Pull to refresh

Comments 83

Замеры скорости делали? С внешними (usb) сетевыми картами имел дело, но купить вариант на правильном чипе, который отдавал заявленную скорость по LAN, удалось только с третьего раза :)

Надеюсь, вам повезло.

Спасибо за комментарий!
Вообще замер не делал до Вашего коммента, так что вот вам результат ) на мой взгляд неплохо. В будущем буду менять сетевую карту на какую нибудь с кучей портов в придачу. сейчас была задача просто сделать чтоб работало )

Похоже, что у вас правильная карта! :)

Вроде бы :) по крайней мере роутер больше 240 не заявлен. Так что да )

Откуда в итоге жидкость-то взялась понятно?

У меня такое было явно от конденсата (очень сырой осенью на даче), материнку проело корозией изрядно, только под замену (зато больше ничего не зацепило). Диагностируют как «залив», хотя это в принципе невозможно - как из ничего в середине платы эта самая жидкость может появиться. Вывод - нужно брать расширенную гарантию, иначе такой крупноблочный ремонт дорого обходится.

Диагностируют как «залив», хотя это в принципе невозможно


Инфа от одного знакомого, долгое время работавшего в подобном сервисе — такой залив мог быть и результатом случайно опрокинутой самим ремонтником чашки с кофе (и т.п).

В таком случае честное признание означает полную ж… для данного товарища.
Поэтому могут быть варианты.

Это понятно, но по поведению ноута на попадание воды очень похоже - сначала начал греться и «глючить», потом перестал вообще включаться, причем в помещении на окнах изнутри аж стекала вода, конденсат на диво был той осенью. По фотографиям платы там буквально капля жидкости была, следов этой жидкости нет никаких - значит, вода. Это 13ка была, кстати, а вот 15ке за месяц в таких условиях ничего не сделалось.

на окнах изнутри аж стекала вода, конденсат на диво был той осенью


У меня боевой МБП 13 2011 года бывал и не в таких погодных условиях (его особо не жалко :)
Поскольку его конструкция предусматривает возможность самостоятельной сборки/разборки — никаких следов проникновения жидкости/конденсата никогда не встречал.

А вот ситуацию — «залил ноут» чем угодно, встречаю очень часто. Причем у профессионалов подобные случаи происходят не реже, чем у новичков (от излишней самоуверенности)

Более того, года два назад я провел процедуру перетряхивания своего гаража и вернул домой кое-что из старого и очень старого железа.
(гараж металлический, не отапливаемый и с частично протекающей крышей)

Старый системник с пентиумом 233 пролежал в таких условиях больше 10 лет и заработал как новенький.
(а Маяк-203 и Нота — 203 — после замены пассиков и роликов)
Зимы у нас достаточно суровые и влажность иногда доходит до 100%.

На тропическом острове Самуи в условиях дикой влажности обоим вышеназванным макбукам было вполне комфортно, ни разу проблем не было. А вот в российских условиях увы - думаю, из-за того, что ночью температура падала градусов до 10 в помещении, так что корпус сильно охлаждался и собирал конденсат, и однажды объема влажного воздуха внутри корпуса хватило на каплю. Возможно, не включи я ноут сразу, а дай ему просохнуть, все было бы ок, но такого я не ожидал.

падала градусов до 10 в помещении


Условия в стальном гараже много хуже. Там и минус 20 бывало, за эти годы.

После наведения порядка
image

Конденсат - он от перепадов собирается, если вы обогреватели в гараже не включаете (и не выключаете потом, соответственно), то и перепадов не будет и конденсата мало. Минусовые температуры вредят батареям… если только вы девайс водой не зальете перед заморозкой.

если вы обогреватели в гараже не включаете (и не выключаете потом, соответственно), то и перепадов не будет


Гараж-то железный.
А это означает, что днем внутри плюс сорок-пятьдесят (летом), а вечером — не больше двадцати.
(сидеть внутри такого гаража солнечным днем не рекомендуется — там и ветерка нет, натуральная духовка)

Хуже-то хуже, но есть контакты начинает не сама вода, хоть замочить в ней плату, а электролиз

Исключено, мак транспортировался всегда в сумке, которая находится в тепле. В машине тоже тепло заранее, в помещениях аналогично тепло и сухо.

Да вы с ним как с младенцем! :) При таком деликатном обращении вдвойне обидно, конечно.

Именно! Просто очень дорогая «игрушка», да и в принципе с техникой стараюсь обращаться аккуратно. Но, видимо, все таки руки не из того места случились :)

В целом, остальное всё работает, так что легко отделался.

К сожалению, нет. Есть два варианта - кривые руки и диверсия.

У микротика встречал более компактный девайс размером со спичечный коробок, но тоньше.

Видел такой, но вроде у него только 3g/4g без функции AP, но могу ошибаться. ну и дорого конечно )

У меня такой (про который говорил предыдущий комментатор) Микротик есть (mAP lite). Как и роутер очень похожий на Ваш, но более старая модификация, на OpenWRT его прошил. По поводу Микрота - на борту из разъёмов имеет только LAN и micro-USB (только для питания), для ваших задач полностью подходит, гораздо меньше по размеру и имеет магнит и площадку для крепления на крышку ноутбука, например.

И пользуясь случаем: может кто знает, почему этот Микрот может переставать прокидывать интернет временами? Он работает как репитер для роутера Keenetic (один из недавних) и нескольких других роутеров, смотря где подключается. И вот с этим самым Keenetic в паре он работает несколько часов (может и меньше часа, но обычно часа 2) и потом интернет через него идти перестаёт. Сеть есть, Keenetic его видит, а интернета - нет. Может кто сталкивался?

Возможно в другой раз, дорого! :) но спасибо за комментарий

Да, я сейчас цену глянул и тоже немножко был шокирован (культурно говоря). Я его раза в два дешевле брал. А по характеру повреждений ноутбука - очень похоже, что что-то капнуло, когда он лежал в сумке "корешком" вверх. По крайней мере по фото создаётся такое впечатление.

Интересный вариант, спасибо! Не подумал о таком!

Во спасибо. Именно mAP lite я и имел в виду

Этих АСЦ оказалось пруд пруди — в каждой подворотне.
В Москве всего 20 эпловских АСЦ. В городах — миллионниках 1-2.

Вероятно я искал коряво. Но тем не менее показывало достаточно много.

"...но в целом если купить проводные EarPods с разъемом jack 3.5"
Кажись у вас "эпл головного мозга". В этот разъем можно воткнуть любые наушники, бренд не важен.
Ситуация конечно забавная. Неремонтопригодное устройство продолжает радовать владельца после того, как обрасло паутиной проводов и всякой шушеры. Вроде как вся идеология яблочников это беспроводные штуки, минимализм и т.п. фетиши. Ну видимо не в этот раз.
p.s. спустя 2 года после выхода M1 мы всё еще ждем драйверов под USB. Это норм ваще?

Кажись у вас "эпл головного мозга"...

Отличный комментарий ) спасибо! думаю Вы правы )

Не юзаю ни мак ни айфон.

Однако ear pods которые мелкие проводные наушники мне очень нравятся, всегда беру с собой в поездках. Я их конечно специально не покупал, достались от старого Айфона жены. Мне в них звук нравится и микрофон.

никогда не было еды или жидкости рядом!


Как-то обнаружил на материнке одного из своих компов явные следы проникновения жидкости.
Проведенное расследование показало, что лаборантка ставила горшок с цветами на системник на то время, когда ей было нужно открыть окно.

Помню те времена, когда на каждый комп норовили кактусы ставить (для защиты от излучения, ага), так вот кактусы много воды не переносят (гниют), так что системники с аккуратно поливаемыми кактусами на них (на «железо» лаборантке плевать, а вот кактус вещь в ее глазах ценная) жили долго и в добром здравии.

Помню те времена, когда на каждый комп норовили кактусы


Не, это свежая, прошлогодняя история.
Понял, что для лаборанток системник надо ставить так, что бы на него ничего в принципе нельзя было бы поставить :)
(закрыть вентиляционные отверстия сверху системного блока толстенной пачкой папок и бумаг — это вообще обычное дело :)

Если дамы ходят в сменной обуви, можно же системник под стол ставить - ноги греть. Или нынче в лабораториях условия уже не те?

можно же системник под стол ставить


Я обычно в таких случаях показываю свою коллекцию фото — вид системника, долго стоявшего на полу, снаружи и внутри.
И, знаете — мне таки удалось добиться того, что ни один корпоративный системник у нас не стоит на полу (пропаганда таки работает :)

Плюс у части людей есть привычка пинать системник ногами, плюс их грубо толкают швабрами уборщицы — и, главное — на системник на полу все равно удобно ставить все, что угодно, включая и емкости с жидкостями и едой.

Ну, если выбирать между окочуриться от холода или пинать системник - лучше все-таки второе. Я потому и спросил про ваши условия…

между окочуриться от холода


А этот тезис откуда? :)
Впрочем, все лаборантки знают про такое чудо техники как тепловентилятор (нельзя, но можно :)
Замерзание им точно не грозит :)

Просто я вспомнил лаборатории в ННГУ (зимой спасала только самодельная лампа на бог знает сколько киловатт, в свете которой можно было не только согреться, но и зажариться), на ИФМ РАН (даже в зимней одежде было холодно! адские сквозняки там после «евроремонта» были) и прочие :)

адские сквозняки там после «евроремонта» были)


Значит, евроремонт был неправильный.
Стены по фасаду пеноблоками утепляли?
Если нет — это тогда одна видимость.

Ну 20 лет назад слово "евроремонт" уже как бы прямо говорило, что дело швах :) С тех пор я охладел к лабораториям и вообще перебрался в более теплые края, но рад узнать, что сегодня в лабораториях есть жизнь... и даже не в условиях вечной мерзлоты.

Ну 20 лет назад слово «евроремонт» уже как бы прямо говорило, что дело швах :)


Честно говоря, не понял что вы имеете в виду.
У нас 20 лет назад слово «евроремонт» означало использование при ремонте новых (относительно прежней практики) материалов и технологий (как то — гипсокартон, пластиковые окна, ламинат/паркетная доска, стальные двери и т.п.)

Примерно тогда же появилась практика утеплять наружные стены пеноблоками (вначале с жутким итоговым результатом, но позже — с весьма эстетическим :)

На фоне старых методов (деревянные плохо закрывающиеся рамы со слегка волнистыми стеклами, линолеум поверх бетона, песочная на 95% штукатурка и фанерные двери) евроремонт таки давал отличные результаты.

Ему даже можно было простить повсеместные многоуровневые гипсокартонные потолки с лампочками. Более того — ему можно было простить даже натяжные потолки в жилых помещениях :)

У друга мама цветы полила и несколько капель попало на видеокарту. Повезло, только 1 транзистор сдох

После входа в систему, мак, видимо, начинал опрашивать устройства и не находил Wi-Fi и Bluetooth, после чего «уходил в защиту» (перезагружался).


У меня подобная же проблема со старым аймаком (интел)
У него сдох модуль Wi-Fi / Bluetooth, после чего восстановить систему стало невозможно.

Поскольку аппарат давно не гарантийный, а ремонт моноблока еще то удовольствие (и таскать и платить :) — проблему решил самым простым путем: поставил туда винду и USB- модуль Wi-Fi / Bluetooth.

Второй год полет нормальный :)

(знаете, почему я не хочу брать себе ноут с М1 или М2? :)

(знаете, почему я не хочу брать себе ноут с М1 или М2? :)

Не томите, прошу!

Не томите, прошу!


В силу политики Эппл периодически сливать свои компьютеры и ОС на свалку.
Как я уже упоминал выше — у меня есть «боевой» МБП 13" 2011 года (i7, апгрейд до 16Mb и 512 Гб SSD).

Так на этом ноуте новые системы давно не ставятся и половина честно купленных программ уже не работает.
И даже Офис 365 периодически жалуется на то, что не может обновиться из-за старой макоси.

Угадайте его дальнейшую судьбу.
Правильно, я все снесу и поставлю на нем 10 :)
(проверено заменой накопителя — 10 пашет как часы)

А теперь — все тоже самое, но с М1/2…

Да, печальный прогноз. Но на вашем месте я б поставил Linux :) Спасибо за комментарий!

Но на вашем месте я б поставил Linux :)


Linux у меня на другом ноутбуке.
с патчером


Меня смущают патчеры, которые надо скачивать с посторонних источников в сети.
Особенно тогда, когда при установке надо вводить данные учетной записи.

Зачем портить его и ставить богомерзкую винду?


Там сейчас стоит активированный на этом ноуте Параллельс (это контора в плане переактивации своих продуктов вот то самое и есть :)

Именно это и спасает пока макось на этой машине — две системы лучше одной.

Меня смущают патчеры, которые надо скачивать с посторонних источников в сети. Особенно тогда, когда при установке надо вводить данные учетной записи. 

Поддерживаю! Особенно если еще нужно предварительно выключить систему безопасности из менюшки при загрузке :)

Дада, конечно, опенсорс - апасна, а вот закрытой системе мы доверяем, там исключительно добрые и пушистые дядечки все делали ради нашей безопасности.

Опенсорс опасна, но не вся. И так как не хватает квалификации - выбираем из двух зол меньшее

В таких проектах обычно нет сверхсложного обфусцированного кода, а какая-нибудь замена одного куска конфигурационного файла на другой на всех языках выглядит примерно одинаково. Если бы его на брейнфаке писали - да, я бы не осилил понять что там где.

Спасибо за мнение, лично мне полезно!

Вот ради интереса даже посмотрел сам на код, там, конечно, есть архивы драйверов (папка kext), которые проверить будет сложнее, так как они тянутся каждый из своего проекта, но в остальном провести аудит вполне реально.

проверяете сами что там внутри,


Проблема в том, что я инженер, а не программист.
И пенсионный возраст уже не дает надежды на то, что когда-то… :)

Ну 11 лет это не плохой срок для ноута и i7 тогда и i7 сейчас это немного разная производительность, у самого есть миник 12 года на i5 с 16 озу и 1тб ссд, но его производительности в притык хватает в качестве приставки для просмотра сериалов и фильмов на телевизоре в спальне, но если скорость работы вас устраивает то что мешает ручками обновить, да из коробки не обновляется, в частности можно сменить загрузчик, тот же биг сур ,народ вообще на ноут 2008 года ставил.

и i7 тогда и i7 сейчас это немного разная


Да, но я не играю на нем в игры — а для всего прочего мне его хватает с избытком (кстати, его можно использовать и как грелку :)
Хотя, в принципе, на этом компе вполне нормально идет второй Старкрафт и Нью-Вегас.

(i7-2620M — по производительности примерно соответствует Пентиуму G4400, а последнего для офисных задач хватает с головой)

для просмотра сериалов и фильмов


Ну, с этим никаких проблем нет.
Разве что я не смотрю телевизор в спальне («монитор мне телевизер заменил» (с) :)

Так и не обновляйте же. Линукс (даже дебиан) ~15 летней давности тоже обновить нельзя уже - только заново ставить (и работать будет несравнимо медленнее). Притом там уже и https сертификаты в тыкву превратились.

Линукс (даже дебиан) ~15 летней давности тоже обновить нельзя уже — только заново ставить


Это вообще другая тема.
На МБП официально можно поставить только положенные ему по дате выпуска версии макоси.
Причем неважно — потянет комп основные функции или нет. Нельзя и точка.
(МС ломанулась в ту же степь со своими требованиями к 11 винде и круто обломалась (по некоторым данным). Очень похоже, что в МС завелись макофилы :)

В 2019 купил Mac Pro

В декабре 2019 прилетает обновление Big Sur новая OS

И все перестал заряжаться, работает от одной батари

Хорошо была гарантия мне меняли все плату материнскую

Так как они могут ставить восстановленные, то с первого раза не получилось, отдавал второй

Если б не гарантия попала б на много из-за простого обновления (

На фотографии очень странный дефект, о конденсате говорить нет смысла: что то пролито прямо на это место и это точно не вода. Еще интереснее что там маска целая, а промыть спиртом место протечки даже не пытались.

Там получилось так, что как будто бы жидкость попала через вентиляционное отверстие. Спиртом АСЦ почистил, была надежда что просто повисло КЗ и чистка помогла бы. Но увы.

По следам на радиаторе похоже, что ноутбук постоял на какой-то лужице.

Точно не стоял. Ну или кто-то поставил его туда, пока меня не было, потом вернул обратно )

Любопытная история. Мака у меня нет, но приносят периодически на софтварный "ремонт" разные модели оных. Так что занесу инфу в копилочку себе... Мб сподоблюсь на какой-нить б/у мак...

Мб сподоблюсь на какой-нить б/у мак...


Я этот вопрос недавно «провентилировал»
И был просто ошарашен ворохом врожденных проблем, связанными со всеми моделями МБП после 2015 года.
(клавиатура-бабочка, короткий шлейф и проч., проч.)

Слушайте, а разрешите мне немножко поффтопить здесь, пока в кучу собрались уважаемые маководы. Хотел приобрести жене Air на этом самом М1, основным требованием было чтобы на нем работал майкрософтовский офис и Фотошоп с Лайтрумом. Но после того, как началось, стало непонятно, можно ли подписки на этот софт как-то из РФ официально оплачивать, и если можно, то как? Прошу поделиться опытом макоюзеров, работающих с адобовским софтом. Сразу скажу - заграничных карточек нету, оформить не предлагайте.

Могу ошибаться, но может быть можно оформить подписку как на приложения - чтоб списывало с номера телефона?

По номеру телефона оплата работала и работает, но не у всех операторов и бывают сбои, возможно, придётся попробовать несколько раз. Можно на счет закинуть сумму на оплату всех подписок на год-полтора. Можно даже с телефонов друзей платить, если вы не в России (дело в том, что карточкой другого региона оплатить нельзя).

Я в России. Знаю, что вроде работает оплата с МТС и Билайн в AppStore для приложений для айфонов. Вопрос - работает ли та же схема для оплаты подписок Adobe.

С другой стороны - не хотелось бы остаться с бесполезным кирпичом (в моем случае: не работает ФШ=бесполезный кирпич) в случае, если схема перестанет работать.

А какая разница, ПК или Мак? Если можешь официально, если нет - пиратишь.

Хочется официально. Так тупо проще. А то, что есть варианты - так это понятно. Хотя я вообще не слышал и ничего не знаю о пиратстве на Маки, особенно на М1, насколько это реально и работает.

Описанная вами проблема прям ооочень похожа на ту, которая была на моём прошлом MacBook Pro 16 2019. Я устал таскать его в АСЦ и писать в Apple с просьбой заменить мне его... На сайте Mr. Macintosh есть целая ветка посвящённая этой проблеме на тех макбуках.

Не хочу расстраивать, но у меня сложилось впечатление, что проблема у вас была похожа именно на ту, что была у меня с моим MacBook Pro 16 2019, а "залили" вам его уже в АСЦ. Могу конечно ошибаться, но то, как вы обращаетесь со своим маком, убеждает меня именно в этом.

Тоже думал на АСЦ, но все же думаю что виноваты не они, так как были некие следы около веет отверстия которые я заметил незадолго до того как начались проблемы.

Да... Вспоминается про комсомольский секс, в гамаке и стоя. Ну чтоб трудности преодолевать. Итак, лайфак. Аффтар пишет, что по проводу через огрызок инет работает, но мол дорог инет мобильный. А так бы пользовал бы огрызок как модем и в буй не дул бы. Итак, делай раз: подключай огрызок как модем и проверяй работу мобильного инета. Делай два, подключай огрызок к вайфай сети. Что на выходе - огрызок конвертит инет с вайфая на ноут. Пользуйтесь, не благодарите. Основа трюка, заставляем смартфон отдавать инет на комп, и потом заставляем смартфон брать этот инет с вайфая вместо мобильной сети.

P.S. такой же трюк делает любой андроид смартфон. На винде точно, на макоси не знаю разрешает ли эппл подключать андроид смартфоны к своим ноутам.

нет, к сожалению, так как драйвера под архитектуру чита М1 нет на данный момент

Подскажи пожалуйста, как связаться с мастером из Москвы, что смог тебе помочь? У меня MacBook Pro m1 16" 2021, тоже liquid damage и никто из асц не может помочь. Лежит кирпич за 2700$.

Sign up to leave a comment.

Articles