Comments 64
Не сочтите за троллинг, но есть ли какие-нибудь реально целесообразные применения у итогового девайса на подобной схеме?
Прошло 20 лет, готовятся всё те же курсы, для таких же студентов.
Так что перспектива такая — лет через 20, какой-нибудь из восторженых текущей лекцией студентов снова будет готовить точно такую-же лекцию для следующей партии студентов.
Других применений я не предполагаю, ну ещё может несколько человек в порывах научного голода попробует какую-нибудь мигалку светодиодов собрать.
Но вообще для понимания состояний есть моделирование, это быстрее и эффективнее
Тут больше психологический эффект. Студентам просто интереснее, когда им показываешь живой работающий макет, а не софтинку на лабораторном компьютере.
если студенты разобрались с двоичными мультиплексорами, то зачем им еще забивать голову (некоторые просто зубрят не понимая) троичными? какой бонус? повторение — мать учения? какие практические применения у троичной логики? да даже если оно есть, не лучше ли потратить это время на изучение более универсальных FPGA, OpenCL, что уж точно не будет лишним в их будущем?
а если они не разобрались с двоичными, то нахера усложнять троичными?
На любые вопросы из разряда «зачем?!» я отвечаю заранее: «Because I can».
ощущение, что вы для себя "for fun" создали троичные хреньки, а теперь нескольким потокам (не на один ведь год) будете втюхивать с гордостью свою работу студентам. хорошо, когда твоя работа не пропала даром? но нужно ли "забивать" этим студентов? cui bono?
в моем комменте дело было не в "кому преподавать?", а "что преподавать?"
я ведь не знаю всех нюансов:
- можно троичные мультиплексоры подать за одну пару, а можно растянуть на полсеметра. во втором случае резонный вопрос: может заменить на что-то более полезное для будущих спецов?
- и если автор говорит, что "оно студентам НАДО", у меня вообще нет вопросов
1. В университете (даже на специальности информатика) преподают не только OpenCL, но и литературу, философию и физическую культуру. Поэтому утверждение «лучше бы» неуместно без контекста, который вы не знаете.
2. В университете уместно преподавать не только будущее технологий, но также и прошлое, развивая кругозор и создавая полную картину окружающей среды. Да, я планирую сделать расширение памяти для ATMEL AVR на ферритовых кольцах и опять-таки показать его студентам.
3. Большинство моих студентов никогда в жизни не задавалось вопросом, есть ли жизнь за пределами двоичной системы. Просто даже не подозревают, что можно делать иначе.
4. Вы сильно недооцениваете «for fun». Приносить развлечение и элемент игры в курс лекций я просто обязан, иначе никто меня реально слушать не будет.
Нам в техникуме преподавали полностью всю железную часть с проектированием.
Слышали о двоичных системах, троичных, 17ричных, 13 ричных (в институте максимум двоичная, 8 и 16 были)
Память на ферритовых кольцах — вообще отдельная тема. Мало кто из ныне живущих специалистов слышал о ней, а видели еще меньше. (мне 30 лет)
Так что много от преподавателя зависит, а не от места обучения.
Большинство моих студентов никогда в жизни не задавалось вопросом, есть ли жизнь за пределами двоичной системы. Просто даже не подозревают, что можно делать иначе.
Мои ровесники на работе не имеют даже минимальных знаний и представления о троичной с.с. У нас в универе рассказывали о ней, но практики не было. В принципе, если учебное время позволяет, то почему бы и нет.
Сил, терпения и быть может мозгов не хватило. Пока отложил до лучших времен.
- Большинство моих студентов никогда в жизни не задавалось вопросом, есть ли жизнь за пределами двоичной системы. Просто даже не подозревают, что можно делать иначе.
А доводится ли до конца этот методический пример по обучению самостоятельному мышлению? — т. е. даются ли студентам самостоятельные задания или рефераты на тему "провести расследования и выяснить — почему троичная система пока не вышла за рамки лабораторий" (тут правильный ответ нужно будет искать вообще вне этой системы — кто сумел выйти из рамок — тот и умеет мыслить самостоятельно).
...(некоторые просто зубрят не понимая)...
Когда в инсте на Каширке учился, была байка, что «такие инженеры стране не нужны» :)
Как упражнение для ума — сойдет, но в получившейся "железной" схеме явно избыточное число элементов. Все мультиплексоры, принимающие на вход константы, наверняка можно было бы сделать проще.
42_10=(81-27-9-3)_10 = (+1;-1;-1;-1;0)_3
-42_10 = (-1;+1;+1;+1;0)_3
сколько знаю, в основе числа от 0 до (base-1). // двоичная, восьмиричная, десятичная, шестнадцатиричная и прочие.
Очень необычно и очень смущает.
Как в троичной логике реализовать числа, у которых будет одинаковое число знаков после запятой вне зависимости от порядка?
А в чём Вы видите трудность? Отрицательных нулей не появится, так же, как и не потребуется дополнительный код (вообще).
Вообще-то в двоичной арифметике всё и так считается в обе стороны, просто это арифметика по модулю 2^[количество_бит_на_число]. Вся фигня с дополнительным кодом — иллюзия для белковых субъектов, которым понадобилось вывести на печать вычет.
На самом деле нет: если предположить 8-битную арифметику, то
- для беззнаковых чисел: 128 × 2 = 256 = 1'0
- для знаковых чисел: 128 × 2 = -256 = 255'0
Что такое 1'0 и 255'0, а также почему у вас 128 × 2 = -256?
Вообще-то, в 8-битной арифметике 128 × 2 = 0 независимо от знаковости умножения.
А, вы наверное про операции mul и imul, которые перемножают два числа и возвращают число удвоенной разрядности.
Так вот — в большинстве ЯП нет способа получить старшую часть результата этой операции без хитрых обходных путей (вызовов внешних функций или интринсиков). А для младшего разряда утверждение о том, что это всего лишь операция в кольце вычетов выполняется (в обоих случаях получен корректный 0).
А всяческие обходные пути с получением старшей части числа используются, за редкими исключениями, лишь для реализации арифметики повышенной разрядности. Для которой, если ее разрядность ограничена, продолжает выполняться это условие.
Есть по основанию фи.
Есть на основе чисел Фибоначчи. Много их.
Если я не ошибаюсь, то даже есть пример реализации операционной системы для троичного компьютера.
Поскольку хорошего троичного элемента так и не сделали, проект умер естественной смертью.
И по поводу троичной системы вообще — личо мне кажется, что главная проблема тут в третьем значении, в предложеной автором реализации, например, будет крайне сложно отличить настоящий ноль от короткого замыкания плюс и минут единицы.
надежность её и погубила, заводам просто было не выгодно производить Сетунь
Да в СССР хозрасчета в те годы не было, у заводов с этим было проще, исходили из заявок и госплана. Скорее, заказчики осторожничали с машинами непривычной конструкции.
А насчет уровня — речь не о вентиле, который любой уровень воспримет как ноль или единицу, а про человека с тестером или с индикатором — вот там то мы можем увидеть разницу в напряжении при закоротке в двоичной логике, а в троичной в данной реализации это весьма затрудненно.
Основная проблема — большая разница напряжений между крайними значениями.
Более эффективно передавать троичное значение по трем проводам (на двух низкое, на одном высокое напряжение). Это соотносится с передачей двоичного значения по дифференциальной паре, которое достаточно широко используется. При этом сохраняется помехозащищенность двоичного кодирования, сокращается количество аппаратуры и глубина схем (за счет троичной системы) и сокращается энергопотребление, так как на каждом такте надо перезарядить меньшее количество линий.
Еще такое кодирование хорошо для реализации асинхронной логики (неготовое значение кодируется низким уровнем на всех линиях).
Плюс — можно использовать стандартные элементы.
Иллюстрации схем и понятные технические решения очень хороши. Успехов в популяризации и обучение свежих светлых голов!
Пробежал по комментам, поискал на всякий случай ссылку и не нашёл, так что добавлю — загляните на trinary.ru, лет наверное пять назад для себя открыл. До сих пор помню, уникальная инфа и люди.
«Троичные» часы вообще вещь, которая должна быть у любого сурового программера :)
И по схемотехнике ребята помнится там тоже решали вопросы, может быть полезно.
Эти часы http://trinary.ru/projects/sinchron/?
А в чём они троичные? Синусоида и есть синусоида.
Считаем до трёх