Pull to refresh

Comments 15

$25 за место разработчика как-то переборно, на мой взгляд. Дали возможность посмотреть то что дизайнеры и так видели, и за это такой прайс...

Про цену не скажу. Figma — продукт и ей нужна монетизация. А вот про «то что дизайнеры и так видели» — нет. Не видели. Это совсем другая организация рабочей области. Другие паттерны взаимодействия. Реально новый режим. И плюс специфические плагины. Конечно платить за всех разработчиков компании не будут. А вот за места для команды дизайн-системы например — запросто. Главный вопрос — что останется на бесплатном тарифе.

Я неправильно выразился, видимо. Имел в виду, что это не новый продукт, а, скорее, новый интерфейс к уже существующему. С другой стороны соглашусь, что это не надо всем разрабам компании, а только тем, которые занимаются дизайн-системой и компонентами, а их как правило не много.

Витя, спасибо за классный разбор!

Спасибо за еще одну познавательную статью, как всегда круто

В свое время не успел разобрать dev-mod, теперь сохраню статью в закладки как инструкцию

Как бывший дизайнер и текущий frontend разработчик скажу, что вроде бы всё хорошо, но на самом деле нет.
- Из плюсов, не эдиторам файла наконец-то показываются параметры анимации, которые дизайнеры ленились передавать. За это респект.

- Ещё теперь можно быстро скачать нужные материалы, а не тыкать по каждой иконке находя её главный родительский блок: (За это тоже респект)


- Интеграция с VS бесполезна тем, кто VS не использует (но спасибо).
- "Compare changes" возможно будет полезна, надо ещё потыкать.
На этом плюсы для разработчиков пожалуй закончились.

- "Песочница компонентов (Playground)" - Играться с настройками компонента чаще можно только наугад, потому что там настройки, понятные только дизайнеру, которые их туда добавлял. Чтобы показывались правильные отступы, тому же дизайнеру надо использовать автолайауты и использовать правильно. Чтобы выглядели как на примере в статье, а не вот так:



- Самый жирный минус. Снова у не эдиторов пропала возможность настроить превью фрейма (вкладка Prototype). Из-за чего все старые макеты полетели и выглядят так:

А на новых снова дизайнеру надо это всё настраивать (о чём придётся им напоминать, что я уже делаю...), хотя раньше могли особо не париться, так как разработчики могли выбрать нужное устройство или вообще его убрать и показывать только фрейм. Иначе адекватно мудрённую анимацию не посмотреть.

- Токены полезны если они настроены нормально, а не под настроение дизайнера:

- Опять дизайнерам ещё нужно помечать, какие фреймы готовы к вёрстке, а какие нет.

Если коротко, то дизайнерам прибавилось работы, которую нужно контролировать, иначе вопросов к ним и просьб будет больше. Всё это полезно, если дизайнер ответственный и следит за порядком в своём файле, но в большинстве случаев это не так (о чём говорит мой опыт). Разработчикам плюшек всё-таки досталось, но и добавился новый гемор. Осталось дождаться ещё платной подписки за 25 бачей и понять стоит это того или нет.

P.S Скрины взяты из реальных больших проектов, а не лендосов, где порядок следовало бы соблюдать.



Со многим согласен. Но вот по поводу порядка в макетах — это профессионализм и уважение. Это гигиена.

А режиму Dev Mode я даю скидку как MVP-версии. Сам поворот в сторону разработчика радует.

Да, теперь ответственности больше, придётся больше контролировать. На первых порах. А потом это войдет в привычку. На велосипеде сначала колени учатся боли, а потом для тебя это удобный транспорт. В конце концов, хотим ли мы извечный хаос или всё таки придём к порядку?

Большое спасибо за познавательную статью!
В фигме понравилась возможность отмечать макеты готовые к разработке.
Думаю Разработчикам станет проще разбираться в макетах, они это заслужили :)

Sign up to leave a comment.