Pull to refresh

Comments 34

Вот интересно, а как с обычными очками это все сочетается? Я очки только периодически надеваю, зрение лишь недавно стало -2, плюс возрастная дальнозоркость, не будут ли глаза уставать?

Quest можно надевать поверх очков (но желательно, чтобы они от лица сильно не выступали, а то можно линзы поцарапать).

Есть официальные (и, гораздо дешевле - аналог на Али) корректирующие линзы, крепящиеся поверх основных на магнитиках.

У Apple вроде тоже самое, только дороже :)

Спасибо за ответ, с Quest и Apple все так)

Для Vision Pro в продаже есть специальные оптические вставки, которые делают по рецепту и индивидуально (стоимость в РФ в районе 20к рублей)

Насчет уставания — есть риск. С линзами по рецепту он пониже, конечно, но устаешь от Vision Pro все равно достаточно быстро

В эппл-штуке не знаю, а окулусы с очками неплохо дружат. Оригинальный Рифт было некомфортно использовать в очках, начиная с Рифт С стало прямо хорошо.

В случае с Квест 3 человеческий ремешок (как в Рифт С) продается отдельно, а тот, что в коробке, никуда не годится. Буквально игрушка для кота.

Зрение -4. Пользуюсь вторым окулусом уже около двух лет.
Подтверждаю то что говорят другие комментаторы, между линзами и глазом достаточное расстояние чтобы надеть среднего размера очки и в целом чувствовать себя комфортно.
Примерно пол года назад заказал на али пару линз на магнитах, стало вообще идеально.

-2 – это близорукость. Нельзя соединить дальнозоркость с близорукостью. Только в исключительных случаях, как например у меня, когда один глаз +3.5 (возрастная дальнозоркость), а второй -2 (многолетняя близорукость).

Хорошая реклама, но нет. Квест работает с любой экосистемой, а не ограничен одной Mac, ему доступен почти весь существующий 3D-контент, от игр и приложений до xxx. И при этом он почти на порядок дешевле.

На вкус и цвет. В выводах примерно про это и сказано: Quest 3 бюджетнее и подойдет большему количеству пользователей. А чтобы разница была видна предметно — создан этот обзор

Понятное дело, что Apple ставят ценник, который желание купить-то не всегда вызывает...но некоторые фичи там стоящие.

Не думаю, что почти весь существующий 3D-контент долго будет недоступен на Vision Pro.

Quest работает с экосистемой Facebook, требует Facebook учётку, и не работает без интернета (работает сколько-то времени, потом блокирует все приложения). С интернетом он тоже не работает, потому что сервера заблокированы в России.

Ну а если использовать его для PCVR ... во-первых, ему всё так же надо давать подключиться к Facebook (иначе приложения для трансляции перестанут работать). Во-вторых, лаги из-за кодирования-декодирования видео (даже по проводу, там не Display port, а просто поток USB данных). А главное: зачем вообще тогда автономный шлем?

Хочется шлем без этих недостатков. Или хотя бы с меньшим количеством недостатков. Может, Pico 4? Неясно.

Пока играю в проводной PCVR и жду, что сделает по этому поводу Valve.

По поводу PCVR и Pico есть такое мнение:

… на Пике хорошее качество PCVR только на VD. А с собственным стримингом — мыло мыльное.

Чтобы в Oculus все завести, обычно задаем ему proxy/хотспот, на котором есть доступ к нужным серверам. Пока схема живая

… лаги из-за кодирования-декодирования видео (даже по проводу, там не Display port, а просто поток USB данных)

Даже с оригинальным кабелем Oculus Link (~12к, скорость передачи данных до 5 Гбит/с) сам Link по проводу периодически подвисает на долги секунд

Автономность, если говорим про высокое качество графики, действительно отсутствует. А во что-то в духе Beat Saber поиграть – вполне

Пока играю в проводной PCVR и жду, что сделает по этому поводу Valve.

Вообще не понимаю, как можно играть в проводной VR во что-либо, кроме сидячих симуляторов.

Для более-менее подвижных игр (типа HL:Alyx) практически необходима возможность постоянно поворачиваться, и делать шаг-другой в сторону.

Я проходил в Alyx в Rift S и да, постоянно использовал поворот на геймпаде. К этому привыкаешь, теперь вот поапгрейдился на Квест 3, но по привычке все равно поворот на геймпаде иногда юзаю.

Это к тому, что возможность вертеться не строго необходима, как и с ходьбой на аналоговом стике, привыкаешь очень быстро. Но без проводов, конечно, гораздо комфортнее.

У меня VR-зона 2×3 м с телевизором на ближайшей стенке — не разгуляешься.

Ставлю вращающийся стул посередине комнаты, кручусь на нём в сидячем VR. Хожу джойстиком. HL: Alyx, No Man's Sky отлично игрались. Кабель можно снизу подвести (хватает на 1 оборот), можно сверху через подвесы. Да, приходится раскручивать иногда в середине игры, и чувствую ограничения кабеля.

По-моему, необходимость поворачиваться стиком, а также постоянно помнить о кабеле - на порядок хуже для погружения, чем дополнительный лаг в десяток миллисекунд или редкие просадки качества изображения на SteamLink.

А более-менее функциональные системы подвеса точно обойдутся дороже нормального роутера с Wi-Fi 6.

У меня ровно наоборот — любые лаги ломают погружение и вызывают головную боль и тошноту, зато к кабелю можно привыкнуть; а поворот/движение джойстиком воспринимаю как суперспособность в VR.

Подвесы стоили $20 в 2021 году. Oculus Quest 1, увы, не умеет WiFi 6.

Quest 2 покупать не захотелось, когда увидел, что мой Quest 1 отменили всего через 2.5 года после покупки. (А потом забрали все приложения, даже sideloaded, когда я не подключился вовремя к Facebook).

При этом HTC Vive у друга работает без изменений с 2016 года. Тогда-то и я перешёл на PCVR. Хочу предсказуемости и стабильности.

С чего вдруг Q3 не работает без интернета? У меня без интернета все работает совершенно спокойно, любые игры в том числе pcvr по wifi и картинка не сыпется (наверно потому что wifi6 и комп на шнурке)

проблема следов на лице у всех квестов решается заменой стандартного ремня на Halo

Искренне не понимаю, как можно не менять стандартный ремешок на Квесте, он кошмарный же.

Кустарные ремешки решают вообще все проблемы Квеста, кроме разрешения экрана :)

А кто-нибудь пробовал работать на Quest 3? Я как-то помню когда вышел Quest 2, была статья про одного парня, который использовал его в качестве монитора, и работал прям.
У меня у самого Quest 1 - на качества хватает только поиграть, ни о какой работе речи нет.
А вот если взять Quest 3 (плюс удобное крепление на голову), плюс у него уже и картинка отличная, и сквозная камера, сесть в кресло, на коленях клавиатура с тачпадом (которую как есть можно видеть)... рабочий ли вариант?
P.S. вопрос соединения с компьютером (wifi/кабель) оставим за скобками.

Пробовал буквально на этой неделе. Картинка не настолько отличная, о том чтобы прямо с монитора читать текст речи не идет (разобрать можно, но это страдание). Виртуальный монитор можно сделать огромным, с крупными шрифтами, тогда нет проблемы с читаемостью, но в поле зрения помещается мало всего. Надо вертеть башкой.

Я знаю, над чем именно я буду так работать — хочу попробовать написать простую браузерную VR-игрушку. В этом случае работать сразу в VR это неплохой трейдофф, наверное.

Спасибо. Да, я имел в виду именно виртуальный монитор!

Re: вопрос соединения с компьютером — а зачем кабель? У меня и стим линк, и родной стриминг завелись запросто, даже с обычным раутером от провайдера за три копейки. Если Wifi 6E купить, говорят, будет совсем хорошо.

Да я написал "оставить за скобками", что бы споров не разводить... кто-то считает что по воздуху качество всё еще не очень. Но я и сам связываюсь по воздуху через стим линк, и всё устраивает. При этом у меня ноутбук (типа "игровой"), в него воткнут Ethernet-кабель, а его Wifi - как точка доступа, и у шлема получается прямое подключение по wifi к ноутбуку, и "крутой" роутер не нужен.

Вот это прямо интересно, я сейчас смотрел на цены Wifi 6 железок, и PCIe карточку в настольный компьютер купить получается раз в 5 дешевле, чем хороший раутер.

А точка доступа средствами виндовс, или есть какой-то специализированный софт?

Перестали пробовать с Quest 2

Работать с ПК через Link затруднительно: читабельность текста оставляет желать лучшего. Попробовать / побаловаться – да, но полностью работать смысла не увидели (хоть и есть своя реализация управления по RDP)

С подключением через Wi-Fi тоже нюансы) Oculus и ПК должны быть в одной сети, переключаться куда-то, чтобы Link не отвалился - не получится

Может, стоит попробовать какие-то сторонние приложения (Virtual Desktop). Лично не использовал, но, судя по отзывам в сети, неплохо решает данную задачу

Работать неудобно.

  1. Если работаете с графикой, то сразу нет: даже средней руки монитор даёт лучшую цветопередачу и контраст

  2. Код. Светлые строки на темном фоне будут сильно раздражать из-за эффекта halo.

  3. Разрешение дисплеев будет низким. Если привыкли работать за мониторами с разрешением выше, чем FullHD, то будет напрягать.

  4. В РФ из-за бана серверов будут жуткие лаги при использовании родных приложении. Сторонние типа Immersed работают лучше, но кривоваты и все равно ощущается задержка.

Читал/видел, что у ViPro несовместимы с людьми, у которых астигматизм. Не было возможности протестировать это в вашей команде?

Пока эти люди ждут, когда гарнитура освободится. В пятницу будут результаты (насколько комфортно/некомфортно и долго ли получится использовать)

Как и в случае с линзами для очков, можно сделать корректирующие астигматизм линзы по рецепту (упоминались в этом треде)

Так для каких прикладных задач оправдана покупка девайсов? Игры это для детей, для офисных задач покупка явно избыточна. Хотелось бы получить от автора более точный анализ возможностей устройств основываясь на практических и эмпирических сценариях их применения. Спасибо.

Спасибо за предложение,

Возможности устройств в рамках прикладных задач зависят от самих задач. Считаем важным то, какая ценность для пользователей заложена в эти задачи. Meta** и Apple (лидирующие корпорации) закладывают ценность: игровой VR и статусность обладателя (зачастую за счет технологий)

В статье не рассматривал некоторые технические нюансы – например то, что Apple сканирует пространство, чем HoloLens 2 (в рамках обзора они выпадают из контекста). Плюс для таких задач важно учитывать персональные данные и их обработку и есть риск, что до выхода отечественного аналога применимость остается под вопросом

Подумаем над задачами и техническими возможностями. Пожелания учтем. Если есть конкретный интерес к конкретной технологической фиче — можем углубиться

P. S. Игровая индустрия, к слову, чувствует себя хорошо, развивается и опровергает своим существованием тезис «игры – для детей». Не все так однозначно

Quest 3 совершили прорыв по сравнению с Quest 2 в аспекте качества изображения в режиме Passthrough: оно стало цветным и чётким

Вы точно в руках Quest 3 держали или только видели запись с камер? На записи все красиво, но пользователь на деле видит пересвеченную зернистую картинку низкого разрешения и эффекты гравитационного линзирования от рук по краям. Ни о какой четкости там речи не идёт.

Специально для вас держу в руках и наблюдаю нечёткое изображение)

Конечно у вас чёткое изображение, на таком то расстоянии. Но как часто вы разглядываете предметы в упор?

Sign up to leave a comment.