Pull to refresh

Comments 48

"Нет интернета" писать - ужели это "бест-оф-бест" практика ? Это как раз "ниачём" (с) . Не-се-па ?

Про "что" конкретно нужно написать? Что ваш сервер недоступен на уровне сетевого транспорта или .... у чела DNS или VPN или ... DPI ...
Вы пишете про то, что общение с пользователем должно быть предметным для обратной связи - подскажу, нужно писать пользователю всё же правду. :-)

Ну вот здесь написали ему чистую правду: "инструкция обратилась туда-то", а пользователь (да и половина программистов вместе с ним) недоумевают — "как это память не может быть read? А зачем вы тогда в нее write?"

Так норм?

Я тоже.

Было бы это неизвестным поделием какого-нибудь васи пупкина, но это же лидеры рынка и законодатели мод. То есть так или иначе вся отрасль на него ориентируется.

Или вот другой лидер "проверьте версию установленного ПО!"
Проверить в каком смысле? Что она указана? Да, указана, вот на экране видно. Или вы имели в виду прогнать код через компилятор и проверить? Дак дайте код и ваш компилятор, я проверю, мне не лень.

Но ведь не дали, а что именно "проверить" — так и не уточнили...

Это я, как клиент, разобрался и решил проблему за 5 минут, а не объяснял двое суток первой линии поддержки, что я не верблюд и меня можно пустить ко второй.

Да, норм, что тут не так? Ну кроме "недоумевающих программистов" (tm) ?

Бинарник указан - да, адреса - да, причина ACCVIO - да.


Отправляете эту шнягу в саппорт и дальше их дело. Пользователь пребывает в ярости шо "Озон" не пашет - но у него не нарушена самооценка.

Или по вашему это бестолковее чем "Нет тырнета"? При котором, заказчик "Озона" отписывает же по тырнету "которого нет" жалобу в саппорт ?

Норм или не норм, определяется не надписями, а выстроенной технологической цепочкой поддержки ПО. Если опираетесь на скриншоты - пишите туда истинную правду, если втихоря снимаете логи и сами быстрее знаете что не так - то зачем писать "Нет тырнета" ?

Тут "не так" примерно все. Но если в вас не вложили почему именно — сорри, но я не буду заниматься этим, пусть об этом побеспокоится ваш руководитель.

Подозреваю что вам нечего сказать по своему же примеру. :-) И поэтому добавлю ещё пару слов. Не сейчас так когда опыт приобретёте - осознаете таки. :-)

Показанное сообщение - несёт целую историю, которую Кутлер привнёс в инженерную культуру корпорации, и месяжка не просто так. Вам может свой же пример и не нравится, да только на этом живёт локомотив индустрии ПО - а куча пипла хавает.

Подозреваю, что за ерничаньем и юморением вы выпускаете из виду что "инженерная культура корпорации" и "пипл хавает" — это... ну как-то даже неудобно об этом говорить.

Где вы конкретно и где "корпорация", ну так хотя бы на досуге ...

Подозреваю что за "вам начальство разьяснит" - слабое понимание тенденций в инженерных социумах и готовность к дискуссии. А это остановка роста.

Уместно продолжать в таком ключе?

А даже если мы и знаем код и тип ошибки, нам (и пользователю) это ничем не поможет.

Поможет, ползователь сможет нагуглить решение, а уж если он скажет код оператору поддержки, то он гораздо быстрее решит проблему.

Возможно, если случай прямо хардкорный. Но в большинстве ситуаций пользователю не нужно ничего гуглить и писать в поддержку, достаточно обновить страницу

Когда достаточно обновить страницу, пользователю можно вообще ничего не показывать, кроме индикатора ожидания, и спокойно "обновлять страницу" в фоне.

Должен ли пользователь интернет магазина гуглить про ошибки ? Для этого есть саппорт, разве сейчас не так принято ?

вообще плохо, когда человек вынужден идти в саппорт, этого лучше не допускать по возможности

В саппорте сейчас принято "обновите свой компьютер, жену и машину" и "мы не нашли подтверждений".

Мда ... дожили ...

Писуны UX-а не получают от саппорта собраной инфы, потому что саппорт не понимает что имело бы смысл собрать. На лицо нарушение технологической ципочки обратной связи.

Да не будет он ничего гуглить...

Если речь идет о В2В/В2G, то гуглеж не входит в его должностную инструкцию (реальный разговор из практики), а если о В2С — воспльзуется альтернативой...

Киира, неимоверно крута! Поздравляю со статьёй! Очень полезно =)

Если часть экрана видят только некоторые пользователи, например с премиум-подпиской, приоткройте завесу тайны для остальных. Можно показать часть контента или предоставить стартовые возможности. Вдруг потом пользователь захочет больше и оформит подписку?

Когда я предложил сделать подобное вместо пустой стр (представьте что пользователь вообще не знает о существовании премиум-подписки, но продавать же что-то надо), то был грубо послан со словами "ты здесь чо, маркетолог? вот иди и прогай что-нибудь!".

о_О если так говорят, это повод заглянуть к HR BP или к рук-лю человека(( такого в компаниях быть не должно((
понятно, что у всех свои роли и не все могут знать особенности кейса, но всегда полезно узнать идеи коллег

Дак много чего быть не должно, но есть...

Но по большому счету мой визави прав и нефиг со свиным рылом в калашный ряд, так ведь?

я так не думаю) предложить всегда можно, другой вопрос, что скрывается за такой бурной реакцией

Скорее всего обида и злость — "мне такому крутому продажнику в голову не пришло, а какому-то технарю пришло". Но я не психиатр и не нянька, и глубинные мотивы моего визави мне неинтересны.

Интересно то, что продажники убедили генерала, что при отсуствии результатов пусть останется пустая страница. И она в самом деле до сих пор пустая :)

А вы не думали, что пользователь постарается поскорее убежать с такого сервиса который в каждом пустом месте пытается тебе что-то втюхать?

А вы не думали что пользователь работает со своим набором фич (согласно своему договору) и понятия не имеет о том что в системе есть еще и другие фичи?

Это уж пусть "A/B-тестировщики" смотрят, когда чаще убегают :)

тут история очень тонкая, нужно понимать, когда промо в тему. надо всегда каждый кейс отдельно разбирать.
у меня как раз в статье описан такой момент, когда пользователю на пустом состоянии рассказывают про другие фичи — это может быть как полезной информацией, так и восприниматься, что что-то «втюхивают».

Единственная ошибка, в тексте которой можно шутить, — это ошибка 404.

Даже тогда, когда на эту страницу пользователь попадает по ссылке с этого же сайта (например, "условия доставки")?

не поняла) если он шел на условия доставки, а попал по битой ссылке, то это 404 и будет. или вы что-то другое имеете в виду?

Именно это: когда по ссылке "условия доставки" шуточки про 404. Такое на сайтах бывает.

Давычто!!! Т ак же неможетбыть!!! Там же целый QA отдел!!!

классная статья с наглядными примерами 👍🏻

Мне ваш юмор понравился... Приятная статья.. Хорошее настроение после неё..

@kira_kalimulinaспасибо за проделанную работу! Вот бы мне эту статью пораньше прочитать. Хорошие примеры "на пальцах". Спасибо!

Бывает и наоборот: текст рассчитан на пустую страницу, но она уже не пустая.
Яркий пример — один из пунктов настроек в личном кабинете билайн:


Нет, видимо, такова умышленная позиция билайна, раз компания не устранила этот пустяковый баг за прошедшие три недели.

Sign up to leave a comment.