Pull to refresh

Comments 97

Титанический труд, моё почтение!

Любопытства ради, если бы вы делали кит-комплект такого чуда на заказ, сколько бы он стоил? :)

Спасибо! Я не думаю, что сильно много, потому что это уже больше производство, причем не сильно сложных деталей, а не исследования с экспериментами и переделываниями.

С другой стороны, если из этого делать продукт — надо предусмотреть больше важных штук, например безопасность. В текущем варианте петли, похожие на ножницы по металлу, передают привет попугаям, кошкам, собакам и детским пальцам. Очень большой, тотальный и бескомпромиссный. То же самое с рельсами. В продукте такое, имхо, допускать не надо, даже если это не серийная продукция, а кит‑комплект. Но, возможно, я преувеличиваю.

не ну болгарки же продаются, хотя тоже могут отрезать не только трубу....

Офигенно! Сколько времени занял процесс?

Спасибо!

Конкретно на изготовление кронштейнов, от даты файлика самой первой простой пластины до даты монтажа правого телевизора, ушло примерно 5 месяцев. Но это не сплошные работы, работы, работы — довольно много простоя, потому что надо было придумывать и переделывать всякие штуки, ждать детали и прочее. Плюс, какое то время, я работал с двумя телевизорами и первой версии кронштейна, чтобы понять, надо оно мне или надо переделывать. Как показала практика, не зря:)

UFO just landed and posted this here

У меня такое бывает, когда 2 монитора воткнуто, но второй выключен. Если второй включить, или наоборот вынуть кабель - проблем нет.

UFO just landed and posted this here

Аналогично. Второй монитор используется для просмотра фильмов(первый в этот момент выключен) и он то эпизодически моргает. Но когда включен первый, но выключен второй, этого не происходит. Перетыкание и замены проводов не помогли.
Даже не моргает, а пропадает звук на пару секунд и появляется информация о потере сигнала.
Монитор промышленный с кучей наворотов и аналоговых входов, списанный с банка, как то видимо фризит картинку, чтобы не было моргания.
Я думал у меня проблема с портом или электроникой, а оно вон как.

Бывало раньше. Конкретно в моём случае, такое происходило если забыть подключить питание USB к каждому из переходников. Сначала всё работает, потом картинка начинает мигать всё чаще, потом пропадает. Также, если не забыть питание, но при этом, перегреть переходники — она тоже может начать пропадать, но не так активно.

Есть смутное предположение (объясняющее почти всё, а не всё), что это, всё же перегрев, второй вариант — ему не хватает энергии. Для начала, имхо, стоит попробовать воткнуть его не напрямую в видеокарту (там горячо), а через какой‑нибудь небольшой удлинитель, хотя бы сантиметров 30, и отвести его в сторону, чтобы штекер не был рядом с горячим воздухом видеокарты.

Питание +5 Вольт, которое даёт видеокарта на HDMI/DP там весьма слабое, да и предназначено по большей части для того, чтобы что-то типа eeprom с параметрами дисплея запитать. Сталкивался с такими приколами(моргает, вырубается и т.д.) когда вешал кучу активных переходников, которые питались от HDMI/DP, один-два ещё работали, но 4 штуки уже почти с гарантией делали феерической on-off-on шоу. Стоило вколхозить к переходникам USB питание, как такие артефакты исчезали. Маньяки могут попробовать модифицировать видеокарту, чтобы она могла побольше отдать по +5, но это много чем черевато.

По идее, данную проблему можно решить чем-то подобным

Можно наверно даже руками такое сделать на диоде Шоттки

Заметил закономерность, что моргает на секунду при включении холодильника.

у меня гаснет на пру сек. при грозе. даже не гаснет, а экран передаёт светло-серый шум (хз как это правильно описать).

При включении швейной машинки у меня на пол секунды чёрное изображение на телеке, на один автомат подключены.

Но при этом если на телеке не видео, а статичная картинка или даже игра - то такой проблемы нету, она всплывает только если идёт видео на Ютубе или vlc проигрывателе, даже если это самое видео не видно на данный момент на экране.

попробуйте соединить землю у телека и источника сигнала, чтобы не только через экран хдми кабеля

кроме того такое бывает с китайскими кабелями DP у которых Pin 20 Issue

Спасибо, попробую. Вообще кабели нормальные стоят, но так же подключено одновременно монитор и телевизор, картинка при дублировании экрана пропадает и там и там.

Возможно питания от HDMI впритык хватает, и прилетевшая помеха является последней каплей, чтобы мозги кабеля сбились. Так что стоит попробовать ещё доп.питание дать кабелю.

 И да, современные видеокарты нельзя объединять по 2–3 штуки.

NVidia Quadro карты имеют порт синхронизации через отдельную карту Quadro Sync. Пример в этом видео https://youtu.be/nthOpo5tQDk?t=290

.

Точно, спасибо за дополнение! Я имел ввиду именно игровые видеокарты, уточнил в статье.

Действительно, профессиональная линейка Quadro и, более новая, RTX до сих пор не утратила эту возможность. По идее, теоретически, игры на них должны заводиться, но информацию о тестах таких систем найти весьма тяжело, по понятным причинам.

ЕМНИП, в старых игровых картах был физических мостик SLI (~ 1 Гбит/с) для синхронизации, а в профессиональных это делалось через Quadro Sync — очень суровая штука, распределяющая рендеринг мультидисплея не то что по нескольким картам, а даже по нескольким физическим машинам. Правда, вряд ли игры на это согласны:)

Потом они сделали высокоскоростной NVLink, появившийся сначала в профессиональных картах, а потом в игровых GeForce RTX 2000 и GeForce 3000 серии. Скорость NVLink даже позволяла, в некоторых случаях, делать так, чтобы память видеокарт складывалась. Но в GeForce 4000 серии игровых карт это порезали. А вот в RTX 6000, или, скажем RTX 8000 оно есть.

Во второй части видео показано как оно геймится https://youtu.be/Toft6fMvByA

С производительностью там большие проблемы, но эксперимент интересный

Вы бы договорились с производителем кронштейнов да в серию :)

Попробую написать ему, посмотрим, что из этого выйдет :) Но не уверен, что много людей готовы пускать в свой дом такое чудище :)

По статистике Steam довольно много народа играет на трёх телевизорах или мониторах

Цены на телевизоры 4К упали в разы за последние несколько лет.

И да, АМД уже лет десять выпускает недорогие видеокарты с 6 видевыходами. Но 6 телевизоров к одной видекарте это для 2D)

Это конеечно мегакруто. Но ИМХО экраны слишком здоровые, а в шее подшипников нет.

У меня 2К 27"+34"+27" и еще 4к телек 42" сверху, все на кронштейнах с газлифтами. И то голова крутится как у летчика в кокпите истребителя.

Очень часто поворачиваю правый монитор в портретный режим, удобно очень читать пдф или логи с высотой экрана 2560 пикселей. Подумываю о том чтобы моторизовать и автоматизировать этот процесс, чтобы скрипт менял ориентацию экрана в винде, а потом давал команду на мк, а тот сервами крутил экран. Там тоже основная сложность что одной сервой не обойдешься, кроме того чтобы крутить монитор, надо еще и плечи кронштейна крутить

По идее, можно обойтись одной сервой, сделав как‑то так:

Рельс может быть горизонтальным, диагональным, или вообще, кривым и для любой траектории. Но это надо точно всё спроектировать.

Я хочу уже имеющийся кронштейн модернизировать. Даже сервы еще пару лет назад заказал, тогда все уперлось в необходимость точить шестерни где-то.

К тому же надо не просто повернуть, а повернуть и сдвинуть влево чтобы прижался к правому краю центрального монитора.

хочу уже имеющийся кронштейн модернизировать

Знакомое ощущение ;)

К тому же надо не просто повернуть, а повернуть и сдвинуть влево чтобы прижался к правому краю центрального монитора.

Тут как раз и смысл, что если оно будет катиться по зубчатой рельсе, которая может быть не прямой, а кривой, а основная шестерня будет не в центре экрана, а в правильно выбранном месте, то экран будет описывать требуемую траекторию, одновременно двигаясь в нужном направлении, поворачиваясь и вставая вплотную к остальным. Но это тотальный кастом.

А так да, надо два привода делать: актуатор двигает, сервопривод поворачивает.

это слишком много кастома, крепление то у монитора в центре, значит надо делать бекплейт для него, армированный, а у меня и так уже кронштейн с тремя степенями свободы есть и крепление его не к стене, а к столешнице, я замоделил для него латунные шестерни к серве, которые через уголки бы крепились к плечам кронштейна, но мне за изготовление выставили столько что в принципе из золота можно их отлить. Ну и учитывая что сама модель была колхозной и инженерно некрасивой, я забил

Теперь думаю как более культурно приделать сервы и актуатор к кронштейну, но тогда получается что еще и редуктор надо, серва без повышающей усилие шестерни не провернет

Конструкцию из петель для дверей мебели + электрический доводчик не рассматривали?
Там встречаются интересные механические решения, например, для накладных дверей для встроенной техники.

Были мысли в ту сторону, петли для мебели иногда имеют весьма замысловатые траектории движения, но глубоко не копал — по моим предположениям, понадобилось бы опять выкручиваться, чтобы подогнать оси вращения. Но, возможно, я просто плохо искал.

Кстати да, у них есть варианты с вынесенной осью вращения. Но они обычно рассчитаны на внутреннюю установку, тут бы пришлось мониторы на "двери" вешать, а уже эти "двери" петлями скреплять, и они бы остались на виду сверху и снизу. А внешние карусельные, типа тех которые на раскладных дверях шкафов, рассчитаны на толщину двери, а там максимум полсантиметра-сантиметр, вряд ли можно найти на толщину телевизора с подвесом.

Понял, что статья заслуживает лайка сразу, как только увидел тело, неистово бьющееся в точке пересечения трёх осей, и пролетающее мимо офисное кресло.

позаимствовать конструкцию у центрифуг обогащения урана

А после этой фразы, рука непроизвольно начала мотать вниз, искать кнопочки голосования прямо сейчас :D

Это все, конечно, весело, но вы бы лучше рассказали про состояние панелей телевизоров. Прошел год с Вашего поста:

Как телевизоры поживают в роли мониторов?

По удобству и визуалу нареканий нет вообще. Разве что иногда, довольно редко, при работе с программой с тёмным интерфейсом, они могут неуместно самозатемниться, потому что обнаруживают статику. В целом, глаза устают гораздо меньше, потому что сидишь, в среднем, дальше. Головой вертеть нужно не так уж и сильно, как ожидается от такой сборки, просто нужно правильно выставлять угол экранов. К такому количеству места уже привык, иногда даже мало — использую виртуальные рабочие столы (да, серьёзно), потому что, например, 3Ds MAX может сожрать все три монитора — левый на редактор материалов, центральный на сам 3дмакс, правый на всякие окна настройки.

По выгоранию всё ок (эксплуатация 10–15 часов в сутки). Периодически включение компа сопровождается таким вот сообщением:

После нажатия "Да" телевизоры отключаются на 5 минут, потом самостоятельно включаются. Если играть в игры с HDR, то такое происходит раз в 2-3 дня, если работать (и не с HDR видео), то где-то раз в неделю
После нажатия "Да" телевизоры отключаются на 5 минут, потом самостоятельно включаются. Если играть в игры с HDR, то такое происходит раз в 2-3 дня, если работать (и не с HDR видео), то где-то раз в неделю

Сейчас для уточнения вопроса сфотографировал в RAW без сжатия красную, зелёную, синюю и белую (матрицы WRGB) заливку на центральном экране.

Красный, (7,76 Мб, сжатие без потерь)

Зелёный (6,85 Мб, сжатие без потерь)

Синий (6,39 Мб, сжатие без потерь)

Белый (6,12 Мб, сжатие без потерь)

Как анализировать

Это не сложно — достаточно с помощью фильтра «Кривые» в любой программе усилить контраст исследуемой зоны, и все перепады и отпечатки станут заметными.

Если надо, могу позже боковушки сделать, но они, в среднем меньше эксплуатируются, чем центр.

Меры, которые я предпринимаю, чтобы снизить риск выгорания
  • Заставка чёрный экран через 6 минут

  • 12 000 обоев рабочего стола, меняющиеся каждую минуту рандомно

  • Значки на рабочем столе выкл

  • Яркость SDR контента 25%, HDR яркость в телевизорах в режим Авто (не HGiG и не Выкл)

  • Кондиционер (хотя без него в комнате +30° С наступает через полчаса, поэтому мне он тоже нужен)

  • Рамы подсветки (которая, на минуточку, 440 Вт) находятся в сантиметре от экрана, чтобы не греть его лишний раз

При этом, в самих телевизорах яркость OLED стоит на максимум. В итоге, при работе с обычным контентом, яркость нормальная, как у мониторов, а когда появляется HDR — они начинают жарить во всю силу, что, собственно, от них и требуется.

Рамы подсветки (которая, на минуточку, 440 Вт)

Почти пол киловатта светодиодов?!
Это же мощность не слабого такого прожектора для какой-нить стройки или ангара.
Или я что-то не правильно понимаю и цветные светодиоды считают как-то по другому?

Да, всё правильно. Заднюю подсветку обслуживают три блока питания по 5В 40А каждый. Мощность большая нужна потому, что после отражения от стены свет должен по яркости не уступать яркости телевизоров, а они выдают в пике примерно 900 кд/м² яркости.

Разумеется, в большинстве случаев и яркость экранов, и яркость подсветки в разы меньше, но если надо, оно делает своё дело. Например, когда в игре кидают слепящую гранату :)

Под Вашу инсталляцию надо написать симулятор рабочего места сварщика )

А ведь виртуальным электродом можно управлять с помощью стилуса на планшете — сила распознаётся, угол тоже. Хм...

Расстояние (длина дуги) не распознается. Ну и без симуляции прихватывания электрода полнота ощущений сильно пострадает.

У меня один монитор 46" штатно потребляет до 240Вт. Дома конечно такая яркость обычно не нужна и он работает в сильно экономичном режиме.

имеет смысл использовать двухрядные самоустанавливающиеся подшипники

Я видел такие, но думал, что они для моей задачи совсем уж, я бы сказал, тотально избыточны. Разве они дадут тут какие‑то преимущества? Плюс, они, насколько я понимаю, толще, чем обычные.

они позволяют меньше беспокоиться о соосности опор, что для вашей конструкции актуально, на мой взгляд.

Они не намного толще

Правильно ли я понял, что, фактически, было бы всё то же самое, но наклон втулки в петле был бы для подшипника штатной ситуацией, и, теоретически, я мог бы даже наклонять ось вращения телевизора (в разумных пределах, разумеется), выдвигая верхнюю или нижнюю петлю?

фактически, было бы всё то же самое
Шариковые радиальные сферические (самоустанавливающи­еся) подшипники хуже держат осевую нагрузку, чем обычные радиальные (и тем более радиально-упорные) шарикоподшипники. Кроме того, для их нормальной работы требуется наличие гарантированной радиальной нагрузки, без этого им может поплохеть (например в натяжных роликах специально увеличивают натяжение ремня, чтобы такой подшипник всегда был гарантировано нагружен).
₽$ Но с другой стороны, это относится к обычному машиностроительному применению (где у меня есть некоторый опыт) с длительной работой на довольно больших скоростях — в данном же случае при периодической работе с околонулевой скоростью самоустанавливающийся подшипник возможно и стерпит подобное к себе отношение.
₽₽$ Хотя в таких условиях и обычный шарикоподшипник ИМХО вполне должен стерпеть перекашивающую нагрузку от неточностей изготовления — это ведь не вал в кривом картере, вращающийся с тысячами об/мин.
я мог бы даже наклонять ось вращения телевизора (в разумных пределах, разумеется)
«Разумные пределы» для обычных самоустанавливающи­хся двухрядных шарикоподшипников 2°-3° (особенно с уплотнением) — см ссылку выше (специальное исполнение отдельный разговор). Т.е. в общем-то считается, что они рассчитаны на перекосы при изготовлении конструкции, а не на искусственные перекосы. Но повторю, что речь об обычном машиностроительном применении, возможно что в данном случае они и вытерпят подобное издевательство. Хотя ИМХО все равно лучше бы самоустанавливаюшаяся втулка на оси обычного радиального или радиально-упорного шарикоподшипника, или просто за счёт снижения жёсткости на кручение профиля конструкции (открытый П-образный профиль или уголок ИМХО вполне может компенсировать возникающие перекосы).
₽$ Но все это ИМХО, экстраполяция с точки зрения обычного машиностроителя (автомобилестроителя), возможно что в данном случае есть какие-то свои традиции.

Ну 3° это уже довольно существенно — край экрана смещается больше чем на 6 мм. При условии что у нас нагрузка, по меркам подшипника, никакая, можно даже в рамках эксперимента выйти за допустимые пределы, скажем, до 5°. Вряд ли с ним что‑то совсем страшное случится.

Я ни разу не спец, но предположу, что с выходом за пределы допустимого отклонения там износ возрастает по экспоненте. Но подшипник у нас рассчитан, например, на 10'000 об/мин, а у нас тут 0,6 об/мин. Значит износ будет где то в 15 000 раз медленнее? И если это так, и мы не будем допускать уже совсем сумасшедших отклонений, где экспонента пересилит делитель в 15 000, то оно вполне себе будет жить. Хрустеть, но жить. Но это мои догадки, повторюсь — я в этом вообще не разбираюсь.

Дружище, за одну только анимацию напряжений в материале тебе надо поставить сто плюсов! А за заботу о котиках - еще тысячу! Мегакрутое оформление!

Спасибо :) Интересно кстати, существует ли софт, который мог бы решать обратную задачу — какая исходная форма должна быть у объекта, чтобы при таких‑то нагрузках он принимал нужную. По идее, в сочетании с 3D печатью, это было бы очень крутой технологией.

Не совсем то что вы описали, но когда-то делал в солиде следующее: выставляешь внешние габариты детали и указываешь силы, а он рисует деталь с минимальным использованием материала для данных целей.

В свое время на сопромате рассказывали, что минимальное количество материала - это "фата моргана" - недостижимый идеал потому, что есть технологические и конструкционные ограничения. Поэтому обычно(я могу ошибаться) конструктора идут от условия равнопрочности, если речь о конструкционном материале. А потом приходит технолог и спускает с небес на землю.

Напрашивается встраивание какого‑нибудь ChatGPT в САПР, чтобы оно в режиме пинг‑понг итеративно оптимизировало деталь то исходя из теории, то исходя из реальных ограничений, потом снова, и так сходилось к какому‑то решению.

Можно добавить эволюционных алгоритмов, чтобы разные модификации изделия скрещивались и размножались, давали потомство с изменчивостью по разным параметрам, и проходили естественный отбор в детальной симуляции, с каждым поколением улучшая свои характеристики.

Жалко что ИИ в САПР медленно вползать будет.

Хм. В инвенторе есть такая штука, называется «Генератор форм» — как я понимаю, это примерно оно и есть, по крайней мере, решает подобную проблему. Даём ему деталь, нагрузки и точки приложения, и говорим: снизить вес на N%. И оно само из детали убирает материал, делая из неё «скелет», но так, чтобы снижение характеристик было минимальным. Ну, это как я понимаю.

Предположу что она много в каких САПРах должна быть, но сам не пользовался ей — не было нужды.

Погуглил — в него ещё и провода можно было бы укладывать. Жалко раньше не узнал о нём, спасибо за совет.

А какое практическое применение? Как мониторы - понятно. Но там 1 удобный угол выставил, и забыл. По идее за компом сидишь в одной точке. В качестве ДК? Соотношение сторон диковинное получается, тоже не то. Для чего?

Для работы много места, для игр — панорамный обзор, потому что они думают, что это один большой экран и развёртываются на все три экрана. Фильмы 21:9 тоже неплохо смотрятся, немного заходя на боковушки, но разумеется, не полностью заполняют всё.

Там как раз смысл в том, что на таких диагоналях (при условии, что масштаб интерфейса 100%) единого угла уже не получается. Даже в играх иногда, для погружения, оно ставится под 90°, а иногда, когда нужно улучшить обзорность и быстрее на всё реагировать, телевизоры ставятся к стене.

Наткнулся на эту статью во время отвлеченных путешествий на хабре и специально зарегистрировался, чтобы отдать почтение и огромную благодарность автору за труд! Великолепная статья, видео, юмор и качество. +rep

радиальноупоротые подшипники

Спасибо, пятнично!

А я, между прочим, сначала подумал что что-то не знаю про типы подшипников...

"...Сделай кронштейн!" - говорили они..., "...это просто..." - говорили они...
РЕСПЕКТ!
Я неоднократно убеждался, что вроде простая, на первый взгляд, задача становится вовсе непростой когда хочется сделать ... так как хочется.
В результате, при достаточной доли перфекционизма получается агрегат вполне готовый к серийному производству. Кстати вот если заказывать такую разработку где-то... то она бы наверное стоила как чугунный мост. Можно наверное посчитать по затраченному времени.

Спасибо!

Кстати вот если заказывать такую разработку где-то... то она бы наверное стоила как чугунный мост. Можно наверное посчитать по затраченному времени.

Соглашусь, тем более, в данном случае заказчик, то есть я, сам не знал, чего хочет. Все мы «любим» таких клиентов. Это уже получается формат не «заказал — сделали», а такая некая коллаборация, растянутая во времени, в рамках который итеративно достигается какой‑то результат.

некая коллаборация, растянутая во времени, в рамках который итеративно достигается какой‑то результат

R&D :))

Что-то инженерная мысля заработала :) А какой реальный максимальный угол отклонения боковых телевизоров? Приходит в голову что-то типа рычажного перекособоченного параллелограмма, но там на 90 градусов не отклонить. Но зато может не быть петель на стыке телевизоров вообще.

А какой реальный максимальный угол отклонения боковых телевизоров?

Около 85°. Там много где есть люфты, за счёт которых набегают дополнительные градусы.

Вот посмотрел какую титаническую работу вы проделали и сразу вспомнил про мебельные петли. Там и про ось разворота подумали и даже демпферы встроили. Я даже думаю как нибудь разобрать одну, чтобы понять, как его туда втиснули.

Мебельные петли да, они весьма сложные траектории умеют делать. Насколько я понимаю, внутри там всё работает по принципу параллелограмма (возможно, в особо редких случаях, нескольких), но с разными длинами сторон.

Применительно в данном случае возникнет проблема крепления петель к середине телевизора — это опять надстройки, рамы и прочие штуки.

UPD: расковырял 3д-модель петли, так и есть — параллелограмм:

Моделька отсюда: https://www.cb-online.ru/3d-modely/furnitura/petli/

расковырял 3д-модель петли
Штольная (фасадная / прямая / угловая) петля.


Видео работы

Картинки и видео навскидку, просто для иллюстрации, что это такое.
Петли довольно распространенные, возможно среди них есть и более подходящие — помощнее, без врезной чашки (или на большую толщину)

Это офигенно! Моё почтение и восхищение!

какое уродливое по громоздкости решение.
даешь крастан диайвай стайл !

проблему схождения углов решаем просто:
1) на петлю от ворот , поворачивающуюся на оси - вешаем "рельс" от выдвижной полки.
2) на него - моник.
3) рельс закреплен на еще одну петлю от ворот , со смещением , которая будет пододвигать его при повороте.
3+1) захлопывание ставен делаем на возвратно- поступательном тросике , вращающемся на приводе от шуруповерта в две стороны.

затрат на рубас и дсп с помойки.
всем кротовухи за мой счет , я угощаю !

Главное экраны сразу той стороной повесить — саморезы в них лучше вкручивать с первого раза.

Кроме шуток, рассматривал вариант с тросами в качестве привода, там много плюсов, но оно довольно сложное получается.

Спасибо!
Скажите, есть какие-то неудобства из-за RWBG схемы пикселей? Вроде ClearType их не умеет нормально. Есть какие-то видимые глазу косяки в отображении шрифтов?

Действительно, тут субпиксели совсем не такие, как обычном RGB LCD.

Но, в целом, я проблем не вижу, даже ClearType не настраивал. Единственное, что даже не плохо, а «странновато» — цветной текст в коде как будто немного полужирный, вероятно потому что вертикальные линии у букв чуть‑чуть толще — там где ClearType хотел провести полоску в один субпиксель получается две, потому что телевизор зажигает дополнительно белые субпиксели. Возможно, это связано с слишком сильным контрастом — в IDE у меня стоит абсолютно тотально чёрный фон #000000.

Макрофото текста на белом и чёрном фоне (9 Мб)
4000х3000
4000х3000
4000х3000
4000х3000
4000х3000
4000х3000

Но это если 100% масштаб, само собой. При увеличении все эти эффекты испаряются.

да, сглаживание шрифтов очень плохое. при увеличении масштаба cleartype лучше вообще отключить.

Попробовал настроить ClearType, вроде что‑то поменялось. Но имхо это довольно много экспериментов надо сделать, чтобы результат получить. Жалко нельзя в окне настройки просто мышкой расположить субпиксели, по фотографии чтобы оно само соориентировалось. Ему же, по сути, надо просто знать где они физически находятся.

После настройки

К сожалению, cleartype в любом случае рассчитан на 3 субпикселя, RGBW его ломает.


Вроде были сторонние реализации, где больше вариантов настройки, но и они RGBW (пока) не поддерживают.

Как вариант можно сделать кронштейны с виртуальной осью вращения. Очень уж бросаются они в глаза. Такой механизм применяется например в узле наклона пильного узла циркулярного станка.

https://i.pinimg.com/originals/92/c6/31/92c63177b681f401ded7b7e29ab9e23b.png

О! Это уже интереснее. По идее, если сделать много таких пар рельс, то оно вполне себе может выдержать вес телевизора. Спасибо за идею, очень занятная штука!

Круто получилось. Вопрос по смежной теме, касающийся периферийной подсветки: можно ли вывести один (одинаковый) HDMI-сигнал (для одного (первого) монитора) на два HDMI порта (HDMI 1 и HDMI 2), чтобы потом подключить HDMI 2 к Raspberry Pi Ambilight, чтобы дополнительно не нагружать процессор и видеокарту, и при этом обойтись без HDMI-сплиттера (они чаще всего урезают частоту кадров либо битность картинки)? Существует ли такая функция в современных видеокартах?

Спасибо!

можно ли вывести один (одинаковый) HDMI-сигнал (для одного (первого) монитора) на два HDMI порта (HDMI 1 и HDMI 2), чтобы потом подключить HDMI 2 к Raspberry Pi Ambilight, чтобы дополнительно не нагружать процессор и видеокарту, и при этом обойтись без HDMI-сплиттера (они чаще всего урезают частоту кадров либо битность картинки)? Существует ли такая функция в современных видеокартах?

Да, практически во всех, причём она работает на уровне ОС. Именно её используют, когда показывают всякие презентации на проекторе. В Windows достаточно включить режим «Дублирование экрана» — картинки будут выводиться одинаковые. Но если экраны разные (в данном случае — если малинка не поддерживает тот режим, который выводится на экран), могут быть проблемы в виде урезания картинки на том, которые лучше, или же ухудшения качества картинки на том, который хуже.

В моём случае это недостижимо: шести разъёмов на видеокарте нет (хотя такие разновидности встречаются, но редко), объединение в виртуальный экран не умеет дублировать картинку ещё на три экрана, и, даже если взять три сплиттера, три карты захвата и три малинки — до сих пор я не видел готовой штуки, которая сможет такую картинку захватить и обработать. Обычное 4К 60 Гц — пожалуйста, но не вот это всё. Разве что наконец‑то осилить FPGA и самостоятельно родить, но это совсем‑совсем страшно.

Тут @Sinergetikusподсказывал очень крутой вариант делать захват на самом телевизоре, потому что у него есть мозги, и почему бы их не использовать — вот он, имхо, самый оптимальный, но с ним надо разбираться.

 Спасибо за ссылку на комментарий. Не знал о таком. Буду изучать.

Возбудился после статьи поменять старичка KU6300 на LG C2 и… Всплыл VRR flicker.
Видно его местами даже не в играх, но в играх вообще хана.
Не знаю, то ли я чувствителен к этому стробоскопу, то ли лыжи не едут, но реально не понимаю, как можно на панели рекламировать VRR, если он так себя ведет.
Ощущения так себе после покупки, конечно. :(

Да в чем проблема я уже разобрался, и что починить ее нельзя — тоже.
Я просто удивлен, что об этом не пишут особо. Многие не видят даже, похоже.
У Rtings написано — "There are widespread reports of the C2 flickering when VRR is enabled, and frames are dropped, or when VRR is unstable."
При этом оценка 9.4 из 10 за VRR. Я вроде и достаточно долго на rtings копался, когда выбирал, а проглядел. И все равно не понимаю, как за такое можно 9.4 поставить. Я вообще готов в unsupported записать, честное слово.
Ну и ограничение FPS на 60 — тоже такое себе решение. Зачем тогда вообще было на GSYNC тратиться? Он если где и нужен, то как раз в 4К разрешении, где FPS легко скачет с 120 до 60 и обратно. И вот тут оказывается, что GSYNC как бы есть, но его нет, иначе смотришь на стробоскоп, хоть предупреждение об эпилепсии вешай...

KU6300

Изогнутые телевизоры это прекрасно, жалко их перестали делать

Если очень вкратце, то у моделей LG CX, C1 и C2 так называемая гамма-кривая оптимизирована для частоты 120 Гц. Когда же частота кадров в игре падает ниже этого значения, VRR автоматом понижает собственную частоту телевизора.

Однако гамма-кривая при этом не меняется, что приводит к перегрузке субпикселей. Именно этот процесс визуально и представляется зрителю, как мерцание картинки.

  1. Это по ссылке. По логике, если это так, то настройка гаммы должна уменьшить или решить проблему. S‑кривую тоже не забыть попробовать. Можно также поиграться с гаммой на стороне драйвера. Ещё можно проверить, как влияет функция уменьшения задержки ввода, обычный режим и усиленный, то же самое с FreesyncPremium. Также может быть важным, что включилось раньше — ТВ или комп (но это из разряда танцев с бубном).

  2. Ещё желательно проверить, не включается ли сама собой при включении GSync/VRR функция OLED Motion Pro — это имитация развёртки, улучшающая плавность, но заставляющая экран мерцать

  3. Попробовать отключить мерцание через скрытое системное меню. Там, насколько я знаю, можно настроить почти всё поведение экрана, но нужно быть осторожным, чтобы не настроить ТВ на самоуничтожение и не окирпичить его

Жуть какая;), удивительная работа, очень Вы заморочились, респект! Подход к выполнению статьи, внимание ко всем деталям поражает!

Sign up to leave a comment.

Articles