Pull to refresh

Comments 81

Ну что сказать — молодец. Я бы их нафиг просто послал. Да и вообще я бы не стал покупать в такого рода магазинах «мы продаем все и мы очень крутые» хоть что-то.
1: Если менеджер вам не разрешил делать запись и опубликовывать её в сети он может смело подать на вас в суд.
2: Ноутбук технически сложное изделие и его насколько я знаю не обязаны менять без экспертизы которая подтвердит брак так что они сделали жест доброй воли тем что поменяли на нормальный, а могли бы продолбить дупло в мозге. :)
коли так, дайте более развёрнутый ответ:

в чью сторону качнутся весы Фемиды при подаче иска и контр-иска
(если я не ясно выражаюсь - какое из двух нарушений более тяжёлое)
(подозреваю - частное лицо в фаворе перед КрупнойКонторой)
А там будет два иска. Один против вас один от вас. И они кстати не пересекаются.
А от конторы то по какому поводу?
Почему от конторы? От менеджера. А от вас на контору.
Ну в таком виде, да. Только конечно менеджер по любому больше 1000 рублей вряд ли получит.
да, контр-иск - неподходящее слово
Естественно, что магазин падёт ниц (хотя в нашей стране возможно всякое), но времени может быть потрачено уйма.
UFO just landed and posted this here
экспертиза откровенно шипящей аудиосистемы не должна быть уж особенно дорогой
После экспертизы по нашему законодательству вам сложную технику еще должны попытаться починить. И только после того как выяснится не возможность починки могут обменять на такой же или аналогичный товар.
По условиям гарантийного обслуживания HP и ряда других контор буки и некоторое другое железо меняется на месте
Это касается придоставления гарантий конкретным производителем ;)
Да. Я речь веду именно о HP, т.к. сам сталкнулся с такой проблемой.
На самом деле, обычно в течении двух недель с момента покупки покупку можно поменять на месте в магазине без проблем. "Не устроил внешний вид, брак и проч." Это условие чёрным по белому прописано в гарантийных талонах от магазинов. Поэтому проблем с заменой быть не должно. Главное, чтобы не прошло две недели и не пострадал товарный вид. (откровенные царапины и так далее)
Такое условие даже в законодательстве прописано ;) А еще там прописано, что это не относится, например, к сложной технике (компьютеру).
А телевизор ЖК относится к такой технике?
Да. Практически все, что сложнее мясорубки относится к сложной технике.
Радиоэлектронная аппаратура — без сомнения.
Ну тогда вынужден вас расстроить. Я менял как ЖК телевизоры, так и системные блоки компьютеров. Без проблем. На месте.
Меня это ничуть не расстраивает. Даже наоборот, я рад за Вас. Менять сложную технику на месте магазину не запретишь. С другой стороны, он не обязан это делать.
Значит имело место просто лояльное отношение к своим клиентам. Что не может не радовать.
Если я не ошибаюсь, если не прошёл какой-то конкретный срок, то поменять они обязаны без разговоров.

И, на самом деле, раз поменяли, значит и правда обязаны по закону, если б закона такого не было — послали бы :)
Обязаны обменять в течении 2 недель не понравившуюся вещь, например вилку или футболку не потерявшую товарный вид. Всё портит список исключений. Среди которых вся сложная техника, например компьютеры.
а где можно этот список почитать, не знаете?
По второму пунтку. В конце прошлого года я покупал макбук (далеко не в Москве, но в России), проблема была такой же, что и тут — не работал один из динамиков. Я принес ноут обратно в магазин, у меня его проверили минут за десять. Потом отдали деньги. Без единого вопроса.
Это нормально, но магазин по закону не обязан так делать.
а как по закону?
А по закону отправляют на экспертизу и если она подтверждает заводской брак то вам или деньги или аналог.
вариант проверять при них на месте после покупки... но лучше, конечно не покупать в таких all-you-can-eat конторах
По закону деньги как раз должны без экспертизы возвращать.
Это не касается сложных технических изделий.
Касается. Деньги за любые изделия должны возвращать без разговоров. Замена самого изделия - после проверки.
Не касается. Читайте закон. Сложные технические изделия не подлежат возврату и обмену.
Да я-то читала:) Смотрите третий пункт статьи, там про возврат денег. Про обмен товара и сложные изделия речь идет только в первом пункте.

ЗОЗПП. Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
К сожалению все забывают название статьи закона. Речь идёт о товаре НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. Можете привести здесь условия из закона определяющие процедуру определения качества товара? Качество товара определяется результатами экспертизы, которую должен провести продавец и у него на это есть время. Покупатель может сделать это сам и потребовать возмещения убытков с магазина, он так же может требовать своего присутствия при проведении экспертизы. В случае если результаты экспертизы покажут вину в неисправности покупателя, он должен оплатить расходы по проведению экспертизы продавцу. Если исходить из здравого смысла, то право собственности переходит к покупателю с момента оплаты товара и он теоретически (и практически) может сделать с товаром всё что угодно. Скажу более - продавец может быть не виновен в неисправности товара, так как это может быть производственный брак, а продавец купил товар, зпалтил за его доставку, оплатил таможню, нанял штат в магазин, арендовал точку и.т.д.. При этом продавец должен так же доказать производителю, что неисправность возникла у клиента, а не продавцы сломали динамик. Я не хочу сказать, что это проблема покупателя, я хочу сказать, что это нормально - если у Вас был товар, то Вы должны хотя бы подождать пока выявиться причина неисправности.
Для справки - 2 недели действует для любых технически не сложных товаров, как то одежда, мебель, и.т.д.. (предметы гигены исключение из списка). Если Вам поменяли всё остальное - это акт доброй воли продавца, и поверьте что продавец ценит своих клиентов и пытается им помочь и сохранить их любовь и лояльность. Потому что это очень трудно зарабатывать деньги на нашем, Российском рынке. Добрые ребята с Савёловского, потому такие добрые, что возят товар через Северо-Западную таможню и не платят налогов и в пенсионный фонд. И Ваши родители и дети которые получают (хоть какое, но) бесплатное мед обеспечение и образование, получают его отнюдь не за счёт добрых продавцов, а за счёт крупных сетей.
Так что, я предлагаю руководствоваться здравым смыслом, свободой выбора и доброй волей. То что предлагали сделать в магазине, абсолютная хрень, но то что в итоге пошли на встречу - добрый поступок, потому что дальше директор магазина из своего кармана заплатит за эту неисправность.
Здравым смыслом лучше руководствоваться, когда закон молчит. Вот еще цитата, если мало закона:
Приказ ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 1998 г., регистрационный N 1669.
"В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи (в том числе технически сложного или дорогостоящего) независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к его качеству. Учитывая это, положение статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", предусматривающее возможность предъявления требований о расторжении договора в отношении технически сложных товаров только в случае выявления существенных недостатков, применяться не должно."
Обратите внимание, что те "положения статьи 18", о которых здесь идет речь, отменены как минимум лет 5 назад, нынешняя статья 18 вообще не дает повода требовать экспертизу при возврате товара.
Так что не надо просить одолжений у магазина. И покупателя вообще не должно заботить, как там продавец построил свои отношения с производителем, и насколько широк карман у директора магазина. А то, что наши родители должны быть благодарны за свои пенсии торговым сетям электроники, это вообще уже перебор, извините.
Спасибо за комментарий.
Вообще то любой человек вправе требовать всё что угодно. Например Вы в праве требовать от сотрудника ГИБДД соблюдения определённых правил при отборе у Вас прав, но это абсолютно не отменяет его права забрать Ваши права (простите за каламбур). В данном случае я готов согласиться, что потребитель имеет право что то требовать, но закон не обязует продавца удовлетворять требования потребителя строго определённым образом.
За перебор извиню, хотя извиняться не за что. Доходная часть нашего бюджета и в том числе социальные расходы формируется, в том числе из заплаченных налогов и таможенных платежей. В идеале система работает так, что работающие сегодня оплачивают молодых и пожилых. Это факт. Посмотрите какую долю в налоговых поступлениях занимает розничная торговля.
Я надеюсь что Вы не получаете з/п в конверте и делаете свой вклад всеобщее благосостояние. Те кто этого не делает живёт за счёт других. Это тоже факт.
Мы живём в большом и сложном мире где многое взаимосвязанно, просто хочу сказать, что то что кажется приятным, может иметь неприятную оборотную сторону. Это выбор каждого что видеть - всю картину или только приятные её части.
Спасибо за комментарий. Я лично кормлю, как минимум 3-х милиционеров ежемесячно через подоходный и ещё много народу через социальный налоги. Я такой же клиент как и Вы. Хотя и работаю в рознице. Одно могу сказать - дешёво почти никогда не бывает честно. Всё в этом мире стоит денег.
Если у покупателя есть право - у продавца есть обязанность. Это азы права. Так что в этом случае мы имеем не "добрую волю продавца", а добрую волю покупателя, точнее, его лень или скромность в общении с "подкованными" менеджерами магазинов.
А у Вас оригинальный способ изложения - "за перебор извиню". Вот уж спасибо. Да, я как раз и имела в виду, что я тоже плачу налоги, и моих налогов с лихвой хватает на пенсию моим родителям. И мне не приходит в голову уверять продавцов в магазине, что их родители живут на мои деньги.
Прошу прощения, не хотел обидеть Вас. Безусловно Вы правы, в том, что покупатель главный в этом процессе.
Интересно, что бы было если бы не было магазинов? Суббота - едем на бумажную фабрику за туалетной бумагой. Воскресенье - едем в Коммунарку за салатом. Суббота - едем на молочную фабрику за молоком и йогуртом и.т.д.. Немного обидно, что в работиков магазинов считают барыгами, наживающимися на несчастных клиентах. Но по конкретной ситуации, я как уже сказал я Вас поддерживаю, что магазин был не прав предлагая дополнительную платную услгу.
Да нет, я против работников ничего не имею, и конечно не считаю их барыгами. Даже их хозяев не считаю:) Просто магазины - профессионалы в деле торговли, к ним и претензий больше, чем к покупателям. А из этой ветки складывается ощущение, что менеджеров в крупных сетях учат смотреть на покупателей, как на идиотов или вредителей:(
Нет, нет. Мы Вас очень, очень любим :-) Вы наши кормильцы и это без сомнения так.
Так что ничего личного, просто контекст так выстроился будто мы злодеи полные, ну мы и огрызаемся потихоньку :-)
Приходите к нам, мы обещаем быть лучше и трудится для Вас :-)
Мы уже в пути ;)
Могут ещё и ремонтировать
Пожалуйста, подробнее о 1м пункте, со ссылками на законодательство, если можно.
про диктофон расскажи.

не таскаешь же с собой отдельный?

смартфон?
Сейчас в каждом более-менее mp3-плеере есть функция записи. Сам пользуюсь для общения с менеджерами.
у меня КПК IPAQ 6515
Пишется в WAW, поэтому подлинность на экспертизе доказать намного проще, чем если бы это был формат mp3.
WAV

А почему проще? Кстати, если гражданин не был предупреждён то улика вроде как недействительная.
ошибочка, соре.
потому, что тембр голоса - не меняется при такой записи. при сжатии - меняется.
А допустми камеры слежения в маркетах - недействительны? Факт то остается фактом.... а вот если бы улика была получена незаконным путем (украдена, записана в закрытых служебных помещениях куда вы проникли со взломом, добыта пытками ;) и т.п. - вот это уже недействительно.
И что видеозапись доказывает? Продавец ведь не бил его ноутбуком, а по губам с качеством охранной камеры ничего не разберёшь.
На входе всегда есть надпись, где написано, что ведется видеонаблюдение.
эээ, не всегда, и не каждом входе ;)
я привел пример просто, к примеру почему это видеозапись с фактом кражи из супера - является уликой? :)
Вот только наши суды с недоверием относятся к цифровым записям. могут даже не принять. В "имеешь право" как-то был материал по этой теме.
Конечно нет смысла в этом случае за что-то доплачивать... Странный этот мнеджер какой-то, на что он глупый расчитывал.
Видимо это был обычный консультант, а вот позже пришел уже менеджер.

Кстати, Ваша диктофонная запись не является вещь-доком в суде, т.к по закону все записи, видеосъемки имеют доказательную способность только после получения специального разрешения и согласования с правоохранительными органами.
в суд не собираюсь эту запись тащить. Эта запись нужна была всеголишь, чтобы включить её старшему менеджеру.
Это понятно. В этом случае Вы правильно поступили. Все права были на Вашей стороне без всяких записей.
В данном случае вам повезло, что консультант лохонулся и предложил что-то там докупить. В этом я с ним может и не согласен. Но есть и другая сторона медали.

Волею случая мне довелось работать продавцом разной сложной техники. И ежедневно в магазин приходили тонны таких, как вы, которые утверждали, что они знают закон, что магазин обязан и что если вот прямо сейчас не будет по ихнему - всем кирдык.

Я человек очень вежливый и никогда не спорил. Вместо этого я открывал закон о защите прав потребителей и заставлял вслух прочитать соответствующую статью. Притензии сразу куда-то пропадали.

Но самое главное, что я вынес из этой работы - это то, что покупатель заведомо считает продавца гандоном, а продавец, в свою очередь, покупателя. И никто не хочет найти друг с другом общий язык. Да и зачем? Дар речи и мышления нам дан не для этого.
Как говорит наш менеджер по технической поддержке: "Все клиенты козлы. А вот то что ты все же не козел надо доказать."
какая статья? о замене и экспертизе?

интереснго где конкретно... и какие были конкретные случаи. практика всегда интересна

я работал в эльдораде... до сих пор забавные воспоминания.
Ууу! Я сейчас уже не вспомню, как она звучит. У меня тогда закладка лежала на нужной странице :)

Работал я не в Эльдорадо, хотя шел устраиваться к ним. Как потом понял, хорошо, что не устроился: я работал в небольшой местной сети и было не просто. А в Эльдорадо вообще рехнулся бы наверное.

Случаи описывать не хочу. Нудно это. Правда, самый интересный случай был. С радиотелефоном. Женщина купила радиотелефон: задавала много вопросов, всё проверяла и перепроверяла. Купила. Через два дня пришла и потребовала вернуть деньги. Оказалось, что она живет в пригороде, а там напряжение 100 вольт (не 100, а 100 с чем-то). У неё притензия была конкретная: продавцы козлы и не сказали, что телевон будет работать только от 220 вольт.

Вернули ей деньги только для того, чтобы не доканывала.

В остальном так, скандалисты всякие :)
забавно:)

а я и к телефонам и к компьютерам добавлял пилот:) на всякий пожарный, а лучше еще и APC:)
Если диктофон цифровой, то по закону такая запись не действительная.
Т.е. любая аудио информация записанная на цифровой носитель не имеет юридической силы :)
Поравлюсь.
Смотря какой суд и смотря какие адвокаты :)
Можно поискать пословас "Использование в суде цифровой записи"
но, к примеру у журналистов не принимают интервью на цифре т.к. слишком высока возможность отзыва ее как улики.
сами себе противоречите
Да есть маленько :) сорри :) Но все равно, лучше старой доброй кассеты лучше нет :)
...если бы все всегда так считали, то хабра не было бы. Были хабра-счеты. Или даже хабрасчетныекамешки. :)

Цифра лучше, но вот уликой и правда она может не являтся.
Насколько мне известно, если подлинность цифровой записи непосредственно на цифровом диктофоне оспаривается, то можно отдать его в экспертизу (недешевую), где могут установить когда была создана цифровая запись и не подвергалась ли она изменению.
Модель не помню, нотбук HP, такой весь блястючий.
В любом случае, Вы могли просто потребовать назад деньги, для этого экспертизы не требуется.
См. Гражданский кодекс, статья 503, пункт 3. Или пункт 3 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.
Технически сложные или дорогостоящие товары заменяются только в случае существенного нарушения требований к качеству. Еще могут организовать дополнительную проверку.
Нет. Читайте внимательней. На возврат денег пункт о "существенности нарушения" не распространяется.
Извините, это что-то криво прочла. Замена - да, при существенном нарушении. Возврат денег - в любом случае.
Действительно, по закону менять технически сложный товар на месте они не обязаны.

НО! Все крупные магазины в Москве - МВидео, Эльдорадо, Техносила - декларируют правило: если что-то не устраивает - поменяем в течение 2 недель (в смысле, не обмен длится 2 недели, а обратиться можно в течение 2 недель). Они даже товары не проверяют при покупке: товар уже проверен, забирайте, если что - поменяем. Говорят, на этом (отсутствии проверки) экономятся немалые деньги.

Так что какой смысл сейчас говорить о законе? Магазин взял на себя обязательство, пусть и выполняет.
Sign up to leave a comment.

Articles