Comments 26
off вспомнилось использование The Bat! как импровизированного почтового сервера лет 15 назад. The Bat на машине с модемом получал почту по расписанию. А пользователи читали свою почту по сети из шары, находящейся на машине с модемом, используя клиент TheBat, настроенный на почтовые базы на этих шарах.
К слову The Bat умеет разбивать письма при отправке на фрагменты и собирать при получении.
К слову The Bat умеет разбивать письма при отправке на фрагменты и собирать при получении.
+1
Ты еще вспомни nncron и другие приблуды того времени :)
0
Мне думается, что в подобных экспедициях в некоторых случаях определённые данные даже могут передаются с помощью RTTY. Хотя сейчас уже везде Iridium и другие спутниковые телекоммуникационные системы.
0
Да там не только старый и медленный RTTY, есть же еще PACTOR (и его радиолюбительская версия AMTOR) — и в море она применяется, наряду со спутником.
0
Нашел провайдера этого корабля.
www.comnews.ru/node/86570
24.07.2014
ФГУП «Космическая связь» вместе с ООО «Исател» (входит в международную группу «Интерспутник Холдинг») оборудовали для Росгидромета научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» системой широкополосной спутниковой связи.
Об этом сообщила пресс-служба ГПКС. Развернутый комплекс связи позволит экипажу судна и участникам арктических экспедиций получить доступ к пакету современных инфокоммуникационных услуг, подчеркивается в сообщении.
ГПКС и «Исател» стали победителями конкурса на поставку, пусконаладку и оказание услуг спутниковой связи на научно-экспедиционном судне «Академик Трешников», который организовало в июне 2014 г. ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» (входит в структуру Росгидромета).
В рамках контракта победители тендера развернули на «Академике Трешникове» широкополосную систему спутниковой связи maritime VSAT, которая включает морскую стабилизированную антенную систему SeaTel и управляющий комплекс «СомАтом». Специалисты запустили систему в тестовую эксплуатацию во время перехода судна из Петербурга в Архангельск.
www.comnews.ru/node/86570
+2
Мне интересно, а почему все это не было сделано «из коробки»? Почему иностранный айтишник вынужден городить дичайшие костыли наспех на коленке?
От прочтения статьи осталось впечатление, что судно первый раз в жизни вышло в море и ВНЕЗАПНО оказалось, что в море нет WiFi и сотовые вышки расположены довольно редко. А весь экипаж с капитаном во главе первый раз столкнулись с тем, что аутлук не работает по медленным каналам…
А «главный инструмент — лебедка» почему не укомплектована ремкомплектом, в т.ч. резервным контроллером, прошитым как надо?
От прочтения статьи осталось впечатление, что судно первый раз в жизни вышло в море и ВНЕЗАПНО оказалось, что в море нет WiFi и сотовые вышки расположены довольно редко. А весь экипаж с капитаном во главе первый раз столкнулись с тем, что аутлук не работает по медленным каналам…
А «главный инструмент — лебедка» почему не укомплектована ремкомплектом, в т.ч. резервным контроллером, прошитым как надо?
+7
Погуглил. Это maritime VSAT. Обошлись услуги связи в 375 000,00 руб.
Про оборудование ничего не находится. Вроде бы в ценах 2014-го контракт по установке оборудования обошелся в 4 млн. рублей.
Скорее всего ситуация обычная — объявляется конкурс с невнятными требованиями «нужен интернет», без проработки деталей. А в данных условиях гуглится, что был единственный участник конкурса.
Контроллер и запчасти скорее всего тоже не предусмотрели конкурсом. Либо выбросили чтобы влезть в бюджет.
Оказание услуг по информационному обеспечению 7-го рейса НЭС «Академик Трешников» с использованием канала спутниковой связи для нужд ФГБУ «ААНИИ»
Про оборудование ничего не находится. Вроде бы в ценах 2014-го контракт по установке оборудования обошелся в 4 млн. рублей.
Скорее всего ситуация обычная — объявляется конкурс с невнятными требованиями «нужен интернет», без проработки деталей. А в данных условиях гуглится, что был единственный участник конкурса.
Контроллер и запчасти скорее всего тоже не предусмотрели конкурсом. Либо выбросили чтобы влезть в бюджет.
0
Занятный договор — оговорена пропускная способность, срок предоставления (указана месячная плата), но не оговорен объем трафика.
0
скорее всего дело в том, что морские стандарты де-факто — iridium и схожие с ним системы работают стабильно на широтах до 65-75 градусов (в зависимости от системы), а дальше все плохо.
+1
Страна вечнозеленых помидоров
+2
Я понимаю, что капитан далек от ИТ инфраструктуры, но айтишник мог бы на земле протестировать все оборудование.
-1
Да, круто. С почтой особено. Сам в середине 90-х городил почтовый сервер с приемом почты по UUCP для 30 человек по модему (через провайдера Демос), сейчас можно все сделать по другому, но проблема отсюда не легче.
+1
Есть книга, как айтишник год провел на полярной станции, где не было интернета :)
flibusta.is/b/177019
flibusta.is/b/177019
0
Вспомнилось с баша http://bash.im/quote/407332
xxx: Сисадмина недавно взяли, он в Северном флоте когда-то служил, там админить вроде и научился. А прикол в том что у него татуировка на плече "Серверный флот" )
0
Волюнтаризм чистейшей воды)))
0
Почтовая система
Все новое — хорошо забытое старое:) 15 лет назад была у меня похожая задача — организовать связь по диалапу между серверами MS Exchange. SMTP не поддерживает докачку, и, при нестабильном канале, почта может передаваться вечно. В качестве решения использовали шлюз с sendmail, который, с одной стороны, мог отдавать почту по SMTP, а с другой — мог позвонить на удаленный сервер по диалапу и отдать/забрать почту по UUPC (протокол отлично работал по плохим линиям связи). Так эта конструкция и оттрубила несколько лет, пока клиент не перешел на нормальные выделенные каналы связи.
0
Подбор фото жуткий. «Это я, это я, это лебедка, это еще 8 фото лебедок»
Судя же по описанию, ИТ-дел там хватает, и герой занимался ими, кажется даже, не особенно 24 часа в сутки. Не скажу, что не напрягался человек, но прямо не сумашедше загружен был.
А что связь фиговая, и что ПО глючил — выглядит так, что только во время плавания эти несложные для непосредственной проверки факты открылись, и пришлось чинить на ходу. Собственно, отличные (я бы сказал — канонический) ИТ-ные задачи, сесть и сделать.
P.S. Герой рассказа вообще примерно знал, куда идет в плавание?
Судя же по описанию, ИТ-дел там хватает, и герой занимался ими, кажется даже, не особенно 24 часа в сутки. Не скажу, что не напрягался человек, но прямо не сумашедше загружен был.
А что связь фиговая, и что ПО глючил — выглядит так, что только во время плавания эти несложные для непосредственной проверки факты открылись, и пришлось чинить на ходу. Собственно, отличные (я бы сказал — канонический) ИТ-ные задачи, сесть и сделать.
P.S. Герой рассказа вообще примерно знал, куда идет в плавание?
+2
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.
Истории из жизни IT-специалиста на судне, прошедшем вокруг Антарктики