Pull to refresh

Comments 65

UFO just landed and posted this here
А можете ответить: зачем???
Мне действительно интересно.
UFO just landed and posted this here

"— Я правильно интерпретирую семантику вопроса, но полностью игнорирую его суть.
— Не могли бы вы привести пример?
— Мог бы."


© интернеты

А вот хотел поинтересоваться.
Есть тут товарищи в реальным опытом использования пластинок?
Сколько циклов воспроизведения может пережить пластинка без потери качества звука? Я немного далек от игл, головок, пьезоподвесов и вакуумных держателей.
Может кто-то сможет немного озвучить опыт использования хотя-бы?
Сейчас бы современные пластинки покупать ради качества звука.
Опыт был, ещё тот до времён появления CD. Когда на выбор — компакт кассеты, пластинки или катушки-ленты, но с лентами было всё достаточно сложно.
Так вот если сравнивать кассеты и винил, то винил был качественнее, в среднем конечно. Может какие-нибудь владельцы магнитофонов Накамичи могли уделать винил запросто.
А в общем, было не особо качественно на виниле. На доступных по деньгам проигрывателях.
Пластинки легко царапались. Загаживались пылью так, что было почти не реально отчистить, да тут же новая пыль прилипала. Всякие там неравномерности вращения, детонации и прочее…
Думаю, что за сотню проигрываний пластинка точно запилится так, что это будет слышно.
Вроде как 50 проигрываний на 2% роста искажений по ГОСТ-чего-то-там-78.
Пыль на пластинке?
Их не следует хранить за пределами конверта.
Или вы их гоняете не снимая с проигрывателя неделями?
Да, обычная домашняя пыль. У меня не было стерильного беспылевого помещения для прослушивания музыки.
Хранились, конечно, в конвертах, но времени нахождения вне конверта достаточно для попадания пыли на пластинку. Они ещё и наэлектризовываться умеют и сами усиленно притягивают пыль.
Даже удивительный вопрос. Все эти кисточки, тряпочки в комплекте с проигрывателями, системы мойки пластинок, они не просто так появились.
Причём даже пока новую пластинку распечатываешь, достаёшь из конверта и кладёшь на диск, она успевает пару-тройку пылинок притянуть. А ещё иногда они новые приходят некисло заряженные статикой, что повышает кол-во пыли.
Есть проирыватели без игл. Звукоснимателем там работает лазер.
Скорее всего единичиные модели по запредельным ценам.
Есть проирыватели без игл. Звукоснимателем там работает лазер.


Интересно.
Ссылочку на модель можно?
Причем тут CD/DVD/....?
Там лазеру нужно ноль и ебзденицу считать только, а тут всю аналоговую дорожку в ее изгибами быстро перевести в звук.
Ну наверное можно, но не слышал про такие бесконтактные считыватели аналогового сигнала…
Говорящий живой слон стоил бы дороже, поскольку, например, только охота (я так понимаю, что это что-то вроде лицензии на отстрел одной особи) на слона, например, в Зимбабве стоит $19500 (и нет, речь не о зимбабвийских долларах, их хождение запрещено ещё в 2009 году и официально теперь такой валюты не существует).
Цена живого (не говорящего) слона в России так же значительно превышает цену данного устройства.
А как этот список доказывает возможность купить слона за $15000?

В некоторых городах нашей необъятной квартиры дешевле :)

Они были в 80ых годах, несколько моделей всего. И у всех была общая беда — если на механическом съёме крупная пылинка давала щелчёк, то при лазерном — слетало отслеживание с вполне понятным результатом.
говорят в 2016 году опять начали производить, но цены там приличные)
Оно что в 80-х, что сейчас стоит совершенно конских денег.
Еще интересно, насколько вообще качественный звук можно получить с винила.
Там нет качества.
Каждое проигрывание добавляет несколько децибел шума, к тому же передаются низкочастотные шумы двигателя.
т.е. и по верхам и по низам ограничения чисто физики процесса.
Даже сильно громко музыку нельзя поставить — игла может прыгать :)
Что?) У нас постоянно проходят тусовки с винилом, там всё выкручивают до предела, звук больше десятка киловатт. Рекордеры, микрофоны засирает давлением полностью, никакие иглы никуда не прыгают
у вас наверное тонарм прижимется к пластинке( как тут писали выше, у диджеев своя аппаратура), чтобы не соскакивала игла, на проф оборудовании, а я про обычную вертушку…
Игла чаще улетает от прямой механической передачи вибрации, когда стол с проигрывателем механически связан с колонкой. Лично наслаждался этим сначала на веге, потом на пионере, а потом на тангенциальном техниксе. Сейчас колонку поставил через резиновую прокладку и всё прекрасно. Связь по воздуху есть и её частенько любят всякие диджеи, т.к. «сочный жирный звук» на виниле даёт именно она, но вот чтобы от такого игла улетела надо либо колонку на проигрыватель направить и рядом поставить, либо вдуть ватт 100 в неё, что для дома очень избыточно. На 4х25Вт (честных) проигрыватель у меня тупо начинает делать эту самую жЫрноту сейчас, правда слушать на такой громкости можно только в режиме «достань всех соседей так, чтобы участкового притащили».
Как вообще громкость звука при нормальном подвесе механической части может влиять на поведение иглы, если громкость регулируется электронно?
Как вообще громкость звука при нормальном подвесе механической части может влиять на поведение иглы, если громкость регулируется электронно?


Обычно тонарм с иглой делают как можно легче чтобы влияние скребущей иглы было минимальным на пластинку, а сам диск — массивным.
но при большой громкости басов тонарм может смещаться.
ну типа как сигнализации при салюте срабатывают…
Тут, IMHO, просто нужна мера: если уши не жалко — берегите винил
Смотря как упарыватцо, так то в 90-е были разработаны лазерные проигрыватели винила. Поэтому в таком проигрывателе циклов может быть очень много.
В целом опыт изользования для упоротых и не ленивых. Надо где-то хранить пластинки, искать нужную, переворачивать пластинку. Короче слишком много лишних телодвижений.
Сколько циклов воспроизведения может пережить пластинка без потери качества звука?
Номинально — порядка 300. Реально зависит от нескольких факторов — качества иглы, правильности регулировки тонарма, условий хранения носителя и ухода за ним (регулярная чистка от пыли специальным раствором и бархатной подушечкой). Собственно поэтому грампластинками обычно обменивались с большой неохотой и обычно только с хорошо знакомыми людьми, да и то…

Dmitry88
Кто-то просто любит книги читать, запах книг, шуршание, а кто-то берет ipad.
ИМХО, это немного из другой оперы мотив. В США очень сильно развиты различные субкультуры ностальгирующих по разным ушедшим эпохам, причём настолько, что российская ностальгия по советской эпохе кажется детским садом на их фоне.

bochkovoy
Еще интересно, насколько вообще качественный звук можно получить с винила.
Частотный диапазон 30-18к, верхняя граница зависит от положения трека на диске (чем ближе к краю — тем шире). Динамический диапазон 60-65 дБ, и тоже меняется от края к середине. Для довольно хорошего качества вполне достаточно, хотя CD-A всё равно лучше ;) Подлось же заключается в том, что звук часто «убивают» ещё на студийном столе (погуглите Loudness War). Хотя может сейчас для винила звук микшируют специально обученные звукооператоры.
Увы, надпись «Mastered by Rick Rubin» в 99% случаев даёт адов компрессор даже на виниле, уж лучше бы он в мастеринг вообще не залезал, но имеем то, что имеем.
Сколько циклов воспроизведения может пережить пластинка без потери качества звука?


Примерно 50.
Дальше уже заметная деградация.
Эта тема для коллеционеров — типа новой валюты, имхо.
Купил, на полочку поставил, ни разу не включал и не распаковывал.
Надо просто две брать. Одну слушать, другую на полочку.
Надо просто две брать. Одну слушать, другую на полочку.


Джон Леннон так делал, правда с книгами — он брал сразу 3 штуки.
Одну ставил на полку, вторую читал, третью — дарил друзьям :)
Если вы просто слушаете музыку в спокойных домашних условиях — мне кажется, намного раньше пластинка надоест, чем хоть какие-то заметные отличия по звуку появятся. Вот если винил используется Dj'еем, а еще лучше для скретча — там и давление иглы сильнее обычно выставляют и сама механика использования намного жестче. Вот там да — винил запиливается, да еще как.
UFO just landed and posted this here
Не, этот идиот что это писал только сегодня про потоковый FLAC услышал =//
Виниловый overheat наверное вызвал минус.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Что характерно, рекордеры для винила существует довольно таки давно, я сам о них узнал из этого видео.

Полагаю, во многом популярность винила обусловлена не только объективными факторами, но и просто модой на ретро-экзотику, которая ещё и пдогревается находчивыми маркетологами. Да, можно вести бесконечные войны на тему истинности и непогрешимости аналогового звука относительно грубого цифрового, но в рамках большого рынка, ИМХО, винил займёт не слишком широкую нишу. А уж со стримингом и подавно никому уже не потягаться — слишком удобно это, в сравнении с любым другим носителем.

UFO just landed and posted this here
Если её не слушать и хранить в правильных условиях — без пыли и возможности деформации, то, наверное, да. Но я бы сделал ставку на открытые форматы файлов и периодический перенос с устаревающего носителя на более современный.
По поводу долговечности оптических дисков — подумываю приобрести под личные бэкапы привод и пачку Blu-Ray M-DISC, на ближайший десяток-другой лет, думаю, хватит.
Ну так не надо в облаке «у дяди» хранить единственную копию того, что вам ценно. Свой жесткий диск, свои бэкапы, да хоть на магнитную ленту свою. Но, обратите внимание, тут фокус не на «хорошее качество», а именно на «иметь бекап». И да, пластинка как средство бекапа на крайний случай подойдет, конечно, но только после облака, личного диска, личных болванок и личных магнитных лент. Ибо в цифре все-таки качество не теряется :)
UFO just landed and posted this here

Пергаменты Древнего египта тоже читаются. Тысячи лет прошли, однако. Но это же не значит, что всем на пергаменте писать сейчас.

UFO just landed and posted this here
Тёплый ламповый звук вышел из моды. Теперь искушённые слушают мягкий виниловый.
Если винил сравнить с покупкой альбомов в цифре, то порой можно интересную математику получить. К примеру, альбом «Beck — Guero» на сайте Juno на виниле стоит £10.21 — это 826 рублей на наши деньги. При этом с данным винилом идет в комплекте код на скачку MP3/WAV. На айтюнсе в цифре тот же альбом стоит 9 баксов, если покупаешь его целиком (и это только mp3'шки будут, если я ничего не путаю, без анкомпресса). 598 рублей в пересчете. Стоит ли переплатить 200 рублей за классную физическую копию, которая будет стоят на полке и радовать глаз?

Из финансовых минусов — конечно, нужно недешевое оборудование чтобы винил проигрывать, да и доставка через почту это отдельная статья расходов (особенно через Почту России). Из плюсов — винил потом можно перепродать. Мелкие тиражи и пластинки, которые давно перестали печатать — порой, в разы дороже, чем они стоили на старте.
Иногда включаем с ребенком на старом проигрывателе детские пластинки, записанные великими артистами СССР. Некоторые просто шедевры. Из любимых: Бременские музыканты, Алиса в стране чудес, Сказка о попе и работнике его Балде, Али-Баба и 40 разбойников. Вот на таком материале «магия винила» ощущается до мурашек.
UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.