссылки вставить красиво. Например так «см. [1]». И в конце письма уже url с описанием.

Это же касается выделения цитат, вставок и прочего. Можно сделать красиво и в plain-text, но аккуратное html-форматирование не повредит но может повысить читаемость.

Если же в письме «много дизайна», буквы огромные и моргают, фон со звездочками и мерцает, то обычно это раздражает. То-же самое касается обилия заглавных букв, орфографических и прочих ошибок, слишком длинных или неровных строк...

Банально, но хороший дизайн хорош вне зависимости от средств реализации. Письма пишут люди не одну тысячу лет, не надо отбрасывать этот ценный опыт. Не важно, что вместо глиняных пластинок экран компьютера. Суть-то та-же.
Всё зависит от того, как этим пользоваться, атом тоже бывает мирным.
HTML это удобно и красиво. Дискуcсия закрыта ;)
Разумеется, в email не нужен HTML - для этого есть WWW, и не нужны аттачменты - для этого есть FTP и торренты, а сейчас в аттачментах только спам в PDF приходит. Также не нужна возможность отсылать одно письмо на несколько адресов (CC и BCC) - для этого есть NNTP или форумы.
Длинные тексты с помощью e-mail лучше не пересылать - их удобнее читать с помощью ридеров, так что, обратно, - FTP и PDF или DjVU.
Для коротких текстов есть SMS или IM.
Infact, можно ведь и просто по телефону сообщить, что сказать хотел.

Хм... В каждой шутке есть доля шутки... Что-то я и в самом деле задумался, а нужен ли мне e-mail, ведь мне туда только уведомления всякие о регистрациях и спам приходит.
UFO just landed and posted this here
По электронной почте, так же как и в блогах, трудно передавать человеческие эмоции. Сарказм, например.
Пусть автор статьи (Jeffrey Zeldman) создаст почтовый клиент класса IncrediMail, а потом расскажет, что и как должны юзать пользователи.
Человек (Jeffrey Zeldman) — один из мировых авторитетов по веб-дизайну. Что и как должны юзать пользователи он говорить может.
Да пусть будет хоть суперавторитетом. Как только он со своим почтовым клиентом без ХТМЛ выйдет на биржу, как это сделали создатели Инкреди, так я сам буду апплодировать ему стоя. А пока с ним этого не произошло, пусть оставит тепу в покое.
Узок их круг и страшно далеки они от народа. (ц)

А народу, тем не менее, нужны письма с картинками, ссылками, крупными курсивными полужирными гарнитурами, списками и даже таблицами.
HTML-письма с хорошим дизайном это хорошо. Они прочитаются и в mutt и в mail и в gmail и в аутлуке. Точно так-же, как есть хорошие сайты, которые великолепно смотрятся и в lynx и в IE.

Письма с плохим дизайном (даже только текстовые!) это плохо. Банальность, не правда-ли? Дизайн это ведь не только цвет буков и размер картинков.

Мне кажется автор имел в виду, что когда плохому дизайнеру даются мощные инструменты, результат получается ужасающий.
на самом деле, письмо из обычной корпоративной рассылки, которое так хорошо смотрится в gmail, mail, mutt в коде представляет собой такую кашу, что хочется сразу же повеситься. И другого пути у верстальщиков писем нет.

Автор, мне кажется, делал больше акцент на этом, что семантический веб для писем неприменим. А если так не применим семантический, то зачем там обычный веб?
семантический веб как раз приемлем, он создавался для того, чтобы код был понятен и ничем не усложнен. потому mutt такие письма прочитает с легкостью. проверьте, хороша ли верстка корпоративки ;)

проблема не в средствах, а в исполнителях.
Лично я сугубо против html'я в письмах.
Письмо — это текст, сообщение, но не веб-страница.
К сожалению, далеко на все заказчики это понимают...
Лично я - против спама в письмах. А они все шлют и шлют.
UFO just landed and posted this here
Мне лень что?
Я программист. В мои обязанности не входит ни уговаривать заказчиков, ни верстать письма. А в каком формате отсылать письма мне все равно...
UFO just landed and posted this here
Мне в почте вполне достаточно одного средства разметки — "-- ".
надо все использовать с умом и не уходить в крайности.
сейчас большая часть HTML писем - это спам или криво сделанные корпоративные письма.
Это заставляет судить субъективно.

Для того чтобы вставить логотип в письмо никаких изуверств с css не нужно и отображаться он будет везде.

Но что я считаю плохим тоном - так это попытка полностью воспроизводить стилевое оформление соответствующего сайта в письмах которые он рассылает. В таких случаях и получается каша кода и содержания, стопудово не правильно отображающаяся в разных почтовых клиентах.
HTML в письмах нужен. И дизайн в письмах нужен. Только надо понимать, что дизайн письма и дизайн сайта - совершенно разные вещи.
Мне вообще кажется, что каждый волен сам решать, в каком виде принимать ему письма. Так уж повелось в нашей жизни, что для решения одной и той же задачи каждый придумывает наиболее удобный ему самому инструмент и способ.
Я использую ms-outlook 2003 из-за интеграции в корпоративный sharepoint portal, так уж повелось, что мне приходится через электропочту обмениваться событиями календаря, заметками, контактами и задачами. В том же outlook настраиваются все параметры формата сообщений как для приема так и для отправки сообщений. Неужели актуальнее спорить о том - нужен html формат в электронной почте или нет, чем взять и настроить свой почтовый клиент соответствующим образом? То, что почтовый клиент не поддержиавет необходимых опций настройки может говорить только о недоработке в самом инструменте, а не в выбранном способе обмена информацией.
Обсуждение начинает напоминать войну религий aka *nix/win на десктопах.
Статья безполезна по информативности.
У нас отчёты медиа-мониторинга рассылаются в HTML формате. Это позволило создать оглавление с внутренней навигацией и удобную подсветку необходимых слов. Например Пример ежедневного отчёта об упоминаемости банка "Кредит-Днепр". С форматами пришлось намучится и создать несколько версий для разных почтовых клиентов. В текстовом формате невозможно повторить функциональность, а приаттаченные файлы в разных форматах (HTML, PDF, DOC) замедляют работу, поскольку требуют дополнительных действий и времени.
В таких статьях меня всегда интересовала изнанка: если в этой жизни уже что-то есть, значит это что-то кому-то надо.
А не пора ли уже давным давно переходить на новые рельсы? Или что-то координально менять именно в самом понятии email?
отличная мысль, вместо того, чтобы сделать нормальную уже наконец поддержку html и css в том же бате, отказаться от совершенно тупой идеи использовать word'овый движок для рендеринга в outlook 2007, ввести наконец поддержку стандартов(!) в почтовых программах .. да, конечно, намного проще делать письма в виде plain text! браво, Зальдман, что еще добавить! и ведь это пишет человек, который мягко говоря не последний в мире html и css

другой момент - разработка интересного дизайна письма и его последующая верстка на текущем этапе развития занимает настолько неприлично много времени/денег, что многие не могут себе это позволить

по поводу дизайна в письмах вообще, а как же corporate identity, например? если при взгляде на бланки компании, визитки и фирменные папки, сразу понятно, что это microsoft, а не google, то почему для писем должны быть исключения?

я уже не говорю о визуальных возможностях графики, которых просто не реально добиться текстом
сейчас посмотрел оригинал статьи .. акценты там совсем на другом (перевод, кстати местами вольный). Зальдман говорит о том, что html и css в письмах используется не по назначению, что им слишком злоупотребляют .. и всего то!
/* Выражусь коротко: HTML для веб-сайтов. CSS для веб-сайтов. GIF и JPEG для веб-сайтов. */

Что за однобокость, право.. Я вот вспомнил потрясающий пример полезности HTML в письмах - это комментарии ЖЖ; без этой мега-фичи (кто использует - оценит), думаю, тысячники истоптали на много клав больше и заездили бы не одну мышь. Так что я хоть хтмл в мыле и не жалую особо, но иногда оно приносит пользу. Ну и пускай будет :)

/* Я ненавижу таких людей так же сильно, как я бы ненавидел людей, которые ненавидят дизайн. Такой дизайнер позорит название своей профессии, и он во многом обязан тому забавному презрению */

Что-то он совсем агрессивный.. и Хабракодексу не соответствует (пп. 13 и 15), ха-ха
К чёрту ASCII. Даёшь повсеместную поддержку Unicode.

А HTML в письмах бывает полезен. Простой честный HTML, без изысков. Он неудобен в переписке, зато отлично подходит в для писем-анонсов, рассылок. Выше уже приводили пример с комментариями ЖЖ — без HTML они были бы отвратительны.
все. я думаю тема исчерпана господа :)
Если человек имеет вкус, то получать от него деловые письма в HTML одно удовольствие — в основном пользуются выделением полужирным, подсветкой фона, списками. Но, если какая-то секретарша решила что розовый наклонный шрифт — это красиво, то тут рука невольно тянется к отключению HTML навсегда.
Не во многих почтовиках есть возможность настроить отображение HTML в зависимости от контакта. Кстати, знаете ли в каких?..
Thunderbird + Allow HTML Temp позволяет временно переключить текущее письмо в HTML, если по умолчанию стоит текстовый или simple html режим.

Более продвинутого функционала мне не встречалось :)
Sign up to leave a comment.

Articles