Pull to refresh

Comments 14

Вашей целевой аудитории возможно неудобно и даже неприятно обилие маркетингового жаргона без пояснений. В остальном интересно. От рекламы ради рекламы постепенно приходим к анализу потребностей и состояния потенциальных клиентов. Прогресс.

А есть приниципиальные отличия для лендингов в B2B и B2C? Или люди всегда одинаково себя ведут?

Ну из опыта, skyанглийский для корп клиентов, в лендингах, постоянно указывает на вашу особенность или даже элитарность

Вы верно заметили) Это так называемый триггер принадлежности. Всего в продажах используют до 50 различных триггеров, которые подталкивают к контакту

Самое интересно, что то что есть в статье - это прописные истины, которые в том или ином виде уже много писал в статьях, а потом переписывал, а потом еще раз и еще. И все это используется много кем, просто в большинстве своем на средне-крупных клиентах, потому что спецы уже выросли, и агентства тоже и им не интересно работать с клиентом - 10к на 3 месяца и чтобы заявок столько чтобы производство не стояло, и при работе с маленьким и средним бизнесом, это ложиться на плечи фрилансеров/самозанятых или маленькие агентства, которые почему-то отстают от развития маркетинга (хотя лет 5 назад было наоборот). Более того многие истории не то чтобы не актуальны(хотя кажется есть и такие), но скорее их использование некий моветон в проф. среде уже как пару лет, как, например, создание пачки посадочных, чтобы занять с разных аккаунтов всю выдачу по тем или иным запросам. Плюс существуют более мудрые решения, в контексте статьи, я даже сказал, более осмысленные, которые позволяют не плодить посадочные и домены/поддомены под них, а менять под группы запросов сами посадочные, не меняя их кода как такового, а не использовать квизы бум, на которые был года 2 назад.

Соглашусь с вами. Весь маркетинг давно описан в хрестоматийных книгах) Но применяют эти советы , кто как может) Автоподмены заголовков действительно хорошо работают. По пачке посадочных - рабочее решение) Но не для того, чтобы занять всю выдачу, чаще - когда нужно масштабировать трафик, а в рамках одного рекламного аккаунта увеличение ставок уже не дает нужного эффекта, а ведет к удорожанию заявок

и как же вы предлагаете увеличивать трафик? не участвуя при этом в аукционе?

а участвуя в аукционе, вы так или иначе занимаете часть выдачи, да может не сразу 2/3/,,,/16 посадочными, но занимаете одна в топе, другая где-то там в гарантии, может и не на первой странице.

Даже если вы заложите в новую посадочную другой смысл, как это у вас назвается, но не поменяет таргетинги (особенно это касается поиска, рся еще бог с ним там трафика что по качеству, что по объему как г.), то по сути своей вы не получите абсолютно новый трафик.

Потому что единственное что вы сделаете, добавив новый сайт в аукцион, это добавите в него еще игрока(конкурента), и да ты будешь получать трафик новый, потому что ты частично будешь как новый игрок отжирать его у конкурентов в аукционе, но ты и у своей первой посадочной его тоже будешь отжирать. потому что в своем объеме при прочих равных общее кол-во трафика, на весь аукцион не меняется, он просто перераспределяется между тем кто в аукционе.

А так как это аукцион, то он растет пропорционально силе двух топ игроков (потому что помним что, топ 1 платит топ2+1 копейка(не ставка, а именно списывается)) и получается что выведя в топ - две посадочных, будем иметь и рост трафика, и рост его стоимости для всех посадочных и чем больше из них вы захотите вывести в топ, тем больше и яснее это будет выражаться (и вы можете приводить примеры что это не так, но рано или поздно это становится так, вопрос или объема бюджета в единицу времени или как раз этого времени, если у вас маленький бюджет на сегмент таргетинга (будь то запросы, интересы или аудитории).

И тут встает вопрос, оправдывается ли этот суммарный трафик, и его так называемый рост, и рост его цены для тебя и клиента или нет. Или же, если сравнить все в комплексе получится, что в итоге, затраты на единицу трафика, будут такими же как если бы мы просто залили бы ставку побольше, но не делали вторую посадочную. И тут опять же вопрос, что вы будете туда закладывать, потому что, возможно, заложив только трафиковые стоимости и показатели, все будет смотреться даже очень, но если вы посмотрите по воронке чуть выше заявок, и добавите затраты на создание/размещение/домен для новой посадочной, а то и не одной или квиза, или еще чего-то, а еще докинете сюда человека часы, причем хотя бы людей со стороны клиента, то получится что на дистанции:

трафик <=> ваш kpi (заявки) - тут вы молодец

трафик <=> бизнес kpi клиента (продажи) - а тут все в ноль выход в лучшем случае.

Именно по этому рынок белый и ушел в большей части от этой истории, и сейчас вы увидите несколько посадочных на один и тот же таргетинг от одного того же бизнеса только или если это не совсем белая тематика, или если это бизнес, который:

  • Может себе это позволить

  • Имеет собственный бренд

  • Имеет бренд продукта, который имеет смысл рассматривать отдельно от бренда самого бизнеса

Яркий пример это застройщики с большим кол-вом ЖК, которые могут иметь основной сайт, на нем представлен сам застройщик и все проекты его, в довесок кучу лендосов или полноценных сайтов, по каждому или только по топовым проектам.

Или еще пример маркетплейсы, который помимо своего имени(бренда) продвигают через себя отдельные бренды представленные на их сайте.

На самом деле я мог бы еще в первом комментарии, пройтись плотно по статье. Причем достаточно того, что вы рассматриваете конверсионность лендинга, как проблему сугубо техническо-смысловую связанную с самим лендингом, хотя конверсионность лендинга. с одной и той же структурой, с двумя одинаковыми продуктами, но имеющими разный входящий туда трафик, будет разная, о чем вы же сами же пишите в конце первого пункта упоминая разные заголовки в объявлениях заточенных под ключ.

Дальше выбор СТА, где вы говорить о том что покупка это стресс, но так ли это? и верно ли это для всех типов бизнеса, нет, потому что если моя задача закупить под строительство коттеджного поселка, пару сотен тысяч свой, то мне в большинстве свгем, будет глубоко пофиг на все ваши лид магниты, единственное что мне надо будет от вашего сайта - номер телефона, а еще лучше почта, куда я отправлю заявку на нужные мне объемы товары, в нужные мне сроки. и получу в ответ, КП с расчетом и условиями, и это вся воронка будет. Либо другой пример, мне на дачу нужен песок, скажем 40-50кубов, на участок в 30 соток это почти ничего, и опять мне как покупателю не интересно заполнять форму и получать расчет через сколько-то, мне нужно четко понимать сколько стоит куб песка/щебня/земли, чтобы я пока еду вечером в четверг домой. или в пятницу уже на дачу, мог взять набрать, или написать в вашу компанию и заказать на сб или вс доставку этих 4-5 камазов (у них как раз в борта +-10-11 кубов помещается).

Итого мы имеем уже два случая когда мне по суть от вашего сайта нужна только шапка/меню, где указан номер или почта, или прикреплена кнопка оставить заявку, потому что в случае в обоих случаях, для меня важна оперативность и цена, а только потому я уже из тех кто подходит под мои ценовые условия буду выбирать тех кто более надежный.

Сюда же можно добавить кучу кейсов, когда структура у сайта не имеет ничего общего с указанной вами, но при этом товар будет продаваться как боженька, просто потому что нащупали нужный сегмент трафика. и каким-то чудом получаем, что трафик проходящий через ужаснейший сад. имеет конверсию сопоставимую в со средней по данной тематике или даже, выше, а как только начинали лезть со своими - на первом экране должно быть и далее по тексу, то конверсия только падала, хотя сайт был современный, сделанный в лучших традициях таких статей.

Советы указанные дальше, это даже не советы, это то без настройки чего можно даже не запускать рекламу

  1. Совет 1 - Да так должно быть. но опытный маркетолог знает, что не всегда это работает, и поэтому он не следует слепо этому. Потому что, давая неопытному человеку такой совет вы подгоняете его под попадание на деньги.

    Ибо если он запустит рекламу на конкурентов, и использует в объявление нейминг какого-то конкурента, следуя вашему совету, а название окажется зарегистрированным товарным знаком, то вам очень повезет, если конкурент позвонит по вашим телефонам и намекнет, что не надо так делать, а в худшем сначала направит запрос в яндекс, в форму по защите нейминга и вам отклонят весь. аккаунт. а если повторите, то пойдет со скринами в суд, так еще и яндекс весь кабинет вам забанит.

  2. Совет 2. Тут из здравого только тестируйте, остальное не обязано быть так как у вас написано. реальность она чуть более жестокая, и офферы могут появится сильно после исследования, и не всегда вебвизор нужен. особенно учитывая его не то чтобы идеальную работу, и фиговую запись до 30 визитов, даже при самом легком и пушистом сайте.

  3. Совет 3 - За сквозуху лайк, но опять же, ее надо уметь настраивать. даже на вашем скрине считается CPL заявок. но до вычета вернувшихся, хотя строго говоря по цифрам на скрине, стоимость будет не 980 рублей. а около 1,5к и если это какая-то екомно-товарная история, то ДРР уже будет разный, до и после возвратных заявок. И если оптимизироваться по цифрам до, то на длинную клиент проиграет.

  4. Совет 4 - Ну строго говоря лестница ханта работает только на части бизнесов и далеко не на большей ее части. Да и в целом не особо состоятельна, потому что после 4 ступени, если вы внимательно читали «Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей», Бен Хант, то дальше мы должны воздействовать на эмоции, вот только весь булшит в том, что эта модель не дает понимания как, и никак не помогает понять как воздействовать. «Рисуй сову» как хочешь. Отчего я уже 6 год вижу статьи как эта, ничем не отличающиеся друг от друга, тут даже нет кейсов с конкретными цифрами, где показаны эффективность того или иного совета (да ее тоже можно было бы опровергнуть, но это хоть что-то было бы)

  5. Совет 5 про рост мобильного трафика говорили еще в статьях, когда я приходил в маркетинг, лет 6 назад, сейчас уже нет роста мобильного трафика, очнитесь это данность как уже года 3, он уже давно плотно сидит в каждой сфере, меняется только соотношение к десктопу в ту или иную сторону. Уже все давно измеряют пост-вью и строят собственные модели атрибуции.

  6. Совет 6. Да это все хорошо. если у вас есть уникальность, у 90% товаров на рынке нет ее, не важно какая сфера, реальная уникальность есть только у небольшого кол-ва товаров и брендов. То что у вас есть в линейке товар. у которого съемный поддон, а конкурента он только выходит, это не уникальность, да это ТП, которе стоит использовать, но это не уникальность в смысле (раз мы о них говорим) вашего товара, потому что у другого игрока рынка, которого вы могли упустить или не считать конкурентом, есть точно такое же предложение. Поэтому не всегда уникальность это хорошо, иногда лучше взять то, что есть готовое у конкурента, который впереди вас и работать с этим, а вот когда поймете в чем соль и почему это работало у конкурента, вот тогда вы сможете начать делать что-то свое уникальное.

Благодарю за такое пристальное внимание и детальный разбор. Раз опытный маркетолог не прошел мимо, значит не все так плохо в статье). У меня есть и другие, где как раз очень подробно про исследование, которое вы упомянули, и цифры и конкретика. Вот например: https://habr.com/ru/articles/762340/

Отвечу кратко на все поставленные в комментарии вопросы: оправдывается. Удорожание трафика не так существенно, тк участников аукциона обычно - сототни. А прирост трафика существенный за конкретного бизнеса. Маржа мб чуть меньше, но выручка - больше. Белый рынок - очень относительное понятие. Например, в нише БФЛ (банкротство физлиц) конкуренция настолько высока, что почти все используют несколько аккаунтов и много посадок. Те же ЖК используют серые сервисы на своих ресурсах, которые определяют контакты, даже если посетитель не оставлял заявку. История про основной сайт + лендинги абсолютно нормальна - это не каннибализация трафика и серые методы. Основной сайт и лендинги решают абсолютно разные маркетинговые задачи. В b2b тоже почти у всех есть многостраничники под seo, и лендинги для лидгена.

Самое интересное, что лендиги из первого абзаца и сегодня будут работать. Все зависит от конкуренции. Если ее нет, а спрос на товар/услугу есть, то продавать будет даже просто страница с кнопкой. А там, где конкуренция космическая, там уже придется выворачиваться.

Да, это точно) Но конкуренция растет год от года практически в каждой нише. Я начинала с контекстной рекламы 5 лет назад, уровень сайтов в целом тогда и сейчас не сравнить)

Здравствуйте, спасибо, учту на будущее. Вроде старалась использовать только те термины, которые понятны практически каждому предпринимателю. Потому что в маркетинг хоть немного, но все, рано или поздно погружаются.

Да, отличия есть.
Например, в b2b как правило, несколько лиц, принимающих решения. И важно сказать про ключевые моменты для каждого. В b2b длинный цикл принятия решения, поэтому целевое действие должно быть максимально легким. В b2b акцент делаем на рациональные доводы, выгоды. В b2c часто решение принимается в обход рациональной части, на эмоциях.

Как раз готовлю статью на эту тему.

Причины не 3, а ровно одна - цепляет или нет. Хочется - или нет. Нравится - или нет.

Все верно) Это с точки зрения покупателя. А чтобы захотелось, зацепило, понравилось, нужно скрестить потребность аудитории с предложением. И учесть 3 фактора)

Sign up to leave a comment.

Articles