Pull to refresh

Comments 7

ИМХО из пушки по воробьям, лично мне вариант с MediaPipe симпатичней, тем более что его скорее всего можно сделать ещё проще средствами OpenСV или по умному, но не суть...
Истина в data driven, и то что можно так или иначе трэчить зраки не вызывает сомнений, а вот можно-ли из этого извлечь что-то полезное, кроме очевидного заснул\подвис?
Вы бы покатались с этой штукой по разным маршрутам, да посмотрели статистики, это было-бы интересней...

Но я бы пошел совсем другим путём, исходя из того, что немного пьяный и не в хлам упоротый водитель, по сторонам шукать может чаще чем трезвый ;-)

Делали со студентами что-то похожее, пытались связать частоту моргания и степень усталости. В качестве испытательного стенда студенты играли в ночное время в один из автосимуляторов под веб-камерой. По результатам вроде что-то есть, но у разных студентов результаты были абсолютно разные.

Пример тестирования и результатов
Процесс тестирования
Процесс тестирования
Результаты частоты моргания в дневное и ночное время
Результаты частоты моргания в дневное и ночное время

Чтобы голова опустилась вниз это нужно уже хорошо так задремать. При сильном утомлении за рулём сон с привычной атрибутикой, это какая-то крайность и водитель наверняка уже в кювете. За секунду машина приезжает 60 метров, поэтому достаточно буквально нескольких секунд, чтобы возникла опасная ситуация просто из-за сильного ухудшения реакции или потери внимания.

Держать полную концентрацию на дороге часами не возможно - это сильно утомляет. В долгих поездках по трассе большая часть рулежки совершается неосознанно как бы на рефлексах, а сознание отправляется в режим standby, с готовностью пробудиться при резком изменении ситуации. Как быстро получится среагировать зависит от степени утомления.

Эх, такую бы систему да во все машины. Только отслеживать не концентрацию а то, залип водитель в мобиле или нет и если залип - глушить двигатель. Едешь по городу и видишь, что половина водителей залипает за рулем в мобилах. И аварий из-за этого хватает...

Минтранс активно внедряет такие системы на законодательном уровне для фур и автобусов.

Есть такая штука как тахограф, который контролирует баланс времени работы/отдыха для водителей. И есть инициатива от них оснастить тахографы датчиками усталости (по желанию транспортных компаний)

Насколько я понял, бонус от такого внедрения - если водитель не демонстрирует признаков усталости, то его рабочий день может быть продлен относительно норматива (для водителей это важно, насколько я знаю).

отличный план для бонуса начнут жрать амфетамин)

Если глушить двигатель на ходу, то вероятность ДТП также высока из-за экстренного торможения на передаче.

Sign up to leave a comment.

Articles