Comments 33
Нарастил обломанные выводы шлейфом и запаял обратно, вот и весь ремонт.
Делается большой лонгрид с фотоотчётом.
Намного хуже, когда делают наоборот, имхо. Нарисуйте круг и овал, дорисуйте сову, вы великолепны. Я тут по таким мануалам кластер minio на днях поднимал. Сова выходила очень долго.
Лучше уж такое чем статьи от GPT
ps а я сначала залуживаю с двух сторон т.к. есть опасность неудачно зачистить, хотя это сложнее чем когда уже припаяно.
Если Вы про провода. То особенность силиконовых еще в том, что изоляцию можно ногтем снимать почти без усилия. Очень советую попробовать их.
А на место то микруха встанет, вроде провода длиннее?
Да, все встало. Я их выгнул дугой ровненько все.
В 90 годы , мой коллега восстанавливал гибридную микросхему Sharp . Под крышкой были видны миниатюрные без корпусные транзисторы. Он заменил выходной каскад, запаяв выходные транзисторы тонким проводом МГТФ. Клиент - " Новый русский" выжал всю мощность в 100 вт номинальной мощности и провода а, затем и транзисторы выгорели.
Я так чинил силовую микросборку в частотнике. Там сгорел один из транзисторов в трехфазном мосту. Микросборка редкая и стоит как паровоз.
5 баллов! Делал такое на АБС. Либо отваливаются провода от вибрации, либо горят транзисторы.
Подскажите, пожалуйста, чем лудите площадки в блоках АБС? Столкнулся с подобной проблемой и не смог облудить некоторые площадки, не все, но какие-то не смог.
А по поводу вибрации магнитолы немного странно. Обычно радиатор на задней панели жестко крепится к корпусу, плата тоже жестко закреплена к корпусу. Соответственно и подвижности платы относительно радиатора быть не должно. Может имеет место быть некорректная сборка или сам конструктив такой?
Почти никак не залудить. Паять нужно к проводникам, которые приварены к падам. То есть нельзя отдирать проводник. Если к земле нужно, то винт с гайкой на алюминиевую подложку. Также стараюсь припаиваться к конденсаторам.
Лудите ортофосфорной кислотой. Всё прекрасно лудится. Десятки блоков так восстановил.
Обычно радиатор на задней панели жестко крепится к корпусу, плата тоже жестко закреплена к корпусу. Соответственно и подвижности платы относительно радиатора быть не должно.
Ни то, ни другое не абсолютно жесткое. Достаточно, чтобы через десяток лет сломалось.
Как сказать. Мицубиси лет 15 назад без особых проблем можно было купить со склада в РФ. Несколько лет назад - восстановленные из Азии, но это - уже лотерея.
Пару лет назад раздумывал над таким ремонтом, но пара навесных транзисторов, вместо одного плеча, никак не вписывалась в имеющийся конструктив...
Делал для себя, поэтому насчет торчащих проводов и соплей особо не волновался. Кстати, позже пришла идея вообще поменять весь мост и токовые резисторы чтобы перевести частотник в более мощную категорию в том же конструктиве. Опять же ремонтопригодность становится выше, и современные транзисторы уже намного лучше чем те, что столи там раньше. И в разы дешевле выходит чем покупать даже б/у частотник нужной мощности.
Автор, а как было реализовано в стоке/вы реализовали охлаждение микросхемы?
походу для наших дорог не было рассчитано
Немного смутила фраза
Нет смысла впаивать микросхему «как есть» - через некоторое время все равно снова перестанет работать.
Сколько проработает "как есть"? 5 лет? 10?
P. S. Решил поискать сколько стоит микросхема. Скопировал - не находится. Интересно стало. Посмотрел фотографии - благо их несколько с маркировкой, оказалось автор циферки перепутал местами.
Зашёл во многом ради любопытства - посмотреть, как вообще мотомагнитола устроена, и внутри, и по форм-фактору. К статье вопросов нет, но пара фото общего плана как по мне были бы не лишними.
На чипдипе TDA7563B стоит 2160 руб - https://www.chipdip.ru/product/tda7563b-2
Тут попользоваться микроскопом цифровым, это лучшее, что может быть. И думаю такую проблему решило бы и без проводов. А на вид они как обычные шлейфы от ide. А те плавятся только так, по крайней мере у студентов :)
Когда уже Хабр скатится до статей о том, как вдруг погас свет и после продолжительных исследований я поменял лампочку?
Ремонт магнитолы Harley Davidson