Pull to refresh

Comments 35

Мотор по виду прямоприводный, что дважды противопоказано в вашем случае: большая масса тела и вгору-вниз. С редукторным мотором картина расхода батареи должна быть лучше. С мощностью же очень условный вопрос: дашь двигу 48 вольт - и он уже 350 Вт, а не 250. Особенно если это редукторник, где (в отличие от ПП) токи в гору не конские, просто медленнее едет.

Я был уверен, что мотор редукторный, надо будет потом разобрать посмотреть.

Вращая его руками можно понять. Особенно в разные стороны

Я тогда просто предположил, но вот сейчас беглый поиск показал, что похожие на ваш моторы от "колхозника" действительно прямоприводные. Например.

С аккумулятором тоже сочувствую: их ёмкость соответствует заявленной только если измерять низким потребляемым током.
В своё время не связался с готовыми аккумами и 4х-летняя эксплуатация самопаянного аккумулятора показала, что собрать самому будет примерно так же по деньгам, зато характеристики будут не рекламные, а реальные.

Рама оказалась от детского велосипеда

Вот характеристик "испытуемого"

  • 132 килограмма веса нагишом

  • 195 сантиметров роста

вспоминаются легендарные строки "ехали медведи на велосипеде". Когда вы начнёте на этой поделке ездить регулярно, клины подшипников и трещины на раме не заставят себя долго ждать, имхо. Плюс, а точнее, минус отсутствие какой-либо эргономики посадки делает управление этим драндулетом просто опасным.

Примерно так оно и выглядит, но да, я ищу какого-нибудь рукастого сварщика для адекватной и эргономичной рамы. Тем не менее я уже километров 30-50 успел прокатиться, пока колесо не проколол. Я бы сказал что им не сильно опасно управлять, если ездить по нормальной ровной дороге на небольших скоростях, но да это не совсем то, что я задумывал.

Про проколотые колеса слышал такую историю. Деревушка у моря, виноградники. Все местные ездили на велосипедах. Пока не появилось какое-то колючее растение. Шипами прокалывает велосипедные колеса. Народ перестал ездить совсем. Только на машинах - их колеса пока держатся

О да, я видел их, действительно колючая пакость и плотная не смотря на то, что растение. Мы их активно устраняем, да и прокол прошёл на дороге между участков, там скорее стекло или острый камень какой-то был, ну или просто от сильного напряжения лопнула под весом из за кочек.

Можно, вероятно, ездить на безвоздушных шинах - но это не самое дешёвое удовольствие.

Хммм.. Беглым взглядом ОЗОН показал что такие есть, но нужного размера 18х2.125 нет. Да и цены приемлемые вроде. В общем если новая камера с шиной лопнут, я наверное поищу безвоздушные под размер, спасибо

Арбузики эту штуку в Ростове у нас зовут. По другому - Якорцы стелющиеся.

Если по деньгам ограничений нет, то Рапид варит неплохие титановые рамы на заказ.

Не знаю, это настолько дорого, что даже цены не указаны :) Мне кажется мне было бы интереснее просто самому попробовать сварить, раз уж на то пошло

На три километра туда-обратно просто покупаете нормальный механический велосипед со скоростями, и никаких проблем. За такую цену - легко. А если хочешь сэкономить - купи подержанный. Я ещё понимаю, если на 20 километров за хлебушком.

Даже абсолютно нетренированный велосипедист на такое расстояние будет кататься быстро и легко, на тех же 15 км/ч в среднем.

А если уж делаешь электричество - так сделай нормальные рабочие педали, иначе задолбаешься вести его в поводу, когда батарейки сядут.

П.С.

Кстати, рама от детского велосипеда при весе в 132 - она убьётся в момент. Тут нужна и рама и колёса от велосипеда, рассчитанного на 150 кило минимум.

Ну как можно так из жизни всю интригу вытягивать? :) А как же желание мастерить, посмотреть что там на рынке творится, приключения одним словом. Так то конечно можно вообще права получить и купить нормальный поддержанный транспорт, но в этом веселья не будет.

На счёт рамы я уже писал, что надо делать нормальную, но на этой я успел накатать уже километров 30-50 пока колесо не лопнуло

Колеса лучше заправить жидкостью от проколов. Не знаю, работает ли она насколько хорошо, как в рекламе, но от мелких проколов должна уберечь.

Интересно, не знал что такие есть.

Ещё есть ленты антипрокольные.

Можно и то и другое. Где то читал что жижу надо менять каждый год.

Та что была у меня , словно пва клей вкраплениями волокон. Волокна забивают отверстие, а клей герметизирует его.

  • Аккумулятор 36 вольт, 4.4 ампер-час (158.4 ватт-час) - 2шт 316.8 ватт-час

Не верьте тем, кто вам их продал, скорее всего там нет и половины ёмкости. Будет полезно замерить самому.

Будет, это в планах. Обидно конечно что если будет половина, но мне кажется даже если там 2.2 ампер-час то по такой цене не самый худший вариант аккумуляторов - их по крайней мере не жалко. Но в конечном варианте да, придётся что-то делать, либо самому собирать аккумулятор, либо искать дороже.

Посчитайте сами - в таком аккуме 20 ячеек плюс плата BMS (и ещё по мелочи). Не считая прочего получается ячейка стоит 75р. Причём, ячейка ёмкостью 4.4/2 = 2.2Ач. Прямо сейчас если покупать такие на Озоне упаковками по 25шт, штучка будет стоить 125р - 150р. И то ещё не известно насколько честная ёмкость.

Хоть какую-нибудь коробочку, что бы дождь стекал и вода из луж не залетала.

А в свободные углы хоть какой-нибудь "прогретый" водопоглотитель: силикагель из обуви/одежды, наполнитель для кошачьих туалетов (силикагель, бентонит). Если покупать специально, то лучше силикагель индикаторный, по цвету можно определить хорошо он прожарен, или нет. Ну и в процессе эксплуатации поможет.

Литий даже разряженный может ахнуть так, что спасибо что спрыгнул.

И вообще, поаккуратней с аккумуляторами. Сборок много разных, и если начать заряжать реально 36 вольтовую сборку, 42 вольтовым зарядником, можно и без дома остаться.

Поэтому спрашивай документацию, смотри минимальное и максимальное напряжения, допустимые токи зарядки и разрядки.

А лучше вскрыть сборки и посмотреть как соединены аккумуляторы. И вообще, регулярная (раз в сезон) ревизия аккумуляторов - залог долгой жизни как эксплуатанта так и его жилища :) Можно купить умный BMS с мониторингом и отчётами по каждому аккумулятору в сборке. Сейчас такой тысяч 10-20 будет стоить.

Для долгой жизни аккумуляторов, чем меньше на каждый будет приходиться ток - тем лучше. Дешманские аккумуляторы классифицируют током 300-500 мА, легко и просто. А могут и 100 мА. Т.е. если ток реального потребления будет выше, то ёмкость будет меньше. Чем выше ток, тем меньше ёмкость. Зависимость нелинейная. Ёмкость падает быстрее.

Дешманская сборка на 36V(средняя)/42V(максимальная) током в 12-15 А, спокойно доводится до срабатывания защиты контролёра минут за 15-20. По грунтовке как правило ток потребления выше, высаживается быстрее.

К слову о безопасности аккумуляторов, можно сделать сбрасываемые боксы из какого нибудь пластика, когда начнет полыхать, чтобы пластик первее сгорел и перестал держать, и можно спасти хоть что то от велика. А под акумы подставлять толстое ведерко под сброс акума.
Например из пластиковой канистры можно закастомить что нибудь интересное, наподобие бака, чтобы вид был из "безумного макса"

Что мешало поставить более мощное мотор-колесо и более ёмкую батарею? Всё равно по факту электровелосипед получается, на которые права с марта ни на какие не нужны, только с вашей конфигурацией получается "электро" чисто для галочки, с такой максимальной скоростью при заданных нагрузках и пробегом на одном заряде, обычный велосипед во всём лучше будет.

С марта 2024 года на электровелосипеды не нужны будут права? Замечательные новости, а где можно почитать источник? :)

С марта 2023 года. Может, в 2024 и поправят, но пока с текущими законотворцами, которые родили действующие ПДД(косяков больше добавили, чем устранили), права на электровелосипед не нужны, ибо он не мех транспортное средство.

Правда гайцы тоже не особо вкуривают в свои же определения(до сих пор многие и к мощности электросамокатов и моноколес цепляются, если околотемные тс брать), но к примеру с суронами(хотя они даже визуально меньше всего на электровелосипед похожи)до 11 кВт, даже до бумажных разборок дело не доходит, просто в самом ГИБДД уже актуальные ПДД наиболее адекватным сотрудникам тычешь и всё. Хотя всё равно время теряется... но, как я понял на электровелосипеде из поста шанс просто хотя бы встретить гайца стремится к 0.

Если подходить не столь экономно, то может получиться лучше - как и многих выше, сильно смущает несоответствие рамы весу седока(если развалится на ходу - можно покалечиться, особенно с таким весом), ну и экономить на аккумах стрёмно. Но бюджет конечно не будет столь скромным(у меня один только "донор" под электровел вышел дороже, хотя можно было поискать б/у вел). К варианту с мотор-колесеом я тоже присматривался, но по ряду соображений мне такой вариант не подходил. Впрочем я всё таки делал не скутер, а вел(с потенциальной возможностью вернуться на педалях). В процессе реальной эксплуатации осознал некоторые моменты(что-то решил радикально, как ампутация переднего крыла, а что-то пересмотрел), которые можно будет учесть, если решу собирать себе новый агрегат :).

Немного об аппарате(по-крупному)
  • "Донор" - Stels Pilot 770.

  • Мотор - "бафанговский" кареточник на 500Вт(меньшей мощности на 48в вроде не было, а то взял бы 350Вт). Впрочем по асфальту пиковые мощности комп показывал под 800Вт при примерно 35км/ч. Но это короткий участок чтобы резину от глины почистить после лесных дорог :), а так редко до 25км/ч требуется разгоняться. По лесу редко даже до 20км/ч разогнаться можно, типовая от 7 до 15 км/ч.

  • Задний V-брейк ампутирован, вместо него роллерный тормоз("шимано" с али).

  • Аккум Б26-2, 48В 10Ач(на NCM 21700, по информации на сайте производителя).

  • Сухой вес седока - 75-80 кг.

До полного разряда не пробовал катать(не по асфальту возвращаться всё таки), но в режиме поддержки(где дорога позволяла) 30км откатал до границы между желтой и красной зоной по БК. Только на гашетке катал чуть больше 20км, и ещё оставалось прилично.

Остаток заряда после лесной прогулки без помощи педалями
Вид свеже законченного аппарата
Перед погрузкой в авто
Перед погрузкой в авто
Первый выезд по назначению
Первый выезд по назначению
После нескольких месяцев эксплуатации
Там же под конец сезона
Там же под конец сезона
Дороги +/- таковы
Дороги +/- таковы
Хотя бывает и так - тут уже не проехать
Хотя бывает и так - тут уже не проехать
Примерный остаток после поездки почти без кручения педалей
Примерный остаток после поездки почти без кручения педалей

Ну конечно можно лучше и ненамного дороже, но суть этого эксперимента была взять ценовую категорию ниже некуда, я бы даже сказал "экстремально бюджетную" ценовую категорию. Как с правами кстати дела обстоят?

Права категории В есть(не помню, их достаточно для такого аппарата, или какую-то категорию дооткрывать надо), но с собой в лес я их конечно не беру :).
Так что катаюсь в серой зоне, в режиме "неуловимый Джо". Но на ДОП-ы практически не выезжаю(кусок по соседнему СНТ разве что - из моего в те места даже тропинки нет, а то и там бы не появлялся), а на лесных просеках я никому не нужен.

Странное решение, на электровелосипед ставить фару на батарейках.

Почему? Она лежала у меня без дела, а теперь пользу приносит, не напрягая основные аккумы

Что там напрягать то, по сравнению с потреблением двигателя?

2 метровая дылда на детском велике, еще и с мотором. Удачи вам в больнице..

Я уже падал с него, головой вперёд и с кувырками и с набитым рюкзаком, ничего не сломалось :) Падать тоже надо уметь

Sign up to leave a comment.

Articles