Comments 124
Линукс в школах, вы же лишаете ботаников — линуксоидов девушек прямо со школы!
+8
Извините, но не понял сути вашего коммента…
-5
Деньги уже попилены, забудьте
+1
Все очень просто. Правительство воодушевилось бесплатностю Линукса. Они просчитали, что через лет так 5 все это окупится. Будет большая экономия. И деньги лучше держать в стране, чем выносить в Америку :)
+2
Да в реальности будет тоже самое — только школам придётся за счёт своего бюджета покупать все необходимые лицензии.
+1
что думают в школах, можно узнать, почитав компьютерру от 15 сентября. Там, напрример, сказано, что был первый диск с набором бесплатных программ (на хабре уже писали про альтлинукс и ошибки загрузки). Сейчас вышел вроде второй диск. Поддержка заканчивается в десятом году, то есть в этом учебном году. Дальше уже школы будут решать, что делать. Если не захотят пользоваться этими программаи, то, получается, полгода ученики учили непонятно что. Следующие полгода будут учить совсем другое. Ну и до кучи, учителя боятся изучать и ставить на компы что-то другое, что не вошло в список бесплатных программ. Ато мало ли…
0
Плох тот директор, кто американизирует детей со школьной статьи.
Директор должен быть партиротом априори.
Директор должен быть партиротом априори.
-4
> Во-первых, денег на покупку лицензионного ПО уже в этом году выделять не стали.
> При этом экономическая подоплёка данного шага сомнительна.
> Нетрудно откопать в сети, что на разработку специальной бюджетной ОС было потрачено порядка 60 млн. рублей.
В этом нет ничего удивительного. И свободное ПО тут не причем. В качестве контраргумента была новость про поставки в одну из школ маков с уставноленной на них виндой, что бы у детишек была альтернатива.
> Во-вторых, учителей уже начинают посылать на курсы по использованию этого самого «нового» Линукса.
Что логично
> Не секрет, что сейчас в школах осталась «старая гвардия». Нет, вы вдумайтесь!
> Люди, которым зачастую по 40-50, а то и больше, лет будут изучать Линукс.
> А ведь не все из них способны справиться с мышью. Конечно, есть всемогущая консоль, но это смешно, господа.
А разе отправляют не только учителей информатики? Зачем учителю литературы вообще комп?
Если учитель информатики не способен справиться с мышью и на базовом уровне освоить новую ОС, то ему место в школе, но уже в качестве ученика.
> В-третьих, в качестве эксперимента ещё начиная с 2007го года в некоторые школы перешли на полностью свободное > ПО. Со стороны даже есть положительные
> отзывы о данном мероприятии, но у меня к сожалению нет информации изнутри этих заведений.
Если нет аргументов, но и нет смысла такое писать.
> Маленькое отступление: сам я пользователь одной из версий данной ОС, но для меня это необходимость,
> продиктованная моим рабочим положением. Тут есть всё необходимое для меня в этой сфере ПО, но не более того.
Данная ОС == Линукс? Если так, то это абсолютно не вяжется с текстом поста.
> При этом экономическая подоплёка данного шага сомнительна.
> Нетрудно откопать в сети, что на разработку специальной бюджетной ОС было потрачено порядка 60 млн. рублей.
В этом нет ничего удивительного. И свободное ПО тут не причем. В качестве контраргумента была новость про поставки в одну из школ маков с уставноленной на них виндой, что бы у детишек была альтернатива.
> Во-вторых, учителей уже начинают посылать на курсы по использованию этого самого «нового» Линукса.
Что логично
> Не секрет, что сейчас в школах осталась «старая гвардия». Нет, вы вдумайтесь!
> Люди, которым зачастую по 40-50, а то и больше, лет будут изучать Линукс.
> А ведь не все из них способны справиться с мышью. Конечно, есть всемогущая консоль, но это смешно, господа.
А разе отправляют не только учителей информатики? Зачем учителю литературы вообще комп?
Если учитель информатики не способен справиться с мышью и на базовом уровне освоить новую ОС, то ему место в школе, но уже в качестве ученика.
> В-третьих, в качестве эксперимента ещё начиная с 2007го года в некоторые школы перешли на полностью свободное > ПО. Со стороны даже есть положительные
> отзывы о данном мероприятии, но у меня к сожалению нет информации изнутри этих заведений.
Если нет аргументов, но и нет смысла такое писать.
> Маленькое отступление: сам я пользователь одной из версий данной ОС, но для меня это необходимость,
> продиктованная моим рабочим положением. Тут есть всё необходимое для меня в этой сфере ПО, но не более того.
Данная ОС == Линукс? Если так, то это абсолютно не вяжется с текстом поста.
+9
Если я дома использую Линукс, то как здравомыслящий человек, я не собираюсь его навязывать там, где в этом нет необходимости. Ничего не имею против свободного ПО, но в меру. Похоже, в силу нашего менталитета мы их не знали и, похоже, никогда не узнаем.
Ещё раз говорю, что не имею ничего против свободного ПО, но внедрение Линукса в школе фактически насильственным путём — вы считаете это нормально?
А разе отправляют не только учителей информатики? Зачем учителю литературы вообще комп?Вы сами давно были в школе последний раз? Не спорю, иногда встречаются учителя, которые без проблем освоят новые механизмы работы и правила администрирования новой ОС? Вы сами таких много знаете?
Если учитель информатики не способен справиться с мышью и на базовом уровне освоить новую ОС, то ему место в школе, но уже в качестве ученика.
Что логичноВы серьёзно думаете, что людей за 1-2 недели по 2-3 часа в день можно научить так, чтобы они смогли учить других??? Бред.
Если нет аргументов, но и нет смысла такое писать.Побудить ответить тех, кто знает.
Ещё раз говорю, что не имею ничего против свободного ПО, но внедрение Линукса в школе фактически насильственным путём — вы считаете это нормально?
+1
> Если я дома использую Линукс, то как здравомыслящий человек,
>я не собираюсь его навязывать там, где в этом нет необходимости
А что, в виндах в школе гораздо большая необходимость? В чём она проявляется? Какие специфичные вещи, которые доступны только в этой ОС, необходимы школьнику? Нам в школе преподавали основы… самые основы работы с компом и в старших классах Паскаль. Это всё с меньшими затратами для школы и с неменьшим качеством обучения можно сделать с помощью Линукса.
> Вы сами давно были в школе последний раз? Не спорю, иногда встречаются учителя, которые без проблем освоят
> новые механизмы работы и правила администрирования новой ОС? Вы сами таких много знаете?
Зачем им глубокие знания администрирования ОС? Повторяю ещё раз, если учитель информатики не в состоянии справиться с мышью и освоить на базовом уровне (для начала ему больше и не надо) новую ОС, то ему не место в учителях информатики.
> Вы серьёзно думаете, что людей за 1-2 недели по 2-3 часа в день можно научить так,
> чтобы они смогли учить других??? Бред.
Тут тоже самое что и с ОС. То есть добро пожаловать в Россию. Но даже при таких условиях, учитель информатики должен быть в состоянии в том числе и самостоятельно освоить это.
> Ещё раз говорю, что не имею ничего против свободного ПО,
> но внедрение Линукса в школе фактически насильственным путём — вы считаете это нормально?
Хотя бы так.
>я не собираюсь его навязывать там, где в этом нет необходимости
А что, в виндах в школе гораздо большая необходимость? В чём она проявляется? Какие специфичные вещи, которые доступны только в этой ОС, необходимы школьнику? Нам в школе преподавали основы… самые основы работы с компом и в старших классах Паскаль. Это всё с меньшими затратами для школы и с неменьшим качеством обучения можно сделать с помощью Линукса.
> Вы сами давно были в школе последний раз? Не спорю, иногда встречаются учителя, которые без проблем освоят
> новые механизмы работы и правила администрирования новой ОС? Вы сами таких много знаете?
Зачем им глубокие знания администрирования ОС? Повторяю ещё раз, если учитель информатики не в состоянии справиться с мышью и освоить на базовом уровне (для начала ему больше и не надо) новую ОС, то ему не место в учителях информатики.
> Вы серьёзно думаете, что людей за 1-2 недели по 2-3 часа в день можно научить так,
> чтобы они смогли учить других??? Бред.
Тут тоже самое что и с ОС. То есть добро пожаловать в Россию. Но даже при таких условиях, учитель информатики должен быть в состоянии в том числе и самостоятельно освоить это.
> Ещё раз говорю, что не имею ничего против свободного ПО,
> но внедрение Линукса в школе фактически насильственным путём — вы считаете это нормально?
Хотя бы так.
+6
Вы очень много говорите должен про учителя. Вы вот сколько получаете? 10-15 т.р.? При этом учитель работает не только в школе, но и дома проводя подготовку к урокам. И когда прикажете ещё учится этому всему новому? И зачем? Ради идеи антимонополии и свободного ПО? Одни вопросы и нет ответов. Поставьте себя на место преподавателя и подумайте.
Каждый учитель, который работает в школе с компьютером, имеет набор программ под Виндовс, которыми он привык пользоваться и которые помогают ему лучше обучать детей. Всё ставить под вайном? Искать аналоги? Без холивара — большинство линуксовских аналогов менее пригодны к использованию (тут всегда есть 2 мнения =))
А как бы вы отреагировали, если бы вас на работе заставили всех собрать у себя, скажем, Gentoo? Особенно менеджеров =).
А что, в виндах в школе гораздо большая необходимость? В чём она проявляется? Какие специфичные вещи, которые доступны только в этой ОС, необходимы школьнику? Нам в школе преподавали основы… самые основы работы с компом и в старших классах Паскаль. Это всё с меньшими затратами для школы и с неменьшим качеством обучения можно сделать с помощью Линукса.
Каждый учитель, который работает в школе с компьютером, имеет набор программ под Виндовс, которыми он привык пользоваться и которые помогают ему лучше обучать детей. Всё ставить под вайном? Искать аналоги? Без холивара — большинство линуксовских аналогов менее пригодны к использованию (тут всегда есть 2 мнения =))
Хотя бы так.
А как бы вы отреагировали, если бы вас на работе заставили всех собрать у себя, скажем, Gentoo? Особенно менеджеров =).
-1
Не путайте задачи менеджера и задачи учителя — в том, что касается компов и софта. Если Вы проведете сравнение с секретарем, все станет на свои места.
+1
А в шлоках есть и секретари, и бухгалтеры, и директоры. Согласно последним изменениям в законодательстве сейчас школа — это фирма сама по себе, но с дотацией государства. Так вот если денег на лицензии выделять не будут, то на чём работать? А пиратский софт это же не просто плохо — могут и посадить.
0
Окей. Какого виндузового софта, по-вашему, не хватает в линуксе для школы? Перечислите несколько названий, плз.
+5
Куча интерактивных энциклопедий. По поводу что в линуксе есть все аналоги — я разводить холиваров не хочу. Поднимать всё под вайном — а зачем тогда линукс?
-4
Хм, энциклопедии… что-то не помню, чтобы нас по ним учили. Ну допустим, Вы правы. Еще что-нибудь?
0
Хм, и у нас тоже не было энциклопедий… в неправильных школах мы учились наверно.
0
дело даже не в этом. Может, учитель и найдет аналог. Но если этого аналога нет в списке разосланного бесплатного софта, то не каждый учитель решится этот аналог установить. Ибо никому из них не известно, чем это может обернуться. Ну я выше писал. Не спец в ораторстве, просто читал компьютерру, там этот вопрос затрагивался.
+1
Это точно. Предварительно почитав форум компании «Армада» я увидел там несколько обсуждений, где кто-то из продвинутых учителей спрашивал как пересобрать ядро в их версии Линукса, чтобы поставить нужный ему софт новой версии. Обычные смертные тоже должны будут так делать… это просто смешно.
0
В линуксе зачастую принято централизованное распространение софта. Не надо лазить в интернете и искать необходимую программу, достаточно открыть менеджер установки и поставить пару галок. Это проще чем под винду. И оборачивается это установкой необходимой программы.
+2
Часто в менеджере программ с набором стандартных репозиториев я не нахожу той программы, которая меня устраивает и по функциональности и интерфейсу. Тогда я лезу в нет и копаю новые репозитории или ищу новую прогу.
К тому же, на мой взгляд, все программы на данный момент представлены недостаточно информативно, а ставить всё подряд, согласитесь, глупо. Поэтому в будущем было бы неплохо, если бы развитие в этом направлении проходило интенсивнее.
В целом, вы правы, что такая установка намного удобнее, если бы не 2 но, которые я описал выше.
К тому же, на мой взгляд, все программы на данный момент представлены недостаточно информативно, а ставить всё подряд, согласитесь, глупо. Поэтому в будущем было бы неплохо, если бы развитие в этом направлении проходило интенсивнее.
В целом, вы правы, что такая установка намного удобнее, если бы не 2 но, которые я описал выше.
0
> Часто в менеджере программ с набором стандартных репозиториев я не нахожу той
> программы, которая меня устраивает и по функциональности и интерфейсу. Тогда я лезу в
> нет и копаю новые репозитории или ищу новую прогу.
Часто? Можно три-четыре примера?
>К тому же, на мой взгляд, все программы на данный момент представлены недостаточно >информативно, а ставить всё подряд, согласитесь, глупо.
Не понял про информативность. Описание? Или что? Вот сейчас посмотрел в менеджере установки — практически в каждом описании есть ссылка на домашнюю страницу, там можно найти детальную информацию.
> программы, которая меня устраивает и по функциональности и интерфейсу. Тогда я лезу в
> нет и копаю новые репозитории или ищу новую прогу.
Часто? Можно три-четыре примера?
>К тому же, на мой взгляд, все программы на данный момент представлены недостаточно >информативно, а ставить всё подряд, согласитесь, глупо.
Не понял про информативность. Описание? Или что? Вот сейчас посмотрел в менеджере установки — практически в каждом описании есть ссылка на домашнюю страницу, там можно найти детальную информацию.
0
> Часто? Можно три-четыре примера?
1. Репозитория Firefox не было в наборе стандартных.
2. Репозитория Wine не было в наборе стандартных.
3. Репозитория qutIm не было в наборе стандартных.
4. Не было репозитория KDE.
У меня стоит Suse. Конечно, некоторые можно найти прямо на официальном сайте дистрибутива, но проблема всё равно есть. Может когда привыкнешь пользоваться одним софтом, то она уйдёт, но она есть — это факт.
А по поводу частости — иногда там просто нет необходимой мне версии, т.к. репозиторий просто не обновился, а она мне нужна ну вот прямо сейчас. Правда это касается в основном всяких либ для девелопмента, но всё же.
1. Репозитория Firefox не было в наборе стандартных.
2. Репозитория Wine не было в наборе стандартных.
3. Репозитория qutIm не было в наборе стандартных.
4. Не было репозитория KDE.
У меня стоит Suse. Конечно, некоторые можно найти прямо на официальном сайте дистрибутива, но проблема всё равно есть. Может когда привыкнешь пользоваться одним софтом, то она уйдёт, но она есть — это факт.
А по поводу частости — иногда там просто нет необходимой мне версии, т.к. репозиторий просто не обновился, а она мне нужна ну вот прямо сейчас. Правда это касается в основном всяких либ для девелопмента, но всё же.
0
В убунте всё это есть практически «из коробки». Так что не путаем тёплое и мягкое. Suse для более опытных пользователей предназначена (ясное дело, что модель распространения ПО разнится от дистрибутива к дистрибутиву, не во всех дистрибутивах это сделано дружественно к пользователю, но это ж не является предметом текущего обсуждения).
В школы, насколько я понимаю, поставляется как раз что-нибудь убунтуподобное или альтоподобное (там тоже практически всё это есть сразу в репозиториях).
И опять же, мы обсуждаем линукс в школе, ведь правда? А в школе, как мы знаем, есть некий рекомендованный набор софта, ставить лишнее не рекомендуется, а то что рекомендуется — гарантированно будет доступно в репозитории поставщика, не так ли?
В школы, насколько я понимаю, поставляется как раз что-нибудь убунтуподобное или альтоподобное (там тоже практически всё это есть сразу в репозиториях).
И опять же, мы обсуждаем линукс в школе, ведь правда? А в школе, как мы знаем, есть некий рекомендованный набор софта, ставить лишнее не рекомендуется, а то что рекомендуется — гарантированно будет доступно в репозитории поставщика, не так ли?
0
Согласен, с тем что прописанный софт будет в репозитории поставщика, но как спешно будет обновляться — ещё вопрос. Возможно, тот же опен офис придётся обновлять откуда-то с другого места. А я лишь хотел подчеркнуть, что в каждом дистрибутиве по-разному развито централизованное распространение, поэтому как в русском — надо смотреть.
0
Вы забываете учитывать лишь один фактор: учителя обучают детей. И на уроках информатики нужно давать именно основы. Использование СПО позволяет, помимо снижения затрат на ПО (да-да, в перспективе стоимость владения линухами будет всё же ниже), расширить кругозор учеников. Вам не доводилось сталкиваться с людьми, которые декларируют знание компьютера (а это подразумевает знание именно базовых вещей), но при этом за малым не падают в обморок при виде на экране тех же кед или гнома? Я таких насмотрелся. И ладно б, если это были люди постарше, а то ж в основном это персонажи 18-25 лет. Потому что «в школе и институте мы работали в виндовс, а этот ваш линукс — он для красноглазиков!». Ага, щаз.
0
Хорошо, если детей это зацепит. Но, я повторюсь, сидеть дома на Винде, а в школе на Линуксе — толком не узнаешь ни того, ни другого. Конечно, есть люди с предорасположенностью, для которых будет только лучше. Но если говорить о среднестатистическом ученике, которые заканчивают по 9 классов и идут потом в училище учиться на столяра — вот зачем им-то Линукс? А сейчас в обычной школе больше 50% не доучиваются до полных 10ти лет.
-1
Да объясните же мне, непонятливому, в чём, на уровне основ, принципиальная разница между виндой и никсами?
Детей же, как тут где-то правильно заметили, не нужно обучать на уровень администратора системы.
Уроки не должны строится на принципе «а теперь, дети, давайте найдём третий сверху пункт второго справа меню и нажмём его». Моторная память развивается, но нет понимания, что же мы делаем. А потом, не дай бог, посадят работать не на MS Office 2003 а на, не к ночи будет помянут, офис 2007 или опенофис. Всё, трындец, истерика и потеря времени…
Детей же, как тут где-то правильно заметили, не нужно обучать на уровень администратора системы.
Уроки не должны строится на принципе «а теперь, дети, давайте найдём третий сверху пункт второго справа меню и нажмём его». Моторная память развивается, но нет понимания, что же мы делаем. А потом, не дай бог, посадят работать не на MS Office 2003 а на, не к ночи будет помянут, офис 2007 или опенофис. Всё, трындец, истерика и потеря времени…
+1
Чтобы обучить детей основам-основ надо будет самому разобраться намного глубже. Если любознательный ребёнок спросит тебя на уроке — как сделать то и то, а ты совсем не в зуб ногой, то уважение будет потеряно совершенно и такой учитель больше никого не научит. Сходите ради интереса и проведите с 5ти классниками урок по информатике.
0
Я ради интереса преподавал основы программирования 8-9 классу в рамках доп. образования, ничего, справлялся. И я не педагог по образованию, а технарь, так что не иллюстративно ни разу.
0
Да ладно. Я, скажем так, бывал в школе на уроках информатике в качестве ученика.
И что там от учителя требовалось? Запустить MsOffice? Excel? Pascal? Где тут требуется понимание архитектуры ПК?
Даже если и архитектура в двух словах. Хотите сказать, что слова RAM, ROM, CPU и hard drive звучат иначе под Линуксами?
Почему не OOs тогда уж? И FreePascal — он хотя бы (с оговорками, ясное дело)живой? Али Gimp?
И что там от учителя требовалось? Запустить MsOffice? Excel? Pascal? Где тут требуется понимание архитектуры ПК?
Даже если и архитектура в двух словах. Хотите сказать, что слова RAM, ROM, CPU и hard drive звучат иначе под Линуксами?
Почему не OOs тогда уж? И FreePascal — он хотя бы (с оговорками, ясное дело)живой? Али Gimp?
+1
И да, забыл: даже среднестатистическому ученику, в какой бы сфере он не работал, в нашем компьютеризированном мире с 90% вероятностью доведётся столкнуться с компьютером. И совсем не факт, что тот будет работать под мс, а не, например под MacOS или Ubuntu.
0
Вы знаете, мне кажется, что среднестатистический ученик с 90-процентной вероятностью столкнется с компьютером, на котором с 90-процентной вероятностью будет стоять MS Windows.
0
На текущий момент это так, но возьмётесь ли Вы оценить перспективу хотя бы на пять лет вперёд? Лично я не возьмусь.
0
Всё равно даже через 5 лет ну не будет больше 10%. И это очень оптимистический прогноз на мой взгляд, т.к. www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3674617&page=2. Считайте — даже если прирост в год увеличится до 2ух процентов, то такая оценка только-только будет достигнута.
0
Уже сейчас больше 10%. :) По приведённой Вами ссылке говорится о линуксе, который имеет 1% и макоси, которая уже имеет больше 9%. Если сложить, искомые 10% уже получаются. Что будет через пять лет — никто не предскажет.
0
> Вы вот сколько получаете? 10-15 т.р.?
Я сторонник той теории, что человек получает столько, сколько он хочет получать.
> Вы очень много говорите должен про учителя.
Я говорю про самые основы. Чему может научить учитель, который сам не в состоянии их освоить?
> При этом учитель работает не только в школе, но и дома проводя подготовку к урокам
Ну так он сам выбрал себе такую профессию — детей учить.
> Каждый учитель, который работает в школе с компьютером,
> имеет набор программ под Виндовс, которыми он привык пользоваться
> и которые помогают ему лучше обучать детей.
Мы говорим про учителя информатики? Можете привести примеры этих уникальных программ?
> А как бы вы отреагировали, если бы вас на работе заставили всех собрать у себя, скажем, Gentoo?
> Особенно менеджеров =).
Совсем неумелый аргумент. Давайте я вам помогу. Допустим руководство компании пришло к выводу, что нецелесообразно платить за лицензии на винды при текущей специфики работы. Например, менеджеру для работы нужно только: почта, браузер. Было принято решение перевести всех на допустим Ubuntu да или даже Альт (Генту вы тут приплели зачем-то...). Был сделан краткий ликбез по работе в Линуксе и продолжили дальше работать. Многие даже
не заметят перехода.
Я сторонник той теории, что человек получает столько, сколько он хочет получать.
> Вы очень много говорите должен про учителя.
Я говорю про самые основы. Чему может научить учитель, который сам не в состоянии их освоить?
> При этом учитель работает не только в школе, но и дома проводя подготовку к урокам
Ну так он сам выбрал себе такую профессию — детей учить.
> Каждый учитель, который работает в школе с компьютером,
> имеет набор программ под Виндовс, которыми он привык пользоваться
> и которые помогают ему лучше обучать детей.
Мы говорим про учителя информатики? Можете привести примеры этих уникальных программ?
> А как бы вы отреагировали, если бы вас на работе заставили всех собрать у себя, скажем, Gentoo?
> Особенно менеджеров =).
Совсем неумелый аргумент. Давайте я вам помогу. Допустим руководство компании пришло к выводу, что нецелесообразно платить за лицензии на винды при текущей специфики работы. Например, менеджеру для работы нужно только: почта, браузер. Было принято решение перевести всех на допустим Ubuntu да или даже Альт (Генту вы тут приплели зачем-то...). Был сделан краткий ликбез по работе в Линуксе и продолжили дальше работать. Многие даже
не заметят перехода.
+7
Я сторонник той теории, что человек получает столько, сколько он хочет получать.Человеку нравится работать в школе, нравится учить, но он там не может получать столько сколько хочет. Так что можно быть сторонником любой теории, но на практике, увы ниодна не выполняется полностью.
Я говорю про самые основы. Чему может научить учитель, который сам не в состоянии их освоить?Без проблем может научить тому, что знает. Если вы программист на C++, то вряд ли вас будут заставлять других обучать Java.
Был сделан краткий ликбез по работе в Линуксе и продолжили дальше работать. Многие даже не заметят перехода.
А можно пример, где больше 50% не заметили перехода? Выглядит это футуристично.
Вы, человек, по-видимому далёкий от школы, от стиля жизни преподавателей. Когда учишься — ничего этого толком не видишь, а когда живёшь в семье учителей, то вся кухня на лицо. По некоторым вопросам вы даже говорите правильные вещи, но в действительности это нереализуемо.
+1
> Без проблем может научить тому, что знает.
> Если вы программист на C++, то вряд ли вас будут заставлять других обучать Java.
Хороший программист не особо зависит от технологий программирования и обычно имеет как минимум хорошее представление и о других технологиях. То есть действительно хороший программист на плюсах способен достаточно быстро освоить на базовом уровне ту же Джаву либо любой другой язык программирования.
> А можно пример, где больше 50% не заметили перехода? Выглядит это футуристично.
Футуризмом тут и не пахнет.
> Вы, человек, по-видимому далёкий от школы, от стиля жизни преподавателей.
С этим спорить не буду, но тут сейчас не такие специфичные вещи обсуждаются :)
Многое из этого примененимо и к другим профессиям и жизни в России в целом.
> Если вы программист на C++, то вряд ли вас будут заставлять других обучать Java.
Хороший программист не особо зависит от технологий программирования и обычно имеет как минимум хорошее представление и о других технологиях. То есть действительно хороший программист на плюсах способен достаточно быстро освоить на базовом уровне ту же Джаву либо любой другой язык программирования.
> А можно пример, где больше 50% не заметили перехода? Выглядит это футуристично.
Футуризмом тут и не пахнет.
> Вы, человек, по-видимому далёкий от школы, от стиля жизни преподавателей.
С этим спорить не буду, но тут сейчас не такие специфичные вещи обсуждаются :)
Многое из этого примененимо и к другим профессиям и жизни в России в целом.
0
Чтобы учить надо знать много больше, чем основы, иначе вы плохой учитель. Это касается чего угодно.
+2
> Чтобы учить надо знать много больше, чем основы, иначе вы плохой учитель.
> Это касается чего угодно.
> Нет, вы вдумайтесь! Люди, которым зачастую по 40-50, а то и больше, лет будут изучать Линукс.
> А ведь не все из них способны справиться с мышью. Конечно,
> есть всемогущая консоль, но это смешно, господа.
Как вот эти 2 ваших фразы коррелируют?
> Это касается чего угодно.
> Нет, вы вдумайтесь! Люди, которым зачастую по 40-50, а то и больше, лет будут изучать Линукс.
> А ведь не все из них способны справиться с мышью. Конечно,
> есть всемогущая консоль, но это смешно, господа.
Как вот эти 2 ваших фразы коррелируют?
+2
Поясняю: тот кто учит детей информатике — нормально работает с компьютером. Тот кто учит истории — не всегда владах, а ему тоже придётся показывать свои материалы в новой ОС.
Далее: те, кто учат информатике уже достаточно разобрались в теме того, что они учат. Это зачастую самоучки. Стимул изучать Линукс? Я уже устал повторять, что учитель не радеет за свободное ПО — учитель хочет научить. Так вот скажите мне стимул учить этому самому свободному ПО, кроме идиотских, простите за мой французский, идей не платить денег за работу программистов?
Далее: те, кто учат информатике уже достаточно разобрались в теме того, что они учат. Это зачастую самоучки. Стимул изучать Линукс? Я уже устал повторять, что учитель не радеет за свободное ПО — учитель хочет научить. Так вот скажите мне стимул учить этому самому свободному ПО, кроме идиотских, простите за мой французский, идей не платить денег за работу программистов?
-3
> Тот кто учит истории — не всегда владах,
> а ему тоже придётся показывать свои материалы в новой ОС.
То есть мы всё-таки говорим не про учителей информатики? Ну хорошо, опустим так же тот факт, что не совсем понятно что такого особенного учитель истории будет показывать нк компе, и тем более зачем ему винда для этого. Вы наверника знаете, что Линукс — это уже давно не голая консоль и я больше чем уверен, что даже учитель истории в локализованной версии Линукса без особого труда проведет урок и покажет свои слайды.
Да и, судя по всему, вы ничего не понимаете в идеях СПО и в том, почему оно как минимум не хуже для школьных целей, чем проприоретарное ПО от MS.
> а ему тоже придётся показывать свои материалы в новой ОС.
То есть мы всё-таки говорим не про учителей информатики? Ну хорошо, опустим так же тот факт, что не совсем понятно что такого особенного учитель истории будет показывать нк компе, и тем более зачем ему винда для этого. Вы наверника знаете, что Линукс — это уже давно не голая консоль и я больше чем уверен, что даже учитель истории в локализованной версии Линукса без особого труда проведет урок и покажет свои слайды.
Да и, судя по всему, вы ничего не понимаете в идеях СПО и в том, почему оно как минимум не хуже для школьных целей, чем проприоретарное ПО от MS.
0
Идеи СПО чужды рядовому учителю, т.к. он в отличае от нас с вами не общается в подобной сфере.
-3
Зато остальном обществу они не чужды. А если школьник попросит рассказать про другие системы акромя Винды? Добрый учитель скажет им, что это страшная система с постоянно чёрным интерфейсом командной строки и давайте-ка ещё раз изучим «как делать красивые заголовки в ворде»
+2
Вы — максималист?
0
При чём тут это? У вас аргументы другие закончились чтоли? :)
0
>Поясняю: тот кто учит детей информатике — нормально работает с компьютером.
вы оптимист.
учитель должен учить, а не администрировать, раз на то пошло
>Тот кто учит истории — не всегда владах, а ему тоже придётся показывать свои материалы в новой ОС.
в чём разница?
запомнить набор действий для виндоус или аналогичный для линуха?
а уж про совместимость документов — я вас умоляю.
вы оптимист.
учитель должен учить, а не администрировать, раз на то пошло
>Тот кто учит истории — не всегда владах, а ему тоже придётся показывать свои материалы в новой ОС.
в чём разница?
запомнить набор действий для виндоус или аналогичный для линуха?
а уж про совместимость документов — я вас умоляю.
0
>А можно пример, где больше 50% не заметили перехода? Выглядит это футуристично.
нормально выглядит 99% учителей пользует Word/Excel/PowerPoint некоторые немного графические редакторы.
Переход отдельно взятого учителя биологии далёкого от компа в принципе свелось к показу где находится аналоги OpenOffice аналогов в Ubuntu. + небольшая настройка чтобы он сохранял всё в M$ формате. всё.
а преход с того же 2003го на 2007ой в этом случае смотрится ещё более футуристично )
нормально выглядит 99% учителей пользует Word/Excel/PowerPoint некоторые немного графические редакторы.
Переход отдельно взятого учителя биологии далёкого от компа в принципе свелось к показу где находится аналоги OpenOffice аналогов в Ubuntu. + небольшая настройка чтобы он сохранял всё в M$ формате. всё.
а преход с того же 2003го на 2007ой в этом случае смотрится ещё более футуристично )
0
у меня мать преподаватель, дома стоит мандрива, и она нормально с ней освоилась, хотя гуманитарий! вердикт — могут когда хотят!
+2
>А разе отправляют не только учителей информатики?
я буквально вчера был в школе, которая славится своим использованием всяких электрических технологий.
Так вот, больше всех используют электрические возможности учителя (по убыванию):
— истории;
— иностранных языков;
— русского языка и литературы;
— математики
учителя информатики, наверное, выпали из статистики, т.к. им деваться некуда и они стоят над ней :)
я буквально вчера был в школе, которая славится своим использованием всяких электрических технологий.
Так вот, больше всех используют электрические возможности учителя (по убыванию):
— истории;
— иностранных языков;
— русского языка и литературы;
— математики
учителя информатики, наверное, выпали из статистики, т.к. им деваться некуда и они стоят над ней :)
0
> всяких электрических технологий.
0_о
0_о
+1
Конечно, заинтересовать человека банальной презентацией. И не все они так безукоризненно пойдут под OpenOffice.
0
там занятней и сложнее, поверпойнт (или как там его аналог в ОпенОфисе называется) не справится :) но само собой, их тоже используют
0
Какая именно презентация не пойдёт в Impress:
1. Сделанная в Impress
2. Сделанная в PP MSO XP
3. Сделанная в PP MSO 2007
4. Сделанная во Flash (as2/as3)
5. Сделанная во Flex (as2/as3)
Какая из этих презентаций не может быть воспроизведена в MSO XP? В MSO 2007?
1. Сделанная в Impress
2. Сделанная в PP MSO XP
3. Сделанная в PP MSO 2007
4. Сделанная во Flash (as2/as3)
5. Сделанная во Flex (as2/as3)
Какая из этих презентаций не может быть воспроизведена в MSO XP? В MSO 2007?
0
Метафора: Они уже валят деревья в городском парке, но все уже привыкли.
www.youtube.com/watch?v=FbJLY93JYds
www.youtube.com/watch?v=FbJLY93JYds
0
Будет линукс в школах и прочие новые штуки (реально интересные) — будут и преподаватели моложе приходить чем 40-50 лет. А то зарплаты маленькие, инициатив старики никаких не поддерживают — смысл приходить новым?
0
И всё таки это подход наизнанку. Зарплаты привлекают новых людей, которые делают новые интересные вещи, но никак не наоборот.
+1
Совершенно верно, это подход наизнанку, это СПО.
Делаешь новые интересные вещи «для себя», а потом (если остальным это нужно) делишься с остальными, иногда помогаешь внедрять за денежки и т.п. Я не хочу учителя, который пойдет преподавать из-за денег в первую очередь. Пусть это будет во вторую очередь, но в первую он должен получать удовольствие от своей работы, дорабатывать методики и так далее.
Делаешь новые интересные вещи «для себя», а потом (если остальным это нужно) делишься с остальными, иногда помогаешь внедрять за денежки и т.п. Я не хочу учителя, который пойдет преподавать из-за денег в первую очередь. Пусть это будет во вторую очередь, но в первую он должен получать удовольствие от своей работы, дорабатывать методики и так далее.
0
Сейчас в школе только так и работают. Но получается, что эти люди не достойны жить лучше? Те кто разрабатывает СПО зарабатывают на жизнь хорошую денежку. Так что в школе этот принцип не пройдёт.
0
В школе никто и не должен зарабатывать на СПО, просто интересоваться плюсами его внедрения — считаю было бы нормальным.
> Сейчас в школе только так и работают.
В моей школе это было не так. Преподавателям было действительно интересно учить детей, а не зарплата. В университете почти все преподаватели параллельно работают «на стороне», а преподают «для себя» и для нас.
> Сейчас в школе только так и работают.
В моей школе это было не так. Преподавателям было действительно интересно учить детей, а не зарплата. В университете почти все преподаватели параллельно работают «на стороне», а преподают «для себя» и для нас.
0
Класс :)
Так как учителям нужно привыкать и учится, а детям нужно играть в игры, лучше тратить деньги в майкрософте, чем на отечественных разработчиков… :)
Вы понимаете, некоторые решения имеют статус стратегических, потраченные 60миллионов рублей на разработку и 60 миллионов рублей на лицензии, это совсем разные деньги… (ну какой то процент этих денег, так как откаты будут и там и там, примем их за равнозначные :))))
Другой вопрос как :(((( В нашей стране вот вечно так, добротные реформы превращают в фарс, за один год все школы перевести на линукс, хорошо не за месяц и не за день :(
Так как учителям нужно привыкать и учится, а детям нужно играть в игры, лучше тратить деньги в майкрософте, чем на отечественных разработчиков… :)
Вы понимаете, некоторые решения имеют статус стратегических, потраченные 60миллионов рублей на разработку и 60 миллионов рублей на лицензии, это совсем разные деньги… (ну какой то процент этих денег, так как откаты будут и там и там, примем их за равнозначные :))))
Другой вопрос как :(((( В нашей стране вот вечно так, добротные реформы превращают в фарс, за один год все школы перевести на линукс, хорошо не за месяц и не за день :(
+3
Странные эти дяди из Редмонда, получается мы должны платить каким то заокеанским менеджерам, которым то и дела нету до нас, деньги за рекламу их продукта среди тех, кто проще всего на неё купится. Да они сами за свои деньги должны бесплатно предоставлять свой Виндовс и сами бесплатно организовывать курсы по обучению учителей, а не отбирать у людей последний кусок хлеба. Ни для кого не секрет, что с финансированием образования у нас в реальности всё плохо, только на бумаге денег много выделяется, да вот доходит мало.
С Линуксом же всё проще и прозрачнее.
С Линуксом же всё проще и прозрачнее.
0
так дяди из Редмонда и готовы все почти бесплатно поставить.
чуть ли не за пару баксов на комп.
чуть ли не за пару баксов на комп.
0
Когда наш отечественный Линукс достигнет масштабов Убунты по коммьюнити и качеству исполнения — можно пробовать внедрять по-тихоньку. Совать же недоделанную лепёшку — думаете будет лучше в плане пропаганды свободного ПО? Да все посмотрят и будут думать, что это везде так!
0
А что мешает пользоваться Убунтой чисто технически? Я не говорю про организационные вопросы, всегда есть люди, которые хотят присосаться к денежным потокам
0
Потому что нет официальной русской поддержки. Не будет же тётя в 40 лет сидеть на форумах и выяснять что тут у неё не так.
0
черт, а по виндам они звонят в майкрософт?:) не вот серьезно?
+3
А по виндам есть встроенная справка. Вот можно смеятся сколько угодно, но видел не раз как по ней люди понимали что надо сделать. Хотя сам к ней отношусь скептически. =)
А вообще… Ну что говорить — более дружественные интерфейсы для ОБЫЧНОГО юзера. Сам пользуюсь Suse + KDE4, но ведь настроить всё хорошо намного сложнее, даже при том что гибкости много больше.
А вообще… Ну что говорить — более дружественные интерфейсы для ОБЫЧНОГО юзера. Сам пользуюсь Suse + KDE4, но ведь настроить всё хорошо намного сложнее, даже при том что гибкости много больше.
0
> А по виндам есть встроенная справка.
В линуксе есть тоже. Следующий аргумент? По поводу дружелюбности. Интерфейс висты дружелюбнее убунты (гном)? не смешите.
В линуксе есть тоже. Следующий аргумент? По поводу дружелюбности. Интерфейс висты дружелюбнее убунты (гном)? не смешите.
0
>А по виндам есть встроенная справка.
Вот, только честно, вам она хоть раз помогала если вы сталкивались с какой-то сложной задачей? Мне нет.
>Но ведь настроить всё хорошо намного сложнее, даже при том что гибкости много больше
О каких настройках вы говорите, если большинство учителей могут только тыкать мышкой в иконки(такая настройка что виндов что никсов примерно одинаковая), а для «одаренных» настройка никсов намного проще настройки виндовс, особенно если это касается работы в сети и со множеством пользователей.
Установка gimp, geniy, free pascal, создание учеток(заметим защита по умолчанию от краха системы выше) и т.п. труда не составляет, ставишь галочки и все.
Вот, только честно, вам она хоть раз помогала если вы сталкивались с какой-то сложной задачей? Мне нет.
>Но ведь настроить всё хорошо намного сложнее, даже при том что гибкости много больше
О каких настройках вы говорите, если большинство учителей могут только тыкать мышкой в иконки(такая настройка что виндов что никсов примерно одинаковая), а для «одаренных» настройка никсов намного проще настройки виндовс, особенно если это касается работы в сети и со множеством пользователей.
Установка gimp, geniy, free pascal, создание учеток(заметим защита по умолчанию от краха системы выше) и т.п. труда не составляет, ставишь галочки и все.
0
> Вот, только честно, вам она хоть раз помогала если вы сталкивались с какой-то сложной задачей? Мне нет.
Помогала найти в ворде нужный пункт меню. =)
>О каких настройках вы говорите, если большинство учителей могут только тыкать мышкой в иконки(такая настройка что виндов что никсов примерно одинаковая)
В никсах всё же похуже, т.к. пока не очень хорошо опстоят дела с централизованностью — для примера хотя бы настройка раскладок клавиатуры. Я нашёл 3 места где можно было это сменить и сделать как мне хотелось удалось только исправляя конфиг. В винде с такими вещами проще.
Помогала найти в ворде нужный пункт меню. =)
>О каких настройках вы говорите, если большинство учителей могут только тыкать мышкой в иконки(такая настройка что виндов что никсов примерно одинаковая)
В никсах всё же похуже, т.к. пока не очень хорошо опстоят дела с централизованностью — для примера хотя бы настройка раскладок клавиатуры. Я нашёл 3 места где можно было это сменить и сделать как мне хотелось удалось только исправляя конфиг. В винде с такими вещами проще.
0
простие, речь идет об Альтах со стандартной конфигурацией для школ? Так конечно в никсах можно много чего намудрить/наставить. Насчет 3х мест, не забываем что виндовс — это монолит, а консоль/gnome/kde и т.п. разные вещи со своими настройками, я сомневаюсь что данный пример актуален для школьных никсов(какие зависимости отключать в use преподавателю английского для emerge сборки wine :) ). Меня бы скорее пугала нормальная поддержка дров.
0
> консоль/gnome/kde и т.п. разные вещи со своими настройками
Я это прекрасно понимаю и думаю, что для учителя это будет проблемой, когда он сделает настройку в одном месте, а в другом не заработает.
> Меня бы скорее пугала нормальная поддержка дров.
Ну в школах стоят машины не с самыми новыми комплектующими. Думаю тут всё будет более или менее гладко.
Я это прекрасно понимаю и думаю, что для учителя это будет проблемой, когда он сделает настройку в одном месте, а в другом не заработает.
> Меня бы скорее пугала нормальная поддержка дров.
Ну в школах стоят машины не с самыми новыми комплектующими. Думаю тут всё будет более или менее гладко.
0
А что мешает ей появится?
0
В это надо вкладывать деньги, но не запрещать (а де факто так и получается) школам использовать винды. Когда документация появится и всё будет оттестировано в тех же шлоках, но не в обязательном порядке, можно начинать общее внедрение. И на это надо не полтора или два года.
0
Дык а что будто бы всё абсолютно без тестирования проводилось да? Был же пилотный проект.
Ненадо тут сказки рассказывать, на всё было время и деньги, а если не справились, то давайте в суд на них подавать за «распил бабла».
Ненадо тут сказки рассказывать, на всё было время и деньги, а если не справились, то давайте в суд на них подавать за «распил бабла».
0
Да пофиг на бабло — мне чужого не надо. Если не справляетесь — отложите проект. Что может быть проще?
0
Дык бабло это как раз часть твоего личного, которое ты с налогами государству сдаешь. А ежели при таком финансировании люди не справляются есть повод задуматься, а для чего они вообще взялись за это дело?
+2
Повод задуматься есть — но как что-то изменить? Я вот решил узнать отношении людей в IT к данной проблеме. Оказалось, что многие за такой переход и даже поддерживают используемые методы, при этом не понимая что в реальности происходит в школе. В этом и есть основная проблема. Все всегда хотят от школы всего-всего (даже по требованиям родителей всё понятно), но никто никогда не задумывается как непросто всё это воплатить и уж мало кто благодарит учителей за работу.
0
Я считаю, что идея с переходом на линукс имеет под собой здравые корни. Реализацию в виде распиленного как обычно бабла обсуждать не хочется, все и так ясно. А если подходить к делу серьезно, то на мой взгляд в школе надо учить не бейсику какому-нибудь (как было у нас лет 15 назад, уж хз как там сейчас), а банальной работе с компом. Текст в редакторе набрать, в экселе простенькую таблицу забодяжить, приложение установить. Пока мы не ставим задачу вырастить системного администратора, нет никакой разницы, где это делать — в линуксовом гуе или в винде. Тем более что та же 98я в некоторых мелочах отличается от XP, которая отличается от висты и т.д. — в мире виндов тоже есть разнообразие. Уж про разницу в 2007 и 2003 офисах я вообще молчу, но ведь справились же :) Если школа будет ставить цель научить людей видеть во всем этом общее или просто — хотя бы где-то уметь работать — я буду считать, что все идет правильным путем. Если учителя не могут этого осилить — пусть наше умное правительство думает, как заманить туда более продвинутый народ.
И от себя лично. У меня мама работает в медицинском училище преподавателем. Ей уже давно не 30 лет, и компьютера до недавнего времени у нее не было. Она свободно работает с вордом и паверпойнтом (по крайней мере, способна сделать там все что нужно ей), управляется со сканером и файнридером, обрезает и корректирует фотографии — к сожалению, не в фотошопе, а более приземленными средствами, серфит одноклассников и гугл. С моей точки зрения, у нее довольно мало знаний о компах и она часто спрашивает у меня элементарные вещи. Но — она успешно использует комп в своей работе САМА. И я не понимаю, почему учителя ИНФОРМАТИКИ, которым сам Бог велел с этим управляться как минимум не хуже, не могут делать то же самое. Тем более, если для них есть обучающие курсы и горы литературы (в том числе — бесплатной в интернете).
И от себя лично. У меня мама работает в медицинском училище преподавателем. Ей уже давно не 30 лет, и компьютера до недавнего времени у нее не было. Она свободно работает с вордом и паверпойнтом (по крайней мере, способна сделать там все что нужно ей), управляется со сканером и файнридером, обрезает и корректирует фотографии — к сожалению, не в фотошопе, а более приземленными средствами, серфит одноклассников и гугл. С моей точки зрения, у нее довольно мало знаний о компах и она часто спрашивает у меня элементарные вещи. Но — она успешно использует комп в своей работе САМА. И я не понимаю, почему учителя ИНФОРМАТИКИ, которым сам Бог велел с этим управляться как минимум не хуже, не могут делать то же самое. Тем более, если для них есть обучающие курсы и горы литературы (в том числе — бесплатной в интернете).
+2
И от себя лично. У меня мама работает в медицинском училище преподавателем. Ей уже давно не 30 лет, и компьютера до недавнего времени у нее не было. Она свободно работает с вордом и паверпойнтом (по крайней мере, способна сделать там все что нужно ей), управляется со сканером и файнридером, обрезает и корректирует фотографии — к сожалению, не в фотошопе, а более приземленными средствами, серфит одноклассников и гугл. С моей точки зрения, у нее довольно мало знаний о компах и она часто спрашивает у меня элементарные вещи. Но — она успешно использует комп в своей работе САМА. И я не понимаю, почему учителя ИНФОРМАТИКИ, которым сам Бог велел с этим управляться как минимум не хуже, не могут делать то же самое. Тем более, если для них есть обучающие курсы и горы литературы (в том числе — бесплатной в интернете).Зачастую в школе учителя информатики ведут ещё и какие-то естественные науки, т.к. одна ставка — это совсем мало денежек, соответственно, времени в обрез. Понимаете, они тоже освоили работу с виндовс (даже больше чем ваша мама, т.к. вы правы, что им это положено), но на это ушло определённое время. Они смогли поставить учебный процесс. Зачем сейчас всё ломать?
0
Учитель информатики в обычной школе это просто человек, который чуть лучше других с компами разбирается. Так как у нас в школе было всё совсем не так, то учителя и про Линукс наслышаны были и даже рассказывали про него, да и находились уже тогда в 2002 году у нас в школе ученики, которые ставили себе дома Редхат. Но вот в обычных учебных заведениях без углублённого изучения информатики всё далеко не так. Так что по настоящему хороших учитилей информатики у нас очень мало, в основном же все айтишные спецы в какой то мере самоучки. Впрочем один наш препод на это сказал:
«Каждый программист это личность и каждый должен вырасти сам»
«Каждый программист это личность и каждый должен вырасти сам»
+1
Я не спорю что во многих школах все далеко не так. Но: нормально ли это? Школьная программа — наиболее простая из всего, что ждет человека в плане обучения (если конечно он не пойдет после 9го класса класть асфальт или работать на скотобойню). На кой черт нашей стране нужны учителя, которые не могут справиться с тем, что должны знать школьники? Можете не рассказывать мне про нищенскую зарплату, про то, как устроено все в российских школах, про приходящие сверху планы на 5ки и тяжелую жизнь тех, кто эти 5ки не ставит просто так и прочие прелести; я это очень хорошо знаю из первых рук и считаю, что то, что сейчас творится в образовании — это дурдом и беспредел. Но видимо эта система должна сама себя убить, чтобы родиться заново. В любом случае, я уверен, что безграмотных учителей в школе быть не должно.
0
Да, именно, нужны новые учителя информатики, но их нету. Почему нету? Да потому что система прогнила сверху до низу.
0
Конечно система плохая. И зачем в эту плохую систему пытаться внедрять подобные проекты, вместо решения более важных проблем — бог его знает.
0
Ну так предлагайте решения, а не нойте о том, как всё плохо и печально.
+2
Вам выше я уже ответил: kykapa4a.habrahabr.ru/. Не сводите каждую дискуссию в тупик. Предложите своё решение?
P.S. «Своего» домашнего учителя информатики я научу чему нужно и всё будет ок и на Линуксе.
P.S. «Своего» домашнего учителя информатики я научу чему нужно и всё будет ок и на Линуксе.
0
Сорри, ссылка потерялась: habrahabr.ru/blogs/linux/70591/#comment_2017750.
0
да, последнее время почти все предложения президента и премьера подхватываются очень живо… но только ради наживы....:(
0
«Люди, которым зачастую по 40-50, а то и больше, лет будут изучать Линукс. А ведь не все из них способны справиться с мышью. Конечно, есть всемогущая консоль, но это смешно, господа.»
Конечно, смешно! как человек, который не в состоянии справиться с мышью может еще, и при этом браться кого-то обучать?
И что кроме страха перед компьютерами они привьют детям?
Конечно, смешно! как человек, который не в состоянии справиться с мышью может еще, и при этом браться кого-то обучать?
И что кроме страха перед компьютерами они привьют детям?
+1
не кормите троллей.
+1
честно говоря обсуждая эту проблему с учителями — я решил узнать мнение IT сообщества. Понимаете, опять же никто не спросил школы — а оно вам надо? Здесь тоже люди считают почему-то, что они лучше знают как надо учить детей. А отсюда и рождаются подобные проекты.
0
> Понимаете, опять же никто не спросил школы — а оно вам надо?
Совсем не спросили? Должны же были быть пилотные проекты?
Большинство людей терпеть не может менять установившийся порядок. При таком подходе инициативы сверху завязнут в «демократии», а снизу — в бюрократии.
> Здесь тоже люди считают почему-то, что они лучше знают как надо учить детей.
ОС не влияет на то, как учить. Как классная доска: из чего бы она ни была сделана, в принципе можно начертить одно и то же. На компьютерный интерфейс, в отличие от доски, нет ГОСТа, но я не понимаю, что мешает точно так же спускать директивы его в отношении после проработки квалифицированными специалистами.
Совсем не спросили? Должны же были быть пилотные проекты?
Большинство людей терпеть не может менять установившийся порядок. При таком подходе инициативы сверху завязнут в «демократии», а снизу — в бюрократии.
> Здесь тоже люди считают почему-то, что они лучше знают как надо учить детей.
ОС не влияет на то, как учить. Как классная доска: из чего бы она ни была сделана, в принципе можно начертить одно и то же. На компьютерный интерфейс, в отличие от доски, нет ГОСТа, но я не понимаю, что мешает точно так же спускать директивы его в отношении после проработки квалифицированными специалистами.
+2
UFO just landed and posted this here
за последние сутки уже наверно пьятая майкрософтовская пиар-статья… не надоело?
а детям стоит понимать что операционная система != виндовс
а детям стоит понимать что операционная система != виндовс
0
тут как с комунизмом…
задумка — класная, реализация — дерьмо…
задумка — класная, реализация — дерьмо…
0
я так до конца и не понял возмущения по поводу ввода линукса в школах.
то ли это возмущение по поводу убития кучи денег в разработку, то ли проблема в трудностях перехода.
если по поводу денег, то тут я не могу ничего комментировать — выглядит как обычная практика.
а по поводу трудностей перехода — очень сомнительно. особенно порадовала фраза:
>А ведь не все из них способны справиться с мышью.
как же они в виндозе что то делают?
дети приходящие домой могут найти Segu и прочие приставки, и что ПК на снос? будем учить детей пользоваться этими игрушками?
про сложности установки линукс vs виндоус — очень спорный вопрос, хотя по поводу данной реализации ничего не скажу, но есть же альтернативы доступные и бесплатные, тогда как винде альтернатив — нет, и по домам они ооочень часто стоят пиратские.
По поводу резкого перехода…
для простого смертного учителя, который подгатавливает раздаточный материал + материал для показа на проекторе — переход не сложен. Выучить/записать на бумажку новые пути запуска прог (а то и просто вынести на раб стол) проблем — 0. Для учителя освоевшего VBA и пользуещего его на своё благо ИМХО не является сумашедшей проблемой освоить то же самое под OpenOffice.
И потом детей учат _работать_ на компьтютере, и если возникнет у них проблема с _поиграть_ под виндоус, я думаю родители только спасибо скажут в своём большинстве.
то ли это возмущение по поводу убития кучи денег в разработку, то ли проблема в трудностях перехода.
если по поводу денег, то тут я не могу ничего комментировать — выглядит как обычная практика.
а по поводу трудностей перехода — очень сомнительно. особенно порадовала фраза:
>А ведь не все из них способны справиться с мышью.
как же они в виндозе что то делают?
дети приходящие домой могут найти Segu и прочие приставки, и что ПК на снос? будем учить детей пользоваться этими игрушками?
про сложности установки линукс vs виндоус — очень спорный вопрос, хотя по поводу данной реализации ничего не скажу, но есть же альтернативы доступные и бесплатные, тогда как винде альтернатив — нет, и по домам они ооочень часто стоят пиратские.
По поводу резкого перехода…
для простого смертного учителя, который подгатавливает раздаточный материал + материал для показа на проекторе — переход не сложен. Выучить/записать на бумажку новые пути запуска прог (а то и просто вынести на раб стол) проблем — 0. Для учителя освоевшего VBA и пользуещего его на своё благо ИМХО не является сумашедшей проблемой освоить то же самое под OpenOffice.
И потом детей учат _работать_ на компьтютере, и если возникнет у них проблема с _поиграть_ под виндоус, я думаю родители только спасибо скажут в своём большинстве.
0
Перестаньте демонизировать Linux.
Ставьте и пользуйтесь, не нужно уметь ровно ничего нового: читать, двигать мышкой и нажимать на клавиши.
А кто считает иначе — пускай. Linux — это свобода :)
Ставьте и пользуйтесь, не нужно уметь ровно ничего нового: читать, двигать мышкой и нажимать на клавиши.
А кто считает иначе — пускай. Linux — это свобода :)
+2
В конце концов для тех же школ можно поставить ту же Ubunta, внешне она чем-то даже похожа на Windows, и есть не плохая хелпа в последних версиях. Проблема то в чём? в страхе перед чем-то новым?
0
То что есть подвижки у государства по переходу на Linux — хорошо. То что на это было распилено по карманам крупные суммы денег — плохо.
Очень не нравится, что вы считаете правильным зацикливание человечества на одной операционной системе, что подразумевает поддержку монополиста. Подрастающему поколению будет полезно знать как Windows, так и Linux, особенно глядя на сегодняшние действия во всём мире, ведь OpenSource в последнее время довольно сильно набирает обороты. В данный момент идут все предпосылки к тому, что Linux будет занимать львиную долю на мобильных девайсах, а вскоре и откусит большой кусок на десктопах.
Очень не нравится, что вы считаете правильным зацикливание человечества на одной операционной системе, что подразумевает поддержку монополиста. Подрастающему поколению будет полезно знать как Windows, так и Linux, особенно глядя на сегодняшние действия во всём мире, ведь OpenSource в последнее время довольно сильно набирает обороты. В данный момент идут все предпосылки к тому, что Linux будет занимать львиную долю на мобильных девайсах, а вскоре и откусит большой кусок на десктопах.
+1
Не совсем так. Я считаю, что пока нельзя насильственно внедрять в массы новую философию работы с ПО. Ещё рано для принятия таких резких мер.
-1
А когда извините начинать, давайте может еще лет 5 подождем, за это время МС заработает еще мару десятков млрд, договорится о выпуске оборудованиия с жесткой привязкой к ОС (что они уже частично закончили) а потом компьютер станет целостным програмно-аппаратным комплексом, и даже переустановить ОС вы на нем не сможете. И вот тогда уже будет поздно. Насчет учителей не умеющих пользоваться мышью и учеников которым бедняжкам учиться прийдется это вы развеселили.
0
нет, не рано (я бы даже сказал поздновато начали) просто не такими темпами, и немного не так…
0
со всеми минусами (см. выше) — есть и плюс: ведь теперь не получится рубиться в контру/кваку/варик всю информатику, что не может не отразиться положительно на производительности труда :)
+1
Я крайне положительно отношусь к линуксу, но вот так это выглядит в одной Ростовской школе voxadmin.ru/news/pervaya-pomoshh-poslednyaya-pomoshh
0
Sign up to leave a comment.
Linux в школах?