Pull to refresh

Comments 124

Линукс в школах, вы же лишаете ботаников — линуксоидов девушек прямо со школы!
grammar nazi негодует
ботаников-линуксоидов пишется через дефис
Извините, но не понял сути вашего коммента…
Да фиг с ними с деньгами. Пусть забирают, но они же настаивают на переходе? Понимаете, правительсво не забывает!
Все очень просто. Правительство воодушевилось бесплатностю Линукса. Они просчитали, что через лет так 5 все это окупится. Будет большая экономия. И деньги лучше держать в стране, чем выносить в Америку :)
Да в реальности будет тоже самое — только школам придётся за счёт своего бюджета покупать все необходимые лицензии.
что думают в школах, можно узнать, почитав компьютерру от 15 сентября. Там, напрример, сказано, что был первый диск с набором бесплатных программ (на хабре уже писали про альтлинукс и ошибки загрузки). Сейчас вышел вроде второй диск. Поддержка заканчивается в десятом году, то есть в этом учебном году. Дальше уже школы будут решать, что делать. Если не захотят пользоваться этими программаи, то, получается, полгода ученики учили непонятно что. Следующие полгода будут учить совсем другое. Ну и до кучи, учителя боятся изучать и ставить на компы что-то другое, что не вошло в список бесплатных программ. Ато мало ли…
Плох тот директор, кто американизирует детей со школьной статьи.
Директор должен быть партиротом априори.
Вы несёте бред. Пиццу теперь тоже не есть? Надо выбирать то, что удовлетворяет потребностям, а не то что сказал дядя.
Бред — это ваш пост.
> Во-первых, денег на покупку лицензионного ПО уже в этом году выделять не стали.
> При этом экономическая подоплёка данного шага сомнительна.
> Нетрудно откопать в сети, что на разработку специальной бюджетной ОС было потрачено порядка 60 млн. рублей.

В этом нет ничего удивительного. И свободное ПО тут не причем. В качестве контраргумента была новость про поставки в одну из школ маков с уставноленной на них виндой, что бы у детишек была альтернатива.

> Во-вторых, учителей уже начинают посылать на курсы по использованию этого самого «нового» Линукса.
Что логично

> Не секрет, что сейчас в школах осталась «старая гвардия». Нет, вы вдумайтесь!
> Люди, которым зачастую по 40-50, а то и больше, лет будут изучать Линукс.
> А ведь не все из них способны справиться с мышью. Конечно, есть всемогущая консоль, но это смешно, господа.

А разе отправляют не только учителей информатики? Зачем учителю литературы вообще комп?
Если учитель информатики не способен справиться с мышью и на базовом уровне освоить новую ОС, то ему место в школе, но уже в качестве ученика.

> В-третьих, в качестве эксперимента ещё начиная с 2007го года в некоторые школы перешли на полностью свободное > ПО. Со стороны даже есть положительные
> отзывы о данном мероприятии, но у меня к сожалению нет информации изнутри этих заведений.

Если нет аргументов, но и нет смысла такое писать.

> Маленькое отступление: сам я пользователь одной из версий данной ОС, но для меня это необходимость,
> продиктованная моим рабочим положением. Тут есть всё необходимое для меня в этой сфере ПО, но не более того.

Данная ОС == Линукс? Если так, то это абсолютно не вяжется с текстом поста.
Если я дома использую Линукс, то как здравомыслящий человек, я не собираюсь его навязывать там, где в этом нет необходимости. Ничего не имею против свободного ПО, но в меру. Похоже, в силу нашего менталитета мы их не знали и, похоже, никогда не узнаем.
А разе отправляют не только учителей информатики? Зачем учителю литературы вообще комп?
Если учитель информатики не способен справиться с мышью и на базовом уровне освоить новую ОС, то ему место в школе, но уже в качестве ученика.
Вы сами давно были в школе последний раз? Не спорю, иногда встречаются учителя, которые без проблем освоят новые механизмы работы и правила администрирования новой ОС? Вы сами таких много знаете?
Что логично
Вы серьёзно думаете, что людей за 1-2 недели по 2-3 часа в день можно научить так, чтобы они смогли учить других??? Бред.
Если нет аргументов, но и нет смысла такое писать.
Побудить ответить тех, кто знает.

Ещё раз говорю, что не имею ничего против свободного ПО, но внедрение Линукса в школе фактически насильственным путём — вы считаете это нормально?
> Если я дома использую Линукс, то как здравомыслящий человек,
>я не собираюсь его навязывать там, где в этом нет необходимости
А что, в виндах в школе гораздо большая необходимость? В чём она проявляется? Какие специфичные вещи, которые доступны только в этой ОС, необходимы школьнику? Нам в школе преподавали основы… самые основы работы с компом и в старших классах Паскаль. Это всё с меньшими затратами для школы и с неменьшим качеством обучения можно сделать с помощью Линукса.

> Вы сами давно были в школе последний раз? Не спорю, иногда встречаются учителя, которые без проблем освоят
> новые механизмы работы и правила администрирования новой ОС? Вы сами таких много знаете?
Зачем им глубокие знания администрирования ОС? Повторяю ещё раз, если учитель информатики не в состоянии справиться с мышью и освоить на базовом уровне (для начала ему больше и не надо) новую ОС, то ему не место в учителях информатики.

> Вы серьёзно думаете, что людей за 1-2 недели по 2-3 часа в день можно научить так,
> чтобы они смогли учить других??? Бред.
Тут тоже самое что и с ОС. То есть добро пожаловать в Россию. Но даже при таких условиях, учитель информатики должен быть в состоянии в том числе и самостоятельно освоить это.

> Ещё раз говорю, что не имею ничего против свободного ПО,
> но внедрение Линукса в школе фактически насильственным путём — вы считаете это нормально?
Хотя бы так.

Вы очень много говорите должен про учителя. Вы вот сколько получаете? 10-15 т.р.? При этом учитель работает не только в школе, но и дома проводя подготовку к урокам. И когда прикажете ещё учится этому всему новому? И зачем? Ради идеи антимонополии и свободного ПО? Одни вопросы и нет ответов. Поставьте себя на место преподавателя и подумайте.

А что, в виндах в школе гораздо большая необходимость? В чём она проявляется? Какие специфичные вещи, которые доступны только в этой ОС, необходимы школьнику? Нам в школе преподавали основы… самые основы работы с компом и в старших классах Паскаль. Это всё с меньшими затратами для школы и с неменьшим качеством обучения можно сделать с помощью Линукса.

Каждый учитель, который работает в школе с компьютером, имеет набор программ под Виндовс, которыми он привык пользоваться и которые помогают ему лучше обучать детей. Всё ставить под вайном? Искать аналоги? Без холивара — большинство линуксовских аналогов менее пригодны к использованию (тут всегда есть 2 мнения =))
Хотя бы так.

А как бы вы отреагировали, если бы вас на работе заставили всех собрать у себя, скажем, Gentoo? Особенно менеджеров =).
Не путайте задачи менеджера и задачи учителя — в том, что касается компов и софта. Если Вы проведете сравнение с секретарем, все станет на свои места.
А в шлоках есть и секретари, и бухгалтеры, и директоры. Согласно последним изменениям в законодательстве сейчас школа — это фирма сама по себе, но с дотацией государства. Так вот если денег на лицензии выделять не будут, то на чём работать? А пиратский софт это же не просто плохо — могут и посадить.
Окей. Какого виндузового софта, по-вашему, не хватает в линуксе для школы? Перечислите несколько названий, плз.
Куча интерактивных энциклопедий. По поводу что в линуксе есть все аналоги — я разводить холиваров не хочу. Поднимать всё под вайном — а зачем тогда линукс?
Хм, энциклопедии… что-то не помню, чтобы нас по ним учили. Ну допустим, Вы правы. Еще что-нибудь?
Хм, и у нас тоже не было энциклопедий… в неправильных школах мы учились наверно.
Последние 3-4 года начали активно вкладывать деньги компьютеризацию. Когда учился я, то в школе было 2 компа с виндой и 15 старых допотопных с монохромным дисплеем и ОС российского производста. Сейчас дела обстоят сильно по-другому.
дело даже не в этом. Может, учитель и найдет аналог. Но если этого аналога нет в списке разосланного бесплатного софта, то не каждый учитель решится этот аналог установить. Ибо никому из них не известно, чем это может обернуться. Ну я выше писал. Не спец в ораторстве, просто читал компьютерру, там этот вопрос затрагивался.
Это точно. Предварительно почитав форум компании «Армада» я увидел там несколько обсуждений, где кто-то из продвинутых учителей спрашивал как пересобрать ядро в их версии Линукса, чтобы поставить нужный ему софт новой версии. Обычные смертные тоже должны будут так делать… это просто смешно.
В линуксе зачастую принято централизованное распространение софта. Не надо лазить в интернете и искать необходимую программу, достаточно открыть менеджер установки и поставить пару галок. Это проще чем под винду. И оборачивается это установкой необходимой программы.
Часто в менеджере программ с набором стандартных репозиториев я не нахожу той программы, которая меня устраивает и по функциональности и интерфейсу. Тогда я лезу в нет и копаю новые репозитории или ищу новую прогу.

К тому же, на мой взгляд, все программы на данный момент представлены недостаточно информативно, а ставить всё подряд, согласитесь, глупо. Поэтому в будущем было бы неплохо, если бы развитие в этом направлении проходило интенсивнее.

В целом, вы правы, что такая установка намного удобнее, если бы не 2 но, которые я описал выше.
> Часто в менеджере программ с набором стандартных репозиториев я не нахожу той
> программы, которая меня устраивает и по функциональности и интерфейсу. Тогда я лезу в
> нет и копаю новые репозитории или ищу новую прогу.


Часто? Можно три-четыре примера?

>К тому же, на мой взгляд, все программы на данный момент представлены недостаточно >информативно, а ставить всё подряд, согласитесь, глупо.

Не понял про информативность. Описание? Или что? Вот сейчас посмотрел в менеджере установки — практически в каждом описании есть ссылка на домашнюю страницу, там можно найти детальную информацию.
> Часто? Можно три-четыре примера?
1. Репозитория Firefox не было в наборе стандартных.
2. Репозитория Wine не было в наборе стандартных.
3. Репозитория qutIm не было в наборе стандартных.
4. Не было репозитория KDE.
У меня стоит Suse. Конечно, некоторые можно найти прямо на официальном сайте дистрибутива, но проблема всё равно есть. Может когда привыкнешь пользоваться одним софтом, то она уйдёт, но она есть — это факт.

А по поводу частости — иногда там просто нет необходимой мне версии, т.к. репозиторий просто не обновился, а она мне нужна ну вот прямо сейчас. Правда это касается в основном всяких либ для девелопмента, но всё же.
В убунте всё это есть практически «из коробки». Так что не путаем тёплое и мягкое. Suse для более опытных пользователей предназначена (ясное дело, что модель распространения ПО разнится от дистрибутива к дистрибутиву, не во всех дистрибутивах это сделано дружественно к пользователю, но это ж не является предметом текущего обсуждения).
В школы, насколько я понимаю, поставляется как раз что-нибудь убунтуподобное или альтоподобное (там тоже практически всё это есть сразу в репозиториях).
И опять же, мы обсуждаем линукс в школе, ведь правда? А в школе, как мы знаем, есть некий рекомендованный набор софта, ставить лишнее не рекомендуется, а то что рекомендуется — гарантированно будет доступно в репозитории поставщика, не так ли?
Согласен, с тем что прописанный софт будет в репозитории поставщика, но как спешно будет обновляться — ещё вопрос. Возможно, тот же опен офис придётся обновлять откуда-то с другого места. А я лишь хотел подчеркнуть, что в каждом дистрибутиве по-разному развито централизованное распространение, поэтому как в русском — надо смотреть.
Вы забываете учитывать лишь один фактор: учителя обучают детей. И на уроках информатики нужно давать именно основы. Использование СПО позволяет, помимо снижения затрат на ПО (да-да, в перспективе стоимость владения линухами будет всё же ниже), расширить кругозор учеников. Вам не доводилось сталкиваться с людьми, которые декларируют знание компьютера (а это подразумевает знание именно базовых вещей), но при этом за малым не падают в обморок при виде на экране тех же кед или гнома? Я таких насмотрелся. И ладно б, если это были люди постарше, а то ж в основном это персонажи 18-25 лет. Потому что «в школе и институте мы работали в виндовс, а этот ваш линукс — он для красноглазиков!». Ага, щаз.
Хорошо, если детей это зацепит. Но, я повторюсь, сидеть дома на Винде, а в школе на Линуксе — толком не узнаешь ни того, ни другого. Конечно, есть люди с предорасположенностью, для которых будет только лучше. Но если говорить о среднестатистическом ученике, которые заканчивают по 9 классов и идут потом в училище учиться на столяра — вот зачем им-то Линукс? А сейчас в обычной школе больше 50% не доучиваются до полных 10ти лет.
Да объясните же мне, непонятливому, в чём, на уровне основ, принципиальная разница между виндой и никсами?
Детей же, как тут где-то правильно заметили, не нужно обучать на уровень администратора системы.
Уроки не должны строится на принципе «а теперь, дети, давайте найдём третий сверху пункт второго справа меню и нажмём его». Моторная память развивается, но нет понимания, что же мы делаем. А потом, не дай бог, посадят работать не на MS Office 2003 а на, не к ночи будет помянут, офис 2007 или опенофис. Всё, трындец, истерика и потеря времени…
Чтобы обучить детей основам-основ надо будет самому разобраться намного глубже. Если любознательный ребёнок спросит тебя на уроке — как сделать то и то, а ты совсем не в зуб ногой, то уважение будет потеряно совершенно и такой учитель больше никого не научит. Сходите ради интереса и проведите с 5ти классниками урок по информатике.
Я ради интереса преподавал основы программирования 8-9 классу в рамках доп. образования, ничего, справлялся. И я не педагог по образованию, а технарь, так что не иллюстративно ни разу.
Да ладно. Я, скажем так, бывал в школе на уроках информатике в качестве ученика.

И что там от учителя требовалось? Запустить MsOffice? Excel? Pascal? Где тут требуется понимание архитектуры ПК?

Даже если и архитектура в двух словах. Хотите сказать, что слова RAM, ROM, CPU и hard drive звучат иначе под Линуксами?

Почему не OOs тогда уж? И FreePascal — он хотя бы (с оговорками, ясное дело)живой? Али Gimp?
И да, забыл: даже среднестатистическому ученику, в какой бы сфере он не работал, в нашем компьютеризированном мире с 90% вероятностью доведётся столкнуться с компьютером. И совсем не факт, что тот будет работать под мс, а не, например под MacOS или Ubuntu.
Вы знаете, мне кажется, что среднестатистический ученик с 90-процентной вероятностью столкнется с компьютером, на котором с 90-процентной вероятностью будет стоять MS Windows.
На текущий момент это так, но возьмётесь ли Вы оценить перспективу хотя бы на пять лет вперёд? Лично я не возьмусь.
Всё равно даже через 5 лет ну не будет больше 10%. И это очень оптимистический прогноз на мой взгляд, т.к. www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3674617&page=2. Считайте — даже если прирост в год увеличится до 2ух процентов, то такая оценка только-только будет достигнута.
Уже сейчас больше 10%. :) По приведённой Вами ссылке говорится о линуксе, который имеет 1% и макоси, которая уже имеет больше 9%. Если сложить, искомые 10% уже получаются. Что будет через пять лет — никто не предскажет.
Я всё таки не считаю, что это одно и тоже. МакОС ближе к Винде по сути распространения, чем к Линуксу. Если маки заменят Винды, то мы получим тоже самое только из другой коробки.
> Вы вот сколько получаете? 10-15 т.р.?
Я сторонник той теории, что человек получает столько, сколько он хочет получать.

> Вы очень много говорите должен про учителя.
Я говорю про самые основы. Чему может научить учитель, который сам не в состоянии их освоить?

> При этом учитель работает не только в школе, но и дома проводя подготовку к урокам
Ну так он сам выбрал себе такую профессию — детей учить.

> Каждый учитель, который работает в школе с компьютером,
> имеет набор программ под Виндовс, которыми он привык пользоваться
> и которые помогают ему лучше обучать детей.
Мы говорим про учителя информатики? Можете привести примеры этих уникальных программ?

> А как бы вы отреагировали, если бы вас на работе заставили всех собрать у себя, скажем, Gentoo?
> Особенно менеджеров =).
Совсем неумелый аргумент. Давайте я вам помогу. Допустим руководство компании пришло к выводу, что нецелесообразно платить за лицензии на винды при текущей специфики работы. Например, менеджеру для работы нужно только: почта, браузер. Было принято решение перевести всех на допустим Ubuntu да или даже Альт (Генту вы тут приплели зачем-то...). Был сделан краткий ликбез по работе в Линуксе и продолжили дальше работать. Многие даже
не заметят перехода.
Я сторонник той теории, что человек получает столько, сколько он хочет получать.
Человеку нравится работать в школе, нравится учить, но он там не может получать столько сколько хочет. Так что можно быть сторонником любой теории, но на практике, увы ниодна не выполняется полностью.
Я говорю про самые основы. Чему может научить учитель, который сам не в состоянии их освоить?
Без проблем может научить тому, что знает. Если вы программист на C++, то вряд ли вас будут заставлять других обучать Java.
Был сделан краткий ликбез по работе в Линуксе и продолжили дальше работать. Многие даже не заметят перехода.

А можно пример, где больше 50% не заметили перехода? Выглядит это футуристично.

Вы, человек, по-видимому далёкий от школы, от стиля жизни преподавателей. Когда учишься — ничего этого толком не видишь, а когда живёшь в семье учителей, то вся кухня на лицо. По некоторым вопросам вы даже говорите правильные вещи, но в действительности это нереализуемо.
> Без проблем может научить тому, что знает.
> Если вы программист на C++, то вряд ли вас будут заставлять других обучать Java.
Хороший программист не особо зависит от технологий программирования и обычно имеет как минимум хорошее представление и о других технологиях. То есть действительно хороший программист на плюсах способен достаточно быстро освоить на базовом уровне ту же Джаву либо любой другой язык программирования.

> А можно пример, где больше 50% не заметили перехода? Выглядит это футуристично.
Футуризмом тут и не пахнет.

> Вы, человек, по-видимому далёкий от школы, от стиля жизни преподавателей.
С этим спорить не буду, но тут сейчас не такие специфичные вещи обсуждаются :)
Многое из этого примененимо и к другим профессиям и жизни в России в целом.
Чтобы учить надо знать много больше, чем основы, иначе вы плохой учитель. Это касается чего угодно.
> Чтобы учить надо знать много больше, чем основы, иначе вы плохой учитель.
> Это касается чего угодно.

> Нет, вы вдумайтесь! Люди, которым зачастую по 40-50, а то и больше, лет будут изучать Линукс.
> А ведь не все из них способны справиться с мышью. Конечно,
> есть всемогущая консоль, но это смешно, господа.

Как вот эти 2 ваших фразы коррелируют?
Поясняю: тот кто учит детей информатике — нормально работает с компьютером. Тот кто учит истории — не всегда владах, а ему тоже придётся показывать свои материалы в новой ОС.

Далее: те, кто учат информатике уже достаточно разобрались в теме того, что они учат. Это зачастую самоучки. Стимул изучать Линукс? Я уже устал повторять, что учитель не радеет за свободное ПО — учитель хочет научить. Так вот скажите мне стимул учить этому самому свободному ПО, кроме идиотских, простите за мой французский, идей не платить денег за работу программистов?
> Тот кто учит истории — не всегда владах,
> а ему тоже придётся показывать свои материалы в новой ОС.

То есть мы всё-таки говорим не про учителей информатики? Ну хорошо, опустим так же тот факт, что не совсем понятно что такого особенного учитель истории будет показывать нк компе, и тем более зачем ему винда для этого. Вы наверника знаете, что Линукс — это уже давно не голая консоль и я больше чем уверен, что даже учитель истории в локализованной версии Линукса без особого труда проведет урок и покажет свои слайды.

Да и, судя по всему, вы ничего не понимаете в идеях СПО и в том, почему оно как минимум не хуже для школьных целей, чем проприоретарное ПО от MS.
Идеи СПО чужды рядовому учителю, т.к. он в отличае от нас с вами не общается в подобной сфере.
Зато остальном обществу они не чужды. А если школьник попросит рассказать про другие системы акромя Винды? Добрый учитель скажет им, что это страшная система с постоянно чёрным интерфейсом командной строки и давайте-ка ещё раз изучим «как делать красивые заголовки в ворде»
При чём тут это? У вас аргументы другие закончились чтоли? :)
Сложно что-то объяснить человеку, который любой аргумент возводит в абсолют. Я не призываю относиться к линуксу как не знаю к чему, но и навязывать его нет смысла. В конце концов Майкрософт навязывает своё ПО и вы тоже хотите опуститься до её уровня? =)
>Поясняю: тот кто учит детей информатике — нормально работает с компьютером.
вы оптимист.
учитель должен учить, а не администрировать, раз на то пошло
>Тот кто учит истории — не всегда владах, а ему тоже придётся показывать свои материалы в новой ОС.
в чём разница?
запомнить набор действий для виндоус или аналогичный для линуха?
а уж про совместимость документов — я вас умоляю.
>учитель должен учить, а не администрировать, раз на то пошло
К сожалению в школе нет специального администратора и настройкой всех машин занимаются как раз учителя.
>А можно пример, где больше 50% не заметили перехода? Выглядит это футуристично.

нормально выглядит 99% учителей пользует Word/Excel/PowerPoint некоторые немного графические редакторы.
Переход отдельно взятого учителя биологии далёкого от компа в принципе свелось к показу где находится аналоги OpenOffice аналогов в Ubuntu. + небольшая настройка чтобы он сохранял всё в M$ формате. всё.
а преход с того же 2003го на 2007ой в этом случае смотрится ещё более футуристично )
у меня мать преподаватель, дома стоит мандрива, и она нормально с ней освоилась, хотя гуманитарий! вердикт — могут когда хотят!
>А разе отправляют не только учителей информатики?
я буквально вчера был в школе, которая славится своим использованием всяких электрических технологий.
Так вот, больше всех используют электрические возможности учителя (по убыванию):
— истории;
— иностранных языков;
— русского языка и литературы;
— математики
учителя информатики, наверное, выпали из статистики, т.к. им деваться некуда и они стоят над ней :)
> всяких электрических технологий.
0_о
Конечно, заинтересовать человека банальной презентацией. И не все они так безукоризненно пойдут под OpenOffice.
там занятней и сложнее, поверпойнт (или как там его аналог в ОпенОфисе называется) не справится :) но само собой, их тоже используют
Какая именно презентация не пойдёт в Impress:
1. Сделанная в Impress
2. Сделанная в PP MSO XP
3. Сделанная в PP MSO 2007
4. Сделанная во Flash (as2/as3)
5. Сделанная во Flex (as2/as3)

Какая из этих презентаций не может быть воспроизведена в MSO XP? В MSO 2007?
Будет линукс в школах и прочие новые штуки (реально интересные) — будут и преподаватели моложе приходить чем 40-50 лет. А то зарплаты маленькие, инициатив старики никаких не поддерживают — смысл приходить новым?
И всё таки это подход наизнанку. Зарплаты привлекают новых людей, которые делают новые интересные вещи, но никак не наоборот.
Совершенно верно, это подход наизнанку, это СПО.

Делаешь новые интересные вещи «для себя», а потом (если остальным это нужно) делишься с остальными, иногда помогаешь внедрять за денежки и т.п. Я не хочу учителя, который пойдет преподавать из-за денег в первую очередь. Пусть это будет во вторую очередь, но в первую он должен получать удовольствие от своей работы, дорабатывать методики и так далее.
Сейчас в школе только так и работают. Но получается, что эти люди не достойны жить лучше? Те кто разрабатывает СПО зарабатывают на жизнь хорошую денежку. Так что в школе этот принцип не пройдёт.
В школе никто и не должен зарабатывать на СПО, просто интересоваться плюсами его внедрения — считаю было бы нормальным.

> Сейчас в школе только так и работают.

В моей школе это было не так. Преподавателям было действительно интересно учить детей, а не зарплата. В университете почти все преподаватели параллельно работают «на стороне», а преподают «для себя» и для нас.
В моей школе это было не так. Преподавателям было действительно интересно учить детей, а не зарплата.
Вы меня не так поняли. Я это и имел виду.
Класс :)
Так как учителям нужно привыкать и учится, а детям нужно играть в игры, лучше тратить деньги в майкрософте, чем на отечественных разработчиков… :)

Вы понимаете, некоторые решения имеют статус стратегических, потраченные 60миллионов рублей на разработку и 60 миллионов рублей на лицензии, это совсем разные деньги… (ну какой то процент этих денег, так как откаты будут и там и там, примем их за равнозначные :))))

Другой вопрос как :(((( В нашей стране вот вечно так, добротные реформы превращают в фарс, за один год все школы перевести на линукс, хорошо не за месяц и не за день :(
Именно. Я же не говорю, что это глобально плохо, но зачем рубить с плеча-то! Или слава Петра I не даёт покоя ниодному нашему правителю…
Красноглазые такие красноглазые1!1
Странные эти дяди из Редмонда, получается мы должны платить каким то заокеанским менеджерам, которым то и дела нету до нас, деньги за рекламу их продукта среди тех, кто проще всего на неё купится. Да они сами за свои деньги должны бесплатно предоставлять свой Виндовс и сами бесплатно организовывать курсы по обучению учителей, а не отбирать у людей последний кусок хлеба. Ни для кого не секрет, что с финансированием образования у нас в реальности всё плохо, только на бумаге денег много выделяется, да вот доходит мало.
С Линуксом же всё проще и прозрачнее.
так дяди из Редмонда и готовы все почти бесплатно поставить.
чуть ли не за пару баксов на комп.
Когда наш отечественный Линукс достигнет масштабов Убунты по коммьюнити и качеству исполнения — можно пробовать внедрять по-тихоньку. Совать же недоделанную лепёшку — думаете будет лучше в плане пропаганды свободного ПО? Да все посмотрят и будут думать, что это везде так!
А что мешает пользоваться Убунтой чисто технически? Я не говорю про организационные вопросы, всегда есть люди, которые хотят присосаться к денежным потокам
Потому что нет официальной русской поддержки. Не будет же тётя в 40 лет сидеть на форумах и выяснять что тут у неё не так.
черт, а по виндам они звонят в майкрософт?:) не вот серьезно?
А по виндам есть встроенная справка. Вот можно смеятся сколько угодно, но видел не раз как по ней люди понимали что надо сделать. Хотя сам к ней отношусь скептически. =)

А вообще… Ну что говорить — более дружественные интерфейсы для ОБЫЧНОГО юзера. Сам пользуюсь Suse + KDE4, но ведь настроить всё хорошо намного сложнее, даже при том что гибкости много больше.
> А по виндам есть встроенная справка.
В линуксе есть тоже. Следующий аргумент? По поводу дружелюбности. Интерфейс висты дружелюбнее убунты (гном)? не смешите.
хватит холиварить детишки
Всё. Папа пришёл. Закроем начинавшийся было холивар. =)
>А по виндам есть встроенная справка.
Вот, только честно, вам она хоть раз помогала если вы сталкивались с какой-то сложной задачей? Мне нет.

>Но ведь настроить всё хорошо намного сложнее, даже при том что гибкости много больше
О каких настройках вы говорите, если большинство учителей могут только тыкать мышкой в иконки(такая настройка что виндов что никсов примерно одинаковая), а для «одаренных» настройка никсов намного проще настройки виндовс, особенно если это касается работы в сети и со множеством пользователей.

Установка gimp, geniy, free pascal, создание учеток(заметим защита по умолчанию от краха системы выше) и т.п. труда не составляет, ставишь галочки и все.
> Вот, только честно, вам она хоть раз помогала если вы сталкивались с какой-то сложной задачей? Мне нет.
Помогала найти в ворде нужный пункт меню. =)

>О каких настройках вы говорите, если большинство учителей могут только тыкать мышкой в иконки(такая настройка что виндов что никсов примерно одинаковая)
В никсах всё же похуже, т.к. пока не очень хорошо опстоят дела с централизованностью — для примера хотя бы настройка раскладок клавиатуры. Я нашёл 3 места где можно было это сменить и сделать как мне хотелось удалось только исправляя конфиг. В винде с такими вещами проще.
простие, речь идет об Альтах со стандартной конфигурацией для школ? Так конечно в никсах можно много чего намудрить/наставить. Насчет 3х мест, не забываем что виндовс — это монолит, а консоль/gnome/kde и т.п. разные вещи со своими настройками, я сомневаюсь что данный пример актуален для школьных никсов(какие зависимости отключать в use преподавателю английского для emerge сборки wine :) ). Меня бы скорее пугала нормальная поддержка дров.
> консоль/gnome/kde и т.п. разные вещи со своими настройками
Я это прекрасно понимаю и думаю, что для учителя это будет проблемой, когда он сделает настройку в одном месте, а в другом не заработает.

> Меня бы скорее пугала нормальная поддержка дров.
Ну в школах стоят машины не с самыми новыми комплектующими. Думаю тут всё будет более или менее гладко.
В это надо вкладывать деньги, но не запрещать (а де факто так и получается) школам использовать винды. Когда документация появится и всё будет оттестировано в тех же шлоках, но не в обязательном порядке, можно начинать общее внедрение. И на это надо не полтора или два года.
Дык а что будто бы всё абсолютно без тестирования проводилось да? Был же пилотный проект.
Ненадо тут сказки рассказывать, на всё было время и деньги, а если не справились, то давайте в суд на них подавать за «распил бабла».
Да пофиг на бабло — мне чужого не надо. Если не справляетесь — отложите проект. Что может быть проще?
Дык бабло это как раз часть твоего личного, которое ты с налогами государству сдаешь. А ежели при таком финансировании люди не справляются есть повод задуматься, а для чего они вообще взялись за это дело?
Повод задуматься есть — но как что-то изменить? Я вот решил узнать отношении людей в IT к данной проблеме. Оказалось, что многие за такой переход и даже поддерживают используемые методы, при этом не понимая что в реальности происходит в школе. В этом и есть основная проблема. Все всегда хотят от школы всего-всего (даже по требованиям родителей всё понятно), но никто никогда не задумывается как непросто всё это воплатить и уж мало кто благодарит учителей за работу.
Я считаю, что идея с переходом на линукс имеет под собой здравые корни. Реализацию в виде распиленного как обычно бабла обсуждать не хочется, все и так ясно. А если подходить к делу серьезно, то на мой взгляд в школе надо учить не бейсику какому-нибудь (как было у нас лет 15 назад, уж хз как там сейчас), а банальной работе с компом. Текст в редакторе набрать, в экселе простенькую таблицу забодяжить, приложение установить. Пока мы не ставим задачу вырастить системного администратора, нет никакой разницы, где это делать — в линуксовом гуе или в винде. Тем более что та же 98я в некоторых мелочах отличается от XP, которая отличается от висты и т.д. — в мире виндов тоже есть разнообразие. Уж про разницу в 2007 и 2003 офисах я вообще молчу, но ведь справились же :) Если школа будет ставить цель научить людей видеть во всем этом общее или просто — хотя бы где-то уметь работать — я буду считать, что все идет правильным путем. Если учителя не могут этого осилить — пусть наше умное правительство думает, как заманить туда более продвинутый народ.
И от себя лично. У меня мама работает в медицинском училище преподавателем. Ей уже давно не 30 лет, и компьютера до недавнего времени у нее не было. Она свободно работает с вордом и паверпойнтом (по крайней мере, способна сделать там все что нужно ей), управляется со сканером и файнридером, обрезает и корректирует фотографии — к сожалению, не в фотошопе, а более приземленными средствами, серфит одноклассников и гугл. С моей точки зрения, у нее довольно мало знаний о компах и она часто спрашивает у меня элементарные вещи. Но — она успешно использует комп в своей работе САМА. И я не понимаю, почему учителя ИНФОРМАТИКИ, которым сам Бог велел с этим управляться как минимум не хуже, не могут делать то же самое. Тем более, если для них есть обучающие курсы и горы литературы (в том числе — бесплатной в интернете).
И от себя лично. У меня мама работает в медицинском училище преподавателем. Ей уже давно не 30 лет, и компьютера до недавнего времени у нее не было. Она свободно работает с вордом и паверпойнтом (по крайней мере, способна сделать там все что нужно ей), управляется со сканером и файнридером, обрезает и корректирует фотографии — к сожалению, не в фотошопе, а более приземленными средствами, серфит одноклассников и гугл. С моей точки зрения, у нее довольно мало знаний о компах и она часто спрашивает у меня элементарные вещи. Но — она успешно использует комп в своей работе САМА. И я не понимаю, почему учителя ИНФОРМАТИКИ, которым сам Бог велел с этим управляться как минимум не хуже, не могут делать то же самое. Тем более, если для них есть обучающие курсы и горы литературы (в том числе — бесплатной в интернете).
Зачастую в школе учителя информатики ведут ещё и какие-то естественные науки, т.к. одна ставка — это совсем мало денежек, соответственно, времени в обрез. Понимаете, они тоже освоили работу с виндовс (даже больше чем ваша мама, т.к. вы правы, что им это положено), но на это ушло определённое время. Они смогли поставить учебный процесс. Зачем сейчас всё ломать?
Учитель информатики в обычной школе это просто человек, который чуть лучше других с компами разбирается. Так как у нас в школе было всё совсем не так, то учителя и про Линукс наслышаны были и даже рассказывали про него, да и находились уже тогда в 2002 году у нас в школе ученики, которые ставили себе дома Редхат. Но вот в обычных учебных заведениях без углублённого изучения информатики всё далеко не так. Так что по настоящему хороших учитилей информатики у нас очень мало, в основном же все айтишные спецы в какой то мере самоучки. Впрочем один наш препод на это сказал:
«Каждый программист это личность и каждый должен вырасти сам»
Я не спорю что во многих школах все далеко не так. Но: нормально ли это? Школьная программа — наиболее простая из всего, что ждет человека в плане обучения (если конечно он не пойдет после 9го класса класть асфальт или работать на скотобойню). На кой черт нашей стране нужны учителя, которые не могут справиться с тем, что должны знать школьники? Можете не рассказывать мне про нищенскую зарплату, про то, как устроено все в российских школах, про приходящие сверху планы на 5ки и тяжелую жизнь тех, кто эти 5ки не ставит просто так и прочие прелести; я это очень хорошо знаю из первых рук и считаю, что то, что сейчас творится в образовании — это дурдом и беспредел. Но видимо эта система должна сама себя убить, чтобы родиться заново. В любом случае, я уверен, что безграмотных учителей в школе быть не должно.
Да, именно, нужны новые учителя информатики, но их нету. Почему нету? Да потому что система прогнила сверху до низу.
Конечно система плохая. И зачем в эту плохую систему пытаться внедрять подобные проекты, вместо решения более важных проблем — бог его знает.
Ну так предлагайте решения, а не нойте о том, как всё плохо и печально.
Вам выше я уже ответил: kykapa4a.habrahabr.ru/. Не сводите каждую дискуссию в тупик. Предложите своё решение?

P.S. «Своего» домашнего учителя информатики я научу чему нужно и всё будет ок и на Линуксе.
да, последнее время почти все предложения президента и премьера подхватываются очень живо… но только ради наживы....:(
«Люди, которым зачастую по 40-50, а то и больше, лет будут изучать Линукс. А ведь не все из них способны справиться с мышью. Конечно, есть всемогущая консоль, но это смешно, господа.»

Конечно, смешно! как человек, который не в состоянии справиться с мышью может еще, и при этом браться кого-то обучать?
И что кроме страха перед компьютерами они привьют детям?

честно говоря обсуждая эту проблему с учителями — я решил узнать мнение IT сообщества. Понимаете, опять же никто не спросил школы — а оно вам надо? Здесь тоже люди считают почему-то, что они лучше знают как надо учить детей. А отсюда и рождаются подобные проекты.
> Понимаете, опять же никто не спросил школы — а оно вам надо?
Совсем не спросили? Должны же были быть пилотные проекты?
Большинство людей терпеть не может менять установившийся порядок. При таком подходе инициативы сверху завязнут в «демократии», а снизу — в бюрократии.
> Здесь тоже люди считают почему-то, что они лучше знают как надо учить детей.
ОС не влияет на то, как учить. Как классная доска: из чего бы она ни была сделана, в принципе можно начертить одно и то же. На компьютерный интерфейс, в отличие от доски, нет ГОСТа, но я не понимаю, что мешает точно так же спускать директивы его в отношении после проработки квалифицированными специалистами.
UFO just landed and posted this here
за последние сутки уже наверно пьятая майкрософтовская пиар-статья… не надоело?
а детям стоит понимать что операционная система != виндовс
Не пиарю майкрософт. Всему своё место. Вы не понимаете — ваша проблема.
тут как с комунизмом…
задумка — класная, реализация — дерьмо…
я так до конца и не понял возмущения по поводу ввода линукса в школах.
то ли это возмущение по поводу убития кучи денег в разработку, то ли проблема в трудностях перехода.
если по поводу денег, то тут я не могу ничего комментировать — выглядит как обычная практика.
а по поводу трудностей перехода — очень сомнительно. особенно порадовала фраза:
>А ведь не все из них способны справиться с мышью.
как же они в виндозе что то делают?

дети приходящие домой могут найти Segu и прочие приставки, и что ПК на снос? будем учить детей пользоваться этими игрушками?

про сложности установки линукс vs виндоус — очень спорный вопрос, хотя по поводу данной реализации ничего не скажу, но есть же альтернативы доступные и бесплатные, тогда как винде альтернатив — нет, и по домам они ооочень часто стоят пиратские.

По поводу резкого перехода…
для простого смертного учителя, который подгатавливает раздаточный материал + материал для показа на проекторе — переход не сложен. Выучить/записать на бумажку новые пути запуска прог (а то и просто вынести на раб стол) проблем — 0. Для учителя освоевшего VBA и пользуещего его на своё благо ИМХО не является сумашедшей проблемой освоить то же самое под OpenOffice.

И потом детей учат _работать_ на компьтютере, и если возникнет у них проблема с _поиграть_ под виндоус, я думаю родители только спасибо скажут в своём большинстве.
Перестаньте демонизировать Linux.
Ставьте и пользуйтесь, не нужно уметь ровно ничего нового: читать, двигать мышкой и нажимать на клавиши.
А кто считает иначе — пускай. Linux — это свобода :)
В конце концов для тех же школ можно поставить ту же Ubunta, внешне она чем-то даже похожа на Windows, и есть не плохая хелпа в последних версиях. Проблема то в чём? в страхе перед чем-то новым?
То что есть подвижки у государства по переходу на Linux — хорошо. То что на это было распилено по карманам крупные суммы денег — плохо.
Очень не нравится, что вы считаете правильным зацикливание человечества на одной операционной системе, что подразумевает поддержку монополиста. Подрастающему поколению будет полезно знать как Windows, так и Linux, особенно глядя на сегодняшние действия во всём мире, ведь OpenSource в последнее время довольно сильно набирает обороты. В данный момент идут все предпосылки к тому, что Linux будет занимать львиную долю на мобильных девайсах, а вскоре и откусит большой кусок на десктопах.
Не совсем так. Я считаю, что пока нельзя насильственно внедрять в массы новую философию работы с ПО. Ещё рано для принятия таких резких мер.
А когда извините начинать, давайте может еще лет 5 подождем, за это время МС заработает еще мару десятков млрд, договорится о выпуске оборудованиия с жесткой привязкой к ОС (что они уже частично закончили) а потом компьютер станет целостным програмно-аппаратным комплексом, и даже переустановить ОС вы на нем не сможете. И вот тогда уже будет поздно. Насчет учителей не умеющих пользоваться мышью и учеников которым бедняжкам учиться прийдется это вы развеселили.
нет, не рано (я бы даже сказал поздновато начали) просто не такими темпами, и немного не так…
А я и написал, что рано для ПРИНЯТИЯ ТАКИХ РЕЗКИХ МЕР. Но помему-то уважаемое сообщество хочет внести линукс в массы людой ценой. Пользуешься виндой — к стенке. Ну что за ребячество.
со всеми минусами (см. выше) — есть и плюс: ведь теперь не получится рубиться в контру/кваку/варик всю информатику, что не может не отразиться положительно на производительности труда :)
Интересное замечание. Думаю, что это всё будет банально поднято под вайном. Но дети получат знания — эт конечно плюс!
Sign up to leave a comment.

Articles