Pull to refresh

Comments 59

так вышло, что у меня есть и Go, и Charge3. Очень раздражает, что ни то, ни то нельзя включить/выключить тихо - обязательно этот мерзкий супер-громкий звук на всю комнату и его брат-близнец при выключении. Естественно, это нельзя отключить - и это та часть, где я позавидовал вашему тумблеру, который, если верно понял, и решает эту проблему.

Мы когда с али брали платки если не ошибаюсь на CRS8645, сразу их отучали трендить не по делу, а также настраивали сон и прочее... Это делается по i2c через открытые тулзы.
Ещё там эквалайзер и вообще dsp - можно под свои динамики нашаманить, но это не пробовал.

Отличная задумка! Ждем статью с подробным описанием!

Дело было давно да и даже тогда не тянуло на статью, там буквально пару галок тыкнуть :)

Повторюсь, всё это касается CSR86xx и его клонов. Что там ставят сейчас с али - не в теме.

Нашел у себя файлик c обрывочными заметками

Нашел у себя файлик с разрозненными цитатами но по каким-то более сложным вопросам, лечение окирпичивания и прочее взятое отсюда: https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=939642&view=findpost&p=99855845, https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=939642&view=findpost&p=99879658 - полезный тред по теме.

Для самих же настроек необходим модуль usb-i2c(spi?), (у меня их несколько разных, не скажу точно каким делалось, но что-то "за пару сотен с али").
Конфигурирование в двух тулзах (версии на тот момент) :
CSR86XX ConfigurationTool 3.0.70
BlueSuite 2.6.11/PSTool.exe

Сохранилось пару скринов, выложил для примера интерфейса.
Последний раз я настраивал для встраивания в телевизор, соотв. обведено, на что обращалось внимание.

режим выходного каскада
режим выходного каскада
это уже из другой утилиты - видны параметры ответственные за tone (если не ошибаюсь)
это уже из другой утилиты - видны параметры ответственные за tone (если не ошибаюсь)

Отдельно стоит обратить внимание, что у модуля балансный выход и соотв нужен усилитель с балансным входом иначе от "цифрошума" не избавиться.


Кстати

возможно Вы мне поможите еще с одним вопросом?

я по дурости купил стлинк(я так понял,стм можно шить не только им),и сейчас ищу инфу,можно ли сделать его более универсальным

пока впустую

но мб Вы знаете?

Не сильно в теме и плотно не слежу.
У меня st link v2 и использовал только для stm32.
Внутри там stm32(/8?) или что там сейчас за аналоги китайцы ставят

А для всяко разных usb->i2c/spi/rs232/gpio/ & etc обычно используют не дорогие адаптеры на cypress cy7c68013a или Co.

Однако гугль сказал, что есть некий STLink-V3 который тоже будет это уметь в будущем...

А не в курсе, для QCC5125 ничего такого нет? А то я себе взял платку на нём чтобы aptX и прочие убер-кодеки работали, но настроек там ноль. Наверное надо даташит читать... но пока лень :)

Ждем статью про такую доводку до ума

>>charge 3

у жбл есть софтина, для обновления прошивки, вот в ней выключается этот бульк.

Меня искренне удивлял факт существования таких аудиофильских (не очень, в смысле) "колонок" и, в частности, кому может прийти в голову их покупать. Теперь я знаю - они нужны для любителей что-то хоббийно спаять, а покупают их, соответственно, энтузиасты электроники для переделки во что хочется. Загадка разгадана, а автору благодарность за статью.

Правильно, такие люди назывались радиолюбители - руки чешутся и заодно знания приобретаются. Я сам половине школы и соседних домов ремонтировал приемники и телевизоры, пока не исчезло свободное время: женился...

Спасибо)

Меня самого этот факт удивлял долгое время, но потом пришло осознание, что в тех местах, где нормальная акустика недоступна, лучше уж хоть с какой-то музыкой, чем без нее. Наушники тоже не всегда есть возможность использовать.

Ну не знаю, не знаю...
У меня на работе вот такая фигня в кармане на рукаве бубнит

Если играет что-то вроде Пола Оакенфольда - звук вполне приемлем.
Работаю на пилораме 😎

UFO just landed and posted this here

В моем не имитация - самая натуральная картонная мембрана.

Подарили мне как то на какой то праздник подобное чудо аудиотехники (понятия не имею как до этого могли додуматься, ибо она мне не сдалась вообще никак, но пару раз в гараже под шашлычок пригодилась). И проработав буквально на одной зарядке какое то время, начала на всю громкость шипеть, и не выключалось это никак совершенно. По итогу колонка была заброшена на антресоль, и там благополучно валялась с год. Потом мне понадобились USB колонки простенькие и я достав и выпотрошив колонку от всего лишнего, всунул китайскую платку усилителя и подцепил играть интернет радио. Все хочу запилить статейку об этом девайсе, но пока в сомнениях, нужно ли оно (там что то вроде мини сервера для управления освещением и будильником).

Hidden text

Я тоже долго сомневался, писать или нет, т.к. вообще не писатель ни разу и тема не совсем про IT, да и сабж прям не повод для гордости. Но судя по плюсикам и комментам, кому-то интересно. Так что пишите не задумываясь, а модератор и сообщество сами решат, нужно ли это здесь. Удачи!

За статью, конечно, плюс, а вот решение ужасное. Тем не менее пишите еще...

Благодарю!

Решение — да, ужасное, я с вами согласен. А если учесть то, что я уже несколько лет борюсь с педантизмом, то ещё и болезненное (но успехи есть, как видите 😀).

Если я собрался что-то спроектировать и собрать, обычно у меня первым делом составляется подробный план действий, тщательно подбираются компоненты, продумывается прокладка кабелей, и т.д. Но когда дело касается музыки, почему-то шило в определённом месте заставляет первым делом браться за отвёртку, а не за блокнот с ручкой =)))

Я правильно понял, что в итоге под видом колонок были куплены динамики с корпусом, а потом поменяли все остальные потроха?

Поняли правильно. Я изначально подозревал, что так всё и будет, но полностью уверен не был.

Но даже корпус с двумя динамиками и (возможно) рассчитанным пассивным излучателем за эту цену — довольно выгодная покупка.

У меня три переделаных мною колонки, в одной по питанию поколдовал, в другой по динамикам в третей переделал модуль Bluetooth, я никогда не воспринимал всерьёз портативную "бубниловку". На днях мне случайно досталась Anker soundcore motion plus, я поифигел, она действительно играет и скажу я вам, очень не плохо.

Если я правильно понял, в плате было 2 усилителя. А нельзя было каждый усилок кинуть на отдельный канал?

В том-то и дело, что так и было изначально. На каждый динамик свой усилитель. И сигнал к этим усилителям подходил с двух отдельных ног основной микрушки. Но звук моно.

Извините, но получился откровенный уродец. Какой смысл переделывать в стерео, если в любом случае звук будет не очень?

По общим затратам, думаю можно было чуть добавить и взять просто нормальную колонку. DIY конечно хорошо, но в чем кайф просто собрать что то из готовых модулей? Если самому сделать корпус или прошивочку под себя написать, сделать то, что никто не делает, или сделать аналог, но дешевле - это ещё могу понять.

Но это мое личное мнение. Уже прошло у меня то время, когда вместо того чтобы просто пользоваться, ты имеешь секс с дешёвой электроникой. Ну там, берешь дешёвый роутер и пытаешься хоть как то его заставить более менее работать, путем перебора прошивок, параметров и пр. Сейчас хочется просто пользоваться вещами, а для DIY оставлять то, чего не продают.

Извините, но получился откровенный уродец.

Это вы еще моё рабочее место не видели =))) Как я и говорил, я совсем не эстет. По крайней мере, когда дело касается аудио.

По общим затратам, думаю можно было чуть добавить и взять просто нормальную колонку

По временным затратам — да, можно было. По денежным — нет.

Сама колонка 1000 ₽
Mp3-модуль 290,75 ₽
MT3608 41,96 ₽
PAM8406 38,99 ₽
TP4056 18,28 ₽
Тумблеры 2 шт. 35,86 ₽
Разъём microUSB 17,12 ₽
Аккумулятор 376 ₽
Конденсаторы уже не помню, брал давно пачкой с али. Пусть будет 50 ₽
Светодиод бесплатно из запасов.

Итого 1868,96 ₽. За эти деньги со сносным стреозвуком я ничего даже близко не нашёл.

но в чем кайф просто собрать что то из готовых модулей?

Мне сам процесс нравится. Собрать что‑то самому не из готовых модулей у меня не хватает ни терпения, ни знаний, ни таланта.

берешь дешёвый роутер и пытаешься хоть как то его заставить более менее работать, путем перебора прошивок, параметров и пр.

Этот этап жизни я тоже давно прошёл. Раньше был азарт купить что‑нибудь дешевое и заставить его работать как что‑то такое же, но дороже. Например, перешивали Siemens A55 под C55. Причем, там для прошивки надо было какую‑то дорожку перерезать (test point по‑моему это называлось). Появлялись GPRS и возможность ставить то ли wav, то ли amr в качестве рингтона. Сейчас я бы просто купил C55.

Но что касается аудио, тут у меня почему‑то самодеятельность активизируется на все 100% не в самых красивых её проявлениях =)) Да и почему нет? Если это приносит удовольствие и имеет какой‑то вменяемый результат.

Вы забыли оценить стоимость затраченного вами времени.
Если потраченное время (почасовая ставка специалиста вашего уровня * количество часов) стоит меньше 24000 за нормальную колонку (лишенную устраняемых недостатков) - то вы в плюсе.

Оценка стоимости времени, потраченного на хоббийные проекты, сравнительно бессмысленна, ведь это время потрачено на удовольствие (удовольствие - штука субъективная и слабо формализуемая), а значит это наоборот как бы получение выгоды, пусть эта выгода едва ли поддается оценке в денежном эквиваленте - в денежном эквиваленте можно оценить только потраченные материалы.

Вы забыли оценить стоимость затраченного вами времени.

Вы невнимательно читали:

По временным затратам — да, можно было.

Стоила ли игра свеч? Если бы я не любил заниматься такими вещами, то, однозначно, нет. Если посчитать количество потраченных часов работы, то на заработанные за то же время деньги я мог бы себе купить ту же Harman/Kardon Go + Play. Но процесс подарил мне массу удовольствия, да и пользоваться устройством, к разработке которого ты приложил, хоть растущую не совсем откуда надо, но всё же свою руку, намного приятнее.

Более ёмко и развернуто вам уже ответил товарищ Astroscope.

Впервые я был шокирован возможностями относительно небольшой акустики, когда на отдыхе услышал, как у соседей по пляжу из динамиков Harman/Kardon Go + Play божественно разливалась тюремная лирика 90-х годов (кстати, если я не ошибаюсь, у этой модели пассивных излучателей нет). С

Тем же вечером я твёрдо решил, что просто обязан обзавестись такой же штуковиной. Твердость значительно обмякла, когда я загуглил цену (на тот момент около 24000 рублей)

Наушники себе купите!

Есть несколько пар — закрытые мониторные, полуоткрытые, вставные проводные, вставные Bluetooth. Не всегда их удобно использовать.

А что значит мониторные? Это словечко навязчиво циркулирует среди пользователей электронной сети обмена фоточками няшных котиков (aka интернеты), но все как-то трудно понять, что оно значит именно применительно к наушникам. Ну, например, абстрактный певец ротом в обезьяннике - на голове у него или нее практически безальтернативные в таком деле K271 любого поколения. Это подходит под "мониторные"? Или, вот лучше вариант, абстрактный гитарист руками на не менее абстрактном концерте - в ушах внутриканальные мониторы, отлитые по ушному слепку и настроенные под его инструмент и вообще субъективные предпочтения. Это, наверное, еще более мониторные?

Чаще всего этот термин применяют к высокоточным ушам, у которых более‑менее ровная АЧХ. И такие наушники, как правило, полноразмерные (т. е. не внутриканальные и не накладные).

Реже — речь про наушники для мониторинга исполнителем его игры/вокала.

Я красивым словечком не выпендриться хотел, а указать на то, что есть хорошие наушники, и, тем не менее, бывают ситуации, когда не очень красиво играющий портативный источник удобнее хорошо звучащих ушей.

АЧХ наушников - вообще довольно спорная тема. То есть саму по себе АЧХ объективно можно снять приемлемо точно, а при использовании одного и того же измерительного стенда - так и сравнивать разные АЧХ между собой. Но вот только практика поцсказывает, что объективно измеренная АЧХ неважно коррелирует с субъективным восприятием, причем субъективное восприятие еще и разнится от слушателя к слушателю - разнится куда больше, чем при прослушивании колонок. По-видимому, сказывается небольшая, но заметно влияющая разница в анатомическом строении ушного канала, в принципе одинакового у всех, но несколько разнящегося по размерам (объему), от чего создающего сильно разнящуюся акустическую нагрузку для электроакустических преобразователей, работающих на малый (в длинах волны) объем. Разумеется, грубые перекосы АЧХ, измеренные на любом стенде, будут слышны как грубое нарушение тонального баланса - "плохая" АЧХ точно будет звучать плохо. А вот "хорошая" АЧХ сама по себе не говорит ни о чем - в отличие от колонок вообще и мониторов в частности, где верный тональный баланс - обязательное, хотя само по себе сильно недостаточное условие. "Высокоточные" наушники - это больше про возможность расслышать мельчайшие детали, а не про общий тональный баланс, хотя хотелось бы, чтобы тональный баланс был приемлемо верным - небольшие флуктуации можно подправить эквалайзером, а совсем небольшие быстро перестают замечаться из-за высокой адаптивности слуха. Тогда как разборчивость, возможность расслышать мелкие детали - каким бы словом это не называлось и какие бы объективные технические характеристики для этого не требовались - вот это вот ничем не заменить и если этого нет, то это не исправить никакими внешними регулировками. Но относится ли это свойство к мониторам? Необязательно. Для музыканта монитор - это наушники или индивидуально направленный на него громкоговоритель, иногда несколько, которые нужны для самоконтроля. Высокая верность вообще и высокая детальность в частности от них не требуется, хотя и приветствуется, конечно - по сути единственная задача их это быть слышимым самому себе на фоне других исполнителей и направленного в зал микса. Я неспроста упомянул K271 - это прекрасные, стопроцентно профессиональные наушники, причем еще и отлично выполненные чисто механически, мониторнее некуда. Но вот как меломанские - воспроизводить готовую музыку, они многим слушателям довольно неинтересны. Почему? Впрочем, вопрос скорее риторический.

Вы в теме, по-видимому, сильно больше осведомлены, чем я, потому, смею предположить, что этот ваш вопрос:

А что значит мониторные?

был скорее для того, чтобы уличить меня в использовании не нравящегося вам словечка))) Но я его не с потолка взял, это довольно устоявшийся термин. И я несколько лет работал сначала звукооператором, потом звукорежиссером и люди вокруг меня его часто употребляли. И в те годы еще не было няшных котиков, да и интернеты тогда совсем другие были.

Касательно моих наушников, я даже не знаю, как их еще назвать, чтобы было понятно, что это не потребительские Dexp за 500 рублей, и не, например, игровые. С последними вообще странная история. Что делает их таковыми? Наличие микрофона? Так не только в них он есть. Дизайн? Ну, допустим. Но вот доводилось мне как-то слушать SteelSeries Siberia Elite (на тот момент цена ~18k). Такого мерзостного звука нужно еще поискать. Так что цена тоже не показатель.

Про АЧХ наушников я с вами согласен. Не получится посмотреть на график АЧХ и решить, подойдут эти наушники вам или нет (а жаль). Но, согласитесь, если на графике АЧХ будут альпы с разбросом в 40Дб в рабочем диапазоне, то ничего хорошего от таких ушей ждать не стоит.

Но вот как меломанские - воспроизводить готовую музыку, они многим слушателям довольно неинтересны.

Я к таким слушателям не отношусь. Мне разный (но далеко не всякий) звук нравится, просто каждый по-своему.

Вы в теме, по-видимому, сильно больше осведомлены, чем я

Вряд ли, а если даже вдруг и так, то я все равно открыт к чужим суждениям и опыту безотносительно того, соглашусь я с ними в конечном итоге и откажусь от собственных убеждений, признав их ошибочность, или наоборот еще более утвержусь в своем мнении.

уличить меня в использовании не нравящегося вам словечка

Это было бы слишком толсто. :)

И в те годы еще не было няшных котиков, да и интернеты тогда совсем другие были.

Няшные котики были несколько тысяч лет назад точно, а на уровне бездоказательного, но категорически убежденного предположения - еще сильно ранее. Интернеты - лишь закономерное следствие, осуществленное по мере роста уровня прикладной науки и техники, что позволило создавать фото, а впоследствии и видео, и обмениваться ими в электронном виде. До этого были фото и киноленты, а вообще все время существовало изобразительное искусство, увековечивающее няшных котиков в вечности.

не, например, игровые. С последними вообще странная история. Что делает их таковыми? Наличие микрофона?

Прекрасный вопрос. Наличие микрофона делает из наушников, любых вообще, гарнитуру. Так что нет, микрофон - критерий гарнитуры, а не "игровости". Суровая V-образная АЧХ? Так такое и в неигровых бывает, в том числе не самых даже и дешевых. Наоборот, играть в неигровых - вполне не хуже, чем в игровых, причем чем лучше наушники, тем лучше. Остается только декларация "игровости" предполагающая, видимо, подменять собой некоторые несовершенства конкретных моделей (с поправкой на розничную цену и уровень конкурентных предложений) эмоциональной, нематериальной компонентой.

цена тоже не показатель

Более того, с тех недавних пор, как наушники из утилитарного объекта превратились в модный аксессуар, и без того нелинейная связь цены и качества оказалась полностью разорванной. Если наушники "модные" (пример - недавняя истерия с маркой Beats), то за двести долларов в розницу можно получить шлак, уступающий среднестатистическому китайскому нонейму долларов так за тридцать-пятьдесят - это с "бесплатной" доставкой.

Но, согласитесь, если на графике АЧХ будут альпы с разбросом в 40Дб в рабочем диапазоне, то ничего хорошего от таких ушей ждать не стоит.

Именно это я имел в виду говоря, что "хорошая" АЧХ сама по себе ничего не значит, а "плохая" АЧХ надежно указывает на негодные наушники, потому что это конструктивный изъян и признак, один из многих, низкого инженерного уровня.

Я к таким слушателям не отношусь. Мне разный (но далеко не всякий) звук нравится, просто каждый по-своему.

Если бы спросили меня, я бы ответил, что я скорее меломан - мне больше интересна музыка как таковая, чем ковыряние в деталях и, особенно, чем превращение аппаратуры записи и воспроизведения в фетиш. Но это работает и в другую сторону - с ростом качества воспроизведения раскрывается больше деталей и это дает большее удовольствие от прослушивания готовой музыки - до тех пор, пока несовершенства записи не начинают слишком тянуть на себя внимание и собою раздражать. Поэтому я не люблю слушать готовую музыку на мониторах - хорошие мониторы хороши в работе, в том числе в поиске и исправлении ошибок, а слушая готовую музыку я хочу получать удовольствие, а не слышать чьи-то ошибки. Бытовое аудио таки рулит в бытовом звуковоспроизведении.

Наоборот, играть в неигровых - вполне не хуже, чем в игровых, причем чем лучше наушники, тем лучше.

Хоть в рамку вставляй и на стену вешай.

пример - недавняя истерия с маркой Beats

И это. Я про них вообще забыл. Видимо, подсознание стирает травматический опыт. Я вам больше скажу, я ТАК их себе хотел (маркетинг сыграл свою роль), но когда впервые послушал, думал, что надо мной пошутили.

мне больше интересна музыка как таковая, чем ковыряние в деталях и, особенно, чем превращение аппаратуры записи и воспроизведения в фетиш

Замечал не раз, что если субъективно хорошая музыка, о деталях вообще не думаешь. Можно в какой‑нибудь пятидесятый раз прослушивания что‑то обнаружить и потом удивляться, как же этого раньше не слышал? =)))

Поэтому я не люблю слушать готовую музыку на мониторах

Тут, опять же, каждому своё. Если бы мне оставили на выбор, что будет стоять у меня в зале: хорошие напольники или пара мониторов, я бы выбрал напольники (даже если бы в качестве мониторов предлагались какие-нибудь топовые Дженелеки, Нойманы или Адамы). Но от мониторной акустики я удовольствие-таки получить вполне могу.

P.S. Крайне интересно, чем вы занимаетесь? =)

Мониторы в необработанном помещении - это просто мультимедийные колонки, разве что иммунные к наводкам благодаря балансному подключению. Впрочем, одного этого для меня достаточно - из-за непосредственной близости к антенне коротковолнового передатчика, в качестве мультимедийных колонок у меня именно мониторы, разве что начального уровня. Добавьте минимум акустической обработки по принципу "20% усилий дают 80% результата" и получится аматорская студия, вполне годная для радиовещания, например.

Тема Великого Китайского Заговора не раскрыта.

Мы видим на борту два усилителя и два аудио вывода из основной платы. Соответственно, можно предположить, что суммирование реализовано в прошивке. Иначе для чего делать выводы для двух каналов, если в них всегда сумма? И похожие микросхемы с такой же распиновкой и одинаковым голосовым интерфейсом я встречал в разных устройствах с нормальным стерео. Это ли не заговор?

Программное суммирование каналов при stereo-ready железе у устройств разных производителей.

Возможно, разработчики осознанно отказались от стерео для исключения ситуации, когда на две НЧ головки в одном общем корпусе подаются противофазные сигналы, так как это на частотах, близких к резонансу, могло приводить к повреждению головок.

Никогда о таком эффекте не слышал, спасибо. Тем не менее, у меня большие сомнения, что полу‑noname бренд будет беспокоиться о выходе из строя его продукции, тем более если проблема проявляется в довольно редких ситуациях.

Моё предположение из статьи лично мне кажется более правдоподобным:

Объективную причину я могу предположить только одну. Эти колонки, если верить производителю, умеют в TWS (я не пробовал). Это такой режим работы, при котором к Bluetooth‑источнику подключаются две колонки и одна воспроизводит правый канал, другая — левый. Хотите стерео? Берите две! 

Да наверняка слышали, эффект называется аккустическое короткое замыкание. При этом из за отсутствия сопротивления воздуха ход диффузора головки резко возрастает, что приводит к большим искажениям, а на больших мощностях, если не повезет, то и к повреждению головки. Особенно это касается длинноходных динамиков, а, судя по достаточно большому магниту по отношению к размеру диффузора, здесь именно они и используются.


Что же касается Ваших сомнений в том, о чем будет заботиться noname бренд, то как раз попытка решить проблему неожиданно большого количества рекламаций таким костылем — то это именно в их стиле.


Но это все лишь мое предположение, поэтому я и начал комментарий со слова "возможно".

Да наверняка слышали, эффект называется аккустическое короткое замыкание

Про эффект слышал, но немного в другом контексте — хрестоматийный случай, когда головка в открытом пространстве. В какой-то из статей Алдошиной точно было.

Теперь вот думаю, не попробовать ли воспроизвести проблему в моей поделке? Динамики, конечно, жалко будет, но интересно до жути))) Я так понимаю, достаточно будет сгенерировать синус от 1 Гц до 2,5 кГц, развернуть фазу у одного из каналов и навалить громкости?

Когда две головки в общем корпусе работают в противофазе — это примерно то же, что и работа в открытом пространстве — очень низкое сопротивление, оказываемое воздухом ходу диффузора.


Искать резонанс головок можно не в диапазоне от 1 Гц до 2,5 кГц, а в гораздо более узком. Для таких головок, думается, достаточно просканировать диапазон 60...120 Гц.

2,5 кГц это по вышеупомянутой Алдошиной. Если мне не изменяет память, именно эту частоту она упоминала в качестве условной пороговой для работы в поршневом режиме.

Если наберусь смелости для эксперимента, отпишусь здесь.

Я говорил о частоте резонанса, где ход диффузора и будет максимальным. Что касается "рискованности" эксперимента, то можно сначала найти резонанс на относительно малом сигнале, а уже потом аккуратно прибавлять громкость, наблюдая за ходом диффузора и не доводя уж совсем до разрушения.

Про эффект слышал, но немного в другом контексте — хрестоматийный случай, когда головка в открытом пространстве.

Так разные головки (с разной массой диффузора, разной жесткостью подвеса и, собственно, разной собственной резонансной частотой) наилучшим образом работают в разных акустических оформлениях. Гитарные, скажем, кабинеты - это скорее акустический экран, завернутый в подобие ящика, то есть не закрытый, не фазоинвертор и не какие-то экзотические конструкции типа лабиринта, бэндпэса и тому подобного сзади, равно как без линзы или рупора (чаще, конечно, такое на ВЧ или СЧ бывает) спереди. И ничего "плохого" не случается ни с одним единичным динамиком, ни со (синфазным, да) стеком из двух или четырех при том, что задняя стенка практически не нагружает диффузоры, а служит скорее механической прочности кабинета. Так что я бы не обобщал, а лучше смотрел бы на параметры Тила-Смоля для каждой конкретной головки.

Микросхему изготовить сложно, этим занимается один-два завода, там делают кучи разновсяких микросхем и неплохо на этом зарабатывают, готовые микросхемы продают, на этом всё.

Микросхему надо припаять к плате, это проще, этим занимаются многие, готовые платы (для колонок, для стиралок, для ещё чего) продают, на этом всё.

Сделать корпус совсем легко, достаточно термопластавтомата, этим занимаются кому не лень, берут любую из примерно одинаковых плат, потом лепят "брэнд" и выставляют на али.

Магазин для широты ассортимента заказывает побольшее разнообразие, а для оптовости цены в одном месте, т.е. из одного цеха. А вы там с умным видом выбираете.

В него ещё прошивку залить надо, но, поскольку оно без экрана, бренд отрисовывать не надо, скачивают то, что когда-то написал неведомо кто неведомо как, ну, вроде, работает, значит, сойдёт.

человек сделал руками, за что ему уважение.

но. Колонка то изначально выглядела, как откровенный мусор, можно б было взять что-то получше изначально, при любви-то к музыке.

Помутнение? )

В случае успеха некоторые эстетически спорные решения выполненной переделки не особо ухудшают исходный дизайн. А в случае тотального неуспеха и практически неизбежного выбрасывания в мусор - не жалко. :)

Xiaomi Mi 16W Portable стоит 35 евро (2200 руб), и на первый взгляд лучше примерно всем).

Не нашёл в России таких цен. И эта колонка тоже моно. Время работы в пять с половиной раз меньше моей. Нельзя бесшумно включить или подключиться к Bluetooth. Кроме внешнего вида, я вообще ни единого преимущества не вижу.

Цены и звуковая схема

UFO just landed and posted this here

За тысячу ₽, к примеру, на liberti.ru можно взять HOCO HC3 Bounce BT5.0, 2x5W - вполне себе прибор за эти деньги.

Во‑первых, в данный момент цена не 1000 ₽, а 1200 ₽, во‑вторых, у неё абсолютно те же характеристики, что у моей — 2×5 Вт, TWS, чип JL, даже емкости аккумуляторов совпадают. Подозреваю, что у них одна платформа с одинаковыми проблемами.

За 2165 ₽ там же - клон J-Xtreme 2х20 Ватт с декларируемым аккумулятором 10 Ач

В местном магазине я слушал подобные клоны — тоже моно.

с тремя динамиками

И как я убедился на собственном опыте, это ещё ни о чем не говорит. Даже наличие двух усилителей, сигнально запитанных с двух ног основного чипа, не гарантируют стерео.

И покупка этих экземпляров не решает проблему громкого интерфейса. Плюс моя намного автономнее. Плюс у меня есть экран, эквалайзер, пульт. Ну и как бонус, если какой‑то компонент выйдет из строя, его можно заказать дешево на али или быстро на российских маркетплейсах.

UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.

Articles