Pull to refresh

Comments 15

фрагмент «О мальчиках и девочках» напомнил мне один фрагмент из видеолекции Шульман:
Человек - это социальное животное и хочет быть одобряемым
(смотреть с 5:00)
О важности влияния мнения большинства

А как же опыты с пирамидками?
Когда было две пирамидки, белая и черная, но подсадные утки говорили что они «обе белые», а тестируемый человек соглашался с ними. А затем его/ее просили пододвинуть к себе черную пирамидку.
Видел даже черно-белое видео где-то на ютюбе.
Интернет говорит что это кадры фильма «я и другие» (1971, ссср), и это только один из экспериментов описанных в этом фильме.
Вариаций на тему описанных экспериментов, мне кажется, множетсво. Все они об одном. Я описала, про какие читала и какие мне понравились.
Про пирамидки не знала, это еще более показательно)
Надо будет найти и посмотреть фильм, спасибо.
Есть такая штука, как список когнитивных искажений. Выглядит заумно, но там есть ссылки на подробные статьи, где собраны примеры, описания экспериментов и др. В том числе и перечисленные. Дюже рекомендую всем, кто изучает UX, особенности человеческого мышления и восприятия. [Ну или жаждет манипулировать людьми — МУАХ-ХА-ХА-ХА… Кхм :].
Да, я знакомилась с этим списком. Давно правда. Об этом необходимо иметь представление, ну или хранить в закладках и возращаться. Особенно тем, кто жаждет манипулировать людьми))))
Какое отношение все это имеет к интерфейсам?

Абсолютно прямое. Интерфейсы для людей и про людей. Знания о поведении человека в той или иной ситуации поможет вам при рпзработке интерфейса или дизайна.
Банальное: контекст влияет на оценочную стоимость продукта. Вы можете презентовать средний продукт как продукт премиум-класса и тем самым повысите его стоимость в глазах покупателей.
А заезженное: Спешите! Осталось всего три единицы товара. Не это ли яркая демонстрация «Меньше, значит лучше».
Или количество лайков, поделились и пр. под товаром. Это мнение большинства.
Это абсолютно банальные и заезженные примеры, которые мы видим ежедневно.
Но зная все это мы можем придумать и что-то свое.

Вы можете презентовать средний продукт как продукт премиум-класса и тем самым повысите его стоимость в глазах покупателей.
А заезженное: Спешите! Осталось всего три единицы товара. Не это ли яркая демонстрация «Меньше, значит лучше».
Или количество лайков, поделились и пр. под товаром. Это мнение большинства.

Это не про интерфейс, это про маркетинг и продажи. К интерфейсам никакого отношения не имеет.
Вам надо было статью назвать «Как наука помогает продавать»

Не согласна. Отдел маркетинга может ставить дизайнеру или проектировщику задачи, но реализация этой задачи полностью на плечах вышеуказанного. От него зависит насколько что-то будет заметно и насколько посыл будет понятен аудитории. Я привела мизерную часть примеров, которые используют на основе экспериментов. Область применения гораздо шире. Просто это надо помнить и учитывать, при реализации задач.

Время каверзных вопросов.
1. Что там с воспроизводимостью результатов экспериментов в психологии? Говорят, там всё очень плохо.
2. «Эксперимент» Джошуа Белла не был научным экспериментом. Это скорее арт-перфоманс. Википедия говорит, что из 1000 человек один узнал его в лицо, а человек 5 — 6 заинтересовались музыкой. Но вроде бы классической музыкой интересуются всего примерно 1% людей, а в шумном месте от нетренированного слуха не стоит ожидать прорывов. Что нового показал этот «эксперимент»?
3. При чем здесь интерфейсы???
Из статьи мы узнали, что:
— крутейший скрипач Джошуа Белл играл в метро, но никто этого не оценил;
— мальчики в присутствии девочек придавали большее значение деньгам;
— люди поддаются влиянию большинства;
— вкус вина зависит от цены;
и так далее.
Слово «интерфейс» встречается только во вступлении к статье, а статья при этом называется «как наука помогает проектировать интерфейсы». Вы во вступлении написали, что результаты этих экспериментов «могут натолкнуть на мысли и решения при проектировании интерфейса, дизайна», ну так расскажите о своем опыте — какие мысли у вас появились?
Отвечаю:
1. Я бегло просмотрела статью. Там не указано какие конкретно эксперименты они повторяли. Что касается описанных, посмотрите чуть выше, я описала несколько распространенных примеров использования. Это вполне рабочие и даже заезженные инструменты. Также есть описанный Чалдини эффект влияния лидера (не помню точно как называется), его очень хорошо используют рекламщики.
2. Проведение подобных экспериментов показывает насколько презентация, обертка, стоимость и пр. влияет на мнение людей о продукте и решение его купить. Банальное: качественные фотографии продукта помогают увеличить продажи. На эту тему тоже проводились исследования, не могу их сходу найти.
3. Могу рассказать очень кратко, где я это применяла: в личных кабинетах, если была цель максимального заполнения профиля (На половине пути не бросают). Сейчас я пробую применить этот метод немного в другой сфере, но пока четкого решения нет, не буду описывать.
Один показательный пример был давно, при проектировании сайта дома отдыха, там использовала несколько методов.
Например «Ты это я, я это ты» — с помощью фотографий, видео, цитат гостей создавалась атмосфера и передавалось настроение. Те же отзывы, дополненные фотографиями, помогали принять окончательное решение при бронировании, так как потенциальные гости видели много количество положительных откликов. (Мнение большинства). Естественно были сделаны качественные фотографии и проф.видео. Можно сказать, что это метод «Пафос наше все», т.к. за счет этого удалось увеличить количество гостей и поднять стоимость номеров.
Также метод «Ты это я, я это ты» в будущем планирую применить в интерфейсе для мотивации сотрудников.
Постаралась ответить кратко, но понятно.
В контексте психологии и интерфейсов просто невозможно не упомянуть книгу Джефа Раскина (Jef Raskin), которая в оригинале на английском называется «The Humane Interface: New Directions for Designing Interactive Systems», а в переводе «Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем».

Эта книга для всех разработчиков интерфейсов должна быть даже не столько библией, сколько азбукой!
Полностью согласна. Книга отличная, но достаточно объемная. У меня где-то витают мысли выложить ее конспект, но руки пока не доходят.
Sign up to leave a comment.

Articles