Pull to refresh

Comments 72

Когда говорят, что в России ничего невозможно производить, имеют ввиду собственное средне-крупное производство, которое банально отберут, если оно удастся. А в вашем случае практически fabless затея - изначально имела все шансы: Сами с химией не работали - сесть не за что. С кем не надо не конкурировали, и вообще всё распродали до того, как конкуренты заметили. И вовремя ушли.

Практика отъема бизнеса не в России началась, и мы тут далеко не лидеры, хотя бы потому, что капитализация российского рынка крайне мала. Многие забывают, что бизнес нужно защищать, и для этого нужна мощная юридическая служба, а не дочь знакомого, пусть после института попрактикуется.

Если же рассматривать отдельные кейсы, то там может быть много странностей в поведении самих владельцев бизнеса. Помнится был случай, когда одна успешная компания, чей бизнес был полностью завязан на Интернете, вдруг забыла вовремя оплатить хостинг своего сайта. Весь российский сегмент Интернета, чуть ли не на баррикады пошёл. И почему-то тогда, этот успешный бизнес, который, практически валялся у ног, никто не отнял у владельцев...

Вот же загадочная русская душа. Во всём нам хочется быть другими, не такими как все вокруг. Буквально во всём.

А почему у вас написано, что делается из тенсела, но в аннотации магазина - 100% хлопок? И смысл полотенец - впитывать влагу, поэтому все подаренные мне новомодные махровые полотенца, которые были приятными на ощупь (подставить еще маркетологических слов-триггеров), пришлось пустить на ветошь - они ничего не впитывают нормально. Дешманское хб с рынка за 50 р лучше их всех вместе взятых.

На карточке товара написано - тенсель 75%, хлопок органический 25%. Вы, наверное, перепутали с копией немецкого полотенца.

Все верно. У оригинала - хлопок, у меня - тенсел. Хлопок используется в основе полотна, сама махра, с которой соприкасается человек - тенсел.

Я купил полотенце как у спортсменов, без махры. Впитывает не так здорово, как хлопок, но и места занимает на порядок меньше. И весит почти ничего. Не подойдёт тем, у кого длинные волосы - не впитает всю воду

Флис? Они прекрасны, да. Ещё одна их особенность, актуальная для туризма - они очень быстро сохнут.

Для туризма - топ, для личного пользования - ощущения на коже сильно на любителя

Респект за такую обстоятельную статью! Был аналогичный опыт. Производство-то наладил, а вот вытянуть продажи не смог. И бес его знает чего именно не хватило. Все же, сделать что-то и прожать что-то - разные вещи.

Не забывайте пирамиду: один придумал, другой сделал, третий продал: первому рубль, второму десять, третьему сто.

Вот в этом и беда что 100р можно заработать без капитальных инвестиций, а вот нужны ли капитальные вложения ради еще 10р?

Продать какой-то новый товар на существующим рынке без затрат? Как-то сомнительно. Нужна реклама, а это затраты и весьма внушительные. Особенно если на этом рынке уже есть конкуренты. Особенно если этот рынок они держат давно.

Ну вы сравните затраты и срок их окупаемости вы условно 300р вложили в продвижение, за 100р в месяц, если все пошло успешно - их отбили за 3 месяца. Если производство вы вложили те же 300р, то, опять же если все успешно, вы отбили затраты через 2,5 года... а за 2,5 года может много чего произойти

Зависит от товара. Если и правда хорош и стоит адекватно, то через сообщества запустить продажи нетрудно, хоть и не быстро. Как пример, делали активный переходник для установки старых обективов на кэнон современный (одуванчик). Автор, наверное, погода, как я помню, собирал на форуме сообщников и потом начал продажи там же. А сейчас такую штуку можно на любом углу купить

А самое печальное, что если всё вернется на круги своя, всё импортозамещение снова канет в лету. Ибо это бизнес.. И делать он будет так как выгоднее.

Говорят, ацтеки приносили человеческие жертвы, чтобы солнце всходило. А вы, видимо, предлагаете приносить человеческие жертвы, чтобы на одном куске евразии производили полотенца на магнитах.

>>А вы, видимо, предлагаете приносить человеческие жертвы

я ничего не предлагаю, я констатирую факты.

Бизнес в России, покупаем полотенца за 378 руб, добавляем магнитную клипсу, мешочек, ярлычок, и продаём за 1820 руб. А потом удивляемся, а почему это Россияне покупают на алиэкспрессе.

Наверное потому что в Китае куча заводов, заводиков и заводищ, которые сделают в 10 раз больше и в 10 раз дешевле (по себестоимости). В итоге полотенце будет стоить заветные 378 руб, окупаемость будет в 2 раза выше, а разваливаться оно будет в 2 раза быстрее.

Какую цену считаете справедливой в контексте изделия?

Как минимум 1200 человек посчитали вашу цену справедливой, купив готовое изделие )

Так вы же видите всю экономику проекта. У вас есть идеи как это сделать дешевле?

Все ОК, его претензия направлена на копию с оригинала за 1820 рублей.
К моему продукту за 1690 у него таких вопросов не возникло)

Если говорить всерьез, то думал включить в статью послесловие в стиле "как бы я делал сейчас" в плане оптимизации производства и стоимости, но пока не дошли руки - работа по написанию статьи оказалась более трудоемкой, чем я предполагал.

Да, было бы очень интересно. Я пока вижу только оптимизацию в том, что магниты можно было бы зашить в саму ткань, убрав большой кусок проблем с ярлычком.

Зашить магниты в ткань бы не получилось по одной простой причине - лапка и основа лапки у швейного оверлока из черных металлов - неодимовый магнит прилипает настолько активно, что шить попросту невозможно. Я видел решения, когда это было сделано в зимней одежде через закладные ниши, но там бренды топ и фабрики топ, я бы не стал рассчитывать, что удастся заключить с такими контакт на фитнес-полотенца. Кроме того, сама клипса - ощутимая фишка изделия, от нее отказываться точно не стоит.

  1. Нужно переходить на адекватные объемы партии и делать несколько мужских цветов и несколько женских. Это позволит оптимизировать стоимость на каждом изделии до 20% при десятикратном росте.
    1. Я бы точно перешел на полноценное производство клипсы из силикона и закладные отверстия магнитов, без ручной сборки. Т.е. заказал пресс-форму в Силико и магниты без склеивания руками
    2. Не имеет коммерческого смысла и работа с тенселом. Для запуска и понимания ниши - да, для премиальной линейки - да, для базы - нет. Это ощутимо удешевит и ускорит процесс производства
    3. Я бы не делал карман из отдельной ткани, а делал меньшую плотность махрового полотенца и делал подворот на карман - получается не так красиво, но тоже позволяет снизить стоимость изделия.

Статья шикарная, слов нет. А вот по выводам автор вроде как подтвердил все клише, так как ему стало выгодней не продолжать производство, а перейти на другие проекты. То есть получается, что производить не выгодно с точки зрения вложенных им сил и полученного результата.

Согласен. Производство получилось одноразовым, а это очень далеко от постоянного долговременного бизнеса.

Спасибо! На самом деле, вопрос был только в оборотных средствах.
Чтобы системно и стабильно зарабатывать на продукте, нужно было около 10 млн, которых не было.

Это ты с относительно крупной партией не работал:придёт не то, или бракованное - его производителю взад отправить дороже будет.

Согласен. На масштабе возникают другие проблемы, чем на старте

Логотип, конечно, творческий… Выглядит как брак отливки\вышивки.

Олицетворение импортозамещения. Сделал же - галочку поставил - всем доказал. И чота не захотел со стартовой маржой 30% работать, выращивать ее до 40% на объемах .. Нашел проЭкты под 200%, но скромность не позволяет рассказать ..

Наверное, у вас есть более вдохновляющие примеры, как надо было? Я про импортозамещение

Наоборот → у меня.

Супер-пупер результат на любом рынке → доходность в две инфляции. У вас при марже 30% и 3 - 4 оборотах в год доходность 90%. И это на старте. Но бросил. А что случилось?

А что случилось?

Попробуйте отвлечься от процентов и перейти к непосредственно деньгам. Если эти 90% это миллион-полтора в год и без существенных вливаний не масштабируется, то ловить тут нечего.

Абсолютно точно. Вопрос был только в деньгах. Чтобы зарабатывать на этом продукте стабильно хотя бы на уровне зарплаты квалифицированного менеджера, нужно было иметь 5 млн оборотных средств. Чтобы иметь возможность делегировать часть работы, инвестировать в развитие, страховать риски и так далее, нужно было как минимум 10 млн. оборотных. Таких денег в доступе не было, поэтому принял решение свернуть работу.

стабильно хотя бы на уровне зарплаты

Вот это понятно. Одни готовы ночевать на работе и отказываться от личной жизни ради возможности исполнения мечты в неопределенном будущем. Другим важнее "стабильность" прямо сейчас.

Все проще. Мечты - это мечты. Деньги - это деньги.

Из картинки про усадку отлично видно, что полотенце село, а кромка села по-другому. И эту проблему никто даже не замечает

насколько я понимаю, это картинка с тестовыми образцами "посмотреть какая усадка при разной температуре стирки" и край там обшит, чтобы не морочиться с лезущими нитками.
А для финальной версии предварительно стирали исходное полотно, которое ещё не резалось и не "кромилось".

Перед отшивом любая ткань обязательно должна пройти декатирование. Типа стирки, но более масштабно. Это основы.

Но даже после декатирования, разные ткани и нитки могут давать разную небольшую усадку.

Может быть, мои знания недостаточно обширны (хотя текстильную область я изучил вполне хорошо), но про такое обязательное я не слышал. Некоторый текстиль проходит обработку, некоторый - нет. Полотенца, в основном - нет, поэтому 99% махры даст усадку 10% после первой стирки.

Логотип MOSS был разработан в агентстве Winners Лены Смирновой (рекомендую) и несмотря на прошедшие несколько лет, не надоел и не устарел. Спортивный и сильный, он говорит о росте через трудности.

Такой косой горизонтальный срез, как на логотипе Юкоса, говорит о том, что оно распилено и сейчас развалится на части. Причём несколько человек не только это почувствовали, но и решили вам сказать, а вы не прислушиваетесь. Задумайтесь, не поймали ли инфоцыгане вас на удочку этого их Победительства.

Ладно срез, это дело вкуса. Но чисто русский бренд принципиально на 100% сделанный в России назвать на латинице?

Классическое недовольство. На русском называть нет смысла - почти везде используется английский язык - сайт, почта, название групп и так далее. Никакой коммерческой выгоды от русского алфавита. Предлагаю обойтись без маразма)

Клише уже сложилось, что

(необъяснимое) внутреннее желание заняться импортозамещением

это кириллица.

Насчет

Никакой коммерческой выгоды от русского алфавита

тоже странное заявление.

  1. Импортозамещение - это не про бездумный подход, собирание валежника и поедание морошки.
    2. Есть правила игры в рынке, брендинг - на английском языке преимущественно, выкатывать вперед свое "Я", говоря, что за Русь и кириллический лого - зачем? В чем выгода? Статья аргументированного ответа не дает.
    3. Есть ощущение, что вы хотите спор ради спора, увлечены процессом.

бездумный подход

"Л Окситан" вместо L Occitane
"Москвич" вместо Renault
"Вкусно - и точка" вместо "Макдоналдс"
KFC стал «Ростик’с»
Pizza Hut стала «Пицца Н»
Какао Nesquik стал «Хрутка»
Coca-Cola стал «Добрый Cola»
... →

увлечены процессом

Это была вынужденная или маркетингово-обоснованная мера? Предлагаю не смешивать и не путать.

Выше перечисленные вынудили себя, а эти обосновали:

Reebok стал Sneaker BOX
Levi’s стал JNS
Zara стала MAAG
Bershka стала Ecru
Reserved стал RE
Coca-Cola стал CoolCola от «Очаково»
Fanta стала Fancy
...

Только если вам так комфортнее думать…

Купить, кстати, так и не удалось: сбор средств на Кикстартере был закрыт, на сайте производителя российские карты не принимали и не доставляли в Россию

Тут всё очень банально на самом деле. Их "купил" крупный инвестор и необходимость в кикстартере отпала.

А потом этот же инвестор их хорошо пропиарил, все захотели себе такое и они несколько лет не успевали даже спрос по Европе покрывать.

Это точно? Если да, интересно узнать подробнее!

Большое спасибо!
Я, по правде говоря, не смог из статьи до конца понять - это были их озвученные ожидания 250кЕвро в обмен на 20% акций, или фактическая сделка? (немецким не владею, а гугл-переводчик не всегда точен)
В любом случае, ребята большие молодцы, развиваются, масштабируются, вдохновляют. И им сопутствует удача, если пришли деньги извне. Круто!

Ожидание и сделка. То есть что хотели, то и получили.

заняться импортозамещением в России

идея запуска собственного бренда

перехода к полноценному ассортименту бренда

В результате производства нет, бренда нет, ассортимента нет, все бросил.

Где вывод кейса? Почему по версии автора нельзя работать в России? На чем сломался?

На отсутствии нужных оборотных средств. Здесь нет "сломался" как такового, просто без оборотки не получается системно зарабывать, все крайне просто.

все крайне просто

Объясните, пожалуйста, мне тупому еще раз.

Ваши 30% маржи при 3 - 4 оборотах в год это 90% - 120% годовых ROI. Кредит стоит 20% годовых. (Льготные кредиты для СМБ под 5% - 7% при вашей настойчивости вполне доступны.) Ваши остаются min 70%.

После двух успешных оборотов с такой маржой банк даст вам х3 - х5 от стоимости товара в обороте.

После трех успешных закупок по предоплате можно получать отсрочку поставщика.

Где тут

без оборотки ???

Объясните, пожалуйста, мне тупому еще раз.

После двух успешных оборотов с такой маржой банк даст вам х3 - х5 от стоимости товара в обороте.

Нет. Банк ничего не даст без залога.

После трех успешных закупок по предоплате можно получать отсрочку поставщика.

Не всегда.

Банк ничего не даст без залога.

Все банки врут?

Все банки врут?

Конечно. Вы удивлены? Без залога могут дать может быть кому надо. Остальным - под суровые залоги типа вдвое под недвижку или втрое под товар на складе. А пишут на сайтах все очень красиво. Вы бы еще стенограммы выступления Путина в бизнес-план вкладывали.

ЗЫ, Когда ВВП в последнее выступление на ПМЭФ (кажется в субботу) сказал что число проверок резко сократится, я напрягся. Вроде у нас все норм, но страшно когда он в очередной раз говорит. И впрямь - с понедельника налоговая начала дрючить по цепочке контрагентов на НДС. К слову об импортозамещении и легкости ведения производственного бизнеса в России.

Сходите в банк, озвучьте свои ожидания, можете привести менеджеру мои цифры из кейса в качестве аргумента для выдачи вам займа х3-х5 к выручку, потом расскажете о своем опыте. По моим ощущениям, вы вообще не понимаете, о чем пишете.

Сходите в банк

Был я там. Ежедневно. В те годы работал в оценке, это была типичная ситуация с оценкой товара в обороте для обеспечения кредита (при бодрых продажах, даже продукты питания брали в залог), причем банк просил натянуть побольше → т.е. принимал розничную цену, у вас это х2,5 к себестоимости (40%).

Да, при ваших объемах, возможно, банку возиться с ними не интересно. При ваших объемах намного проще и быстрее было взять потребкредит.

В целом, найти денег на протестированный бизнес сильно проще, чем построить повторяемый масштабируемый процесс с маржой 30%.

Кстати, сейчас ситуация с кредитами МСБ без залога стала лучше. Можете повторить)

Возможно вам виднее, я не стану спорить.
Мой опыт говорит следующее: кабельно-проводниковую продукцию на 300 млн. рыночной стоимости приняли с дикий скрежетом в залог как обеспечение 100 млн ВКЛ и это было успехом. В случае с фитнес-полотенцами и моими оборотами - предлагаю просто выдохнуть, тут шансов мало.

Белоруссия, все же, еще не в составе РФ.

Согласен, но интеграция наших государств крайне глубока, территориальные, юридические и финансовые границы ощущаются почти бесшовно.

А где отражены расходы на дизайнера клипсы, разработчика логотипа и т.п. Также не включены поездки на фабрику, посещение выставок, обзвон поставщиков, комиссия маркетплейса, доставка покупателям, прочие операционные расходы, налоги и т.д.
И по времени сколько это всё длилось?
Мне кажется, что проект получился убыточным, поэтому и не получил продолжения.

Все же R&D это вещь в себе и считать ее стоит на серии.

Также указано →

  • 30% - расходы на дистрибуцию, включая маркетинг, комиссию маркетплейсов, партнеров, лидогенерацию и все в таком духе,

  • 30% - валовая прибыль,

по времени сколько это всё длилось?

Тоже для запуска вопрос не главный.

Если модель в целом сходится, то начинается постепенное налаживание по каждому пункту. Первый оборот только принципиально подтверждает спрос и саму возможность всей цепочки, по нему нет смысла определять характеристики модели.

И первоначальный вопрос справедливый, и ваш ответ на него.
Про дизайнера я не стал показывать только потому, что открыто упомянул Юсупа, а ценообразование, которое он представил мне на момент работы над проектом было крайне демократичным. Не думаю, что если я покажу эти цифры в кейсе, он мне скажет спасибо, а кроме того, эти значения за его участие не сыграют роли даже в 1% на каждом изделии.
По времени это длилось 9 месяцев, упоминал об этом в статье.
Налоги - 15%, были уплачены после реализации партии (и сильно оптимизированы), в данной часть статьи я рассказываю скорее об R&D.

Sign up to leave a comment.

Articles