Pull to refresh

Comments 126

В России все делается проще. Человека просто один раз по хорошему просят все отдать. В противном случае в один из дней его встречают гопники у дома и объясняют "по понятиям" почему он не прав. Как правило это стоит недорого и достаточно эффективно. Существуют и другие способы воздействия, например КПЗ с пытками(без следов) и т.п.

Так что если у нас могут замочить без вины(в том же отделении милиции), то что уж говорить про "заказ".
Это пост меры. Когда данные уже удалены, объяснять человеку что он не прав можно сколько угодно. Да он и сам уже может жалеть об этом, так как самый большой вред принес в состоянии аффекта в первые несколько часов - день.
1) У товарища может иметься все-таки бекап. Это надо быть полным дебилом - все удалить без следа. В любом случае существуют возможности восстановления (если данные не перезаписаны поверх). Пусть сидит восстанавливает.
2) Кончено всегда лучше предотвратить чем лечить. Но когда предотвратить уже не получилось - помогут "нестанадртные методы воздействия". И в этом большой плюс по сравнению с развитыми странами.
Вы меня поражаете. Если вы считаете, что дикость и беззаконие — это «большой плюс», то у вас какие-то проблемы с головой.
Россия вообще дикая страна. К еще большему сожалению, некоторые пытаются этим гордиться.
обычно "гопники" и "понятия" далеки друг от друга..
к статье могут быть и такие вопросы ;)
1) 350тр за пол года на инет в личное пользование это нормально для админа?
2) как отобрать у него safenet ikey1000 которым заводится вся система и это единственный ключ на шифрование уровня military?
3) как заставить принести офисные буки которые уже живут у него дома? ;) они не числятся на основных и есть только гарантийники, где-то ;)
4) как заткнуть ему рот чтобы он не стуканул в органы, не пошёл основным свидетелем и поставщиком фактов? ;)
5) как защититься от его друзей которые будут пытаться устроиться после него чтобы закончить месть? ;)
6) он уже управляет сотрудниками, которые могут уйти за ним - как быстро набрать новый персонал ? ;)
7) не проще ли ему выплатить три месячных оклада и отправить в отпуск поискать лучшее место работы? ;)
Установить и сохранить с ним хорошие отношения =)
вербально, путем произнесения декларации о половых отношениях с матерью усыновляемого:)
Поздравляем, вы потеряли все важные данные в вашем офисе :)
Народ, ну что вы шуток чтоль не понимаете :)
Только хотел написать меры противодействия пунктам 2-6 в России, как прочел пункт 7 - конечно же проще. Тем более, если зарплата "белая" то по ТК и так обязаны выплатить при увольнении ее.

4) как заткнуть ему рот чтобы он не стуканул в органы, не пошёл основным свидетелем и поставщиком фактов?

Не нарушать закон?
тогда конторе придётся работать ;)
Похоже, проще сделать корове аборт... как в том анекдоте про студента:)
не любите платить налоги - расхлёбывайте свою кашу
там не только налоги ;)
детский сад. по всем пунктам.
В свете того, что все тут присутствующие - айтишники, следовало бы топик начать с фразы "прежде всего, подумайте еще раз, и не увольняйте айтишника" :)
Под «айтишником» имелся в виду «специалист IT-отдела». Или «сисадмин», хотя русское слово «сисадмин» тут не совсем релевантно. В общем, IT Pro — специалист, занимающийся поддержкой инфраструктуры.
В принципе, подобные меры касаются многих сотрудников, а не только одминов
наверное всёже админов чаще (http://glavred.info/archive/2006/05/17/111410-6.html) - "большую часть рабочего дня ему приходится отвечать на вопросы людей, абсолютно не разбирающихся в компьютерах и тратить свое драгоценное время на то, чтобы объяснить незадачливым сотрудникам, где находится нужная кнопка. А в случае, если появляется серьезная техническая проблема, он тут же получает выговор от начальства.", поидее трудно представить кто бы ещё так подстраивался под деятельность организации, вникал во все проблемы и старался понимать людей, притом получал бы только з/п (премия чаще когда его деятельность смогла принести прибыль организации и с неё процент, решились проблемы которые были до него или стороней организации, у начальства было хорошее настроение), конечно он ленивый и не готов напрягаться более 50% рабочего времени (но это такая же специфика профессии, как и гибддшников или сторожей), они заведомо не минируют систему/код/прогу чтобы была потребность в услугах и тп (практикуется у программистов сопровождения)

для примера юморок про других итшников ;)
1)(15:38:15 2/06/2008)
так что ты целый день на работе делаешь?
2) (15:39:28 2/06/2008)
рисую разноцветными фламастерами, делаю фигурки из пластелина, кушаю, и играю с остальными программистами..
Бывает так, что другого выхода нет. Я согласен, что если это делать, то делать это нужно быстро (в рамках закона), а готовиться к этому задоооооолго до первых увольнений. Быстро - это значит "я, владелец фирмы/управляющий/директор, принял решение о том, что ты будешь уволен. Вот твои бабки, вот твой N-недельный оплачиваемый отпуск (N >= 2). Отпуск начинается сейчас.". Разумеется, это выжимка из тирады типа "мы решили, сам понимаешь, компания не может, тебе надо двигаться дальше" и т.п.

Но, чтобы это стало возможным, надо быть готовым - бэкапы, disaster recovery procedure, тренировки по восстановлению, списки доступа, ключи и прочая, прочая.

К сожалению, увольнение часто похоже на развод ненавидящих друг друга супругов, так что при наличии подобного "брачного контракта" все проходит с меньшими потерями для обоих сторон. Имел опыт как с одной, так и с другой стороны =(
как-то все нереально написано. все айтишники - потенциальные преступники, каждый хочет нагадить. зачем нужен айти-одтел, если "все" делают "всю" работу? у каждого должны быть свои функции (исходя из умений). незаменимые сотрудники - зло, но вопрос их удержания и мотивации - дело руководства. проще хорошо платить одному спецу чем толпе неучей (и лояльность сотрудника будет выше, чем у малооплачиваемых сотрудников). ну и как, скажите, за время беседы можно поменять пароли скажем на 30 - 40 машинках (имеются ввиду сервера разумеется) если и текущих паролей (ключиков, хитрых флэшек) кроме как у увольняемого сотрудника ни у кого нету?
ну зачем на 30-40 машинках, в том же домене (в линуксе наверняка есть аналоги) достаточно поменять на любом контроллере домена и подождать пару минут.
UFO just landed and posted this here
всеголишь 250 серверов за 6 часов моего сна

Вам это приснилось?
имхо, правильный айтишник не будет удалять всю инфу, сносить домен, сдавать органам и вообще заниматься подобными вещами. даже если его выгонят пинком под зад.
это всё равно что хирург, который при увольнении будет резать всех пациентов.
Бывает много неправильных «специалистов».
Если они оказались в вашей конторе - то у вас плохо работает HR-отдел. Я общался с десятками админов. Разные были люди, но чтобы снести информацию в системе своими руками? Это святое - люди-то, которые пострадают, в чём виноваты?
Абсолютно согласен. Профессиональный администратор никогда не пойдет на подобного рода действия, если конечно не хочет попасть в блэклист. Мало того, интересно, если человек действительно очень опытный и уникальный специалист, прекрасно делает свою работу, то какие могут быть причины для увольнения? За исключением, разумеется, случаев когда "уникальные" специалисты начинают шантажировать контору.
А вдруг у него Карма в минусе?
И он сделает это чтобы погадить?
Может ему хорошо когда другим плохо?
Или он "джаст фо фан" открыл фаер наружу чисто, чтоб всем было приятней?
Или он просто злой за то, что его уволили после выходных и теперь ему придётся экстренно искать новую работу?
Знаете, если хотите выгонять ай-ти специалиста или будте сами как он или не нанимайте вообще.
К сожалению быают такие начальники/директора, которые сами идут на конфликт или помтупают не очень хорошо. Например не выплачивают уже заработанную з/п, ставят условия нехорошие и т.п.. примеры есть. К счастью не у меня, но есть. Поэтому если таких людей "проучить", возможно, будущие сотрудники этих самых директоров/начальников избегут такой же участи.
выше я говорил не о том, что надо бы нападлить плохому директору. надо просто подумать, а какими это последствиями обернётся для твоих коллег, работавших там с тобой, среди которых, вполне возможно, есть и твои друзья...
Согласен. Я ни к чему не призывал :) И сам бы так конечно же не поступил. Я всегда считаю, что лучше остаться в хороших отношениях, пусть даже с бывшим руководителем.
если озлобится на бывших руководителей - не исключено, что и будет. а руководители нынче такие, что озлобиться на них проще простого :)
Эта статья — типичный пример отношения к людям как винтикам, купи-продай и т.д. Авторы озабочены тем, как бы объегорить сотрудника, как бы взять над ним верх и пр. Но почему приходится увольнять, почему сотрудник недоволен, почему не хочет хорошо работать, а даже готов вредить — ни слова. Подонки и паразиты либерально-рыночные.

Единственное правильное увольнение — строить своё отношение к людям так, чтобы увольнять их не приходилось. Т.е. работодатель должен быть честным и справедливым, организовать всё так, чтобы людям на работе было хорошо.

Что же касается неадекватных людей, в частности, тех, кто при хорошем отношении (если оно действительно хорошее) садится на шею — читайте о критериях подбора кадров в материалах Концепции общественной безопасности:

http://www.vodaspb.ru/

Главные критерии — отнюдь не профессионализм.
>>Единственное правильное увольнение — строить своё отношение к людям так, чтобы увольнять их не приходилось. Т.е. работодатель должен быть честным и справедливым, организовать всё так, чтобы людям на работе было хорошо.

Не так все и просто, боюсь. Я работаю в телекоммуникационной компании, грубо говоря, пиарщиком. Всегда был хороших отношениях со всеми коллегами и начальством, действительно любил свою компанию.

Но однажды произошел конфликт с одним из руководителей проекта, причем дело завершилось неприятным мордобоем, причем мой агрессивный оппонент превосходил меня раза в два по весу.

После этого я собирался покинуть компанию, но все же остался только из-за некоторых других хороших людей. Впрочем, первое время мысль подложить верхушке свинью напоследок так и вилась в голове.

А ведь работодатель был, имхо, честным и справедливым за исключением вышеописаного случая (этот "враг" был близким другом директора), и отношения в целом были просто превосходные. Но ломать - не строить, и один случай может уничтожить наработанную ранее репутацию.

Мораль: доверяй, но обеспечивай безопасность на случай обиженного сотрудника юридически.
Понятно, что юридическая защита и т.п. должны быть, равно как и трудовая дисциплина. Но если нет справедливости — это поможет только отчасти, а то и совсем не поможет. В условиях несправедливости в обществе возникает такая штука, как правовой нигилизм (как раз вчера статья вышла: http://www.vodaspb.ru/russian/razdel_analit08-09.html ).

Описанный Вами конфликт — отнюдь не дикий случай. Он был обусловлен прежде всего нравственно-психологическими характеристиками участников (это не наезд на Вас, а констатация факта; подробности мне даже не нужны — видал подобное сто раз, бывал, к сожалению, когда-то и участником ). Это я и имел в виду под ключевым принципом подбора кадров. Читайте.
Бугага.

Если сотрудник неадекватен или незаменим, то надо сразу уволить либо его, klb,j его начальника, т.к. оба на фик не нужны.

Главные критерии — пратийная принадлежность?

Политика, btw, это концентрированное выражение экономики, так что не учите нас жить по совецки.
Там это почти во всех материалах есть — прочтите хоть что-нибудь для начала. Впрочем, вот:
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

http://www.vodaspb.ru/russian/indexrus.html
Виноват, у них там ссылки динамические (или как их там) — в адресной строке отображается не то, куда кнопки меню ведут.
Вот правильная ссылка:
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

http://www.vodaspb.ru/russian/kadry.html
Нет плохих работников, есть люди не на своем месте. Если нужно уволить человека, нужно не делать это обидным для него. Нужно объяснить, помочь и посодействовать ему определиться или найти работу которая предназначена для него.
Настоящий менеджер никогда не должен позволить возникнуть открытому конфликту. Это признак некомпетентности менеджера.
Ага. Торгашеский взгляд на людей, во-первых, и какая-то атмосфера серьёзной войны между руководством и кадрами — во-вторых.
SYSADMIN - царь и бог.
С этим не поспоришь. Этот человек который знает чем занимается любой сотрудник за офисным копьютером.
"SYSADMIN" - это нарушитель 1 категории если говорить более точно. Насчет царя и бога вы погорячились. То, что он определяет чем ему занятся в течение рабочего дня - это да, в остальном он такой же работник как и все
Нарушитель 1ой категории ??
Это как ваще ?
это значит в случае какого либо косяка в тюрьму посадють его в ПЕРВУЮ очередь)))
если серьезно есть 3 категории (потенциальных)нарушителей...в первую категорию условно входят руководитель, его замы, гл. бухгалтер, системный администратор. Поэтому чтобы уволиться красиво, надо каждое свое действие документировать и тогда ни одна .... не сможет тебе напакостить и вообще
Гордон фримэн — сисадмин?
>>Монро советует как можно раньше выбить дурь из таких «информационных тезавраторов», которые накапливают информацию и не хотят ею делиться.

угу, все сисадмины только спят и видят, как бы побольше работы себе нагрести. в наших реалиях приходится, наоборот, чуть не на коленях у начальства вымаливать себе помощников.

>>Другой сотрудник должен поменять пароли и системы авторизации, так чтобы после выхода из комнаты для интервью увольняемый айтишник не смог войти в систему под чьим-нибудь чужим паролем.

угу. особенно если имеется крупная сеть, в которой несколько десятков серверов. ну-ка, сколько надо времени, чтобы залогиниться на каждый, снести SSH ключи (возьмем *nix для примера), сделать passwd?
а еще - наоборот - может быть так, что доступ на сервера открыт только с определенных айпишников.

и таких нестыковок можно в каждом абзаце найти кучу.
совет простой: не надо рассматривать админов как своих врагов. пригласите человека, поговорите с ним по-человечески (возможно, вы даже сможете прийти к варианту, не включающему увольнение), выплатите все положенные компенсации, дайте нормальное рекомендательное письмо. и все будет хорошо.
а то когда тебя при увольнении начинают поливать грязью - плотно задумываешься над походом в органы :)
UFO just landed and posted this here
эта статья не для российских реалий =) у нас ИТ-шники, если их прям на столько обидили, сначало подождут некоторое время (от месяца до ....), а вот потом уже все снесут, само собой предохраняясь, что бы не вычислили...
в России, кстати, есть и ещё одна сторона медали - т.н. службы безопасности, состоящие из бывших и действующих сотрудников всяческих органов.
откопают везде и привезут откуда угодно.
:)
UFO just landed and posted this here
Если к человеку относиться, как к дерьму, то такая реакция - взамен - неизбежна, когда его не уволняют, а выгоняют, поливают грубостями и вдобавок не выплачивают часть зп, мотивируя это тем, что он якобы "накосячил".

Но это не проблема сотрудника. Это проблема менеджмента. В данной же статье идет подмена понятий и попытка перегрузить проблему менеджеров (а конкретно их отношений с айтишниками и их подбор) на плечи тех самых айтишников, мерзких, подлых и вероломных.

Может конечно там за бугром это не редкость, если менеджеры - тупицы, то у нас проще уволить такого менеджера и найти нормального, чем ждать, пока подлый айтишник полофиса в ступор введет и парализирует работу всей фирмы на 1-2 дня, а то и больше. Ведь такой простой выйдет в гараздо большие деньги, чем уволнение того же менеджера и наем нового, который будет искать общий язык с исполнителями и не пытаться перегрузить свои проблемы на них.

А вообще - самое главное - это общение. Менеджер всегда должен держать руку на пульсе работников, знать, чего им не хватает, что им нужно, какие проблемы они испытывают, как на них отражаются те или иные решения начальства. А случай рассмотренный в статье - запущенный, сразу видно, что айтишник жил сам по себе, а менеджер только рубил капусту с его работы.
Менеджеры - тупицы, не отвечающие на вопрос о разрыве.
а может проще тазик цемента и в речку/озеро/море
Одни "плюсы"

1) дешевле (мешок/~350р)
2) все пароли и бекдоры сам отдаст
3) не будет попыток взлома из вне и через инсайдеров
Ну и кто в такой конторе останется работать?
Как правильно уволить человека, который владеет коммерческой информацией в приличном объеме? Выплатить отступные. Чтобы ушел довольным. Все.
Не важно: главбух это, финансовый директор или начальник СБ.
Про айтишников я вообще молчу - очистка рэйда на сервере (даже при наличии копий) проблема, схожая с потопом.

к а р п а р а т и в н ы е принципы, боже ж ты мой ))
Чемодан, вокзал, америка...
UFO just landed and posted this here
лучший способ уволить айтишника - это не нанимать его
а пользоваться услугами аутсорсинга ИТ
кто этого ещё не понял - жизнь сама научит :)
менталитет российских бизнесменов не позволит: это же люди 40-50 лет, они всего боятся и фраза "мы будем /знать ваши пароли/иметь доступ в сеть/следить за траффиком, чтобы в случае чего быстро оказать помощь" может закончится инсультом или инфарктом. но есть приятная новость: нынешнее поколение бизнесменов,они молодые и дерзкие,прекрасно понимают (причём они сели и изучили ситуацию) что иногда лучше и проще отдать некоторые вещи на аутсорсинг. Есть пример фирмы: директор+исполнительный директор+менеджер; бухгалтерия+it+вэд+склад = аутсорсинг; все думают что это мега корпорация со штатом в 50 сотрудников.
UFO just landed and posted this here
Если платить админам столько же сколько в аутсортинговую компанию, то они никогда не захотят делать вещи за которые их могут уволить. :-D
складывается общее ощущение, что автор враждебно настроен к подчинённым и сотрудники для автора - это источник прибыли и проблем. подчинённые для автора, похоже, являются бодливой коровой, которая молоко-то даёт, да того и гляди, боднёт или лягнёт. поэтому надо соблюдать технику безопасности: кормить так, чтоб молоко не пропало, да задом не поворачиваться. ежели для увольнения необходимы такие советы, то напрашивается ответный совет - брать на работу тюремных заключённых.
если начальник нуждается в совете, как уволить сотрудника так, чтобы он не успел навредить, то приходит в голову следующее размышление: сотрудники у такого начальника находятся в состоянии постоянной ярости и не рушат всё окружающее только до тех пор, пока получают зарплату. это же в насколько задроченном состоянии надо держать команду, чтобы настолько бояться вредительства?
я наверно оторван от действительности производственных отношений (обхожусь без начальства и подчинённых), но кажется мне что ни подобные советы, ни ситуация, в которой они становятся нужны, НЕ нормальны.
Надо очень внимательно смотреть на того, кого берешь на такие критические должности. Если на собеседовании сотрудник понравился, но в последстивии доверие было утеряно - увольнять после испытательного срока.
Если доверие есть, но сотрудник становится незаменимым, то ему срочно нужен помошник.
А если у ранее надежного сотрудника карма стремительно поползла вниз и замены ему нет, то вам не повезло - убейте себя. Ну или попробуйте действовать в соответствии с данной статьей.
еще не учтен вариант что «айтишник» киданет на прощание в серверную пару кило тротила
Какая глупость, зачем портить то, что может принести "денежную компенсацию"?

Когда у сисадмина в руках находиться база данных с 20 летними наработками компании, вся бухгалтерия, записи телефонных переговоров, почтовая переписка, ну т.е. все чем живет компания - грех этим не воспользоваться и не слить конкурентам ежели не получили нормальную компенсацию или наоборот получили не "за-дело". К чему все эти мелкие пакости, за это еще и в суд попасть можно, а тут - промышленный шпионаж да и только :)

Да в конце концов, каким не адекватным надо быть, чтоб нагадить подобным родом компании, это не профессионализм, в любой области не только в ИТ.

Просто в руках айтишника гораздо больше, чем порой думает руководство.
Блаженны несведущие и непонимающие!
вызвать - сообщить что увольняют и больше к компу или серверу не допускать, как вариант отправить домой со всеми условиями на 2 недели, а потом отдать все документы. Если контора решилась на увольнение, то скорее всего замена есть и с ИТ отделом ничего не случиться. А пароли должны дублироваться у рук. компании - это аксиома, которая не должна меняться.
нормальный админ, знающий свои системы, и из дома такого наворотить может что мало не покажется. А он это сделает, с таким отношением к себе
Нормальный админ, знающий свои системы, и из дома такого наворотить может что мало не покажется.
Золотые слова. Я как-то участвовал в одном "важном государственном деле"(tm). Вначале процесса всё было как-то спокойно, но ближе "к часу X" там появилась охрана, два металлоискателя (на входе в здание и на входе в "особо охраняемую" его часть), но... я по прежнему делал всю работу из своего дома расположенного в другой стране!

Конечно там всё было не так просто: в команде я был не один и, разумеется, если бы я "что-то такое" сотворил всё подняли бы из backup'а, но проблема в том, что это всё было ВНУТРИ той компании с которой у меня был договор. Министерство же заказавшее всё это дело было уверено что после того, как они "усилили безопасность" всё было у них под контролем, а на самом деле никакого контроля там не было.
ну а какое отношение? уволенного человека на руках что ли должны носить? Понятно что не пинать должны, но и особого расположения к нему уже не будет. С людьми надо расставаться нормально, но и в то же время понимать (и сам уволенный должен понимать), что он уже не полноценный сотрудник компании, со всеми вытекающими последствиями.
Айтишника следует увольнять не ссорясь. Если вы поссорились, значит вы слишком долго тянули с увольнением: значит он начал плохо трудиться ещё задолго до скандала.

Если вы при увольнении айтишника теряете все свои данные - знайте, виноваты вы: вы сами сделали его незаменимым, сэкономив на контроле, понадеявшись на авось.
Ждем статьи - "Как не допустить чтобы сисадмин мог завладеть ситуацией".

Регламент хранения админских паролей, ключей, железа, и т.п.
А этого впринципе не получится. Если админ захотел нагадить, то он нагадит.

Это как sudo: нельзя разрешить выполнять sh, но запретить cat. Тактика запрещения "всё кроме" не срабатывает. А слово "всё" не выбросишь, так как работа у админа такая - за всем следить.
"Регламент хранения админских паролей, ключей, железа, и т.п" Между прочим в серьезных конторах так и есть. У администратора есть куча журналов, в которых он регистрирует какое-либо свое дествие, иногда доходит даже до смешного: требуют еженедельного отчета в письменном виде. Приходиться писать сочинение на тему: "Что же я делал всю неделю"
1) В российской действительности админу за такое переломают ноги.
2) Три оклада почти в 99% решают проблему трудного сотрудника.
3) Доводить до такой степени зависимости от одного человека - странно. А если ему кирпич на голову упадет - все ?
UFO just landed and posted this here
не надо раскрывать все тайны)))))
UFO just landed and posted this here
видите ли, большая часть написанного в Вашей ссылке - не работает никак))) попробуйте уволиться по таким схемам с госконторы, с просто крупной компании...Если человека захотят уволить - его уволят, никто перед ним лебезить не будет...если надо посадить, то посадят...это не проблема
UFO just landed and posted this here
Если вы хозяин компании, направьте к системному администратору для профилактической беседы амбалов. На таких психопатов, как описано в статье, это подействует очень хорошо во всех отношениях. В большинстве случаев удастся обойтись без поножовщины.
Хорошо попросить передать новому сотруднику всю нужную для работы информацию информацию как можно более тщательно, под личную ответственность.
В одной организации был свидетелем такого варианта. Админ уходил в отпуск, и перед самым уходом из него вынули душу по поводу "перечисли сервера, логины и пароли к которым у тебя есть доступ". Чел весь день парился но список составил. Днем позже ему сообщили что трудовую и два оклада он может забрать в любой день у секретаря.
В данном конкретном случае все остались довольны. Админ махнул рукой, мол, "ну и ладно, отдохну побольше" и умотал на море. Хотя меня лично такой подход задел бы и я не могу его рекомендовать работодателям. Если сотрудник уходит обиженым, он вполне может оказать бывшему шефу плохую услугу, даже если не будет прилагать к этому усилий. Рассказ знакомым, почему не стоит устраиваться в эту контору, тоже может сработать.
надо просто не быть мудаками и мудаков не нанимать.
IT в нашей стране это пока легенда, это что то мифическое похожее на единорога, вроде кабы есть, но в тоже время не все видели(не знают что это такое). Для избежания многих проблем надо власть имущим хоть немного понимать что должен делать сотрудник, на то он и директор чтобы понимать структуру своего предприятия, тогда проблем не будет, ужесточать бесполезно, если захотят то и рядовой менеджер может так нагадить, что сисадмину и не снилось.

П.С. Кадры решают всё
Если увольняют менеджера, и тот уводит за собой своих клиентов в конкурирующую фирму, то почему не должен IT специалист увести сеть за собой?

Совет всем IT, который подымают инфраструктуру с нуля:
При заключении договора обязательно требуйте неустойку которая составляет ценность всей инфраструктуры, которую вы построили на данный момент по заключению независимых экспертов.
Инфраструктура это продукт труда админа, за который ему платили зарплату.
Точно. И если он её пытается "унести с собой" (как в статье описано), то пусть вернёт всю зраплату взад :-)
Ну можно несколько изменить фразу "за пользование которым ему платили зарплату"
И должны продолжать платить, а не увольнять
Никто никому не должен ничего.
После прочтения вспомнился анекдот: "Примем на работу опытного юриста. Задание на испытательный срок - уволить предыдущего"
Наша цивилизация в руках системных администраторов! Галактеко опасносте111
Слышал про опыт использования нескольких админов с разными правами. Но кто-то же им эти права назначил? О_=
Да в крупных контрах есть как минимум два важных админа: - линукс админ и виндовс админ. Вот тебе и разграниченеи по праавам.
UFO just landed and posted this here
Жуткая история, хуже всего то, что работодатель возбудил уголовное дело.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Скажите, а что, если вам платят серую/черную зп и после увольнения вы говорите об этом в органы, то невыплаченные налоги с _вашей_ стороны будет платить работодатель?
Налоговым агентом является работодатель, с него и спрос.
Советую заглянуть в эту ветку на iXBT, откроете для себя много нового ;)
Еще при устройстве на работу можно разрешить эту проблему.
Менеджер по персоналу компании как психолог должен признать в нём адекватного и уравновешенного специалиста.
Юрист компании может подписать с ним соглашение/договор об несении ответственности за конфиденциальность и сохранность доверенной информации.
Вот это интересный вопрос, кто-нибудь сталкивался с делами о соблюдении условий неразглашения информации? Стоило ли это в российской практике кому-то больше чем "до конца жизни выплачивать из зарплаты по 200 рублей в месяц"?
Я подписывал такой договор однажды. И если бы судом было доказано что я "разгласил" информацию и это нанесло материальный урон компании, тогда возможно с меня бы взыскивали компенсацию по суду. Но как судом доказать где произошла утечка информации? Реальных дела можно поискать в инете.
Подписывают многие, но до того, как вы подписали вторую бумажку в которой четко и ясно расписано по пунктам, что является коммерческой тайной - первую бумажку можно использовать в туалете.
UFO just landed and posted this here
У, какие страшные люди эти админы!
Расскажу, для реабилитации другую, но схожую историю, но про админов-героев :-)

Работал я однажды в одной страховой конторе. В определённый момент стало ясно, что компания начала сворачиваться и задержанных зарплат может никто не увидеть. Тогда наши доблесные админы зашифровали всю бухгалтерскую и клиентскую базу, личные профили пользователей и выдвинули требования выплатить все задолжности всем сотрудникам. Потом ходили испуганные с бледными лицами по офису, но, таки своего добились и справедливость восторжествовала. Выплатили все з/п, после чего базы были расшифрованы
А могли бы ректальный криптоанализатор применить :)
А могли бы в суд подать на админов и были бы абсолютно правы.
не считаю что нормальный, и адекватный человек сделает что-то плохое. Как сказал мне один хороший сотрудник, если уйти и что-то сломать, сеть, базы, и т.д. - это все равно что взять биту - выбить все окна, сломать все мониторы и устроить погром. Как за первое так и за второе есть статья в УК, плюс в КЗОТе тоже. Поэтому надо думать когда берешь людей на работу, а не трестить когда увольняешь не адекватных людей...
Согласен. Однако юридически доказать факт порчи и посчитать ущерб от биты в тысячу раз проще, чем сделать то же самое для базы данных. Следует нанять независимую следственную бригаду, которая сможет доказать вину уволенного админа. И даже тогда ущерб, выдвинутый пострадавшим, не будет приниматься всерьез в суде.
Шантаж трудовой книжкой и вымогательство денег до сих пор часто используется людьми старой закалки.

Знал одного такого во многих смыслах крупного городского чиновника, профессиональный был вымогатель.

С каждого уволенного он имел доход, связываться с таким вонючим говном никто не хотел.

Процесс был отлажен настолько, что в бухгалтерии даже не скрывали что последнюю зарплату на сотрудника выписали и забирать её надо у директора.
Что-то тут все забыли про то, что если хорошо и быстро уволить одного человека, заставив выдать все пароли, то другие будут уже предусмотрительнее, зная, что их могут также. В лучшем случае это закончится бекапом всех данных к сотрудникам домой (на всякий случай, вдруг пригодится), в худшем time bomb.
В нормальных странах для этого есть понятие: "рекомендации с прошлого места работы".
Если чувак адекват, он при увольнении всегда все сделает максимально аккуратно с улыбкой на устах попрощается с бывшими работодателями. Иначе он не просто сможет найти себе нормально оплачиваемую работу. И нужно быть полным идиотом, нанимая на ответственные должности людей, без наведения справок о них с предыдущих мест работы.
+стопитсот)))) только если у Вас например конфликт серьезный вышел то как быть?
Если человек адекват, то какой смысл его увольнять? ;) А при увольнении человек способен на имульсивные действия, о которых может и будет жалеть потом, но уже ничего не сделать. К тому же, читая статью я прикинул десяток вариантов, как я могу навредить своей конторе так, чтобы это было заметно не сразу и не привело к потере данных. Просто добавило бы геморроя. А я ведь даже не админ.
Ну народ вы даёте :) и половину комментов не осилил.
сам так называемый "Айтишник" или "Сисадмин", как угодно, и как раз в тему :) работал на организации, уволился , затем через несколько месяцев попросили вернуться и помочь расправиться с нынешним якобы "Сисадмином с 10 летним опытом", мало того что в конторе около 80 машин, приходится сделать один раз и всё .. не дышать , чтоб дай бог ничего не упало ))(поиграть с другими программерами тоже хочется:) ) так этот Крендиль , додумался изменить структуру/специфику сети :) ... хее ... вот сколько бы ему компов не дали (в серверную даже просто на время на сохранение) столько бы он и пустил на файловые сервера :)
так ... ушёл от темы , ну про Этого "астронафто-телепузико" итак всё ясно, и вот вопрос как его уволить , вопрос даже не в безопасности что мол если он уйдёт - может что-нибудь сделать , он быстрее свой домашний комп убьёт чем по SSH сконнектится:) ...
в целом вопрос звучит так , как уволить человека который нифига не делает )) а если и делает то косячит :) ... за косяки не прикопаться ,для этого нужно письменно задания давать )) тока вот засада , когда он понимает что нифига у него не выходит , он платит другим сисадминам (на вызов) ... подскажите а ?))
Оригинальная история по сабжу.
Америка, наши дни. Программистская контора в районе Большого Яблока. Небольшая, человек на 20-25, но являющаяся филиалом всемирно известной корпорации. В некотором смысле самый невыгодный вариант: пахать надо, как в маленькой фирме, а бюрократизм и интриги – как в большой.

Главный герой повествования – старший программист Стэн, он же Костик. Типичный образец русского программиста, способного написать что угодно на любом языке в любые отведенные сроки, но органически неспособного придти на работу в галстуке. Половина имеющегося программного кода написана в его неповторимой манере, с нарушением всех методологий и инструкций, использованием всех недокументированных возможностей и редкими, как золотые самородки, комментариями на кошмарном английском. Все знают, что именно к нему надо идти с неуловимым багом и неразрешимой технической проблемой – и баг будет немедленно пойман, а проблема решена самым нестандартным способом. С другой стороны, в минуты отдыха, когда все обсуждают результаты бейсбольного матча, Костя шарится по русским юмористическим сайтам и хрюкает над непереводимыми на английский шутками. То есть не совсем свой...

Вобщем, история длинная и хабр не даёт вставить её целиком.
Как впрочем, и постить ссылки: ostrie.moskva.com/?do=Item&id=919973
UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.

Articles