Pull to refresh

Comments 75

Настоящее решение появилось в автоиндустрии, которая, как отмечено в статье 2009 года, случайно решила проблему кражи путём сложной интеграции аудиосистемы в автомобиль. Вору бессмысленно красть аудиомагнитолу, работающую только в одном типе автомобилей.

Кажется, у меня возникла идея для стартапа...

Надеюсь она как то связана с блокчейном, иначе она обречена

Для воров могут открыться и другие пути к причинению неприятностей. Может, они решать воровать автомобили целиком. Может цифровой мозг с поддержкой Ethernet откроет новый путь для атак на автомобили через компьютерный взлом
Отличная идея, спасибо! *убежал регистрировать стартап*
Зачастую самое страшное — это не то, что магнитолу украли, а что разбили стекло чтобы ее достать. У самого был такой случай — стекла редкие и найти их сложно, а магнитола стоит всего 3000. В итоге пришлось менять стекла по кругу и обошлось это куда больше чем магнитола.
А зачем по кругу стекла менять если одно разбили?
редкий цвет стекла. Ездить с 2 коричневыми и 1 зеленым — ужасно :)
А какая модель? Машина давно снятая с производства? Просто интересно. Кажется должно быть редкой проблемой.
Toyota carina ed кузов st205. 1995 года. Если что, китайские стекла не подходят, геометрия у них не та. А стояли редкие (коричневые) стекла, их даже на разборке не найти почти
у меня разбили стекло, чтобы забрать 4 настолки от МосИгры (при этом в машине лежало 2 радио-станции + усилитель, инвертор, регистратор, пара новых мобил в бардачке) :-D
Видимо уж очень «азартные» воры попались.
Хорошая идея для рекламы! Milfgard, возьмите на заметку. ;)
Фигасе. Интересно, что они с ними сделают — у нас из-за воровства в сравнении с соседями потери обычно куда ниже, товар большой и яркий, перепродавать сложно. Воруют мелкое — наушники, кружки, магниты. Ну или самое крупное — катер, мягкого медведя. Игры — очень редко.
Продадут на авито? Или может сами будут играть :)
Принцип Гафина подсказывает мне, что это было сделано не для выгоды. Хотя, конечно, они могли и не знать этот принцип.
Нет, чтобы сделать крепление на болтах под торпедой. Чтобы снять магнитолу, сначала нужно разобрать всю торпеду)
А нынче воры отщелкивают фары у дорогих авто, даже стекло бить не надо…
Хитростей промышленного дизайна начитались в какой-нибудь статье типа одной из предыдущих за сегодня и упростили сборку для оптимизации процесса создания продукта.
Зеркала у некоторых иномарок снимаются полностью снаружи, три болта под пластиковой заглушкой и клема. Если аккуратно то и сигналка не сработает.
Поищите в яндексе «порше кайен кража фары», первое же видео. 5 секунд при закрытом капоте и фара снята. Это подороже зеркала будет и никаких инструментов не нужно.
пусть лучше отщелкнут магнитолу руками, чем отверткой расковыряют всю торпеду и разорвут всю элетронику. Или вы думаете, что они прежде всего лезут смотреть, как она там сзади прикручена? Я вас умоляю, ломом вырвут если надо.
Понятное дело, что если один-два человека такое сделают, то это может плохо кончится. Если все производители так будут делать, то практика сойдет на нет. Магнитолы воруют, потому что их получается воровать быстро. Если оставить машину надолго, то её могут разобрать целиком, независимо от количества болтов.
Ваш пример подтверждает воровство фар с Порше. Пока не было быстросъёмных креплений, воровство фар было редким событием, ибо надо машину вскрывать и ключами махать.

На некоторых машинах и без того нужно отщелкнуть N пластиковых накладок чтобы добраться до болтов, только вы как владелец будете пытаться сделать это аккуратно (и поминая нехорошими словами тех кто это придумал), а вор просто отдерет нахрен пластик и всё %) А ведь самому установить магнитолу в можно даже в современную машину, кроме разбора передней панели (психологически очень неприятного для новичка) ничего сложного там нет.

У коллеги в 2000-х как раз так и было сделано в его 21099- дорогая магнитола была прикручена намертво к торпеде и стальным тросиком к рулевой колонке. Однажды утром обнаружил, что магнитолу унесли вместе с торпедой =) По пути обрезав все, что мешалось. А магнитола, кстати, была с кодированной панелькой, т.е. даже если и найдешь такую же панель, то без пин кода магнитола все-равно не заведется.
Мораль- если бы украли только магнитолу, то он бы расстроился, завел машину и поехал на работу, а так и расстроился и поехать не смог… А вечером за новой торпедой, опять без машины, а потом в автосервис, да на галстуке… =)
В список известных контрмер против воровства можно добавить KeyCard — чиповую карточку размером с банковскую, которая вставлялась в магнитолу. Без нее аппарат не работал. Карту автовладелец вынимал, когда выходил из машины.
Такое точно было у Blaupunkt в начале нулевых.
UFO just landed and posted this here
Вот реально, почему сейчас все не делают подсветку магнитол (да и всех кнопок автомобиля и индикаторов приборной панели) на RGB-светодиодах? Это же какой бы бы кайф выбрать нужный оттенок подсветки и все…
да, было такое. А в карточке была резистивная матрица
Прекрасно помню, как уважаемые дядьки(я просто тогда был подростком еще), дабы показать свою состоятельность в руке всегда держали ключи, бумажник и внешнюю панельку от дорогой магнитолы.
А то и всю магнитолу за ручку таскали
За ручку — не от хорошей жизни, это значит, что магнитола старая. А панелька была признаком новенькой модели, которую всю вытаскивать не надо
скорее барсетку, а не бумажник)
Один знакомый дядька в лихие времена не то что панельку, руль с машины снимал и с собой таскал.
Россия внесла свои коррективы в защиту от воровства. Воровать стали панельки магнитол, которые отдельно не продавались и единственным выходом — была поездка на местный радиорынок, где на развале покупалась украденная, может быть именно у тебя, панелька для магнитолы

Эти панели работают только с конкретно теми магнитолами, с которых сняты, поэтому нужно искать не просто подходящую панель, а украденную конкретно у тебя.

У дешевых — все работало. Но таки да, часто владелец покупал именно свою панельку
UFO just landed and posted this here
На последних 3-4 машинах магнитолы не только интегрированы, у них даже панельки своей нет (года с, наверное, 2002го). Торпеда или консоль служит панелькой.
Да, я почему-то думал, что именно поэтому их перестали воровать.
UFO just landed and posted this here
т.е. если я забыл пароль, то телефон бесполезен? а перепрошить на новую прошивку нельзя? ( понятно, что удалятся все данные, но интересен сам аппарат)
перепрошить нельзя, айфон лочится, грубо говоря, по серийнику который прошит в железе
Проблема решается письменным обращением в Apple с копией чека (фотографией коробки с IMEI) и сканом некоторых документов. После этого вам проведут процедуру восстановления пароля к аккаунту. Как по мне — вполне разумно.
Да, опять же конкуренция со стороны вторичного рынка ослабляется.
Если вы забыли пароль его можно восстановить через е-mail
Странно, что магнитолы просто не привязали к иммобилайзеру в ключе.
Все иммобилайзеры имеют ф-цию перепрограммирования с помощью «дилерских сканеров», иначе было бы невозможно менять блоки ЭБУ, подписывать доп-ключи и т.п. А магнитолу вполне можно заменить официально, т.е. возможность переписать её на другой иммобилайзер также будет
===

Вообще непонятен нынешний смысл воровства магнитол сегодня, самая дешманская балалайка за пару тыщь уделает любую старую магнитолу, а на новых авто магнитола вообще интегрирована в авто и зачастую не имеет какихто гениальных свойств за которыми все бегают и мечтают получить
В новых машинах зачастую нет DIN места для установки сторонней универсальной магнитолы
На самом деле чаще всего есть стандартное DIN или 2DIN место, только передняя панель магнитолы должна иметь хитровыгнутую форму. Иногда даже дефлекторы обдува в центральной консоли являются частью панели магнитолы. Чтобы поставить стандартную магнитолу, зачастую выпускаются заглушки, закрывающие пространство вокруг неродной магнитолы.
Да, и эта магнитола выглядит крайне неестественно с этой накладкой-адаптером
В машине 2005 года стояла кассетная магнитола Clarion, звук был ну просто ну вообще.
Года 4 назад поменяли магнитолу на Pioneer, звук как из сортира, никакие настройки звука не помогают, эквалайзером удалось сделать звук как из ванной, но лучше никак.
раньше думал что Pioneer это хорошо, но сейчас звук у них отвратный.
UFO just landed and posted this here
Смысл такой же, какой в воровстве шоколадок и макарон из магазина с последующей перепродажей их первым встречным – быстрые деньги, любые быстрые деньги. А деньги нужны на бутылку «чернил» или на упаковку «Момента».
шоколадки и макароны — это востребованный товар, который очень просто продать буквально в радиусе полукилометра от магазина где его украли, а в 2016 году универсальную магнитолу дороже чем за 1000р не продашь, и то только владельцам старых и совсем дубовых авто
Те, кто продаёт ворованные магнитолы, будут рады и купюре пятьсот рублей.
Смысл в том что пока будут покупать ворованное, магнитолы будут воровать.
Ну почему же не привязывают. Привязывают, только не к ключам, а к блоку иммобилайзера, стоящему в автомобиле.
Перечислю варианты «электронной» защиты от кражи:
1. Кодирование. Не знаю, когда появились первые кодированные магнитолы, лично сталкивался со штатными магнитолами с автомобилей от 1986 года выпуска.
2. Карта. Большого распространения не получили, выпускались в основном в 90-х.
3. Привязка к автомобилю. Сейчас достаточно популярно, например магнитолы на автомобилях Мерседес примерно со средины 2000-х стали выпускаться привязанными к авто. До этого на Мерседесы ставили кодированные магнитолы.
4. Магнитолы с так называемым комфортным вводом кода. Привязаны к конкретному автомобилю и код в нем не запрашивают. При подключении к другому автомобилю требуют ввода кода.

К сожалению все эти привязки носят исключительно маркетинговый характер и прекрасно устраняются при наличии соответствующиз инструментов и навыков.

Снятая панель это совершенно четкий признак, что магнитолу не стоит воровать и это отлично видно снаружи автомобиля. Наркоман же, разбивающий стекло и ворующий магнитолу с карточкой например, нифига не понимает, что воровать ее не имеет смысла.
Я особо помню не парился, снимал панель и засовывал ее в карман пассажирского сиденья.
Но таки из соседской машины как то сперли магнитолу (забыл он панель снять). Моя таратайка стояла рядом. Магнитола у меня была довольно дорогая и это было видно и без панели (дисковая была). Интереса не вызвала.
Но всё-таки эта стратегия достаточно эффективна, поскольку сегодня в смартфонах существует один из её вариантов – возможность стереть информацию с украденного устройства удалённо, и сделать невозможным его использование без логина и пароля. В результате новые смартфоны воруют реже, поскольку они бесполезны без их хозяина.

Вот только это возможно для устройств apple (но и там есть брешь в безопасности), а для android только удаленная блокировка. Которая работает до первого полного wipe

Удаленное стирание тоже есть, причем в оф.проге гугла

На Nexus 5X, например, при установленном пароле и заблокированном загрузчике телефон точно так же превращается в кирпич, так как для разблокировки бутлоадера нужно поставить галочку в настройках разработчика, так что уровень защиты стал таким же, как на айфонах.

В очередной раз убеждаюсь, что XC70 2004 года сделана добротно. Фара крепится на 6 болтах, а не на пластиковых защёлках — нужно открыть капот и скинуть часть бампера, чтобы добраться до всех винтов. Магнитола — 2 болта, которые находятся за блоком климат-контроля, который тоже крепится на 2 болта, добраться до которых можно только сняв пластик вокруг рычага АКПП.

Это палка о двух концах. Когда надо разбирать передок чтобы лампочку поменять – радости мало.

Обычно чтобы поменять лампочку, фару снимать не надо
На жигулях 2104 видео решение, когда кассетная магнитола закрывалась пластмассовой панелькой, имитирующей штатную заводскую заглушку…

Летом 99 года сидим с приятелем, бухаем.


Вдруг у него начинает брелок сигнализации пищать. Смотрим в окно, а там какой-то пидр точно вот как на видео вашем отгибает водительскую дверь его машины. А надо сказать, что до этого приятелю уже несколько раз били стёкла и ломали замки. Так что приятель впал в аффект, открыл окно и прыгнул со второго этажа на супостата, отчего тот с громким приятным звуком приложился головой об транспортное средство.


Пока я мчался в прихожую, кеды надевал путаясь в шнурках, по лестнице и вокруг дома бежал — вор получил тяжкие телесные. С трудом оттащил от его окровавленной тушки развеселившегося амиго.


По итогам подъехали как в кино менты и всех приняли. Меня отпустили через час, приятеля наутро, воришка оказался в розыске за двойное убийство c отягчающими и ему обрадовались как родному.

Меня отпустили через час, приятеля наутро, воришка оказался в розыске за двойное убийство c отягчающими и ему обрадовались как родному.

Вашему приятелю несказано повезло. Будь у воришки не такое богатое прошлое, приятель мог бы за тяжкие телесные загреметь.
Моё мнение — если машина не имиджевая, где магнитола часть стиля, а обычная поповозка, вместо магнитолы можно поставить спаянный на коленке усилитель и крэдл для смартфона, и управлять музыкой с телефона.
Смотрите сами: вот такая плата (услитель D-класса, 2*15 Вт) стоит рублей 300 (а кому надо — можно и мощнее). Ещё рублей 50 — два конденсатора для защиты от помех в бортовой сети по питанию. Ещё рублей 150 — хороший 3,5мм штекер и метр провода. Зачем нужна дорогая магнитола с её интерфейсом, если интерфейс на любой вкус для прослушивания музыки есть в смартфоне в виде программы-плеера?

Если неохота использовать смартфон, можно у тех же китайцев купить вот такой блочок, в котором есть радио, флешка, карта памяти, линейный вход, опционально bluetooth, и сделать на его основе суррогатную магнитолу с вышеупомянутым усилителем, которую точно никто не украдёт.
Если на то пошло, то в магнитоле УЖЕ есть усилитель. И AUX часто тоже есть. Может не выведен в виде 3.5mm, но есть. :) Но хочется большего.
UFO just landed and posted this here
Однажды наркоман украл штатную магнитолу (Урал вроде) из автомобиля Москвич-412. А магнитола там была интересная — она закреплялась на штатный замок (под ключ), имела собственную антенну, и могла использоваться как радиола.
Отец не стал покупать новую магнитолу, и в результате мы всей семьей во время поездок просто общались, пели песни и рассказывали анекдоты.
Потому когда началась эра SPECTRUM я припаял туда переходник под магнитофон с которого считывались программы. В период начала CD хотел даже CD привод от компа поставить — (тогда они еще был с кнопками переключения треков\управления)… но буфера в первых СД не было — так что не заработало.

В общем — украденная магнитола — улучшила отношения в семье и больше окунула меня в инженерные разработки, чему до сих пор очень рад )
у меня у соседа из ВАЗ — 2106 в прошло месяце вытащили магнитолу…
Аж ностальгия какая-то проняла :)
хотя у него целый багажник инструмента и его ногой пни — и забирай что хочешь. но тут реально действует принцип Гафина, кража ради кражи…

Все защиты в виде key-card или key-code обходятся на раз два. Большинство этих магнитол имеют функцию отключения защиты. Флаг прошивался в еепром. Там же находился код защиты. Все решалось програматором. А магнитолы от производителей (штатные) вообще считались калькулятором от серийника.

Sign up to leave a comment.

Articles