Pull to refresh

Comments 75

С момента, когда залезли на лошадь. А в чем, собственно, проблема?

Заложите в смету расходы на патрулирование и охрану вашей прелес-с-ти.
Как ущербен капитализм в своей зацикленности на прибыли и стихийности. На сколько проще и дешевле было бы проводить все коммуникации, включая такой почтовый монорельс, в одной небольшой — ростом с человека — и неглубокой коммуникационной шахте к каждому дому. Но проектировать это все с ноля на этапе строительства всего квартала (или города).
И это тоже не взлетит. Даже при коммунизме.
Почему не взлетит при коммунизме? Доставили по туннелю до моего подвала, удобно же.
Потому, что:
1) никакого «твоего подвала» при коммунизме не будет.
2) никто не будет тратить ресурсы на ущербную во многих местах идею.
Ты бы хоть в песочнице макет построил, раз уж инженерное воображение не работает, перед тем, как ахинею постить.
Хм, а ведь может и получиться. Построить Россию в Майнкрафте и обустроить её там с помощью монорельсов. О таком варианте не подумал.
Когда наступит коммунизм, взлетит всё :)

Как вы построите все коммуникации в прошлом? 15 лет назад дома уже были, а доставка из интернет-магазина никому была не нужна.

Вы случайно не из компании SkyWay? Очень схожие идеи со струнным транспортом.
Нет, но Юницкий как инженер, предвосхитил появление таких недорогих и надежных систем.
Надеюсь, познакомлюсь с ним, как-нибудь.
По сути стоимость строительства монорельса сопоставима со стоимостью строительства линии электропередач. Например для ВЛ-10 кВ высота составляет 8-9 м, а расстояние между опорами 50-70 м. И кстати для монорельса можно применять те же самые железобетонные стойки, которые массово выпускаются.
Очень удобно — купил бензорез, грузовик с открытым кузовом и несколько поролоновых матов. И товары посыпались к тебе как из рога изобилия. Лайфхак, не иначе.
О да, нас постоянно пугают вандализмом.
Хорошо, что мы нашли оригинальное и надежное решение.
Об этом в следующем посте.
Перспектива с высокой вероятностью (видеокамеры онлайн и другие меры) быть наказанным из-за воровства посылки с «картошкой под соусом из ресторана»? этакое «Сомали по-деревенски»?

С одной стороны таких людей будет не много — это реально странная и рискованная попытка заработать. С другой — такие люди точно будут, постоянно же находятся жаждущие халявы, но не имеющие мозгов.

Мы тоже так считали, что будет экстремально дешево за погонный метр.
Но потом стали всплывать детали. Нам повезло, мы консультируемся с людьми, которые монорельсом занимаются непонаслышке.
С ж/б стойками тоже не так все прозрачно. Они годятся с запасом на освещение, а вот эпюра изгиба при нагрузке от монорельса, анкерного натяжения и подвижного состава, выглядит пугающе. Те. речь идет больше о замене линейного уличного освещения вместе с опорами на более прочные.
Еще можно расписать процесс организации движения, защиту от вандализма, процесс очистки пути от копоти, грязи, льда и помёта, но рискую утомить читателя. Впрочем, если необходимо, готов рассказать обо всем в деталях в одном из следующих постов.
Как раз это — самое важное, потому что начинание рискует оборваться именно из-за недооценки таких деталей.
Что если один из роботов сломается и застрянет на середине какого-нибудь особо важного участка пути? Или сам участок монорельса выйдет из строя?
Трамваи самый выгодный вид транспорта — но почему-то линии закрываются, а закупают автобусы…

Хотелось бы сравнения с пневмопочтой.
Да, действительно, остановка шаттла в центре между опорами — патовая ситуация на первый взгляд, поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы надежность узлов, которые ломаются была максимально возможной, а в случае потери питания, шаттл мог бы добраться до ближайшего депо на резервном аккумуляторе (разумеется, двигатель будет постоянного тока в таком решении).
А не лучше ли завести некоторое количество «эвакуаторов», которые смогут взять застравший шаттл на буксир или подтолкнуть?
Да, так тоже можно, и возможно есть такой алгоритм, который позволит правильно разводить такие эвакуаторы по узлам нашей сети, чтобы всегда можно было бы вытащить остановившийся шаттл из любой рандомной точки с минимальными временными потерями.
Плюс сюда добавим постоянный мониторинг всех систем шаттла, и предиктивную аналитику, и возможно, внезапная поломка как фактор риска уйдет в прошлое.
Мне кажется, самое очевидное — это отцепиться от рельса и начать сигнализировать откуда-нибудь из канавы: «Заберите меня!» И ждать, пока не придёт кто-то из техподдержки.
Даже мне такого в голову не приходило. Оригинальная идея. Особенно будут рады такому решению прохожие внизу.
Монорельс? а может взять канат? дешевле выйдет.
Продолжение идеи — грузовая канатная дорога со станциями разветвления-сортировки.
Как в half-life 2 например. А ещё в туманности андромеды у Ефремова подобная штука описана
Можно потеоретизировать про использование лэп для этого:
+Проложено ко всем домам
+5-10 кг выдержит без проблем (новые в городах, которые идут единым жгутом, возможно, сильно больше)
-нереально с точки зрения законов
-нужно обходить столбы

т.е. в идеале на входе в каждый дом нужен почтомат и можно будет довольно быстро доставить посылку в любой дом
Чуть менее экзотический вариант — открыть несколько десятков ПТУ для носильщиков-кули:
image
Да, трос будет дешевле.

Вот пример:


На самом деле заманчивый вариант, но его недостатки назовете вы сами?

Инфраструктуру будете строить лет 10. А учитывая сложность застройки ближайших пригородов Москвы там придётся столкнуться с такими проблемами, что и 10 лет не хватит. За это время и самоуправляемые вертолёты и автомобили сменят несколько поколений. Причём самодвижущиеся роботы способны приносить прибыль с первого дня, а инфраструктура пока не достигнет критической массы будет слабо использоваться.
Ну и эстетически вписать это в архитектуру городов, чтобы смотрелось не уродливо — будет не просто.
А всё таки зачем? Какой товар надо доставлять в пределах получаса? Еду, разве что. Но с ней, думаю, проще много кухонь расставить по зоне обслуживания, чтобы доставка от каждой конкретной была в полчаса.
С точки зрения обывателя 2018 года, действительно, такая скорость выглядит избыточной, но теперь представим себя в 2023 году. Будем ли мыслить также? Будет ли нас устраивать доставка на следующий день?
Так какой товар надо в пределах получаса доставлять-то?
Ладно, сегодня таких не можете придумать — а в 2023 какой товар надо будет с такой скоростью доставлять?
Рекомендую почитать об услуге Prime Now Amazon (то что они считают доставкой в течении часа). Она набирает популярность там, где доступна: Нью-Йорк, Сингапур и еще с десяток городов. С точки зрения развития потребительской активности e-commerce все отмеченные города аккурат обгоняют Москву на 5 лет (пруфа нет, есть ощущения). А значит и мы неизбежно к этому придем. Ну и потом, сам по себе сужу: еда, электроника и другие импульсивные покупки я бы хотел получать сейчас.
И как-то без монорельсов обходятся. Просто много складов, на которых хранятся самые популярные товары. Это раз.
«Хотел бы получать» — это не необходимость. Не, есть, конечно, случаи, когда что-то надо вотпрямщаз, но их не так уж и много в общем проценте заказов. Это два.
Большинство заказов люди способны и подождать. У меня, к примеру, на почте с 15 декабря посылка валяется — но я пока за ней не иду, потому что в пути ещё три штуки — лучше дождусь, когда придут и заберу все вместе.
Ну тут снова спор тупоконечников против остроконечников.
Есть люди которые будут рады мгновенной доставке (их количество в моем окружении растет).
И те кому в целом ровно.
Надо задавать тренд, за ним и рынок подтянется.
Надо задавать тренд, за ним и рынок подтянется.

Или нет. Сколько раз было что новый тренд умирал потому что появлялся слишком рано. А потом через n лет его переоткрывали. Или окончательно завбывали. В общем ваш оптимизм не выглядит очень обоснованным.

А как насчёт грузовых прицепных вагонов к МЦК, метро и электричкам? На станциях робот может выгружать и сортировать посылки. Это гораздо дешевле строительства своей инфраструктуры.
А где вы их будете загружать и разгружать? Вам тогда придётся на всех станциях строить какие-то дополнительные конструкции для быстрой погрузки/выгрузки. А уж что в метро для этого понадобится… Плюс надо будет продумывать систему доставки грузов на каждую станцию и с неё. Так что сильно дешевле не будет, как мне кажется.
То есть как построить сеть монорельса вопрос не стоит, а как тележку разгрузить — не понятно? :-) Я думаю, что робот, разгружающий тележку (врядли это будет полноценный вагон) будет на самой тележке и будет весьма компактным штабелёром. В метро, конечно, будет сложновато получить согласования, хотя технически не так сложно, как сеть монорельсов. А вот на ЖД станциях вообще нет проблем разместить тот самый постамат, который описан в статье. Штабелёр с тележки выгрузит в постамат, размещённый в конце платформы и всё. Человек по платформе подойдёт к постамату и заберёт посылку.
Оба варианта — фигня нереализуемая. Не, технически возможно, конечно, но вот экономически никому не сдалось.
Ну раз уж пошли фантазии ро строительство монорельсов, то прицепчик к электричке это самая невинная фантазия
UFO just landed and posted this here

Спасибо за развернутую аргументированную критику и внимание к проекту. Я собственно для этого и писал статью.


1.вы слышали что-нибудь о 5pl операторах? Как думаете, мир двигается в сторону дробления e-commerce или его укрупнения, слияния и делегирования непрофильных задач? А это первые три пункта на которые опирается ваша критика.


  1. а вы думаете Озон просто так строит сеть постаматов Ozon.box по стране стоимостью в один ярд?
  2. Опция возврата у нас в постаматах реализована. А люди могут примерять одежду дома, моя супруга так делает, не нравится — возвращает. Пункты выдачи с персоналом — это атавизм. Постоянно вижу с пустующими примерными кабинками.
  3. Да, весь рынок мы не займем. Но и активная аудитория будет расти пропорционально. Мы не указали, какие ещё формы монетизации есть у монорельса, кроме e-commerce.
  4. Доставка за час — это атрибут жителя мегаполиса уже недалёкого будущего, у меня нет сомнений. Смотрим на примеры стран, где этот рынок старше: США, Сингапур.
  5. Про администрацию города заказов и ад по Данте: возвращаемся к первым пунктам, если можешь делегировать — делегируй. Amazon и Alibaba уже это доказали в своей успешной работе с малым бизнесом. То что у нас нет таких операторов — вопрос времени и развитости рынка. Сборка груза и передача в службу доставки за 10 минут? Думаю, с роботизацией складов это дойдет до пары минут. Мы же все-таки про горизонт событий в 5-10 лет, не будем забывать.
UFO just landed and posted this here
Опять монорельс.
В мире практически нет развитых сетей монорельса в масштабах больших чем скажем завод.
Да и там это компромиссное и непопулярное решение.

А все почему? Потому что дорого строить, дорого достраивать. Не так дорого как дорогу, но дороже чем использовать ту же дорогу как транспорт.
А вот то что интралогистика монорельсом непопулярна и компромиссна, слышу впервые.
На какие сведения вы опираетесь? Есть пруфы?
Я опираюсь только на опыт того, что нигде кроме пары роликов крупных автомобилестроительных заводов не видел именно монорельса. Конвейеры — да. Краны — да. Погрузчики. Аатономные и полуавтономные боты-тележки. Трубопроводы. Пневмотрубы, велосипеды, внутризаводские маршрутки — это видел. И оно все прекрасно живет на земле и делит ее между собой.
Из заводов, где я это видел в живую т ярославский нпз насколько мебельных фабрик в моем маленьком волгодонске. Остальное видел только в роликах в интернете
Ну тут же мы смотрим на стоимость человеко-часа в определенном регионе. Если низкоквалифицированный труд становится дороже на существующем внутрицеховом трафике, чем прокладка инфраструктуры (какой бы то ни было) с разумной амортизацией и CAPEX, то далее вопрос сугубо экономический.

+ не будем забывать, что есть производства/лаборатории, где точность подачи груза и его сохранность, может быть кратно дороже, чем стоимость ошибки человека.



Это не реклама, если что )
Я то не против того что монорельс это технологично и круто.
Но вот не видел я нигде именно монорельса.
Подозреваю что по тем же причинам — дорого строить, и нет очевидных преимуществ перед другими системами.
Дорого достраивать.

Те же роботы-тележки катаются везде, и сеть не надо расширять. Максимум прорезать где-то новые технологические отверстия для проездов и выровнять пол.

Конвейерные линии более универсальны, нежели монорельс. А точность передачи груза и его сохранность так же на высоте.

Эта тема регулярно всплывает еще с 50-х годов.

У Стругацких такая система называлась «Линия доставки».
А по сути — это вывернутая наизнанку идея мусоропровода.
UFO just landed and posted this here
Ну почему, только Москва, есть еще много прекрасных городов, которые мы тоже посчитали, просто не стали перегружать нашу статью:

А еще с поезда (как и с беспилотного автомобиля), можно запускать дрон в ближайшей к месту назначения точке, и принимать его на следующем.
Мы убеждены, что на существующей системе монорельса не сошелся свет клином и она органично будет работать с другими средствами доставки, да, например, с дронами.
Очень ждем законодательных подвижек и более совершенных летательных аппаратов.
Мне идея нравиться, только мне кажется совмещать ее надо со станциями метро и больше ориентироваться на крупные сетевые магазины, а также например вывоз мусора.
1. Сама концепция мегагородов — ущербна: при увеличении Города в два раза расходы на его содержание растут в 8-9раз. Только не нужно кивать на то, что в мегагороде добывается мегаприбыль — ИТ давно позволяют не возить миллионы задниц, ограничившись пересылкой битов.
2. Пневмопочта эффективнее мелкого монорельса и известна столетиями. Автору статейки нужно больше читать книги.
Думается, пневмопочта примерно те же зайцы, только в профиль. Что рельсину тянуть через весь город, что трубу — затраты те же.
2. Отсеили пневмопочту в самом начале пути, когда посчитали ее экономику.
Она хороша на небольших расстояниях (читай кассы магазинов и банки), но совершенно непригодна для перемещения крупногабаритных грузов тяжелее 10 кг.
А все почему:
1. Размер трубы удовлетворяющий потребности логистики последней мили уже не безобидные 20см в поперечнике. А значит проложить трубу вы сможете только под землей. А вы представляете что такое километр траншей и вскрытия старых коммуникаций? У вас экономика не сойдется даже в перспективе 10 лет, не говоря уже о сроках согласования.
2. А мощность нагнетателя прямо пропорциональна диаметру трубы?
У монорельса есть ещё один существенный минус — визуальное загрязнение местности. Кажется только-только у нас начали убирать провода под землю, бороться с нелепыми вывесками и огромными рекламными щитами, и тут вы предлагаете повесить громоздкие конструкции прямо вдоль дорог и тротуаров. Нужно будет убедить большое количество людей в том что создаваемые монорельсом удобства стоят той порчи пейзажа что он принесёт. И стоит ли?

Ох, да. Визуально, конечно, монорельс довольно сильно вмешивается в окружающую среду, меня самого раздражают троллейбусные линии в центре города. Но мы, во-первых, пока не говорим про исторический центр города, во-вторых, работаем над экологичным дизайном (в одной из следующих статей о конструкции путевой структуры я об этом расскажу), в-третьих, малая инвазивность в окружающую среду может быть достигнута струнным решением (обязательно покажу существующие примеры на рынке монорельсов в следующей статье). Одним словом, стремимся, чтобы наше решение было компактным и изящным визуально. Спасибо за внимание к нашему проекту.

Совсем недавно погода в России выдала «ледяной дождь» сразу в нескольких регионах России… А уж автоматическая загрузка в постамат сверху, не выглядит защищенной даже от снега.
Да, выгрузка будет герметичной и защищать груз даже от косого ливня.
Ладно, конкретизирую.
Как планируется бороться с обледенением рельсы?
Как технически планируется осуществить герметичность и погодозащищенность шлюза постамата изображенного на иллюстрациях к статье? Например, от корки смерзшегося снега которая может образоваться за несколько часов простоя устройства. Просто на ум не приходит ни одной герметичной автоматической двери/люка для всепогодного использования, особенно расположенных в горизонтальной плоскости и стоимостью не превышающих стоимость всего остального постамата.

Со снегом и льдом можно бороться банально добавив отопление. Я не помню как это правильно называется, но это давно известная и часто применяемая технология. Нужно конечно смотреть на энергозатраты и минимальную рабочую температуру, но на первых порах можно и предупреждать что в -30 например автодоставка не работает, это все равно не сильно часто в Москве случается.

Да, конечно, с отоплением все просто, кроме существенных расходов. Вспомните например счета за коммунальные услуги, отопление там — самая затратная статья.
Да и с отоплением все не так уж просто, обычно отапливают теплоизолированный объем. Если просто греть что-либо на улице, то растаявшие осадки стекут до области минусовой температуры и будут образовывать там постоянно растущую наледь. Большинство людей сталкивалось с примерзшими уплотнителями дверей автомобиля. Ну а обогрев всей длины трассы, даже кратковременный — по необходимости, это отдельная песня и речь не о -30, а о температуре фазового перехода, что случается гораздо чаще.

Я немного о другом. Например так делают для водостоков чтобы они не замерзали — пускают по ним провод с постоянным сопротивлением. Он нагревается и препятствует замерзанию. Я знаю что такое используется, и для тех же водостоков не сильно затратно по ресурсам. Насколько это применимо в данном случае и какие будут затраты — я понятия не имею, никогда лично ничем таким не занимался.

Да, все верно но там, под водостоком — инфраструктура ведущая вглубь земли, где постоянно плюсовые температуры, иначе — та же ледяная глыба под водостоком через несколько зимних недель. Т.е. каждый постамат будет необходимо оборудовать не только отопителем достаточной мощности, но и подключить к канализации.
Я это все к тому, что на мой взгляд, погодозащищенность монорельсового подхода никак не выше тех же дронов, которым по большому счету мешает только штормовой порывистый ветер. Да и Amazon тому лишнее подтверждение, думаю они могли бы построить монорельс даже если бы он был менее экономически выгоден но имел значимые преимущества…
P.S. Ради интереса, глянул на параметры энергоэффективности обогреваемых водостоков, минимум 15Вт./м. А это более 4Мвт./ч. на 277км.рельсы на начальном этапе, даже без учета постаматов. Это около 0.5млн. руб. в сутки по тарифам для юр.лиц — 500 доставок по100р. в сутки с переходной погодой, только для того чтобы покрыть расходы на отопление трассы. Конечно — промышленные тарифы на электроэнергию — ниже. Да и я мог ошибиться в прикидках.
Все уже придумано: пневматическая почта.
Комментарий к пневмопочте выше.

А пока листаете наверх, подумайте, как будут устроены разветвления-стрелки на развилках и как вы их будете обслуживать, скажем, под землей.
«Ты удивишься, бро...» настоятельно рекомендую ознакомиться со статистикой криминальных происшествий на ж-д транспорте и пообщаться с электриками, обслуживающими ЛЭП. Юным читателям гиктаймс, пока не имеющим знакомств среди электриков, рекомендую к изучению ilibrary.ru/text/992/p.1/index.html
Sign up to leave a comment.

Articles