Pull to refresh

Comments 88

Когда смотрю на ваше название, то думаю - блин, как же круто, что на СевКавказе запустили буткамп. А потом иду смотреть контакты - а там Москва и Питер :( Грусть. Но ладно, это я так...

А почему такое название выбрали?

Мы в декабре в Казани открылись, глядишь, и до Кавказа доберемся.

А название — в честь моего дедушки, создателя советского микропроцессора «Эльбрус». Кстати, на днях с ним вышло интервью, возможно, будет интересно

За ссылку на интервью спасибо! посмотрю на праздниках с удовольствием)

С Наступающим ;) Если что, у нас каждую неделю дни открытых дверей, заглядывайте на досуге, познакомимся и все покажем.

Мы за 3 месяца учим людей программировать на уровне, достаточном для трудоустройства.

Синтаксис какого-нибудь языка, фундаментальные алгоритмы и структуры данных, техники отладки, стандартную библиотеку языка, оформление и документирование кода, использование IDE и систем контроля версий, навыки проектирования ПО, основы информационной безопасности, основы сетевого и многопоточного программирования, я по-любому забыл ещё что-то важное... за 3 месяца? О-фи-геть.

Когда я ответил, что рассчитываю на 100 чистыми,

О-фи-геть ещё раз.

А у меня соседу 87 лет, он рассказывал, что может по 5 раз в день.

По вашему удивлению я делаю вывод, что с форматом IT-буткемпов вы знакомы неблизко. Это для России он относительно новый, а в Штатах, к примеру, уже 8-й год растет в популярности.

Если интересно почитать подробнее, вот свежий обзор индустрии буткемпов от Course Report. Там видно среднюю продолжительность обучения для этого формата — 14 недель. Наш опыт тут совпадает с международным — Elbrus Bootcamp уже 3 года, данные говорят за себя. Недавно мы открыли их для независимых исследователей Института Образования ВШЭ — можете посмотреть на результаты. Зарплаты там тоже есть.

Выпускники буткемпа кроме определенных hard skills владеют также
коммуникационными навыками, умеют презентовать себя, обладают крепким
портфолио.

Это они тоже усваивают за три месяца? Предположим, часть из них пришла с этим, но:

обладают крепким портфолио.

Что такой "крепкое портфолио"? Какие критерии? По моему мнению, без опыта и знаний практически невозможно сделать за три месяца значимый проект, но даже если удалось, можно ли один значимый проект считать "крепким портфолио"?

Тут есть подвох: вы говорите про скиллы, необходимые специалисту для работы, а автор говорит про подготовку для трудоустройства. Конечно же, определённая корреляция между этими параметрами есть, но не насколько уж тесная. Естественно, ни о какой сколь-нибудь адекватной профессиональной подготовке специалиста за 14 недель и речи быть не может, ни в формате IT-буткемпа, ни в каком-либо другом. Но если человек, который пришёл в буткемп, изначально имеет неплохие софт-скиллы (а скорее всего, так и будет — некоммуникабельные люди туда просто не пойдут), да его там коучи хорошенько поднатаскают на типовые вопросы собеседований, то да, шансы пройти успешно собеседование у него значительно вырастут.
Будет ли он полезным специалистом для нанимателя? Изначально, конечно же, нет. Но с нынешним кадровым голодом весьма высока вероятность, что если он в принципе толковый, ему просто позволят «доучиться» в команде нанимателя. Раз он уже вот тут, прошёл кадровый фильтр и сидит перед тобой, надо же с ним что-то делать :)
На том и вылезают. В конце-концов, джунов-то многие берут на работу и готовы учить.
Менял работу, потратил на поиск работы, собеседования, получения офферов месяц. А у вас люди — выпускники — каждый второй устроился за месяц?

Ну то же не потому, что ИТ-шнику сейчас работу сколь-нибудь сложно найти, а просто потому, что вы далеко не джун, и не кидаетесь в первую попавшуюся :) Сейчас спрос на ИТшников почти как на видеокарты. У меня в линкедин вообще профиль пустой, и то в месяц несколько предложений о работе падает. Собственно, такой спрос — это единственная причина, почему все эти курсы «Как стать программистом за 21 день» выживают.

51% нашли работу меньше чем за месяц

Менял работу, потратил на поиск работы, собеседования, получения офферов месяц. А у вас люди - выпускники - каждый второй устроился за месяц?

А вы на какую позицию искали работу?

Миддл, бэкэнд или ДевОпс с упором на change, и работу с автоматизацией баз данных. Общий опыт был 10 лет, опыт с этим стэком 2,5 года.

Думаю тут основная разница в том, что вы ищете себе комфортное место с учётом опыта и пожеланий по дальнейшему развитию, а люди ищут первое место работы а сфере,.с гораздо меньшими запросами....

UFO just landed and posted this here

Там очная форма. Получается студенты обучаются и практикуются больше 500 часов.

Посчитайте сами. 3 с хвостиком месяца, каждый будний день, минимум 8 часов.

Лично всему этому учил людей. Да, за 500 часов реально выучить все эти основы. ИБ разве что совсем поверхностно, на уровне - "не храните пароли в бд в открытом виде" ну и основные схемы авторизации пользователей и разграничения доступа.

Норм джуны получаются, на работе и похуже кадры попадались.

Норм джуны получаются, на работе и похуже кадры попадались.

Это очень интересная метрика, потому что найти нечто, что будет "ещё хуже" можно практически всегда.

Можно так же планку до бесконечности задирать или хотя бы до своего уровня и гнобить новичков )

Нет в нашей сфере объективных метрик профессионализма человека, потому и столько сложностей у обоих сторон на собеседованиях. Остаётся сравнивать с другими лучше/хуже. Никакие дипломы, сертификаты не помогают.

Какую ты хочешь получить метрику, причем сразу о группе людей, а не об одном отдельно взятом специалисте?

Нормальная метрика - работают специалисты и похуже, то есть их не увольняют, то есть их присутствие в штате как-то видимо оправдано по мнению их работодателя. Их взяли на работу, они прошли испытательный срок и продолжают работать.

Я уже давно не преподаю, просто вот тебе как разработчик, которого иногда тоже зовут проводить интервью говорю, - нормальные ребята.

А других метрик, кроме вот такого просто мнения технических специалистов с большим опытом у бизнеса и нет )

А вы не переворачивайте мой аргумент вверх ногами, я сам об этом ничего не говорил.

Речь не о том, куда нужно задрать планку, а о том, что если ее уровень стремится к уровню шумов, это не метрика вообще. Мнение специалистов - это апелляция к авторитету, которая стоит ровно столько же.

Если бы хоть сказали что выход годных воспроизводимо больше выхода годных случайного происхождения - было бы хоть что-то.

Вы забыли работу с базами данных. DDL: все эти нормальные формы, индексы, ключи, ограничения. DML: CRUD-запросы, сложные SELECT'ы, триггеры, хранимые процедуры. Бэкапы-восстановления. Ну и ORM сверху, без ORM чуваки не модными будут.

Правда, создатели курсов тоже вероятно это забыли, но зато не забыли добавить немножечко экстра:

Выпускников сопровождают карьерные коучи — готовят к собеседованию, шлифуют резюме, помогают выбрать между офферами.

Согласен. UPD: Для глубоких тем проще отдельного DBA нанять.

Я тут начал было писать статью под названием "В IT нет царских путей", но похоже, что если разворачивать каждый из пунктов подробнее, чем на два абзаца, даже в общих чертах - зачем оно надо и в какую сторону смотреть - это потянет на книгу))

UPD: Для глубоких тем проще отдельного DBA нанять.

Ну я, типа, бывший DBA. Формально. Потому что из 11+ лет опыта отработал как DBA всего полтора года. Но вообще DBA это скорее следующий уровень сложности - профилирование запросов и общей производительности, планы запросов, обслуживание, тюнинг БД (производительность, надежность), настройка стендбаев, DRP, сбор метрик, мониторинг, разделение прав - ролевая модель - и прочая и прочая.

То, что я перечислил в прошлом ответе - желательно знать, чтобы не творить дичи, понимать общие моменты, ну и дергать настоящих DBA поменьше. У них хватает работы. А рядовой программист за день может базу до десяти раз сломать - поэтому и бэкап желательно уметь самому снимать и самому накатить обратно. Хотя бы для того, чтобы не ждать дбашников день-два и не выслушивать от них оскорбления :)

Мы осенью искали фронтендеров и бекендеров. Регион мск.

Так вот почти все вайтишники что попадались, были фронтендерами.

Сперва попались на их уловку. Везде пишут что есть опыт работы до года. А когда узнаешь, это они месяцы обучения записывают себе в подвиги. Портфолио на гитхабе, сплошной проект обучения что их натаскивали эти месяцы.

Шаг в сторону и конечно ничего не знают из того что написали в умениях.

Некоторые не хотят самостоятельно работать. Просят для себя сразу ментора.

Такой перекос думаю, из-за того что вайтишникам проще не абстракции понимать, а сделанную формочку.

Ведь за пол года с нуля тяжело обучить всем премудростям бекендеров. Чтобы это можно было записать в достижения на работе.

Не понимаю, почему я 4 года учусь в ИТМО, чтобы писать под Android, когда можно зп 3 месяца "выучить" все

А я думал чтобы писать под Андройд хватит 3 месяца, а вот для того чтобы стать программистом, было бы не плохо иметь базу ИТМО.

Наличие образования не гарантирует результат.

Я сам не в восторге от курсов, но вас этот коммент побудила написать явно "голубая кровь" и все вот это "ты не программист если нет профильного образования".

Фактически автор задеклариповал только то, что знаний даваемых ими хватит для трудоустройства в it. Можно предположить что новообращённых айтишники этого буткемпа - ниочем, но...вы сами то джунов с профильным образованием, получивших первую работу давно видели? Я из виду часто и работаю с ними. Многие из них не способны шнурки себе завязать, и способны что то делать самостоятельно только через год. Есть уникумы, которые за 3 месяца растут без шуток больше чем я за год. Так что в этом плане они вообще ничем не отличаются от выпускников курсов. Последние хотя бы сразу вкурсе как выкачать проект.

Я - за профильное образование. Оно в среднем даёт больше шансов как самому человеку, так и на то, что он будет развиваться. Но 1) никто не сказал что в буткемп берут лишь непрофильников 2) я видел множество отличных спецов без профильного, и множество удачных с профильным.

К сожалению, профильное образование тоже не всегда дает знания, достаточные для трудоустройства в качестве junior software developer. Я с этим сталкивался и сам во время учёбы, и на технических собеседованиях в качестве нанимающей стороны.

За время учебы в ВУЗе нас учили синтаксису двух языков, использованию одной морально-устаревшей библиотеки (сейчас она упоминается всего в двух десятках вакансий на HH.ru) и администрированию одной СУБД. Математики было выше крыши, но в отрыве от программирования. Я разочаровался на втором месяце учебы, но до диплома всё же дошел. Другие знакомые самоучки забирали документы и шли работать full-time.

Возможно, у меня завышенные требования к начинающим. Или наоборот, в индустрии требования сейчас заниженные и мало-мальски перспективным людям просто дают вырасти.

Вспоминаю свою первую задачу на работе. В 19 лет я устроился на позицию junior c++ dev., part-time, зп $500/мес. В первый день мне сказали: "Будешь писать на Java. Ставь JDK, Eclipse, Maven2, Mercurial и пиши коннектор для нашей системы по протоколу %s на основе библиотеки %s". Показали как клонировать репозиторий и как импортировать проект в Eclipse. "Дальше сам, и рассказывай об успехах раз в неделю." Внешняя система, с которой предстояло интегрировать нашу, соблюдала стандарт протокола +/- никак: часть сообщений не поддерживалась, в некоторых полях были данные не того типа, часть нужной инфы шла в кастомных полях. Один раз мне подсказали как написать конструкцию с generic wildcard, что-то вроде "Map<Class<? extends Message>, MessageListener>". С задачей справился через 4 месяца, из которых первые два я спал часов по 6 в сутки.

Мне ментор был не нужен, потому что я начал учиться программировать в 11 лет (5 класс школы). Справится ли с такой задачей человек с нулевой базой? Сомневаюсь. Если у него будет ментор "нянька" - тому будет проще самому все написать.

Мы же не говорим, что достаточно дать человеку холст, кисть и краски, а также научить его делать мазки кистью - и из человека получится художник? Люди оттачивают свои навыки годами - учатся подбирать цвета, строить композицию, изучают историю искусств и т.д. Программирование ничуть не проще. Можно быстро нахвататься основ или просто заучить какие-то правила. Почему нельзя возвращать указатель на локальную переменную? "Автор такого-то учебника не разрешает" - это ведь плохой ответ? :)

275 000 за 12 недель. GeekBrains/Skillbox и прочие такие сейчас "А что так можно было"

Считаю, что методисты серьезно недоработали. Надо было довести до 1 недели. А лучше до 1 дня. Утром деньги, вечером — 300КК/нс в топ-фирмах.

Считаю, что вам стоит заглянуть к нам на день открытых дверей или митап, чтобы делать обоснованные выводы. Приходите, все покажем, объясним, почему за 3 месяца — реально, а за неделю — нет.

Спасибо, я и без курсов успешно работаю над приближением собственного дохода к 300КК/нс.


Я почитал результаты исследования, там много веселого. Например то, что подавляющему большинству нужна была подготовка к поступлению, и существенной доле — больше месяца (и вот уже не "3 месяца", а 4+). Или что люди потом находили работу через сотни откликов на вакансии (11% от опрошенных ответили "800+" — это вообще "лежала вся тимлидошная" из комментария ниже).


Короче, успешно вписались в волну повышенного кадрового голода. Ну и нормально, мне же будет больше высокооплачиваемой работы по превращению изделий рук этих очень успешно вошедших в айти в нормальные продукты.

Конечно, нужна подготовка. У нас вступительный экзамен на входе. Если человек не способен самостоятельно освоить объем знаний, нужный для поступления, учиться в таком темпе он тоже не сможет.

Вы правы, буткемпы — ответ на кадровый голод, писал об этом для РБК. Мы даем базу для устройства джуниором или мидлом (зависит от человека) и умение учиться. Дальнейшая карьерная траектория тоже зависит от личных качеств и выбора выпускника.

умение учиться

"Учить учиться" в возрасте двадцати с чем-то лет - это не очень смешная шутка. Есть люди, которые естественным образом к этому более склонны, их не очень мало. Больше - тех, кто может усвоить в этом возрасте только несколько шаблонов (например - "как искать на stackexchange").

Что у вас действительно вполне может получаться - это отбрасывать из всего потока желающих совсем невменяемых кандидатов с "квестовым мышлением" (потому что они не обладают терпением, чтобы высидеть три месяца, да ещё что-то реально делать). Остаются, в итоге, те, кто чисто статистически, особенно - в условиях недостатка персонала, могу проскочить по требованиям.

Приходите, все покажем, объясним, почему за 3 месяца — реально

вот знаете, я проводил сам собеседования, и среди потока вайтишников, тех кто хоть както проходил отбор на уровне резюме, людей которые с нуля за полгода, смогли дойти до собеседования — не было вообще.
а за весь мой опыт я таких видел человека четыре, и только одного из них могу рекоммендовать гдето если меня попросят найти миддла… и человек дошел до миддла примерно за 4-5 лет с полного нуля (бывш. военный)

честно говоря, учитвая количество вайтишных курсов, мне вот крайне не верится что вы нашли какойто особый способ создавать программистов из непрограммистов.
==
мне вот плевать что написано в резюме если человек вообще понимает что он делает, как и зачем. но большинство вайтишников считают что достаточно вызубрить теорию и этого достаточно. вы за 3 месяца умудряетесь их переубедить в этом и параллельно научить фуллстеку?

У нас, кстати, тоже есть бывшие спецназовцы, бывшие моряки и т.д. Мы честно говорим, что буткемп - это не для всех, тут придется пахать.

Способ не то чтобы наш, как я уже писал выше, корни его как раз в американской армейской системе интенсивной подготовки новобранцев.

У нас в программе обучения 20% теории и 80% — практики. Наглядно демонстрируем, что не зубрежкой единой.

Американская армейская система подготовки новобранцев, как вы её называете, учит четко по инструкции выполнять поставленные задачи. Она не имеет ничего общего с ситуациями, когда нужно самому решать задачу, тем более - корректно её для себя ставить. Это работает прекрасно, когда речь о глубоко отлаженном процессе (автоматизированное производство с операторами, которые являются придатками к машинам, например). В разработке софта, где большая часть работы - обратная ситуация, это, скорее, вредит. За исключением ситуации "кодинга", когда действительно решаются совершенно стандартные задачи.

У нас в программе обучения 20% теории и 80% — практики. Наглядно демонстрируем, что не зубрежкой единой.

Гхм, ну ситуация вида "вот так в теории решается эта задача, теперь реши четыре таких задачи" - это тоже 20/80, при этом - та же зубрёжка. Зубрёжка отличается от обучения не отсутствием практики (это уже ад какой-то), а шаблонным мышлением, когда задачу тебе дают, а не ты сам её должен для себя идентифицировать и сформулировать.

Помню в конце 90х мне так же по телефону с вакансией "продавец" рассказывали. Приезжайте, мы все покажем расскажем. Оказалось гербалайф

Ну вы зря сравниваете с онлайн-курсами, не разобравшись. У нас все-таки вступительные экзамены, очное обучение с преподавателями, кураторы для каждого студента и помощь в трудоустройстве.

кураторы для каждого студента и помощь в трудоустройстве.

обещают каждые первые

очное обучение с преподавателями

каждые вторые

все-таки вступительные экзамены

да, это уже почти УТП, тут согласен.

Хотя нет, я знаю ряд определенных программ со вступительными экзаменами :)

Забавная рекламка. Мол 3 месяца и хошь тебе собеседование в топ3 банков, хочешь в иностранную компанию. Да, в кладовке, но собеседуемый с блеском проходит это испытание, обставив толпу 40-45 летних разработчиков в секции по алгоритмам. Лежала вся тимлидошная.

Загляните к нам в инстаграм, мы там публикуем истории выпускников — кем работали до буткемпа и куда устроились после. Около 10% проходят сразу в «МЯСО». Или исследование Вышки почитайте, выше уже давал на него ссылку.

После не значит в следствии. Тут как с таблетками. Надо взять 3 группы войтивайтишников, одну вашу, вторую на самостоятельном обучении, третью там еще каким-нибудь способом учить и смотреть результаты. А экстремальные результаты (которые будут в каждой группе) в виде успешных кейсов смены профессии подобрать, как мне кажется, несложно. Инфоцыгане так и работают. При этом у меня нет оснований утверждать такое про вас, просто уж многовато на этом рынке полумошенников собралось.

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Также не понял, где смеяться в истории от Анны В.

Слегка странно давать подобное тестовое фронтендеру (судя по стеку). В реальной жизни подобных проектов очень мало и в них не берут людей после 3 месяцев буткемпа. Да и задача достаточно трудоёмкая для тестового.

Есть немало людей, которые раздосадованы тем фактом, что "фронтендер" — это как будто что-то менее инженерное, чем другие специальности в разработке. Возможно, авторы задачи как раз из таких. Как по мне — нормальное задание: можно посмотреть, способен ли человек применить пару несложных формул из курса физики, оценить, как он будет организовывать вычисления. Можно было пойти ещё дальше и выкинуть из требований React и Webpack, но тут авторам тестового, конечно, виднее, кого и зачем они хотели найти.

А упругость подвеса (нити) вы учли? Для произвольно задаваемой длины подвеса это необходимо. И прочность - при увеличении длины подвеса в какой-то момент маятник оторвется и полетит по довольно хитрой траектории. Про нерастягиваемость подвеса и абсолютную прочность не сказано, значит, необходимо учесть. А еще может быть важно термическое расширение - в вакууме же, с одной стороны Солнце нагревает, с другой излучением охлаждается, это тоже может заметно повлиять на траекторию.

Покажете свое решение с "парой несложных формул"? Или все же тут инженер нужен, а не веб-кодер?

А вы это ребятам из FAANG напишите, что веб-кодеры - это про другое. А то они не знают)

Думаю, они-то в ответ на откровенно неполное задание ждут уточняющих вопросов, а не ответов. Уж про растяжимую/нерастяжимую нить не уточнить - это даже на школьном уровне должно броситься в глаза.

Вы чем язвительно передергивать, лучше бы вспомнили, что это тестовое задание, а не олимпиадная задача. Как сделаете — так и правильно. Хотите учесть все эти факторы — пожалуйста, рассчитывайте, учитывайте — назовут крутым и, быть может, возьмут на вакансию.

И да — на олимпиадах по физике мне быть доводилось, и никто там подобного цирка не устраивает. Про "прочную нерастяжимую нить" еще могут сказать, но про термическое расширение? Конечно, никому не придет в голову помещать это в условие. Вообще, обычно всё, что не упоминается, можно смело считать идеальным, если только авторы задачи совсем жестко не облажались.

На олимпиаде обязательно скажут и про нерастяжимую нить и про однородное гравитационное поле (к слову, у нас на планету еще как воздействуют солнечные приливы и отливы - скальные массивы на метры поднимаются и опускаются, я это показывал в своих статьях по спутниковой интерферометрии на хабре). Термическое расширение же вспомнилось сразу при упоминании вакуума (избавиться от влияния атмосферы это еще не все). Если почитаете хотя бы школьные занимательные задачки по физике от Перельмана и других авторов, там еще и не такое найдете. И есть такой замечательный опыт с вычислением гравитационной постоянной с помощью маятника кручения и симметричных грузов - даже дома можно удивительно точные измерения провести, а в лабораториях год за годом продолжают придумывать новые и новые поправки для увеличения точности - мне вот сразу все это и вспоминается. Скорее всего, составители вопросов из статьи ни о чем (таком) не думают, но насколько вообще они не думают - этого мы не знаем. Инженер не станет такой бестолково сформулированной задачей заниматься вовсе, а не инженер не решит (потому что задачу сначала сформулировать надо)... в чем смысл вопроса тогда, да еще с предложением написать код, который делает то, не знаю что? :)

UFO just landed and posted this here

Замечу, что парой несложных формул не обойдешься, ведь мы не будем ограничиваться малыми углами, правда?

Хороший вопрос к составителям этого задания. С точки зрения инженера, тут большой простор для фантазии. В олимпиадных заданиях такие явные недоговоренности игнорировать нельзя, а уж тут что думали составители...

Ну из этого задания торчат уши "старой школы", просто оно обернуто в конкретный набор технологий, которые не очень с ним связаны. Лет тридцать назад и в обучении, и в прикладных задачах, математика была неотделима от программирования, потому учили на всяких визуализациях типа построения сложных графиков и так далее.

А какая разница? Сегодня физика даже во фронте есть:

Box2D, Plank.js, Matter.js, Physics.js

Браузер - [почти] универсальная среда выполнения, почему бы туда не запихнуть какую-то демку с физикой?

Доводилось общаться с несколькими выпускниками.

В итоге сказали hr, чтобы тех у кого в резюме этот буткемп больше не звали.

Интересно, потому что, как правило, наоборот — стоит одному устроиться в компанию, как за ним берут в команду еще нескольких. И в Яндексе, и в Сбере такое видим, там у нас уже небольшой десант. Буду благодарен, если расскажете чуть подробнее, можно и тут, и в личку — нам такая обратная связь очень ценна.

Может, это говорит о качестве найма в Яндексе и Сбере, а не о качестве буткемпа?

Не факт, что характеристика положительная.

Тут была статья с названием вроде "Как я полгода не работал в Сбере", после неё такие подозрения звучат не хуже любых других.

Сколько позиций в своей фирме вы смогли закрыть своими выпускниками? Вот это была бы наверно показательная метрика.

А то когда всякие скилбоксы и прочие штампуещие фронтов и девопсов на конвейере, потом идут на hh чтоб закрыть свои вакансии вызывает легкое недоумение.

Было:
от "лидов":
Нерешабельные тестовые задания,
задачи из других стеков с методом решений, которые не применяются в текущем стеке,
обесценивание уровня выполнения на уровне троллинга, не смотрят Github, задания от 2013 года.


от HR:
не читают cv,
не читают линк,
просто используют тебя как ресурс для 9-18.

Особенно мне нравятся собеседования с CIO, которые вышли из сисадминов: "А зачем вы, программист, писали в MSSQL свои Maintenance Plans? Есть же сторонние проги бекаперы с закрытым исходным кодом."

обесценивание уровня выполнения

Интересно, этому buzzword-у из арсенала современных любителей изображать жертву вас научили на курсах или вы сами где-то услышали?

Никакие усилия сами по себе не имеют никакой "ценности". Ценность образуется, когда усилия реально решают конечную задачу.

Я не исключаю возможность, что вам на собеседовании попадались какие-то моральные уроды (это бывает), но это не оправдывает линию поведения "они меня обесценивают".

Есть просто стандарты выполнения задач по сертификации в стеке. Есть свой 10 летний опыт.

И что вы говорили про курсы? В 98-м, Паскаль прошел на курсах. Уже и не помню его синтаксис толком.

"В огороде - бузина, а в Киеве - дядька". Вы о чём вообще, при чём здесь стандарты или опыт? Я указал на конкретное выражение, которое вы употребили, за которым обычно стоит очень определенный образ мысли по этому вопросу (форма нарциссизма, нуждающегося во внешнем подкреплении). А про то, не на курсах ли вас этому выражению научили - довольно очевидная негативная ирония.

Вы не видите разницу между: "обесценивание уровня выполнения" типовой стандартной задачи, метод решения которой регламентирован и "они меня обесценивают"? Или пытаетесь убедить в этом меня? Толсто.

А ещё зло и цинично.

Я пытаюсь сказать, что сама по себе смысловая конструкция вида "индивидуум своими словами обесценивает некую сущность, где 'сущность' - действия, личные свойства или личность другого индивидуума" - это очень нездоровый и вредный для оперирующего подобными конструкциями способ мышления/взгляд на жизнь. А "зло", в первую очередь, ведет себя по отношению к себе же тот, кто так думает, потому что это довольно надежный способ "выстрелить себе в ногу".

А какое отношение имеет эта смысловая конструкция к моему комментарию?

Мой комментарий о том, что люди обесценивали стандарты. В аналогии это как говорить что rfc, ГОСТы, СНИПы, принципы сертификации никуда не годятся, а у нас тут свои правила.

помогают выбрать между офферами

Даже так )

Знаете, в кои-то веки я в основном на стороне тех, кто вёл интервью. Видимо, это не HR, а люди из IT, которых не проведёшь заумными резюме. А с теми, кто " за 3 месяца учим людей программировать на уровне, достаточном для трудоустройства" иначе и нельзя. Разве что у них до этого профильное образование. А если у них естественное образование, зачем им такие "курсы"?

Теперь я лучше понимаю, почему в некоторых DE иконка регулировка звука весит по 80 мегабайт.

Не заметил я в тексте диких историй.

Я прогло много собеседований, думаю, что около 40.

UFO just landed and posted this here

Робкий аргумент в защиту трёхмесячных курсов. Теоретически, если сделать вступительные экзамены достаточно сложными, то 3х месяцев может быть вполне достаточно. Так бывает, что человек-самоучка уже всё знает, но ему нужна корочка.

Как я уже написал выше, функция отсеивания неадекватов может быть по эффекту равна или даже важнее самого обучения. Просто это не то, о чём заявляют организаторы курсов.

Ну да, эдакое собеседование с тестовыми заданиями и даже с элементами обучения. Но за счёт соискателя. Хитрó‎.

Вы только что изобрели сертификацию, поздравляю.

Никому ваша корочка не нужна. Тем более, с курсов каких-то)

У меня было три прекрасных собеседования.

Первое. Вошел в переговорку, увидел директора, косплеившего Лепса и стаса Михайлова: белая шелковая рубаха расстегнута на четыре пуговицы, на груди 8-сантиметровый золотой крест на толстенной цепи. Сказал ему "Мы не сработаемся" и ушел.

Второе. Прошел все технические собеседования, осталось пройти hr и заполнить анкету на трудоустройство. Дошел в анкете до вопроса "Не испытываете ли вы склонности к воровству?". Прекратил заполнение анкеты, попрощался и ушел. Нет, я не испытывал тяги к воровству. Я испытывал тягу не работать с #удаками, пусть даже и в смежных подразделениях.

Третье. Встретился с руководителем. Его первая фраза была "Твое резюме нас устраивает, я позвонил по контактам, дали тебе хорошие рекомендации. Зарплата XXXX чистыми. Выходишь?" Я ответил "да запросто". После чего он мне сказал, куда нести трудовую книжку и когда и во сколько выходить. На все собеседование мы потратили не больше трех минут.

Меня на собеседовании несколько лет назад спросили - как вы относитесь к коррупции. Я сказал - великолепно.

Отработал в итоге там год, к коррупции доступа не дали. Зачем спрашивали, загадка...

Отработал в итоге там год, к коррупции доступа не дали. Зачем спрашивали, загадка...

это вы скорее всего, как и многие другие, неверно трактуете понятие коррупции.
например забухать с начальником и выбить себе повышение-премию — это тоже вид коррупции

А я думал, что это софт скиллз.

Блин, как же я ошибался...

*Ушёл бухать без начальника*

Блин, как же я ошибался...

это важно понимать, чтобы случайно не перейти грань софт-скиллз
многие воспринимают анекдот 'пистолет выдали и крутись как хочешь' — не как анекдот
==
я например видел неединичные случаи когда человек 'подружившись' с начальником, начинал подсовывать в отдел снабжения 'свои фирмы' в качестве поставщиков… причем даже начальник этого не знал но 'о, это михалыч, нормальный мужик, ребят он чёто там хочет, помогите ему'

Мне в качестве тестового задания предложили написать приложение для подбора авиабилетов для маршрута с несколькими стыковками. Соотнеся трудозатраты с предлагаемой зарплатой, отказался.

написать приложение для подбора авиабилетов для маршрута с несколькими стыковками

В такой формулировке это ни о чём не говорит. Я же полагаю, речь шла не о полнофункциональном приложении, с регистрацией пользователей и с интеграцией с Amadeus, а просто демка, где выбирается маршрут, и система выдаёт оптимальные варианты стыковок. Мозги такой программы, алгоритм Дейкстры для поиска кратчайшего пути во взвешенном графе, это десяток строк кода. Другое дело, что это как раз один из тех кейсов, которые разделяют программистов с профильным образованием и программистов без оного. Вторые обычно не в курсе ни про алгоритмы поиска пути в графе, ни вообще про существование теории графов, и подобные задания им кажутся чем-то суперсложным :)

пф, решение мгновенно гуглится вместе с программной реализацией
надо было сделать именно полноценную интерфейсную часть

2 года, с переменным темпом я изучал Scala/Akka и reactive architecture с 0, успешно делал тестовые задания на позиции senior, хотя мне было достаточно и junior....но везде отказ - нет опыта коммерческой разработки, прорехи в computer science...ну а еще мне almost 40 и нет technical background (я окончил экономический ВУЗ). Только месяц назад меня взяли на позицию junior data engineer и то, только потому, что увидели желание учиться.

За какие 3 месяца вы там обучаете спецов, я хз.

я изучал Scala/Akka

забавную вы сферу для старта выбрали, ну тем не менее вы всеже стартанули ;)

Sign up to leave a comment.