Pull to refresh

Comments 223

Хабраэффект никогда не повалит Шаку, при подозрениях не они сразу отмазываются через «do not hotlink large images».
«не» было лишним, логическая коллизия от утомляемости, пардон.
У вас линки с картинок ведут на 404, замените плз.
За картинки спасибо, посмеялся.
исчезли, если не ошибаюсь, с появлением 486-х процессоров
486 еще были в двух версиях
486 SX без сопроцессора
486 DX с сопроцессором

все 486 процессоры с частотой выше 66 шли с сопроцессором
я специально написал «внешние»
начиная с 486dx сопроцессор был _встроенный_ и его как отдельную фичу/устройство упоминать перестали.
486SX25/33/66 сопроцессора не имел,
соответственно на материнке присутствовал внешний,
соответственно налицо противоречие фразе «с появлением 486...»

если быть совсем уж точным, то мы правы оба
486SX был отбракованным 486DX с заблокированным сопроцессором
Особенно много, как сейчас помню, было вариантов 486sx от AMD и Cyrix. Поэтому подавляющее большинство материнок (по крайней мере тех, с которыми я сталкивался) было как раз с сокетом под сопроцессор. Но самое интересное было то, что сопроцессор подходил от 386 серии (который 387). Даже, наверное, отдельных сопроцессоров для 486 не производили…
Вот это я понимаю были возможности по апгрейду! И сопроцессор отдельно, и кэш отдельно… А сейчас разве такое есть? Идея плавного апгрейда почти полностью нивелирована… Да, времена нынче не те… То ли дело — раньше! :-)
… ровно до той поры, когда появились внешние математические сопроцессоры на пентиумах. Все уже забыли про игрушки и физические процессоры?
гм, а если товарищь просит помощи, может действительно актуально?

А вообще помниться лет 10 назад на УПК была олимпиада, сдается мне я на эти же вопросы отвечал ;)
Интересно, изменились ли олимпиадные задачки на программирование?..
Хорошие олимпиадные задачки на программирование устаревают весьма медленно :-) Тем не менее, для вузовских олимпиад обычно стараются каждый год придумать что-нибудь оригинальное.
к сожалению у нас многое делается для галочки
мне кажется, во многом потому, что платят за это тоже «для галочки»: (
Не расскажете, где так прекрасно учат современным технологиям?
Я не так давно закончил школу и помню эти тупые тесты… Мне их давали в 11-ом классе!!!
UFO just landed and posted this here
У нас ученические компы были слабенькие, могли создавать сеть в Half Life только на четыре игрока. Зато когда приходил препод и включал свой, то создавал сразу на восемь.
что-то вроде Академии сельского хозяйства в Архангельске.
ясен пень, что ИТ не их профиль, но нельзя же так над людьми издеваться…

сразу картина перед глазами всплывает:
Аудитория. Студенты с ноутбука/нетбуками решая контрольную и судорожно ищут дисководы с сопроцессорами…
е-мое…
читать так:
Аудитория. Студенты с ноутбуками/нетбуками решая контрольную, судорожно ищут дисководы с сопроцессорами…
С минуту пытался понять где же опечатка и в чем различия между строчками )
слегка в шоке, переместите в «юмор». У нас даже секретарь посчитала это за шутку когда мы ей показали эти сканы
UFO just landed and posted this here
Согласен. Вопросы вполне себе обоснованные, автора действительно смутили номера версий. Теоретичесная основа для вопросов не изменилась, изменился лишь уровень, читай версия, предлагаемого для примеров программного обеспечения. Хабрабыдло почитает только самое модное, современное. Ну еще яблоки и пингвины в вопросах не фигурируют.
В поддержку заминусованного товарща, скажу, то наш вполне адекватный препод по Операционным Системам, держащий дома WinXP и Линукс, задавал на экзамене (в том числе и) вопросы №6 и №8, подставив более актуальные номера версий, и заменив ответы содержащие слово «Microsoft». %) MS-DOS под раздачу не попал.
По моему как-раз все меняется и даже очень. :)
ничего удивительного, сам недавно столкнулся с таким тестом при поступлении на факультет «Вычислительные машины и сети»(!)

пребывал в легком шоке пару дней.
Ничего. Потом на информатике будете делать всякую фигню в Word/Excel. Казалось бы, причём тут это, ведь на специальности кагбе готовят людей уровня повыше, чем операторы машинного доения.
На первом курсе один из вопросов на экзамене был — «Перечислить пункты меню Norton Commander.»
После этого вопроса ничему не удивлялся.
Черт, я бы спалился — у меня был dos navigator.
UFO just landed and posted this here
Минобраз РФ считает что высшая математика россиянам ненужна. Уже только за это высказывание он должен быть уволен.
Однако почему-то он на своем месте, странно?
Как ни печально, но, я думаю, конкретно с этим утверждением подавляющее большинство россиян согласится.
А так как у нас демократия…
Тогда нужно уволить не только Фурсенко, но и это «большенство» россиян.
Я дико извиняюсь, но далеко не всем высшая математика дает какую-то практическую пользу, кроме как считать что она невероятно полезна и отписывать об этом комменты.

Может просветите невежду?
Высшая математика направляет мозг в нужное русло и самое главное она дает быстрообучаемость в будущем!
Возможно вы не слышали, что существуют люди которые не планируют получать техническое образование.

Да и вообще, какие-то неубедительные аргументы с вашим руслом, как будто вы стиральный порошок рекламируете.

Я не против самой высшей математики, я против принуждения к любой дисциплине, будь то хоть высшая математика, хоть танцы без штанов.

Результатом такого принуждения будет только замкнутый круг, одни идиоты будут плодить других идиотов.
Слышал!

И вообще высшая ма- ка на непрофильных специальностях это совокупность нескольких наук: дискр. математика, математ. логика, алгебра, геометрия, численные методы, матем. анализ, комплексн. анализ и другие. Её задача на непрофильных спец-ях тупо познакомить студента с математикой. На каждой специальности есть куча всяких, как бы не нужных предметов; например у математика-программиста: философия, психология, культура речи. Это как бы общее развитие, из нас пытаются сделать эрудитов!
А вообще, кому как! Кто то живет по принципу: Меньше знаешь — крепче спишь!, а кто то еще по какому нибудь принципу!
Это ещё ничего, вот у нас в КУБГУ у студентов специальности «Информатик, преподаватель информатики» была анатомия. Слава богу нас на специальности «математик» бог миловал, зато мы у нас был иновационный менеджмент (на кой он на первом курсе?) и кубановеденье! Зато на алгебру часы урезают…
К высшей математике никто тех кто не планирует получать высшее образование и не принуждает. То что даётся гуманитариям под видом высшей математики, и даётся, кстати, чаще всего бездарно, по-сути таковым не является, а они даже от этого «ознакомительного» минимума стонут, и думают что их к чему-то принуждают. Они просто ни о теории групп не слышали, ни о тфкп и чем единица от единичного эллемента отличается не понимают, а ещё и чем-то недовольны, и гордо думают что «прошли» матматику. Ага.
Просветите невежу: у нас собрались убрать матан из программ ВУЗов?
Что-то типо того, и сделать вместо него дополнительно пары физкультуры.
Минобр имел в виду школы вроде:

<a href=«www.polit.ru/news/2009/02/11/fursenko.html>«Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», — заявил Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
Потому что он типа прав. Математика россиянам не нужна, потому что математики как специалисты стране не нужны.

Я вот всегда думал, что хорошо, если математики занимаются актуальными задачами, а не абстракциями. А вот недавно читаю: «Не надо математикам со своими моделями лезть в политику, анализировать выборы, придумывать какие-то свои версии» (Виталий Иванов, вице-президент центра политической конъюнктуры).

Это после того, как кто-то попытался проанализировать выборный процесс… честно говоря, противно читать это всё, и как-то расхолаживает заниматься серьёзными вещами :(
Если уволить авторов учебников, вообще без учебников останетесь. Проблема же как раз в том что их нет — толковых учебников по современным компьютерным технологиям.
И не только по компьютерным технологиям.
Ну насчёт других областей я просто не в курсе )
Застой будет, но преподаватеи моего института говорили и делали следующим образом.
«Да ребята, это настолько устарело, что это уже бред. Но для галочки надо. Итак, я вам дам распечатки этих лекций, вы их законспектируйте/сделайте-вид-что-изучили/вложите-в-тетрадку/приготовьте-к-экзамену, а сейчас мы займемся тем, что действительно полезно»
Респект таким преподам. У нас же, в основном, давали то что в программе, т.е. то что устарело и бред.
В минобразования есть определенные «темы», которые в рамках конкретной специальности должны изучить студенты (этакий стандарт). Если вы не проходите NC, то у вас не информатика, а вольности. Как-то так.
Меня бесит, что выходит так, словно минобразования и вузы живут на разных планетах, а между ними световые годы расстояния.

Ну если преподаватели такие умные и понимающие, почему же их коллеги в минобразования такие идиоты?

Или всем влом что-либо делать? Или преподаватель не может написать письмо в минобразования, например, официальный запрос: «зачем в программе информатики для первого курса нужен нортон коммандер»?

Все добрые, но всем всё равно, это и обидно.
я точно не знаю, но, как я знаю, Минобр — это чиновничий аппарат и туда входят не преподаватели ВУЗов — деятели науки, а просто дяди и тети, который после инстиута пошли в данный департамент.
На этот бы пост поставить какого-нибудь технократа, пусть того же главу МГУ…
UFO just landed and posted this here
Цилидр — тело и его проекция на разные плоскости может быть либо прямоугольником, либо кругом либо тем, то сказала ваша училка.
Причём обычный прямоугольник или круг — это частные случаи такой фигуры. В случае круга высота прямоугольной части нулевая, а в случае прямоугольника — малая полуось полуэллипсов нулевая. Учитель черчения абсолютно права.
UFO just landed and posted this here
В перспективе у вас, между прочим, получится ещё более сложная фигура. В середине будет в лучшем случае трапеция. Ортогональная проекция подразумевает перпендикулярность или параллельность плоскости проекции к оси любого цилиндра на чертеже? Что же делать, если объект содержит несколько взаимно не перпендикулярных и не параллельных цилиндров? :D
UFO just landed and posted this here
Тем не менее, мой вопрос остаётся в силе: как изобразить ортогональную проекцию объекта, состоящего из трёх цилиндров, которые не являются взаимно перпендикулярными? Скажем, их оси совпадают с рёбрами правильного тетраэдра, имеющими общую вершину. Диаметр, высоту и смещение вдоль оси выберите произвольно так, чтобы цилиндры не пересекались (конечно, диаметр и высота должны быть больше нуля :-) Выбор плоскости ортогональной проекции также за вами. Если вы инженер, вы за десять минут нарисуете такой чертёж в любимом САПРе, представите здесь, а я признаю, что говорил ерунду :-)
UFO just landed and posted this here
Ссылку текстом опубликовать никто не запретит.
UFO just landed and posted this here
складывается впечатление, что чуть ли не каждый второй с отрицательной кармой проводит «социальные эксперименты».
чего тут экспериментировать? общеизвестные факты: хабр уже давно не торт, сильно увеличился объем непрофильных публикаций и «непрофильных участников», стадный эффект срабатывает чаще чем здравомыслие, и анонимность минусаторов добавляет масла в огонь.

я угадал с темой «соц. эксперимента»?
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Цилидр — тело и его проекция на разные плоскости может быть либо прямоугольником, либо кругом либо тем, то сказала ваша училка.
Вы всё сильно упрощаете. Вы говорите лишь про прямой круговой цилиндр. А это всего лишь частный случай цилиндров.
В аналитической геометрии цилиндр (цилиндрическую поверхность) определяют, как поверхность, образованную параллельным переносом (смещением) прямой (образующей цилиндра) вдоль некоторой плоской кривой (направляющей цилиндра). Если в качестве направляющей использовать кривые второго порядка (эллипс, параболу, гиперболу), то будет соответственно эллиптический цилиндр, параболический цилиндр и гиперболический цилиндр. Направляющая цилиндра может быть и кривой более сложных порядков, хоть произвольный сплайн. И эта кривая не обязательно должна быть замкнутой. Вот нарисуй на листе бумаги произвольную криволинейную загогулину, а теперь представь, что её вытянут в пространстве (может быть перпендикулярно плоскости листа, а может быть и нет) — это получится цилиндрическая поверхность.
Прямой круговой цилиндр — это частный случай эллиптического цилиндра, когда эллипс (направляющая) вырождается в окружность, и образующая прямая перпендикулярна плоскости направляющей.
Ну а тело-цилиндр уже вводится как замкнутая область пространства, ограниченная цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями (основаниями цилиндра). Вот это тоже цилиндр:
Cylinder
Т.е. у цилиндра в общем случае может и не быть среди проекций на плоскость ни прямоугольников, ни эллипсов, ни окружностей.

P.S. точно так же и конусы бывают не обязательно прямыми и круговыми.
не всегда под словом цилиндр подразумевается круговой цилиндр.
А кого взять на место уволенных?
И где?
И кто будет отвечать за то, чему и как будут учить «вновь прибывшие»?

Эта проблема не решается бинарно
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Поставил плюс, поэтому минус уже не могу… Nobody cares )
Просто тут полно малолетних идиотов, называющих свою родную страну «рашкой» и срущих себе прямо под ноги.
UFO just landed and posted this here
А где связь между малолетними идиотами, называнием родной страны «рашкой» и «срущих себе прямо под ноги»?

Рашка — это ж уменьшительно-ласкательное от Раша, типа Саша — Сашка.
Или вам использование англицизма не нравится? Ну так вы и сами ими часто пользуетесь.
> Рашка — это ж уменьшительно-ласкательное от Раша

Назови имена своей мамани и своего папани, чтобы в случае чего я смог, используя уменьштельно-ласкательные имена, правильно к ним обратиться.
Простите, я не сразу понял, что «тут полно малолетних идиотов» — это вы про себя :)
Т.е. страну, где я живу, можно называть уменьшительно-ласкательным именем, а твоих родителей — нет?
К врачу бы сходил, а то у тебя признаки шизофрении наблюдаются.
UFO just landed and posted this here
Дураки, они такие. Начинают о чем-то задумываться, только когда это лично их касается.
taburedko и все кто вам плюсовал: вы БЫДЛО. Так понятно? Не professor_kuvalda, а вы.

Рашка — это ж уменьшительно-ласкательное от Раша, типа Саша — Сашка.
Или вам использование англицизма не нравится? Ну так вы и сами ими часто пользуетесь.


Рашка — это жаргонное название России в эмигрантской среде.
Употреблялось в основном в презрительном контексте…
Так что учите матчасть!
Наверное, я не с теми эмигрантами общаюсь. Надо будет рассказать, а то мы не знали, и называли Россию Россией.
Спасибо :)

Учу матчасть:
ru.wikipedia.org/wiki/Рашка
www.rashka.ru/faq.htm
lurkmore.ru/Рашка

Но мне, всё равно, в этом слове видится уменьшительно-ласкательно-юмористический, а не презрительный контекст.

Зависит от специальности и ВУЗа.
Есть отдельные хорошие ВУЗы, факультеты, кафедры, преподаватели, и даже старательные студенты.
Но в целом российская вышка уныла чуть менее чем полностью, ибо тому есть много объективных причин.
Отдельные… Чисто субъективно процента 3. Из которых половина отбывает поднимать науку и технику других государств. Процесс с весьма нехреновой ПОС — через 30 лет не сможем даже буровые вышки сами строить :)
Капица не так давно писал что «будущее у России есть ровно настолько, насколько сумеем сохранить качественное образование». Я думаю, он примерно это и имел в виду.
Мне иногда кажется, что оно и к лучшему.

Долгое загнивание почти незаметно, а растягивается на годы и десятилетия… Вот так энтузиасты пытаются что-то поддерживать, и в итоге система хромает дальше, постепенно выходя из строя.

А если эти энтузиасты направят свою энергию в более благодарное русло (понимаю, это спорное утверждение!), гнилая система так быстро и громко развалится, что хочешь-не хочешь, а обратить внимание на неё придётся и резко проводить какие-то оздоровительные реформы.
21 век — миф и профанация
каменный как есть так и был
UFO just landed and posted this here
причем закат в головах
Ага… и закатывают закаткой. Хватит отмазки искать. Кто-то закатывается кто-то развивается — каждому решать с кем он пойдет и где это будет происходит.
Верно. Свобода воли была и осталась, а технологии развиваются. Просто многие люди не успевают за ними, так что идёт нормальный эволюционный процесс.
6 вопрос: Инструментальные программы = Инструментальное ПО (средства разработки) Фортран, МС визуал С++, Турбо Паскаль. Вопрос на знание классификации ПО.
8 Вопрос: тоже самое, только прикладное.
Зато такие «фундаментальные» знания не устаревают. Ведь они уже давно успели устареть окончательно=)
Ещё мне кажется, что драйверы это системное ПО.
Такие тесты могут быть только в учебных заведениях, в которых остановилось время.
Не время там остановилось, а живая мысль. Может быть этот предмет в учебном плане «для галочки» и ни разу не по профилю, может быть всё обучение в данном ВУЗе «для галочки» — лучше меня наверняка знаете. Суть в том что искреннего интереса в таком образовании нет (прежде всего у преподавателей), а оттуда и такие вот «отмазочные задания».
Спорный момент!
Преподаватели работают по учебной программе (учебному плану). Так одна из причин — устаревший учебный план.
Искренний интерес преподавателей к образованию есть, особенно в вузах, другое дело колледжы и другие СУЗЫ.
Я закончил колледж 3 года назад, квалификация: техник-программист.
На втором курсе, нам преподавали такой предмет как: Операционные системы и среды, изучали мы там ключи (команды) консольных утилит, архваторов ARJ, LHA и др., Нортон Коммандер и так весь семестр, а настольной книгой по этому предмету была: В. Э. Фигурнов IBM PC для пользователя. Преподаватель отлично рассказывал все нюансы и делился опытом, он отлично понимал, что программа устарела, но сделать ничего нельзя.

А вот на предмете ООП был бездушный преподаватель, просто тупо приносил книгу Делфи 7 и читал её нам. Рассказывал какое замечательное мышкокликательное программирование.

А сейчас я учусь в ВУЗЕ, учебная программа довольно современная и разные преподаватели. Кто-то с «огоньком» рассказывает как распараллеливать код, показывает примеры делится с опытом, знакомит с ошибками, а кто то просто читает книжки о прологе.
В ВУЗЕ контингент студентов получше чем в СУЗАХ и преподаватели там могут расти.
В СУЗАХ… квалифицированных преподавателей просто иногда даже трудно найти, никто не хочет идти преподавать в СУЗ, и роста там как такового нет. Вот собственно все причины и нюансы.
Все зависит от учебного заведения. Я тоже учился и в СУЗе, и в ВУЗе — картина получилась прямо противоположная вашей. В ВУЗе старые преподаватели которые читали что-то с бумажки, а в СУЗе — молодые (а порой и просто аспиранты), которые были в курсе всех последний веяний и большей частью рассказывали правильные и интересные вещи. На компьютерном моделировании учили не сухие формулы (как многие мои знакомые), а проектировали группами свои зоопарки с флорой и фауной, моделировали зрение роботам и изучали НС с ГА — то, чего у меня уже не было и близко в ВУЗе. В Word/Excel/Access учились программировать, а не тыкать кнопочки (хотя не без этого, что кстати сильно пригодилось потом), ну и по ОС у каждого был проект с своей собственной мини ОС (далеко не у всех правда получилось). Я сам преподавал потом в своем уже тогда бывшем СУЗе, кстати тот же Delphi пришлось людям давать. И я позаботился чтобы для них эта среда не осталась всего лишь местом где нужно раскидывать кнопочки, а мощным инструментом разработки ПО, где несколько уроков были посвящены и BASM, и программированию на голом winapi, и про реверсинг delphi проектов не забыл. Тут как карта ляжет на самом деле.
А тема моего диплома связана с Алгол-60, ТА-1М и М-222.
Да, пол века прошло :)
UFO just landed and posted this here
20-25 лет назад МинАвиапром предписывало перевести весь софт подведомственных учреждений на VAX/VMS
И даже закупило их где-то в ЮАР, например для основных КБ. Постановление забыли отменить, вот вам и преподают до сих пор инженерную графику под VAX.
Жаль высшее в Стенфорде стоит 50к$ в год :(
Какие же роскошные университете в мире сейчас есть, обучаться в них — безумно интересно.
Кредит чтоле брать.
Оно, я так думаю, того стоит :) Хорошее всегда стоит дорого )
Всегда? А СПбГУ вроде хорошо учит? А там бюджетные места при этом есть.
Насчёт СПбГУ не знаю, не учился там. Говорят, неплохо.
Бюджетные места, кстати, тоже оплачиваются — только не Вами, а государством :)
Я понимаю, но Вы-то, наверное, не это имели ввиду, когда говорили, что хорошее всегда стоит дорого :)
И это тоже :) В конечном итоге кому-то приходится платить. Для бюджетников это выглядит как бесплатное место, но тем не менее :)
Жаль, что буду выглядеть занудным, но это получается, что не только хорошее стоит дорого, а всё стоит дорого, потому что за всё приходится платить. Стóит ли выделять тогда, что именно хорошее стóит дорого?
По личному опыту — два-три толковых преподавателя в области ИТ плюс хорошая компания заинтересованных студентов.

В не-ИТ предметы я столь глубоко не залезал, поэтому объективно оценить качество читаемой программы (скажем, по высшей математике) не могу.

Ещё, общая доля ИТ-предметов мне показалась КРАЙНЕ низкой (их должно было быть минимум вдвое больше).
главное, с таким образованием не будет проблем с трудоустройством.
Ну тут не только образование имеет значение :)
В США есть много программ материальной помощи студентам, различные стипендии. Если есть мозги, желание и хороший английский — есть неплохой шанс поступить в хороший унверситет. :)
Есть много стран (особенно в Европе) с бесплатным образованием, и вузы там вполне замечательные.
Я учусь в Омском Государственном Техническом — у нас такая практика до сих пор применяется — объясняют тем, что вроде как надо знать всё, потому что студенты ничего не учат =( печально
UFO just landed and posted this here
Но хуже в плане тех. обеспечения, увы.
Вы в шоке? Боюсь представить, каково будет ваше состояние, когда выяснится, что ответы будут неверными, а преподаватели докажут ошибки совершенно немыслимыми объяснениями, которые покруче этих вопросов.

Да, такое часто встречается. Вроде бы элементарно и даже смешно, но когда читаешь правильные варианты ответов и объяснения, то это вообще ни в какие рамки не лезет.
В общем действительно заставило пошевелить мозгами и мысленно перенестись в далекие девяностые…
И так мои варианты ответов на:
6-й вопрос:
4. MS C
9. MS Fortran
10. Turbo Pascal
8-й вопрос:
все кроме: 1,2,4,9,10

PS. в 7 вопросе драйверы все же наверное лучше отнести к системным :) и соответственно выкинуть их из 8-го.
не беспокойтесь. Те, кому интересно пойдут дальше и узнают больше. Кому не надо — забудут как страшный сон, так что эти знания просто как затравка.
к тому же чего вы хотите от стареющих учителей? Новая кровь в школы практически не вливается. Та что вливается быстро валит на практику. Так что вся надежда остается только на универы. Ну а в школе научат читать/писать/чуточку соображать — и то хорошо
хм. а если это в универе так — то можно посоветовать только сменить универ, если IT — профильное направление. Если непрофильное — то на работе научат, как кнопочки нажимать. А у злого админа будет работа. Все логично:)
Да, что правда то правда, хотя вот никто никогда не даст того что хочешь (даже универ) — приходится всё учить самому. Максимум что дадут такие универы — это аспирантуру. Вот и получается что тебя учат тому чему ты должен научить и так далее…
в школе учат, в институте — учатся.
не зря ведь говорят. Если есть голова на плечах и не родительский прилипала — то будешь учить то, что тебе интересно.
На западе вон никого не заставляют. Студент сам себе подбирает предметы. Потому что на экзамене будут гонять как сидорову козу в любом случае, и это верный подход
имхо
В свое время у нас препод с благоговением смотрел на изотовский 20 мегобайтный винт и говорил о нем как о чуде света, когда уже были 2 гигабайтные винты в продаже. М-да, прогресс развивается быстро. Эх, если б только в информатике такие пробелы были. Тут вот намедне парнишка выпускник технического факультета универа выдавал перлы о физике — это было что-то :-(
Абсолютно не шокирован. Потому как начинал учиться в 90х на железе 80х и по соответствующим книжкам. Шок автора обрадовал — значит сегодня подобная фигня из правила уже превратилась в исключение:).
Надо было ещё вопрос на засыпку добавить: «Зачем в компьютере нужна была кнопка „Turbo“». ^_^
Знатная кнопка была, только так и не понял для чего.
Для чего нужно добровольно понижать производительность почти вдвое??
Подозреваю, что это было связано с какими-то техническими заморочками и обратной совместимостью с более старым железом, но подтверждения не нашел…
Гугль говорит что как раз для всякой обратной совместимости и старых программ это и было.

А я в первый раз подумал, что эта кнопка запускает встроенную игру-гонки. :)

Ни разу не запускали игру, которая бегала быстрее, чем вы успеваете что-то заметить?:)
Там не только в скорости было дело, но и в ошибке деления на время выполнения какой-то функции, которое на быстрых процах приравнивалось к нулю. Позже один знакомый ламер доказывал, что UT2003 на его третьем пне тормозит на максимальных настройках именно из-за этого бага:)
Для обратной совместимости с софтом. Многие программы в те времена работали не по таймерам, а тупо по циклам: десять циклов — задержка сколько-то мс. Процессор быстрее -> программа начинает «летать», контролировать процесс какой-нибудь игре нереально.
«Турбо» частоту принудительно занижала до стандарта, на котором цикл снова становился равен N миллисекунд. Всё, всем счастье.
А еще рядом с этой кнопкой располагался индикатор мегагерц:). По идее, получал значение из биоса при загрузке, т.к. оно было всегда круглым и во время работы не скакало. Или кому-нибудь попадались другие варианты? (После P2 такое было уже большой редкостью.)
Странно, но обычно попадались варианты, когда эти значения выставлялись джамперами с обратной стороны этого дисплея:)
Видимо, для корпоративного учета, чтобы админы не забывали, какие у них процы стоят и какие требуют апгрейда;)
мегагерцы (а потом, когда перестало хватать разрядов на индикаторе и стали писатьHI-LO) выставлялись перемычками на задней стенке этого индикатора (внутри корпуса)
Это видимо старые индикаторы, двухразрядные. После них еще были с тремя разрядами: 233, 266, 333… более высоких частот не видел.
Это показатель, что учитель знает еще меньше.

Вообще, всегда не любил школу как явление за то, что она не учит мозгами шевелить, а с детства, с младых ногтей, пока спина гибкая, сгибает всех поголовно в одну позу и дает наказ обратно никогда не разгибаться, а то, мол…

Вспомнить тот же идиотизм с оценками (особенно теми которые в аттестат) и медалями. Ведь всё делается для показателя, средней температуры по больнице, а не для того, чтобы развить каждого конкретного человека. Не дается ему математика — влепим двоек по одному-двум-трем предметам и предадим всеобщей анафеме. Не может запоминать списки дат — тройку ему по истории и за аттестатом на торжественном вручении придешь попозже, когда высокие гости уйдут. Не любит читать худлит — запугаем самыми страшными ужасами про поступление и скорее сдадим в ПТУ (и тоже заставим его самого поставить на себе клеймо на всю жизнь).

Фактически же приучали соотвествовать, а не развивали. Готовили к торжественной выпускной линейке, а не к жизни.

Эти сканы, мне кажется, подтверждают ту же мысль. Зубри как отче наш, и получи пятерку по информатике! Используй термины из этого теста на собеседовании и получи косой взгляд бесплатно!

Такое безумие продолжается потом в университетах, когда 5 лет провинциальные дебилы зубрят по привычке архаические классификации пыльных наук, а потом не могут устроиться на работу, если устраиваются — оказываются в команде таких же дебилов (ну или мастеров воровства и распила, чо считается удачей).

Системное явление. Я не понимаю только, чего ж родители, среди которых очень много людей образованных, позволяют прессовать из своих детей кирпичи холодным методом. На каком-от поколении это должно всё-таки закончится.
Поддержу насчет учебы в школе.
Про образование — получил диплом, но не один работадетель так и не спросил про него :)

Опыт решает, не во всех сферах деятельности, но всё же.
А за такое определение надо отрывать руки и головы:
Значок «Мой компьютер» расположен в левом углу экрана и позволяет получить доступ ко всем файлам и папкам вашего ПК

Не помню, как в 95, но в 98 винде точно можно было этот значек переместить куда угодно или удалить к чертям. Это уж не говоря про его природу и функциональность.
Вот по таким определениям учатся заучивать механически, а потом другой браузер поставил — и человек в ступоре.
там преподы только осилили эти вопросы, куда им новые стандарты…
Ваш товарищь таки уверен, что все в мире модемы внешние?
Я лично более чем уверен. Потому как запорожец — не машина, внутренний модем — не модем.
Не вижу причин, зачем бы модему быть внешним. Воспоминания о внутреннем ISA-модеме U.S. Robotics Sportser 33600 греют мою душу.
Ну, я таких древностей, как ISA, уже не застал, но что такое декадно-шаговая АТС и как «замечательно» на ней работают PCI и особенно ноутбучные winfail-модемы, хорошо помню… Один раз даже удалось заставить свой Conexant работать под линухом, правда, сеанс почему-то редко продолжался дольше 2 минут.
Винмодемы как раз куда чаще были внешними, и уж поверьте мне, как человеку, неоднократно настраивавшему модемы для работы с этими самыми декадно-шаговыми, внешние винмодемы глючили на порядок больше тех же спортсеров/зухелей/курьеров.
Эээ… может я чего-то не догоняю, но как внешний момед может быть винмомедом?
Википедия тоже что-то не помнит о таких… Может быть вы имеете в виду USBшное говно последних поколений диалапа, скажем GVC K2D — эти действительно и дешевле были, и уступали «боевым» компортовым R21. Видимо, для каких-то из них не существовало драйверов под линух? Еще лучше, чем GVC и зюхель, у нас котировалась продукция фирмы IDC — это чудо удавалось заставить работать даже через АВУ, правда не больше чем на 4800. Дикие были времена…
Да, именно юсбшные, по крайней мере в спецификациях они всегда позиционировались именно как винмодемы. Особенно отвратительны были Acorp'ы.
Рассказываю историю произошедшую буквально пару дней назад: 5 курс, спец. — инженер-конструктор, предмет — САПР (Система автоматизации проектных работ). Мало того что под основополагающий для любого современного инженера предмет выделен лишь один семестр (на 5 курсе, за семестр 3 лабы и лекции через неделю), добрая доля лекций идёт о допотопных системах работающих под DOS. Так ещё и преподаватель в конце обучения всем вбил в головы что в байте 16 бит, никакие апелляции не рассматриваются, завтра вместе с теми кто хоть что-то понимает в компьютерах понесём ему распечатки Википедии и ГОСТ-ов, «будем посмотреть» на реакцию.
Отпишитесь в потом блоге «Я негодую» ;)
у него в голове перемешались понятия байта и машинного слова
мелковат рисунок с вопросами, можно было бы и покрупней…

и кроме всего прочего опять проприоритарщина :) опять вопросы о DOS, Windows — других то ОС нет :(

хотя… сам знаю из практики, что если спросить технаря или гуманитария среднего возраста, то он затруднится, как правило, сказать какая ОС и какой офис у него стоит
а если завести разговор об альтернативных ОС с IT спецами, то они начинают морщится :)
В 90-х других ОС действительно не было ;)
интересно послушать лекции (или что-там),
т.к.
первый вопрос — модем бывает и внешним / внутренним.
второй вопрос — винчестер бывает внешним /внутренним.
Непонятно деление на инструментальные и прикладные программы. Вроде как все не системные программы являются прикладными.
Хорошо что уже отучился. Не сдать мне этот тест.
Вот как раз деление на системные, инструментальные и прикладные программы — единственный не устаревший вопрос.
А Вашим детям? Есть конечно варианты отправить их учится в другие страны, но хочется же чтобы и в своей родной стране образование было хотя бы на уровне(некоторое время назад оно же было более чем на уровне, но потом разбазарили и распилили всё что можно).
Упс, чуток не правильно прочёл конец Вашего сообщения :)
Не, ну а что ха-ха? Это смешно? Нет, это не смешно… Вот когда на специальности «проектирование микроконтроллеров» весь первый курс занимался изучением функционала Word и Excel под 98 виндой, причём для многих это было реально СЛОЖНО — вот тогда я смеялся. А это ничего так, прогресс налицо. Люди будут знать, что в компьютере есть какая-то таинственная операционная система, а не только «ворд» и «эксель».
Значительно смешнее, когда на первом курсе «Операционные системы», а на третьем — «Информатика» с Вордом и Экзелем :)
До третьего курса я в этом вузе, по понятным причинам, не доучился )
90х годов прошлого тысячелетия? Может всё-таки столетия?
А то так себе и представляю как только что завоевавший Багдад Тамерлан удивляется отсутствию внешних математических процессоров…
И того и другого.

// К.О.
90-е года прошлого тысячелетия начались в 1090-м году и закончились в 1099-м. Так-то.
90-х годов в прошлом тысячелетии было 10 штук
1090, 1190 и т.д.
Вопрос вообще филологический, но вы же не будете отрицать, что первый год прошлого тысячелетия был ровно один — 1001-й, а не любой, заканчивающийся на единицу? :-) Например, когда говорят «в первых числах месяца», никогда не подразумевают 1-е, 11-е и 21-е. Так же и 90-е — это в моём понимании 90-й по счёту, начиная с первого, а также следующие непосредственно за ним, а вовсе не те, которые имеют предпоследней цифрой девятку. Не знаю, на моей ли стороне традиция, но логика вроде бы на моей :-)
В 2003 (мой 9-й класс) вместо уроков труда, нас отправили на УПК. Можно было выбрать из нескольких специальностей, но вот я выбрал информатику и стал ее изучать)
Тоесть 286 на msdos, turbobasic 1.0, без мышки, на клавах больше напоминающих спектр, мягкие диски, зависания от 300-400 строк в basic) Помню как нас учили парковать 20мб hdd) (Мы еще подшучивали что мол если сломаем что, денег с завтраков хватит) Вобщем было весело, уверен на том УПК до сих пор учат все на тех же машинах…
В университете на первом курсе я так же учил Basic))) После первого курса информатика в университете кончилась, и правильно, ведь я на экономиста учусь)
Сейчас я на 4-ом курсе, и в моем расписании есть предмет «Информационные поисковые системы», где нас учат искать то или иное в яндексе… Даже не представляю как будет выглядеть экзамен по этому предмету.
Про информатику в самой школе, а такая у меня тоже была писать особо нечего. Там изучали ms office, но я не ходил. Ограничился показом раскладывания прошивки Samsung X100 на состовные части через hex, за что вплоть до 11 класса позволило мне не посещать занятия и при этом иметь автоматом 5 в году)
О, коллега. А у вас информационные системы в управлении были? У нас — были, мы в экселе графики рисовали
Пока не было, но возможно все впереди.
На следующей паре Инф поиск сис планирую показать преподше Google Wave) Вот она удивится!)))
УПК на досе? Это еще что, я вот в 1997 УПК на Листвицах проходил:)))
А еще говорят что наше образование лучшее. Наверное по привычке. Оно было лучшим.
Я слышал от друзей: в МГГУ они до сих проходят Симула-67 (правда потом — C#), а в МГСУ — Фортран.
Самая большая проблема — найти компилятор под Висту :)
А что в этом криминального-то? В моем вузе (МИЭМ, АСОиУ) было так: Pascal -> Basic -> Fortran -> C -> Java, далее студент был волен выбирать технологии самостоятельно, т.к. сдавал готовый продукт (ну вместе с проектированием и всеми артефактами, но не суть). А там уже и .NET, и PHP фреймворки и та же Java.
Ограничение в выборе инструмента задает некие «правила игры», и чем проще инструмент, тем с одной стороны меньше возможностей, но с другой — больше простора для тренировки «изворотливости» ума. Подобные песочницы просто необходимы для обучения специалистов.
В таком случае нужно начинать обучение с ассемблера не меньше. Какой простор для оптимизации кода! Экономить можно буквально каждый байт! Гротеск, однако.

IMHO, обучать программированию лучше начинать с python, или perl, или c#. Не из-за того, что это одни из самых популярных промышленных языков. А за простоту настройки среды компиляции и запуска первого «Hello, world!». Просто установил — и вперед. (Хотя с c# я слегка перегнул. Скачать c# express edition все же не одно и то же, что скачать дистрибутив python)

А Ассемблер у нас тоже был, кстати :) До сих пор красуется толстая книжка Юрова на полке.
Тут вопрос не в оптимизации, а в том, чтобы научить решать задачи определенного характера. Многие из этих задач наверняка можно научить решать и на Python, но откуда у наших преподавателей такая практика, знания? Они владеют С — могут вдолбить что такое указатели, знают С++/Java — расскажут про ООП и как организовать мониторы c симофорами. Отлично!
А про C# — Visual Studio слишком навороченный инструмент, чтобы учить основам молодой неокрепший разум.
Ассемблер и мы проходили. Жаль только преподаватель его особо не знал — сказал что это нам не нужно.
Хотя, ИМХО, я бы посоветовала сначала разъяснить студентам как все работает на низком уровне (а не советовать забивать на это), а уже потом имея об этом представление дальше будет куда проще. :)
Абсолютно не являюсь поклонником Фортрана, но ради справедливости замечу, что в отдельных направлениях науки (физика, например) этот язык до сих пор очень популярен.

Причина проста: в своё время наваяли миллион и одну прикладную библиотеку, их до сих пор и используют. Переписывать на другие языки ради процесса не хочется.

А ООП и прочие новомодные радости им незачем — как 50 лет назад решали системы уравнений, так и сейчас решают.
Я тоже подумал, что может быть они на нем какой-нибудь фундамент считают, но, исходя из своего скромного опыта работы в ВУЗе, я думаю, что просто программу составили 20 лет назад и менять ее некому.
UFO just landed and posted this here
А вы сами работаете? Если нет, то чем занимаетесь в свободное от учёбы время, если таковое остаётся?
Ох как я надеюсь, что врачей учат лучше…

А ты подумай почему распездяев многовото и почему их не выкидывают нах на первой сесии, а холят, лелеют, и дают дипломы?
Моя хорошая знакомая преподавала информатику в одном медицинском университете.

Безотносительно компьютерной грамотности, она была в шоке. Говорит, таких тупых студентов в жизни не видела, и никогда больше не пойдёт к врачу, не удостоверившись, что там он не учился :) Страшно, а жить хочется.
>А вместо этого нужно издать закон, запрещающий студентам работать за деньги, как в США.

не будете ли Вы так любезны и приведете ссылочку на данный закон?
Инженеру силовых установок знания ПК нужны в объёме, «слегка» превышающем ворд и эксель… Хотя бы чтобы, пардон, не обосраться, когда его посадят на работе в лучшем случае за AutoCad, а в худшем — за какой-нибудь промышленный пакет, установленный на Соляру или BSD. Да и для управления всем этим хозяйством сейчас не рубильники с кнопками используются.

А уж наблюдать врачей, которые не могут справиться с электронным термометром или компьютером — набрать рецепт — вообще тоскливо.

Ну и как факт, остальные предметы в наших вузах дают примерно на этом же уровне. Есть исключения, но их мало. Если дают актуальную информацию — радоваться надо, и гордиться своим факультетом.
Работал я год назад в одном очень крупном Российском вузе админом («инжинер» с неограниченным кругом обязанностей, вплоть до преподавателя-технолога). Не ради денег, там платили 5к в месяц за полставки. Проработал чуть меньше года, потом ушел нафиг.

Вуз крупный и сетевой, порядка 1000 филиалов по РФ и сколько-то в нескольких странах СНГ. Фишка его в дистанционном обучении, то есть приходишь в филиал, садишься за комп, смотришь лекции, ему же сдаешь экзамены. Люди там обязательно участвуют только на выпускных экзаменах, плюс проверка курсовых и телеэссе (типа доклада, 20 минут рассказываешь камере, потом передается на проверку). Звучит как фантастика? Угу.

А вот что на практике:
— Отвратительнейший софт, который работал только с помощью такой-то матери и через Универсальный Интерфейс®. Весь. Ни одной нормальной программы в арсенале.
— Отвратительное железо, которое приходилось выбивать из головного офиса с войной.
— Филиал в среднем имел доход в 600 т.р./месяц, из них 400 т.р. забирал головной, 180 т.р. уходило на зарплату 11 человек. Из остального приходилось как-то изыскивать средства на кучу всего, естественно безуспешно.
— Я за год работы там так и не выбил из головного списка лицензий, которые у нас имеются на софт, и что вообще можно ставить.
— Весь филиал имел соединение с миром через 64к канал. У меня домашний через того же провайдера — 16 мегабит.
— Как пример тотального маразма: учебники студенты просматривали через программу для верстки от Adobe, уже не помню как зовется. При этом лицензий на них не было. А больше этот формат ничего не открывает.
— Ни одна софтина не работала под линуксом, даже под эмулятором. Даже те, что имели веб интерфейс непременно требовали IE, причем только шестой, ибо использовали ActiveX компоненты и изжопный флеш. Единственный линукс в филиале держал SMB с ресурсами.
— В «серверной» стабильно была температура 35+, поскольку денег на кондиционер не было.
— Половина железа была старше 7 лет. Вторая половина — старше трех. Предметом дикой гордости филиала были 15" ЖК мониторы на половине терминалов. У второй половины были 15" ЭЛТ десятилетней давности.
— Из-за кривого софта информация в базах постоянно терялась, скрипты синхронизации ломались с каждым обновлением софта.
— И еще можно написать много чего плохого.

Выбить из головного схему базы я так и не смог, под предлогом «нефиг туда лезть грязными руками, еще чего сломаешь». Пришлось разбираться самому, ибо без доводки напильником их софт тупо не работал, а добиться ответа от саппорта было невозможно. Исправлений критических багов приходилось ждать в лучшем случае месяцами.

Лучшим способом сдать экзамен было «договориться» с админом, который впишет оценку в базу и скажет что так и было. А иногда и единственным, когда тесты сбоили и сдать их нормально было невозможно в принципе. Починить тестилку своими силами было невозможно — там всё шифровалось. Зато в базе единственной защитой был принцип черного ящика. Под конец моей работы там был найден написанный кем-то левым аналог на PHP, который не тормозил, не глючил, не вешал главный сервер, работал в любом браузере и вообще был по сравнению с официальным поделием на ASP просто праздником. Всего-то пришлось пару часов поработать напильником.

А ведь всё это можно привести в порядок за год работы десятка хороших программеров, но там предпочитали нанять студентов работающих за ЖРАТ.

Студенты были отдельной песней. Про них можно написать второй башорг. Найдите там истории про самых тупых юзеров — это будет про них. Иже с ними сотрудники во главе с директором. Естественно ни о какой учебе речи не шло, это была продажа диплома в рассрочку. Диплом кстати с госаккредитацией, все по взрослому. Причем важным элементом рекламы было «совсем как настоящий, там не написано что это дистанционка, а написано что вуз московский».

Русский ВУЗ, бессмысленный и беспощадный. И конца этому не будет, пока будут цениться корочки без содержания.

Прошу прощения за много буков, оно само получилось.
К чему это я все писал… Ах да, вспомнил. Так вот, при том что там компьютер был центром всего обучения, уровень информатики был примерно тем же. Начало 90х годов. Плюс тонны фактических ошибок и неточностей.
Как всё знакомо звучит… Не на «С» ли начинается аббревиатура вами описываемого вуза? :)
У него этих названий… И на M есть, и на С. Правда количество букв вроде везде три. А вообще, спутать его вроде не с чем…
В принципе, все это мы проходили на первых лекциях дисциплины «Операционные системы». Никто не жаловался. :)
Но устаревшая учебная программа — это действительно проблема. Отстаем, ребята…
У меня первая картинка не открывается :(
перезалейте
хостинг ругаеццо на слишком большое кол-во просмотров
А что вы хотите? Не меняются только такие фундаментальные предметы как физика, химия, математика и другие. Все что касается технологий (не только IT, но и химической аппарутры), то 40-летние знания во многом уже не акутальны. Преподаватели в возрасте 40-60 лет не могут освоить новое. Это факт. У нас в РХТУ все что касалось программирования вели аспиранты, но делали они это как-то вяло и неумело. Молодые преподы не идут работать из-за низкой зарплаты. Пока у нас в стране не будет нормального финансирования образования, армии и милиции, то будет то, что мы сейчас имеем.
>Преподаватели в возрасте 40-60 лет не могут освоить новое. Это факт

Это не факт, это Ваши измышления. У меня был преподаватель, работавший с линуксом в 70 лет.

Преподавателей за последние 20 лет выжили из институтов низкими зарплатами. Их можно было ещё вернуть, пока их научные руководители работали и сохранялись связи. Сейчас ситуация почти безвыходная — собственного производства софта в России практически нет, соответственно нет социального заказа на программистов, денег в обучение никто вкладывать не хочет, как результат мы имеем толпу PHP'шников. Они никого ничему научить не смогут — сами ничего не умеют.

«40-летние знания во многом уже не акутальны» — ага счас. Математические методы не изменились. Появились новые языки, но принципы программирования остались, вот только их изучать трудно — легче научиться расставлять кнопочки в Delphi. Да и сложное программирование имеет у нас очень мало практического применения.

Проблема не в возрасте, и с финансами всё не плохо. Культура распилов и очковтирательств в образовании выживает оттуда всех способных на производство чего-то большего, чем положительной статистики.
//Непосредственно сейчас наблюдаю как родной универ с безумным упорством убивает лабораторию делающую реальные проекты, но без статистики.
Преподаватель — это не просто хороший программист или производитель софта.

А что значит с финансами не плохо? Пару штук баксов платят преподавателю в Москве? Или всё-таки 20.000 с учётом премии, а дельше бегай по говноуниверситетам читай псевдокурсы?

Мой отец был самым молодым преподавателем на кафедре. В 60 лет. Человек писал «У нас в РХТУ все что касалось программирования вели аспиранты» — так тех у кого можно было быть аспирантами перестройка выбросила из профессии, а новых не привела.
Превый абзац +100!
На образование выделяются гигантские деньги. Почему они выливаются в 20к зарплаты у преподавателей… Спросите у какого-нибудь «заворыкинского проекта» :)
Думаю не из профессии, а всё-таки из образования. Или Вы не про ИТ?
Если образование это профессия, то именно из профессии ушли. Совмещать преподавание с работой трудно — и то и другое требует полной отдачи. На примере нашей кафедры: преподаватель программирования сначала начинает работать над сторонними проектами, потом на пол-ставки в фирму пропуская занятия, потом полностью на фирму. Типичный путь. Остальные зарабатывают в новооткрывшихся «университетах», рассказывая легенды о тупости тамошнего контингента.

Что такое гигантские деньги? Заплатив миллион рублей, можно научить зайца спички зажигать, но ему это надо? Всё решает отсутствие реальной потребности в квалифицированных кадрах в объёмах, достойных нашей страны. Действительно, у нас везде говорят что есть дефицит программистов. Но дефицит этот, условно говоря, в десятках единиц, а чтобы программисты начали воспроизводиться, должен быть дефицит в сотни и тысячи единиц — нужна индустрия программирования. И так во всех областях. У нас нет своих баз данных, своих операционных систем, нет своего технологического оборудования, наша промышленность работает на всём импортном, соответственно не нужны специалисты для создания СУБД, ОС, компьютеров, приборов — всё покупается. Программисты не нужны, нужны системные администраторы низшего уровня — они и получаются. Верхом совершенства стало «написание своей CMS», потому что «Drupal слишком сложный внутри чтобы его изучать». Результат — сделать десятки программистов не получается, потому что это невозможно, головастик в банке доживает до лягушки путём титанических усилий всей семьи и то один из ста (мой объелся и помер когда-то), а в ближайшей луже сотня головастиков превращается в два десятка отличных лягушек вообще без усилий кого бы то ни было.

Первая картинка не открывается, перезалейте.
Присоединяюсь, меня вторая картинка уже заинтриговала, а пресловутые «вопросы 6 и 8» как раз на первой :0)
UFO just landed and posted this here
Ну а перезалить-то почему нельзя? Или религия не позволяет :)
Это вопрос к автору…
перезалил на шаксе и добавил на радикал.
UFO just landed and posted this here
Вы ещё наши лабы по паскалю не видели :)
По поводу лаб по паскалю — у нас стоит старенький деревянный ящичек с ячейками, в каждой ячейке по 20 штук желтых побитых временем карточек, на которых обычной ручкой написаны задачки. :)
Че-то я Фигурнова вспомнил. На счет команд ДОС писал что-то вроде: «Наличие автомобиля это еще не повод разучиваться ходить пешком». Фраза сильно потеряла в актуальности, но все еще имеет смысл :)
Ваши слова да Баллмеру в уши…
В свое время у нас в универе на ГОСах был тест. Всё-бы ничего, но ответить на вопросы вида "как в Excel сделать..." или "в каком разделе меню в Word находится..." было ой как не просто, когда сидишь под OpenOffice. До сих пор не могу понять, как такое могут давать в серьезных ВУЗах.
Sign up to leave a comment.

Articles