Pull to refresh

Comments 7

В данной статье мы разберем влияние SSR на SEO оптимизацию приложения

Никак не влияет. Использование SSR в 2021 не дает никаких преимуществ для SEO, пустая трата серверных мощностей. Гугл уже лет десять сначала рендерит страницу и только потом её парсит (https://developers.google.com/search/docs/guides/javascript-seo-basics).

так ведь: "робот Яндекса сканирует оригинальные URL-адреса и исполняет JavaScript-код на них.". Получается, уже научился?

Вы статью хоть полностью прочитали? Там автор написал что Гугл бот умеет парсить
Созданный нами сайт, который по идее должен был продавать наш продукт, а это был обычный Single Page React Application, не выводился в Google выборке даже по ключевым словам!

А кто принимал такое решение, делать web-страницы, которые рассказывают про ваш продукт и продают его, как spa?
На самом старте проекта разве не очевидно, что контентные странички которые должны индексироваться будут иметь с этим проблемы?

Главной проблемой Single Page приложений является то, что сервер отдает клиенту пустую HTML страницу.

Это не проблемы singl-page приложений, это проблема тех кто принял решение делать контентную часть продукта на этой технологии. И в итоге это проблема seo- и маркетинг-отделов. Хотя теперь себя как разработчиков можно продать дороже, ведь мы решаем теперь «важную» проблему которую саму же себе и создали.

Если вы создаете приложение с нуля ...

То в первую очередь необходимо разделить, какая часть продукта будет публичной и будет продавать и рассказывать про ваш продукт, а какая является непосредственно вашим продуктом.
Необходимо отделять мух... различать — где ценностью является контент, а где непосредственно само взаимодействие пользователя с продуктом и результат этого взаимодействия.
  • SPA — вконце не зря слово application/приложение. Т.е. уместно на этой технологии делать странички (или div-обёртки) где будет происходить непосредственно взаимодействие юзера с вашим продуктом, где есть богатый UI-функционал. Например, онлайн-фотошопы, олайн эксель-таблицы, всякие софт-фоны, игры, конструкторы, личные кабинеты, дашборды, монстро-формы, формы-визарды, сложный блок фильтров и т.д.
  • Там где ценность — это контент (лендинги, карточка товара, блоги) — уместно делать эти странички статическими или генерируемыми на сервере. И дальше уже затачивать их под seo, и продвигать максимально.


При этом, как бонус, ещё можно и ответственность разнести… допустим верстальщикам отдать сайт и всё статическое / публичное и пусть работают. А фронты уже пусть пилят сам продукт не страдая и не думая над ssr.

Я правильно понимаю, что в статье описывается, как сделать так, чтобы "современное и модное" веб-приложение работало как CGI-приложение конца прошлого века?
(За счёт введения дополнительного абстрактного слоя.)

Именно

Sign up to leave a comment.

Articles