Pull to refresh

Comments 194

«Загрузив трек в Гуглекарты видна одна любопытная деталь — полет проходил над историческими достопримечательностями России» — думаю на любом маршруте можно найти достопримечательности России
Даже над другой страной все равно можно найти достопримечательности России.
Как в том анекдоте.
— Куда смотришь, Илюша? — Смотрю, где жить хорошо.
— Хорошо там где нас нет. — Вот я и смотрю, где вас нет…
Хорошо где нас нет, а мы повсюду…
Предполагаю, что петля нужна была для того, чтобы дождаться разрешения на посадку.
А полоса же вроде односторонняя? Бывает еще шасси не выходит до конца…
И всетаки она односторонняя. В домодедово только двусторонняя.
вики
Так в Домодедово и садились, судя по петле над ним =]
Либо для расхода топлива
Кстати, зачем нужно расходовать топливо перед посадкой? Еще в «Кандагаре» об этом говорили.
Во избежание взрыва при чрезвычайной ситуации.
UFO just landed and posted this here
А куда оно сливается? На головы селянам?
Обычно есть специальные зоны, предназначенные для сброса топлива — кажется, за слив топлива вне таковых могут сильно покарать.
UFO just landed and posted this here
В любой стране для воздушной авиации есть стандартные правила, большинство стран, насколько мне известно, пользуются примерно одинаковыми правилами, которые гласят что в любой пассажирском самолете должен быть дополнительный запас топлива на 2-3 часа (опять чтобы не соврать) полета на случай внештатной ситуации, например непогоды или проблем аэропорта, а такой запас топлива за такой малый крюк не сжечь. Крюк делается для изменения направления посадки, ВПП не являются односторонними но их направление выбирается по погодным условиям, а точнее — взлетать и садиться самолет должен против ветра. Сделано это для увеличения подъемной силы крыла, которая увеличивается в случае встречного воздушного потока и уменьшается при попутном ветре. Так же часто самолеты делают по 2-3 (иногда больше) заходов на посадку в московские аэропорты ввиду большой загруженности оных, а так же ввиду не очень грамотной организации времени.
Все верно — направление ВПП + погода (лобовой или хвостовой а так же сильный боковой ветер) + очередь на посадку.
При авариях горят не баки, и не то что в них. Горит металл.
UFO just landed and posted this here
Ну окисление это скорее их химии, в общем берешь рашпиль, берешь дюралюминий, пилишь, высыпаешь горкой, поджигаешь — радости полные штаны, при авариях фюзеляж загорается от трения.
UFO just landed and posted this here
в некоторых телефонах старых магниевые корпуса были. компетентные источники утверждают, что если кусок корпуса зажать плоскогубцами и подогреть обычной зажигалкой можно получить красивый факел с яркостью на уровне электро-сварки/фото-вспышки…
Так точно.
А если его ujhzobv бросить на пол — он разобьётся на множество мелких горящих осколков и разлетится в разные стороны, вызвав пожар, который можно потушить только стальными опилками, так как горящий магний замечательно реагирует и с песком, и с водой, и с углекислым газом и дело vj;tn закончиться ещё хуже :)
ну и по поводу тушения водой, rutube.ru/tracks/2914315.html начиная с 30-й секунды.

цитата из описания ролика:
Особенно интенсивно идет реакция с водяным паром, нагретым выше 380 С. Поскольку продуктом этой реакции является водород, тушение горящего магния водой недопустимо: может произойти образование гремучей смеси водорода с кислородом и взрыв.


З.Ы.: интерсный, кстати, ролик. с удовольствием посмотрел целиком
Около аэропорта Кольцово, что в Екатеринбурге, не далеко от посадочной полосы есть место, куда сливают топливо. Там ничего не растет. Просто голая земля, потресканная и пахнет керосином.

В районах аэропортов есть специальные зоны для слива топлива если придется садится сразу после взлета, так как есть ограничения на массу при приземлении.
В современных пассажирских самолетах чаще всего уже нету возможности сливать топливо. Экология и все такое…
Какая-то глупая категоричность.
Вам не приходило в голову, что я просто могу это знать в силу каких-то причин? Нынче ничто не принимается на веру без пруфлинка )))

На 737 и 757 «Боингах» системы аварийного слива топлива нет вообще (а 737 — это самый массовый пассажирский джет, между прочим).
На «Эирбасах» система опциональна для самолетов 300, 310, 330 серий и отсутствует на A320 вообще.

Очень многие современные самолёты (исключая всяких гигантов в основном) имеют небольшую разницу между максимальным взлетным весом и посадочным. Или не имеют вовсе этой разницы. А если так, то зачем сливать топливо?
Самолет никогда не бывает полностью пустым
Бывает ;-) Не смотрели серию Air Crash Investigation как на заправке перепутали галлоны с литрами, и залили в самолет в 3 раза меньше топлива? :-)
UFO just landed and posted this here
И еще один случай был — утечка топлива в одном из двигателей, пилоты выравнивая баланс топлива закачали в тот бак все топливо самолета, и оно собственно говоря все вылилось в дырку :-)
откуда вы понабрали этих историй?
Читал всю историю аварий/катастроф самолетов, и инцидентов на ядерных реакторах.
Как страшно жить теперь :-)
ну там куда более комплексные проблемы, чем просто залили меньше топлива, там стечение большого числа обстоятельств, ошибка в расчетах, ошибка в обслуживании, отказ оборудования и тд
Ага, расскажи это бортинженерам летающим в Анголе на АН-12.
Еще садятся обычно против ветра.
Это только для маленьких самолетов имеет значение, а в крупных аэропортах — просто выбрано определенное направление движения по полосам.
Нет, не только для маленьких, для больших лайнеров это тоже играет достаточно большую роль.
разговорчивый пилот, который как-то со мной летел рядом, сказал, что всегда стараются против ветра садить. Для этого даже строят 2 посадочные полосы под углом (с учетом розы ветров).
Вот два аэропорта, где мне пришлось взлетать-садиться
Ставангер (к сожалению, облака, которые скорее всего объясняются наличием еврофайтеров в аэропорту и рядом расположенной базы НАТО):

Тюмень:

UFO just landed and posted this here
Ну, это сложнее, я как-то в Ставанегере тоже садился, самолет был под углом градусов в 30, ну может меньше, ветер очень сильный был, мотало перед посадкой порядочно
не скажи, у нас в Бостоне (BOS) a340 через раз прерывает посадку из-за недостаточного допуска по хвостовому ветру. Буквально, через раз.
Нет, конечно.
Посадка по ветру — это дополнительные сотни метров пробежки по полосе (которой может не хватить, особенно для больших самолётов), плюс повышеные требования к пилотам — увеличиваются скорости, значит нужна бОльшая точность и скорость реакции. Расчёт сложнее. Вообще посадка — самая сложная операция и просто так её ещё усложнять — это надо иметь очень весомую причину для этого.
UFO just landed and posted this here
поворот проспали, 100 пудов. это ж россия
Петля сама по себе не нужна. Но часто стандартный заход на посадку (формальная процедура) имеет петлю, потому что самолету надо пролететь на некоторой высоте над маяком, который находится прямо на конце ВПП, потом зайти на глиссадный курс (финишную прямую) и сесть на ВПП. Получается петля. См. en.wikipedia.org/wiki/Standard_Terminal_Arrival_Route
Такая петля — стандартная методика захода на посадку, чтобы самолет оказался на одной прямой с посадочной полосой, которая весьма короткая в масштабе траекторий самолета.

Я когда в ИЛ-2 рубился, меня батя летчик научил.
При полете самолета учитывается куча деталей: ближайшие аэродромы, города, погодные условия (грозовые фронты), зоны турбулентности и тп. Плюс ко всему самолет в небе не один. Кажется даже тут пробегали ссылки на журналы — там очень все подробно написано.
Ну да, если двигло заглохнет, то нужно:
а) Не приземлится в город
б)Постараться сесть на аэродром

n)Приземлится в лесах- на последнем месте =)
Да всё верно, даже во время полёта диспетчер может изменить маршрут.
Интересное отличие, у нас в стране всеми рулять диспетчеры а в США сами пилоты докладывают диспетчеру об изменении маршрута, у нас если пилот не сообщит это уже расценивается как угроза.
Кому интересно более детально про посадку www.popmech.ru/article/3790-vstrecha-s-zemley/
Забавная инфа. Насколько я слышал, полёт «ведут» наземные службы. Эта самая сетка наземных служб и определят то, куда летит самолёт. Один хотспот проводит его по области своей видимости от одного края до другого — дальше «ведёт» другая. Многие руты сложились исторически — когда самолёты были маленькими, а расстояния — большими.
А я слышал, что т.к. самолетов много, весь путь делится на маленькие отрезки, которые не пересекаются. Внутри отрезка самолёт летит по прямой. Параметры концов отрезков — координаты и высота. Отрезки максимально разнесены друг от друга, так что если самолёт отклонится от курса — всё равно далеко от другого такого самолёта будет. А диспетчеры «выдают» эти отрезки и фиксируют, какой самолёт там летит. Так избегают сложной навигации и аварий.
помнится как мы шесть кругов сделали над Домодедово, перед посадкой :) Сидели, пили и травили анекдоты про авиакатастрофы :)
UFO just landed and posted this here
Как только мы прекратим обращать внимание на такого рода комментарии, хабр превратится в отхожее место для троллей.
UFO just landed and posted this here
«01 ноября 2009 в 23:26 по приглашению пользователя Boomburum»
ОМГ!
Я иногда приглашаю людей из песочницы. Периодически бывает стремно, что это буде какой-нибудь похожий неадекват — ты вроде немножко в ответе за тех, кого пригласил :)
А вот жаль, что вместе с инвайтами на хабр не раздают «инвайты в НЛО».
Может быть, он был пьян?:)
А может это виртуал. Ну и с перепоя…
Вот он, злой фейк бумбурума =(.
бумбурум конечно мудака пригласил…
ну что ж, бывает… я не специально ) Сейчас забаним
Оказывается Бумбурум — тоже НЛО =)
В каждом из нас есть немножко НЛО :)
Меня смущает законность вашего действа, ибо вы не выполнили инструкций и распространяете незаконно полученною инфу…
а в чем её незаконность?
Невыполнение инструкций, нарушение техники безопасности.
каких инструкций? GPS — не радиопередатчик, а радиоприемник, и в «авиа» режиме у меня на коммуникаторе работает… в нормальных авиакомпаниях, кстати, не запрещают пользоваться ноутбуками, е-читалками и прочим… только у нас в стране такое видел, да и то уже не везде
UFO just landed and posted this here
ну, S7 меня просили коммуникатор выключить, а KLM — нет
UFO just landed and posted this here
Во время взлета/посадки — да.
В Штатах я во время полета пользовался Wi-Fi, предоставленным авиакомпанией.
воооот тоесть технически это проблем не создает при малом излучении. это правило действует на случай что кто-то врубит что-то в пару десятков-сотен ватт во время полета, причем это что-то будет нестандартизованным самодельным устройством, а излучение стандартных диапазонов конструкторы должны были принят во внимание при проектировании самолета
Радиоприемниками пользоваться можете абсолютно любыми, так как в этом и смысл радиоприемников что они только принимают сигналы, но не издают их, или же Вы полагаете что от того что вы выключите радиоприемник (в данном случае GPS) то на самолет перестанут действовать радиоволны? Запрещается пользоваться только радиопередатчиками, ито только во время взлета и посадки, и делается это для предотвращения внештатных ситуаций, когда в случае повреждения какой либо радиоэлектроники самолета передатчик находящийся поблизости будет создавать нехилые помехи.
Некоторые типы приемников являются в свою очередь генераторами помех.
UFO just landed and posted this here
Например супергетеродинный радиоприёмник является генератором паразитного излучения.
flacon, наверное, хотел сказать, что помехи создаёт любой резистор, виток провода с током, та девица, расчёсывающая волосы и даже сходящая лавина в Альпах. Но раз он знает о таких тонкостях, то знает и о том, что эти помехи очень слабо влияют на электронику летающего судна и на сигналы, которые оно ловит. Из-за чего я делаю вывод, что flacon — тролль и всё такое.
Молодой человек, Ваш искрометный юмор оценен.

Читаем про супергетеродин и пробуем понять чем он отличается от резистора и девицы.

Далее думаем почему же ИАТА запретила приемники и пробуем найти логическую связь «И всё такое» (с).

UFO just landed and posted this here
Скорее всего исторически так сложилось. В «доноутбучные» времена…
UFO just landed and posted this here
Мозг тоже излучает. Поэтому срочно всем в приказном порядке надевать шапочки из фольги и не снимать на протяжении всего полёта.
И ведь сам самолет и его генераторы тоже излучают! Срочно обернуть весь самолет фольгой и заземлить! =)
и GPS cамого самолета излучает! Тоже вырубить нафиг.
Зачем так жестоко? Просто в фольгу! =)
Да ничем не отличаются. Гетеродин в супергетеродинном приёмнике излучает не больше, чем резистор в вч тракте приёмника прямого усиления. А по сравнению с девицей даже сильно меньше. Прежде, чем обвинять людей в невежестве поглядите в зеркало.
Что касается запретов на приёмники — это явно не из области радиотехники. Если подумаете, можете даже найти не только логическую связь, но и десяток причин этому. Излучение гетеродинов супергетеродинных приёмников в этом списке вряд ли имеет место быть.
В самолётах все провода так экранированы, что навести помехи практически не возможно.
На зарубежных рейсах можно пользоваться практически всем, кроме мобильных — но это для того, чтобы пользовались телефон на борту.
А так, помех нет. Вы думаете лётчики выключают телефоны?
Если вопрос мне — то я так не думаю.

Я лишь ответил что то, что приемник «только принимает» мягко говоря является заблуждением.

А последующие комментарии и обвинение в попытках «троллить» убедили меня, что скорее не заблуждением, а обычным невежеством.
Нет, вопрос не Вам — это, так сказать, констатация факта для всех читателей.
Летчики, как правило, выключают телефоны. Чтобы не садилась батарейка из-за отсутствия сигнала.
UFO just landed and posted this here
Мои разрешения не являются обязательными к исполнению, более того что я никому никаких мнений насильно не насаждал. Насчет таких разрешений — я по профессии связист и в том числе достаточно много общался с людьми занимающимися связью в авиации. И все авиационные связисты меня неоднократно уверяли, что все стандартные системы связи, будь то мобильная связь или wi-fi и bluetoth, или же GPS; не влияют на работу систем связи самолета и могут помешать только в случае ЧП в виде повреждения кабелей связи и нарушения их экранирования. Более того что в более технологически продвинутых станах предоставляется wi-fi доступ для пассажиров, а мобильные телефоны запрещены только по 2-м причинам: 1-я и наиболее веская — продажа услуг телефонной связи самими авиакомпаниями, 2-я сотовая связь предназначена для наземной работы и соответственно сигнал направлен на распространение по горизонтали и получать сигнал телефон будет только на высоте до (везде по-разному, но в среднем) 3-5 км, а с учетом того что это высота взлета или посадки — то телефон бесполезен.
Видите ли в чём дело… В кабелях управления самолётными подсистемами протекают весьма большие токи. Которые излучают такие дикие помехи, что все эти пукалки в виде тилипончиков и радиоприёмников — это такая чушь… Ну, и вы можете так же поразмыслить почему в аэропортах не запрещают пользоваться телефонами — там же самолёты, блин, садятся десятками, а ну как помеха уронит кого, ага?
Военные и работники наземных служб самолеты, в которых мы летаем, радарами мощными облучают — они все хотят смерти пассажиров!
Коммуникатор со встроенным GPS приёмником по принципу действия мало отличается от GPS приёмников, установленных в самолёте.
вообще было бы странно, если бы излучение работающего GPS приемника/логгер создавали проблемы навигационному оборудованию. там мощность ничтожная.
правила существуют для того что бы их нарушать!
Какие инструкции? Отключать мобильные — равно выключать модуль связи в коммуникаторе.
GPS — приемник, а не передатчик.
UFO just landed and posted this here
В целях обеспечения безопасности полетов, пассажирам запрещается использовать:
В течение всего полета:
радиотелефоны;
радиоприемники;
радиопередатчики;
телевизоры;
игрушки с дистанционным управлением;
беспроводные сетевые устройства.

GPS не относится к радиоприемникам. К тому же, он сам по себе ничего не излучает (иначе представьте как быстро бы садились кпк с GPS).
GPS отключай не отключай — сигналы со спутников все равно будут проходить в самолет — разница только в том, что приемник его улавливает. Он же их не притягивает, правда?:)
UFO just landed and posted this here
Чего-то у них не получилось на 100% исключить катастрофы.
Я считаю идиотизмом запрет приемников в любом случае.
UFO just landed and posted this here
Ну ё мое…
Усилитель сигнала — раз.
Постоянный математический просчет координат в зависимости от времени приема сигнала и координат спутников. Этого мало чтобы сажать батарею?
Непонятно, за что минусуют. Ни мата, ни хамства, ни наездов, ни оскорблений в сообщении нет. За то, что Levsha100 не знает, что GPS только принимает сигнал? Так за подобные ошибки можно весь хабр минусовать. Все где-то чего-то не знают.
Люди выражают несогласие с точкой зрения автора коммента
>>GPS только принимает сигнал
По ходу, вы не знаете что он его и излучает.
излучать там может только вычислительное устройство, т.к. работает от тактового генератора, но мощность его ничтожна… это предположение
передает координаты и id устройства в ZOG?
Сионистское (жидовское, иными словами) окупационное правительство.
Так вот почему самолеты падают!
Более чем вы предполагаете :-|
Судя по количеству точек, GPS работал не всюду хорошо. Если предположить, что Желтоводский Макариев монастырь — прома в определении координат, самолет летел по красивой дуге (кратчайшее расстояние на сфере), делая небольшие поправки на то, чтобы быть ближе к аэродромам на случай экстренной посадки.
у меня есть какой-то график GPS Dilution (DOP) так вот судя но нему приемник на видимость не жаловался
если я не ошибаюсь, то наложив этот маршрут не на простую карту, а на глобус, то вы должны получить прктически эту самую прямую… поправьте плиз, если это не так)
не получается прямая…
у вас глобус неровный)
а ну да там же уральские горы :)
Да это прямая, хоть и не идеальная.

Земля имеет форму геоида, если представить геоид в плоскости, она будет выглядеть как разрезанная кожура апельсина.

Чтобы переместиться из точки А в точку В, путь будет выглядеть как дуга. В данном случае мы видим две полной дуги и одну незаконченную. Москва и Новосибирск (в частности аэропорты Домодедово и Павино) находятся примерно на одинаковой долготе — 55 градусов, 20 часов.

Графически это выглядит так:



Думаю, не зря на военной кафедре учусь. =)
Думаю, загадка из класса «если идти все время на северо-восток, то куда придешь?».
Угу, иобойдем весь шарик-попадем в сходную точку попадем на северный магнитный полюс и зависнем.
Какое ещё Павино? В Новосибирске самолёт вылетает из Толмачёво, а аэропорта Павино у нас в стране как будто бы вообще нет :-)
UFO just landed and posted this here
Даже если и предположить, что он имел ввиду Пашино, то там у нас тоже нет аэропорта. Все из Толмачева.
Извините, что обидел жителей Новосибирска своим незнанием местного аэропорта.

Просто открыл Google Earth, нашел ваш аэропорт, посмотрел его географические координаты. Рядом с вашим аэропортом есть поселок Павино, и подумал, что ваш аэропорт так и называется, а Толмачева я там нигде не увидел.
>Просто открыл Google Earth, нашел ваш аэропорт…

Какой именно? В Новосибирске их два ;)
Еще Чкаловский не забудьте. Он хоть и заводской, но всякое бывает. В 90е с него в Москву летали. Типа чартер.
На здании аэровокзала написано Толмачёво (код UNNT). Сам «поселок» называется г. Обь. А Павино это деревня недалеко от аэропорта.
В Пашино есть у нас полоса но нету аэропорта, а есть еще «Северный» и «Чкаловкий» и не забываем еще в поселке Мочище там тоже аэропорт)
И не должна получится, существуют так называемые воздушные трассы, так вот они совсем не прямые.
в принципе так оно и есть)
Не будет там прямой, не обязательно по крайней мере, самолеты по воздушным трассам летают, плюс еще куча параметров.
Как сказали выше, маршрут рассчитывается на случай ЧП, и ухода на запасной аэропорт по мере маршрута. А достопримечательности, это приятное совпадение:)
Скорее по обслуживаемым диспетчерами зонам и с учётом зон, закрытых для полётов (вояки). Уходы на запасной — это вряд ли. Какое там аэродинамическое качество у авиалайнеров? 15-20? С 10км — это 150-200 км дальности, да треть на манёвры вычесть. В Европе может и попаётся чего, а у нас не редкость — из того, что летал, — на 800 километров есть только один промежуточный аэродром и то в относительной близи от города, а бОльшая часть маршрута над тайгой без шанса куда-то присесть при аварии.
Пилоты летели первый раз этим маршрутом. Ни разу ещё не видели эти достопримечательности и решили посмотреть заодно :)

А вообще, циклоны, там… ветры, зоны турбулентности… Не просто так самолет летает зигзагами

сорри — в первом посте картинку неправильно вставил
там прикольно смотреть в деталях по ссылке пересадку в Амстердаме
С фотками и видео?
Эта кривая, скорее всего, на самом деле — прямая (кратчайший путь). Так она выглядит на карте, из-за особенностей проекции.

В той картографической проекции, к которой мы привыкли, кратчайший путь между 2 точками — не прямая, а дуга.
Не совсем.
Если учесть, что Земля вращается, то это будет уже не дуга, а ортодромия
Виноват, ортодромия это все-таки дуга :)
А попробуйте залить файл трека ко мне (gpstracks.ru) я там колдовал над вычислением крейсерской скорости, будет интересно что выдаст :)
И ты здесь колдуешь что-то. Привет (-:
А самолеты вообще летают не по-прямой а по жестко заданным воздушным трассам. Так исторически сложилось, да и диспетчерам удобнее.
А большая петля перед посадкой в Москве нужна, что бы подлететь к полосе с нужного направления, а потом еще выровнять самолет по оси полосы и успеть снизиться.
Почитайте книгу Артура Хейли «Аэропорт»
В середине полёта «точка перелома» проходит в районе города Североуральск (~60х60 по координатам), что странно, ведь самолёты делают крюк. И более того, через эту точку проходят десятки рейсов. Там даже и диспетчерская на постоянной связи, хотя ближайший аэропорт уже давно не принимает самолёты.
Может сможет кто объяснить столь непонятное явление?
Возможно, там находится навигационный радиомаяк и диспетчерская, управляющая полетами в регионе.
Над моим городом, который обеспечивал только 2 рейса в неделю, постоянно висела какая-то гудящая дрянь — они использовали город как точку поворота, визуальщики блин.
Чаще всего самолеты летают на большие расстояния не по обычным прямым, а по локсодромам и ортодромам. См. Википедию, что ли.
«Авиалиния — воздушное пространство над поверхностью земли или воды в виде коридора установленной ширины, в пределах которого выполняются полёты самолётов и вертолётов по утверждённому маршруту.» — пишет нам википедия.


Самолеты летают по воздушным коридорам, на строго выделенных высотах (эшелонах) и ориентируются с помощью радиомаяков и управляют движением самолетов в небе диспетчеры. Вот почему самолеты не летают по прямой.
Как уже говорили на маршрут полета влият много вещей. Погода (грозовые фронты, ветры), встречные и попутные самолеты. Раньше (да и сейчас многие), до GPS, самолеты ориентировались по наземным радиомаякам, которые, естественно, не на одной линии находятся. Тогда маршрут представляет собой сильно ломаную прямую. А что касается петли, перед заходом на посадку — у каждого аэропорта есть своя схема (или несколько) захода на посадку. про заход в Домодедово вот и вот
Все верно. Только те самолеты которые ориентируются с помощью GPS все равно летают по маршрутам намеченными радиомаяками.
Упс, по ссылкам — про Внуково, извиняйте :)
Самолет летит не прямо из точки в точку потому что на данный момент вся навигация самолетов осуществляется наземными станциями (собственно путь от станции к станции и есть «воздушный коридор»). Не так давно читал, что боинг уже построил самолет с экспериментальной системой навигации и осуществляет тестовые полеты. В этой новой технологии вся навигация будет производиться посредством компьютеров установленных на борту самолетов, компьютер будет анализировать GPS сигнал, а так же сигналы от других самолетов что позволит следить за другими бортами самим пилотам (сейчас пилоты не видят другие борта окружающие их, существует только система TCAS которая сообщает о возможном столкновении и дает инструкции по его избежанию). И в случае успешного внедрения данной системы наземные диспетчерские пункты сохранятся только в аэропортах для управления взлетами и посадкой, остальная часть полета будет регулироваться пилотами, что позволит уменьшить время в пути, так как у самолетов появится возможность летать по прямому пути, а не по определенному коридору.
UFO just landed and posted this here
Вопрос немного не по адресу, могу лишь предполагать:
1) Связь с интернетом спутниковая, что является а) недостаточно надежным в плане безопасности б) возможны проблемы в виде потери сигнала и т.п.
2) В вышеупомянутой системе связь между самолетами осуществляется несколькими способами (кстати и передачей GPS координат тоже), но основным является принцип радиолокатора с передачей всех параметров самолета, таких как высота, скорость, номер борта и т.д.

Статья, в которой есть слово «гугл» — IT статья.
Если кому интересно, то можете найти программу Jeppesen, в которой составляется маршрут полетов, есть схемы захода на посадку по большому количеству аэродромов, расчет вермени полета и объема заправки выбранного типа воздушного судна. Насколько мне известно, многие авиакомпании делают расчет полета по данной софтине.
Насколько я помню, в картах Jeppesen стоит пометка, что карты не для применения в реальной обстановке (т.е. только для симуляторов)
Подобная коммерческая гражданская авиация летает преимущественно по ППП (правила полета по приборам), который может осуществляться по VOR-маякам (коих в России не так много по сравнению с Америкой или Европой. ), низким\высоким воздушным трассам (коридор 6,5км вокруг осевой линии этой трассы) и по GPS.
VOR-маяк — это некий излучатель, который отправляет радио в омни пространстве и на определенной удаленности от него можно поймать сигнал. Выходят на эти маяки при помощи специальных компасов, установленных на панели приборов кабины пилота.
При составлении планов полета обычно указывается какой градус захода на курс маяка и курс выхода (т.е. с какой стороны самолет должен влететь на маяк и в каком направлении поворачивать, после пролета над ним или вблизи него). Если предположить, что самолет летел как раз по этим маякам, то получается, что в начале он находил первый маяк, летел на него с определенного курса (предположим с юга), а пролетев над ним поворачивал строго на восток и летел до тех пор, пока не начинал ловить сигнал от второго маяка. Пролетев над вторым маяком самолет поворачивал на северо-восток и летел до третьего маяка. Этим объясняется преломистость линии.

А напрямую по от одного аэропорта к другому подобные рейсы не летают. Это делается из соображений безопасности полета и ряда других причин.

Могу конечно ошибаться, но надеюсь, что допущенных ошибок в плане теории не много.
А тем, кому интересна вся эта тема навигации и полетов самолетов могут полетать в «Летная школа» раздела «Учебный центр» Microsoft Flight Simulator X. Это не те полеты, когда в аркадах взлетел, сбил самолет, указываемый стрелочкой, в 20 км от аэропорта и миссия готова. Настоящие полеты по всем правилам не столь уж просты, но в тоже время будут интересны многим обитателям хабра.
Вообще-то как раз для реальной обстановки Jeppesen карты и выпускает, они на этом деньги делают, а с пометкой — это просто спец. издание для симулятора.
UFO just landed and posted this here
Красота!
Я пытался такую же штуку сделать с помощью E71 и JJ Connect, и у меня на обоих не было GPS-сигнала. Я думал, что это невозможно. Есть у кого-нибудь идеи, почему такое может быть?
А вы с помощью какого устройства делали?
UFO just landed and posted this here
Точно, спасибо! У меня, кстати, с GPRS-ом в машине та же проблема.
у меня только у иллюминатора ловило
у меня китайский нонейм на чипе МТК, по крайней мере так было написано на сайте
Понятно, что самолеты, как товарищ Сталин, летают не по карте, а по глобусу, поэтому их маршруты на карте выглядят как кривые. Тоже понятно, что по военным и другим причинам, существуют «воздушные коридоры», которые заставляюи самолеты делать «крюки». Но чего никогда не мог понять — почему перелет из Европы в Америку длиться на час больше чем обратно. При этом, по пути «туда» самолет забирается далеко на север, до Исландии-Грендландии, а обратно летит заметно южнее.

Слышал много объяснений, например, сильный ветер на высоте 10-15км, который постоянно дует в одну сторону против вращения Земли. Но исчерпывающего понимания у меня нет
Спасибо, полагаю первопричина именно в этом. И постоянные ветры в стратосфере также вызваны милой Кариолиса. Остается только не совсем понятно, почему различаются воздушные коридоры в Америку и обратно
Как машины ездят по дорогам, там и самолеты летают по своим маршрутам. Как уже писали — каждому ВС (воздушному судну) в зависимости от рейса выделяется свой воздушный коридор, по которому его и ведут и следят за тем, чтобы нигде он не сближался с другими ВС. А то ведь могут и столкнуться. Отдельным пунктом идут литерные борта (президент и правительство), которые ведутся своими коридорами и имеют высшие приоритеты везде, что и логично.

По поводу электроники — GPS это радиоприемник, блин. Почитайте что такое радиоволны. 1 приемник конечно никаких помех не даст. А что если несколько таких попадется, да еще как нибудь резонировать начнуть паразитными излучениями своими? Маловероятно, конечно. Но возможно. Любое принимающее устройство может быть и передающим и наоборот (поокричите в колонку, подключенную в микрофонный вход — она у вас будет записывать, правда тихо). Мало ли какая неисправность может быть в железке.
Я когда-то читал в учебнике по штурманскому делу, что на реальной почти круглой Земле кратчайшее расстояние между двумя точками — именно ортодромия, или, по-русски, дуга большого круга. Это дуга, которая получается при пересечении с поверхностью Земли плоскости, проходящей через три точки — начало пути, конец пути и центр Земли. Ортодромия выглядит как прямая линия только на картах в АЗИМУТАЛЬНОЙ проекции. Такие карты выпускаются нечасто, т.к. достоинство у них только одно, упомянутое, а недостатков куча. В теории все самолеты должны лететь из точки А в точку Б именно по ородромии — так ближе всего. Чкалов в свое время летел в Америку через Северный полюс не чтобы повыпендриваться, а потому что ортодромия проходит именно так и лететь по-другому не хватило бы топлива.

Ну, а как летают самолеты на практике, я не знаю. Наверное, те, кто говорят про коридоры, правы. И реальный путь получается путем смеси ортодромии с коридорами.
К вопросу о достопримечательностях. Как-то КВС нас порадовал такой фразой: "… пролетаем город такой-то, чтобы вам было удобнее его рассмотреть, мы заложим небольшой вираж..." :)
Маленькое пожелание:

Сайт GPSies.com позволяет загружать трек; давать на него ссылку; просматривать его поверх спутниковых снимков, уличных и рельефных карт нескольких провайдеров (включая Google и Bing); смотреть скорость и высоту по наведению курсора на любой участок маршрута.

Было бы любопытно поизучать ваш трек с помощью этого сервиса.
вот изучайте на здоровье
GPSies - Авиа перелет Новосибирск - Москва
Маленькое пожелание:

Сайт GPSies.com позволяет загружать трек; давать на него ссылку; просматривать его поверх спутниковых снимков, уличных и рельефных карт нескольких провайдеров (включая Google и Bing); смотреть скорость и высоту по наведению курсора на любой участок маршрута.

Было бы любопытно поизучать ваш трек с помощью этого сервиса.
Уфф, дубликат. :( Виноват!

Хабралюдям: прошу комментить и плюсовать-минусовать первый коммент.

Хабравластям: прошу удалить дубликат.
А еще есть регионы, где самолетам летать запрещено. Я как раз живу в такой.
Sign up to leave a comment.

Articles