Pull to refresh

Comments 31

От 3 до 4 лет. Второй кризис! Сопротивляется взрослым и делает всё наоборот, отстаивает свои желания и провоцирует родителей. В игре учится действовать по плану, хотя план до конца игры может поменяться десять раз. Развивается воображение и страх вымышленных существ типа Бабы-Яги. Игры: с рисованием, лепкой и строительством, с бытовыми сюжетами.
Как связаны признаки возраста и рекомендуемые игры? В смысле, как из страха перед Бабой-Ягой вытекает рекомендация играть с лепкой и строительством?
Они связаны с этапом развития. Страх перед Бабой-Ягой — это один из множества признаков, что ребёнок сейчас находится на этом этапе. Я не все признаки перечисляла, чтобы не переносить всю книгу в пост. А игры рекомендуют такие, чтобы на этом этапе они были интересными для ребёнка: «При подборе игр мы будем смотреть, через какую систему отношений нам удастся установить с ребенком эмоциональный контакт (через то, что для малыша является важным, ценным в данный момент). Например, если его сильной стороной являются отношения с предметами (как, скажем, у некоторых детей с РАС), мы сможем, предлагая ему игры из того этапа, где ребенок «находится», установить с ним эмоциональный контакт».
Например, если его сильной стороной являются отношения с предметами (как, скажем, у некоторых детей с РАС), мы сможем, предлагая ему игры из того этапа, где ребенок «находится», установить с ним эмоциональный контакт
Написано так, что если отношения с предметами не являются сильной стороной ребенка, предложение ребенку игр из «его» этапа не обязательно приведет к эмоциональному контакту.

Я могу поверить, что сотрудники из рекламируемых вами организаций достигают отличных результатов при работе с детьми. Вполне возможно, есть корреляция «паттерны поведения (возраста) — рекомендуемые игры». Но, увы, форма подачи не вызывает доверия.

С таким же успехом можно использовать список рекомендуемых игр из первой ссылки из Гугла. Или сравнить подходы в разных культурах, используя более «серьезные» вещи (тынц, тынц, тунц).

В любом случае, рекомендация «если ребенок ведет себя так-то, играй с ним в такие-то игры» практически бесполезна для родителя, не проведшего за базовой (около) педагогической литературой хотя бы несколько недель. А для того, кто уже подтянул матчасть, подобная рекомендация будет далеко не ключевой.
Не было цели сделать пост рекламным и поверхностным, но кажется, не справилась. Спасибо за мнение и обоснование, всё будет полезно в будущем.
но кажется, не справилась.

Да для вступления, вполне нормально, даже неплохо, ждём следующие серии. Думаю тема для многих актуальна.
PS: всё таки хотелось бы почитать продолжения, и с большей частью конкретики и небольшими обзорами достойных игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Думаю у вас всё получится!
Моцарт начал играть на клавесине с 3-х лет. Возможно потому, что в их семье не было настольных игр.

… и был клавесин.

… и все были музыканты
А кто-нибудь думал как Моцарт играл в три года? Записей игры никак не могло сохраниться, а свидетельства окружающих взрослых могли сильно преувеличивать эту игру, особенно в более позднее время когда он стал пизнанным музыкантом.
У меня ребенок тоже активно с трех лет бренчит на электронном фортепиано… считать это игрой на инструменте или нет?
Каким бы профессионалом ты ни был, всегда найдётся трёхлетний кореец (китаец, японец), который делает это лучше тебя.
Это стёб был?! Балалайка-стайл и отсутствие речи.
В инете можно найти намного более качественно играющих детей. Хотя считаю, что это всё на 98% заслуга и инициатива родителей. Зачем? У ребенка должно быть детство, а не принудительное надрачивание музыкального инструмента.
У меня дети в 3 не едят землю, а говорят, считают, поют. Заставлять их играть на музыкальном инструменте не пробовал, синтезатор их не вставил. У детей в таком возрасте мотивации нет.

В любом случае, что мешало хотя бы вот это видео показать? Хотя, думаю, есть и лучше. Это навскидку нашлось…

А где там написано, что ребенка заставили? =)
Это стёб был?! Балалайка-стайл и отсутствие речи.
Ну песня весьма узнаваема, интонации и ритм очень близки. Для трёхлетки играть 4 аккорда на укулеле — это в целом неплохо.

Я думаю тяга к инструменту бывает, когда кто-то из родителей играет и есть доступ к инструментам с детства. Пример. Я смотрел несколько видео с этого канала — пацану явно очень нравится быть барабанщиком. Вероятно, он входит в обозначенные 2%))
На мой взгляд, тема интересная, но по заголовку публикации не раскрыта. Хотелось бы конкретные примеры на разный характер и темперамент ребенка. А не общее:
Тут можно брать настолки и учиться играть по правилам, отыгрывать по сюжетам страхи и агрессию.

У моего, 5 лет %20 заходит, остальные на полку. И к сожалению консультанты в магазинах, в и.ч. и ваших, особенно не помощники. Прочитать рекомендуемый возраст, я и сам могу. А вот дать рекомендацию и угадать с выбором игры, не часто встречается.
UFO just landed and posted this here
Детские игротеки, хороший совет, вот только не везде они есть и очень редко проводятся.
А вот про всё прочее, я б так не сказал. Конечно, если консультант лет 18-20 и детей видит только издалека, то это гадание, если же у него/неё есть дети, и поиграли в большое количество игр, то совет намного полезнее, хотя если честно с такими редко встречался. Легко давать обтекаемые советы типа, лепка, рисование, Лего от года до 15, а вот посоветовать и сделать обзор тех же настольных игр, наверное не совсем легко.
UFO just landed and posted this here
Спасибо за информацию, вот только, не все посетители, читатели, участники Хабра из Москвы, а некоторые даже не в РФ проживают.
UFO just landed and posted this here
Так можно же в магазине поиграть (если Мосигра). Приходите с ребёнком, коробку вскрывают и показывают, как играть.
Так можно же в магазине поиграть (если Мосигра). Приходите с ребёнком, коробку вскрывают и показывают, как играть.

Честно сказать, не пробовал, на выходных попытаюсь.
Ну, подписаться на сайте мосигры это вроде никак не помешает (а они не только продают игры, они их издают и разрабатывают, так что могут быть даже и в другой стране). Во-вторых, не все пользуются интернетом — а им тогда как быть? Ну, вот как-то так… А вообще как раз недавно была целая серия статей на схожую тематику на хабре, кидаю вам ссыль на автора

За ссылку спасибо, я подписан на рассылку, и моё мнение, она довольно толковая, как впрочем и весь сайт Мосигры, с описанием игр. На мой взгляд, одно из лучших, вот и ожидал увидеть публикацию на таком уровне, а не общее бла-бла-бла (хотя за актуальную тематику +/+ поставил), надеюсь последующие публикации осветят эту тематику, а нынешняя только затравка/ анонс для последующих…
Я обычно сначала рассказываю чаду про игру, показываю картинки с сайтов. Некоторые сразу нравятся, некоторые нет.
Если сомневаюсь — распечатываю карты и поля, пробуем играть. Если все норм — покупаю.
Сейчас вот устаканили «Мастер оф Орион». Надо брать.
Я сейчас стараюсь выбирать 2-3 игры по описанию, и потом мягко подталкивая, уже в офлайне давать право выбора своему. Зато как потом он ждет, как бы быстрее прийти домой и начать играть, в его избранную игру. Отказался почти полностью от интернет заказов книг, настольных игр, даже игрушки стараюсь покупать вместе с ним, если только не сюрприз и подарок. Немного переплачиваешь, но эмоции ребенка — этого стоят. Да и до этого процент невостребованных игр был гораздо больше. Сейчас каждую вспоминает где купили…
Да, самостоятельно выбранная — это самая лучшая для них. Мы в «Эволюцию» год упарывались. Чадо сам ее нашел, выучил правила, пока коробку ждали. Распечатывал пробник, резал и ламинировал скотчем. Такого энтузиазма не ожидал даже. Впрочем игра того стоит.
Прочитал, и задумался. Вот в моем детстве (~40 лет назад) в большом дворе было несколько групп по возрастам и интересам. К примеру мы, дошколята, играли в настолки из серии кидай кубик и стремись к финишу, а если клетка «неудачная» то столько то шагов назад, а то и шуруй в начало. Группа постарше, к которой очень хотелось прибиться играла в игры типа монополии (названия сейчас не вспомнить, но что то близкое по духу) и это нас завораживало, с какой трепетностью раскладывались карточки, игровые деньги, кто был кассиром и т.д. Потом уже были и DnD, и текстовые квесты на спектрумах и прочие витки эволюции.
Сейчас сыну 9 лет, сколько не пытались с друзьями-ровесниками (соответственно и дети одногодки ± год) подсадить на настольные игры — хватает минут на 15, дальше нам намекают, что мы «старая плесень» и идут играть в PS3/PS4/VR/телефоны/планшеты/компы, т.е. интерес отсутствует напрочь.
Так же заметил, что все настолки, что куплены для игр компанией достаются и играются раза два-три от силы. Причем делается это скорее больше из уважения к тому «старому составу» который прогуливал школу или просиживал ночь на телефоне, причем в режиме постоянного перезвона друг другу, чтоб доиграть партию.
Может просто время таких игр уже прошло или у нас не так много времени на всё это, а наши дети живую в более быстром темпе и им тем более не понять всего этого?
Сложно себе представить сейчас компанию, которая соберется на сутки, а то и больше чтоб поиграть в тот же Супербизнес (версию не помню, но в какой то из них была достаточно сбалансированная игровая модель, что нельзя было «вынести» всех удачно скупив дорогую улицу).
Ну и на примере компьютерных игр — сейчас многие игры делаются по типу «Чтоб смогла играть моя мама», не помню точно как называется, но смысл в том, что человек даже пенсионного или близкого к нему возраста запустил игру и смог играть. С настолками обычно это не так. Надо прочитать правила, которые часто занимают несколько листов и содержат кучу условий, причем если отойти хоть немного от этих правил, то вся математическая\экономическая\логическая\… модель игры будет потеряна.
Так что моё мнение — отмирает мир настольных игр, как и бумажная пресса, телевидение и прочие «теплые и ламповые» вещи.
Упустил про кубики. Обычные детские кубики. У меня были их сотни. Мама старательно вырезала и наклеивала на их грани буквы с картинками. По этим буквам я научился читать и уже в 4 года меня водили в библиотеку, где под бабушкин абонемент я брал себе сначала детские, а потом уже и вполне взрослые книги. Позже я строил из этих кубиков башни и расстреливал их из пушки… А вот ни моему сыну, и никому из моих знакомых кубики не зашли. Зашел планшет\телефон\компьютер. Не то, что мы «затыкали» гаджетами детей, нет. Просто им было это не интересно.

В Питере на больших мероприятиях, где можно играть в настолки, вполне попадаются родители с детьми. Вполне себе играют в игры без сложных правил типа Колонизаторов. А игры с длинными правилами всегда были нишевым продуктом на самом деле.


p.s. Ну а если вы правы, и современные дети и правда не в состоянии осилить инструкцию от игры, то нужно успеть умереть до того, как они начнут принимать важные решения :)

UFO just landed and posted this here
Спасибо за отличную статью. Как раз сейчас очень «в тему»
Sign up to leave a comment.