Pull to refresh

Comments 83

А чем вызвана «кардиограмма» на графике зарплат в России?
Экономическими тенденциями?
13-я зарплата и отпускное пособие. В США либо таковые отсутствуют, либо не учитываются в средней зарплате и идут сверху.
Годовая и полугодовая премия. Других идей у меня нет :)
А почему не разница между часовой и месячной ставкой?
Ведь в «пересчете на час» наши месяцы тоже «сгладились» бы. Вообще очень часто встречаю как «там» сравнивают заработок «в час» именно, а не как-то еще.
Как будто под конец года у всех резко увеличивается зарплата, интересно.
Выплачивают сверхурочные, или бонусы/премии.
UFO just landed and posted this here
господи, армия чиновников…
В середине года (летом) все идут в отпуск, получают отпускные. А в конце года премия за год или 13-я зарплата. Интересно, а в Штатах не так что ли?
На графиках средняя зп, в США средняя зп считатеся по часам.
А для России тогда по месяцам?
Совсем недавно также отметил, что цена топовой игрушки с годами особо не изменяется, а с учетом инфляции, даже падает.

В самом конце 2004 года купил в интернет-магазине топовый — ну, тогда не смартфон, а КПК — iPaq hx 4700 и отвалил за него эквивалент 720 долларов.
В конце 2011 — взял тоже самый-самый на тот момент, Samsung Galaxy Note I. Заплатил около 740 долларов по курсу.
В этом году летом взял Galaxy S7, тоже, пожалуй, наиболее продвинутый на момент выхода, или как минимум, один из. И на этот раз опять отдал примерно 700 долларов, тоже в интернет-магазине.
Все три раза покупал в местных интернет-магазинах, с ебеями-амазонами связываться не рискнул.

Разумеется, цена в локальной валюте успела вырасти радикально, поскольку последняя успела обесцениться даже сильнее, чем российские рубли, но поскольку производители иностранные и отпускают товар со своих заводов не за украинские гривни, то к предмету обсуждения здешние скачки курса отношения не имеют, учитывать их, думаю, вряд ли следует.
Я больше скажу, цена на топовые игрушки держится стабильной как минимум с конца XIX века, :-).
Уже год собираюсь статью по этому поводу написать, да всё руки не доходят.
Там, конечно, чушь написана. Автор сам же заикается про инфляцию: За девять лет цена на один и тот же товар выросла на 20%! Возможно, дело в инфляции или какие-то проблемы с производством электроники? — но вместо ответа на собственный вопрос просто забывает про неё до конца статьи. Гениальная аналитика, чего уж там.

По его расчётам топовые смартфоны с 2007 подорожали на 20% при том, что инфляция в США за этот же период составила более 16%. И при этом смартфоны стали сложнее чисто физически: больше чипов, датчиков, возможностей. Больше — опять же, физически: в 2007 диагональ экрана iPhone была 3,5", а среди обычных телефонов и вовсе шла война за миниатюрность тогда ещё. Т.е. мы имеем практически неизменную цену при возросшей сложности, производительности, размерах (материалы не бесплатные).

Чтобы оценить, насколько на самом деле смартфоны относительно их возможностей подешевели, возьмите и найдите на Яндекс-макрете смарт с экраном 3,5 дюйма и оперативкой от 128 МБ — цены будут начинаться от $20 за Android 2.3 и $30 — за Android 4.2. Получается, смарты с характеристиками уровня 2007 года за 9 лет подешевели в 20 раз минимум.

И главное — я так и не понял, как автор дошёл от ложной предпосылки, что смартфоны подорожали АЖ НА 20% к мысли, что не надо покупать смарты дороже 10К?

При грамотном разборе его статьи получается, что за те же деньги смартфоны стали по всем параметрам лучше, со старыми параметрами — стали намного дешевле, т.е. фактически, это призыв покупать современные смарты — хоть за 10К, хоть за 50.
Интересно поняблюдать за развитем цен на новые топовые автомобили. Например топовый мерс Е-Класса 2006 года и 2016 года.
Я думаю тенденция будет такой же. И следует учесть, что особенности платежеспособности населения там влияют меньше.
Про топовые не нашёл, но есть такая статистика по Германии:

Средняя цена на новый автомобиль:

1980 -> 8.000€
1995 -> 17.000€
2008 -> 25.590€
2009 -> 22.250€ (кризис)
2010 -> 26.030€
2015 -> 28.590€

Средняя цена на новый автомобиль марки BMW:

2005 -> 34.339€
2010 -> 38.379€
2015 -> 41.659€

У Ауди и Мерса средняя цена почти на таком же уровне.

Для сравнения начальная цена нового автомобиля Mercedes E-Class:

2000 -> 34.844€
2016 -> 45.303€
Спасибо за интересный материал автору. Приятно, что в 15 лет вас интересуют такие темы. Но орфографию и пунктуацию вам следует подтянуть.
Ещё с середины 90-х придерживался мнения, что нормальный качественный комп стоит 1000-1200 $. По-моему так и сейчас есть. С учётом изменения курса бакса.
И всегда говорю — «Это не электроника дорогая, это мы бедные».
«Это не электроника дорогая, это мы бедные»

В этом по-моему смысл все статьи.
Комп нынче дешевле 1000$ долларов можно собрать. Сказывается уменьшение маржи нашего ретейла и общее насыщение и падение продаж рынка стационарных ПК
нормальный качественный комп

Офисный вариант с интегрированным видео б/п на 300 ватт и винтом на 250 гигов я не рассматривал.
Это шутка такая?

Core i5 6500 — 12500
Gtx 1060 3gb — 14000
SSD 240gb Smartbuy Ignitiin 4 — 5000
Msi H110M-Pro — 3500
Кулер Deepcool 200t — 1000 рублей
16 гб ОЗУ DDR4 — 5500
БП Corsair CX550M — 5000.

Цены округлил в большую сторону. Корпус по вкусу. Харды тоже. Все равно ощутимо меньше 1000 долларов, не так ли? При этом можно обойтись боксовым i3, отказаться от ssd, вместо 16 гигов — 8 ОЗУ, и взять БП попроще. И эта конфигурация все ещё будет тянуть в FullHD все современные игры на максимуме.
М/п — 3900 (дешёвая микра)
SSD 5800 (смартбай — рисковый вы товарищ) — я писал про «250 гигов!»
проц 15000
Остальное лень смотреть — цены по Юлмарту. (Не округлял)
И к чему вы комп подключите? К телевизору?
Ещё раз пишу — «Комп НОРМАЛЬНЫЙ», а не из серии — ужмёмся во всём и купим Томато (если вам это говорит о чём-то)
1. Берите терайбтный винт, дешевле выйдет. Какая собственно разница, какая матплата, если эта отлично выполняет свои функции?

2. Юлмарт давно уже крайне недешев, ваши ценв неактуальны. Хотя бы в Регарде посмотрите.

3. Я комп подключил к проектору :) давно устройство отображения стало составной частью компьютера?

4. В чем я ужался? Не взял gtx 1080и 10 ядерный i7? Абсолютно гармоничная конфигурация, по цена/качество, не топ, но без компромиссов. Так же как и всегда было за ту условную 1000$.
Ну почему вы считаете, что комп нужен кинчик посмотреть да в игрушки поиграть? Я хотел бы посмотреть на программиста работающего с проектором!
Я понимаю, что комп может использоваться по удалёнке, но всё-таки, в основном, все работают за монитором. И I7 может быть нужен не для игр, а для работы.
Что-то не вижу, где в вашем первом сообщении написано «рабочая станция». Вы сами себе противоречите, то нужна игровая видеокарта, то для работы ПК.

Топовые процессоры (i7 относится к оным)никогда в этот бюджет " до 1000$" не лезли. Притом i5 6500 не назовешь слабым и неподходящим для программирования.

Что вы так привязались к монитору? Добавьте к 700 долларам еще 100-150, и все равно что-то меньше «1000-1200$» получается, о чем я вам в самом начале и сказал, а вы ввязались в глупый спор.
Но там однозначно не написано, что комп — игровой! Или в одноклассниках посидеть! )))
I7 10 лет назад не было. Выбирался нормальный Интел (не топовый, но и не Селерон), качественная материнка, добротная видяха (не Палит). Хороший, мощный б/п. Монитор качественный, что бы глаза не портить. И данная конфигурация работала порядка 5 лет, не вызывая желания её менять и не таская в ремонт, что на видяхе чип начал отваливаться.
Спор действительно бессмысленный — у вас подход продавана из Эльдорадо — «Пипл хавает». У меня — вещь должна быть качественная. Что бы мне не было стыдно за мои рекомендации.
Ну да, конечно, у Палита припой наверное китайский? Хорошие видеокарты, уже тут ваша неадекватность и неосведомленность заметна. «Пипл хавает» это про вас, придумавшего себе какие-то мифические проблемы с железом от брендов не А класса, и с радостью бегущего переплачивать за него те суммы, что лучше через несколько лет вложить в дополнительный апгрейд.
UFO just landed and posted this here
8 Гб ОЗУ это ни о чем вообще. Даже 16 это считай что необходимый минимум для нормальной работы (именно работы, пофиг на игры).

FullHD это уже не прошлое десятилетие. Сейчас нужно ориентироваться на 2К минимум. А лучше на 4К.

Отсутствие SSD сильно скажется на работе. Ну а экономить на БП вообще никогда не стоит, ибо чуть ли не важнейшая часть компа.

Так что я согласен с тем, что правило тысячи долларов таки работает.
Простите, почему вы судите по своим личным потребностям? 95% работникам хватает 4 гб и Pentium, на обычном харде. В т.ч. разнообразным сисадминам — какая нафиг разница, что за железо на терминале.

Если вы дизайнер, видеоредактор или зачем-то крутите ресурсоёмкие задачи типа рендера на своем личном ПК — это уже ваши трудности и ваши потребности, не надо их экстраполировать на остальных.
Вот поэтому склоняюсь ко второй части высказывания. Сдохла nVidea, купил Radeon (3 года гарантии, работает и прекрасно). Не вижу смысла выкидывать $1000.
UFO just landed and posted this here
Вот, а речь о том что НОРМАЛЬНЫЙ комп сейчас стоит меньше 1000$. С монитором даже.
UFO just landed and posted this here
Простите, но топовую конфигурацию (а это фактически топ) за 1000 долларов нельзя было взять и 5, и 10 лет назад.

i7 меняем на i5, z170 — на h110 (или h170, если деньги жгут), память я такую же себе взял за 5700, видеокарту можно поставить и 1050 за 10000, а можео за 14000 — 1060. Мышь с клавой за 3000 — гхм, а зачем? Можно взять набор в два раза дешевле. Монитор 24" легко берется и за 10000.

Я вам могу конфигурацию и на 5000 долларов набросать, но зачем? Речь про крепкий середняк, которого хватит на 99% задач и игр.
UFO just landed and posted this here
Так «нормальный» — это и есть максимальный конфиг на текущий момент

Неа. Нормальный это тот, где оптимальное соотношение цена-производительность. Откуда вы взяли, что максимальный — это и есть нормальный?

Тем более, речь о том что производительность сейчас фактически избыточна, да и прогресс ощутимо притормозил.
UFO just landed and posted this here
В сборе ПК главное на БП не экономить, он то и «умирает» этот ПК.

Я просто про то, что например 12 лет назад мне НОРМАЛЬНЫЙ (т.е. по моим критериям) ПК обошелся в 1000$ — это был Athlon XP 3200+, 2 гб ОЗУ, средняя видеокарта Palit (емнип geforce ti4200), корпус inwin, и т.п.
UFO just landed and posted this here
Дабы разбавить градус неадеквата — соглашаюсь с вами на 100%.
sashabeep несет какую-то абсолютную дичь. Если с его запросами ему нужен комп за две штуки баксов, то это абсолютно не значит, что 95% нужно тоже самое.
UFO just landed and posted this here
Я сказал что 12 лет назад мне комп обошелся в штуку баксов, а сейчас — в 600-700. Изначально разговор завелся именно с этого — что компьютерная техника в долларовом выражении подешевела.

Называть печатной машинкой ПК с например i3, 8gb, gtx1050 — как минимум странно, а как максимум — тупо.
Прошу прощения, компьютер с FullHD-монитором, GTX1060 и Core i5 c SSD-диском это ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА? О_о

Возможно я чего-то не понимаю в этом мире, но ПК подобного уровня способен гонять 99% игр на максимальных и около-максимальных настройках. Кодинг, веб-разработка, серфинг — тоже всё прекрасно. Рендеринг видео и моделей тоже возможен, хоть и не будет столь быстрым, как бы хотелось.

Но это не делает ПК ПЕЧАТНОЙ МАШИНКОЙ. У меня друг работает в After Effects с Premier Pro на GTS 450 c древним Phenom II. Да, он плюется периодически и в перспективе непрочь купить новый ПК. Но он работает и весьма успешно (!). И ПК за 1000 баксов предел мечтаний, который будет в разы быстрее и лучше его текущей машины. При этом на ней он сможет выполнять 99% своих задач, да ещё и периодически играть в самые топовые игры года 2.
Вот вам две конфигурации, за 430 долларов и за 740. Вторая фактически моя (только у меня память комплектом, корпус другой, для HTPC), и брал я дешевле — не было цели собрать всё в одном магазине, брал где выгоднее. Первой хватит для большинства рабочих задач (мы же не рендер-ферму собираем?), и поиграть на 30 fps в большинстве современных игрушек. Второй хватит на все игрушки в fullhd в 45-60 fps и на все рабочие задачи (а на какие не хватит, должны делаться или на workstation совсем совсем другого ценового уровня, или выполняться на серверах, в противном случае это нерациональное использование вычислительных ресурсов).
image
image

Так вот, чтобы собрать с аналогичными требованиями ПК 5-10-15 лет назад, требовалось куда больше у.е. Это как с телефонами — бюджетные смартфоны 5 лет назад были ближе к кускам дерева, чем к смартфонам, сейчас это совсем не так.
Комп и за 300 можно взять при желании, но речь, я так понимаю, о хорошем игровом ПК. На него цена в районе 1000 держится с девяностых.
Хороший игровой ПК — это тот, где идут все современные игры в актуальном разрешении и на высоких настройках графики. Для этого сейчас достаточно вполне бюджетных i5 и gtx1060.
— зарплата говно, а? — повторил он недовольно. — вот лох. небось, и сейси читали, и кокса, знаем, знаем. зарплата на самом деле <ох… очень большая>, просто такой дорогой кокаин.
в.п.
Что то мне подсказывает что график средней ЗП в России выглядит не так, он скорее прямая линия на уровне 15000 рублей.
Видимо неправильно подсказывает, в России до 2013 года стабильно росла ЗП и только после известных событий начала падать.
Расскажите об этом работникам Ростелекома или тем, кто работает в гос.секторе технарями.
UFO just landed and posted this here
Так и есть, рынок смартфонов подолжает развиваться, на фоне этого появляются очень достойные решения за смешные деньги. Поэтому рынок смартфонов так быстро расширяется, за счет развивающихся стран типо Индии, в которых такие смартфоны хорошо заходят.

По количеству комментариев сразу видно что с этой статьёй больше согласных чем с предыдущей)

Есть старый анекдот про «купить или продать?»

Цена товара никак не связана с его себестоимостью или функционалом.
Цена товара связана только с тем, сколько денег Вы готовы за него отдать. Поэтому и маркетологи рулят технологами. Тут в игру вступает эмоциональный фактор желания владеть этой вещью, ее статусность, как у Эппла или у Мазерати, ее вау-фактор от новизны или дизайна.

Можно пойти дальше. Объем зарплаты массового потребителя, то есть узкомыслящего большинства, существующего на одну зарплату, должно соответствовать объему потребительской корзины. «Государство» регулирует это соотношение налогами.

Как-то видел в интернете американский алгоритм «Какой автомобиль вы можете себе позволить», с формулами. Несколько вопросов: годовой доход, сколько члено семьи, закладная на дом и т.д. То есть, купить можно любой автомобиль, но выглядеть в нем вы будете комично. Как девушки с айфонами в метро.
Как девушки с айфонами в метро.

Привет свидетелю секты «метро для нищебродов»! Чувствую, вам тут будут рады.
нормально себя чувствую в метро с седьмым плюсаком. но это ещё не дно! я ещё до метро и пешком хожу вместо двух остановок на трамвае, вот что странно то.
Топовый девайс стоит дорого обычно килобакс )
iPaq hx 4700
Помню был ох и офигенная же по тем временам штука.
Сколь книг прочел на нем. и не счесть
Особенно экран. Долго же я ждал смарт с таким по величине экраном
И этим смартом стал HTC HD2 сейчас уже легенда.
И андроид на нем был. кастом правда.
И следующее устройство тоже крутое samsung galaxy note 2.
первый девайс заказанный из-за рубежа.
А что там с экраном необычного? 4 дюйма? Или пропорции?
Так то с появлением сенсорных экранов вроде давно устаканились и пропорции, и размеры: у всех экраны большие или очень большие, и похожих пропорций, близких к 0,5.

Единственное, что необычного в экранах сегодня, по моему — это олед-технология.
Все еще нужно смотреть, чтобы был олед-дисплей, т.к. иногда лепят и жк.
Ух ты! Спасибо вам. Я ту статью прочитал и плюсик поставил, еще подумал тогда «Парень прав, маркетологи совсем звери.»
А тут Вы взяли и доходчиво описали точку зрения с другой стороны, которая больше похожа на правду.
Словно глаза мне открыли =)
Чтобы понять, что та статья чушь, достаточно прочитать первые абзацы, зная что существует инфляция и что в России дела плохи в том числе с экономикой. Точнее, как говорил Дмитрий Потапенко, «экономику никогда в России не строили» и «мы живём от кризиса к кризису», пора бы привыкнуть.
автор, вы с головой дружите? ну хотя бы с логикой, про здравый смысл даже мечтать не приходится.
" Автор обвиняет маркетологов которые как бы искусственно создают спрос на товары, а не государство которое в ответе за экономику."
автор не обвиняет, это слово неуместно. это давно и всем известный факт — маркетологи тупо впаривают лохам всякое гавно в целях получения прибыли. если брендовое илибюджетное гавно — суть дела от этого не меняется.
автор, вы прочитайте это предложение еще раз, нет никакой ни логической ни предметной связи в предложении, и в ложно приписанной вами автору ошибки.
Эммм, я полностью согласен что главная задача маркетологов — впаривание готовой продукции путем маркетинга, не просто так же их на работу берут. Но автар статьи приходит к выводу что цены выросли на 20%, при это не указывая причины. То есть смысл его статьи не в том что «Маркетологи впаривают мне дичь поэтому я не буду покупать смартфон дороже 10к», а в том что «Я бомж, в России между прочим цены растут (вот вам графики), цены на смартфоны выросли на 20%»

На самом деле это далеко не главная задача маркетологов. Такой взгляд на маркетинг, это примерно как отношение к "тыжпрограммистам" со стороны людей совершенно не разбирающихся в вопросе — берётся самый очевидный аспект профессии, а чем на самом деле люди занимаются и не важно.


P.S. Я, конечно, говорю про нормальные фирмы и практику, конечно же всегда будет хватать мест, где нанимаются "маркетологи" для впаривания.

То есть вы, и прочие минусующие, тупо упорствуете в формулировке вывода статьи:
" Автор обвиняет маркетологов которые как бы искусственно создают спрос на товары, а не государство которое в ответе за экономику."
усматриваете в этом ошибку автора, и в своей статье опровергаете аргументы автора как ложные и несостоятельные?
предъявите пжлст)
Автор говорит что цены выросли на 20%, маркетологи победили и что он никогда не купит смартфон дороже 10к, но он ничего не говорит о причине подорожания продукции, он лишь указывает на то что маркетологи захватили разумы миллионов потребителей. Из этого я делаю вывод что он обвиняет именно маркетологов. Так а в чем смысл его статьи тогда? То что маркетологи впаривают, как вы правильно заметили, давно всеми известный факт, так же он указывает на увелечение цен на 20%, но не указывает причину этого изменения, в чем тогда смысл его статьи?
вы пишите " он ничего не говорит о причине подорожания продукции"
«указывает на то что маркетологи захватили разумы миллионов потребителей. „
это несостоятельные, не имющие ни логической, ни причинно следственной связи, доводы для вашего утверждения
“он обвиняет именно маркетологов.»
я пишу именно утверждения поскольку эта посылка не имеет никакого обоснования, иначе говоря это ваша домысел приписанный автору.
полной чушью является указанная вами ошибка автора: " Автор обвиняет маркетологов которые блаблабла, а не государство которое в ответе за экономику."
вообще вопросы формирования себестоимости и стоимости, т.е цены действительно не были предметов рассмотрения, но роль чисто маркетинговых технологий (или как там оно называется?) в формировании завышенной с т.з. автора цены на рядовые устройства автор обозначил.
Обозначил то обозначил, но это опять же никак не указывает на причину подорожания продукции — главный посыл статьи. Уверен что если бы топовый смартфон стоил в два раза меньше или уровень заработка автора был в два раза больше он спокойно бы купил себе этот продукт, не зацикливаясь на том что: «маркетологи мне впаривают это по завышенной цене». Так же автор никак не указал на другие факторы формирующие цену смартфона, он указал только на маркетинг, про транспортировку, заработную плату работникам, аренду, налоги и т.д автор решил не говорить.
Пишу в третий раз:
представьте хоть какиенить аргументы вашему утверждению, что в росте цен " Автор обвиняет маркетологов которые как бы искусственно создают спрос на товары", ну кроме довода типа кмк)
укажите на хоть какоенить приведенное обоснование в вашем посте приведенному выводу в котором вы уличаете ошибку и исправляете автора — «а не государство которое в ответе за экономику.»
здается мне, мне что вкупе с минусующими ресурс превращается в безосновательный выпендреж геев-онамистов
Еще раз говорю: Автор пишет что маркетологи победили, пишет что цены увеличились на 20%, при этом не пишет причины подорожания. Из этого я делаю совершенно обоснованные выводы что автор обвиняет именно маркетологов.
Если он не обвиняет маркетологов, то в таком случае, его статья вообще смысла никакого не имеет?
Хм… У меня почему-то сложилось впечатление, что автор прошлой статьи несколько не так сформулировал свой посыл, а именно: продажа функционала смартфона тогда и сейчас. Т.е. те задачи, для чего раньше требовались именно флагманы (быстрый инет по 3ж, достаточный быстрый рендеринг интернет-страничек, игры, софт), сейчас на отлично выполняются на недорогих моделях смартфонов. При этом маркетологи продолжают убеждать простой люд что без именно топового аппарата ему просто никуда. Может и совсем не этот смысл имелся в виду, но, по крайней мере я, воспринял это именно так. Но автор зачем-то начал считать и сравнивать цены (что ему не особо удалось) и пытаться сравнивать не по тем критериям. Что, в свою очередь, и привело к появлению вашей статьи.
да, согласен с вами. обсуждать расчет уровня цен, их рост или падение — это как воду варить).
а вот, то что лохам бренды тупо парят устройства, которые мягко говоря не стоят своих денег. — это то что автор сказал, прямо или импплицитно.
лохи тупо ведутся на всякое г под маркой сяоми, мейзы, сони и пр и тр. для их одурачивания все! фирмы применяют невменяемую маркетинговую маркировку, поскольку лохи все равно больше двух — трех символов запомнить не в состоянии. типа мейза м2, лохам вообще невдомек, что есть еще ноте и мини, что mx3, m3, m3 mini, m3 s — это не одно и то же, а небо и земля.
как назвать, когда выпускаются сабжи, которые по характеристикам слабее 2летней давности устройств, так еще и дороже?
написанное выше не значит, что не выпускаются более производительные сабжи. конечно есть, то же HRMN3P.
это не топовое тело, согласен.
но строго говоря, парить лохам сабжи типа m3 s которые дороже тел 2летней давности и в 1,5 раза слабее — это не заслуга маркетологов, а изъян моска лохов.
В США ценник на смарт во многих случаях вообще не имеет смысла для розничного покупателя. Собственно, многие топовые спарты не продаются как отдельная вещь, а продается тарифный план сотовой связи (типа 15 долл/мес анлим) в комплекте с залоченным смартом. По хорошему надо анализировать закрытые цифры, во сколько денег обходится смарт (сильно ниже розницы) для бизнеса, который продает услуги сотовой связи.
3800/700 = 5.4, что немного влияет на дальнейшие расчёты.
Конечно, все верно. Но и посыл первого автора тоже понятен, хотя аргументация у него и хромает. Прав он в том что реклама создает у людей ложные потребности и многие обыватели делают покупки не задумываясь об истинной необходимости этих покупок. Я тоже не готов покупать себе телефон дороже 13000 руб. Но не из-за абстракной дороговизны флагманов, а просто потому что мне не нужен их функционал. Я покупаю не мегапиксели, гигагерцы, гигабайты, ядра и т.д. Я покупаю функционал, возможности, покрывающие мои потребности. Мне необходимы звонки, мессенджеры, браузер, навигация, будильник, фонарик, две симки, напоминатель, читалка, диктофон, почта, радио, калькулятор, камера для быстрой фиксации визуальной и текстовой информации (без художественной ценности) и возможность установки еще нескольких простых приложений. Все эти возможности/функционал могут дать множество аппаратов ценой до 13000 руб. Но многих людей реклама убедила что телефон это не просто инструмент, а ещё и какой-то атрибут статуса или предмет хвастовства или ещё черт знает что. Не раз встречал людей которые восторженно расказывают о своём новом девайсе, перечисляя бесконечные числовые характеристики оного, но при этом их ставит в тупик вопрос о реальной пользе того или иного параметра/датчика. Т.е. многие люди покупают не функции, а характеристики. И я согласен с автором первого поста, что виноват в этом агрессивный маркетинг, формирующий спрос методом создания у людей ложных потребностей.
Вся суть общества потребления.
«Но многих людей реклама убедила что телефон это не просто инструмент, а ещё и какой-то атрибут»
это эксплуатация маркетологами быдлячего стремления повысить свой свой социально-общественный статус пользованием устройствами премиум сегмента. ну хотя бы высоко котируемого модного бренда, и не имеет значения, что оно не выделятся ни по функционалу ни по производительности и качеству — высокая цена уже есть востребованный параметр товара, как показатель статуса и положения его владельца.
Забавный графи про среднюю зарплату в России. Если в 2006 году я получал среднюю зарплату по России без высшего образования. Сейчас оно есть, но получать больше 20 тысяч белой зарплаты в небольших городах или гос.корпорациях просто невозможно.
Sign up to leave a comment.

Articles