Comments 75
Настоящее решение появилось в автоиндустрии, которая, как отмечено в статье 2009 года, случайно решила проблему кражи путём сложной интеграции аудиосистемы в автомобиль. Вору бессмысленно красть аудиомагнитолу, работающую только в одном типе автомобилей.
Кажется, у меня возникла идея для стартапа...
Для воров могут открыться и другие пути к причинению неприятностей. Может, они решать воровать автомобили целиком. Может цифровой мозг с поддержкой Ethernet откроет новый путь для атак на автомобили через компьютерный взломОтличная идея, спасибо! *убежал регистрировать стартап*
Видимо уж очень «азартные» воры попались.
А нынче воры отщелкивают фары у дорогих авто, даже стекло бить не надо…
На некоторых машинах и без того нужно отщелкнуть N пластиковых накладок чтобы добраться до болтов, только вы как владелец будете пытаться сделать это аккуратно (и поминая нехорошими словами тех кто это придумал), а вор просто отдерет нахрен пластик и всё %) А ведь самому установить магнитолу в можно даже в современную машину, кроме разбора передней панели (психологически очень неприятного для новичка) ничего сложного там нет.
Мораль- если бы украли только магнитолу, то он бы расстроился, завел машину и поехал на работу, а так и расстроился и поехать не смог… А вечером за новой торпедой, опять без машины, а потом в автосервис, да на галстуке… =)
Такое точно было у Blaupunkt в начале нулевых.
===
Вообще непонятен нынешний смысл воровства магнитол сегодня, самая дешманская балалайка за пару тыщь уделает любую старую магнитолу, а на новых авто магнитола вообще интегрирована в авто и зачастую не имеет какихто гениальных свойств за которыми все бегают и мечтают получить
Года 4 назад поменяли магнитолу на Pioneer, звук как из сортира, никакие настройки звука не помогают, эквалайзером удалось сделать звук как из ванной, но лучше никак.
раньше думал что Pioneer это хорошо, но сейчас звук у них отвратный.
Перечислю варианты «электронной» защиты от кражи:
1. Кодирование. Не знаю, когда появились первые кодированные магнитолы, лично сталкивался со штатными магнитолами с автомобилей от 1986 года выпуска.
2. Карта. Большого распространения не получили, выпускались в основном в 90-х.
3. Привязка к автомобилю. Сейчас достаточно популярно, например магнитолы на автомобилях Мерседес примерно со средины 2000-х стали выпускаться привязанными к авто. До этого на Мерседесы ставили кодированные магнитолы.
4. Магнитолы с так называемым комфортным вводом кода. Привязаны к конкретному автомобилю и код в нем не запрашивают. При подключении к другому автомобилю требуют ввода кода.
Я особо помню не парился, снимал панель и засовывал ее в карман пассажирского сиденья.
Но таки из соседской машины как то сперли магнитолу (забыл он панель снять). Моя таратайка стояла рядом. Магнитола у меня была довольно дорогая и это было видно и без панели (дисковая была). Интереса не вызвала.
Но всё-таки эта стратегия достаточно эффективна, поскольку сегодня в смартфонах существует один из её вариантов – возможность стереть информацию с украденного устройства удалённо, и сделать невозможным его использование без логина и пароля. В результате новые смартфоны воруют реже, поскольку они бесполезны без их хозяина.
Вот только это возможно для устройств apple (но и там есть брешь в безопасности), а для android только удаленная блокировка. Которая работает до первого полного wipe
Удаленное стирание тоже есть, причем в оф.проге гугла
На Nexus 5X, например, при установленном пароле и заблокированном загрузчике телефон точно так же превращается в кирпич, так как для разблокировки бутлоадера нужно поставить галочку в настройках разработчика, так что уровень защиты стал таким же, как на айфонах.
Летом 99 года сидим с приятелем, бухаем.
Вдруг у него начинает брелок сигнализации пищать. Смотрим в окно, а там какой-то пидр точно вот как на видео вашем отгибает водительскую дверь его машины. А надо сказать, что до этого приятелю уже несколько раз били стёкла и ломали замки. Так что приятель впал в аффект, открыл окно и прыгнул со второго этажа на супостата, отчего тот с громким приятным звуком приложился головой об транспортное средство.
Пока я мчался в прихожую, кеды надевал путаясь в шнурках, по лестнице и вокруг дома бежал — вор получил тяжкие телесные. С трудом оттащил от его окровавленной тушки развеселившегося амиго.
По итогам подъехали как в кино менты и всех приняли. Меня отпустили через час, приятеля наутро, воришка оказался в розыске за двойное убийство c отягчающими и ему обрадовались как родному.
Смотрите сами: вот такая плата (услитель D-класса, 2*15 Вт) стоит рублей 300 (а кому надо — можно и мощнее). Ещё рублей 50 — два конденсатора для защиты от помех в бортовой сети по питанию. Ещё рублей 150 — хороший 3,5мм штекер и метр провода. Зачем нужна дорогая магнитола с её интерфейсом, если интерфейс на любой вкус для прослушивания музыки есть в смартфоне в виде программы-плеера?
Если неохота использовать смартфон, можно у тех же китайцев купить вот такой блочок, в котором есть радио, флешка, карта памяти, линейный вход, опционально bluetooth, и сделать на его основе суррогатную магнитолу с вышеупомянутым усилителем, которую точно никто не украдёт.
Отец не стал покупать новую магнитолу, и в результате мы всей семьей во время поездок просто общались, пели песни и рассказывали анекдоты.
Потому когда началась эра SPECTRUM я припаял туда переходник под магнитофон с которого считывались программы. В период начала CD хотел даже CD привод от компа поставить — (тогда они еще был с кнопками переключения треков\управления)… но буфера в первых СД не было — так что не заработало.
В общем — украденная магнитола — улучшила отношения в семье и больше окунула меня в инженерные разработки, чему до сих пор очень рад )
Аж ностальгия какая-то проняла :)
хотя у него целый багажник инструмента и его ногой пни — и забирай что хочешь. но тут реально действует принцип Гафина, кража ради кражи…
Все защиты в виде key-card или key-code обходятся на раз два. Большинство этих магнитол имеют функцию отключения защиты. Флаг прошивался в еепром. Там же находился код защиты. Все решалось програматором. А магнитолы от производителей (штатные) вообще считались калькулятором от серийника.
Автомагнитолы: уроки безопасности