Pull to refresh

Comments 33

Интересная идея, покер видел, шашки видел, d&d еще не слышал чтобы использовали, хотя и напрашивается.

Используют, у нас в компании проводили онлайн однажды

Очень интересный подход к решению проблем команд. Особенно понравился кейс с определением лида и ролей в команде.

Никогда не играл в подобные игры, но тема очень интересная и после прочтения статьи есть ощущение, что подход может сработать в определенный ситуациях, когда "стандартные методы" испробованы и приносят не так много профита.

Вопрос. Как можно вовлечь игрока если изначально он не очень расположен к общению, как мы знаем программисты в большинстве своем интроверты и проблема не в том, что он не хочет общаться с коллегами, а в том что подобное мероприятие для него может быть определенным выходом из зоны комфорта. Есть какие-то инструменты для этого?

К сожалению, совсем уж насильно не выйдет. Но можно попробовать с ним договориться, пояснив почему вы считаете, что это важно. Можно предоставить социальное доказательство — сыграть сначала без него и показать что это нормально и всем все понравилось, фоточку выложить.

Ну вот я не интроверт. Но если на работе, куда я пришел как разработчик, будут меня усиленно заставлять играть в ДНД - я уволюсь на следующий день. Потому что во-первых далеко не все любят настолки, и уж тем более ДНД, которая, в отличии от тех же шашек, может идти очень долго, а во вторых - это же классика. Дедлайн на носу, просят поднажать, забить пока на тесты/документацию, 2 часа на ненужный митап/игру в ДНД/прятки от тимлида, etc. - всегда найдется.

Именно поэтому я не рекомендую никого «усиленно заставлять» — это во-первых. Во-вторых, не все любят настолки, не все любят сидеть в баре с пивом, не все любят играть в волейбол, не все любят дискотечно-ориентированные корпоративы, не все готовы на байдарках преодолевать речные пороги и так далее. Я только предлагаю еще один инструмент, но не утверждаю, что он универсален. К каждой команде свой подход.

И в-третьих, если кто-то кого-то просит поднажать, то это уже менеджерский косяк, если не сказать более грубо. В этой ситуации управленец должен признать проблему, сам перейти в антикризисный режим и пытаться выйти из сложившейся ситуации как можно скорее и с меньшими потерями.

Может хватит уже разрабов фигней парить?

Что-то не видно статей как провести Тим билдинг в бригаде токарей или грузчиков.

Идея коммунистической бригады себя не оправдала…..

Думаю для многих коллективов подойдет проведение и участие в РРИ раз в полгода, особенно в коллективах, в которых есть сотрудники на удаленке. Было бы прикольно периодически "освежать" коммуникации и интеракцию между людьми.

пытаюсь представить что у меня врожденный дефект речи, недочёт, благодаря которому за время детского сада, школы, института - выработался, хотя и несколько "притупился" по прошествии лет, - комплекс.

рабочий день, улыбчивый, с виду адекватный, тимлид - предлагает разговорную ролевую игру, и... рандомно раздаёт карточки.

Для того, чтобы не было таких конфузов, я заранее общаюсь с ребятами. Ну и, конечно, даже если я заранее этого не сделал, всегда можно поправить на ходу. Если видно, что человеку не ловко из-за чего-то, то убрать или поправить этот элемент игры.

Конечно, невозможно предусмотреть всего. И ненароком задеть человека. Но так бывает и в других ситуациях. Действия тоже вполне понятны. Исправить свою оплошность, извиниться.

Очень интересно! Вопрос, исходя из вашего опыта, можно ли с помощью таких игр развивать навыки членов команды? Например, умение слушать, фасилитацию, переговорные навыки и прочие софт скилы. Просто в этом году меня начальник озадачил этой темой, мол как нам поднять софт скилы в команде, а я во всей этой теме полный вакуум. Всякие обучающие книги, видео, тренинги и курсы есть, но это все теория, и я сильно сомневаюсь в их эффективности. Это ведь не технологии, где ты можешь сам с собой попрактикотваться. Код написать, кластер поднять, поиграться с настройками.

Да, можно. Но важно, чтобы и у команды было такое желание. «Втихую» никого научить не выйдет. Можно без дополнительного обсуждения с помощью игры показать человеку, что тот или иной мягкий навык важен. Например, часто инженеры недооценивают возможности решения проблем с помощью переговоров.

А если член вашей команды сам готов развиваться в эту сторону, то стоит обратить особое внимание на обратную связь после игры — рассказать человеку что он мог бы сделать лучше, а что у него получилось хорошо во время игры, но не всегда так выходит в рабочей жизни.

Большое спасибо за ответ! Правильно ли я понял, что для развития навыков через игру все таки нужно, чтоб мастер игры был человеком с уже развитыми софт скилами? Чтоб он потом мог дать полноценную обратную связь.

Ну, или это могут быть разные люди — мастер игры и тот, кто дает обратную связь. Хотя на моей практике, обе роли всегда я играю. Поэтому тут мне трудно советовать.

Позволю себе вставить свои 3 коп.:

Уже некоторое время сам вожу игры по днд, причем в основном сугубо кампании. Есть в партиях новички, в том числе и те, кто на мой взгляд, обладает не особо развитыми софт-скиллами в силу различных индивидуальных особенностей личности. Не могу заявлять со 100%-ой увереностью, но я стал замечать, как спустя даже одну игру, будучи заинтересованными в игре и заинтригованными грядущими событиями, эти новички в разной степени стали раскрываться и выходить чуть дальше за рамки своего привычного взаимодействия с другими игроками и мастером.

В частности, упомянутый автором прием, когда ты скармливаешь информацию о мире, сюжете и окружении каждому игроку по деталям, намекаешь на необходимость делиться друг с другом - весьма действенный. Даже самые прожженые интроверты начинают предлагать идеи для обсуждения на основе "а вот я тут услышал/увидел/встретил... А что если нам..."

Спасибо за статью! Сам буквально на днях задумался, насколько мне проведение игр помогло в какой-то степени развить управленческие навыки: для начала организовать игру, согласовать дату/время, во время игры следить, кто чем занимается или собирается совершить, контроль неигровых персонажей, монстров, состояния мира. К этому сверху можно ещё присыпать конечные автоматы) А тут ещё и днд как инструмент для тимбилдинга/онбординга... Потрясающая игра, однако, как для социализации, творчества и прочее, прочее.

1) как у вас получилось так четко формулировать исходную проблему, которую далее завернули в сюжет игры? Чисто многолетний опыт управления и развитый эмоциональны интеллект?

2) Что делать если сеттинг фентези не любят в команде? Глянул аналоги про космос и наткнулся на тьму разных игр. Для фентези очевидно берем D&D, тут выбор без выбора, "лишние" правила не используем для новичков. А вот какую игру по дефолту выбрать для sci-fi, какую про пост апокалипсис и тд?

Отвечу по пунктам:
1) Я не могу сказать, что у меня всегда получается с первого раза. Для статьи я отобрал удачные и разнообразные кейсы. Но были и менее удачные, если честно. И да, конечно опыт помогает — с каждым разом вероятность успеха все выше.

2) Если вы хотите конкретных рекомендаций, то для sci-fi мой фаворит Starfinder, для п/а Точка отсчета(Мутанты)
Но вариантов много. В том числе, существуют соответствующие модификации D&D

По моему - замечательное подтверждение фразы "Вся жизнь - театр, а люди в ней - актеры".
Интересно, у автора, с таким то опытом, не возникает чувства, что он временами "играет в жизнь"?

Очень круто, спасибо за статью, прочитал на одном дыхании!

DnD и без корпоративного подтекста и так неплохо определяет роли и поведенческие модели, а если еще и специально для этого сценарий подводить - так совсем круто!

Кажется главное делать корпоративный аспект делать максимально ненавязчиво, чтобы участник не понял что вообще-то это корпоративное мероприятие по определению типа личности, а не веселая игра, где ты огненным шаром сжигаешь своих напарников. Не знаю, может там на запись ставить или еще как-то, чтобы анализировать проще было.

Автор посоветуйте: а что делать, если у членов команды нет мотивации игры в настольные игры? Они их просто не любят. Точнее так: всегда найдутся те, кто не любят настольные игры. И если небольшая команда, то парочке людей игра будет не в кайф, при этом играть без них не вариант. Ведь тогда они выпадают из команды по многим аспектам. Как замотивировать? Или отказаться от этой механики?

Игра и правда помогает быстрее познакомиться. Проверил. Спасибо, Виктор

А вы в рабочее время играете? Что ваше начальство думает про такую трату времени?

Идея конечно хорошая, задействует проективные методы из психологии. Но что вы делаете с людьми, которые не любят игры как факт? И не желают пробовать? Вот я, например, именно такой человек. Я бы заподозрил какой-то подвох, предложи мне начальник поиграть.

По поводу времени — это все вопрос договоренностей. Конечно, если речь о каком-то аврале или самом разгаре сезона, то рабочее время на вес золота, а в нерабочее нужно дать команде отдохнуть. Но бо́льшую часть времени такого нет. И с любым руководителем можно договориться, чтобы он выделили время на командную активность. Собственно, так ведь работает с любыми тимбилдингами/мероприятиями, разве нет?

Я говорил в статье, что метод подходит не всем. Никакой обязаловки. Да, я могу предложить. А любой член команды может отказаться. Это нормально. У нас же нет «игр в D&D» в должностной инструкции.

Это крутой подход к формированию команды, который действительно работает.
В игре познаёшь людей с разных сторон, раскрываешь их, раскачивая софт-скиллы, которые могли спать.

каждый раз, когда вижу/слышу про подобные вещи, всегда хочется сказать: "да, здорово, надо попробовать".
потом вспоминаю тех "странных" (необычных, особенных, уникальных) коллег, которые собирались и играли после работы.

у меня разработчики разного возраста, кому-то 25, кому-то 45. ощущение, что я подложу свинью, предложив поиграть. какой-то эскапизм имхо. вокруг работа, домашние дела, чтение книг, саморазвитие, воспитание детей, общение с родителями.... а ты в d&d играешь...

В статье речь шла о разовых играх. Для того чтобы собраться один раз на 2,5 часа, на мой взгляд, не нужно бросать все свои остальные занятия и даже сильно двигать приоритеты. В конце концов, я каждый год вижу, как почти все собираются на новогодний корпоратив на 4-6 часов без зазрения совести.

Регулярные игры — другой разговор. Но это и совсем другой инструмент. Возможно, достойный отдельной статьи.

Большое спасибо за столь подробный и интересный материал, будем применять.

интересная практика, спасибо! Будем пробовать применять.

Думаю даж, что ее можно чередовать с более приземленным форматом вида - сходить в паб с твоей командой и понетворкать не в рабочей атмосфере за пинтой пива и обсудить всякие насущные темы :)

Почему вы используете DnD, инструмент, максимально неподходящий для ваших задач, а не какой-нибудь "Праздник в Ред-Хуке"?

Я специально писал статью про DnD, как самый популярный представитель жанра. Чтобы было понятнее широкому кругу читателей. И да, как правило, я использую свою систему dnd-based.

Но статья совсем не про это. А про мой опыт использования Настольных ролевых игр для разных команд. Обратите внимания, что в статье нет абсолютно ничего Dnd-специфичного. Я пробовал адаптировать и другие системы. Или брать конкретные механики из разных систем и даже из настольных игр. С точки зрения методологии все работает так же.

Sign up to leave a comment.