Pull to refresh

Comments 161

Все равно будет трудно разглядеть силуэт знака издалека, тем более ночью. Ну, или нужно сделать его каким-то образом раза в два больше.
Все-таки, в первую очередь ассоциация с желтым миганием/светом, а не с формами/силуэтами.
Мигать он разумеется должен. Что касается заметности — светодиоды порой слепят лучше фар.
Лучше сделать «Аварийку» мигающей очередями по два.
Ваша идея гораздо более симпатична ИМХО,
однако кто же сейчас будет переделывать поведение элементов, которые должны соответствовать стандартам?
Да, наверное, стандартные фары надо оставить как есть, в соответствии с правилами. А светодиодные знаки можно поднять выше, под крышу, например.
А что, в стандартах сказано, каким образом располагать светодиоды? Кругом, квадратом, треугольником, линией?

Я права всего года два назад получил, взгляд на эту проблемку не зашоренный пока что, но уже знаю, как неудобно путать аварийку с поворотом.

Идея хороша как раз тем, что внедрение нового не будет противоречить старым стандартам. Кто хочет — сделает. Кто не хочет — пока не надо. Пока это в стандарт не войдёт :)
Так одно другому не мешает :)
На большом расстоянии существует два варианта:
1) в зоне видимости находятся оба указателя поворота (правый и левый), соответственно можно отличить аварийку от указателя поворота;
2) да и вообще, т. к. Вы достаточно далеко — Вам пофиг на указатели указанного авто, т. к. оно пока не сильно влияет на Вашу траекторию. А подъедете ближе — будете различать изображения.
1) Не всегда (особенно в городе) видно оба знака.
2) Особенно по трассе, или магистрали на 120км/ч — совсем не важно, да :)))

А вообще — не считаю всю эту идею нужной. Такие «детали» отвлекают, а пользы несут мало. Максимум — на новых машинах изменить режим мигания при аварийке, не более того…
Конечно загромождать сигнальную оптику не стоит, да и просто нагружать. Но вообще этот вариант для маневров на парковках и прочих ограниченных пространствах, на малых скоростях будет удобнее.
А 120 не надо летать. Если я не ошибаюсь, то максимальная разрешенная, возможная, скорость на территории РФ — 110 км/ч. А на 90% дорог за городом — 90 предел.
А не слишком мелко? Сейчас почти у всего (кроме ВАЗов, разве что) поворотники яркие, восприниматься будет как яркое пятно неопределённой формы.
А, вы про форму. Форма может быть и условна до примитива. Например: поворот это треугольник с вершиной на сторону, авария — с вершиной наверх. Всё лучше чем неопределенный квадратик или кружочек, как сейчас.
Я про то, что такая разница в форме будет заметна только с небольшого расстояния. Подъезжая на которое, и так уже разберёшься, что собирается сделать водитель.
Вот если б для аварийки была длинная горизонтальная полоса во всю ширину плафона, а для аварийки — что-то короткое и вертикальное, то да. Разница заметна.
Проблема в том, что стандартом это всё равно не станет, и каждому водителю придётся гадать, аварийка это, поворот, или просто у дизайнеров машины было странное понятие о форме задних фонарей. KISS, в общем. С обычными лампочками тоже неплохо.
А по-моему, когда ты еще далеко, то как раз и не важно что оно там: стоит или выезжает. Вот чем ближе тем стремнее :)
А еще сжедать различие между поворотом и разворотом!
Вот этот пункт по-моему актуален даже больше, чем «аварийка». Есть много нехороших товарищей разворачивающихся из 2 ряда или срезающих поворот. Есть шанс, что не будут срезать увидев, что человек впереди хочет развернуться, или пропустят торопящегося дурака, решившего развернуться из второго ряда (хотя тут я не уверен, что такие вообще поворотниками пользуются).
можно подумать, что эти нехорошие товарищи знают, что такое поворотники!
Да-да. Идея давно витает в воздухе.
А еще можно сделать пару доп. сигналов для «спасибо» и «пшел на...». А то не всегда ясно, зачем человек аварийкой мигает :)
В Европе вообще не принято моргать аварийкой для спасибо…
В Австрии — вполне. Хотя не так уж тут много любителей говорить «спасибо» :D
Спрашивал у народа в Германии. Вообще о таком не слышали.
Во Франции не замечал такого на улицах…
потому что у нас вежливость на дорогах пока в диковинку :)
На мой взгляд, более хорошим решением этой проблемы являлся бы ввод стандарта на скорость мигания ламп при работе в режиме поворота и в аварийном режиме. Например: поворот мигает более часто и более быстро, «аварийка» более медленно. Но оба темпа мигания должны находится в разумных приделах: чтобы и в глазах не рябило и не создавалось впечатления что сигнал вообще выключен.
По-моему слишком неоднозначна скорость, ведь конкретную машину Вы видите в первый раз, и сравнить Вам не с чем
Согласен отчасти, но, осмелюсь предположить, что в случае повсеместно введенного такого стандарта глаз «привыкнет и натренируется» беспроблемно отличать один темп от другого.
Часто скорость моргания зависит от заряда аккумулятора, от состояния проводки.
Так что со временем (особенно на наших машинах) сигналы могут диффузировать друг в друга.
Надо просто по правилам ездить, а не стоять на аварийках там, где это запрещено.
недавно ехал по правилам, врезался в меня один дядька, который тоже думал, что, едет по правилам… пришлось стоять 2 часа на оживленном перекрестке.
Ситуация была очень спорная, поэтому пришлось ждать гаишников.
я тоже ехал по правилам, на зелёный, который горел 4 сек как минимум и мне в бочину прилетела Ока на приличной скорости, подушки стрельнули, если бы я своей машиной её не остановил, то были бы трупы из пешеходов (даже по телику меня показывали :) ). Но при всем этом, мужик мне признался, что хотел проскочить и по телику сказал, что проскочить хотел, а на группе разбора доказывал, что он белый и пушистый, а жена его, которой на месте аварии и не было, сказал, что меня еще бог покарает, за то что я её мужа остановил и не дал ему проскочить. Вот честно слово я бы таких сразу как минимум в тюрьму на пожизненное. Он еще хотел, что б сделали обоюдку типа и что бы ему его оку (которая стоит 10 000 рублей, по авто.ру смотрел) починили, хотя легче её уже выкинуть :)

П.с. Кстати никто не интересуется битым пежо 307 2007 года полностью на ходу, по ремонту на 2000$ с работой? ПО дешевке за 10 000$ отдаю :)
Это не единственный случай применения аварийки.
А по правилам ездить нужно с любой формой светотехники.
Я тож над этой темой думал…
Мне кажется, что аварийка должна быть миганием габариток и повороток.
Поворот – обычное мигание поворотки
Перестроение – быстрое мигание поворотки
Разворот … ну вот с ним х.з… по сути – для едущего сзади водителя не важно поворачиваешь ты или разворачиваешься…

А ещё… есть такая проблема: когда стоишь у перекрёстка и поворачиваешь налево, то те кто едут справа об этом не в курсе (ну и зеркальная ситуация).
Т.е. неплохо было бы дублировать сигнал поворота на другой стороне… ну тут единственное, что могу предложить – просто гореть повороткой…
ещё… есть такая проблема: когда стоишь у перекрёстка и поворачиваешь налево, то те кто едут справа об этом не в курсе (ну и зеркальная ситуация).

Согласен. Наверное когда нибудь лампочки будут по всему периметру машины и при поворотах будут «бегать» по часовой стрелке или против, показывая направление :)
я тож такие лампочки хотел…
но он шибко сложный в том плане, что если очень захотеть – можно переделать все современные машины под тот, что я сверху предложил. А лампочки по периметру это только на новых моделях.

зато наверно самый продвинутый вариант. Во первых видно будет машины хорошо, во вторых можно будет разные сигналы подавать…

а вообще… раз уж мы Хабралюди… надо помечтать о дисплее на лобовом стекле и стрелочке, болтающийся над машиной в дополнительной реальности :)
UFO just landed and posted this here
вообще, если разворачиваться через центр перекрёстка, то часто особо умные начинают объезжать ещё левее и загораживают проезд.
Если бы занчёк был побольше)))))
Вообще надо собрать туда дисплейчик на всю задницу машины от фары до фары))
Можно будет сообщения посылать позади едущим =) Типа «Спасибо!», «Пропусти» и пр))))
А через тонировку будет видно?
Смотря какая тонировка конечно. Но в общем я думаю эффект будет не совсем тот
как владелец этого гаджета хочу сказать, что это дурной, китайский и ломучий кусок гумна:)
А ещё… есть такая проблема: когда стоишь у перекрёстка и поворачиваешь налево, то те кто едут справа об этом не в курсе


Вообще то по правилам ты должен пропустить тех кто едет справа.Так что им незачем знать, куда ты поворачиваешь.
Должен. Но им всё равно не помешает знать о том, куда я хочу ехать.
Зачем им знать, если в любом случае ты их пропускать должен, если знаками другое не предусмотрено?
У последних американских Infiniti светодиодная стрелочка на зеркале мигает.
все указатели как и знаки должны быть однозначными. Если в одной стране это понятно, то в другой будет непонятно. потом кто нибудь будет что то свое привносить и все окончательно запутаются.
Да, сложно незапутаться в двух символах вместо одного :)
Ну в одном тоже можно запутаться, как в анекдоте про миллиционеров на машине:
— Иваныч, выгляни на крышу, посмотри, мигалка работает?
— Работает!… не работает… Работает!… не работает…
такие указатели поворотов встречаются на задних фонарях минских автобусов и троллейбусов
Вот вам еще идеи:
Аварийка мигает очередями (Например две быстрых вспышки, перерыв,..)
Аварийка работает не резко, а плавно (плавно затухает, потом резко включается, плавно затухает).
А вам не кажется, что увеличение количества лампочек/режимов мигания только ухудшит восприятие.Представьте что перед вами в потоке едет десяток машин и каждая посвоему мигает, глаз просто не сможет за всем уследить
На днях кто-то из мировых производителей придумал рисовать сигналы на заднем стекле автомобиля! Даже где-то концепт был в инете.
В автомобильных световых сигналах чем больше консерватизма тем лучше. Все эти рюшечки и навороты только отвлекают внимание и там самым приводят к повышению аварийности.
UFO just landed and posted this here
Да ладно уж, что там, давайте азбукой Морзе мигать. «...---...»
Цвет «поворотника» оставить прежне.

Цвет «аварийки» поменять. Без использования значков каких-либо!
Представляете в скольких странах мира нужно поменять правила ТО.
Скольким производителям нужно сменить задние фары на новые.
Сколько машин будет стоять в автосервисах (потому что ТО по старым правилам не пройти).

И это все что бы понять выезжает авто или стоит :p
А сколько вы хабраводители оказывались в такой ситуации что не могли понять выезжает авто или сломалось?
Я за 3 года даже приблизительно не помню таких ситуаций.
Практический в любом случае авто выезжающие на вашу дорогу должно вас пропустить.
Помойму идея надумана.
часто ползешь в пробке, видишь мигающий поворотник, выпускаешь человека, а он оказывается просто стоит
Точно, по-этому де факто симолом поворота является поворотник ПЛЮС повернутое на 45° колесо :)
Кстати, это очень плохая привычка — заранее выворачивать колеса. Особенно при развороте актуально: кто-то легонько ударяет вас в зад и вы на встречке.
UFO just landed and posted this here
Ну не все водители такие сознательные )))

да и разглядывать, повернуто там колесо или нет — не всегда получается ))
Ну не знаю если авто сломалось в пробке его видно из далека, т.к дорога перед ним свободна и водители судорожно метаются в его ряд занять вакантное местечко.
Думаю он сломался на несколько секунд до вас :)
(хотя в Москве можно и минутами стоять не трогаясь с места :)
нет… авто не сломалось… а просто припарковано у обочины и мигает.

так часто делают особенно когда встают криво ))
Полностью согласен. Проблема надуманая.
а тут вопрос не теоретический, а практический…

у меня было несколько раз когда я выпускал человека который был просто припаркован с аварийкой… у вас может быть такого и небыло ))
И что ужасного произошло? Ну постояли чуть-чуть, потупили и дальше поехали. Угрозы для жизни не было.

Световые сигнала автомобиля — язык и чем в нем будет меньше слов, тем лучше и правильнее.
Ну если что-то можно сделать лучше, без особых заморочек и ущерба — почему бы и нет?

Впринципе без многих устройств нынешних автомобилей можно спокойно ездить ))
Вот и я думаю, что надумано (каламбур). Зачем сие, если все уже 100 раз все обдумано и придумано до нас. Чтоб максимально донести информативность сигнала на дороге, сигнал должен быть просто световым пятном, максимум различие в свете. Форма и частота сигнала заставляет думать больше, а главное дольше, что может быть очень критично в определеных ситуациях. Я где-то слышал, что человеческий глаз не очень-то воспринимет объекты, которые движутся на большой скорости, и вроде по этой причине, в городах иногда (на 1 сентября например) водителей заставляют днем включать фары.
Я не пойму ваших аргументов. Сегодня: раз мигает — значит поворачивает или стоит с аварийками. Ну и почему бы подъехав ближе не увидеть в «световом пятне» подробности? Идея-то как раз хороша тем, что она ненавязчива. Не хочешь всматриваться, не всматривайся.

Я еще понимаю тех, кто говорит что это не особо нужно. Но это ну никак не может быть опасным. Это дополнительная информация, для тех кому важно «читать» любое изменение ситуации.
А еще можно чтобы аварийка мигала не только поворотниками но еще и стопами. Габариты при этом горят всегда.
И что будет? По-моему больше вреда будет, чем пользы от такого нововведения.
Да ладно… по-моему чем больше всего мигает — тем заметнее…

плюс стопы явно издалека говорят что автомобиль стоит…
надо чтобы еще и фак американский мигал, если долго думает на повороте
Все занялись спором, как это будет выглядеть снаружи, а про внутренности то совсем забыли?
Представляю какое «пианино» дожно быть перед водителем с всеми этими кнопочками (поворот, разворот, аварийка, перестроение, спасибо, козел), или вы предлагаете вторую ручку передач вместо переключателя поворотов сделать (потянул вниз и считай сколько счелчков было, один — перестраиваюсь, два — поворачиваю, три — разворачиваюсь). Конечно, кнопку «спасибо» и «козел» можно вынести на панель. :)
Козел — можно включать по превышению уровня возгласов внутри автомобиля ))

вот… уже минус один рычажок
Внутри можно ничего не менять. Аварийка если выключена, всё очевидно. Если включена только аварийка, то тоже. Если например влючена аварийка и поворотник, то один поворотник в виде стрелки, а с другой стороны аварийка, мне кажется это логично.

Когда авто стоит возле обочины это один не единственный случай, хотя и с ним каждый день сталкиваюсь буквально в Новосибирске, не знаю что там и как в Москве. А когда ТС буксируют? Чтобы показать что вы поворачиваете нужно вырубить аварийку, было бы удобнее если б была возможность её не вырубать всё таки.

Моё мнение что вещь эта была бы полезной.
сегодня столкнулся с такой ерундой
первая мысль после проезда — «а вот если бы...» :)
Для начала (по-крайней мере в мск) необходимо, чтоб все пользовались поворотниками.
Кстати меня всегда интересовало почему поворотники не включаются автоматически когда руль уже поворачивают?

так хоть издалека можно будет маневр определить… вблизи это уже бесполезно
Не любой поворот рулем — маневр, который надо обозначать поворотником. Например движение по кругу. Или некоторое перемещение в рамках одной полосы. Опять же, при каком угле должен включаться поворотник в такой системе? Это же очень зависит от скорости. На 20 км/ч небольшое движение рулем практически ничего не даст, тогда как на 100 км/ч его будет достаточно для перестроения.
Если вы двигаетесь по дороге у котрой есть поворот и нет других вариантов дивжения, обозначенный дорожными знаками, вы включаете поворотники? Нет!

Если вы двигаетесь за машиной которая будет на серпантине как елка гореть то одним то вторым поворотником это будет у вас отнимать лишние силы и внимание которое вам необходимо на дороге.

На каком углу поворота руля стоит включать поворотник? 10-20 градусов? А елси вы просто корректируете машину? Если вы идете на развилку где вам хватит сделать кгол 10 градусов но при этом вы должны подать сигнал что вы уходите с главной дороги на второстепенную, как должно отреагировать устройство автоматического включения поворотников?

Но проработать механихм включения поворотников, это верно… Лично у меня Нива… архи неудобно включать… на Lexus RX330 это делается удобнее.
Потому что поворотник надо включать заранее, чтобы предупредить о своих намерениях.
Вообще световая сигнализация при должном использовании может дать очень много для понимания водителей.
Например, на шоссе впереди меня едет машина, чуть дальше виднеется остановка/кемпинг/кафешка и т.п. Умный водитель заранее включает правый поворотник, тем самым сразу понятно, что он хочет остановиться. Тормоз еще не нажат, а задние уже понимают, что он будет сейчас тормозить, и могут приготовиться к маневру — собраться, увеличить дистанцию и т.п.
Не только в мск.
Иной раз едешь и ловишь себя на мысли — чё это я, как лох последний, подмигиваю им всем? Ведь каждый второй, судя по всему, вообще не подозревает, зачем поворотники нужны. Или пользуются ими как в том анекдоте — если стоянка запрещена, то включение аварийки аннулирует знак запрета. Зла не хватает. :(
UFO just landed and posted this here
Да, только он не вспомнил, что можно и двигателем затормозить.Всего не предусмотришь
Идея не для жизни.
0. При аварии(поломке) вы должны выставить знак аварийной остановки. В любом случае! То что вы решили остановиться поговорить по телефону, купить сигарет в кисоске при этом включаете аварийку и думаете что сделали всё что от вас требуеться, то вы ошибаетесь.

1. У всех производителей разные световые панели у одних большая площадь у вторых менше, у одних вытянуто по горизонтали у вторых по вертикали. В данном случае разработка однотипных сигналов была бы затруднена конструктивными особенностями.

2. Что делать с передними повторителями?

3. Идея сегодняшних световых приборов продумана очень хорошо. Гобариты и стоп сигналы горят без паузы. Поворотники и аварийная остановка попеременно, но при этом аварийка горит на обе стороны, т.е. если вы двигаетесь сзади вы выдите свет с обоих сторон вам уже понятно что это аварийка.
4. На каком растоянии будут различимы значки поворот/аварийка? метра 3-5, а в условиях плохой видимости? Загрязненная машина даст так же смазанность пиктограмм.

5. Что делать с теми водителяим которые двигаються с боку на вас? делать аналогичные повторители?

По большей степени рациональности в данных повторителях нет. Другое дело проработать паузы между подачей сигнала (например при аварии делать асинхронно сигнал передней части авто и задней, иначе при боковом взгляде на ваш автомобиль не всегда понятно поворачиваете ли вы или стоите на аварийках).
И еще раз при аварии вы должны выставить знак аварийной остановки (вот тут можете применить свои мысли).
Фигня полная… Не видно будет даже с 20 метров что там такое, тем более при нашем климате и кучах грязи на авто…
Во-вторых, велика ли разница — аварийка или поворотник? В любом случае или стоит или пропускает, т.к. начинает движение от правой стороны…

Чтобы узнать поворачивает водитель или включил аварийку нужно глянуть на обе фары. Если горят две — аварийка. Иначе — повортник.
А елси вы двиаетесь на него (аварийное авто) с боку? согалситесь асинхронная подача переда и зада дала бы вам понять что авто на аварийке.
Прочитал как «однозадачный повторитель повторов». Так ожидал его увидеть.
думаю такой концепт поворотников больше тянет на устройство для гиков. При обычной у меня никогда не было повода усомниться (по ситуации), что в конкрентном случае обозначают мигающие поворотники.

Хотя может в России (т.е. не в Латвии) ездят по другому.
Угу, многие просто не знают, зачем нужен левый подрулевой переключатель, т.к. изнутри ничего не видно — от правого хоть дворники двигаются, так и ездят… :(
как это не видно — стрелка на панели загорается. =)
Если на ней нет часов или зеркальца то на «все эти стрелочки и лампочки» пофигу, у нескольких знакомых девочек в углублении приборки крысы из «ИКЕА» валяются :)
Сразу видно, что дизайнер видел машины только на картинках. Очень это круто будет смотреться в +1, мокрый снег.
И часто у вас мокрый снег? Да, бывает такая погода, и туманы, и ливни, такие что вообще ни хрена не видно, и каждого пешехода хочется катафотами обклеить как новогоднюю ёлку, и чтобы фонариками в обеих руках размахивал. Но какое отношение эти неприятности имеют к данному рац. предложению?

Кстати, вроде как тенденция прослеживается к увеличению задних фонарей. Так что линию-стрелку от треугольника даже через хороший слой грязи и мокрого снега можно отличить, если стоишь бампер к бамперу. А то так и будешь стоять, в ожидании, когда впереди стоящий повернёт, а он ГИБДД ждёт. Очень актуально как раз в мокрый снег.
Да, часто, примерно 6 месяцев в году. В остальное время бывает дождь и грязь. Авто рацпредложения не только автомобили видел разве что в кино, он еще и ПДД не читал: когда машина ждет гайцев водитель выставляет знак за 30 метров от места происшествия. Иначе имеет большой шанс получить в корму.

Световая сигнализация не с проста такая — она совершенно однозначно выглядит на любом виде транспорта в любых погодных условиях. Потому, что нет времени вглядываться и различать форму фонарика.
Сочувствую. Меняйте климат (с местом жительства, других вариантов пока нет) — что ещё можно сказать? :) (Только сейчас глянул — Москва! Это у вас-то полгода мокрый снег?! :)) )

ПДД без знака за 30 метров — я их постоянно вижу. Эт нормально.

Автор не предлагает рисовать символы краской. Свет останется, никуда не денется. Одно другому не мешает. Почему не сделать лучше? Ну вам от этого лучше не станет, а кому-то станет. Причём без всякого ущерба для вас. Зачем так активно возражать? :)
ТОЛСТО! Еще раз повторяю: автор не был за рулем и оперирует понятиями, о которых ничего не знает. Так — хуже, потому, что не однозначно.
Термин «толсто», да ещё буквами в стиле блондинки, мне не совсем понятен… Может автор и не был за рулём, но я-то почти каждый день. Так что это не аргумент.

Ещё раз повторяю — для вас свет однозначен. Так он никуда не денется. Мигает жёлто-оранжевым, и ладно, на остальное забейте. Но кто-то будет и на форму смотреть. Для кого-то эта дополнительная информация не будет лишней. Кому-то это поможет, будет на какие-то микродоли процента меньше аварий. Меньше денег на битое железо и на венки.

Или это опасение, что вас форма светового пятна будет сбивать с толку неоднозначностью? Так сейчас каких только форм нет, дизайнеры постарались. Ну или я в упор не понимаю, что вас так раздражает, извиняйте уж.
> но я-то почти каждый день.

Не верю.

Аварий от таких «введений» как правило больше, потому, что «а я не знал что это значит», «засмотрелся» и т.п. ПДД как и техника безопасности написаны кровью.
Не верите? Права отсканировать? Свидетельские показания собрать? Блин, тоже не поверите… Что ж делать-то, а? :)

Знаете, может это покажется странным, но тут я с вами склонен согласится — в той части, что нововведения в ПДД надо проверять. У нас есть разные предположения, исходя из разных личных предпочтений. Какое ближе к реальности — должны показать тесты.

ПДД пишут не кровью. Кровью их переписывают. А пишут их бюрократы чернилами. Нововведения проходят длинный ряд формальных процедур. Чтобы не пришлось переписывать. Но если нововведений совсем не вводить, то мы навсегда застрянем на одном месте. Раньше вот не было светодиодов — а рано или поздно будут в каждом заднем фонаре. Почему бы это не использовать с толком? Будет ли толк — надо проверить. А вы такое впечатление создаёте, будто вы заранее уверены — не будет толку, и проверять не надо, типа «глупости это всё» :)
Настоящую рационализацию сделали те, кто «треугольник» разместил изнутри крышки багажника так, что он «выставляется» и делает машину заметнее, когда багажник открыт.
В общем как ездили 150 лет с правилом
Мигают все оранжевые огни — это аварийка,
Мигают или левые или правые — это поворотники, так и прокатаемся еще 200 так же :)
Мне кажется в будущем мы придем к тому, что каждая машина будет отсылать сигналы окружающим машинам (в радиусе 200-1000м). Принимающие машины уже будут интепретировать сигнал и выводить всю информацию на экран водителя.
не придем.
Тогда надо будет к мозгу человека машину подключать.
Если человек включил поворотник направо, то это еще не значит, что он туда поедет :)
Но что мешает принять информацию о том, какой сигнал показывает машина. Как сейчас мы не воспринимаем поворотник, как гарантию того, что машина повернет.
Так и с этими сигналами — они для информации.

Мне было бы удобно знать, что машина, стоящая в моем ряду за 3-4 машины передо мной, готовится совершить поворот, даже если она мне не видна.

Или другой пример:
Видишь пробку перед собой, тебе приходит информация, что в 500 метрах стоят 2 машины на аварийке посередине дороги. Понимаешь — авария. И сразу пытаешься найти обходной путь.
Мне было бы удобно знать, что машина, стоящая в моем ряду за 3-4 машины передо мной, готовится совершить поворот, даже если она мне не видна.

Зачем тебе это знать? Просто представь, что у тебя на экране появляюется и меняется каждые 3 секунды информация о том, что где-то какая-то машина, которую ты еще не видишь собирается что-то сделать. Когда на дорогу то смотреть?

Видишь пробку перед собой, тебе приходит информация, что в 500 метрах стоят 2 машины на аварийке посередине дороги. Понимаешь — авария. И сразу пытаешься найти обходной путь.

В европе давно уже есть навигаторы, которые об этом сообщают и прокладывают пути в объезд пробок.

И так для инфы: в италии например аварийками моргают, когда впереди что-то случилось, сразу все в тормоза бьют и аварийки включают, что бы тебе было видно, что надо тоже тормозить.
Вот и представь, что у тебя на экране в такие моменты будет :)
Если ты в Италии, то тоже по тормозу.
Если ты в России, то значит ты припарковался в неположенном месте за десятком таких-же как ты -)

Чем информация на экране будет мешать в таком случае я не знаю.
Взгляд на экран в тот момент, когда не уверен в обстановке впереди. Если все и так видно, то на экран и смотреть бессмысленно.
Предлагаю составить вам компьютерную модель вашей задумки, при этом промоделировав большинство возможных ситуаций и понять, что оно бессмысленно.
При вождении каждая доля секунды важна и тратить время, что б посмотреть что же там впереди только усугубит дорожную ситуацию.
Извините за оффтоп, а что это за марка машины?
Вроде, это рено клио, хотя может я и ошибаюсь.
Есть же повторители поворотов на боках многих машин. По ним и ориентируешься, чтобы выпустить человека, причем даже тогда, когда и задних фар не видно.
Они, вроде же, тоже мигают если включена аварийка…
В погоду как сейчас в Москве (грязь и слякоть) толку от всего этого никакого. На большой скорости или на той же трассе даже в сухую и чистую погоду не разглядеть.

Имхо, лучший вариант это как было предложено изменить режим мигания для аварийки и поворотника.

Но вообще, проблема надуманная. Так как я понимаю речь в основном идет о припаркованных машинах, когда обзор второй половины машины закрывает другая припаркованная машина. Так какая вам разница аварийка у него или поворотник, если при движении он должен вас пропустить?!
Идея интересная, но может и стоит ее несколько доработать до внедрения.
Впрочем… сегодня вечером лишний раз убедился насколько все это далеко от нас. Если даже в Москве не могут навести порядок с цветом поворотников — до сих пор толпы машин ездят с красными. Хотя я считаю, что это ухудшает безопасность — т.к. сигналы опытными водителями воспринимаются не разумом, а подкоркой. И за многие годы все привыкли, что поворотник должен быть отдельным и желтым. Если он не такой водителю приходится фокусироваться на этом автомобиле, а значит хуже воспринимать обстановку в целом.
Ехал как-то за одним «американцем». Разработчики модели поступили «креативно» — сделали 3-в-1.
Габариты светят бледным красным, стопы — те же самые лампочки, только ярко-красные, а поворотник — ярко-красная лампочка мигает. Если ты тащищься за таким в пробке, то еще есть время поразгадывать ребусы, а вот в плотном потоке — то ли он поворачивает, то ли прерывисто тормозит, то ли уже перестал — хз. Изучать будешь когда «догонишь».
Довольно часто бывает ситуация, что с одного борта лампочка не работает. И вот представьте: впереди вас зажегся красный сигнал с одного борта. Это что? Тормоз, поворотник, а может у него сбит интервал мигания — такое часто бывает при перегоревших лампочках.
Много раз замечал, что у ВАЗов старых моделей часто мигает не поворотник в заднем блок-фонаре, а боковой стоп-сигнал или габарит… А то и все лампочки в блоке сразу. Видимо, там проводка гниёт и коротит. Но выглядит очень забавно.
Ну так это бага от старости :)
А вот когда на новой дорогой машине делают такую же фичу (ребус вместо фонарей) — это непонятно.
Советы людей, катавшихся только на автомобилях из игр «нид-фор-спид» и тому подобных :)
Десяток лет за баранкой и никогда не испытывал неудобств.
Вы придумываете какую-то хрень, которая вам только усложнит жизнь на дороге.
Я уже молчу про дождь, снег, туман. Какого хрена там иконки разглядывать? Если выезжает человек, то это видно, что он выезжает (колесо повернуто, двигается немного). Если стоит на аварийке, то понятно, что на аварийке стоит. Не тупите, ради бога…
Специально для скептиков и консерваторов. Без иконок:

Поймите наконец, что машина не всегда чистая… а такие вещи при маломальской грязи уже не разглядеть в движении.
Сигнал в виде прямоугольника имеет чуть большую площадь — это да. И это всё к чему вы решили придраться? :)
Если вы не разглядите треугольник из-за грязи то думайте, как и раньше, что это сигнал либо поворота, либо аварийки.
Про движение вообще не актуально — вряд ли машина поломана. Да и оба бока машины при движении (тем кому надо) обычно видны.
В общем еще один нездоровый скепсис.
Не, я к тому, что человек увидит одинаковый символ, а не разнонаправленные треугольники.
Треугольники! Клево! Почему не кружки? А квадратики забраковали почему? Может шестиугольнички взять, что бы уж точно не разобрать, что там за фигня нарисована с 20 метров?

Эта мигающая чушь на машине не должна отвлекать людей от езды!
Всё должно быть просто и понятно… мигает — значит что-то не то. Мигает и выезжает — значит выезжает. Мигает и не выезжает, значит не выезжает.

Сами себе какие-то трудности придумываете, а потом у вас все, видишь ли, консерваторы и скептики.

На днях был еще один умник, так он решил на мобилках переделать клавиатуры. Что бы удобнее. Понятнее. «Юзабилити» :)
Послушайте, вас мнэээ от стрелок на светофорах, случаем, не коробит? :)

Они большие, висят высоко и не двигаются :)
Тут бывает одна проблема — негорящую дополнительную секцию может быть плохо видно при плохих условиях: ночь, дождь, какие-нибудь яркие рекламные щиты по близости и т.п.
сами знаете кто работает над этим ;) не переживайте
Точно. Кстати, вот у меня поворотники сзади круглые. У Джипов обычно квадратные в бампере. У «пятёрки» — вертикальные прямоугольники. Ну не добиться здесь унификации каких-то значков…
Для осветительных приборов на машине есть только две категории: «горит» и «не горит». Остальное даже на 40 км/ч не успеешь заметить, а если и успеешь, то осмыслишь уже после того, как проедешь мимо. То есть, будет уже как бы поздно, да и голова забита лишним обдумыванием.
не читал всё, но у меня уже давно созрела идея необходимости различать сигнал разворота и поворота. Разворачивающийся человек сначала набирает ход, а потом довольно резко тормозит, а ты думаешь, что он поворачивает и тормозить не будет — есть опасность въехать в зад.

А если делать «разворотник» — человек сзади заранее будет знать, что перед ним машина стоит на разворот.

Полезная вещь была бы. Но это надо унифицировать — либо частотой мигания, (реже чаще два-пауза-два) либо еще чем-то.
как сейчас сделано проще некуда
Любое изменение поворотника приведет к путанице…
я вас или вы меня немного не поняли?

я говорю, что сейчас такого нет, а оно нужно. По вашему не нужно?
как водитель должен включать указатель разворота?
это второй вопрос. я его еще не касался и он не может служить аргументом в обсуждении первого вопроса. Могу предложить вам на выбор два варианта для начала — двухшаговый поворотник, второй шаг которого будет включаться с доп.усилием, или поворотник + нажатая кнопка на нём. Чертеж делать не буду пока, пожалуй:)
>я говорю, что сейчас такого нет, а оно нужно. По вашему не нужно?
я считаю такое излишне
Если уж многие не научились включать поворотник, то научиться включать «разворотник» — непосильная задача.
ну тоже неправильная логика. Нужно двигаться в позитивном направлении :) Я научился, и я стал бы пользоваться, потому что это безопаснее для моей же «задницы» хотя я сам никогда не торможу резко перед разворотом…

или отменим поворотники вообще?
Просто не имеет смысла вводить какой-то дополнительный тип световой сигнализации, если пользоваться им будут единицы.
Это как с поворотниками: если горит поворотник — значит, скорее всего, машина повернёт. Но если не горит — это ещё ничего не значит! Так будет и с «разворотниками» — если не горит, это всё равно ничего не будет значить.
для аварийки надо заставить повторитель стопов моргать желтым — вот и все
А трактовать это как «я поворачиваю вверх» :)
моргают оба поворотник(как сейчас) + повторитель желтым...(можно и красным, но в такт поворотникм)
Не, на самом деле, идея хорошая, гораздо лучше стрелочек. Но в той ситуации, которая тут обсуждается, когда виден только край машины — тоже мало поможет.
чаще не виден один край, но виден центр, чем виден только один край…
Ни так ли?

А в случай когда виден лишь повторитель на переднем крыле, как понять это поворотник либо аварийка???
>А в случай когда виден лишь повторитель на переднем крыле, как понять это поворотник либо аварийка???

Посмотреть на водителя. Если машина не затонирована наглухо, намерения становятся понятны.
Я так понимаю, здесь 99% автомобилистов. А я велосипедист. И не любитель — 30 км в одну сторону каждый день на работу. Поэтому свято соблюдаю все правила — только взаимное уважение. Когда летишь под 40 на загруженном проспекте (типа Лиговский пр. в Питере), да вообще на любой загруженной дороге видно только одну сторону машины — и разобраться, поворотник это или аварийка невозможно (обычно вся крайняя правая полоса занята припаркованными машинами).
Изменение ритма мигания не катит — чтоб это понять нужно около 2 секунд и повышенное внимание — это слишком много времени. Так что стрелки самое то (около 500 мс без акцентирования внимания — скользящим взглядом). Кстати, это не из области фантастики — точно не скажу как это реализовано (точно не стрелки), но на 10% машин можно по одной стороне понять что это (по-моему изменение формы — в случае аварийки горят допонительные лампочки).
Интересно узнать хотя бы одну модель с такой системой…
Может, мне показалось, но как-то видел нечто праворульное, у которого при включении поворотника мигала одна лампочка сбоку, а при аварийке — по две лампочки с каждого борта, расположенные горизонтально (широооокие такие фонари были).
эх, больная тема. будучи пешеходом я очень хотел всем машинам в передние фонари поставить стоп-сигналы. это очень много б катастроф предотвратило. реализация тоже была готова.

и мысль, которая неугодна ни дпс, ни автопроизводителям, по сути никому, только производителям каучука, которая позволит минимизировать жертвы при авариях — окружить каждую машину «презерватизированным» обвесом как машинки в лунапарки. при правильно подобранном материале и одинаково высоте этой защитной линии (ширине тоже), аварий почти не будет и жертв тоже.
Это придумали давно до вас, но эта идея зарезервированна для машин на антигравитационной подушке. :)
По правилам, при аварии — надо выставить аварийный знак. Поэтому проблема как мигают аварийки уже становится не актуальна.

То что в россии любят включить аварийку и стоять где угодно, то это абсолютно не по правилам, а люди думают, что раз у меня аварийка включена — мне все разрешено.

Просто надо соблюдать правила, а не предумывать разную ерись…
Ну, я когда даже стою там, где можно — всё равно включаю аварийку. Так машина хоть заметнее становится, многие непроизвольно снижают скорость и сильнее концентрируются на дороге.
Между прочим, напрмер, в америке поворотники красные.
Тут на самомо деле главное не цвет, а сам мигнал — повтор мигания, он гораздо понятнее и проще, чем знаки.
Ненавижу эти красные поворотники — приходится гораздо больше времени тратить, чтобы понять, что они хотят. Поворотник должен восприниматься интуитивно.
Они бы ещё спереди сделали вместо поворотников мигание дальним светом…
Это уж слишком ))
тогда уж можн было бы и приделать запуск сигнальных ракет каждые 2 минуты )
Sign up to leave a comment.

Articles