Pull to refresh

Comments 43

Получил подобное оповещение и не понял, бесплатный DNS-сервер перестанет работать с 11 мая или нет? Если на почту всё равно, надо ли менять NS записи?

Платными станут только домены, в которых есть больше 3х учёток (включая админа с [at]yandex.ru ящиком).

Почта много чем неплохо переносится, даже не в таких маленьких объёмах, как у Вас (у меня один свой ящик 70 Гб, всего почти полтерабайта на маленький коллектив в ~10 человек). Но вот перетаскивать потом отдельно календари и контакты, и постараться, чтобы всякие штуки типа приглашений на собрания, часовых поясов, разных дополнительных полей карточки контакта корректно перенеслись - это боль. Конкретно Яндексом не пользовался никогда, но переход с Office365 на свой сервер был в этом плане весьма весёлым. Сейчас один свой сервер планирую потихоньку менять на более другой свой сервер и уже предвкушаю очередное поле, устланное граблями...

А почему решили выбрать более экзотическое решение, а mailcow?

Я периодически оперативно принимаю решения и не всегда правильные. Про mailcow узнал из вашего коммента :) Сейчас уже не вижу смысла тестировать другой вариант. После переноса ящиков меня всё устраивает.

Please make sure that your system has at least the following resources:

Resource mailcow: dockerized
CPU 1 GHz
RAM Minimum 6 GiB + 1 GiB swap (default config)
Disk 20 GiB (without emails)
System Type x86_64

Это все же с очень большим запасом для активного продакшна с сотнями ящиков. Если solr не подключать (он и rspamd самые охочие до памяти), то работает и на виртуалке с 2 Гб

Да, Яндекс конкректно оборзел, в натуре.


У нас когда-то был свой почтовый сервер на Courier Mail Server. И Яндекс для него даже вначале оказывал поддержку внешнего антиспам-фильтра Spamooborona и бесплатного (но слегка ограниченного) Spamooborona-1024.


Но, где-то в 2010 году Яндекс прикрыл сначала бесплатную Спамооборону-1024, а в 2011 году и весь проект. А без простого и надежного стороннего спам-фильтра администрировать почтовый сервер — еще то удовольствие.


В общем, пришлось нам в 2012 году переходить на "Почту для доменов". Тем более, что обещали ее бесплатность, если в домене не больше 1000 почтовых аккаунтов.


Год назад Яндекс прекратил предоставлять новые бесплатные почтовые домены. А несколько дней назад перевел все существующие на платную подписку. Из расчета 250 руб за почтовый аккаунт в месяц!


Мы посчитали, сколько нам придется платить в год за 130 пользователей, прослезились, прошли все стадии от гнева до приятия и приняли решение переехать на другой почтовый хостинг. Пока еще бесплатный. Но даже платный вариант там в 2,5 раза дешевле нам обойдется.


А Яндексу наш большой привет:


Нам вашей Ульянки и даром не нать, и с деньгами не нать! ©

Безумное стремление монетизировать все бесплатные сервисы погубит Яндекс.

Ну, вечную бесплатность яндекс не обещал, а 10+ лет бесплатного сервиса с безлимитным размером ящика далеко не все предлагали. У большинства других провайдеров ограничение в 5-10 гигов на все ящики.
Что отказались от бесплатности — в своём праве, гугл тоже так сделал, к примеру. И мыл.ру тоже наверняка сделает. Про ввод абонентки они начали за полгода предупреждать, а не так чтобы "вчера мы удалили все бесплатные аккаунты". Вполне было время всё обдумать.

Они вправе ввести цену в 10-100 раз выше, чем у конкурентов, мы вправе сбежать к этим конкурентам. Вот только если бы руководство Яндекса было подальновиднее, и им, и нам было бы лучше — им наши деньги (в адекватном объёме), нам отсутствие лишних хлопот. Но при наличии почтовых сервисов, где за 500 рублей в месяц можно заводить где 50-100 ящиков на домен, а где и вовсе неограниченное число, 250 за ящик выглядит мягко говоря ограбиловкой.

Они вправе ввести цену в 10-100 раз выше, чем у конкурентов

Вправе. Но цену ввели вполне на уровне конкурентов, если по общей функциональности судить (безлимитная почта, 100 гигов диска на юзера, мессенджер и т.п.). Повыше, но не особо. К примеру, я из МТСа не смог выдавить меньше 130 рублей за юзера на минимальном тарифе "только почта, 2ТБ места".


мы вправе сбежать к этим конкурентам

Несомненно.


при наличии почтовых сервисов, где за 500 рублей в месяц можно заводить где 50-100 ящиков на домен, а где и вовсе неограниченное число

Проблема не в количестве ящиков, а в их размере, к примеру. Эти ваши 500 рублей в месяц дадут вам 5 гигов места на все ящики сразу. А у меня только персональной рабочей почты 2 гига, средний размер ящика — 15 гигов, максимальный — под сотню. И как начнёшь с конкурентов такой объём требовать — как цены становятся того же порядка, что и у яндекса.


Потому, если не рассматривать свой хостинг, единственный "бюджетный" конкурент с безлимитным размером ящиков — это мыл.ру.

Так а где я говорил, что требую от конкурентов безлимитного объёма? Просто не у всех же корпоративные ящики с сотнями гигабайт переписки. Вот у меня персональный домен, десяток личных ящиков под разные нужды с суммарным объёмом в районе 3-4 гигов, накопленным за без малого 20 лет. И какая мне выгода платить 2500 рублей в месяц за безлимит, если я могу платить 250 руб/мес за хостинг с 50 ящиками и диском в 10 Гб? (Или можно было даже 150 руб за 5 гигов, просто решил с запасом взять.) Да, диск не безлимитный, но для моих нужд выше крыши. А перестанет хватать — проапгрейжусь до 25 гигов за 350 руб/мес. Предложи Яндекс нечто подобное — с радостью бы остался на нём. Но выбора такого мне не дали. Либо плати как корпорат, переплачивая в 10 раз за плюшки, 99% которых мне нафиг не сдались, либо выметайся нафиг.

Ну так если у яндекса почта безлимитная — значит и у конкурента должен быть аналогичный тариф, иначе сравнение нечестное получается.

С точки зрения клиента сравниваются те условия, которые этому клиенту актуальны. Если хостер А предоставляет услуги связи с Альфа Центаврой, но стоит в 100 раз дороже, я всё равно предпочту хостера Б, который такой услуги не предоставляет, но стоит адекватнее, каким бы некорректным ни считалось такое сравнение.

Янедкс выставил достаточно адекватный тариф за предоставляемые услуги.
То, что он вас не устроил — это исключительно ваши проблемы, но никак не яндекса.


Вы же не останавливаетесь в пятизвёздочном отеле, если у вас денег на него нет, а выбираете недорогой хостел. А что вы до этого жили в данном отеле бесплатно — ну так акция была затянувшаяся. И вас не выкинули на улицу, а дали полгода на поиск альтернатив. Захотели платить — остались, не захотели — нашли другое место проживания. Всё совершенно корректно с обеих сторон.


Просто люди ближе к сердцу принимают, когда у них халяву отбирают, чем когда эту халяву выдают. А уж если выдали, дали попользоваться, а потом отобрали — тут такие ушаты помоев польются...

Но это ещё не всё. Если у вас будут проблемы, вы не сможете им позвонить, только написать и ждать у моря погоды. Например у нас проблемы возникли на стадии оплаты: наш сотрудник хотел узнать сколько будет стоить оплата, нажал "оплатить" и таким образом заключил договор, который теперь не возможно расторгнуть! Тех поддержка прислала не понятную форму трехстороннего договора, к чему она - вообще не понятно, как заполнять не понятно ещё больше. Сейчас ищем антиспам для своей почты.

А ведь когда-то можно было хорошо пообщаться с техподдержкой Яндекса по той же Спамообороне, например.

Теперь я даже не нашел, как обратиться в ТП - ни телефона ни чата, ни почты. Написал обращение через форму - не ответили. А хотел я узнать, как отвязать Яндекс-ID от корпоративной почты и привязать к личному аккаунту. А то корпоративную почту на Яндексе надо аннулировать, а у некоторых к Яндекс-ID привязаны аккаунты в различных сервисах, например - на Кинопоиске.

нет, он мне не попался когда я искал варианты. А варианты я искал не долго :)

У iredmail бесплатного очень скудная админка.
Если у вас ящиков немного, можно бесплатный axigen глянуть. На платный у них цены дикие, а вот для дома для семьи можно и бесплатный попробовать. Вроде там на 5 ящиков ограничение, но альясов можно сколько угодно иметь.

Админку можно отключить после настройки. Опция ADMIN=false в файле mailu.env. И неплохо бы настроить fail2ban хотя бы по FAQ с сайта, интернет стал чуть враждебней.

В snappymail не даёт скачать вложение из письма, по крайней мере у меня. Пришлось выбрать roundcube. Раньше был rainloop, он больше нравился. Но вроде убрали, судя по конфиг файлу.

В конфиге clamav freshclam.conf нужно поменять адрес зеркала для обновления баз, добавить сроку:

DatabaseMirror https://pivotal-clamav-mirror.s3.amazonaws.com

Все остальные строки с зеркалами нужно закомментировать. После чего следует удалить файл freshclam.dat и перезапустить службу.

спасибо за инфу. Как найду время на выходных опробую и запихну в докер композ для автоматизации.

Авторизация под пользователем в приватной вкладке.

Firefox Multi-Account Containers, надо доустановить официальный аддон для управления этим чудом. Каждый контейнер - изолированное окружение. В данном случае будет не так удобно, потому что имена контейнеров не будут соответствовать аккаунтам (скажем, "1, 2, 3"), но во всех остальных случаях выигрывает у старого приватного режима.

"Антивирус: контейнер с антивирусом не может обновить базы, т.к. возможно российские ip адреса заблокированы. Поэтому толку от такого ClamAV нет. Я его остановил. Как решить эту проблему я не нашел, т.к. было не до этого и я не искал. Если кто знает как завернуть трафик одного контейнера в vpn – подскажите в комментариях." - посмотрите эту статью https://bafista.ru/synology-mailplus-obnovlenie-antivirusa-clamav/

У нас в качестве вебморды - RoundCube. В целом, все неплохо. Но есть прям бесячее - он не запоминает авторизацию. Надо вводить логин и пароль каждый раз. Причем автоподстановка в форме логина отключена.

Поставили ISPanel. Там все из коробки.

Наблюдаю, что на телефоне сотрудники наши пользуются клиентом ЯндексПочта, а не рабочие ПК ставят Thunderbird. А вебпочта уходит на третий план.

Надо вводить логин и пароль каждый раз. Причем автоподстановка в форме логина отключена

persistent_login + $config['login_autocomplete'] = 1;

А удалось ли поднять DKIM подпись исходящих писем в mailu?

да, после перегенрации ключей получил правильные настройки для бинда. Добавил в конфиг зоны. После отправил письмо на gmail - проблем с подписью не возникло.

SPF:PASS 
DKIM:'PASS'
DMARC:'PASS'

C BINDом понятно. я говорю про dkim_signing в RPAMD, который должен вставлять подпись DKIM в заголовок письма. Что-то у меня не вставляет. Уже и так и этак, в базе mailu вообще /dkim приватный ключ не предоставляет в контейнер antispam (rspamd).

Если речь про Mail Gateway, то это не почтовик.

Также переезжал в конце декабря, только вместо fetchmail и imapsync использовал offlineimap (просто с ним у меня был свежий опыт работы - буквально за полгода до переезда настраивал зеркалирование почты лежащей на своих ящиках у провайдеров на свой сервер с хранением версий за неделю). Fetchmail потом прикрутил впоследствии - как я понял, Яндекс на бесплатном тарифе ограничит отправку почты, а прием работать будет. Так что я оставил его в качестве backup MX и даже уже однажды "протестировал" работу: свой почтовый сервер был надолго отключен из-за проблем с электричеством в серверной. В это время почта приходила на Яндекс и потом после поднятия сервера fetchmail успешно всё забрал.

UFO just landed and posted this here

offlineimap умеет в двухстороннюю синхронизацию. Единственный момент - состояние синхронизации он хранит в своей базе, которую НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя удалять если уже начал синхронизацию(я случайно удалил, перемещая тома докер-контейнера) - иначе при следующей синхронизации он просто и без затей задублирует все письма.

В двухсторонней синхронизации надо быть аккуратным если нужны всякие трансляции имен папок(ну типо на одном сервере директория с письмами Saved, а на втором хочется чтобы было "Сохраненные"). Плюс иногда всплывают факапы если нужно выбрать не все письма, а только из определенных директорий, которые названы по-русски - там питоновая лямбда передается как аргумент(низкоуровенько!) и можно накосячить с этим.

Если зеркалировать нужно всё один-к-одному - проблем будет минимум(если вообще).

Я уже больше 10 лет для своих проектов себя использую Virtualmin/Webmin.

Решение гораздо дешевле описанного в статье.
Оно позволяет хостить и сайты тоже, но я использую его только для почты своих доменов.
На одном из таких почтовых серверов спокойно живет около 40 доменов.

Для развертывания Virtualmin достаточно виртуального сервера.
Арендую у известного немецкого хостинг провайдера Hetzner.
У виртуального сервера 4 GB RAM и 40 GB дискового пространства с двумя виртуальными CPU.
Такой VPS обходится мне 5.35 Евро в месяц без VAT.
Антивирус в Virtualmin отключен для уменьшения нагрузки на сервер.

В Webmin имеется возможность использовать свой собственный внутренний DNS хостинг для каждого домена.
Но я его не использую, так как возможны атаки на DNS сервер.
Для некоторых доменов я использую DNS хостинг регистратора, у некоторых регистраторов это бесплатная функция.
Но для основных самых важных доменов используется сервис dnsmadeeasy.
Там бизнес подписка обходится 75 USD в год для 25 доменов + 1.95 USD в год за каждый дополнительный домен.
Удобнее DNS хостинга я не видел, там есть шаблоны, которые можно сразу применять к группе доменов, и много другого полезного.
И цены на ДНС хостинг здесь не очень высокие по сравнению с другими DNS хостерами, если используешь несколько десятков доменов.

Недостатки этого решения:
Спам фильтр есть, но его нужно обучать.
Также там веду белые и черные списки почтовых адресов.

Если необходимы подробности настройки, то могу поделиться.

Всё же webmin это про другое. Не люблю комбайны для настройки линукс серверов. Лучше использовать ansible.

Настраивать линукс там не нужно, там все из коробки идет, достаточно запустить скрипт установки.

Читая гневные комментарии на тему Яндекса, "который совсем оборзел", у меня волосы дыбом встают.

Заходишь на Хабр Карьеру — средняя ЗП в IT в районе 180k. И тут же народ вопит из-за 250 рублей. Это в 800 с лишним раз меньше, чем средний ФОТ (фонд оплаты труда) на человека, если с налогами считать. Даже если учесть, что 180k — это показатель для IT'шников и он может быть сильно завышенным, в реальности всё равно речь про разницу в сотни раз между ЗП и ценой Яндекса 360.

И тут либо у людей патологическая жадность работает, либо они абсолютно не понимают, что "человек + удобный рабочий инструмент" — это источник доходов. Если ваш сотрудник с инструментом за 250 руб/мес не способен многократно окупить эти затраты — вам не место в управлении людьми, займитесь работой линейного специалиста (если вы, конечно, к этому пригодны).

250 рублей - это если один ящик? А у меня, например, тоже свой домен и мне бы хотелось иметь 5+ ящиков на нем и создавать дополнительные при необходимости. За каждый платить - это уже что-то многовато, учитывая что использоваться активно будут только 1-2 ящика, а остальные просто для удобства.

К тому же всей личной почты за 25 лет на GMail у меня только 7Gb. Дисковое место в облаке сейчас стоит реально копейки. Виртуальные ящики по себестоимости практически стоят ноль.

Я был бы вполне не против платить, скажем, 300-500р в месяц за аккаунт с 10-15 Gb места и 5-8 разрешенных юзеров на своем домене. Однако, все-таки Яндекс реально офигел чтобы платить за каждое движение. Они не стесняются показывать мне рекламу и слать свой спам мне в почту.

Есть алиасы, если письма заходят к одному и тому же человеку.

250 рублей — это плата за человека, правильнее так воспринимать эту цену. А что и сколько стоит у Яндекса (место в облаке и виртуальные ящики) — боюсь, ни мне, ни вам наверняка не ведомо. Всё зависит от кривизны рук. И глядя в ту же почту от Яндекса мне кажется, что там не ноль, потому что хуже почта только у Мейла. А мои наблюдения по жизни говорят, что если сервис вызывает вопросы и замечания, значит под капотом у него всё печально и его сопровождение и развитие стоит сильно дороже, чем в случае сервиса, у которого всё хорошо и гладко.

Зачем Яндекс всё сделал так, как сделал, я лично могу только догадываться. Если бы кто-то из самого Яндекса пришёл и прояснил, было бы вообще отлично. Я могу только 2 варианта вообразить.

  1. Яндекс пытается таким образом окупить какие-то сервисы, которые не пользуются спросом (а продать их как-то надо, потому что на их создание уже потратились), например Телемост.

  2. Либо Яндекс не может предоставить возможность пользователям настраивать тариф под себя, выбирая нужные фичи и их объём, потому что сам до конца не знает себестоимость единицы объёма своих фичей.

При этом эти варианты не взаимоисключающие. =)

Sign up to leave a comment.

Articles