Pull to refresh

Comments 97

M$ зарабатывает на продаже копии, а не поддержки

Я думаю, им не особо выгодно поддерживать пользователей после покупки ими софта — тогда они купят следующую версию
Посмотрим сколько будет отвечать ТП, вообще мне это начинает напоминать ТП Битрикса. Где даже золотому партнеру, отвечали несколько суток, хотя ответ должен приходить в течении нескольких часов.
В ТП Битрикса оговорено, что ответ будет в течении 24 рабочих часов. Самое главное, что ответ приходит ЧЕРЕЗ 24 рабочих часа. Тогда бы уж и писали, что «Ответ на ваше сообщение будет через 24 рабочих часа.»
У них там наверно система, которая показывает «горящие» по срокам сообщения и на них тогда уже и отвечают.
Золотому партнеру должны ответить в течение, по-моему, 4 часов.
дело в том, что один из основных доводов в пользу покупки MS Windows это обещанная поддержка ;)
Без поддержки куда привлекательнее пиратка «окон».
В ноутбуке скорее всего ОЕМ версия Windows. Ответ службы ТП вам не понравится :)
OEM версия, верно. Я даже сразу догадывался что меня перенаправят в ТП производителя (HP).
Однако, это их продукт, а не HP. Я хочу ответа от них. :)
ага. точно

а ms не оказывает поддержку. так что проблема не их
неа, это продукт HP, продукт Микрософт для конечных пользователей продается в коробке ;)
Но откуда мне это знать? Я как потребитель покупаю ноутбук с наклейкой и логотипом принадлежащими Microsoft. И наклейка на ноутбуке с обратной стороны с надписью Microsoft.
Лицензию чего? Windows? Я не видел её в печатном виде в комплекте с ноутбуком, поэтому я воспринимаю что там нормальная Windows.
лицензия должна быть показана тебе при активации
единожды? Где я прямо сейчас могу её посмотреть на моем ноутбуке?
Вы будете смеяться. Я не нашёл Справки на этом ноутбуке в этой Windows. Если вводить слово «справка» в поиск — ничего нет.
Не буду. Ибо правда не знаю где читать — не пользуюсь
Пуск-Справка. Если пункта меню нету, то в настройках пуска надо галку поставить. Но сомневаюсь что лиц. соглашение будет в ней. Можно попробовать поискать на рековери диске наверно.
Справка найдена. Я так понимаю вся справка MS вырезана, в справке фигулька от HP, ссылка в которой вызывает приложение HP Total Care. В котором нет справки.

Но! Внизу есть ссылка предлагающая посетить сайт Microsoft для поиска дополнительной информации.
Так что я правильно обратился.
UFO just landed and posted this here
в инструкции написано, или инструкция не для таких умных как вы? :)
кстати, координаты ТП ХП скорее всего встроены в сведения о системе
вот так например
Это не делает чести HP.
Посмотрите на проблему шире: HP продала вам законченный продукт, который состоит из винчестера, процессора, модулей памяти, операционной системы, драйверов, сервисного софта и еще большой кучи элементов. Именно HP гарантирует, что всё это вместе должно работать.
Вам же не кажется чем-то ненормальным при полетевшем винте обратиться в HP, а не в Toshiba, Samsung, Seagate или что там стоит?
С осью всё ровно также — это всего лишь компонент большой системы под названием ноутбук.
Не удивлюсь, если соглашение МС и HP запрещает МС осуществлять поддержку пользователей HP.
ну скажем, запрета наверняка нет, но врятли МС, будет этим заниматься :))))

Кстати, не знаю как служба поддержки МС относятся к пользователям Леново, но точно знаю, что служба поддержки Леново с проблемами в виндовс пользователей посылает лесом.
у Леново несколько другая схема поддержки, они не совсем лесом посылают, а в ближайший сервисный центр :)
контракты Ленова с сервисом покрывают эту часть работы (во всяком случае так было несколько лет назад, когда я этим занимался)
>С осью всё ровно также — это всего лишь компонент большой системы под названием ноутбук.

Автору топика нужно решить проблему оси, которая фиксится посредством разработки патчей и ковырянием в коде винды девелоперами майкрософта. Теперь подумайте есть ли у HP исходники операционки или нет и поймете, что сравнили теплое и мягкое, приведя в пример полетевший винт.
если есть проблема с осью — то решать проблему будет M$, но уже по обращению HP

аналогия с винтом: если поставили бракованный винт — то не пойдете же вы в seagete
из-за неработающей смены картинок на рабочем столе отдавать ноут в СЦ?
Ну машины же везут в сервис-центр если фары не работают?
вообще то следствие неработающих фар, это запрет перемещаться даже днем, по трассам и дорогам где есть тунели :))))

сравнивать наверно нужно, с ну не знаю, со кнопкой которая меняет цвет подсветки :))))
UFO just landed and posted this here
>Ну машины же везут в сервис-центр если фары не работают?

а если в машине бензин кончится, вы ее тоже до сервисного-центра толкать будете?
из-за 2 битых блоков тоже отдать?
UFO just landed and posted this here
сбой системы может быть вызван и сторонним софтом, который сделала HP
если проблема именно в МС, это задача технарей HP говорить с технарями МС, не надо думать за большие корпорации — перед пользователем в данном случае отвечает HP, к ней все претензии
Думать не надо, за меня дяди умные подумают — это, конечно, очень забавный подход. Повторю свой вопрос, заданный предыдущему оратору: из-за неработающей смены картинок на рабочем столе отдавать ноут в СЦ? И сколько придется ждать? Месяц? Два? А если проблемы возникают периодически?
не забываем, что обычная гарантия не распостраняется на порты и похожу чепуху
UFO just landed and posted this here
а с чего вы взяли, что я хотя бы раз отправлял свой ноут в СЦ?
UFO just landed and posted this here
Я имею право обратить к производителю комплектующей. По-моему об этом написано в ЗОПП. Правда гарантию на ноут я тогда потеряю.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
а я вот как то не вижу в этом уебанства, простите, но вы
1) покупаете ноут у HP
2) соглашаетесь на лицензионное соглашение от Microsoft

это разве не два различных действия по различным продуктам?
Вот, если бы я покупал ноутбук от HP и перед покупкой подписывал бы лицензионное соглашение HP, это другое дело, тогда один продукт.
UFO just landed and posted this here
дык, читал, но все еще не вижу уебанства законов :) Вы как предлагаете не уебански?:)
UFO just landed and posted this here
ой, сори, и правда слажал :(
вроде бы как раз apple попал под определние законченого продукта
UFO just landed and posted this here
я имею ввиду, что если у меня в ноуте полетел сигейтовский винч, я могу отнести этот диск в сигейт
UFO just landed and posted this here
А помойму можно и вскрыть, просто тогда я потеряю гарантию на ноут, нет?
UFO just landed and posted this here
сигейтовский винч
Где вы такое слово взяли? Всё время HDD в русскоязычном IT-слэнге называли винчестер, хард, винт. Никаких винчей.
UFO just landed and posted this here
Вот не знаю. Услышал где-то, а тут вспомнилось…
нет. по гарантии тебе его не заменят
UFO just landed and posted this here
босюсь, что гарантийки на венчестер у вас не будет
А мне, опять-таки, кажется, что они и по коду на диске смогут определить, гарантийный он еще или нет…
UFO just landed and posted this here
Интересно что все переключились на обсуждение к кому я должен был обратиться, хотя я писал не об этом, не думаю что ТП Microsoft выглядела бы по другому, если бы я покупал коробочную версию
переписать код с коробки было бы проще :))))))))))))))))

А вообще, лично у меня буквально два дня назад тоже возникла проблема :) и посерьезней (BSOD при хибернейте), в принципе я знаю что трабла с одним из двух обновленных драйверов, но решил в СП позвонить, куда позвонить не нашел, решил написать, когда нашел сломался на этом номерочке, плюнул :)))))
несколько раз общался с техподдержкой microsoft по телефону — у меня были проблемы с активизацией msdn.
Просто удивительно до чего у MS убогий и непонятный сайт по управлению подписками msdn с одной стороны и до чего грамотные барышни в тех поддержке на телефоне.
Барышни на телефоне (общение на русском языке) способны решить все технические проблемы (которые мне встречались). Общаясь с ними я был приятно удивлен
подписываюсь, хотя и дальше барышень заходил, но 90% вопросов первый уровень решает
Один раз была у меня замечательная ситуация с обращением в службу поддержки. В организацию была куплена 1С, которая хранила базу на MSSQL сервере. За сам сервер, насколько я помню также было заплачено. И вот, в один прекрасный момент с этим сервером начались проблемы (подробностей описывать не буду, но проблемы были именно с MSSQL, что впоследствии и подтвердилось).

Я сначала не смог сам разобраться и решил воспользоваться благами цивилизации. Сперва позвонил в ТП 1С. Там попытались разобраться, но когда стало понятно, что проблемы не собственно с 1С, а с сервером (в чем я был практически уверен еще до звонка), сказали, что поскольку MSSQL сервер является продуктом компании Майкрософт, то мне стоит обратиться за техподдержкой именно туда.

Позвонил в ТП Майкрософта. Где и был в вежливой форме послан в пеший эротический тур. Мне было отвечено, что техподдержка мне не положена и что я должен звонить туда, где собственно этот сервер и приобрел.

Круг замкнулся. Не знаю уж, кто тут прав, кто виноват, думаю, что спец подсказал бы решение достаточно быстро. Однако компании предпочли переводить стрелки друг на друга. И это корпоративный клиент, не физик. Вот такая российская техподдержка. Бессмысленная и беспощадная.

Как то после этого никакой жалости не вызывает плач вышеупомянутых компаний о том, что пираты приносят им убытки. Какой смысл в лицензии, если ты все равно будешь послан со своими проблемами по известному адресу?
Скорее всего была куплена самая дешевая версия сервера, то бишь ОЕМ, соответственно прямой поддержки от МС к ней нет
Сколько еще будут ныть про то какие все плохие, ориентируясь при покупке только на цену продукта? :)
Сервер не покупался отдельно. Просто 1С с MSSQL была в раза в полтора-два дороже чем аналогичная версия без сервера. Сервер был куплен в комплекте с 1С.

Софт покупал не я и я не ною. Просто по моему мироощущению, либо MS, либо 1С должны были дать консультацию по телефону. Я не просил выезда специалиста, не просил многочасового подробного анализа моей ситуации, мне всего лишь нужен был совет. Например, компания, в которой я работаю, дает телефонную консультацию пользователям, даже если пользователем не куплена техподдержка. Я считаю это правильным.

Я понимаю, что за выезд специалиста либо решение сложных проблем нужно платить и полностью с этим согласен. Но когда пользователю просто нужен совет, в какую сторону копать, 5 минут по телефону (больше в большинстве случаев не нужно) уделить можно. Ведь проблемы у большинства пользователей часто возникают одинаковые.

В моей ситуацией я в итоге был послан и продавцом и производителем. Вы считаете это правильным?
нет не считаю, просто до боли часто люди покупают самую дешевую версию не оценивая риски
а про пять минут по телефону — сравните масштабы вашей компании и МС, и во сколько $ выльются эти «5 минут по телефону»
А у меня остались только положительные впечатления от ТП MS.
Несколько лет назад заблокировался серийник, дескать часто переустанавливаете.
Звонил в их тп, девушка на том конце вежливо объяснила что и как, и перевела звонок на робота с помощью которого я и разлочил свой серийник.
Формулировка просто класс :)

В следующий раз заблокируют за частые перезагрузки
блокируется если при переустановке хоть чуть-чуть изменится железо. это естественная защита от тех, кто купит 1 ключ и поставит его на 10 компов.
UFO just landed and posted this here
Кроме шуток — на моей памяти были случаи активации по телефону заведомо пиратской винды ХР. Девочка на телефоне просто предлагала ввести новый ключ продукта — и все активировалось :)
UFO just landed and posted this here
А почему нет? Логика ясна — если ключ заблокирован по ошибке (как у меня например), так они разблокируют серийник и дадут возможность активации для честного покупателя. А если они активируют пиратскую копию, то с них не убудет, все равно она через неделю попадет в черный список.
Дык вся хохма была в том, что серийник (теоретически) должен был уже 100500 раз попасть в бан-листы — поскольку был взят с какого-то кряки&серийники.ру.
В таком случае тоже логика понятна. Хитрецов, которые активируют заведомо пиратскую копию мизерное количество. И потому проще активировать лицензию этому хитрецу, чем выяснять — хитрец он, или порядочный покупатель.

Это как кто-то рассказывал про европейские супермаркеты:
Россиянин задал вопрос знакомому владельцу европейского супермаркета
— Почему у вас нет камер слежения, защиты от воровства и пр.
— А зачем? ну что вынесет человек? батон колбасы и пачку печенья? На прибыль компании это не повлияет никоим образом.

Конечно, модель доверия к клиенту не вяжется с российским менталитетом, но вернувшись к теме про MS, возникает другой аспект российского менталитета — боязнь и нежелание знать свои права и пользоваться услугами официальных представителей продукта. Потому количество просьб о активации лицензии минимально.
Но тогда смысла нет вообще в самой системе активации, раз ее все равно обходят, да еще и так внаглую. Это все равно, что в том же супермаркете убрать двери и охрану вообще. В принципе мне не понятно, какую цель преследует MS, делая всякие хитрые системы активации: легальным пользователям она только усложняет жизнь, а пираты и так взломают.

С разработчиками игр, ставящими starforce — все как раз понятно: основную прибыль они сшибают в первые недели продаж, до появления кряков в интернете. С другим же ПО логика немного не ясна.
У вас ноутбук с предустановленной OEM-версией Windows?
А вы в курсе, что по условиям OEM-соглашения технической поддержкой предустановленной на компьютер/ноутбук Windows занимается не служба поддержки Microsoft, а служба поддержки вендора (т.е. компании производителя ноутбука)?
Нет не в курсе, а почему я должен быть в курсе?
В найденной скудной справке ссылка на дополнительную информацию о windows ведет на сайт Microsoft.
UFO just landed and posted this here
потому что менеджеры в магазине очень часто сами принимаю соглашение
Вы так говорите, как будто это нормально.
Раз он за вас принимает условия лицензии, то не нужно брать такой ноутбук. Он согласился — пускай он и пользуется.

Вот если продавец/кассирша в продуктовом магазине пробивает ваш пакет с соком, при этом открывает его и делает пару глотков для пробы, вы же не будете этот сок после этого брать? Вы наверняка потребуете возврата денег и будете негодовать по поводу такого поведения продавца. С ноутбуком с Windows должно быть так же.
UFO just landed and posted this here
Ну так значит нужно вести разъяснительную работу среди населения. Чтобы даже домохозяйкам это было очевидно, как и в примере с соком.

А ещё лучше плюс к этому на законодательном уровне запретить продавцам впаривать компьютер + ОС как одно целое под одним ценником. Чтобы цена за железо и цена за ОС указывалась всегда отдельно с возможностью купить их как вместе, таки по отдельности.
UFO just landed and posted this here
Закон есть, но он не работает.
Вон ЦеСТ с сентября 2009 года через суд добивается, чтобы текущую практику продажи ноутбуков с предустановленной Windows признали нарушающей антимонополное законодательство и ЗоЗПП. Пока безуспешно.

Можно почитать об этом подробнее в ЖЖ: klark973.livejournal.com/
или в иных источниках по ключевому слову «OEM-беззаконие».
Когда я покупал ноутбук, мне в спокойной обстановке дали его первый раз включить, и у меня было время, чтобы и лиц. соглашения прочесть, и протестировать работоспособность. Просто нужно знать свои права. Вы же не согласитесь, если менеджер будет за вас тестировать ноутбук, верно? Так зачем ему разрешать за себя принимать лиц. соглашение?
не плохо бы научить менеджеров в таком случае пользоваться sysprep'ом. Что бы в случае отказа от покупки окошко с лицензией выскочило для другого покупателя.
UFO just landed and posted this here
Я не пользуюсь пиратским софтом, и плачу деньги за него. И если поддержка по продукту предусмотренна в данной лицензии, то стоимость ее уже включена в стоимость продукта. Так зачем разбрасываться деньгами, зная что за помощь себе любимому ты уже заплатил?
Не с того начали, вы бы сразу Пете Диденко написали :)
Sign up to leave a comment.

Articles