Pull to refresh

Comments 9

UFO just landed and posted this here
Я бы мог работать звукорежиссером, редактором, журналистом, редактором сайта, верстальщиком, PR-менеджером, генератором идей.
Буквально недавно думал о радио-станциях в ФМ-диапазоне. Это же кошмар какой-то.
Вот мои мысли на этот счет. Сразу оговорюсь, что меня интересует скорее музыка, чем все остальное.
Название: народное радио.
Принцип отбора композиций в ротацию радиостанции следующий: слушатели сами определяют какую композицию они хотели бы слышать на волнах. Для этого они через сайт, телефон, смс, по электронной почте (как угодно) говорят исполнителя и название. Все композиции собираются и из них составляется список. Чем больше та или иная композиция попадет в список тем чаще она будет звучать в радиоэфире.
Дальше, одна только музыка довольно скучна, радио нужно чем-то разбавить. Небольшие короткие информационные сообщение, например история написания наиболее популярной песни. Это будет интересно.

Однако вопросов здесь гораздо больше чем ответов.
1. Музыка существует разных стилей и направлений. Объединить все в одном радио не получится, кто-то будет переключаться и не слушать его. Как это все увязать?
2. В качестве решения первого вопроса возникает мысль о том, чтобы создать несколько станций, каждая из которых будет посвящена определенному стилю. Но тогда не получится сделать единое массовое радио. Как быть с этим?
3. У каждого радио есть определенный формат и ограниченное количество записей для звучания. Бест ФМ такое ощущение, что крутит одно и то же. С одной стороны, люди сами будут определять чему звучать а чему нет, с другой стороны их как-то нужно информировать о новинках. Как это делать, чтобы это не выглядело «тупым вдалбливанием» новой композиции, когда на Максимум 1 и та же песня звучит раз 10-15 за день в течение нескольких недель?
4. Самый интересный вопрос: как сделать такое радио коммерчески успешным с учетом того, что затраты на его создание необходимо свести к минимуму (оцениваю собственные силы и средства).

Предлагаю в этой теме высказываться на тему «Что меня не устраивает в сегодняшнем радио». Обязуюсь все это проанализировать и свести к каким-то выводам на основе высказанного. Если есть желание сделать радио 2.0, то единственное место, где оно может зародиться — это Хабр. Даже интересно, что из этого получится и что хотели и бы люди изменить.

Автору большое спасибо за тему!
Пожалуйста, но похоже сообществу тема показалась неинтересной.

По вашим вопросам:
1. Существует формат станции. Нельзя угодить всем, поэтому обычно выюирают определенные стили и группы и их уже транслируют. Иногда берут разные стили для разного времени суток. В зависимости от того, какая аудитория слушает. Еще хороший формат — когда каждый ведущий ставит свои любимые или понравившиеся новые треки, тогда люди слушают любимого ведущего или того с кем совпадают музыкальные вкусы. У нас этот формат почему-то не прижился и не востребован.
2. В интернете возможно создать станцию, которая для каждого слушателя будет играть его любимую музыку. И такие проекты уже есть. А массовыми они могут стать, когда доступ в сеть будет дешевым и повсеместным. Возможно тогда традиционные радиостанции умрут.
3. Вы говорите о ротации. Люди платят за то чтобы музыка звучала на радио. Поэтому треки «вдалбливают» слушателям. Ну и от редакторов тоже несколько зависит. Тут вопрос в том, как зарабатывать?
4. Затраты на создание радиостанции очень велики. Не знаю конкретных цифр, был бы признателен, если бы кто-нибудь озвучил здесь. Помимо оборудования, аренды или покупки офиса со студией, штата сотрудников, нужно разработать или выиграть частоту на конкурсе, получить лицензию, зарегистрироваться. А вот заработок в основном на рекламе. И в первое время нужно делать что-то очень крутое, чтобы слушатели пришли а за ними и рекламодатель. Рынок достаточно консервативен. Вот тут как раз нужны новые идеи. Кто придумает что-нибудь новое в плане заработка на масс-медиа — разбогатеет очень быстро.
Есть ли у вас информация о следующем:
1. Можно ли технически реализовать вараинт, когда интернет-радио вещает в ФМ диапазоне и сэкономить таким образом на оборудовании? (не знаю как это работает, поэтому не могу это оценить)?
2. Мне кажется, что если найти интересный формат радиостанции, которая действительно станет популярной — тогда можно и с монетизацией что-то придумать.
1. В любом случае требуется: лицензия, частота, передатчик, оборудование (в зависимости от формата станции). Это увы миллионы рублей.
Можно паразитировать на существующей станции, но не всякая станция на это пойдет, да и много эфира перекрывать не дадут.
Есть люди владеющие частотами, но не вещающие. Можно с ними поискать контакт. В каждом регионе свои.

2. Посмотрите списки и форматы станций хотя бы в России. Придумать что-то действительно новое и интересное очень непросто. Для начала надо определиться с целевой аудиторией.
Всё очень здорово и весело, но зачем?

Зачем мне, как слушателю, заходить на сайт, писать там название песни, голосовать за что-то, чтобы потом эту же песню услышать по радио? А вам зачем?

На мой взгляд, будущее радио за принципом умных плейлистов, вроде Genius в iTunes, и актуальной информацией, которая будет формироваться на основе предпочтений пользователя, например, поисковых запросов и посещённых сайтов за последний месяц.

Всё просто.
А ничего не надо писать на сайте. Заходите — слушаете. При желании голосуете. Прослушивание трека дает ему 1 очко, голос, например 5. Все, рейтинг формируется. Потом в любом месте включив радио вы слушаете любимые треки. Поверьте, люди любят ощущение, что могут управлять такими вещами, как радио, например. А нам это только на руку.

Умный плейлист берет информацию из пользовательских предпочтений. У радиостанции такой возможности нет. Можно проводить соцопросы, но это дорого и полной картины не даст.
Возможно есть смысл выкладывать музыку на сайте для анализа предпочтений (в духе last.fm), а потом из этого формировать музыкальный плейлист.

Информация о запросах пользователей и их предпочтениях безусловно полезная, но как получить ее от пользователя?

Интернет все еще недоступен повсеместно. Слушать интернет-радио по gprs или 3g дорого и неудобно (мало бытовых, портативных и автомобильных плейеров с возможностью доступа в сеть).

Традиционное радио слушают из-за его доступности. Но отсутствие обратной связи не позволяет сделать его по-настоящему социальным.
Взялся за реализацию идеи… Ждите анонса ;)
Sign up to leave a comment.

Articles