Pull to refresh

Comments 13

Вы ведь понимаете, что доступность для пользователя системы с облачным сервисом будет равна устойчивости машины, соединения, электроснабжения и только потом эти хвалёные 99.99999. Заказчика мало волнует то, что где-то в облаке всё работает, если конкретный человек в конкретном офисе не сможет этим воспользоваться. Так что объясните это хорошо своим коллегам (на пальцах, как у якудза), которые будут подписывать.


Объяснить это можно если у тебя доступ к гендиру. Если ты в цепочке ниже техдира на 2 ступеньки, то объяснить не возможно. Т.к. не в их интересах это объяснять и понимать. Они пользуются теми-же метриками. И наверх объявляют о том, что у них 4-е девятки и им за это KPI отмечается и выплаты идут. Им важно знание, что они могут найти виноватого и уволить. Виноватым назначить можно кого угодно, ниже в цепочке. Желательно упоротого, который умеет считать и постоянно говорит: «Какие 4-е девятки? Из за проблем с UPS и питанием простой в ЦОД в этом году уже 8 часов составил, а из за сбоя инфраструктуры из за многократного повторного сбоя питания при DRS, и повреждения ФС тысячи ВМ, простой 30% сервисов составил 72 часа.»
Из моего опыта — архитектор имеет высокий статус и от генерального не далеко. Но на самом деле, конечно, решение не за архитектором. Поэтому важно кричать. Проигнорируют, но не смогут сказать, что не слышали. Виноватым вас назначат в любом случае, но отношение поменяют. Во всяком случае после одного-двух провалов с девятками.
вам просто не довелось слушать запись звонка почтальона из деревеньки на Корсике в службу поддержи вашего продукта

Не злите Корсику

Вот тут хотелось бы поподробней. Можно в личку. На мой взгляд структура цикла и данной статьи довольно строгая.
Вот оказывается есть некий цикл, читая который сначала, возможно получишь больше контекста. Обычно ссылки на предыдущие серии вставляют в начале статьи, иногда делают краткий овервью того что было раньше.
Да, если запустить, то будет больно.

Сходу в бой. Запустить кого, что? Аппендикс до воспаления? Ну ок.
Ну а пока, возрадуемся же выигранному конкурсу

Какой конкурс, кто выиграл, зачем? Ответы в предыдущих сериях?
Дальше до конца абзаца графоманство, на мой субьективный взгляд, из которого важна одна фраза — давайте читать контракт после выигрыша конкурса.
Следующие 2 абзаца я перечитывал раза 3, и осталось дохрена вопросов.
Обкаты и обсосы, откуда то вылезли первичный тест и аудит, к чему это, это на этапе выбора вендора было в предыдущей статье? Ну ок, теперь я знаю что были предыдущие статьи, а когда читал первый раз — к чему говорить об этом вот здесь и сейчас?
Обмануть аудиторов? Ну я не знаю, я вообще не понял кто даст аудитору читать сорцы какого нить среднекрупного аутсорсера, у которого сотни разных клиентов, с каждым свой NDA, уровень команд очень неровный(хотя и стараются выровнять) и так далее. Да и вообще зачем аудиторам код смотреть? Им нужно финансовые показатели и статистику по сделанным-зафейленным проектам в разных разрезах. Код? Серьезно?
Есть ли у компании продукты? Какие продукты, повторюсь мы про аутсорц или продуктовую разработку(если второе, то откуда взялся вендор селекшн и заказчики?).
Где то здесь я остановилися с вычитыванием и по диагонале просмотрел до конца. ФР/НФР есть и то хорошо. Удивили примеры со статистикой аптайма своего ноутбука(в сравнении с промышленными решениями).
Каг то так.
Добавил анкор на оглавления, спасибо за подсказку. Для меня это «следующий пост», а не отдельно взятая статья — моё упущение, согласен.

Какая то странная статья и совсем не то, как учили меня.


Всё наше дело — ИТ, имеет смысл не только внутри ИТ, как об этом написано в статье, но и во внешнем мире. И в первую очередь во внешнем мире.


И весь этот ИТ должен придать живому бизнесу новый функционал, о котором эти бизнесмены только мечтают и зачастую и не представляют себе что это такое им нужно.
Если вам поручают создать хорошо известный и понятный функционал — бегите, это лузеры бизнеса, они идут по объедкам чужих прибылей.


А в живом мире все наши матрицы, строки, ООП, оконные функции, классы и пр. пр. не существуют, это наши придумки и наши условности.
И это забота, задача и главный профессинализм наш, как правильно провести эту формализацию из реального мира в наши классы, модули, ИИ и пр.пр.


Например: бизнес должен отреагировать через 1 сек, вот так ему нужно, так у него в голове повернулось победить конкурентов, а ваше облако реагирует за 2 сек.
Так вот, если вы не выбросили облако, то грош вам и вашей системе цена. Она не нужна бизнесу. Даже если вы и уговорили его сотрудников согласиться на 5 сек.


Вот как то так учили — аксиомы предметной области + аксимы логики.


И нет и не было задачи подогнать свои знания под то, как выглядят для себя задачи бизнеса, в котором зачастую нужно много лет учиться, что бы хоть набор терминов понимать.


Когда корректно выбрали формализацию реальности, тогда да, статья самое в точку — классы аудировать и наличие формальной логики в бизнес схемах искать.


Но в основа статьи, на мой взгляд, оставляет вне рассуждений главный и основной смысл нашего дела — решать задачи реального мира.

Решать задачи реального мира — это же отлично. Только не забывайте, что реальный мир суров и не логичен. Клиет требует облако еще на уровне тендера. Заявку вашей компании даже рассматривать не будут без этого пункта. А бизнес вашей компании сводится к получению прибыли. Поэтому первостепенной задачей будет не убедить клиента в отсутсвии необходимости облака, а заставить принять 2 сек заменой метрики либо дроблением сценария на 2 раза по 1 сек.
Статья — четвёртый шаг из жизненого цикла архитектуры в энтерпайзе. Свои идеи решения бизнес-проблем вы выдвигали на пару шагов раньше.

Может и так, но лучше, на мой взгляд, проследить путь денег от образования прибыли в реальном мире и до своего кармана.
И выкинуть любой свой шаг препятствующий этому.
Но если Вы уговариваете заказчика на компромисс в его бизнесе, то Вы сами и сужаете этот путь денег в свой карман.


Вот собственно мое замечание в этом и состоит — нужно смотреть на задачу реального мира или её часть.

Архитектор редко уговаривает заказчика. Основные баталии внутри своей компании. И ещё одно немаловажное замечание — заказчик не посвящает вас в свои планы. В энтерпрайзе планирование идет декадами. Так что если сейчас вам кажется, что заказчику не нужен клауд, то это может быть лишь потому, что вам не показывают всей картины. Может у него через 5 лет уже совсем другая бизнес модель будет и куча сервисов в том же облаке. Солдат не всегда может понять замыслы командования. Тем более вражеского командования.

Бизнес может хотеть что угодно, в том числе и вещи противоречащие здравому смыслу, логике и известным нам законам физики.
Так что при возникновении ситуации типа «семь перпендикулярных красных линий, часть из которых синим цветом» настоящий профессионал рисует черную точку и методично выносит мозг недоговороспособным представителям бизнеса рассказом про многомерные измерения, неэвклидову геометрию с примерами из геометрии Лобачевского, проекции в точку и т.д. пока они таки не увидят эти свои линии в точке. PROFIT!
С договороспосбными — процесс выработки договора. Ну хочет бизнес «яблони цветущие на Марсе» — ок, 500 лет и хреннилиард долларов. В процессе пошаговых уступок — сводим все к плесени цветущей на МКС за три года и пару миллиардов. Миллиард заносим НАСА на программу биологических опытов с плесенью на МКС, фоточки цветущей плесени с подтверждающими документами от НАСА заносим заказчику. PROFIT!
Так что при решении задач реального мира — первая итерация это выловить противоречия хотелок заказчика и реальности. И сводить их к общему знаменателю, учитывая что изменение реальности — дороже изменения пожеланий заказчика.

Многомерность требований и их противоречивость — практически стандарт любого проекта.

Sign up to leave a comment.

Articles