Pull to refresh

Comments 12

UFO just landed and posted this here

Татьяна, спасибо за ваш комментарий.

Я не участвовал в проектировании описанных вами интерфейсов и не знаю причин, которые побудили разработчиков вносить подобные изменения. Но могу порассуждать о факторах, которые могли оказать влияние на принятые решения:

  1. Унификация дизайна между разделами системы.

  2. Влияние отдела маркетинга. Если произошел ребрендинг, или выпустили обновленный фирменный стиль, все разделы системы подлежат адаптации под него. У маркетологов свои причины на такие изменения.

  3. Смена команды разработчиков.

Я согласен с вами в том, что
а) глобальное изменение ранее устоявшегося дизайна должно быть опциональным: пользователю необходимо предоставлять выбор между старым и новым интерфейсом.
б) непреднамеренная потеря функциональности интерфейса при таких изменениях недопустима.

В то же время из опыта внедрения я знаю, что любые изменения в привычных решениях всегда изначально тяжело воспринимаются любым человеком. Иногда нужно дать им время (шанс) на раскрытие потенциала полезности.

Что касается недостаточной информированности после действия пользователя: этого точно можно было избежать, следуя советам из моей статьи.

UFO just landed and posted this here

Самое прикольное в том, что "вид снизу" на самой первой картинке (с младенцем и игрушками) - неправильный. Порядок игрушек-животных как в виде сверху, то есть наоборот.

У вас хорошо развито пространственное мышление! Предлагаю считать эту неточность акцентом на одну из мыслей в статье: проектировщику сложно самостоятельно угадать точку зрения пользователей.

UFO just landed and posted this here

Статья как попытка оправдать необходимость в своей работе.

Добрый вечер, приведите аргументы, пожалуйста. Почему вы считаете, что работу аналитика или дизайнера нужно оправдывать?

Потому что, чем больше впечатляющей аналитики создается вокруг проекта и чем больше людей, участвующих в принятии решения, тем хуже будет результат. Обычно это все надо только для того, чтобы убедить инвестора раскошелиться, в реальной же жизни это только помеха. Нужен один ЛПР и один-два спеца (дизайнер и продуктовнер). Для себя PO конечно должен проводить исследования (выступать как маркетолог) но для дизайнера нужны только выводы. Ну и дизайнер должен находиться в условиях, кода ему платят не за количество "краски", а за конечный результат (повышение конверсии сайта например). Все остальное от лукавого. Более того, если это "все остальное" требуют, то значит компания уже стала жертвой административной бюрократии. В таком случае там плодятся и множаться должности, отвечающие за исследования, разработку, внедрение и обратную связь. Каждый шаг приходится обосновывать графиками и таблицами и т.д. Ну вы в общем все это прекрасно описали) Сочувствую вам, что приходится работать в таких условиях.

"PO конечно должен проводить исследования" - это основное, что я пытался донести в статье. Потому что в корпоративной разработке аналитик работает и за продуктовнера, и за дизайнера. А ситуация в статье описана прямо противоположная административной бюрократии и избыточности артефактов.

Спасибо за обратную связь.

"Сразу отметаю «интуитивно понятный» – это требование, которое невозможно формализовать." - очень даже можно, особенно если вы делаете UI для нового модуля системы, которая уже имеет N реализованных модулей. Ваш UI должен использовать ранее принятые приемы и решения, шрифты, цвета, подходы к отображению ошибок валидации данных и т.д...

Если же вы делаете с UI нуля, то в понятность входят общепринятые подходы к решению определенных ситуаций, вроде:

  • при удалении объекта должна отображаться форма подтверждения удаления.

  • при выполнении запросов должен отображаться индикатор.

  • поля, не прошедшие валидацию должны иметь индикацию.

  • поля для выбора даты должны иметь возможность вызвать datepicker.

  • поля для выбора значения из списка должны предоставлять варианты значения для введенного фрагмента.

  • если кнопка или поле заблокированы, то при наведении должна отображаться причина блокировки.

  • и прочая прочая... вплоть до того, в каких ситуациях текст должен выравниваться по левому краю, в каких по ширине и какие шрифты и цветовые пары использовать...

Сюда же входит "отзывчивость" - при нажатии кнопки системы должна реагировать в течении N секунд, иначе пользователю работать некомфортно или он вообще входит в ступор. Вполне измеряемая характеристика...

Если бы была возможность, я бы ещё раз сходила на этот доклад!

Спасибо, что формализовали в статью =)

Sign up to leave a comment.