Pull to refresh

Comments 110

Пишите-пишите. Царь он справедливый, это бояре виноваты =)
А придуриваться лучше чем поднять свою задницу и разорвать договор?
а у вас задница не устала по любому поводу подниматься?
Да, действительно, зачем беспокоиться о неудобствах абонентов. Пусть отрывают задницы. И предприниматели пусть надрывают задницы, также тратя время на поездки по госучреждениям для дел которые запросто можно было бы сделать через Интернет. Зачем ворчать и что-то пытаться изменить? Давайте так и дальше будем жить, подрывая зады.
Я считаю, что и вы, и Andrey_Rogovsky не правы.

Тут нет единственного верного решения.
1. Автор ведь действительно «перегнул палку», не лень же было подключать интернет от всех подряд? Почему теперь лень отключиться? Всё это можно спокойно сделать за то время, что он потратил на жалобы на хабре.
2. Провайдеры могли бы сделать автоматический интерфейс для отказа от услуг и идти на встречу клиенту.

:)

У меня был похожий случай с Диван ТВ, в один прекрасный день отказался от телевизора вообще, а баланс на счете стал уходить в минус. Они начали доставать звонками, затем приходили в гости — это все я игнорировал.

Их(!) проблема очень легко решилась — на меня подали в суд. А я обжаловал, ссылаясь на договор, а именно о том что при авансовом платеже долг не может образовываться (в договоре было черным по белому — «авансовый платеж» ), кому интересно вот скан — img6.imageshack.us/img6/9075/rtelekom.jpg

По-моему, ваша проблема высосана из пальца.
Умеете подписывать договор, умейте его и читать! ( www.xkcd.ru/616/ )

P.S.
Раньше люди надеялись на бога, а теперь стало модно писать письмо «медвепутину», чтобы он за них решил их проблемы.
по крайней мере в Тюмени, при активации тарифа соглашаешься с публичной офертой. В оферте соглашаешься с тем, что при неактивации тарифа будешь платить 75 руб./мес. за аренду канала.
В договоре этой суммы нет, а в оферте есть.
«Для признания сделанного предложения офертой необходимо наличие названных в ст.435 признаков.… Оферта может быть сформулирована в виде письменного предложения или же полного текста договора, подписанного оферентом.»

Наверно поэтому меню в кафе и ресторанах завизировано.

А вообще, думаю, в суде можно обжаловать всё что угодно, только не во всех случаях это целесообразно.
ну, посмотрел я сканы — они орбатились к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Вы возразили, судебный приказ мировой судья отменила. Все по закону: досаточно было одно слово написать — возражаю. А вот исковое заявление в суд они не подавали, я так понял.
Всё верно. Главное, что после этого меня перестали беспокоить своими звонками все их автоинформаторы и менеджеры.
Нет не всё верно, одного слова возражаю для отмены судебного приказа не достаточно. Нужно указать причину.
>Всё это можно спокойно сделать за то время, что он потратил на жалобы на хабре.

Подобный топик пишется за 15-20 минут. Я сильно сомневаюсь, что за это время можно успеть съездить хотя бы к одному провайдеру, не говоря уже о пяти. Съездить в 5 разных мест — это гарантировано полдня убитого времени.
Ну ведь были варианты:
1. Придумать, написать толково и много-много мониторить комменты в ожиданиях того, что всё решится само.
2. Забить на всё, поехать и разобраться с провайдерами, прийти и выполнить часть п. 1, но с значительно большим количеством информации.

Что лучше? Жалоба (которых каждый может насочинять дохрена) или что-то похожее на гайд по подобным проблемам?
я не царю писать хочу. для меня это легкий способ обратиться к власти. уже 2 раза писал президенту, всегда получал ответ. правда в обоих случаях были отписки (не от администрации, а от региональных оранов власти), но очевидно, что канал связи работает.
«Новый канал связи для получения отписок» ;)
не забудьте своевременно вносить плату за аренду канала =))
А что в договоре нет пункта: в случае осутствия средств на счету абонента более 90 дней, договор считается расторгнутым? Или что-то в этом роде…
договоры составлены таким образом, что:
— провайдер может приостановить оказание услуг при отрицательном балансе. но это его право
— провайдер может изменять условия договора, уведомив об этом через свой сайт. кстати, в случае с ДОМ.ру так и произошло. по одному из договоров просто вдруг появилась абонентская плата. даже выяснять не хочу где об этом меня уведомляли.
Какой бы он не был, вы его подписали ;-)
Если договор не соответствует законодательству — он недействительный.
Если в договоре написано, что в случае задолженности заказчик должен сделать харакири, что тоже через суд будут требовать :)

Если услуга не предоставлялась (интернет отключен), то за нее не могут нагонять долги. Это называется, если не ошибаюсь, необоснованная прибыль, как то так. Могут быть, конечно всякие лазейки с предоставлением канала, но с физ лицом судиться из-за пары тысяч рублей еще и со спорным прецедентом, не знаю, как-то странно слышать.

Договоры, конечно, нужно расторгать, но если бы так получилось я бы не платил, вряд ли бы кто-то подавал в суд, ведь услуги они реально не предоставляли.
мне больше всего нравится, когда такие вот уведомления выкладываются на внутресетевом сайте, на который можно попасть только при работающей сети (баланс положительный, поломок нет). Я таких проблем как топикстартер не имею, но вот на технических работах и поломках частенько попадал — ходить на этот внутресетевой ресурс пару раз в день чтобы мониторить сообщения провайдера — увольте, а узнать что случилось когда уже сеть не работает (из-за технических работ или аварий каких-то) не представляется возможным – клёвый внутресетевой ресурс с новостями не доступен по причине не работающей сети, и попасть в него «снаружи» через инет нельзя — красота :)
А что касается того, почему заключать приехали они к вам, а расторгать — вы к ним, то понятно же, что в первом случае они денежки получают, а во втором нет, возможно даже отдают остатки со счетов.
вот поэтому и нужно государственное регулирование этих вопросов. ни один провайдер не станет предоставлять нам менеджера для расторжения договора. к этому его может только обязать закон
Если посмотреть со стороны провайдера — то иметь «менеджера для расторжения» не в его интересах. Зачем его обязывать законом тратить никогда не лишние ресурсы? Почему Вы считаете это обязанностью провайдера, а не пользователя?
А потому что пользователь это потребитель и у него тоже есть права. За не оказанные же услуги платить вообще глупо.
да, конечно, Вы правы, платить за неоказанные услуги — это глупо.

я, подозревая в провайдерах лучшее, думаю, что существуют определённые расходы, связанные с клиентами неактивировавшими тариф. И эти расходы закономерно списываются на клиента, который не хочет/не может/ленится/что-нибудь ещё раззаключить договор.
С точки зрения пользователя, не расторгая договор, вы получаете возможность получить доступ к интернету в течение 15 минут. Чем не услуга?

Побудьте 5 минут провайдером в своём воображении, и многие неадекватные со стороны клиента вещи предстанут перед вами в новом свете.

з.ы. я, конечно, понимаю негодование клиента, потому что как-то сам отдал рублей 200 или что-то около того. Но, раз согласился на такие условия (естесственно, я не читал никакую оферту), то согласился.
Если что-то не нравится в работе, допустим провайдера, я советую подумать, а сможете ли вы сделать лучше? Потому что, если сможете, то есть реальный шанс «поднять бабла».
>Побудьте 5 минут провайдером в своём воображении, и многие неадекватные со стороны клиента вещи предстанут перед вами в новом свете.

Между прочим за подключение к провайдеру часто платит сам клиент или это заложено в цену первых месяцев подключения. Если клиент готов раком становится, просто потому что — провайдер или ещё кто-то захотел его денег, то пожалуйста. По мне любой договор мелким шрифтом, дописки и прочее, это всё афера со стороны провайдера. И если провайдер такой наглый, то здесь как минимум нужно судиться с ним.
не совсем понял, что вы имели ввиду под «становиться раком».

«за подключение к провайдеру платит сам клиент», — сказали вы, и я полностью с вами согласен, руками и ногами. Более того, клиент платит и за интернет. Я считаю это нормальным, а вы?
Конечно, я также согласен с тем, что мелкий шрифт и дописки — это неприятно, и негативно сказывается на репутации провайдера,
в моём случае, стоимость «аренды кабеля» была указана в огромном документе, написанным стандартным шрифтом (который я читать не стал только потому, что плохо воспитан).

Объясните, пожалуйста, какой именно иск вы хотите предъявить провайдеру?
>Объясните, пожалуйста, какой именно иск вы хотите предъявить провайдеру?

Я пока что никакой. У меня таких ситуаций, где провайдер требует с меня что-то, при том, что в наглую не оказывает услуги, не было. Основная мысль проста, если вы всё же попали в такую ситуацию, дёргайтесь, доставьте провайдеру неприятности, а не тупо платите как послушное стадо.
>Побудьте 5 минут провайдером в своём воображении, и многие неадекватные со стороны клиента вещи предстанут перед вами в новом свете.

P.S. образно говоря, овце надо мысленно встать на место волка, понять как ему голодно, а потом позволить себя съесть.
Дык подключение обычно либо полностью платное, либо условно-платное, случаи, когда абоненту это обходится полностью бесплатно (т.е. даже без каких-то минимальных платежей) если и можно найти, то наверное пальцев одной-двух рук хватит, чтобы их пересчитать. Получается, что вы платите для того, чтобы этот договор заключался именно у вас в квартире. Так что не стоит рассчитывать, что если услуга «расторжение договора на дому» появится, то она будет бесплатна.

Что же касается расторжения договора через личный кабинет, мне это видится как один сплошной геморрой. Даже если отбросить сомнения на тему того, что вариант «письменное заключение->расторжение через кнопочку в ЛК» вообще законен, то потом попробуй абоненту и в особенности суду, доказать что кнопка была действительно нажата и нажал ее лично тот, кто заключал договор, а не кто-то другой.
(т.е. даже без каких-то минимальных платежей)
(т.е. без внесения даже каких-то минимальных оговоренных в договоре платежей)
Дык подключение обычно либо полностью платное, либо условно-платное
Это смотря где. Насколько я знаю, такое платное подключение практикуется только у региональных интернет-провайдеров. В Москве конкуренция высока, провайдеры бьются за пользователя, поэтому за само подключение денег не берут, берётся только абонентская плата за услуги связи. Если какие-то разовые первоначальные платежи при подключении и предусмотрены, то они всё равно поступают целиком на счёт абонента для дальнейшего расходования на абонентку за предоставление услуг. Т.е. в Москве подключение обычно бесплатно.
Круто.) Только это и есть «условно платное подключение» в моем понимании. Я вношу какой-то фиксированный платеж, который попадает целиком на мой счет, но дает провайдеру уверенность, в том, что я в ближайшее время (т.е. до того, как он «отобьет» на полученных с меня деньгах затраты на проведение кабеля) от него не сбегу.
вариант попроще. направить заказное письмо с уведомлением, в котором написать о расторжении договора. И идти никуда не надо и отметка о том, что вы писали письмо, будет
Насчет Москвы это очень общее заключение. На хабре писали о претензиях Акадо к уже давно отключенных клиентам.

по второму пункту, вопрос решается в рамках действующего законодательства. Нужно смотреть за что с вас взимаются деньги при отрицательном балансе и приостановлении предоставления услуг. По ГК нельзя взимать деньги за непредоставление услуг. Скорее всего, деньги взимаются за что-то. У каждого провайдера свой подход.

по третьему пункту. Правила оказания услуг определяют, что договор на оказание услуг должен заключаться в письменной форме (исключение на заключение договоров в конклюдентной форме допускается только для интернет кафе). отключение через личный кабинет может быть оспорено абонентом в суде, именно потому, что не остается бумажных следов.
1. совершенно верно. заказное письмо — это вариант. но не выход. потому что его нужно написать и отправить, то есть сходить на почту. мне все говорят, что это я не правильный и лентяй. а я считаю, что порядочная компания не должна вынуждать абонентов слать заказные письма. это — недостаток сервиса, основанный на желании заработать еще чуть чуть денежек.
2. если у вас есть такие договоры — почитайте их. взымают за предоставление доступа к каналу, абонентскую линию. взымают не за оказание услуг, а за возможность их оказания. мне в компании «Вист-онлайн» юрист так и пояснил. в личном кабинете 3 месяца занчится 0мб входящего траффика. однако 2400 руб я должен оплатить как раз по договору за доступ, за канал.
3. я бы предложил не расторгать договор. а приостанавливать действие услуг. я честно не хочу их расторгать. и возможно даже вернусь к использованию некоторых услуг, но потом. сейчас мне интересен другой провайдер. просто нажать кнопку «заблокировать аккаунт», а потом разблокировать.
1. ну да, чтобы отправить письмо надо что-то сделать. но сравнивая с другими возможными вариантами, наверное, он лучше.

2. да, такие договора есть. в некоторых случаях взимают за «резервирование порта». в такой формулировке или в описанных Вами, оператор действительно делает все законно.

если смотреть на это глазами провайдера, то он поддерживая линию для вас или оставляя за вами порт тоже несет издержки. хотя и скорее альтернативного плана, то есть на тот же самый порт он не может подключить другого клиента (с линией, конечно, дело сложнее)
да, «резервирование порта». за это берут деньги. я технических тонкостей не знаю. но если порт — это дырочка в свиче на лестничной площадке, то брать деньги за ее резервирование — лукавство. оно того не стоит.

то что я подключен к этому свичу — должно быть наградой для провайдера. ведь если бы мой баланс не уменьшали до -700 руб., то иногда я бы мог кинуть на счет сотню и пользоваться этим провайдером как запасным. или в случае появления более выгодного тарифа.

а так полчается они просто вынуждают меня от них уйти.
да, имеется в виду порт на свиче. на тот же самый порт провайдер может подключить другого клиента, именно в этом заключаются альтернативные издержки оператора.
провайдеры — это такие же коммерческие предприятия, как и остальные и они считают свои деньги. награда определяется только суммой оплаты за резервирование порта. клиент же, которые не платит и занимает порт, наградой не является по определению
UFO just landed and posted this here
это понятно. ваше объяснение справедливо. для провайдера.

почему же тогда я не вижу в личных кабинетах кнопок: «отключить меня от порта», «вытащить через дырочку в дверном косяке из моей квартиры свой чертов кабель», «отключите меня и подключите потом за 1000 р. когда я захочу»? сделать их просто. это технически возможно, но не делают

их нет, потому что это невыгодно. потому что брать с нас втихую 70-100р. в месяц — это способ прокормить себя. не кажый и не сразу поедет к ним отключаться. даже не такой лентяй как я, все равно люди оплачивают 1-2 месяца обслуживания у бывших провайдеров. просто потому что не-до-этого, руки не дошли.
Потому что кнопочка «отключить меня от порта» на сайте всего лишь виртуальная кнопочка, вы сегодня ее нажав, завтра подадите в суд за то, что вас не законно отключили. Вот они и требуют бумажного подтверждения. А то, что менеджеры не приезжают к вам лично, это уже проблемы сервиса. Возможно сейчас провайдеры почитают топик и введут такую услугу (за деньги конечно) — выезд курьера для расторжения договора.
UFO just landed and posted this here
Не знаю как у вас, у нас в Калуге ЦентрТелеКом еще веселее работает. Если у вас минус на счету, то инет блокируется, при этом абонентская плата взымается исправно. То есть и деньги снимают и услуги не предоставляют.
вот про это я и говорю. так не только у вас. пожалуй только кабельное телевидение не блокирует сигнал, потому что нет такой возможности.

причем как бы порога отключения не существует. вот АДСЛ от ЮТК я не использую уже более года — роутер сгорел. тут уже здравый смысл говорит — абонента нужно отключать, это плохой абонент. он занимает линию, куда можно посадить хороших абонентов. размер долга превышает плату за новое подключение у любого другого провайдера. ну ты, првайдер, остановись на -500 руб., ну посчитай еще 300 руб. за выезд специалсиста по отрезанию кабеля, ну и хватит. очевидно, дело именно в выгоде обладания мертвыми душами абонентов, а не в оплате линии.
по мертвым душам. сотовики вон сим-карты практически в метро раздают — базу накачивают
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Чушь какая-то. С таким же успехом можно человеку продать колбасу, дав на нее просто поглядеть, но не отдавая в руки. А затем забрать у него деньги, мотивируя это тем, что «Ну ведь я продал вам колбасу. Просто у вас денег не было на тот момент.» :))
UFO just landed and posted this here
Я считаю нельзя допускать списания средств при уже отрицательном балансе, но если вы заплатили и данный платеж вогнал вас в долг, то отчего же не предоставляется услуга? Ведь хоть какую-то часть недолговых денег они взяли.
У меня до сих пор где-то валяется декодер стримовский, взятый в аренду.
Интересно, сколько уже накапало долга за два года.

Эх, надо все же съездить и вернуть =(
Ага, а у меня тв-приставка акадовская :)
Это не в «Защиту прав потребителей» нужно было постить а в «Я лентяй».
Была проблема с дом ру, автомат звонил почти каждый день, каждый раз называя по телефону разную сумму долга, я как раз в роддоме лежала, так что ничего сделать не могла. Позвонила по телефону в ихнюю компанию и сказала, что в их услугах больше не нуждаюсь, но автомат все равно трезвонил. А когда выписалась с ребенком, пришла бумажка из суда, с требованием в течение 3-х лет оплатить 300 с чем-то рублей. Ну я и решила, что когда из декрета выйду, оплачу. Так через пару месяцев приперлись судебные приставы и велели заплатить в течение 2 дней. Я им показываю на младенца и температуру за окном, но они лишь смилостивились в том, что разрешили по почте чек им выслать, а не самой приезжать на другой конец города. Пришлось трястись в банк и на почту, в итоге договор разорвали без поездки на неизвестную улицу.
да, кстати, это вариант расторжения договора с ДОМ.ру. ничего не делать, а потом заплатить приставам. вот только непонятно, разве приставы денег не берут, когда приходят, чтобы в банк и на почту не ходить?

но получается дорого. очень не торопятся в суд подавать провайдеры. меня более года так извещают о долге, даже в коллекторский отдел не передали еще.
Я предлагала, но сделали квадратные глаза и сказали, что на руки денег не берут :)
Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ от 10 сентября 2007 г. N 575 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ
IV. ФОРМА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА ОКАЗАННЫЕ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ СВЯЗИ

7. Основанием для выставления счета абоненту или списания средств с лицевого счета за предоставленные телематические услуги связи являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого оператором связи для учета объема оказанных им телематических услуг связи.
Ткните их в этот пункт. Пусть теперь их задачей будет доказать что вы пользовались интернетом. Ну и внимательно изучите договор, особенно пункт про отключение в случае не своевременной оплаты либо неоплаты.
Я тоже разбирался долго насчет тех денег, которые капают за «аренду порта» (вот бред). В договоре этого нет, но вот на сайте, мелкими буковками при подключении тарифа такое есть.
Нет в договоре — пущай идут лесом.
Вот мне интересно, имеет ли юридическую силу та кнопочка «согласен/принимаю условия», которую мы все нажимаем.
Имеет, в России по крайней мере (есть понятие публичной оферты), но там не так всё просто. Я так понимаю после составления одного договора, нельзя ставить дополнительные требования к тем же услугам. В таких случаях нужно разрывать предыдущий договор и заключать новый, иначе будет рассматриватся только тот, первый договор, пока его не разорвут.
вы не поверите, то что вы пишите — это п. 5.9 договора с Эр-телеком на кабельное телевидение. вы думаете их оборудование покажет 0р. 00 коп.? услуги то они оказывают. это я ими не пользуюсь. я уверен, что если сейчас пойду и прикручу старый провод на лестничной площадке к домашнему кабелю — там будет сигнал (это про телевидение). с интернетом то же самое. тарификация не за траффик, не за время использования. просто абонентская плата за резервирование порта, за дырочку в свиче, куда мой провод воткнут.

да все у них законно, я и не сомневаюсь.

в любом случае. суд — это сложнее чем заказное письмо или поездка в офис
а наш провайдер не продает нам доступ в интернет, он продает нам услугу доступа к каналу магистральщика. правда снимают деньги они только с положительного баланса, с минуса не продолжают снимать. Провайдер — ЦТС.
А доступ в интернет — это телематика или передача данных? ;)
Сам только недавно отвязался от дом.рушников из Волжского. Ужас. Живу теперь в Волгограде и свет не близкий, причем в офис в Волгограде подъехать тоже нельзя за расторжением. А вот звонить они из Волгограда могут. Выбрал день, добрался до их офиса в Волжском и что — они переехали. Пока нашел офис, прошло ещё пол года. Они-то довольны, деньги капают. А я в ярости и никогда больше не соглашусь на такие услуги.
Билайн 3G модем. Когда заканчивается оплаченный месяц, модем естественно блокируется, никакие провода им резать не надо, а вот абон. плата продолжает списываться в долг. К примеру, после перерыва в несколько месяцев, хочешь снова пользоваться инетом, оплати эти несколько пропущенных месяцев и предоплату на новый период. Взимание платы за услуги, которые не предоставляли.
Билайн 3G модем. Когда заканчивается оплаченный месяц, модем естественно блокируется, никакие провода им резать не надо, а вот абон. плата продолжает списываться в долг.
И как они это объясняют? Уж тут-то точно нет никакого резервирования порта в свитче. Неужели они придумали какое-то «резервирование для 3G-модема канала в радиоэфире»?
В Москве таже жопа. Когда лучшую московскую сеть Кросснет купил тупорылый Акадо, народ начал массово уходить. А потом Акадо начало гнать бочку, мол хрен куда уйдете, сучата, быстро деньги возвращайте нам за нерасторжение договора, гады такие. Да мы вас вообще за людей не считаем! За нами администрация президента… Ну и все в таком же духе.

Я этот вопрос решил, когда перешел на Билайн. Позвонил в техподдержку Акадо, узнал как расторгнуть договор. И знаете как? Надо было писать письмо ЛИЧНО ПРЕЗИДЕНТУ КОМПАНИИ!!! Ну не идиоты, а?!
Да-да, нашему президенту (Украина) тоже копию письма направьте. )
Идея хорошая. Можно бродкастом всем президентам пост-советских республик сразу, проспамить.
У нас в Иванове. Билайн — отключает после скольких-то месяцев неактивности (долг не растет). YouLike — после 5 месяцев без абонплаты. (долго тоже не растёт).
Остальные думаю тоже самое.
что самое забавное все это перерастает в будущем в маразм… Жил в Казани по работе (сам из Питера), снимал квартиру… Был у меня тырнет от Дом.ру. Дальше сорвался в срочном порядке в Питер, инет не отключил. Через год захотел съездить в финку, пошел делать себе пащпарт, сказали, что у меня судебные разбирательства с Дом.ру предстоят, и вообще я злобный уклонист от уплаты долгов. А там страшная сумма в 4000 рублей набежала. В общем я в финку не поехал, долг погасил, от тырнета что бы отключиться нужно ехать в Казань…
да уж, 4000 — это уже достаточно много для частного лица. читал, что примерно также люди попадали при отдъезде заграницу.

но все же, каким образом нам пресечь такое поведение крупных компаний? у всех кто написал решение было одно — платить по счетам. есть же в такой потере денег что-то неправильное, касающееся неограниченного количества лиц.

сам по образованию юрист (правда никогда им не работал), и помню, что защитой прав неограниченного круга лиц занимается прокуратура и уполномоченный по правам человека. но тут ведь ситуация какая — нарушения прав нет. все по закону. в прокуратуру, к примеру не напишешь — состава нет. уполномоченный про правам человека — это вообще непонятный орган, который выпускает ежегодные доклады о том как все плохо.

это как раз пробел в законодательстве.логика подсказывает, что для решения такого вопроса этим должен заинтересоваться кто-то у власти и очень инициативный. например, депутат, который не устанет кричать об этом в комитетах думы, президент, председатель правительства. если вас действительно это беспокоит, давайте примем хотя бы минимально возможные и простые меры — напишем президенту, просто другого органа читающего наши письма я не знаю.
Мне кажется оптимальный вариант на основе 1 крупного провайдера: собрать максимальное кол-во «оскорбленных» пользователей и вооружившись юристом, найдя пару сомнительных моментов в договорах (не думаю, что их нет) засудить провайдера на фиг. Ну и естественно опубликовать результаты своей работы.
У меня был единственный подобный опыт с локальной сетью «МЕТРО», Донецк, Украина. Однако всё получилось более чем позитивно. Я просто перестал им платить, уйдя к другому провайдеру, и с тех пор ничего о них не слышал (уже несколько лет). Говорят, они автоматически отключают от сети и разрывают договор за неуплату.
Оу, да у вас еще вполне нормально и цивилизованно.

По поводу юриста… Как вы говорите, кабель отрезан в подъезде? Значит услугу вы получить не можете и она вам нафиг не нужна. Значит, провайдер услугу вам не предоставляет. Значит сраной метлой гнать таких горе-провайдеров от кошелька.

Вот тут, например, требуют деньги просто за приостановление действия аккаунта. 30грн ~ 130руб. Это примерно сравнимо с третью абонентской платы. И это за НЕПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ услуги. Как будто они оплачивают каждый Lock в биллинге.

А вот к этому чудесному провайдеру я был подключен. Совершенно непонятно, что делать, если инет нужно отключить дня на 2-3. Отдохнуть в тишине и спокойствии, например…

В общем, какой-то мудаковатый сервис получается на просторах бывшего СССР.
У меня ещё хуже. Я пользовался Интернетом через DSL модем, потом в доме появился инет через витую пару и я подключился к нему, сменив провайдера. У старого DSL провайдера я перешел на тариф без абонентской платы, просто 1 мегабайт — 1 рубль, решил его использовать как резервную точку доступа в Интернет.

Прошел год, мне позвонили и сказали что у меня долг 600 рублей. Оказывается, они изменили условия тарифа и ввели абонентскую плату, не предупредив меня об этом (может быть они, и писали у себя на сайте).

Теперь мне иногда приходят по почте листочки с просьбой оплатить долг или он будет взыскан в судебном порядке.

Сайт провайдера www.udm.vt.ru/
А вот ещё про них: lurkmore.ru/%D0%81%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%92%D0%A2
Я выше писал про свою историю с диван тв. Если у тебя правда, то любой судебный приказ можно обжаловать.
Была подобная ситуация и у меня. Долг перед провайдером был примерно в 500+ рублей(несколько меяцев). Они меня совсем доканали когда честно положенная 30 декабря 2008 года через мультикассу денюшка не пришла на счет. После 10 числа когда наконецто заработал саппорт агента мультикассы стало ясно что провайдерский сервер просто отклонил платеж не найдя номер договора. Позже вообще стало известно что доблестные работники тогда еще ультранета(томского) чуть ли не вручную вбивают платежи из епорта. Поскандалил в офисе и сейчас вроде все еще этот долг за мной весит(ну хоть накапливаться перестал). Ушел с этого ужасного провайдера и больше никогда не буду пользоваться его услугами. И да, в договоре(который за последний год пользования сетью, со стороны провайдера был нарушен более 5 раз) было написано что абонентская плата взимается за доступ к локальным ресурсам. Единственным же дступны ресусом был сайт провайдера.
На текущем этапе развития ШПД в миллионниках это нормальная (с точки зрения провайдера) политика УДЕРЖАНИЯ (через невозможность разорвать договор) клиента. Пройдет 2-3 года пока они (как мобильные операторы сейчас) начнут вести себя по другому. Сам ровно год платил Волгателекому по 50 руб. за порт ADSL только потому что договор нельзя разорвать дистанционно.

Ситуация одинаковая по всей стране (Москва и СпБ не в счет). Это сговор.
Пройдет 2-3 года пока они (как мобильные операторы сейчас) начнут вести себя по другому.
А разве сотовые операторы сейчас ведут себя по-другому? Они так же не предоставляют возможности отключиться удалённо (нужно ехать в офис), и они так же продолжают списывать средства, даже если ты реально услугами связи не пользуешься (вспомните недавнюю историю с тарифом «Европейский» у МТС).
Аналогичная ситуация. Есть такой провайдер «Притекс». Та еще контора, но суть не в этом. После года мучений с ними, переехал в другой район и наконец сменил провайдера. Старый договор не разорвал, нужно было ехать с паспортом через пол-города чтобы поставить свою роспись.

При подключении никуда не ходил вообще, монтажники принесли бумаги с собой и все были счастливы. Вот что реально раздражает — эта бумажная волокита. Оплачивать услуги через интернет можно, а отказаться от этих самых услуг в режиме онлайн нельзя.
Был в такой ситуации, долг копился около 8 месяцев.
Отрезал провод в подъезде, позвонил провайдеру, ругался, настаивал на том что провод уже 8 месяцев как отрезан неизвестными хулиганами, что я 3 раза звонил в их техподдержку с интервалом в неделю и они никаких действий не предприняли, потом забил на все это и подключился к корбине, пригрозил судом. Долг списали, но идти в офис все равно пришлось.
После того как этот провайдер поступал с нами… ))) мои действия — невинные шалости.
При заключении договоров сам ничего не писал, а вместо подписи ставил невнятную закорючку. Доказать, что это я никаких шансов.
Странный у вас там интернет…
У меня 4ре витухи у окна висят, некоторым уже больше 5 лет. Ни о каких долгах не знаю, договоры ни с кем не расторгал. Просто забивал и подключался к новому провайдеру. У всех провайдеров что я юзал инет и сеть блокировались сразу как баланс становился <0 и дальнейшая абонка не списывалась.
Да Вы идеалист!!!

Поставьте себя на место провайдера: Вы бы лично как поступали с такими клиентами с учетом того, что таких сотни\тысячи? Вы думаете, ему выгодно посылать человека (занимать его рабочее время и платить за это время деньги в виде зарплаты) для того, чтобы расторгнуть договор там, где он заключался? Конечно, при подключении провайдер старается всячески ублажить Вас, чтобы сделать на Вас деньги, это понятно, ведь нужно ЕМУ. При отказе от услуги Вы не хотите платить за нее по разным причинам — но это нужно ВАМ.
Недавно получил письмо от Скайлинка.
Оказывается они берут деньги (равную абонентской плате) за резервирование номера.

а что будет, если не оплатить?
1. Расторгайте договора по возможности.
Я понимаю что ОП это не банк, и интернет не кредит, но все же. и оператору понятней и у вас душа чиста.
2. У нас (Украина, Харьков, небольшая сеть) действие договора (счета) приостанавливается, если пакеты по предоплате не гасятся в течении 5 дней с начала нового расчетного периода, т.е. никаких капающих долгов нет.
3. по поводу капающего долга есть, по крайней мере на Украине, пункт в законодательстве о телекоммуникациях, который не позволяет подобное осуществлять операторам, т.е. нельзя в долг начислять оплату за услуги которые и предоставить то нет возможности. Я думаю что подобные моменты есть и в Российском законодательстве.
4. Напомню, что основная часть договором автоматически пролонгируется если его никто не расторгает, так что напомню пункт 1, если есть возможность (не сильно лениво) просто как минимум сообщите оператору, что вы уже не пользуетесь услугами по той-то причине (переехали, надоело… ) если для одних эта информация не важна, то для других ОПов очень и очень.
Как же мне знакомо положение автора. Года 1.5 назад таким же образом (просто было в лом ехать) отключал стационарный телефон. Через год на меня подали в суд и частично взыскали долги. В офис ехать и стоять 2 часа (не преувеличиваю) в очереди все равно пришлось.
Не отключался и не собираюсь.

Потому что читаем Гражданский кодекс РФ и видим:
1. сумма штрафов и пеней не может значительно превышать основную сумму долга,
2. одна из сторон самостоятельно создала условия для создания и увеличения долга — что прямое грубое нарушение закона,
3-е и самое главное, нельзя требовать деньги за неоказанные услуги.
UFO just landed and posted this here
не будет приставов, по причине выше изложенных.
плюс чтобы появился долг надо чтобы клиент был согласен на предоставление заема…
привер:
ушел из акады, с расторжением договора, через год прислали письмо о долге в 1600 рэ)
написал письмо в роскомнадзор, после акдо прислали письмо с извинениями…
Отключался со старого адреса от qwerty. Позвонил — отключили, и предложили заехать в офис за остатками на лицевом счете. Только вот ехать через полгорода за 30 с чем-то рублями мне было не с руки
Я в Питере, уходил с:
Корбина — ничего никому не должен, нет денег — нет мультиков
Оптиком — тоже самое
(Кончились деньги на счету, нет инета, положил, инет появился. Не берут деньги за то что я не пользуюсь.)
Авангард — после приезда в офис с договором, мне объяснили что договор может расторгнуть лишь лицо на которое оформлен договор на телефон (ADSL через городскую телефонную компанию). Причем договор на интернет оформлялся легко на меня!) Затем мне сказали чтобы расторгнуть договор, моя бабушка (на нее квартира и телефон) должна объяснить свою позицию (почему расторгаете договор) менеджеру! К слову в тот день менеджера не было в офисе, он только по определенным дням… Да и если с авангардом не разорвать договор, то независисмо от того пользуетесь ли вы интернетом, отключен ли ли у вас телефон по тем или иным причинам, будьте добры платите абонентку)
По уму в таких случаях надо бы заключать срочный договор, скажем, на 1 год — если не пролонгировали, то всё, никто никому не обязан. При этом процедуру пролонгации сделать легкой, и доступной через интернет.
про то, чтобы приходили на дом оформлять отказ от услуг бред конечно…
например, хостинговые компании часто предоставляют бесплатную услугу по переносу сайтов К ним с других хостингов, но ни одна не будет помогать в переносе сайтов ОТ них…
Как всё сложно-то. У моего провайдера достаточно через веб-интерфейс выбрать бесплатную услугу «Отключение» и спать спокойно. Если потом передумаешь, то за 10 гривен можно подключиться обратно (20, если отключение произошло из-за задолженности).
Я как-то решил спрыгнуть с телевидения. В договор глянул, там написано: если в течение трех месяцев оплаты не будет, провайдер молча лишает услуг и расторгает договор.

Ну и отлично. Перестал платить. Не плачу и не плачу, а телевизор все каналы кажет. И так 8 месяцев.

Потом звонить начали. Платите, говорят, или отрежем кабель. Давно пора, говорю, если только кабель — то режьте.

Через неделю звонит в дверь сосед. Грустный такой. У вас, спрашивает, телевизор работает? Работает, говорю, хотя и не должен. А у меня вот, отвечает сосед, чего-то перестал.

Оказалось потом, что техник, приехавший резать мой кабель, по ошибке заместо меня отключил соседа :))

Ещё через месяц отключили меня, наконец-то. Но долги за восемь месяцев пришлось погасить и съездить в местный офис.
В договор глянул, там написано: если в течение трех месяцев оплаты не будет, провайдер молча лишает услуг и расторгает договор. [...] Но долги за восемь месяцев пришлось погасить и съездить в местный офис.
С какой стати платить им за 8 месяцев? Максимум за 3 месяца. А после трёх месяцев договор автоматически считается расторгнутым. А раз нет договора, то нет и оплаты.
по моему провайдер прав, нашему населению не хватает юридической и финансовой культуры
Так, интереса ради. А в какой из «законодательно более развитых странах, чем Россия» есть массовые случаи, когда провайдеры работали именно так, как вы хотите в своем утопическом мире (т.е. для расторжения договора лично приезжали бы или позволяли расторгнуть его через личный кабинет)?
Читал где-то, что по закону ЗПП, никто не имеет право требовать оплаты услуг которые небыли предоставлены. А при отрицательном балансе услуги провайдеры обычно не предоставляют, сразу отключая.
Нижний Новгород — компания ПСС. При подключении к новому провайдеру попросил ПСС (написал заяву, отправил скан по почте) расторгнуть договор — счёт заблокировали, осталось 300 руб. Всё в порядке, до сих пор могу войти в личный кабинет, там мои 300 руб, нужно приехать к ним в офис и забрать их, ноги до сих пор не доходят (-:
Sign up to leave a comment.

Articles