Pull to refresh

Comments 7

Уважаемый автор, прошу прощения, Вашу статью корректору бы на вычитку отдать... Я вижу, чтО в ней можно было бы поправить. Но если это остальным читателям не мешает, может, корректура и лишняя.

Возможно, кто-нибудь исследовал или исследует уровень самооценки и показатель личностной тревожности у "технарей" и "гуманитариев". Может быть, окажется, что людей с заниженной самооценкой среди гуманитариев больше. Я не проводила таких исследований и не смотрела, проводили ли их другие. Мой личный опыт подсказывает, что связь вероятна. У меня самооценка занижена, а тревожность повышена. Пережила профессиональное выгорание, до уровня корректора уже восстановилась, до уровня редактора пока нет.

Отношу себя к гуманитариям, хотя на уровне пользователя мне с техникой обращаться скорее легко, чем наоборот, и с возрастом я немного универсализировалась (работаю в научно-техническом журнале и готовлю к печати монографию о ракетных двигателях — не свою, конечно же). По первому образованию библиограф, по второму магистр издательского дела. Дважды в жизни я сталкивалась с возможностью пойти в сторону IT и оба раза, немного проработав, признавала свое поражение. Первая попытка была стать техническим писателем и переводчиком (http://samlib.ru/j/julich/pearls.shtml), вторая — администратором сайта (https://habr.com/ru/post/489656/).

Про нейромиф все верно. Разницы в навыках освоения информации нет, гуманитарий в башку укладывает не меньше и не менее сложной информации. В хорошем гуманитарном ВУЗе учиться сложно, во многом скорость ее освоения может быть даже выше. Просто звание гуманитария опорочено системой частных ВУЗов, где фаетически образование покупали.

Ну, возьмем меня. Образование - философский факультет. Вот, например, список обязательного чтения для 1 курса по предметам на семестр (считал только на 1 курсе) :

  • История русской философии - порядка 5000 страниц философских текстов

  • Историч социально-политических учений-2000 страниц текста+учебник.

  • Логика- тут легче, двп учебника по сотне страниц на семестр

  • Общая история - двухтомник "История древнего мира", порядка 1200 страниц+,например, меня спрашивали по знанию первоисточников, но мне повезло- спрашивалиипоипервоначальной истории христианства, а эту хрестоматию я еще в 8 классе у деда из шкафа вытащил и прочитал.

  • Алгебра (давали алгебру логики, только по лекциям, но у меня дома хорошая техническая библиотека, потому я нашел учебник доя ВУЗов, другие мучились)

  • Систематическая филосрфия (только по первоисточникам). Объем определил в 2 тысячи страниц, но там читается не все.

  • Основы государства и права - только учебник.

  • По остальным предметам лекции и семинары, мне учиться пришлось в 90х-там программы по многим предметам читались с коленки.

  • Работать же пришлось в логистике (так случайно вышло из подработки на складе), постепенно задачи перешли в разрчд аналитики, от них перешел к автоматизации. И это в основном на базе школьных знаний информатики и вузовских навыков по самообразованию и научно-исследовательской работе. Размышляя, например, почему мои коллеги, имея лучший технический бэкграунд (а один даже закончил МИРЭА по специальности АСУ) не могут решить задачи, которые мне приходится решать, я пока что пришел к выводу, что софт-скиллы рулят в принципе. Техническое образование же смысл имеет только, если человек постоянно развивается, а не почивает на приобретенных когда-то знаниях.

Как психолог по образованию, скажу, что миф про полушария не отменяет существенной разницы в структуре интеллекта "гуманитариев" и "технарей". Разница очевидна всем, особенно после опыта работы в смешанных командах над общими проектами. Просто ее органические основы всё ещё загадка.

Ну и огромный плюс любого Homo sapiens- нейропластичность. Мы все обучаемы, в целом, всему. Вопрос только в трудоёмкости.

Спасибо за статью, вдохновляет. Особенно заинтересовал путь первого разработчика (Игорь Самойлов) - от юриспруденции до международного it-оффера. Можно про него отдельную статью?)

Я по образованию телевизионный журналист. Более того, первое образование, с которого начал это МатФак. Отучившись семестр понял, что цифры, формулы и теоремы мне просто не интересны и в них мало логики. Перевелся на журналистику и ни о чем не жалею.

Сейчас же осваиваю Java, и никаких особых трудностей не испытываю. Да, сложно, да, много времени требуется, что бы разобраться. Но Come On!!!! Это же язык программирования. Толь в рекламе, можно стать полноценным разработчиком за пару месяцев!!!)))

Никто не говорит, что будет легко освоить iT специальность. Лично я, как гуманитарий, столкнулся с проблемой - недостаточно развитого логического мышления. Но это навык, который тренируется. Да, моим знакомым технарям проще. Но они свою базу нарабатывали минимум 4-5 лет в универе)

Думаю, что через пять лет активного изучения программирования я тожже смогу назвать себя технарем)))

UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.