Pull to refresh

Comments 31

блокчейн-игры и web3

Этот криптоскам уже окукливается как и NFT. Определённо не то, во что будет играть среднестатистический игрок. Ту да же и Цук с его метавселенными.

Инвестиции в блокчейн и web3 упали в геймдеве. Просто какого-то важного прорыва не было. Так и будет, пока кто-то не покажет, как надо)

Гейб со своей торговой площадкой показал как надо, ещё до всяких NFT и web3

Ещё на старте темы с NFT я не мог понять почему все это так хейтят, если это буквально ТП Стима. Даже не так, по заявлениям эту картинку можно было бы взять в другие игры, а не только там, где ты купил. В той же доте в профиле есть внутриигровая витрина, где человек может поставить изображение любого своего предмета из данной игры, т.е. любую картинку. Так можно было бы поступить с любыми NFT

  1. Потому что там много мошенничества было.

  2. В другие игры ты это мог взять только если другая игра это поддерживает. В этом и проблема. Купил ты скинчик, скажем, в одной игре в виде NFT. Оно вроде и твоё, но в другой игре ты не сможешь это использовать, если они это не реализовали. А для этого нужно что-то такое на уровне унифицированной площадки делать (типа воркшопа Стима) и на уровне движка.

Учитывая, что почти любой NFT можно легким движением руки скачать себе на устройство возникает немало вопросов, а в чем собственно ценность. А её там фактически и нет без хайпа. И ликвидности тоже. Зато есть отличная схема отмывания денег. И десяток посредников, берущих долю на вспаривание газа, постановку во всякие подтверждающие очереди и хранение истории насколько ты не мамонт. В блокчейн играх идея была похожа на ТП стима, где ты мог теоретически продать своё творение кому угодно. То бишь без привязки к аккаунту, только покупателей чо-то не особо нашлось. Одна из игр продавала участки земли в игре, на которой игроки могли что-то делать. В итоге крупные игроки скупили землю и стали вторично сдавать в аренду участки поменьше. А простому игроку нафиг надо такое, когда есть какой-нибудь роблокс.

"Крик" Ван Гога можно прямо сейчас загуглить и скачать к себе на пк, значит оригинал крика не имеет никакой ценности

Тем не менее, на мой взгляд, NFT могло быть отличной технологией для верификации оригинальных изображений/документов и тп.
Но её убил хайп, сразу на старте, куча хомяков и желание разбогатеть "как на биткоинах"

NFT могло быть отличной технологией для верификации оригинальных изображений/документов

короткий ответ - не могло бы. начиная от разницы изображений при сканировании и заканчивая перманентным ростом вычислительных мощностей для взлома криптошифров и как следствие - возможность создания подделок. Да и кучку байт каждый может сам себе наковырять.

Web3 должен был стать децентрализованным и распределенным.
Но, в чем тогда смысл для крупных корпораций?
Вот поэтому он и не взлетает.

Итого, лучшим вариантом вкатывания в игропром видится вкатывание в "кровавый энтерпрайз", притом именно разработчиком, прокачка до миддл+, что даст неоценимый и во многих аспектах универсальный опыт, а затем неторопливое создание в одно лицо/с группой единомышленников игры мечты, притом сугубо на правах хобби в свободное время (взлетит - отлично, не взлетит - ну так оно для души создавалось, не страшно).

Самый относительно безопасный вариант, да.

Именно так и делал, подтвержу, лучший вариант.

В этом весь я: лень что-то делать, но я продолжаю читать тысячную мотивационную статью а-ля "войтивайти"

Здесь статья скорее демотивационная ))

Считаю, что если человек хочет вкатиться в геймдев, то ему обязательно нужно прочитать книгу "кровь пот и пиксели", вот просто обязательно, даже не углубляясь в изучение чего-либо

И всё-таки, несмотря на все сложности, геймдев остается сферой, куда можно войти через увлечения и пет-проекты. А это стоит многого.

А если мне уже 30,но я хочу вкатиться) Все очень плохо?:)

Зависит от бэкграунда. Если вы из IT, то проще. Но в целом, как по мне, было бы желание. Первое время может быть тяжко, но упорство окупится.

Добрый день,ну по бекграунду,есть ИТ образование,правда давно окончил,в свое время разгильдяем был,да и как то испугался что ли программирования,потом попробовал джаву,влюбился в этот язык,ООП концепция очень понравилась) Не много опыта есть в сишных языках. С++,С#,Java. Сейчас основной достаток это ниша 1С у меня,но если честно нет прям той яркости в глазах. 1С это привязка к платформе,сам по себе проект хорош,и полностью выполняет свои задачи.Но хотелось бы больше творчества:)

Тогда должно быть проще. Особенно, если C++. Но, опять же

Но хотелось бы больше творчества

С этим не всё так просто в геймдеве.

Есть вариант с Н+ играми. Вот там свобода и творчества просто... Но есть нюанс... Из-за специфики рынка неизвестно что выстрелит, а удачные проекты, придётся вести до последнего, даже если тема истории себя изжила. А учитывая что контент нужно делать регулярно, вкладываться в новые API -> велкам ту кранчи)

Ноооо творчества там полно, геймплейно-разнообразных игр, на мой вкус, там полно. Качество не всегда хорошее ибо акцент на Н+ контенте всёже

UFO just landed and posted this here

Покупайте ассеты. Это сэкономит кучу времени и сил на препродакшене и при прототипировании.

Не могу прочитать, здесь что-то на богатом! /s

Есть такое понятие, white box modelling / gray box modelling, так вот, при создании прототипа лучше пользоваться этим методом, как мне кажестя. Дом? Серая коробка! Персонаж? Шесть серых коробок - туловище, голова, конечности. При необходимости из коробок и примитивов собирается что-то более детализированное. Башня - набор конусов, цилиндров и кубов. Где-то было видео от Близзов, художники показывали как Сурамар из WoW Legion собирали, там сначала были вообще серые коробки, потом уже серые нетекстурированные модели, потом уже до конца рисовали.

Получите прототип, станет понятно, стоит ли тратиться на ассеты или 3D-художника, или нет.

Всё верно. Для начала многие из коробок и делают, но это больше связано с тем, что арт нормальный делать долго, поэтому те же левел-дизайнеры из блоков могут накидать уровень, не дожидаясь художников и не тратя их время.

А конкретно про ассеты...часто есть норм бандлы на том же Хамбле, довольно дёшево, а не редко на Итче бесплатно по фри лицензии выкладывают ещё.

Да, я изначально забыл про дешёвые паки ассетов, ваша правда.

Я делю все позиции в геймдеве по нескольким основным направлениям:

Разработка

Управление (продюсер, project manager)

Арт (2d/3d-художник, концептщик, художник по UI)

Дизайнеры/ГД/аналитики

Разработка - это видимо имеются в виду программисты. А все остальные, ГД, QA. художники и тд, это не разработка, это такие кренделя сбоку. Белая кость и чернь. Интересная классификация, программистская.

Проработал в индустрии видеоигр 25 лет, не жалею, было интересно. Сейчас в совсем другой области, даже не в IT, тоже не жалею, игры в конце концов надоели, ничто не вечно.

Удивительно, конечно, как можно было обидеться на, казалось бы, безобидные вещи. Да, под разработкой подразумевались программисты. Как из этого можно было сделать такие выводы про остальные направления, мне не ведомо.

Sign up to leave a comment.