Pull to refresh

Comments 117

UFO just landed and posted this here

На мобильную связь?!

UFO just landed and posted this here

Это та самая акция, где домашний интернет был за 1 рубль, который обещали сделать "вечным" во времена Слободина?

UFO just landed and posted this here

Это та самая акция, где Гнилайн за рубль распространял роутеры с двумя намеренно прошитыми бэкдорами.

У меня был комический случай, когда самоуверенный гнилайновский придурок с последнего таера техподдержки хвастался мне что сейчас всё починит у меня, а потом после пятиминутного шебуршания сказал, что не может ко мне в роутер попасть.

Включил дураку обратно их по умолчанию включенный TR-069 – и после этого он мне роутер и вовсе окирпичил на полдня «новой прошивкой, в которой все баги исправлены».

Они веселые ребята да
18.03
Мы понимаем, как важно контролировать расходы, и хотим предупредить, что с 30.03.22 г. плата за тариф увеличится до 610,17 руб/мес. Если новые условия вам не подойдут, будем рады предложить другие тарифы beeline.ru/tp Если вы решите оставить текущий тариф, плата на нём изменится автоматически, но вы сможете выбрать один из доступных на тарифе бонусов по ссылке beeline.ru/gifts

19.03
Недавно вы получили SMS об изменении абонентской платы. К сожалению, из-за технического сбоя в SMS была указана некорректная информация. Приносим извинения. С 30.03.22 г. стоимость вашего тарифа увеличится и составит 680 руб/мес. Остальные условия, включая безлимитный интернет, остаются без изменений.

История о том, как дважды за два дня поднять цену за тариф на 25% (550->680)

Точно, сразу всплыла история, когда точно так-же Мегафон пытался поступать... а совсем недавно Теле2 жену просто измором брал (хотя все семейные симки оформлены на меня и через меня).

Я буквально вчера по новой подключал свою симку после нескольких месяцев простоя... и был очень неприятно удивлён тарифами... но, справедливости ради скажу, что продолжив переключение на более интересный тариф обнаружил, что ОПСоС предложил мне очень хорошую скидку... в итоге я потратил не 250р, а каких-то 125... но, боюсь, что всё это временные скидки.

Короче что хочу сказать: мне всегда была непонятна позиция ОПСоСов... многие абоненты по многу лет пользуются одним оператором, никуда не перепрыгивают, исправно платят абонплату... а их вот так вот тупо кидают. Некоторые пытаются убедить, что разница с новым тарифом всего в 10р, давайте перейдём!! А я не понимаю зачем, если я не расходую весь тариф... правильно автор сказал: нет, чтоб предложить меньший тариф... скорей всего такие абоненты ОПСоСам не выгодны и им проще от таких абонентов избавиться.

никуда не перепрыгивают, исправно платят абонплату... а их вот так вот тупо кидают.

Ровно как и в Германии - старому клиенту обязательно постараются поднять абонентку, принуждая уйти, а новый зайдет на льготных условиях, пока его дисконтный срок не закончится.

У нас Ростелеком так делает.

-Новый клиент - будет все в шоколаде за 700р

-А вы старый, вам за 1300.

-Хотите за 700? Ну можете попробовать приехать, расторгнуть договор и подключиться по новой

По всем возникшим вопросам, можете обратиться к нам в личные сообщения Вконтакте. Мы постараемся во всем разобраться и помочь вам.

ну честно, ртк, вы зря сюда влезли.

Вы мне до сих пор счёт присылаете за роутер который был включён в абонентскую плату на льготных услових и судом ещё угрожали. Три раза ха. С вами разбираться только время терять и нервы портить. Оказывается за него я должен был платить отдельно по счёту на бумажном договоре непонятно как, потому что в ЛК даже никакой инфы о задолжности или обязанности оплатить отдельный счёт, да даже самого счёта этого не было.

Это кто в Германии так делает? Не Telekom часом? Я более 10 лет был клиентом Vodafone и O2 (контракт), за всё это время ни разу не пытались поднять, более того, периодически (когда пытался уйти) даже снижали чуток или давали больше плюшек.


Был забавный случай с Vodafone — я перешёл на другой, более выгодный тариф, и буквально через пару недель они вывели его в архив и ввели новый с лучшими условиями за те же деньги. Ясный пень, я слегка расстроился, позвонил и сказал что так не играю — перевели без писка, хотя формально могли послать (контракт ведь на год, а мои законные 14 дней с правом отказа уже прошли).


Последний раз вообще смешно было — уходил из O2 (уже окончательно), так меня оттуда неделю агитировали остаться предлагая очередные скидки, и что смешно — цена вопроса там была всего 10 евро — сначала предложили 8 евро, потом 7, потом предложили увеличить траффик за эти же деньги, но в итоге так и не смогли побороть предложение от AldiTalk (который их же субпровайдер) — у них получалось 5€/мес с теми же условиями, да ещё и без контракта и с предоплатой (удобно потому что на деньги не попасть в случае чего).


И что особенно приятно в Германии — никакого спама, никаких "тайных" сервисов без явного согласия — чётко только то что в контракте, хотя конечно читать его нужно внимательно — чтобы случайно не влететь на перерасход в руминге, например.

Это кто в Германии так делает? Не Telekom часом?

Unitymedia делала - первые 2 года 29 евро, зато потом под 60.

Это так домененные имена продают :)

Первый год 14,9 евро, потом 39.90

так это явно в договоре написано.

Теории заговора, ФАС и так далее. Зачем городить сущности, когда всё проще? Поддержка каждого тарифа стоит денег, и не малых. Для оператора проще перевести с мало используемого тарифа абонентов на новый тариф, даже с потерей части абонентов.

А ФАС -этот рынок не регулирует, а мониторит. Тем более операторам разрешили рост тарифов с опережением инфляции (а она,на минуточку, в этом году составит около 20% по оптимистичным оценкам).

Пусть введут единый бесплатный тариф вместо множества тех, которые «дорого поддерживать». Сразу кучу денег сэкономят.

Так уже были попытки с социальным интернетом. Покричали и затихли.

ФАС устанавливает предельно максимальные цены для операторов, занимающих существенное положение на рынке. Есть соответствующий реестр. Там цены как раз регулируются. Но это больше относится к сетям общего пользования.
За мобильными операторами ФАС приглядывает в части обоснованности повышения тарифов. У них есть полномочия как у антимонопольного регулятора. Поэтому когда "мониторинг" выливается в принятие некрасивых для операторов решений в виде штрафов, можно считать, что это тоже регулирование рублем.

Поддержка каждого тарифа стоит денег, и не малых.

А насколько «немалых»? Поддержка старого тарифа — это группа настроек в биллинге, сделанная ещё при его создании (и возможно, иногда чуть-чуть изменяемая), и информация о нём в методичке для операторов колл-центра. Маркетинг по нему давно отработал и больше к нему не возвращается. Поправьте меня, если я что-то забыл. И вот эти два пункта — это разве дорого?
Другое дело, что ARPU по абонентам на старых тарифах зачастую не таков, каким его хотелось бы видеть опсосу, и это, пожалуй, единственная реальная причина борьбы со старыми тарифными планами.

Начиная от маркетинга, продвигать не нужно конечно, но учитывать наличие данного тарифа необходимо при прогнозировании + те пункты, что вы назвали, только забыли упомянуть, что мало методичку написать, нужно ещё провести обучение и проверить знания. И не только операторов колл центра, а также сотрудников фирменных салонов связи. А текучка там ого-го.

В реале это вполне могут быть 5-6 значные суммы. Но никто же такими данными не поделиться..

Если мы говорим про действующий тариф, для которого новые подключения закрыты, то не нужно ни маркетингу ничего учитывать, ни сотрудников фирменных салонов обучать. Ну и опять же таки, «обучение» — это включить ещё одну табличку с условиями в методичку, дать выучить, и потом спросить. В общем, я не ошибусь, если в реале эта сумма околонулевая на самом деле. Наоборот, убирать тариф и то будет дороже, т.к. в таком случае надо методички переписывать.

только забыли упомянуть, что мало методичку написать, нужно ещё провести обучение и проверить знания. И не только операторов колл центра, а также сотрудников фирменных салонов связи.

Хотите простое решение? Вот чтоб не тратиться на обучения, объяснения, методички, бла бла бла... Сделать тарифы пожизненные, штуки три. С опциями, типа 10Гб, 20...100. Также с минутами. И всем понятно будет, что минуты или безлимитные, или их 100, или их 300... Также с интернетом. Но нельзя, как тогда обманывать, заблуждать, как рубить бабло с лохов? Никому не интересно такое. Даже если оставлять вообще всё тоже самое, но просто индексировать цену. Никому этого не надо. Так что не приделах тут все эти "обучения", "методички" и т.д.

Можно пробовать конкурировать какими то фичами.
Вот тот же ТиньковМобайл берем.
В каждый момент времени подключение на какой то конкретный тариф и когда вводят следующий — на предыдущий уже не подключится(формально есть Посекундный), Цены ТП от региона зависит. Все тарифы — конструктор и цена опций в них разная но сам набор опций более менее одинаковый.
Если сидишь на старом ТП — так и сиди, пока не попросишь техподдержку сменить на актуальный (иногда это даже выгодно). Никаких попыток позвонить и предложить сменить тариф на более новый. Если не обращать особого внимания — можно даже не знать что там разные ТП (из приложения их не поменять).

могут быть 5-6 значные суммы

Это, конечно, ужасно разорительно. Дешевле пользователю лгать, правда, чёто работать перестало – лояльность абонентов худшая на рынке и абонентская база растёт медленнее всех.

Только один этот пост избавил гнилайн от доходов на гораздо большую сумму. Но методички же важнее.

Подозреваю, кстати, что ваше появление на Хабре как-то конкретно с этим постом связано, слишком много совпадений.

У операторов есть ещё такая штука, как плата за интерконнект, то есть они платят друг другу за обмен трафиком между собой. Эта стоимость периодически поднимается, таким образом абонент, который много звонит по старому тарифу не только не приносит прибыли, но и становится убыточным. Это, чаще всего, и становится для операторов мотиватором к пересмотру тарифов.

P.s.: сам сейчас с "билайном" воюю за сохранение старых условий. Очень цинично с их стороны писать, что они подобрали тариф, подходящий под мои потребности, когда снизили количество минут с 1000 (которые я выговариваю от 70 до 120%) до 700, и при этом подняли плату на 25%.

Что-то ваше утверждение слабо соответствует тому, что сейчас творится на рынке, когда операторы поднимают стоимость именно на минимальных тарифах.

Теле2: 400 рублей: 10 гигов, 200 минут; 600 рублей: 40 гигов, 800 минут.

Билайн: 520 рублей: 10 гигов, 200 минут; 620 рублей: 40 гигов, 400 минут.

Я не утверждаю, что конкретно в этом повышении основная причина - это интерконнект, просто поделился, что такой фактор у операторов при расчёте маржинальности тоже существует.

Конкретно в моём случае изменение такое:

Билайн (было): 350 рублей, 25Гб, 1000 мин, 500 смс, бесплатная раздача интернета.

Билайн (будет): 400 рублей, 30Гб, 700 мин, 300 смс, раздача интернета +100 руб/мес.

за интерконект большие операторы уже давно ничего друг другу не платят. там бартерная схема, потому что трафик примерно поровну льется. поэтому "минуты" для них в разрезе абонента почти ничего не стоят. в отличие от межоператорских контрактов с более мелкими операторами

Вполне возможно. Только стоит учитывать, что взаиморасчётами занимается отдел межоператорских расчётов, а вводом\выводом тарифов - маркетологи, которые-таки рассчитывают маржинальность тарифов в том числе и с учётом интерконнекта.

вроде бы наоборот - ставки интерконнекта постепенно снижаются, в большинстве стран по крайней мере.

Только не в России, где основным бенефициаром этого процесса является Ростелеком.

А когда создавали ежегодно кучу малоразличимых тарифов ни о чем таком не думали?

Нет. Операторы сами размножают тарифы. Вот прямо сейчас проводной билайн переименовал мой тариф на "архивный", хотя ему ещё и трёх месяцев нет. А не отследишь, они на этот "архив" цены втрое вздымут.

Несколько раз уже встречал этот аргумент, но не могу его понять - что значит "поддержка каждого тарифа стоит денег"? Если тариф не рекламировать (т.е. не тратить деньги на эфиры/полиграфию/т.п.) и он при этом не демпинговый - на что именно оператор тратит деньги?

Ну если быть дотошным — вы почему-то упустили первую часть пункта из договора, который вы цитируете:
(3) самостоятельно устанавливать, в том числе изменять тарифы, как при заключении Договора, так и в процессе его исполнения
и сосредоточились на фразе «изменять тарифы». А перед ней же есть ещё фраза:
самостоятельно устанавливать, в том числе <...>
Вот Билай вам и установил самостоятельно новый тариф.
Сущность «изменять тариф» в данном контексте является частным случаем, подмножеством сущности «самостоятельно устанавливать» — и кроме неё в этом множестве есть и другие сущности.
Что договоры с ОПСОСами, что договры с банками — они обычно (намеренно) чрезмерно общие, и всегда защищают интересы банков и ОПСОСов, а не их клиентов.
Я как пользователь услуг ОПСОСов — вас прекрасно понимаю, да и на мой вгляд Билайн уже несколько последних лет «пошёл в разнос»: пользовательская база тает, внедряются самые сомнительные практики монетизации: телефонны спам на мой номер с мобильных номеров преимущественно идёт с номеров Билайна. Думаю лучший способ тут — молча сменить оператора, не тратя нервные клетки.

Во-первых, там еще и еще более ранняя фраза о том, что для юридических лиц есть форма направления уведомления при изменении условий Договора: письменное, email или в личном кабинете. Она не была соблюдена. Было SMS, которое не является надлежащим уведомлением. Уже здесь существенный прокол.

Во-вторых, речь идет о самостоятельности оператора в части установления тарифной сетки. Этого права у оператора никто не отменял - берите и устанавливайте в соответствии с требованиями закона и правилами такого информирования. Речь идет о смене тарифа - она возможна только с согласия абонента. И суд эту позицию абонента защищает.

В-третьих, оператор сначала сообщил, что расторгнет договор, потом менеджер вешал лапшу на уши, что можно остаться на тарифе (при требовании отозвать уведомление просто слился), потом ложь про то, что "Вы сами согласились в рамках маркетинговых акций", потом и вовсе отказ от всего вышесказанного. 5 человек за 3 дня выдавали совершенно противоположные утверждения.

Да, смена обязательно будет. Но перед этим принципиально будем отстаивать свою точку зрения.

Вот с чем согласен — это с тем, что в таких случаях надо обязательно подавать в суд. Тем более что для юр.лиц это обычно проще: есть штатные юристы либо лицо, кому можно делегировать эти все хлопоты. Частные лица далеко не все могут выделить ресурсы на такие тяжбы, особенно учитывая мизерные суммы, которые (и если) удастся отсудить.
Ещё замечание: в том судебном прецеденте, на который вы ссылаетесь — речь идёт о частном лице, а у вас — лицо юридическое. Договоры для них обычно очень сильно отличаются, да и требования закона в части обязанностей оператора для этих лиц — отличаются. Не говоря уже что это разные операторы, с разными договорами: что сработало у одного, не обязательно сработает у другого.
Но в любом случае желаю вам успеха в предстоящих судебных баталиях.

у частных лиц расходов на суд - по сути сбор + своё время. А у юриков по полной, расходы на проигравшей стороне и так далее. Так что физикам как раз проще, плюс есть закон о защите прав потребителей, который тоже чаще на стороне физика как более "незащищённого" участника. Юрику же проще разорвать договор, если не предусмотрено штрафных санкций (для физика нереально, для юрика - вполне имеет место и имеет силу)

ЗоПП фактически не действует (особенно если у тех кто должен следить за его соблюдением есть некий "интерес").

Проверено неоднократно, причём по казалось бы "железобетонным" ситуациям.
Причём Мск, где всё должно казалось бы "соблюдаться неукоснительно" (без комментариев + гусары молчать !)
Зато он может быть использован в качестве единственного способа, если есть заинтересованность в "закрыть/убрать конкурента/присвоить бизнес" (и у одной из сторон есть связи где надо).

Для "простого крестьянина" ™ это чаще всего красивая сказка.

Статистики у меня нет, но единственный раз, когда я подавал в суд по ЗоЗПП, я выиграл.

П. 26.1, если что.

Поздравляю (реально, без "подколов").
У меня в несколько схожей ситуации (в известном магазине на Звёздном бульваре отказались менять/возвращать деньги за карту памяти "с особенностями" (о которых сам продавец как выяснилось и не подозревал, но подтвердил что "имеет место быть")).
Ситуация в мою пользу разрешилась только после поданной (заказным письмом с уведомлением) досудебки и вмешательства местного отделения роспотребнадзора.
Штатно и "на месте" сотрудники магазина решить возникшую проблему отказывались. Вместо этого фонтанировали фантазиями, никакого отношения к действующим правилам и законам не имеющим...

P.S.
Вообще давно заметил, что если ты подчёркнуто вежливо и сухо приводишь факты "неудобные" продавцу, то почему то сначала начинаются попытки провокаций на конфликт, а потом (когда видят что "не пробить"), начинаются демки "а вот что скажете в ответ на >абсурд< ?".
Редко кто сразу понимает что "сопротивление бесполезно" :) (и лучше всё "разрулить" тихо и мирно)

Если вы готовы судиться, то сделайте пожалуйста коллективный иск в суд.

Таким образом, к вам смогут присоединиться остальные абоненты (часть из них), которые получили эту рассылку и не согласны.

Проиграть суд одному упорному абоненту грустно, но не смертельно. Проиграть коллективный иск против тысячи или больше абонентов - гораздо заметнее.

Когда-то давно я изучал этот вопрос, и пришел к выводу что такие оговорки в договоре ничтожны. Вернее ничтожен сам договор, т.к. по общегражданским нормам он должен содержать существенные условия в которые, очевидно, входит цена.

Соответственно изменение цены возможно только доп. соглашением акцепт которого невозможен бездействием. (С другой стороны, продолжение использования услуг может быть принято как акцепт новых условий, что спорно).

"несколько лет" это больше 10. И то, последние несколько лет они пытаются стать лучше, во всяком случае есть инсайды по паре отделов. Но да, если нет знакомых там - лучше пока воздерживаться от их услуг.

не изменяется текущий тариф (то есть повышается абонентская плата и наполнение),

МТС так и сделал - поднял немного минут, трафика и цену на 60% (200 -> 325р), на моем архивном тарифе. Точнее вместе с трафиком поднял до 300, а потом ещё просто так 25 р. накинул. Profit!

Мне Билайн повысил втихую абонентку с 450 до 500 рублей в середине месяца. Сделал перерасчёт: вернул половину от 450 рублей, а т.к. на «новую» половину абонентки не хватило, то сами пополнили мне счёт на недостающую сумму (просто на счете проявилось пополнение без указания реквизитов платежа). После таких выкрутасов быстро ушёл к другому оператору.

ТЕЛЕ2, у меня с 200 стартовых уже 270. тихой сапой. последнее повышение в апреле, в марте 260, надо посмотреть февраль и январь. с начала 2021 года игры на повышение без всяких предупреждений.

попробую его на мой пакетный ростелекома увести, где все остальные мои 4 семейных номера. ростелеком с т2 не принимает переход.

Т2 - как было два года назад 300 руб за какие-то жалки 6 ГБ + 100 минут, так до сих пор и остаются те же 300 руб. Правда, остатки уже скопились просто в неприличном количестве.

Остальные операторы на тарифах без абонентки (нужны по работе - изучать на объектах покрытие сотовой связью), иногда "приглашают" на "более выгодные" тарифы, но упорно не меняю, а только раз в месяц "звоню себе поздороваться", чтобы номера не протухли (раньше СМС слал, но они что-то подорожали как-то прям конски).

ну у меня там 25Гб, а так как не пользуюсь - дошло до 50Гб и стоит. т.е. все характеристики до удвоенной квоты тарифа.

Та же фигня. Молча, "без объявления войны" подняли абонентку - 29 марта ежедневно списывали 8.33р, 30-го уже 9.00 р. И тариф вроде не сильно старый, 2021 г.

Ответ техподдержки фееричный:

"Действительно, с 30.03.2022 по вашему тарифу изменилась стоимость тарифа. Цены на связь меняются, как на другие товары и услуги, например, продукты, технику, одежду.
Абонентская плата: - Было 250 руб. - Стало 270 руб., Пакет интернета: - Было 5 ГБ, - Стало 10 ГБ.

Вместе с тем увеличился пакет интернета на 5 гб.
Спасибо, что Вы с билайн! Мы ценим Вас!"

В марте Yota мне на модемный тариф втихушу подняла цену с 450 до 490 рублей за 30 дней инета. Я как обычно пополнил счет на 450. Yota без слов сняла эти 450 и написала, что следующее списание будет через 27 дней.

Аналогичная ситуация с ними была. Но зато спамить про "купите мощный роутер" без кнопки отписки они могут, это же так нужно абоненту!

Привет! Стоимость менялась в апреле и только для новых пользователей. У действующих клиентов изменений не было. Странно, что вы заметили такие изменения 🤔 Хотели бы всё более внимательно изучить - для этого напишите, пожалуйста, ваш номер счёта нам в ВК (vk.me/yota). Будем ждать информацию и если потребуется, подберём для вас более выгодные условия.

Странная ситуация, в ВК написал.

Разобрались быстро, все правильно, цена поднялась). Спасибо, блин.

И это при том, что качество связи итак плохое и с ростом абонентов нагрузка на БС растет, регулярные обращения в ТП проблему не решают, а специалист один раз напрямую посоветовал сменить оператора).

проблема в том, что с ёты можно перейти только на.. никого. ВСЕ остальные ещё хуже, значительно. И даже мегафно давно захвачено "эффективными менеджерами", он 10 лет назад на порядок лучше работал. Значительно дороже конкурентов, но лучше. А сейчас - дороже, но по сути тот же билайн или мтс внутри.

В моем районе у еле2 связь получше, но цена х2 от Ёты и скорость рубят за любой чих. Купил хороший модем, курю тему на 4PDA «Обход ограничений операторов», а что делать?)
Quectel EP06 + «рогатая коробка» + модемная прошивка роутера OpenWrt

Простите, неправильно предоставили информацию - повышение действительно было :( Такие изменения связаны с рыночной ситуацией и другими экономическими факторами. Но у нас очень гибкие условия и если снижать скорость до минимального значения в моменты, когда интернет не нужен - условия будут продлеваться и таким образом можно хорошо экономить.

Касательно плохого качества связи - нагрузка действительно может сильно влиять на работу интернета. Мы стараемся развивать сеть, но процесс не всегда быстрый, так как для установки дополнительных базовых станций необходимо решать вопросы административного характера + сам процесс строительства не быстрый. Но мы не прекращаем работу в данном направлении и постараемся порадовать вас улучшениями как можно скорее.

Но у нас очень гибкие условия и если снижать скорость до минимального значения в моменты, когда интернет не нужен — условия будут продлеваться и таким образом можно хорошо экономить.
Я пользуюсь интернетом с 8 до 17 часов по будням, как можно настроить, чтобы вне активности скорость снижалась до минимального значения? Хочу хорошо сэкономить.

Для экономии, в 17-00 достаточно зайти в личный кабинет (my.yota.ru) и передвинуть ползунок на минимальную скорость (не до конца влево - это действие запланирует отмену автопродления условий, но не снизит скорость). На скриншоте наглядно показали :)

А у Билайна ещё по отчётности всё хорошо + 111.8 млд рублей чистые активы.

А вот МТС почти банкрот, там чистые активы нулевые, да ещё и сокращаются.

Ха, МТС под новый год тоже пытался привлечь больше пользователей, сделали тариф только для новых пользователей, в итоге как старый пользователь, взял и сменил оператора) Спасибо,МТС)

Всё будет намного проще понять/осмыслить, если задумаетесь (хоть немного) о том, кому эти компании приносят прибыль.

В своё время я решил уйти от одного оператора (хотя был с ним с самого начала работы в Мск), так там такие выдуманные (оператором) "тупняки" начались, что...
10 отказов на перевод, по нафантазированным причинам.
В итоге всё "оперативно" разрешилось после подачи досудебной претензии.

Но самое интересное оказалось впереди - от таких "развлечений" решил обратиться в суд и воздействовать на нерадивого оператора через тематику 2х ФЗ - ЗоЗПП и "Закон о связи".

1. судья районного суда старательно не запускала дело в производство.
2. Председатель суда ненавязчиво "прикрывала".
3. Обращение в мосгорсуд заставило запустить делопроизводство.
4. "отдельные сотрудники" районного суда пытались замять дело в связи (якобы) моей неявкой. на вопросы как именно меня информировали о дате/времени, попытались обвинить ПР в недоставке повесток (но предоставить запись(и) в книге отправки корреспонденции не смогли). (читать как клевета и введение в заблуждение)
5. повторное обращение в мосгорсуд.
6. заседание (неоднократно откладываемое и с многочасовым затягиванием, вплоть до "я отсюда никуда не уйду пока судья не соизволит провести запланированное заседание")
В итоге заседание провели уже после официально указанного времени работы суда.
7. судья игнорируя принятые правила/законы принимает решение отправить дело на рассмотрение по месту нахождения ответчика (другой районный суд г. Мск).
8. другой районный суд г. Москвы получает (якобы) материалы этого дела только спустя год (почти день в день 365 дней), один город ! (на метро и пешком от силы час времени на перевозку)
9. узнать о местонахождение дела пытался несколько месяцев, путём официальных запросов в "исходящий" суд, в "принимающий" суд, в мосгорсуд.
10. на заседание (наконец то!) представитель ответчика не явился.
11. судья в ходе ознакомления дела "перевернула" всё с ног на голову, используя "наоборот" мои же доводы, в ключе "ну вот истец сам подтверждает что..." (ШТАА ?! (С) )
12. изготовление копии решения заняло два месяца (и то, после письменного обращения на имя председателя суда).

- очередное обращение в мосгорсуд по теме возможного наличия коррупционной составляющей в действиях судьи привело к получению ответа, вся суть которого заключалась примерно в "мосгорсуд не может рассматривать действия судьи в таком направлении, обращайтесь в правоохранительные органы".

Театр абсурда и сюрреализма...
Все доказательства (скриншоты, ответы оператора с бредовыми отмазками всё игнорировалось начисто...)

P.S.
В одном из судов, сотрудник УФСИН (уже сам "удивлённый" услышанным во время одного из судебного заседания) полушёпотом поделился, что судебных обращений много, но все они "настоятельно рекомендуются" к "терминированию" (любыми способами).

Отсюда и (то что описал выше).

P.P.S.
Дальше идти не стал, "играть" (в такие игры) можно когда "игроки" используют правила, а не когда одна из сторон может безнаказанно выдумывать "правила" в любой момент и не переставая.

Минусует персонаж из "заинтересованных лиц" ? :) :) :)

Про историю вспомнил как раз из-за одного схожего "подхода" со стороны оператора "донора" - одной из причин отказа в переводе, они назвали "техническую ошибку" - когда проигнорировали тарифный план и списали намного большую сумму чем было ранее (по условиям тарифа на месяц). И получилась якобы возникшая в следствии этого "задолженность".

Хотя на момент перехода номера работали по "ежедневному списанию" (согласно оформленному переходу на выбранный специально для этого вариант оплаты, при наличии "с запасом" денег на счетах).

Я лишь "жирно намекаю", что операторов связи очень сильно защищают те, кто казалось бы должен защищать принятые Законы (на момент... действующие).
А уж как это "организовано", это дело третье. И если вы каким чудом найдёте по вашему мнению "гарантированный" (реально фактический) способ привлечь оператора(ов) к ответственности, то не стройте иллюзий. Не имея "на руках" способа прямо отказать вам в этом деле - способов "замять" у тех кто этим занимается годами и имеет опыт, найдётся предостаточно.

P.S.
Не выдумано, документы хранятся и при необходимости могут быть предоставлены. Так что предъявить мне "вывсёврёти" (или у особо "талантливых" - привлечь меня якобы за клевету) не выйдет.
Так что... будьте реалистами (как бы это горько не звучало...)

Интересно, что если бы не повальное увлечение СМСками авторизации, можно было бы ради хохмы вообще отказаться от мобильного телефона. Тем более, что технология концептуально давно устарела.

Забавно наблюдать реакцию сотрудников какого-нибудь сбербанка когда им говоришь, что у меня нет номера телефона.

Или попытаться привязать не мобильный номер, а, например, 495/499. Это вообще вгоняет в ступор.

Да вообще без телефона и без СМС. Зачем эта древняя дырявая технология состоящая чуть менее чем полностью из костылей?

Нет никакого закона обязывающего меня иметь телефон. Мало того, даже в договоре или оферте банков как правило нет такого требования к клиенту. Госуслуги вроде раньше можно было.

Интересно, можно сей-час в РФ открыть счет без телефона? У меня когда-то был, но тот банк закрылся.

можно сей-час в РФ открыть счет без телефона? 

Да, не только можно, но и нужно.

Они (несколько банков) аргументировали, что номер будет использоваться:

  • для 2 ф. авторизации,

  • в качестве логина(что?!) в ЛК

Отказался, и сослался на публичную оферту (что они не имеют право отказать в оформлении. Номер т. не требуется)

Мало того, что номер телефона банкам не "выдаю", так еще и свой паспорт не даю даже в руки (информацию, только с 1 стр., без адреса регистрации, переписывают глазками из моих рук, и тем более никаких ксерокопий).

  • Не давайте свой паспорт для "проверки" под УФ.

  • Не давайте свой паспорт для ксерокопирования.

Если читатель хабра спросит, а так можно было? Да. Об этом говорит закон. Банку нужен не ваш паспорт как таковой, а индефикация личности с паспортом, как удостоверяющий эту личность, прошедшую получить услугу банка.

В нескольких банках сами работники подтвердили законность моих доводов, согласно закону ЦБ (доступно публично) и что их просьбы не могут являться требованием, а я имею полное право отказать им (я про номер телефона, проверку паспорта по УФ, и его ксерокопировпние). Просто не передавайте паспорт. Это законно.

пробовал. Отказываются открывать счета.
У практически всех необходимо снять скан, к многих по регламенту требуется перелистать все страницы под УФ (якобы проверка паспорта), впрочем, регламент мне нигде не предоставили.
У практически всех без мобилы нельзя попасть в ЛК, сделать карту.
Как в такой ситуации действовать, мне непонятно. У девочки-операционистки регламент, она его нарушать не будет, и копию этого регламента мне на руки выдавать не собирается, а все слова про оферту и обязанность ей пофигу.

@rombell
Мне реально открыли счета, ранее в этих банках не был зарегистрирован.
Если коротко:
- Их слова про их "обязательный" внутренний регламент остаются только словами по отношению к вам. (Это их внутренняя кухня, не должна быть требованием для вас). Если это просьба - вы отказываете в ней. Если они предъявляют это как требование со ссылкой на свой внутренний регламент - то это не законное требование
- При этом, их обязательство по оформлению/открытию вашего счета вытекает из публичной оферты (простите за тавтологию, обязательную к исполнению с их стороны) , от которой они не могут по закону РФ отказаться. Конечно же, и при соблюдении с вашей стороны закона (в том числе идентификации вас как личности перед сотрудником банка через предъявление вами информации со своего паспорта, как удостоверяющего документа).
- Про номер телефона дополнительно, законодательство РФ не обязывает его иметь. Точка.
- Устанавливать приложение на телефон тем более.

>У девочки-операционистки регламент, она его нарушать не будет.
Обычно срабатывает и/или звонок на горячую линию прямо в офисе или видеофиксация происходящего на телефон. Девочку-операционистку жалко, поэтому сразу просите вызвать начальство. Но начальство обычно сразу же "сдувается".

В теории, вы имеет право вызвать полицию и написать заявление о нарушении ваших законных прав (после предъявления вами удостоверения личности) в части отказа вам таким то отд. банка в лице такой то операционистки (обязана сообщить свой идентификатор как представитель банка, или полиция сама установит) в предоставления вам услуги на основании публичной оферты по оформлению... (полиция подскажет что писать)

Прим: "съемка" в общественном месте не запрещена по закону РФ/США и т.д.
И даже не требует объявление об факте видеосъемки лицу, который попадает в кадр. (Мы считаем, что снимаем не лицо, а окружающий фон, при чем в общественных интересах. так что можно законно выкладывать в интернет публично доступно)
(Общественное место не нужно путать с частным, когда вам "запрещают съемку частного помещения", т.к. помещения для покупателей/посетителей банка/магазинов и т.д. хоть и частная территория, но публично доступная в часы работы заведения. Да, во вне рабочее время лучше покинуть помещение, хоть закон и не обязывает, дабы не быть "нарушившим ... в общественном месте" ).

Прим: в некоторых местах действительно могут ограничить видеосъемку. Например в зале И(!) только во время судебного слушания. В остальное время съемка в суде разрешена без всяких ограничений. Тоже самое и про отделения полиции - это общественное здание (кроме оружейной комнаты и наверное некоторых спец. помещений). Про воинские части не в курсе, но за ее забором (где люди ходят) - съемка точно не запрещена.
Про видеосъемку могу ошибаться в деталях, но суть верна.

Возможно, так далеко я не заходил. Обычно тороплюсь, и поругаться полчаса — это одно, а тратить весь день — это совсем другое. Попробую при случае.

Однако они практически всегда хотят сделать ксерокопию паспорта, как Вы решаете этот вопрос?

UPD Иногда они ссылаются на «программа не даёт ввести». Тут тоже непонятно, как обойти. Программа у них действительно может не позволять.
Например, меня практически всегда записывают как «страна рождения: Украина», хотя я пытаюсь добиться записи СССР или УССР. Лет десять пытаюсь каждый раз. В одном банке мне просто показали список стран, утверждённый ЦБ, и там только Украина.

UPD2
Да чего говорить, если у них по их регламенту мой паспорт должен находиться во время всей операции. Сколько раз бывало: паспорт взяла, пролистала, перед уходом за консультацией отдала, вернулась, опять взяла и опять все страницы через УФ
Впрочем, с неизбежным вводом электронных паспортов всё это уйдёт в прошлое.

Просто ссылаюсь на законы (перечисленные мной постом выше). .

Это касается и "утаскивания" и "удержания" паспорта на руках, ксерокопии, "программа не дает", "ссылки" на внутр. регламент и т.д.

Публичная оферта их обязывает обслужить, не взирая на "причины" (которые вас и не должны волновать)

Я не даю паспорт в руки в кассу банка (например, в окошечко). Просто через стекло предъявляю.

Кроме полиции или горячей линии можно написать жалобу фин. уполномоченному (писал, срабатывало, помогло).

И я согласен, свои права отстаивать геморно и по нервам, и по времени. Повторно уже легче. Не хочется попадания своих перс. данных в БД, слитую в интернет.

Вам счёт открывали без вписывания ПД в договор? Сомневаюсь. А если вписали, то даание/не давание паспорта ничего не меняет.
Увы, думаю, вот тут уже ничего нельзя поделать — я, конечно, стараюсь минимизировать вектора, но по факту все мало-мальские онлайн и оффлайн финансовые активности требуют «знай твоего клиента» с предоставлением ПД. И то, что мои данные, скорее всего, неоднократно слиты — я не сомневаюсь.
Обдумываю вопрос регулярной смены паспорта, но отложил до введения электронных, поглядим, что за зверь

Да, спасибо! я машинально написал про ПД, конечно же имел ввиду сканы страниц из паспорта.

Вот цитата из судебного акта по делу № А40-170213/12 (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/7b09bd73-5811-4120-8849-783ec115887d/040f4d15-d66b-44c7-9f5c-07677c71c6c1/A40-170213-2012_20130806_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True), где ПАО "МегаФон" безуспешно пыталось доказать незаконность привлечения его к административной ответственности за нарушение прав потребителей путем изменения цены в одностороннем порядке:

"В соответствии с п.1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами, Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

Как указывается в апелляционной жалобе, оператор связи самостоятельно может устанавливать тарифы (тарифные планы), а также изменять их в одностороннем порядке.

Действительно, согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона "О связи" тарифы на услуги связи устанавливаются операторами связи самостоятельно, если иное не предусмотрено этим Законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Между тем, указанная статья расположена в главе 5 Закона о связи «Государственное регулирование деятельности в области связи» и относится к вопросу государственного регулирования тарифов на услуги связи.

Пунктом 32 Правил оказания услуг подвижной связи от 25.05.2005 № 328 также предусмотрено, что тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Из анализа положений ст. 28 Закона о связи и пункта 32 Правил оказания услуг подвижной связи следует возможность оператора связи самостоятельно формировать цены на предлагаемые потребителям услуги связи, а не право оператора на одностороннее изменение действующего (согласованного с абонентом) тарифа (иных условий) в рамках конкретного договора.

До того момента, как абонент заключил договор с оператором связи на определенных условиях, оператор вправе разрабатывать любые условия тарифных планов и предлагать их в качестве публичной оферты. Для потребительских отношений (когда одна из сторон не осуществляет предпринимательской деятельности и заключает договор для удовлетворения личных нужд) на одностороннее изменение условий договора накладываются ограничения, установленные ст. 310 ГК РФ.

В соответствии со статьёй 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства."

Спасибо за цитату из дела. Именно об этом юристы и говорят - Билайн подменяем понятие "изменение тарифа", трактуя его неверно. То есть односторонний формат смены тарифов на договоре не предусмотрен.

Люди не понимают законов рынка, все совок хотят (да будет вам известно, что ФАС это вмешательство в рынок, это по сути попытка планировать рынок и решать за людей и бизнес что и сколько должно стоить, также кстати как и попытка правительства регулировать цены на продукты), а во вторых все стоит денег, почему оператор должен что-то делать себе в убыток? Вы реально считаете, что в нынешней ситуации у них есть выбор? Все повышают цены, а вы пишете, что операторы РФ крахоборы. Одна из самых дешёвых связи и интернет в мире, скажите спасибо, что это все ещё относительно дёшево. Единственное с чем могу согласится, что есть и обман со стороны операторов связи, обещают безлимит, которого по факту нет.

И вообще забудьте о фиксированном тарифе на всю жизнь, так не бывает, не нужно искать злой умыселтам, где его нет. За все нужно платить, не нужно мечтать о невозможном.

1 СМС 3 рубля, мутные подписки (продажа "воздуха"), какие-то дополнительные услуги (а их там немало - от "кто звонил?++" до автоответчика Елены Маруси или лично Олежи), и так далее и тому подобное. С голода не умирают, уж поверьте. Мегафон в прошлом году, к примеру, выплатил рекордные дивиденты. Правда, перед этим произвёл делистинг с биржи, но это детали.

Да, понятно, что всё дорожает. Но, к примеру, с коммунальными услугами консенсус найден и он [почти] выполняется - два раза в год на процент официальной инфляции. И вроде работает - вода холодная, горячая в дома подается, тепло подается, электричество весьма стабильно в городских районах многоквартирной застройки. Значит, плюс-минус, дебит с кредитом у коммунальщиков сходится. Опять же - я вот сам работал в Водоканале (в середине 10-ых) - платили хоть и мало(вато), зато как по часам. А вот на МашЗаводе (примерно в тот же период, буквально на годик раньше), на котором делали педали горно-проходческое оборудование, думал с голоду сдохну. И чё-то пока все смеялись под песни Слепакова, я чё-т не смеялся.

Учитывая, что сейчас без номера сотового телефона толком ничего нигде не сделать - вполне можно приравнять к коммунальным платежам и распространить на них те же правила.

с коммунальными услугами консенсус найден и он [почти] выполняется — два раза в год на процент официальной инфляции
Регулируемые тарифы — зло. Ответственно говорю, как сотрудник регулируемой организации, занимающийся подготовкой тарифов.
Тут замкнутый круг: инфляция заложена в тарифы, а повышение тарифов разгоняет инфляцию. Это не говоря о том, что размер тарифа зависит от левой пятки чиновника, хитрожопости регулируемой организации и того, кому сколько [удалось] занести. И это всё в строгом соответствии с законодательством, не подкопаешься. Просто НПА так написаны хитро. Кручу-верчу запутать хочу. Причем это работает в обе стороны: как регулятор может запутать регулируемую, так и регулируемая может запутать регулятора.
И вроде работает — вода холодная, горячая в дома подается, тепло подается, электричество весьма стабильно в городских районах многоквартирной застройки.
Ключевое слово — вроде. Имхо, пока еще работаем на запасе надежности, оставшемся со времен СССР, как бы это странно спустя 30 лет не звучало.

Регулируемые тарифы — зло. Ответственно говорю, как сотрудник регулируемой организации, занимающийся подготовкой тарифов.

Я работал в Водоканале, но не отвечал за тарифы :)

Ключевое слово — вроде. Имхо, пока еще работаем на запасе надежности,
оставшемся со времен СССР, как бы это странно спустя 30 лет не звучало.

На самом деле, модернизация должна проводиться или на целевые деньги, или за так называемую "инвестиционную надбавку".

К примеру - у нас в городе построили микрорайон. К нему: застройщик сам протянул холодное, горячее водоснабжение, протянул каналью, поставил КНС (канализационную насосную станцию). Перед сдачей - передал на баланс соответствующих организаций. Другой пример. Подходил срок эксплуатации (читайте - закончились запчасти) к советстким насосам и советскому же АСУТП. Сделали проект, рассчитали стоимость, закинули в городское ЖКХ, там всё перепроверили, взяли на это кредит из ЕБРР, проценты и тело размазали на 20 лет эксплуатации, положили в тариф :)

Я не говорю, что у такой схемы нет проблем, проблемы всегда были, есть и будут.

Опять же, у Водоканала очень мало нерегулируемых допуслуг, а вот у ОПСОСов их много :)

застройщик сам протянул
А еще «сам» протянул электричество. Нет там «сам». Застройщику надо продать метры, никто не купит дом без канализации. Застройщик вынужден обращаться в водоканал, тепло- и электросети за подключением, там ему в ТУ прописывают постройку ТП, КНС и прочего. Все это входит в стоимость кв. метра.
Сделали проект, рассчитали стоимость, закинули в городское ЖКХ, там всё перепроверили, взяли на это кредит из ЕБРР, проценты и тело размазали на 20 лет эксплуатации, положили в тариф
Все правильно, только где новые насосы и АСУ? Проблема тарифов в том числе и в том, что мы красиво в экселе рисуем на 20 лет, обосновываем, люди платят, а насосы советские продолжают молотить. Вот если реально воплотили в железе, то проблем нет. Но регулятор же не смотрит на железо, он смотрит на бумагу отчетности.
у Водоканала очень мало нерегулируемых допуслуг
Кто им не дает? Фантазии не хватает? К примеру Мосэнергосбыт и квартиры ремонтирует, и водосчетчики поверяет. Несколько лет назад пытался поверить электросчетчик, так оказалось, что водо- он поверяет, а электро- нет. Можно только новый купить. Сейчас проблема ушла, так как с потребителя сняли ответственность за поверку.

Вот если реально воплотили в железе, то проблем нет. Но регулятор же не смотрит на железо, он смотрит на бумагу отчетности.

У нас стоял Danfoss и Siemens. Ну да, кроме бумаг надо и выездные "в поля" проверки проводить, согласен.

Если коммунальным конторам не хватает денег на основную деятельность, то точно не из-за тарифов.

то точно не из-за тарифов.
Зуб даете? :))
Проблема тарифов — в их непрозрачности. И никакие «Стандарты раскрытия» не помогают. Может быть установлен на конский на вид тариф, а реально он должен быть еще выше. И наоборот, соседний тариф выглядит копеечным, а контора гребет деньги лопатой.
И плоха та контора, которая не плачется, что ей срезали тариф и теперь ей не хватает на жизнь. Не дай бог показать регулятору, что живешь в шоколаде — в следующий раз не даст.

Выделение государством радиочастотного спектра это рыночное регулирование, а госрегулирование цен это не рыночное?

Давай откроем свободный доступ к радиоэфиру и посмотрим как опсосы будут конкурировать с китайскими колхозными сотами.

Опсосы это олигополия (разновидность монополии) плюс социально значимая услуга.

Кроме того значительная часть этого всего крахоборства подходит под определение мошенничества (введение в заблуждение с целью извлечения прибыли).

Да будет вам известно, что законы рынка к олигополии неприменимы. Потому и ФАС. Вы еще железную дорогу рынком назовите.

Ещё в 2019 году Билайн решил рубануть мне безлимитный интернет. Причем в ультимативной форме, мол все пипец, ваш тариф архивный, больше так продолжаться не может. И действительно в несколько дней перевели меня на другой тариф. Все попытки добиться возвращения моего крайне выгодного тарифа провалились - нельзя, мол, переходить на архивные.

Я удивился подобному раскладу, вышел на отдел жалоб, где вполне себе милая и компетентная женщина вернула мне мой тариф, извинилась. На вопрос "как так" она сказала, что я, мол, пришел в их офис и написал заявление. Стоит ли говорить, что никакого заявления я не писал? Обещали разобраться.

Такие дела.

у меня в том же году была идентичная ситуация с билайном) в 2019 мне рубанули мой выгодный тариф не предупреждая, я разозлился и пошел к другому оператору. меня уговаривали 7 дней, в итоге мне дали идентичный тариф с плюшками, но стоимостью предыдущего * 0.5.

У меня тариф уже архивный, согласно описания лимитный, но по факту безлимит.

В статье, если бы не плата за раздачу, то никакой трагедии, полтинник сверху раз в несколько лет не является проблемой.

Проблема не в том, что "полтинник" сверху докинуть. На контракте есть и другие сервисы и услуги. И такая практика противоречит условиям договора. Если смогли протянуть "полтинник", смогут и пару "тыщонок" накинуть.

Мы решили обратиться к профессиональным юристам. И большинство из них согласились с нами.

У Вас интересная статья: начало интересное, дальше процитированный пассаж, и фраза, что заявление оператору нужно писать, чтобы потом попроще в суде было. Нет только мякотки - а именно, как Билайн после грузной бумаги побежал и поправил "как было". Увы.

Процитированное звучит в стиле "следите за руками": сколько юристов Вы опросили (число, очевидно, должно быть значимым), как определяли их профессионализм, и какой % "большинства" Вас убедил, что в этом случае суд точно решится в сторону клиента. Суды, будем говорить аккуратно, не работают точно по закону, а, сами знаете, по трактовке закона этим конкретным человеком (кем является судья) - в рамках его понимания и даже искреннего желания разобраться и расставить по местам.

Би, по моему опыту, не раз и не два делал и менее сложный финт ушами: скажем, пошел клиент (для примерна - пожилой человек, пенсионер) в офис Би с вопросом по поводу начислений, ему говорят, что у Вас, уважаемый абонент, старый тариф, мы Вам сейчас новый включим. Включают, абонент не рад в итоге (сумма повысилась, скажем), но по обращению в поддержку ответ "клиент же сам согласился", и назад отката уже нет ("а старый тариф в архиве, мы не можем вернуть"). Безо всякого AI, заметьте!

Операторы, не будь дураки, всегда в договоре имеют оговорку, что они могут что хотят делать, если им очень приспичит. Оно понятно, что такое закладывается на всякие форс-мажоры, но, как практика показывает, падение доходов для них вполне себе форс-мажор, и совесть у боссов не просыпается. Как реально бороться, кроме как в суде - ой вопрос, и ваш пост, увы, особо не отвечает на него. Собственно, даже на вопрос из заголовка тикета не отвечает, если придираться.

Договор не должен противоречить. А у Билайн противоречие. Уже неоднократно подавали жалобы Билайн по другим спорным договорным моментам - и их юристы извинялись, всегда находили компромисс, компенсация. Сейчас же полный отказ от сотрудничества. И никто, главное, не хочет вникать в суть происходящего. Поэтому считаю, что эту тему следует более подробно разобрать. Что касается судов - Вы правы, "все на усмотрение судьи". Но есть и примеры, когда точка зрения наших юристов совпадает с точкой зрения судов. У нас достаточное количество профессионалов (юридических) в команде, чтобы уметь отстаивать свою позицию.

Два юриста - три мнения. Это будет всегда.

По моим ощущениям, в Казахстане операторы давно закончили «демпинговые войны» и образовали «дружеский» картель. Одно время тарифы синхронно повышались каждые пару месяцев. Схема абсолютно такая же — «мы видим что вам хватает ресурсов в рамках вашего тарифного плана и самостоятельно повышать его вы не собираетесь, поэтому мы сделали новую линейку тарифов, где вашего просто нет. Не благодарите.»

Буквально вчера мне ТЕЛЕ2 предлагал перейти на "более выгодный тариф" за 150 руб в месяц (это со скидкой), утверждая, что на текущем (без абонентской платы и с пакетом 100 МБ за 10 рублей) я "переплачиваю". (За звонки в марте -- меньше 30 рублей, ага.)

У Билайна свой неповторимый стиль.

Был тариф Интернет+2 номера. 20 апреля он превратился в Интернет+1 номер. Второй номер начали тарифицировать поминутно.

Рецепт.

После регулярного снорания сотовых вышек в регионах, сотовые орепаторы становятся покладистыми.

ЗЫ. не обязательно в вашем регионе.

Ну фиг знает, для меня, Билайн - самый выгодный оператор. Семейный тариф на 3 телефона с безлимитным интернетом на всех трёх за 1000 в месяц.

Речь идет не о том, выгодный или нет. Речь о недопустимом поведении в части принудительной смены тарифа. Вы статью вообще не читали, видимо.

я ушёл на РТКомм, у меня ещё интернет 100мбит, 440р интернет + 1 номер 100р + 4 дополнительных 2*50р, в итоге 640рублей.

на телефонах не помню сколько минут, смс, 50Гб трафика.

А Билайн всё деньги не вернул. Заявку от 6 апреля о возврате средств заново 28 апреля перерегистрировали, ждите ориентировочно 12-13 мая. Пойду к юристам оформлять претензию.

Жена и я сидели на тарифе по 200р в месяц. Жене как то позвонил мальчик из пчелайна и спросил, хватает ли ей гигабайт. Жена ответила, что не хватает, приходится докупать Пару раз по 27 рублей, итого - 250 рублей в месяц.

Мальчик говорит:

- Я могу вам предложить тариф с бОльшим количеством трафика?

жена отвечает:

- Да (предполагая, что ей сейчас озвучат условия тарифа).

Мальчик отключается и жене тут же приходит уведомление, что ей подключен тариф 450р/мес. Я позвонил, поругался с оператором, обратно жену вернуть не могут, потому что тариф отправили в архив. Подаю заявку на перевод номера жены и себя, и матери, и тещи в мегафон. Пришла симка, в последний день звонит региональный менеджер и спрашивает, почему клиент со стажем более 10 лет сваливает к конкурентам. Я им объяснил, что таких жадных уродов нечистоплотных опсосов надо наказывать рублем. Там тариф будет копейка в копейку, но деньги унесу к другим. Девочка сообщила, что потерю давних клиентов отслеживает руководство и их ждут массовые анальные кары лишения премий. Что она может сделать ради того, чтобы я остался? Я объяснил, что готов остаться, если вдвое снизят тариф при том же наборе услуг. Только тариф не новый, а тот, старый. И посадить на него всех, кого озвучу. Создали под меня тариф - 100р/месяц. А для большей мотивации сделали еще годовую скидку 25%. Т.е. 4 человека платили по 200р, стали платить по 75р/мес первый год и 100р - в последующие. За что боролись - на то и напоролись.

Недавно позвонила девочка из билайна и стала мне навязывать тариф - 16 рублей в сутки. Я ей объясняю, что работаю дома, офис у меня через дорогу, 250 метров по карте. Все звонки - через вайбер, телегу, зум. Интернет - по wifi дома и на работе. Поэтому мне даже 100 минут и 1 Гб в месяц - это много. Я сейчас плачу 3 рубля в день, а мне предлагают в 5 раз поднять цену. На предложение включить голову и объяснить НАХРЕНА МНЕ ЭТО ДЕЛАТЬ, девочка отвечает: "ну на том тарифе вы сможете больше трындеть по телефону и лазить по проносайтам скачивать обучающие курсы по ИТ". ДА Я НЕ ХОЧУ БОЛЬШЕ ТРЫНДЕТЬ! У меня почти вся работа - это получил задание текстом в телегу, отчитался в телеге и раз в неделю ВКС в зуме на час.

В условиях когда львиная доля прибыли уходит на стол высшему руководству и владельцам бизнеса. Системе ничего не остается как пытаться обгладывать косточки абонентов.

Работает это по принципу если вы молчите и тихо терпите стиснув зубы вас будут пытаться иметь и дальше. Самое эффективное решение в случае непонимания со стороны оператора это реально(или фейково) уйти к соседям. Хотя судя по кометам иногда и этому пытаются препятствовать. Но такие случаи надо смотреть индивидуально и действовать точечно.

С билайн(БИ) в плане моб.связи я сталкивался лишь однажды (хотя дом.инет абузил долго и упорно - были знакомые монтажники которые подключали акционный тариф за 50% на пару месяцев, потом меняли учетку и по новой. Но падал он часто, я звонил им. Вернуть за простой деньги кстати можно, но надо подавать заявку, и то если успеешь позвонить в этот момент) Тогда вернут на счет... пару рублей за день. По формуле 200р/30/24 * часы простоя, те 27коп за час. а то что вы без связи не можете решить важные дела скажем, всем пофиг. Но это уже иная тема, я это в целом про их клиентоориентированнось.

У меня была связь МФ без абонентки, но в какой-то момент надоело менять вторую симку с акционным тарифом МТС раз в несколько месяцев. Пошел в билайн, где за симку без тарифа просили 350р(которые конечно кладут на счет бонусами), при том что на сайте написано 200, ГЛ говорит что это норма дескать цены в салонах свои)

В итоге МФ предложил архивный тариф -30% + пакет инету, когда я им сказал что у БИ есть пакеты моб+дом.инет и там выгоднее. За 5 лет цену подняли 1 раз в марте(259->280) Ничего не добавив. Правда в какой-то момент заметил что на моем тарифе уже безлимитный инет(можно было подключить в виде бесплатной опции, чем и воспользовался). В итоге анлим+300м+200смс=280р. Я даже спорить не стал - по моему справедливо. Это для тех кто считает что МФ это тот же БИ только дороже.

Правда реально за связь, я уже не плачу наверное пару лет. Боже храни китайцев придумавших дуалсим! Даже в качестве домашки у меня сим мф(там опция инет за 1р в сутки, т.е. 30р месяц)

Работает это так: имеем несколько сим МФ, следим за спецпредложениями в ЛК 1 сим инет и звонки, вторая для приема+на ней все сервисы. Знакомые знают что у меня куча номеров и привыкли, а посторонним всеравно.

У МФ вечно то вот вам 100 на месяц просто так, то пополни на 300 добавим столько же. И никто не мешает пополнить, а потом свои 300 потратить картой или в счет ЖКХ. А с регулярными играми где по 1000р (а на нг 2000)на 3 месяца дают и подавно. Теперь даже на МФ немного зарабатываю)

Я к чему всем этим хвастаю - просто если следить за спецпредложениями и опциями, всегда можно подобрать что-то интересно. Думаю и у билайн все так же, просто людям лень разбираться и следить.

Даже за подключение всякого шлака можно деньги вернуть(кучу раз у маман подключали опции перед этим позвонив, и вынудив сказать да. Или сам подключаю якобы бесплатное, а мне тютю счет обнулен.) Но если вовремя отследить такие вещи, то все возвращают. Только надо быть настойчивым.

Сейчас правдо сложнее стало, ведь первая линяя обороны, бесящий бот, вторая "маринка" которая "все понимает и сочувствует, но ничего сделать увы не может"

Было даже интереснее, переоформляла маман сим на себя, и в салоне ее развели на 700р доплаты. Пришлось час общаться с поддержкой, 3им уровнем, 1и2 бесполезны(зато теперь знаю кое какие тонкости) в итоге 700 вернули, они же бонусами на счету остались, за переоформление 200р не взяли, еще и 20%кеш на связь подключили. А бонусом мне на моем номере вернули 400 за ИВИ которой пользовался, но ее обещали бесплатно, но списали т.к. до этого бесплатно уже юзал.

Вывод, как показывает моя практика и многих отписавшихся, просто не надо проглатывать, а пытаться достучаться до более высокого уровня поддержки, а в качестве крайней мере писать заяву об уходе, пока это работает.

Подруга предлагала перейти на билайн пару лет назад, раздача инета и условия космические в плане услуг, но как-то в их тарифах не получилось разобраться. Сижу на своей уота за 396 рупий со 100 минутами и безлимитом, не понимаю правда зачем мне эти 100 минут, если интернет есть везде, но да ладно. Тем не менее у них очень гибкие тарифы - хочешь смс, хочешь звонки добавь, вывод средств со счёта, довольно адекватное приложение и не парят спамом вообще. Какое-то время назад правда убрали безлимит для новых клиентов. Покрытие у них наверное не очень по сравнению с конкурентами, но с 2015 года вообще не было с ними проблем и тп отвечает почти сразу, а то часто слышал от человеков, что нормально, когда оператор подключает какие-то платные опции и ходи с ними разбирайся - дикость да и только. До уота был подключен к мегафон, довольно натерпелся с этими обмораками и к мтс - этих п*** даже врагу не посоветуешь. Покупал какой-то тариф типа 200 рупий в месяц, но списания там были даже если ты не пользуешься, а я уже симку выкинул и забыл про него и целый год эти сыны привокзальных синявок долбили меня повестками в суд за задолжность в 50 рэ. Звонил им раз 10, а сколько времени я в офисах провёл и сколько копи-паст заявлений написал за этот год... Я человек довольно воспитаный и адекватный, но последние разы общался с ними только матом, ибо нечего дяде Славе давление поднимать своей шизой. Как бы то ни было примерно в то же время появились уота и жизнь наладилась. Гляньте, может вам их условия подойдут, тем более номер телефона можно оставить старый. Хотя можете назвать это рекламой, поставить 500 дизов, кринжануть и остаться на билайне

У меня просто повысили абонентскую плату на архивном тарифе.

Вот то, что заявлено на сайте:

А вот то, что на самом деле (из личного кабинета):

У вас два раза 1100 написано, что не так?

Какой регион, кстати?

Домашний Билайн в этом месяце тоже подорожал. Изначально был 300р/мес, только интернет. Затем в принудительном порядке подключили (ненужный мне) телевизор (который через их приложение можно смотреть) и стало 400р/мес. В этом месяце у меня добавились (ненужные мне) ТВ приставки в количестве аж 3х штук и стало 500р/мес.
Тем временем мой мобильный интернет Yota с абсолютно безлимитным интернетом как стоил 345р/мес в 2015 году, так столько же и стоит.

у меня не совсем забавная вещь с Билайн вылезла - 6 апреля закончился перенос номеров, закрыл счёт, указал возврат на карту.
9 апреля одобрен возврат средств.
но уже 3 мая - средства не перечислены. кормят завтраками.

Sign up to leave a comment.

Articles