Pull to refresh

Comments 44

Андрей, вроде все по делу на критику и вопросы ответил, но скажи, разве все равно не будут заказчики путаться, слыша про "TOP-100" студий - думать, что это рейтинг самых-самых, не по обороту, а именно по качеству работ?
Мне кажется, очевидно, что топ 100 - это всё-таки качество. Оборот никогда не является показателем для рейтингов, кроме как в журнале "Форбс".
По-моему, это не всегда очевидно. Когда говорят про top, всегда указывают по какому критерию.
Провести рейтинг по качеству было бы крайне интересно, но уж больно сложный показатель "качество" - критерии оценки придумать можно, но они будут скорее всего сильно "надуманные" =(
Давайте не будем кривить душой и надумывать сложности там, где их нет. :)
Нет критериев для идеала, но есть (должны быть!) стандарты качества.

Согласитесь, несколько странно звучит заявление о составлении рейтинга веб-студий , в то время как само представительство экспертной группы хромает на обе ноги.

Возможно, это говорит о том, что российское интернет сообщество еще не дозрело до составления качественных рейтингов?
:)
За критику спасибо. Как известно, недочетов не допускает только тот, кто ничего не делает.
В составлении рейтинга веб-студий стоило бы добавить анализ юзабилити и дизайна веб-сайтов самих студий. Объективности ради можно пригласить иностранных специалистов.
Поскольку сейчас рейтинг строится по доле рынка компаний, наверное, этот метод не подойдет. Но вообще, юзабилити - отдельная больная тема рынка, причем очень важная. Мы планируем после завершения текущего проекта провести ряд исследований, в том числе и по юзабилити сайтов, которые создают студии в Рунете.
Вы не могли бы уточнить, будет ли использоваться рыночная доля при расчете рейтинга компании или нет ? Если да - то на основе каких данных ?

Я просто немного запутался в описании (выше) и комментариях к нему.
Рейтинг строится следующим образом: экспертам и представителям студий предложено выделить десятку студий по занимаемой доле рынка (по их мнению) и дать этим компаниям из десятки рейтинговые баллы от 1 до 5. Суммированием баллов, полученый той или ииной компанией по всем анкетам, будет построен ее рейтинг. Т.е. в сам рейтинг мы не вмешиваемся с собственными данными и аналитикой (его формируют эксперты и представители студий), в отличие от комплексного обзора по рынку.
UFO just landed and posted this here
Зарегистрировался на сайте - формы не удобные, ошибки за ошибками, всякие спадающие формы....
брррррр....
Насчет удобства форм готов спорить. Насчет ошибок - не затруднит прислать скриншоты и версию браузера, которым вы пользуетесь? Ошибки до этого вроде бы не возникали.
IE 6
Скриншоты:
1.CSS постоянно отваливается. То страница с стилями грузиться, то без них.
2.Пытаюсь "выбрать из списка" студию -> показывает алфавит -> жму на букву -> окошко увеличивается и замирает, ни студий ни текста в нем.. Пришлось ручками всех вводить.
3.Ну и в этом окошке где нужно выбрать студии иногда кодировка тупит.

Извините сами скриншоты уже не могу делать...
Закончил голосование, - ни спасибо тебе дорогой товарищь, ни "положите на камод"...
Я конечно все понимаю.. Но пришлось снова лезть в голосовалку, чтоб понять - выкинуло меня из неё или нет.
Одно окошко, проявляющее внимание, и говорящее что дальше будет - не помешает.
Неплохая идея :) Есть шанс придумать какую-то объективную методику оценки. Интересно :)
И еще. Уважаемый автор, позволю себе высказать несколько замечаний по поводу сайта рейтинга. Я подозреваю что вы имеете к нему какое-то отношение. А если не имеете, то это не к вам.
На сайте столько ссылок, и половина из них ведет на главную страницу. Например, когда я нажимаю "Кто еще" под списком независимых экспертов, то ссылка ведет на главную страницу. Ожидал, честно говоря, другого. Та же самая беда при нажатии на ссылку "Идет голосование" или "Голосование". Там в обоих даже href не на индекс, но при клике все равно идет редирект. Ведь ссылка же имеет место быть. Но она никуда не ведет. Обманываете! :)
Если ваша экспертная группа оценивает сайты, то вроде как ваш сайт должен быть не то чтобы супер-пупер, но хотя бы без каких-то дурацких багов, о которых даже пятикласники знают и на своих хомяках их не делают. Просто создается впечатление что это не рейтинг, а профанация какая-то. Я не говорю что эксперты ничего не знают. Они наверняка многое знают и, наверняка, умнее меня. Но вот впечатление подпорчено...
По поводу ссылок замечания принимаются =) уже стоят в работе на очереди
Какой-то замудренный рейтинг с привлечением кучи специалистов.
Предлагаю свой вариант.
1. находим работы студии (портфолио, сайты с ссылками "сделано в ...", "web-дизайн...")
2. у каждого сделанного сайта есть ТИЦ, PageRank (можно еще и посещаемость узнать) - своего рода интегральный показатель качества сайта (разработка сайта это ведь не просто дизайн).
3. чтобы задействовать уже привлеченных экспертов, можно задать вес для каждого из показателей в п.2 и вывести хитрожопую формулу для расчета мега-интегрального супер-параметра качества сайта
4. перемножаем, суммируем
5. сортируем студии по этому показателю.
6. все. сеанс закончен.

Результат - объективная оценка.
еще хорошо бы сделать 2 сортировки. По абсолютной сумме (студия Х сделала сайтов с общим ТИЦ 25000) и по относительной сумме (средний сайт студии Х имеет ТИЦ 800)
ТИЦ сайта практически ничего не значит с точки зрения качества сайта. Любому дорвею этот ТИЦ можно докачать до небес.
любому конкретному, да. Но не массово же у всех сделанных в РФ сайтов перекачен ТИЦ и pageRank. В среднем это нивелируется, если бы это было не так Яндекс с Гуглом уже давно бы обанкротились.
Да ТИЦ вообще ничего не означает, даже в рамках всего рунета =) И он очень сильно завязан на время существования сайта. Попробуйте применить этот метод на примере 2-3 студий. Думаю, никаким показателем качества это являться не будет. Кроме того, не забывайте, что значительная чать производимых сайтов в том числе крупных в портфолио тсудий не указывается. также - многие сайт висящие в портфолио переделаны другими студиями или явялются результатом совместной работы.
ну хорошо, ТИЦ ничего не значит, pageRank ничего не значит, посещаемость ничего не значит. А что тогда значит? Мнение экспертов?
Давайте будем честны. Сайт делается для работы, а эксперты будут оценивать "крутость" сайта, выражающийся в "прикольных мульках". Это профессиональное.
Я этого не говорил. Просто считаю, что мерить качество сайта по ТИЦ и посещаемости - неправильно. По каким критериям измерять пресловутый стандарт качества - тема отдельная и большая. И нужная. Постараемся подумать насчет возможной методологии применительно именно к сайтам.
Согласен, ТИЦ не катит, голосователей мало.
Поддерживаю, измерять что-то по ИЦ - бред ;)
Отлично. Давайте мерить по pageRank'у. Но не по мнению группы товарищей же...
Я не очень уже понимаю, смеетесь вы или говорите серьезно.. О каких товарищах, кстати речь? =)
Ну вы не забывайте, что кроме назависимых экспертов, которых немного, в голосовании принимают участие более 300 представителей веб-студий. Это как-никак, выборка.
И эксперты и представители студий все варятся в одном бульоне, это ни разу не выборка.
Вот пример. Какому рейтингу автомобилей вы поверите больше? 1. рейтинг автомобилей от производителей
2. рейтинг автомобилей от автовладельцев
P.S. Terekhov, извините, уже диалог какой-то. Давайте закончим.
Давайте =) Если рейтинг по оборотам компаний-производителей автомобилей, то поверю представителям компаний, естественно, а не владельцам, что они в этом понимают?
Зачем делать ещё один рейтинг по ТИЦ, когда он есть в каталоге Яндекса?
Зачем делать ещё один рейтинг по PR, когда он есть в каталоге Google?
Зачем делать рейтинг по посещаемости, когда он есть на Rambler.Top100, Li.ru, top.mail.ru?

Нет. Тут как раз всё грамотно сделано - по известности игрока. Если он нём знают профессионалы рынка - он есть в рейтинге, если не знают - его в рейтинге нет.
Уважаемый ledokolov, нужно делать не рейтинг сайтов студий по PR, а рейтинг суммы PR сделанных ими сайтов. Улавливаете разницу?
Чем больше сайтов сделала студия, и чем более известные (популярные) эти сайты, тем весомее и сама студия.
Все равно это чистое программирование. Кстати, можете сами написать скрипт, который будет обходить сайты из портфолио студий, определять их тИЦ и PR, и выводить ваш собственный рейтинг. Кстати, для этого даже не надо брать список студий из рейтинга TAGLINE или AgeOfWeb. Возьмите, для объективности, раздел "web-дизайн" на каком-нибудь Каталоге.mail.ru или Refer.ru.

А еще лучше (как вы и предлагаете), просто взять список доменов, определить, какие из них отзываются по HTTP, обойти все главные страницы, в поисках надписи "сделано в...", собрать свой каталог, и вперед.

Только это будет другой рейтинг (кстати, думаю, что весьма забавный, САЛ мы там конечно же найдем, а вот остальные - не уверен).

Кстати, не плохая, на самом деле, идея.

Рейтинг TAGLINE - экспертная оценка рынка.
Ваш рейтинг - объективная.
Поначалу я подумал, что идея с рейтингом хорошая.
Но зарегистрировался, начал голосовать и понял, что это гадание на кофейной гуще, поэтому бросил это дело. Нет у меня никаких объективных данных о выручке и доле рынка коллег-конкурентов, только какие-то смутные догадки, на основании которых строить рейтинги глупо. Допустим я достаточно далек от московского и российского рынка (т.к. мы в Киеве находимся), но у меня таких данных и по украинским студиям нет объективных. Я могу начать строить какие-то догадки, т.к. имею какие-то данные об уровнях цен некоторых конкурентов, но чтобы сложить полную картину мне нужно вычислить сколько сайтов эти конкуренты сделали, произвести вычисления, после чего я могу получить какие-то весьма приближенные цифры. Делать это по даже по 10 студиям - потратить прорву времени, при низком качестве полученного результата (т.к. полных данных нет).
Может быть я не репрезентативен и мои коллеги менее ленивы или имеют службы внешней разведки, но предполагаю, что заполнят данные рейтинги люди "от балды" или исходя их личных симпатий (как в басне Крылова про петуха и кукушку).

Господин Терехов сейчас скажет: "ну и какой выход, что же делать? лучше хоть такой рейтинг, чем никакого".

Мое мнение:
правильный рейтинг по доле рынка и выручке построить не получится, пока студии не согласятся раскрывать такие данные сами. Проверять их или нет - тоже вопрос, но это будет в любом случае более верно, чем кривые догадки экспертов.
Варианты рейтингов, которые можно сделать:
1. Размер. Рейтинг можно построить по размеру студий, размер считать по количеству сотрудников. Показатель достаточно объективный и его никто особо не скрывает. Да, в таком рейтинге "фабрики" опередят "бутики", но ничего страшного в этом я не вижу, это ведь будет рейтинг по размеру;
2. "Крутизна". Можно построит рейтинг по опросу рекламодателей. Берутся 100 (или 1000) крупнейших рекламодателей и опрашиваются "С какими студиями Вы работали по реализации интернет-проектов?". По количеству упоминаний строится рейтинг.
3. Количество разработанных сайтов. Вычисляется опросом самих студий с последующей проверкой. Можно ввести критерии отсева сайтов для базы учета, чтобы отсечь решения за 100 (условно) долларов.
Допустим я достаточно далек от московского и российского рынка (т.к. мы в Киеве находимся), но у меня таких данных и по украинским студиям нет объективных.


IMHO, проблема состоит именно в "особенностях" украинского рынка. В нем нет явно выраженных лидеров, равно как и конкуренции, чем все чаще пользуются российские веб-студии. Я также как и вы неосведомлен о состоянии студий в России, поэтому рейтинг заполнять не стал, но. Скорее всего, российские студии знают друг о друге намного больше, чем мы с вами об украинских участниках рынка. Поэтому подобный рейтинг имеет смысл. А применительно к украинским реалиям вполне имеет смысл рейтинг, предложенный вами.
А почему вы думаете, что в Москве студии друг о друге намного больше знают?
Косвенно: потому что кроме нас с вами никто не высказался в том смысле, что "не знаю что писать". Явно: жестче конкуренция, больше общение в рамках различного рода семинаров и конференций, больший поток информации. В обзорах и личном общении в ответе на вопрос о лидерах обычно фигурируют одни и те же компании. А вот вы сможете назвать 3-5 ведущих украинских веб-студий?
Больший поток информации, больше рынок - больше шума и труднее сделать правильные выводы. Это в каком-то уездном городе любой системный администратор знает, что у них есть 3 студии веб-дизайна и какая из них круче.
А высказываний что рейтинг нерабочий будет - масса, в т.ч. и по причинам, которые я указал.
Про Украину в Internet.UA была в мартовском номере статья на эту тему. Тоже исследование так себе конечно, 20 студиям они анкеты разослали :) и сделали выводы на основании высказываний экспертов.
+1

Возможно более правильным решением был бы отбор 20 студий организаторами опроса по принципу количества и качества выполненных студиями работ (из портфолио), предположим за последние полгода-год. На портфолио студии можно посмотреть 3 минуты (пусть приглашенные эксперты этим и занимаются, иначе их роль вообще непонятна) и сразу понять годится она на что-то или нет. 100 студий выбирать смысла ИМХО никакого нет. Вообще, топ имеет смысл только для 10-20 позиций, остальное будет перемешано практически случайно. Это подтверждает тот факт, что выбирать даже 10 студий в обсуждаемом опросе очень сложно - после третьего названия начинаешь очень сильно задумываться - нужны они в десятке или нет и, главное, в каком порядке их туда ставить. Баллы от 1 до 5 еще больше все запутывают.

Затем из этих 10-20 портфолио можно было бы смело брать работы за последние полгода, собирать все в кучу и оценивать такое большое портфолио так: начислять баллы за известность брэндов клиентов, за стоимость выполненного проекта, за качество дизайна, и т.п. Экспертность в данном случае проявляется в оценке стоимости проекта и его "качества".

В противном случае само слово "экспертная оценка" вообще малоприменимо к схеме отбора студий, которая используется на этом мероприятии сейчас.

выбирать даже 10 студий в обсуждаемом опросе очень сложно - после третьего названия начинаешь очень сильно задумываться - нужны они в десятке или нет и, главное, в каком порядке их туда ставить. Баллы от 1 до 5 еще больше все запутывают.

вот и я когда дошел до этого этапа понял, что не рейтинг, а гадание получается.
В общем идея с рейтингом хорошая, мне было бы интересно на результаты посмотреть, а методика - дурная.
результаты рейтинга - полный бред...
к первой пятерке претензий практически нет. дальше начинается полный маразм...
Надеюсь, Рейтинг веб-студий 2007 - 2008 будет? Обязательно будем участвовать.
было бы очень интересно увидеть кто как из экспертов голосовал.
Sign up to leave a comment.

Articles