Comments 9
Суть чернового макета в том, что он отражает всю логику предстоящей системы и все переменные, которые будут использоваться в системе.
Вы знаете всю логику предстоящей системы и все переменные, которые будут использоваться в системе?
В описании CRM системы, на втором рисунке - Описание БП. Как мне кажется, там на самом нижнем ромбе должен быть "+" вместо "х")
Не подумайте, что придираюсь, просто немного в теме, поэтому стало интересно почему так)
"Нам нужно сделать машину для такси, какой она должна быть?
Со стороны клиента она должна быть комфортной, безопасной и цена за поездку должна быть экономически привлекательной"
Цена за поездку это атрибут заявки, но никак не атрибут автомобиля.
Мне кажется, что описание ну очень верхнеуровневое. Настолько, что все в одну кучу собрано)
Это как раз одно из главных требований, цена за поездку рассчитывается из нескольких факторов, начальная стоимость автомобиля, цена за бензин и затраты на обслуживание и прочее.
Тут речь именно про машину, а не про сервис, где включен маркетинг, разработка приложений и прочее
Т.е если декомпозируем ниже это будет примерно:
Стоимость меньше миллиона
Расход не более 6 литров
Выдерживает пробег без ТО 200 т. км
Затраты на проектировку не более 100 млн
И так можно бесконечно
Но в начале нам так подробно не надо, нам нужно держать в голове то, что все что значительно увеличивает финальную стоимость за поездку отсекается. Это может и дорогая модель и особенности проектирования, логистика компонентов и вообще все что угодно, заранее предугадать все варианты невозможно. Поэтому собирая требовния от владельца, нам нужно принять постулаты, которые будут влиять на все принимаемые решения в дальнейшем.
Где то читал, что рено логан перепроектировали, чтобы сэкономить несколько см на длине трубки стекломывателя, потому что при массовом выпуске это экономило сотни тысяч долларов.
Годный чеклист
В поисках минимального ТЗ