Pull to refresh

Comments 85

Остаётся подождать и учить внуков так, как учили нас...

Статья конечно очень оптимистичная. Но как отец двух школьников, колоссальную проблему вижу сегодня в завешенных стандартах и слишком активных учителях.
Объем домашнего задания у 5-ти классника поражает воображение. Причем приходиться делать по часу -два такие предметы как Биология, История, География. Понимаю что моему ребенку супер сложно, потому что за других делают родители. Да да родители сидят и делают больше половины домашнего задания, в лучшем случае потом дети переписывают.
Пример: на прошлой неделе тест по истории — 40 вопросов о ВОВ за 30 минут. Причем большинство вопросов в разы сложнее чем тесты на «Лидерах России».
В итоге, у родителей выбор либо самостоятельность ребенка и оценки два и три. Либо всё делать и перепроверять за ребенком. Причём у ребенка когнитивный диссонанс: в журнале за домашку у многих 5, у него 2 и 3, на уроке никто не может решить элементарные задачи по математике, на английском даже читать не все могут.

P.S. Недавно была олимпиада по математике для 5-го класса, из 10 задач не решил 2 (у меня в ВУЗЕ было 1-е место, 4-е по области, у жены 2-е).
>>приходиться делать по часу -два такие предметы как Биология, История, География

А что там такое задают, что приходится столько с ними сидеть?
Я с ним не сижу. Например посмотреть фильм про древний Египет и описать функции вельмож, и их типичный распорядок дня.
География прочитать статью, обозначить страны на контурных картах, описать различия типов карт и т.д.
Лютая дичь, недавно контрольная была по Биологии там были вопросы:
1. Структурно-функциональная элементарная единица строения
2. Что такое Цитология
3. Фракционирование
4. Эукариоты и Прокариоты.
И всё это в пятом классе.
Нормальные вопросы, я и не пятиклассник и не родитель, но без гугла только про фракционорование не могу ответить (судя по названию подразумевается что-то вроде habr.com/ru/post/531860 ). Считаю что нет ничего страшного в тройках и даже двойках по неинтересным предметам, все равно если есть прогресс хоть в чем нибудь то на второй год 100% не оставят.
И всё это в пятом классе.
ну а в каком, если дальше пойдет то, что из этих клеток строится и от простейших наэволюционировало? Клетки на базовом уровне — простая и понятная для 5классника штука, там запчастей-то — мембрана, аля наша кожа, да чем пожрать и куда потом энергию от жора деть. Ну и разделится надвое еще.
Контурные карты же!

Ну, про пятый класс не скажу, а вот на днях задача из десятого про поиск корней у полинома четвертой степени поставила в тупик. Оказалось, решается через теорему Безу и схему Горнера, чего в "ламповые времена" не проходили (или забыл).

По математике 5-й класс задача (прошлая неделя, ребенок получил 3-и и спросил почему): Есть параллелепипед со сторонами 12, 15 и 21. Что больше площадь этого параллелепипеда или куба с таким же объемом, и на сколько.
Ученик все правильно высчитал, но не указал разницу.
А по-вашему это на какую оценку? Если в задаче 2 вопроса: «что больше» и «насколько», на первый ответ дан, на второй — нет. 50% — это около «тройки».
Вопрос не в ответе, а в том, что в 5-м классе даже квадратный корень не проходят ещё, не то что кубический.
В 10-11 классе проходят и теорему Безу и схему Горнера. Я, конечно, школу закончил всего 6 лет назад, но возможно раньше это давали на каком-нибудь первом курсе матана в универе.
Раньше (70-е) это было в программе класса с углубленным изучением математики (сам в таком учился тогда), в обычной программе этого не было.
Ну и, естественно, по жизни это ни разу не понадобилось. То есть, получается, что сейчас школьная программа усложнилась по сравнению с «теплым ламповым»
PS К матану это никакого отношения не имеет, это — вполне элементарная алгебра.
Ну и, естественно, по жизни это ни разу не понадобилось.

Там, еще, кстати, теорема о рациональных корнях задействована. Мол, если существуют рациональные корни, то ищи их среди плюс-минус делителей свободного члена (если нулевой коэффициент не равен единице, то дело чуть сложнее).


Т.е. такой специфический подход, который не гарантирует поиск корня в произвольном случае. Но, в принципе, интересная штуковина.

Подозреваю, что решается она просто делением многочленов. А вот на что делить «надо было просто догадаться».
P.S. Недавно была олимпиада по математике для 5-го класса, из 10 задач не решил 2 (у меня в ВУЗЕ было 1-е место, 4-е по области, у жены 2-е).
Я на областные олимпиады не ездил, но оценка ниже 5 по любым видам математики не опускалась, однако я уже к 5 курсу забыл то, что объяснял всей группе на 2-м, а сейчас с трудом вспомнил пределы (сын на 1-м курсе). На векторы и матрицы смотрю с тоской. Я понимаю, что вспомню и их, но так лень.
Да и олимпиадные задачки такие себе. Помню не решил в школе одну задачу олимпиадную, отнес родителям, те на работу. Кандидаты и доктора наук не решили. В институте вспомнил про нее и решил за минуту.
Возможно, есть зашоренность. Но проблема на лицо куча бесполезных знаний вместо навыка учится.
Я в 5-м классе писал реферат про картошку. В библиотеке просидел 3 дня после уроков, от руки написал 10 листов, сделал рисунок карандашами на первом листе. Это был эпический квест для меня. Сегодня несомненно мой сын за пол часа скачает всю инфу, сделает презентацию и доклад в разы лучше, но вот вопрос, прибавятся ли у него компетенции, а не тупо знания.
проблема на лицо куча бесполезных знаний вместо навыка учится.
Проблема в смене «инструментов». У нас есть «инструмент1» реферат, который при использовании «инструмента2» библиотека + карандаш + бумага, давал навык «обработка информации мозгом», то есть на выходе не только знания, но и бонусом умение добывать их. Теперь «инструмент2» стал Интернет + копипаст, который дал ускорение в десятки раз и снизил требования к мозгу.

Нам нужно изменить «инструмент1» таким образом, чтобы при использовании нового «инструмент2» требовалось 3 дня, а не полчаса и прежние требования к мозгу. Но вместо этого мы пытаемся реанимировать «инструмент1» с помощью программ типа антиплагиат (читай тот же Интернет + копипаст, но автоматизированный).

Я честно не знаю чем можно заменить реферат, но в нынешнем виде он дает навык «гуглить», а не «обрабатывать информацию». Что тоже неплохой навык, но мало стоит без навыка обработки и вообще не то, что мы хотели.
Можно обработать и нагугленное. Только копи-пэйст быстрее.
Реферат как доклад — вполне имеет право оставаться. Вопрос лишь в том, что он должен делаться по тем же правилам (чтение-анализ-выбор главного — отражение), а не простым копированием.
UFO just landed and posted this here
приходиться делать по часу -два такие предметы как Биология, История, География. Понимаю что моему ребенку супер сложно, потому что за других делают родители. Да да родители сидят и делают больше половины домашнего задания, в лучшем случае потом дети переписывают

А в ВУЗе тоже будете своему ребёнку делать домашнее задание, или сразу заявите «высшее образование — не нужно, дайте моему детине сразу зарплату как у сеньора»?

PS помню как в 90-е годы, в какой-то телепередаче, родители бурно возмущались, что их детей, обучающихся на финансистов(sic!!!), учат «ненужной» математике(sic!!!).
К чему этот пассаж? Я не парюсь, мне на оценки собственно до 9 класса всё равно. Но все мои знакомые делают именно так, причем не потому что хотят, а потому что иначе физически невозможно учится на «5».
В мое время вполне себе просто это было сделать, сейчас нет. Мой институт по сравнению с школой моего ребенка просто курорт.
А школа — обычная, или какое-нибудь новомодное заведение (лицей/гамназия)?
просто у меня сын в 2017 закончил обычную среднюю общеобразовательную (не сказал бы, что особая, но «на хорошем счету») с результатами, позволившими поступить на бюджет. так вот, там в 2006-2017 такой перегрузки не было, программа по объему не сильно отличалась от моей 1975-85.
Самое смешное, что да модный класс. Но с уклоном в математику и программирование. А грузят больше всего по Истории и русскому языку (+есть ещё один русский что то вроде родного края).
у историков и филолухов это стандартный перегиб. Из всех подобное отношение — «мой предмет — единственный достойный изучения, а все остальное — шлак» я видел только у преподов истории и литературы. Ну и нечто похожее — лектора по математике в ВУЗе, но ему уже под 90 было :-)
P.S. Недавно была олимпиада по математике для 5-го класса, из 10 задач не решил 2
вообще это нормально — задачки школьникам пишутся, исходя из узости их знаний. До сих пор помню, как наша учительница в старших классах, являясь преподом мат.ана в универе по основной своей работе, говорила, что для неё долго думать над задачей нормально — она всю высшую математику пытается применить на автомате, а мы должны быстрее неё сообразить, в каком направлении решать.

Самое главное прочитал в самом конце. Школа должна научить ребенка учиться. Согласен.

Но перед этим она должна научить его тому как учиться учиться. Но перед этим…
Скорее всего для этих маленьких человеков пора вводить новую букву, т.е. мы как бы знаем, что есть поколения X, Y и Z, но с учетом того что сейчас на подъеме всякие ML, DL, RL, AI, то судя по всему мир будет потихоньку меняться. И скорее всего в этом новом мире новые знания (и изобретения) в большей части будут появляться сами по себе.

Система образования гонится за высокими KPI, а в любой системе где гонятся за высокими KPI… короче, надо валить из любой системы где гонятся за высокими KPI. Это не всегда возможно, но к этому надо стремиться. Самое сложное и полезное (на мой взгляд) научиться быть двоечником и троечником, но при этом быть лучшим в чем-то одном, в том, что тебе очень нравится. Поэтому я искренне не понимаю родителей, которые начинают играть по навязанным и нелепым правилам. Культура в которой говорят «Фуу!!! У него двойка (низкий KPI), он тупой!», является ничем иным, как весьма жидким продуктом пищеварения.

Я считаю, что самым большим прорывом в современном образовании является «Школа в облаках» Сугаты Митры, который просто продолжил дело Монтесори, сделав ставку на естественную самоорганизацию. На микро уровне энтропия растет (страшный сон для всех остальных систем образования), но на макроуровне мы получаем порядок.
Тут ведь дело то какое, можно конечно и без KPI, но тогда встает вопрос как контролировать то что учителя работают?
Среди учителей все так же как и везде есть ленивые, жадные глупые, и в отсутствие каких либо требований они в лучшем случае перестанут работать продолжив получать зарплату.
«Что? Вообще без KPI? Да лучше застрелиться!!!» — вот так думают все «эффективные» менеджеры и прочие дармоеды.

CTO просто раз в неделю звонит и интересуется все ли в порядке, не нужна ли какая-нибудь помощь. Без всяких метрик эффективности. Не потому что он плохой менеджер, а потому что у него неприлично высокий уровень компетентности и в глазах такого человека очень стремно опростоволоситься. С другой стороны, вместо него мог бы работать какой-нибудь чудак на букву «М», который ни черта не понимая, стал бы требовать идиотских показателей, типа N-го количества строк индийского кода. Система уподобляется руководству. Если руководство боится, что подчиненные будут его обманывать и плохо работать, то рано или поздно в компании останутся только те кто хорошо обманывает и «эффективно» работает.
Очаровательно — менеджеры на букву «М» бывают, а наличие ленивых и тупых работников вы отрицаете.
И да в отличие от индуистов кодеров избытков стоящих у ворот выпускников вузов не наблюдается, работайте с теми кто есть.
И другой важный нюанс — взять поменьше проектов, потому что не справляетесь вам ни кто не позволит, сколько человек учится столько и обязаны научить.
И ни кого не волнует, что ваш офис расчитан на 20 сотрудников, а у вас их 50, в новый офис вы переехать не можете.
И наконец святое — заказчик просит от вас «хорошую программу», на этом его осмысленное ТЗ заканчивается, ни каких указаний что считать хорошей программой у вас нет.
Здравый смысл — это хорошо сформулированная задача оптимизации. Плохие люди есть везде, но их качества гораздо больше говорят о среде их обитания чем о них самих и эти качества вовсе не являются клеймом.

В конце концов, если в компании оказался тупой и ленивый человек, то чья это вина? Человека? Нет, это как минимум вина эйчара. А кто виноват в том что выпускники вузов тупые и ленивые? Они сами в этом виноваты? Тоже нет.

Из-за того что во главе угла стоит KPI, все летит в тартарары. А если быть точнее то проблема в том что KPI становится целью. А они отличаются друг от друга точно так же как реальные знания от того что написано в дипломе. Вот и все.
Завуч, директор, просто родители?
Ах да, они же тоже могут быть жадными, глупыми и ленивыми…

В статье говорится, что дошкольники зачастую умеют читать, но что под этим подразумевается? Способны ли они усвоить материал любой книги, или просто способны проговорить буквы, не понимая написанного? Думаю, подразумевается второе… так это не имеет никакого отношения к умению читать со смыслом, то есть осознавать написанное, что равноценно умению учиться.

Придумано на другом форуме, перетащу сюда:


Генерируем миллион бессмысленных текстов при помощи современных бредогенераторов и нейросетей. Добавляем к ним еще миллион (да-да, я знаю) осмысленных, написанных человеком. И начинаем учить отличать одно от другого. По дороге как раз придется научиться понимать, есть ли в тексте смысл и какой он.

Я не понял, кого начинаем учить таким способом? Еще одну нейросеть или детей? Кому скармливаем 2 млн текстов?

2 миллиона текстов — в задачнике. По которому потому детей учим отличать результат работы бредогенераторов от осмысленного текста.

я пошел в школу вроде в 95г, умел читать, знал наизусть стихи. Многие одноклассники еле умели проговаривать буквы. первые два года всех опускали до общего уровня.
всех опускали до общего уровня
Это наверно лучшее описание нашего образования.
Вы рассуждаете как дети. Все растет из гнилой головы. Задача государства — слепить из наших детей не свободных, уверенных и умных личностей, а больных, истеричных, трусливых взяткодателей, безинициативных рабов, рядовых для армии. Поэтому и непомерные, совершенно идиотические нагрузки не приводящие к знанию. Именно такая школа успешно и создана. Детей сознательно травмируют непомерными нагрузками и откровенно мусорными знаниями, чтобы выработать отвращение к обучению. Под такую песню и деньги на вечные шторы собираются хорошо. Все довольны. Дети же становятся инвалидами, либо начинают отрицать образование.

Дата конца вещания: 13 апреля 1992 года.
Тут скорее можно привести в пример программы Супонева, вроде Классный час, но это капля в море ничего.

Ну кому как, тут, знаете ли, есть люди и постарше 30.

Мне 36. В апреле 1992 года я заканчивал первый класс. Офигеть, блин, насколько я эту программу застал.

Мне 52. Теоретически во время моего школьного образования какие-то образовательные передачи были (я в 6-7 классах много болел, валялся дома, ну и пытался смотреть. Правда, это было до первой половины 1981, и только то, что показывали по 2 программе ЦТ) — так вот, качество было очень низким. Т.е. вы ничего не потеряли, не застав это убожество.

В Москве по четвёртой кнопке был канал "Российские университеты", видимо о нём речь. Но я вообще не помню, что там было. А потом вместо него стал НТВ, по которому крутили внезапно интересные фильмы по истории охотничьего оружия.

У нас в советские времена было всего два канала (первая программа ЦТ, «Москва» 4 канал, и вторая программа ЦТ, на которой с 18 часов было местное телевиденье, ЧГТРК, 8 канал — и по нему же днем крутили все эти учебные и общественно-политические). а из «университетов» у меня в памяти только «Ленинский университет миллионов» :-) — довольно унылое зрелище
Ну не знаю у нас было два канала, смотрел я всегда один первый после обеда там были две программы: Под знаком ПИ и очевидное невероятное. Вполне себе программы. Большую часть вёл Капица.
«Очевидное-невероятное» шло по субботам часов в четыре-шесть вечера, в понедельник или вторник с утра, часов в 11, повторяли. «Под знаком Пи» — видимо, уже самый конец 80-х, помню очень-очень смутно.
Ну и ОН — это все-таки научно-популярная, но не совсем образовательная передача.
зы. Впрочем, википедия подсказывает, что она просуществовала до 2012 года. Т.е совсем недавно прекратила существование… и ч.с.х. — в «лихие 90-е» выжила, хотя и металась «с кнопки на кнопку», а в т.н. «благословенные времена» — закрылась…
НЕ знаю вашу сетку и ваши годы, но в мое время с 89 по 96 примерно шло несколько научных программ (под знаком пи, ОН и другие названия которых я не помню) с 14 до 16, потом шло что то для домохозяек, потом сериал, потом ДО 16 и старше + Супонев
я учился в школе 75-85, с 85 институт, еще в 87-89 СА. Поэтому в памяти только ОН… с заставкой «О сколько нам открытий чудных...»
смотрел я всегда один первый после обеда там были две программы: Под знаком ПИ и очевидное невероятное. Вполне себе программы. Большую часть вёл Капица.

Было ещё «Хочу всё знать».
да, ХВЗ был интересен, опыты из «ХВЗ» повторяли (с песком и звуком, например. с дымными вихревыми кольцами. с фигурами Лиссажу. Водяная ракета, и камера-обскура вроде тоже оттуда. Причем что-то даже на уроке физики для всего класса повторяли).
Но почему-то его показывали крайне редко.
Да, после совместного культпохода классом в кино учительнице одной даже прозвище дали после показанного киножурнала — Джуди, в честь обезъянки. Уж не помню, чем они похожи были
Но почему-то его показывали крайне редко.
Так он же киножурнал. Его показывали перед фильмом в кинотеатре. Вот в кинотеатре он у меня отложился в памяти, а на тв я его вообще не видел.
на телевидении он тоже бывал, но очень редко. почему — не знаю. (так же, как и Фитиль, кстати). И не понятно, по каким принципам они демонстрировались перед кинофильмами — и днем, во время «условно детского» сеанса могли показать что-то заунывно-советское, а-ля «сельский час», и перед каким-то фильмом типа «москва слезам не верит» или «осенний марафон» могли показать «хочу все знать».
«детский час» же, насколько я помню
Если немного подумать, то хорошее образование закончилось с Российской Империей.

Во времена Российской Империи хорошее образование ещё не начиналось. По крайней мере в Российской Империи.

результаты TIMSS-2015 и TIMSS-2019 говорят об обратном, Россия стабильно входит в 10 лучших, а по результатам 2019 года первое место среди европейских стран.
Тото большевикам пришлось вводить массовые курсы ликвидации безграмотности. Большинство населения не умело ни читать ни писать — хорошоее образование было.
Очевидно, shurkandak огорчён, что ему как в Империи вместе с дипломом ВУЗа не даруют дворянство, чтобы он мог плевать как проф. Преображенский на 99.5% быдла.
Статья довольно интересная и мысли есть хорошие, но… Вам бы поучиться формулировать покороче и выделять акценты получше. Все очень размазано, перескоки с одной мысли на другую.

С моей точки зрения ребенку необходимо закладывать в начальной школе базу, усидчивость и умение учиться. Ребенок, который «умеет читать» при поступлении в школу, может оказаться с точки зрения интеллектуального развития намного ниже того, кто не умеет.

Мозг ребенка развивается по своим законам. И закладывать в 5 лет надо не умение читать, а умение пересказывать. Мелкую моторику надо развивать с малых лет и в начале начальной школы точно.

Арифметика должна быть в школе каждый день, а не 4 часа в неделю как сейчас.

Но больше всего меня убивает задание совместных работ родителя и ребенка. Дите приучается, что за него все сделают папа с мамой. Коню понятно, что занятому родителю на порядок проще все сделать самому, а не смотреть как мучается отрок. Ребенка надо приучать к самостоятельному выполнению всех школьных заданий с контролем со стороны взрослых. А у нас сейчас все делают родители и репетиторы.

В общем, затронули больную тему, но пожалуйста отрабатывайте формулировки. Может быть стоит разбивать статьи на несколько, но отрабатывать тему логично от и до.
Давайте откатим себя во времена своего школьного возраста.
Откатил. Следующий абзац про мое детство при мелком политическом деятеле эпохи Аллы Пугачёвой:
Поэтому жизнь современного ребёнка практически не имеет никаких шансов быть пущенной на самотёк. Ребёнок записан на множество кружков, секций и занятий (бывает даже, что каждый день без выходных), к моменту поступления в школу он умеет читать и зачастую писать
Кружки, секции, пионерские и комсомольские мероприятия — это все про меня и сверстников. Но мы так же шарились по дворам и стройкам, как и вы в свои 90-е. Дети с улиц начали «пропадать» как раз к концу 90-х, родители вспомнили про них и перестали пускать на улицу гулять. Потом на улицах стало безопаснее, но появились другие препятствия — компьютеры и Интернет. Девайсы и Интернет стали беспроводные — теперь держит зарядка.
В любом случае каждое следующее поколение другое. Тут не важно улица/не улица, заняты или сами по себе. Они другие и учить их надо иначе.
Спасибо за интересный взгляд на принципы современного образования.
И все было бы хорошо, если бы не текст в скобках. Сразу выдает знатока госуправления.
Давайте откатим себя во времена своего школьного возраста.

А давайте!
Страна разрушена (у кого-то уже, у кого-то только через несколько лет)
страна цела, «крепнет год от года, в то время когда империализЪм рассыпается и т.д.» (по факту — реально пик могущества), но тем не менее
наши родители слишком заняты поиском средств и возможностей к существованию
тоже. Хотя и СССР, социализм, все дела. Денег, их всегда не хватает. У некоторых — родители пьют. Или только отцы пьют, что не сильно легче. Неполных семей тоже много (посчитал сейчас по 10-му классу — 10 из 28(или даже 27, ибо в классе были двойняшки)!)
поэтому основная масса детей в стране предоставлена сама себе

И в наше время тоже. Несмотря на наличие пионерии-комсомола, ИДН, ДПШ и прочего.
Мы гуляем во дворах и лазаем по стройкам
Мы тоже. В окрестностях не было ни одной крыши и подвала, где бы мы не побывали. Ради этого научились вскрывать замки (и некоторые позже это использовали в немирных целях, и сели), знание электроники помогло отключать сигнализацию (и некоторые сели уже тогда), а доступность химикатов в хозмагах помогло одному из нас лишиться ступни ноги. Драки «двор на двор», и «ты с какова раёна?» были обычным явлением.
Из доступных источников знаний у нас только окружающий мир и авторитетное мнение более старших ребят.
Неправда. Библиотеки в ваше и наше время работали. учителя в школах сменились еще не полностью — т.е. часть учителей была точно той же.
По телевизору не показывают ничего даже примерно образовательного
в наше время пытались — получалось убого.
система внеклассных кружков и секций в руинах
Это основное отличие.
а в школах учителя учат детей химии без возможности показать даже самые банальные опыты, ибо денег на реактивы нет.
сейчас на реактивы деньги есть, но «всё опасно». поэтому с 2011 по 2017 показан (не проделан, показан!) один опыт по химии и два по физике.
Поэтому мы знали только то, что видели своими глазами и трогали своими руками. Всё остальное было на уровне дворовых баек и бразильских/аргентинских сериалов про красивую жизнь.
Тут не столько отсутствие возможности, сколько потеря ориентиров. у всей страны.
Формализуем вышесказанное: мы были физически развиты (а ты попробуй не развиться, проводя столько времени на улице), наша информированность была крайне мала (и зачастую ложна), а что такое раскованность — мы могли узнать только из БСЭ (ибо любой старший — это непоколебимый авторитет, потому что он так сказал и нет поводов ему не верить). Зато мы были жадны до любых знаний в любых их проявлениях. Это называется любопытство.

Не наблюдал. Ни «беспрекословного авторитета старших», ни особого «любопытства». Нюх на «возможность заработать» (то, чего не хватало поколениям более старшим) — да, был. Но не более.
Резюмируя, я бы не сказал, что «раньше вода была сильно водянистее». Но в целом, к знаниям стремились, несмотря на то, что «гегемон» зарабатывал больше. И несмотря на «негативный имидж ПТУ» — многие целенаправленно в них шли, оканчивали и работали. часть народу шла в технари, и это тоже было нормально.
Позволю себе побыть занудой: про разницу поколений и особенности текущих школьников очень хорошо рассказывает Людмила Петрановская: у неё четко расписана детская матчасть и от неё уже выводятся различия и особенности. Она все рассматривает около и относительно теории привязанности — я я с ней согласен, что это краеугольный камень.
Мена беспокоит что нынешние дети не читают. К чему это приведет и что делать, я не знаю.

Раньше они что ли читали? Тех, кто любит читать — единицы. И такая картина уже лет 30 минимум.

нынешние дети не читают
ну как сказать — соц.сети всё еще достаточно текстовые. Не читают книг? Ну так если родители не показали, что книги могут быть ничуть не менее интересны, чем фильмы — что ж теперь? Раньше-то кто-то мог начать книжки читать от скуки, и так приобщится, а в современном мире детям не так-то просто заскучать.

Да и, положа руку на сердце, много ли интересного мы с вами вычитали из худлита? Так ли уж важно его читать?
Я с детства много читаю, но если задуматься, многие ли прочитанные мной художественные книги были прочитаны не зря? Пальцев рук — не хватит, но на счёт рук и ноги вместе — уже затрудняюсь ответить.

Так ли уж важно его читать?

Да. Тренировка читать длинные тексты потому что. А худлит — именно потому что интересно(не путать с полезно). Если то же самое попытаться сделать на чем-нибудь скучно-занудном — так вообще ничего не выйдет.

Простите, но худлит как раз в основной массе скучно-зануден. Чего не скажешь о научпопе.

<глядя на тиражи того-же Гарри Поттера> Боюсь, научно-популярная литература в среднем все-таки проигрывает.

Да. Тренировка читать длинные тексты потому что.
тренировка для чего? Может быть если объяснить ребенку смысл — он так заинтересуется?

Чтобы потом уже, когда взрослым станет, был способен читать те же самые длинные, но уже скучные и полезные тексты.

Я это понимаю допустим, но в такое объяснение — для взрослого, ребенка такое вряд ли замотивирует (я не спец, сужу по личному опыту общения с детьми).

А ребёнку нужно просто подсунуть интересную книжку.

Не могу представить себе, чтобы ребенок с доступом ко всем современным развлечениям начал читать интересную книжку просто потому, что ему её подсунули. Ну точнее она должна заинтересовать его с первого-второго предложения, которые он прочтет прямо при родителях, которые настаивают это сделать. И я вот не помню, чтобы меня настолько быстро цепляло. С первой главы — да, но не с первой же страницы.

Если книжка посвящена тому, что ребёнку интересно, изложена на доступном ему уровне, и поделена на посильные ему фрагменты, — он через месяц наизусть её рассказывать будет.

меня «понедельник» в детстве с эпиграфа зацепил...:-)

Кстати ещё одно замечание: первые главы худлита в основной массе именно что представляют собой кактус. Даже у гениальных авторов, даже в интересных книгах, прежде чем дойдёт до, собственно, интересного, нужно съесть кактус.
Я в детстве решал эту проблему, начиная читать не с начала, а со случайного разворота. Если цепляло — потом перечитывал сначала.


У научпопа такой проблемы нет: он разбит на тематические главы, которые можно читать в любом порядке.

Да и, положа руку на сердце, много ли интересного мы с вами вычитали из худлита?
вот да, я могу сказать, что 75% из прочитанного мог бы не читать вообще. Прочитал — забыл. Щас я хабр так читаю :)
Sign up to leave a comment.

Articles