Pull to refresh

Comments 15

для предоставления клиенту бессерверных вычислений используются физические серверы
Все-таки какое-то странное название, словно главная идея в вычислениях на клиенте. Это скорее какая-то виртуальная инфраструктура.
Когда вы читаете слово «бессерверные» или «облачные» (в контексте «вычисления» или «сервисы») — просто контестно заменяйте «выполняющиеся на непонятно каких, стоящих непонятно где, управляемых непонятно кем непонятно как серверах».

Например «мы перенесли наше бизнес-приложение в облако» тогда прочитано более понятно «мы перенесли наше бизнес-приложение на непонятно какие, стоящие непонятно где, управляемые непонятно кем непонятно как серверы».

Или «база данных в облаке это удобное решение дял вашего бизнеса» — берем и читаем «база данных на непонятно каком, стоящим непонятно где, управляемом непонятно кем непонятно как сервере это удобное решение для вашего бизнеса».

Ну или вот «профессионалы используют бессерверные вычисления а не вкладываются в собственную инфраструктуру» — берем и переводим «профессионалы используют вычисления на на непонятно каких, стоящих непонятно где, управляемых непонятно кем непонятно как серверах а не вкладываются в собственную инфраструктуру».

И сразу всё понятно.
Если брать облачных провайдеров из первой тройки — то вышеперечисленное не совсем верно. Да, вас конечно не позовут в датацентр поглазеть, но вы вполне можете запросить и получить заключения авторитетных аудиторов относительно огранизации и эксплуатации этих датацентов и кучу сертификатов соответствия всяким индустриальным требованиям.
UFO just landed and posted this here
Если вы знаете что делаете и ваш код оптимален — они дешевле.
Если вы любите погонять тестовые данные и вычисления на неоптимизированном коде — проще взять ядрами, а не тиками. Будет меньше расстройств, когда забитый в потолок проц пылесосил всю ночь баксы с вашей карты… пока вы спали.
Ура, наконец я смогу скачать в свой браузер в два раза больше кода!

А вообще, думаю, бессерверные вычисления — это промежуточная стадия между облаками (тонкий клиент) и хранилищами (толстый клиент).

Что-то не понятно в чем всё-таки преимущество перед автомасштабируемым сервером(читай как клауд аля авс или гугль), если пойдет рост трафика, то там вас нагнут на круглую сумму, если здесь пойдет наплыв, будет то же самое. Разница лишь в том, что там вы имеете ос и доступ к ее ресурсам, а тут вы сдаете кусок кода (ака функцию), который крутится не понятно где и в каком окружении. Так можно и контейнерами деплоить, по функции -то, в какой-нибудь кубер ааС… ИМХО сомнительная тема.

Если рост трафика это реальные заказы, то круглые суммы легко оплатятся за счет прибылей которые вы не упустили.
Нет, я говорил про мусорный трафик. Который разденет клиента хоть при автомасштабируемом сервере, так и при FaaS.
Вы так говорите, как будто рост трафика — это что-то плохое. Обычно — это деньги. Редко кто говорит «мне не нужно больше денег», а значит задача как можно больше этого траффика обработать и не умереть. А тут бессерверные технологии рулят — увеличить лимиты на лямбды или фаргейт — дело одного обращения в саппорт. У нас заказчику приспичило весь data lake переконвертить — поднял лимиты и запустил тыщи контейнеров.
Во первых, перед тем как что-то написать, надо подумать головой. Буквально над вашим комментарием есть уточнение о каком трафике идет речь.

Очень редко бывает что происходит резкий всплеск полезного, НЕ ОЖИДАЕМОГО трафика. Так если вы публикуете рекламную статью на хабре, ФБ, etc., то вы ожидаете этот рост нагрузки и можете подсуетиться заранее и увеличить количество ресурсов для того чтобы справиться с нагрузкой или организовать работу вашего ит отдела по мониторингу и увеличения мощностей в реал тайме.

Вы рассуждаете очень странно с точки зрения бизнеса, рост числа заказов это не всегда хорошо, в частности:
  • мы должны быть готовы обработать чисто физически такой объем заказов
  • у нас должны быть мощности для производства нужного числа блага
  • в случае если мы приняли миллион заказов, а можем выполнить лишь тысячу, это создаст негативный фон вокруг нас, после чего клиент к нам не пойдет, не лучше ли было не принимать вообще эти заказы?
  • мы должны понимать сколько мы платим за каждый обработанный заказ (ака все накладные)

В общем я веду к тому, что не всегда автоскеил это хорошо, конечно эта услуга для ит в первую очередь, там она как будто бы оправдана, но опять же в интернетах куча слезных историй, когда автоскеил загонял бизнес в шестизначные долги, причем в очень короткие сроки. И если живя в каком-нибудь бангладеше, вы можете выкинуть карточку и завести новую почту, то в «цивилизованных» странах придется раскошелиться на юристов, чтобы доказать что вы не верблюд, если не получится, то ко всем долгам добавится еще и счет от юристов.

Я, как руководитель бизнеса, должен изначально понимать сколько это может мне стоить и какие риски я несу, иначе я никогда не подпишу такой контракт, что ведет к просто мысли, что всегда должны быть лимиты, ну а дальше сами продолжите логическую цепочку…
UFO just landed and posted this here

У aws лямбд есть параметр парралелизма, поставите 1 и они будут в очередь вставать и выполняться по одной за раз (или отваливаются по таймауту, не дождавшись). С облаками всегда нужно понимать точно, что ты делаешь и сколько это может стоить.

Если вы производите табуретки — то да, это проблема. Но для огромного количества цифровых бизнесов увеличить объемы в разы и на порядки — не бог весть какая работа. Автоскейл загонял в долги людей без головы, поэтому профессионалам и платят деньги.
Sign up to leave a comment.