Pull to refresh

Comments 118

Реально прикольно.

Люди дико тупят на входе. 99% „не следят за прогрессом“ и пытаются штурмовать турникеты, ругаться на входе с персоналом или вообще не понимают, что происходит.
Как следствие пункта 1, вместо кассиров на входе до 4 ассистентов на 2 турникета, которые объясняют механику, помогают скачивать приложение и отвечают на вопросы. Кассиров не стало, а консультантов стало в 4 раза больше.


Мммм… А пошаговые инструкции в виде баннеров на стены или стикеров на турникеты, нет?
В точку. В NY народ читает только свои facebook'и на телефонах когда идут по улице.
Я бы даже сказал, что в основном инстаграмы. Если, конечно, можно употребить слово «читают» в отношении нескольких слов подписи к фоткам.
Фейсбуки видел открытыми у явно приезжих, с неанглоязычными интерфейсами.
Понимаю почему многие тупят. Во многих магазах в турникет можно спокойно войти, а вот наружу он не выпустит, намекая таким образом на единственный путь через кассу.
Только пару месяцев назад на центральных станциях метро NY появилась возможность оплатить вход с помощью Apple Pay. В подавляющем большинстве кафе и ресторанов расплатиться с помощью смартфона невозможно.

Странно это слышать, в моем небольшом городке на Северо-Западе России, можно расплатиться практический везде включая весь общественный транспорт.
В Сочи 2 года назад я расплачивался картой в ларьке, где фрукты продают.
А в Штатах и Европе — да, как ни удивительно, «отсталость» в этом плане налицо.

Это следствие отсталости рынка как института на самом деле, виза/mc сказали всем внедрить, банки под козырек взяли и РФ мне первая в мире по технологиям… а что бабла бахнули по команде платежной системы… ну так хозяин (МПС) же приказал.…. В этихвашиших Америках МПС за банками бегает, а у нас наоборот

Гм, Череповец, 2000 год, ночь, ночной ларёк в 3 часа ночи:
— У вас денюшка али кАртошка?

Когда две трети города работают на одном заводе (Северстали) заводу сильно выгодней пересадить весь город на карты, чем возить нал грузовиками и держать кассиров для выдачи. На отсутствие денег в банкоматах местные реагировали:
— Ну сёмок не куплю.

Ни смартфонов ни сберонлайнов тогда ещё не было.

Когда затраты на инкассацию и выдачу денег приличные — проще внедрить свою карту, чем возить грузовики с налом.
2000 год? реально? тогда, насколько я помню, карточка была ещё чемто необычным… только только предприятия начали первые попытки переводить зарплату на них… я получал стиппендию на сберовский maestro и мечтал найти хоть один магазин, в Москве, где я мог бы ей расплатится (и так и не нашел кстати)
До конца 2000х почти все эквайринги ограничивали заявки по обороту точки, тоесть если нет оборота выше определенного предела — эквайринга не видать, в итоге терминалов не было практически нигде… я ещё помню кучу мелких магазинов с наклейкой Сбербанк — принимаем визу, а терминала нет — отключили за невыполнение плана по обороту

и только в 10 году, сбер опомнился и перестал ограничивать оборот, также в начале 10х приняли закон обязывающий ставить терминалы… и тогда их стали принимать везде-везде.

===
да и по поводу удобно-неудобно
Бизнес в 2000х не любил безнал, это было время дешевого нала и волшебного ЕНВД… когда взял пачку бабла из кассы и поехал в отпуск… и ничего тебе за это не будет
Угу, вроде декабрь 2000 года. Ну может и 1999ого. В СПб в этот момент карты тоже принимали только избранные магазины на Невском.

Когда завод — фактический хозяин и банка и города — всё намного проще.
Бизнес в 2000х не любил безнал, это было время дешевого нала и волшебного ЕНВД

Нал? Из штатов? Миллиардами долларов? Цена рулона оцинкованной стали — 35-40 тысяч долларов. Из стана до автоматизации выходил рулон за час. После — за 40 минут.

Вы масштабы Северстали верно представляете?

я про магазины которым не нужны терминалы потому что не нужен безнал. а не про то что северсталь зарплаты на карточку перечисляет.
==
а вообще вы зря думаете что если у них миллиадры долларов то они белые и пушистые
Я работал в крупной конторе (по нашим меркам — средний бизнес), она в 2000е работала практически в черную, сотрудники получали белую минималку+конверт с долларами… хотя обороты и суммы были там астрономические
И только лет 10 назад они стали полностью белыми, по определенным причинам
p.s. не в пример северстали, но всёравно чтобы понимать принцип что если есть возможность работать в черную — будут работать в черную
Магазины прогнулись простым путем — деньги в банкоматах были не всегда, а самих банкоматов — мало. Или принять по карточке — или клиенты уйдут туда, где принимают по карточке. Когда 80% в городе получает зарплату на карточку — не принять по ней — это остаться без клиентов.

а вообще вы зря думаете что если у них миллиарды долларов то они белые и пушистые
Они зубастые и клыкастые бюрократы. Хуже только НорНикель. Чтобы у них договор оформить — почти год нужен. И 25 подписей на согласовании.

P.S. У НорНикеля была фирменная фишка — в пятницу вечером прислать письмо «а вышлите нам срочно» — и работы примерно на неделю. А потом — молчок месяца на 3. Северсталь хоть этим не грешила.
Они зубастые и клыкастые бюрократы. Хуже только НорНикель. Чтобы у них договор оформить — почти год нужен. И 25 подписей на согласовани

это в любой крупной конторе так. и это опятьже не исключает всякие распилы-откаты-черноту

я именно в такой крупной конторе, которая уже стала полностью белой, увидел впервые штуку которая называется 'заплатим зарплату на день позже, прокрутим деньги и заработаем на этом'… чесслово я раньше считал это ерундой… но реально задержав ЗП на сутки (в рамках закона, по договору ЗП платят типа в промежутке 1-5 число) контора по щелчку зарабатывала пару сотен тысяч тупо положив ФОТ на овернайт…
а в черные времена они еще и всякие рисковые штуки делали с этим баблом (не буду углублятся)… но запросто могли пару лямов срубить чтобы из этого получить премии за неплановый заработок
это в любой крупной конторе так. и это опятьже не исключает всякие распилы-откаты-черноту
Не спорю.
Аналогично в одном крымском промышленном городе, те же годы. Завод не только пересадил всех на свои карты, но и создал свою небольшую инфраструктуру в городе включая супермаркет с оплатой по этим картам.

Скорее в штатах. В Европе (Франция, например) телефоном можно уже почти везде расплатиться в частном секторе.

В Германии кассир хотела забрать у меня из рук карту для оплаты, а я по привычке сказал, что в этом нет необходимости, т.к. она бесконтактная.
Видели бы вы удивленный взгляд кассира. Про такое она никогда в жизни не слышала.
В Мюнхене очень редко встречаю терминалы без бесконтактного платежа и кассиры часто спрашивают бесконтактная карта или нет, чтобы показать куда прикладывать, так как в терминалах зачастую разное расположение беспроводного приемника
Это какой город? В Мюнхене такое было года 4 назад, но сейчас все точки с терминалами принимают платежи телефоном и кассиров этим не удивить
При этом телефон с точки зрения французской кассы — это просто безконтактная карта по стандарту NFC. Во Франции безконтактные платежи ограничены законом до 30 евро (чтобы много не воровали с карт).
В Штатах до сих пор в ходу оплата, прости господи, чеками…

Как и будто что-то плохое.
Только не "чеками", а "и чеками тоже".

Чеки кстати мега удобно при покупках машины у частных лиц. т.е. не надо везьти с собой кучу нала, берете просто в банке чек
мегаудобно сейчас по номеру телефона деньги скинуть, а не с чеками морочится… в США так можно?

p.s. это если опустить проблемы с налогами серыми зарплатами и всякими лимитами
Ну как минимум всегда есть пэйпал который вполне себе позволяет частным лицам быстро перекидывать деньги друг-другу. Но всё-таки покупка машины это обычно не те суммы которые вот так просто «перекидывают».
Но всё-таки покупка машины это обычно не те суммы которые вот так просто «перекидывают».

можете объяснить почему? :)
Ну во первых в большинстве стран они уже обычно переходят границы обязательные для оформления. То есть вам уже нужна какая-то правильно оформленная квитанция или что-то в этом роде.

Ну и потом просто многие люди просто не доверяют подобным технологиям и предпочитают платить «по старинке». И как бы учитывая сколько постоянно всплывает всяких мошеннеческих схем с тем же пэйпалом, то это недоверие местами понятно.

Пейпал можно использовать только если за это приплачивают и много. Я не понимаю как можно им «добровольно» пользавться то. Это же кошмар. Холд может прилетеь просто потому что Вы не понравились системе, и висят денежки непонятно где пока кипу бумаг не пересканируешь для них. Я уже не говорю о рефанде, фроде и прочих проблемах. Чеки на порядок лучше как по мне — там хоть банк держит средства, а не чёрт знает кто.

У меня не висят деньги на пэйпале. Пэйпал это просто "прокси" для моего банковского счёта. И если даже вдруг пейпал мне и заблокируют какой-то одиперевод, то это не те деньги из-за которых у меня будет сильно болеть голова.


А чеки это как раз в моём понимании дико неудобно. И связываться с чеками из-за сумм до 50€ я точно не буду. Да и вообще наверное не буду потому что проще тогда уже сделать обычный перевод.

Ну миллион то рублей к примеру не кинете. И банковский перевод тоже не катит(если конечно не 100% доверяете продавцу и он вам), ибо его могут заблокировать. И приходится возиться с пачками денег в барсетках. это как-бы прошлый век
ибо его могут заблокировать

а если вы придете с чеком на миллион рублей, вас не 'заблокируют'?
Чек — это долговая расписка, в сущности.

Это в случаях когда вы имеете в виду ту страну где они используются

Если бы чеки работали в РФ, то проблем бы с ними было не меньше чем с переводами (например я с содроганием вспоминаю чеки на получение налички у юрлиц и 10 кругов ада которые надо пройти чтобы их заполнить и обналичить)

У нас можно попасть в черный список банка и блок на счет — просто получив деньги от засвеченной компании однодневки за то что вы ей пачку бумаги продали за 200 рублей… и никого не будет волновать что что они просто у вас бумагу купили.
Чеки работают в РФ. По крайней мере на обналичку. Только комиссии дикие конечно…
Почему не кину? Мой банк пишет лимит 200 млн если внутри банка по номеру телефона, 1,5 млн через СБП или 200 млн переводом по реквизитам (р/сч, БИК). Комиссий нет. Документ о переводе тут же создается. Первые два способа — деньги приходят мгновенно, третий до 3 дней. Не понимаю причин, по которым не пользуются для крупных покупок, кроме как страх перед технологиями.
Ну вас видно никогда не блокировали по 115ФЗ. После этого восприятие этих лимитов меняется. Т.е. мой опыт — карта на которую падала зарплата, перевод около млн за машину знакомой которая хотела сдавать ее в трейд-ин(т.е. цена была очень выгодная, но надо было срочно). Блокировка всего счета, далее увлекательный процесс получение справок ндфл2(а главбух как раз на этой неделе ушла в отпуск), но как оказалось даже наличие справки не спасает, банк ее может рассматривать 3 дня, служба поддержки(которая обычно отличная), но с данной службой контоля никакого сервиса, телефонов и прочего, отсылаете емейлы и ждете
В крупных городах это настолько редко, что будут очень странно смотреть когда предложить чек. Но потом скажут «нет».
Логически это сложно понять, но это известный феномен. Страны, в которых компьютеризация и банковский операции начали развиваться раньше остальных, как правило, отстают от стран, в которых это начало появляться позже.
Бизнесу сложнее оправдать замену существующего устаревшего оборудования, чем установку нового с нуля. Оно работает и придётся преодолевать многолетние привычки тех, кто пользуется старым оборудованием, заставляя их пользоваться новым.
Вы почитайте всю ветку, судя по тому что пишут, в США местами совсем никаким оборудованием не пользуются, в ходу до сих пор чеки. Я бы назвал это замшелым консерватизмом.
Ну если схема работает и люди привыкли — зачем что-то менять?
В этом все США.
Помню в году 2004-м работал я в одной конторе, и была у нас услуга по переборке аккумуляторов для ноутбуков.
Пришёл к нам один известный в городе человек — чистый американец, ассимилировавший у нас.
Директор кредитного союза (на то время так быстроденьги назывались) и в целом — успешный человек, с деньгами у него точно проблем не было.
Принёс к нам на переборку аккумуляторов два собственных девайса. Цифровой фотоаппарат и ноутбук. Оба девайса были уже настолько потрёпаны жизнью и устарели, что даже по нашим местным тогдашним меркам им была бы прямая дорога на мусорку.
На вопрос «Эээээ… Но ведь это проще на новое заменить? Замена аккумуляторов будет стоить дороже остаточной стоимости устройств.» он на своём ломанном русском ответил «А зачем? Оно же работает ещё, вот только аккумуляторы не держат».
Там немного другой менталитет, особенно у старшего поколения. Нет вот этого провинциального желания шикануть и поменять вещи просто потому, что появилось что-то новое, если старым ещё можно пользоваться.
Эта ситуация хорошо описывает менталитет, и кстати я придерживаюсь тех же принципов, что и ваш американец, пока вещь работает и ее хватает зачем ее менять. Но она совсем не подходит в случаи ведения бизнеса, всегда найдутся те самые «Амазоны».
дискуссию „роботы лишат нас работы“ можно ждать.


… можно НЕ ждать?
Почему? Наоборот, ждать. Автор к тому, что пока люди не поняли, не осознали не то чтобы перспектив, а вообще самого факта появления такого формата. А поскольку в Штатах довольно много, как он пишет, «локального бизнеса», то есть малого бизнеса, он (бизнес), вероятно, будет не в восторге от подобной конкуренции.

Про много локальных бизнесов автор пишет в контексте, что рабочих мест все равно всем хватит. Поэтому да, окончание предложения с "… можно ждать" какое-то неестественное.

Как-то не вяжется

Отсутствие касс в магазинах — это, без сомнений, ближайшее будущее.

При этом умный амазон не понимает комбо салфетка + стакан кофе


Ну т.е. если такой базово-очевидный кейс не работает, то значит есть еще 100500 более продуманных кейсов, где машина не сработает. Поскольку сейчас это воспринимается больше как «игрушка» и развлечение, то оно прокатывает. А когда ассортимент будет на два порядка больше, людей больше и все это должно работать как часы — кажется, это не очень «ближайшее» будущее. Будущее, да, вполне возможно. Но не скоро
Отсутствие касс в магазинах — это, без сомнений, ближайшее будущее. Самый сильный барьер внедрения — консервативность покупателей и вопрос трудоустройства продавцов.

Заметил что у нас супермаркты просто сначала просто добавили кассы самообслуживания дополнительно к обычным. И потом от года к году обычных становится всё меньше, а касс самообслуживания всё больше и больше. Так что думаю что обычные кассы в большинстве магазинов ещё долго останутся, но в какой-то момент их будет всего одна-две на весь магазин.
Разница в том как товары пробиваются. В Амзазоне утопично-пришел, взял, ушел. На самообслуживании нужно все делать по старинке, только вы сами вместо кассира.
Ну это то как раз просто технические детали. Насколько я знаю такое не только амазон сейчас тестирует.

Ну и кроме того лично мне интересно кто там и какую информацию собирает на этих кассах и куда её отправляет. То есть в случае с амазоном мне интересно привязывает ли амазон каким-то образом список моих покупок ко мне(например через номер кредитки) и что он потом делает с этой информацией. Ну чтобы потом не было как в анекдоте: «Хотим вам сообщить что презервативы вам на ближайщее время не нужны, купите лучше подгузники» :)
Привязывает и обрабатывает. А по поводу анекдота-на мне так алгоритмы ошибались и в итоге были истерики по поводу присылаемой рекламы памперсов и прочего для новорожденных.
На самом деле народ потихоньку начинает задумываться о том какие данные кому стоит и не стоит давать. Не все конечно, но таких всё больше и больше.
Например у нас в одной из торговых сетей пытались запустить систему «дигитальных чеков». Ну там экономия бумаги, «зелёные» технологии и всё в этом духе. То есть грубо говоря вместо бумажного чека на кассе генерируется QR код, который каждый может считать своим смартфоном и получить этот самый дигитальный чек. Но проблема была в том что чек «создавался» не на самом смартфоне, а на каком-то сервере и просто привязывался к учётке покупателя. И большая часть народа из-за этого отказалась таким пользоваться и систему прикрыли.

Уже делают, что фоткаешь на смартфон и кладёшь в сумку. В обычном сетевом супермаркете, но не во всех магазинах.
Через кассу не проходишь в привычном понимании, а просто нажимаешь "оплатить" на экране.
Да, дикий народ, всё на доверии и не так хайпово как у Амазона, и железо попроще.

Во Вкусвилл такая система как раз — можно сканить телефоном штрихкоды и сразу закидывать товар в сумку. Потом на терминале самообслуживания считать смартфоном QR и нажать оплатить. Собственно, на этом все. Постоянно пользуюсь этой фичей, нереально удобно.
И ручная проверка с вероятностью 50% (магазин Лента в сельском поселении). Правда, проверяющий сканирует 5-10 товаров рандомно по всей глубине сумки. И это быстрее чем через обычную кассу или, тем более, через кассу самообслуживания.

Это проблема Ленты и вашего поселения, не более того.

Вот только крадут при такой системе шопесец. Поэтому у некоторых ритейлеров уже по две-три таких сменилось — и дальше пилотов оно не идет.
Не так давно, года два назад, у нас в городе открылся Ашан, там не кассы самообслуживания, а очередь «кассир, который пробивает товары — терминалы, куда идёшь платить с выбитым талоном по карте/налом — выходные турникеты со сканированием чека». Так в итоге 80% населения тупят и тормозят на втором и третьем пунктах, один турникет периодически глючит, терминалы тоже не идеально работают. В итоге мне, например, такой подход крайне удобен, но толпы бумеров (простите) постоянно вокруг ворчат и клянут такое, на чём свет стоит. Да и те же кассы самообслуживания в других магазинах я, например, прохожу на 15-20% быстрее, чем прошёл бы кассира (без учёта очереди), но в среднем там народ в 2-2.5 раза дольше торчит. У нас действительно в плане цифровой экономики и внедрения самообслуживания один из передовых подходов, но сознание потребителя переломить сложно.
Как-то в Вене одна из нашей компании попыталась расплатиться 200-евровой купюрой. Официант отреагировал «О, мадам Абrамович!», старательно грассируя.
Граница, где примут, где нет — проходит по способу инкассации.

Читать, видимо, не научились, что 200 и 500 нужно заранее оговаривать.
Т.к. простой пользователь 200 фактически никак получить не может — это не проблема.

Читать, видимо, не научились, что 200 и 500 нужно заранее оговаривать.
В то время никаких оговоров не требовалось. В гостинице можно было спокойно расплатиться, так как они традиционно кассировались в больших банках. В магазинах и кафе — нет.
Т.к. простой пользователь 200 фактически никак получить не может...
Это сейчас так, а тогда не было проблемой

Тогда — это когда?
В 2008 уже писали, что 200 и, особенно, 500 могут не принять.

Да, примерно в те же годы, позже я в Вене не бывал. И тогда могли не принять. Объясняли это так, как я уже написал: типом инкассации. Кто сдавал в крупные банки (гостиницы) — те принимали спокойно. Кто сдавал в мелкие или промежуточные структуры — не принимали, потому что у них не принимали.
Какая-то странная аргументация. Обычно 200 и 500€ не берут потому что боятся подделок или проблем со сдачей. Для инкассации и банков и то и другое как бы не аргумент. Банки вообще по идее обязаны любые купюры и монеты принимать.
Банки вообще по идее обязаны любые купюры и монеты принимать.
Ну, вот так. Помню, нам тогда подробно об этом рассказали, что за частные банки, которые не берут — это мелкие банки без собственных хранилищ наличности, которые сами инкассируются у крупных. И потому проблемы подделок и проч. — их проблемы. Были и подробности, но уже подзабыл.

В Канаде часто происходит заминка на кассах в Икее. Наши люди приезжают с налом и выкладывают на кассе тысячи сотенными. Кассиры в предынфарктном отказываются принимать и зовут менеджера. Сам был свидетелем.
Когда только приехал, удивлялся реакции кассиров, сейчас меня аналогично удивит пачка кэша. Или просто сотка, я больше двадцатки купюры годами в руках не держал.

А мне непонятно, как вот здесь стыкуется одно с другим:
Да и купюры выше $20 встречаются, как правило, только у туристов. В некоторых заведениях даже можно встретить объявления, что бумажки $50 и $100 не принимают.

Вторая категория — cash only, это, как правило, исторические места: кафе, которые работают по 60 или 100 лет.

То есть а) местные крупный нал не носят б) в исторических местах безнал не принимают => в исторические места местные не ходят? или достают пачку потрепанных десяток-двадцаток?
Не знаю, что имеется под историческими местами. Кэш можно в банкомате снять, он двадцатками и выдаёт. Карточки принимают практически везде, я прошлым летом бродячему жонглёру на площади тапнул десятку карточкой на телефон.
UFO just landed and posted this here
Я не специалист по этой части, просто повторю то, что говорили мне (безотносительно проблемы криминального обмена наличностью):
— крупный банк с собственными хранилищами наличности принимают крупные купюры. При обнаружении подделок может, конечно, «наехать» на того, кто наличность сдал, но — принимает. Те, кто сдавал — страдают, но терпят, не отказываться же от живой кассы.
— мелкий банк без хранилища наличности должен, в свою очередь, инкассироваться в крупном. И наезд за подделки будет на него. Потому он избегает принимать крупные купюры, раз у него есть такая возможность. Соответственно, избегают и те, кого он обслуживает.

Безусловно, это всё несколько устарело, было ещё во времена, когда наличность была основой денежного обмена.
UFO just landed and posted this here
Вроде смотрю на магазин, а вижу систему отслеживания поведения и действий в общественных местах и рабочих пространствах. В этом смысле, разработка интересная. И магазин с ограниченным асортиментом, но точно хорошим, качественным, тоже многим будет удобным, в сравнении с гипермаркетами, где нужные тебе товары могут быть в разных концах, в сотнях метрах друг от друга, да ещё и скрытые за горой нераспроданных аналогов. А вот сама концепция магазина без касс… Сложно, дорого, нишево. Скорее демонстратор технологий, которые можно использовать в других областях
Вроде смотрю на магазин, а вижу систему отслеживания поведения и действий в общественных местах и рабочих пространствах.
В Лондоне с «устрицами» (аналог московской «тройки») ездят, по преимуществу, пожилые люди — и самая молодёжь. Последние — избегают таким образом контроля по точкам оплаты.
У тех и утех есть льготные карты. Вот и весь секрет.
Вы точно про лондонский транспорт? Или так, теоретически?
Точно, сам по синьорской ойстер карте езжу — офпик — бесплатно. У студентов тоже есть скидки. Племянница пока училась, ездила по скидкам.
If you're 18 or over, a student and living in a London borough, you can get discounted travel with an Oyster photocard.

Ссылка
Ясно, спасибо за информацию.
За такими технологиями, конечно, будущее, но именно у модели работы Амазона напрягает эта необходимость в работе через приложение.

Во-первых — понятно, что это всё для сбора как можно более персонализированного «досье» на покупателя, привязанного сразу ко всем сервисам Амазона.

Во-вторых, что гораздо опаснее, там по-любому есть типовой пункт по отказу от ответственности, и Амазон оставляет за собой право в любой момент заблокировать вашу учётку без объяснения причин. Пока таких магазинов десяток на город размером с Нью-Йорк, это фигня, но вот когда их станет большинство, это станет уже не смешно.

В принципе, ничто не мешает использовать всё то же самое, но с обычными банковскими картами или даже купюро-/монетоприёмниками.
В принципе, ничто не мешает использовать всё то же самое, но с обычными банковскими картами или даже купюро-/монетоприёмниками.
Они понимают, что карета с мотором — плохой автомобиль. Идея в том, чтобы человек вообще не думал об оплате, а шёл в магазин и брал, что нужно. Такой вот коммунизм с точки зрения продаванов.
Ну да, ну да, всё ради удобства клиентов, не самих же клиентов спрашивать, хотят ли они такого удобства.
Ну да, ну да,
:-)
Такой вот коммунизм с точки зрения продаванов.

не самих же клиентов спрашивать
Ну, тут всё просто, не понравится — не пойдут.
Лучше пусть доставляють в условный «почтовый ящик» подходящих размеров, чтоб не ждать курьера. Ходить по магазинам не очень удобно.
Или, условно говоря, холодильник с фичей — всегда есть 1 бутлылка молока, целая, не открытая, кончилось — закажи еще одну.
этим-то тоже занимаются.
Думаю, первыми на отсутствие касс перейдут АЗС, на них сейчас в Калифорнии и так нужно заправляться самому,
Я тоже так думаю, уже с полгода на АЗС заправляюсь через приложение, не заходя в павильон в принципе. Причем живу не в солнечной Калифорнии, а в замечательном российском городе, который не стоит пытаться покинуть, как говорят. Правда из наблюдений за окружающими других подобных отщепенцев не видел, все бегают до кассы, наверно так удобнее, хотя явно не быстрее.
Очень мало заправок так умеют. За год два раза так удалось заправиться, да и то я не уверен в качестве их бензина, ибо ноунейм заправки. Город не маленький, но увы заправок вот… Допустим в Кургане всего 1 заправка.
А Газпромнефти у вас нет? Через свое приложение они вроде все умеют, ну или как минимум скоро научатся. А через яндекс-навигатор там да, всякий прочий нонейм, хотя там гораздо удобнее приложение сделано в этом плане.
Лукойл так умеет. В Краснодаре целых три заправки-автомата, где вообще нет павильона с кассирами. Там либо через кардридер в заправочном терминале, либо через приложение.
Алкоголя там, я так понимаю, нет?
У нас тоже это всё хорошо, самообслуживание, пока алкоголь не надо покупать. А его только через кассира.
Не знаю как в США, а в Европе алкоголь и сигареты продаются в автоматах если у вас есть кредитная/дебетная карта с «указателем возраста». Так что в теории это и для таких вот касс вполне себе решаемый вопрос.
В Финляндии пока с алкоголем не сильно удобно — отсканировал алкоголь, автоматическая касса блокируется и мигает, пока не подойдет сотрудник и не подтвердит покупку своим бейджем
Покупал алкоголь в Walmart, Safeway, BevMo, 7eleven. Ну, такие, общедоступные магазины. Везде, где есть кассы самообслуживания — этот товар нет возможности пробить — посылают на кассу с живым человеком, который уже запрашивает DL, чтобы с них взять данные.

зы: никогда не видел карт с указанием возраста…
никогда не видел карт с указанием возраста…

Как минимум в Германии без такой карточки вы сигареты в автомате не купите. Ну или точнее сейчас уже купите, потому что новые удостоверения личности тоже имеют чипы и их теперь тоже можно для этого использовать.

А в магазинах да, в магазинах часто просто кто-то стоит из персонала.
В Италии местный ID сканируешь. Ну или вставляешь в автомат, он его сразу выплюнет. Решаемая проблема, короче.

В Альберте и Манитобе алкоголь только в отдельных магазинах.

Тем временем отдельные сети не просто сопротивляются прогрессу, а пытаются перетянуть на себя одеяло, довольно неуклюже и неумело. Чтобы воспользоваться этой системой, надо привязать в приложении карту к специальному QR коду, который каждый раз заново генерируется при вводе пинкода или авторизации по отпечатку. Чтобы туда добраться надо включить приложение, зайти в меню дополнительных настроек (!!) и там еще раз тапнуть эту дичь, авторизоваться и только потом увидев на экране QR показать его кассе самообслуживания. Такое ощущение что юзабилити тут вообще не шло в рассчет. Я читал, что они посчитали убытки от оснащения всех касс новыми терминалами и решили что прироста прибыли никакого, одни проблемы, вот тебе и капитализм.
вместо кассиров на входе до 4 ассистентов на 2 турникета, которые объясняют механику, помогают скачивать приложение и отвечают на вопросы. Кассиров не стало, а консультантов стало в 4 раза больше.

Просто нужно смотреть в долгосрок. :)

Видел вот тут youtu.be/0QKrHi-G9WQ?t=10 китайский вариант, но он на RFID завязан, правда там не хватает последнего шага чтобы деньги сами списывались, выходит просто как касса самообслуживания только пробивается само все )
Видел у нас в Декатлонах используют активно RFID, кассир кидает просто скопом вещи и они все пробиваются.

Не знаю, как в США, а в Канаде я мог телефоном платить ещё до этих ваших аппл
пей. Только это неудобно, карточка меньше, её проще достать, не нужно разблокировать.

я мог телефоном платить

можно поподробнее?
У меня в телефоне виртуальная карта от моего банка. Работает как обычный «шлёп» кредитной картой по терминалу.
У меня в телефоне виртуальная карта от моего банка

в телефоне — каким образом? вы сказали что это еще до apple/google play, тоесть максимум это обычная payPass/payWave карта буквально приклеенная внутри смартфона

или через какое такое приложение оно работает?
У меня такое тоже есть. Работает через приложение моего банка через банальный NFC.
Если в телефоне помимо NFC есть т.н. Secure Element, то технически можно его использовать для эмуляции банковской карты. В Android так может делать и стороннее приложение, и банки 4-5 лет назад активно в ту сторону копали.

Точно знаю, что у Тинькоффа была такая фича. Недавно, впрочем, убрали — большую часть пользователей и Google Pay устраивает.
Приложение от моего банка. Не онлайн банкинг, отдельное — виртуальный кошелёк. Как аппл пей работает, я не интересовался, но эта штука работала везде просто прикладыванием телефона. Я ею пользовался два раза, когда карточку дома забывал.
Телефон был обычный самсунг какой-то, на другом телефоне тоже работало. Было, вроде, и для иос приложение.
На амазоне давно уже такое есть.
На амазоне пока еще нет автоматической оформление заказов того что вам может потребоваться по мнению автоматики (а что — возврат ж все равно бесплатный).
А вот такой вопрос — в тех магазинах где не работает оплата через Apple Pay/Google Pay — просто NFC-карты работают?(просто встречались упоминания что магазины в США именно *pay блокируют, хотя технически — могут).
А на Samsung Pay как реагируют магазины где беспроводные карты не поддерживаются?(Samsung Pay в этом случае все равно работает).
все *Pay (кроме обычных pass/wave) должны поддерживаться и работать со стороны процессинга, если у процессинга не будет работать гейт в apple/google/samsung — они не будут работать, вне зависимости от терминала.
Есть два вида Samsung Pay: NFC и эмуляция магнитной полосы. В режиме магнитной полосы на терминал идет та же информация, как и с обычной, нечипированной карточки.
она только для терминала (с его точки зрения) такаяже, по факту там токен передается
я тоже видела иностранцев с квадратными глазами, когда они видят, как наш народ везде с телефонов платит

Интересно как эта система уживется с доставкой еды из магазинов. Тащить тяжелые сумки (даже если ты на машине) не у кого нет желания и понятно что и в направлении удаленной доставки индустрия будет развиваться. Я вижу смысл в таких магазинчиках когда ты, идя по улице, захотел быстро перекусить, зашел, взял что тебе нужно и вышел.

При этом умный амазон не понимает комбо салфетка + стакан кофе.

Где-то читал, что они используют весы и камеры для распознавания того, что вы берете. Отсюда проблемы с салфетками, возможно.
Зато у нас везде карты принимают!
Интерестно, а как там с кражами? Я вот не верю что прям никак нельзя железку обмануть и незаметно взять товар — воруют до даже у людей. Уверен, что эти магазинчики ставят в миллионерских районах где красть попросту некому.
Плохо там с кражами, а с ROI еще хуже — все эти сенсоры и камеры поднимают стоимость кв.м. магазина до небес. И ассортимент не очень богатый — т.к. все товары должны быть упакованы или иметь нестандартные обертки. Соответственно, большим брендам невыгодно так заморачиваться, плюс трудно менять упаковку к акциям, праздникам и т.п.
Но Амазон может себе позволить.
Sign up to leave a comment.