Comments 25
Возможно будут попытки написать компилятор flash в wasm. Да нюансов много, но в целом это не должно быть принципиально невозможно.
Сишные www.gnu.org/software/gnash github.com/lightspark/lightspark
С+веб github.com/lieff/lvg
В медиа части флеша проблем в общем нет, основная трудность в ActionScript (их еще 2 версии несовместимых).
В openfl из haxe программы используешь swf ассеты, которая потом транслируется в другие языки. Это не совсем флеш и поддержка swf там далеко не полная.
Тем не менее он продолжает активно использоваться, не смотря на крики о его смерти.
Интересно wasm (очередная jvm только без «фатального недостатка») ждёт такой же финал или про него даже вспоминать не будут?
Ещё бы кто взялся за архивирование java и sis игр, там тоже столько добра и годноты, можно сказать полноценная игровая портативная платформа была. Очень жаль, если со временем всё это сокровище сгинет вместе с тематическими сайтами про них.
А я так и не допилил свою TD…
ninja action demo: pixijs.io/pixi-swf/demos/ninja-cat.html
js code: pixijs.io/pixi-swf/demos/ninja-cat.js
Тема на петиции к adobe: github.com/open-source-flash/open-source-flash/issues/107
C момента последнего коммента я продвинулся сильно, но публиковать это пока не хочу, всё в рефакторинге.
Проект смотрит и в прошлое и в будущее.
Предполагается что те кто хотят спасти свои игрушки уж как-нибудь могут перевести их с AS3 на typescript, а дальше API будет тот же самый, но с доступом к WebGL и с возможностью использования рендереров типа pixijs и threejs в том же контексте. Опциональная VM чтобы проверить как работал старый AS3.
Самая задница это вектор. Никто не может сделать нормальный вектор. Транслировать язык, запустить AS в vm это всё можно, похожий API для спрайтов — как два пальца. Я даже производительностью сейчас ещё не занимаюсь, хотя она и выросла гораздо по сравнению с обычным shumway. Главное это качественно показать вектор загруженный из SWF.
это сгенерено из вектора, прям вот один в один.
Вот ещё тестик
k0t0vich.github.io/haxe/vdraconis/test-asset-manager
проект
github.com/vdraconis
Сейчас есть 2 вьювера
— для starling (as3)
— для openFL (haxe — js таргет)
Конвертер написан на AIR — так проще парсить swf, ну и сам по себе AIR норм.
надо просто выкупить у адоба эту технологию, раз у них не хватает мозгов её монетизировать. я знаю как — у флеша есть огромное преимущество по сравнению с остальными… вернее не так, остальных просто нет. вобще. конкурентов у флеша нет. это настолько крутая технология, которая чуть-чуть не туда пошла из-за того что адоб ей просто не занималась, просто убивала её.
у флеша есть потрясающая штука — можно рисовать что хочешь, и параллельно это программировать. тоесть можно очень легко создавать очень красивые сайты, игры, с любыми рисунками, графикой, звуком, причём программировать нужно только там где это действительно нужно.
в последние годы флеш стал поддерживать аппаратное ускорение 3D, тоесть его немного нужно было допилить до простенького 3D редактора (там это уже есть немного), с одной стороны, с другой убрать флеш плеер (можно wasm, можно canvas — не важно, чтобы только без плеера), и третье — сделать запуск на мобильных устройствах. у него популярность будет больше Юнити.
суть в том что есть среда разработки, принцип проектирования и целевое использование — и вот адоб абсолютно не понимают что они могут огромные деньги заработать на таком же принципе как Юнити. пусть флеш будет бесплатным, а с игр пусть берут %
более удобного инструмента для разработки сайтов нет, для прототипирования, моделирования, обучения — это лучшая среда по сей день. я столько детей выучил на нём, это самый лёгкий способ научить ребёнка программировать — делать сразу игры. я на первом уроке делаю с учеником готовую игру шарики лопать.
аниматоры и художники используют флеш для фазования, анимации и предварительного монтажа.
я очень удивляюсь что Microsoft делали-делали свой сервелат, и не догадались сделать удобный редактор который бы из C# рендерил бы в js, canvas или хотябы в svg.
они бы всех конкурентов убили потому что после флеша не останется ничего вобще из гибридных инструментов. или чистое программирование или рисование. а такой среды где можно и то и то нету больше, а она очень нужна и в геймдеве, и в обучении, и в творчестве. если бы даже адоб исходники открыли было бы уже круто — можно было бы дорабатывать это всё. но я всё-таки надеюсь что Microsoft сделает что-то подобное. чтобы среда разработки как у флеша а язык C#, чтобы можно было просто рисовать а потом работать с объектами их программ
Огромное игровое наследие Adobe Flash и мои попытки его сохранить